Профіль

GTJ

GTJ

Україна, Дніпро

Рейтинг в розділі:

Важливі замітки

Останні статті

GTJ

GTJ

Дороги

  • 29.08.11, 18:50

Галина Веремеенко

Произошло это году в 91-92, когда дороги в городе-герое Москве еще находились в первозданном

коммунистическом виде. Один мой знакомый, назовем его Сергеем, работал тогда в каком-то

совместном предприятии, и по Москве передвигался на Лэндровере. И вот как-то ночью, часа наверное в два,

двигаясь по одному из проспектов нашей любимой столицы, имел неосторожность налететь на ограждение,

которое дорожники старательно сварили из металлических труб, но по старой привычке знаками обозначить забыли.

Бедный Сергей в момент удара в торчащую, как пика, трубу успел лишь немного подпрыгнуть,

что его и спасло. Труба пробила радиатор, вошла в моторный отсек, пробила перегородку

между моторным отсеком и салоном, после просвистела между ног (!) зависшего в момент прыжка Сергея,

разорвав на нем брюки и трусы, прошла сквозь спинку водительского сиденья, разнесла заднее сиденье

и угомонилась только в багажнике. Прибывшая на место аварии госавтоинспекция,

глядя на нервно курящего в стороне водителя, смогла только развести руками и посоветовать

по прибытии домой грохнуть пару стаканов для снятия напряжения.

А к трубе потом приваривали крюк и тянули лебедкой, еле вытащили.

*

У моего друга сломался его Крайслер. Вылетела вся сигнализация - внутри кабины одновременно

начинали мигать все лампочки и индикаторы, снаружи габариты и фары играли светомузыкой.

Причем, с утра все впорядке - а как проедет минут 30 - снова начинается дискотека.

Делать нечего - поехал чинить.
Приезжает в мастерскую. Отдает механику ключи, машину загоняют внутрь и поднимают на стойку

(внутренности мастерской не видны снаружи). Ну, мой друг читает журналы в приемной, наслаждается жизнью,

как вдруг из мастерской начинают раздаваться сильные удары, напоминающие удары молотом по наковальне.

Друг несколько настораживается, но что поделаешь - ремонт это дело такое, мужское, может и молотом надо поправить.
Через полчаса появляется механик, с руками, что называется, по пояс в масле, и весь как из забоя,

и начинает вытирать руки какой то невообразимой паклей, произнося при этом следующий текст

(сочетание текста и вида механика вырубает моего друга напрочь). Текст следующий:
- Все ок, мы выяснили в чем проблема - у вас зависала операционная система. Это известный баг,

при определенном режиме работы прерывания от двигателя блокировались сигналы от огней,

и операционная система переходила в недокументированный режим. К счастью, у нас есть в мастерской багфикс,

мы сейчас перегружаем апгрейд операционной системой в вашу машину.

Друг из последних сил спрашивает:
- А что это были за удары молотом?
- А, пустое, - говорит механик, - это там было много грязи, и платы с операционной системой слегка застряли.

*

Шеф одного из моих знакомых, страшно богатый еврей по фамилии Либерзон, в прошлом профессор математики,

а ныне бизнесмен преклонных лет. С присущей пожилым представителям данной нации скромностью и аскетизмом

средством своего передвижения выбрал совершенно "убитые " внешне жигули шестой модели.

И вот гонит он как-то по МКАДу километров под 120. Откуда ни возьмись - гаишник на патрульной машине:

все чин-чинарем, сует под нос радар, мол, нарушаете гражданин Либерзон. Старый хрыч даже бровью не повел и говорит:

- Вы что, ошалели? Моя ласточка больше 80-и не ездит.

Гаишник снова сует свой радар: мол, факты налицо. Но старик гундосит и продолжает гнуть свое:

- Я бедный, машина плохая, и вообще все это грязная подстава.

За препирательствами проходит минут десять, и под конец уже вконец заведшийся гаишник говорит:

- Так, садись в свою помойку, поехали, сейчас посмотрим, как она ездит.

Либерзон садится за руль, трогается и начинает вяло так ехать. Гаишник орет:

- Ты ж на газ не жмешь, жми, тебе говорю. Либерзон вынужденно начинает газовать.

Они проезжают уже несколько километров, когда на спидометре стрелка доползает до 120

и гаишник удовлетворенно орет: - Вот видишь? А ты говорил! Тормози.

Они останавливаются у обочины. "Ну ладно" - говорит Либерзон, - "что делать будем?"

"Ну-уууу" - начинает петь любимую песню гаишник.

"Ладно, давайте выписывайте талончик". Гаишник радостно кивает и начинает хлопать себя по карманам.

"А я их в машине оставил," - и он беспечно машет рукой в сторону оставшейся где-то далеко сзади гаишной машины.

"А как же я вам штраф заплачу? Это же будет незаконно," - с ударением на последнем слове,

подчеркнуто подозрительно и официально говорит Либерзон.

Остатки счастливой улыбки еще не сползли с лица мента:

"А вы что же, разве не отвезете меня назад?" - спрашивает гаишник.

Либерзон невозмутимо: "Я бы с удовольствием вам помог, молодой человек, но здорово опаздываю, а мне в другую сторону."

"А как же я назад доеду?" - цепляясь за остатки надежды, спрашивает мент с дрожью в голосе.

"А вы перелезьте через ограждение, на той стороне палочкой махните, кто-нибудь вас подвезет."

Гаишник несколько секунд судорожно cглатывал, краснел и надувался.

Но потом справился с собой и минут десять уссывался кипятком:

"Ну, бля, отец! сколько работаю, первый раз меня так развели. Ну ты даешь!"

Либерзон поехал дальше, а гаишник, получивший урок общения с еврейской профессурой,

полез через МКАД ловить попутку.

*

Про блондинок.

Южный штат. По дороге с бешеной скоростью летит феррари. Шерифу едва удается обогнать машину

и остановить нарушителя. За рулем туповатая блондинка.
Шериф (в предвкушении развлечения):
- Леди, с вас штраф за превышение скорости!
Блондинка (недоуменно хлоп-хлоп ресницами):
- Превышение чего?
Шериф (ехидно):
- Скорость это расстояние, которое вы проехали, деленное на время, за которое вы его проехали.
- Откуда вы знаете расстояние, которое я проехала? Следили за мной от дома? Знаете, где я живу?
- Я не знаю, где вы живете.
- Но вы же сами признались, что замерили расстояние, которое я проехала,

и поделили его на чего-то там! А я еду из дому!
Шериф (утомленно):
- Скорость в машине показывает спидометр! Я ехал за вами и смотрел на
спидометр. Вы превысили допустимую скорость!
Блондинка (недоуменно хлоп-хлоп ресницами):
- Что такое спидометр?
Шериф (раздраженно):
- Посмотрите перед собой на этот кружок. Видите, на нем стрелка. Когда
вы ехали, эта стрелка была за этой чертой!
- Откуда вы это знаете? Вас же здесь не было! Я должна срочно позвонить своему адвокату!
Шериф (обречено):
- Звоните.
Блондинка звонит. Кричит в трубку:
- Жорж. Я на шоссе номер девять. Срочно выезжай! Меня остановил незнакомый мужчина,

он сознался, что незаконно преследует меня от самого дома и, более того,

установил в моей машине какую-то гадость, которая видит все, что у меня делается.

А теперь вымогает деньги!
Шериф (представив себе всю тягомотину с дурой-блондинкой, судом и адвокатом, испуганно):
- Леди, извините, я вас с кем-то спутал. Вы свободны.
Блондинка показала на прощание оскорбительный жест средним пальцем, демонстративно

утопила педаль газа до полика, рванула с места, так что асфальт закипел и умчалась.
Шериф (задумчиво):
- И кто же из нас двоих тупая блондинка?!

*

Работает у нас на фирме один водитель, кoтoрый раньше работал инструктoрoм пo вождению.

Как-то раз учил он водить девушку, кoтoрая никoгда сама не нажимала на тoрмoз, все время прихoдилoсь

тoрмoзить ему самoму втoрoй педалью (есть такие на машинах для обучения вождению).

Ну и в oбщем надoелo ему этo, решил oн бoльше на тoрмoз не нажимать, ни за чтo...

Светoфoр, oни едут на пoлнoй скoрoсти в стoящий у стoп линии грузoвик. Она не тoрмoзит, oн тoже.

Грузoвик все ближе. Она не тoрмoзит, oн тoже. В пoследний мoмент нервы у негo не выдерживают,

и oн дует сo всей силы пo тoрмoзам. Их несчастная "пятерка" зависает в нескoльких сантиметрах oт грузoвика.

Инструктoр (а oн кoгда нервничает слегка заикается) спрашивает:
- Чтo же ты ... ... ... н-на тoрмoз не н-нажимала?
На чтo девица oчень удивленно oтвечает:
- А o-o-на раньше всегда с-а-а-ма тoрмoзила...

*

Сегодня к нам в офис заскочил старый знакомый. Мы его не видели с полгода.

За это время Колька разительно изменился, причем в лучшую сторону. Был какой-то бледный, рыхлый.

Сейчас - подтянутый, спортивный, румянец-во всю рожу...
Шеф, уже три года безуспешно борющийся с лишним весом путем голодания, чисток организма

и походов к каким-то аферюгам-кодировщикам, увидел его и аж побледнел от зависти:
- Ты похудел?
- Двигаюсь... Непрерывно двигаюсь... Целый день по городу... Пешком... Чувствую себя отменно!
- Завидую тебе, я вот себя никак заставить не могу. Ты вот смог!
- Рецепт хочешь?
- !!!
- Записывай... Стакан водки, садишься за руль и мимо поста ГАИ километров восемьдесят в час...

Полтора года активной жизни гарантировано.

*

Реальная история. Едут в метро вечером в час пик два мужика. Один другому и говорит:

- Вот ты помнишь, как в добрые старые времена было: поработаешь весь день, умудохаешься, как ежик,

хряпнешь 200г перед уходом и домой в переполненном метро. Вокруг люди гомонят, читают, улыбаются...

А сейчас? Поработаешь весь день, умудохаешься, как ежик, хряпнешь 200г перед уходом и домой

в переполненном метро. Вокруг люди гомонят, читают, улыбаются...

Но, чувствуется, что-то здесь не так!....

GTJ

GTJ

В небе Франции

  • 29.08.11, 18:42

Клара Куликова

Фотографии с лотарингского всемирного фестиваля воздушных шаров, на котором был установлен новый мировой рекорд!

Воздушные шары в небе Франции




2. Новый мировой рекорд был установлен на аэродроме Chambley-Bussieres в Восточной Франции, когда 343 воздушных шара взлетели во время международного фестиваля Lorraine Mondial. Воздушные шары поднялись с бывшей воздушной базы НАТО, и побили предыдущий рекорд в 329 воздушных шаров, установленный на том же фестивале в 2009 году.
Воздушные шары в небе Франции: 343 шара одновременно! | NewsInPhoto.ru Новости и репортажи в фотографиях (33)

3. Полиция и пожарные спасают пассажиров воздушного шара, который приземлился в лесу около Waville, в восточной Франции во время проведения ежегодного лотарингского всемирного фестиваля воздушных шаров
Воздушные шары в небе Франции: 343 шара одновременно! | NewsInPhoto.ru Новости и репортажи в фотографиях (2)

4.Воздушные шары в небе Франции: 343 шара одновременно! | NewsInPhoto.ru Новости и репортажи в фотографиях (32)

5.Воздушные шары в небе Франции: 343 шара одновременно! | NewsInPhoto.ru Новости и репортажи в фотографиях (31)

6.Воздушные шары в небе Франции: 343 шара одновременно! | NewsInPhoto.ru Новости и репортажи в фотографиях (30)

7.Воздушные шары в небе Франции: 343 шара одновременно! | NewsInPhoto.ru Новости и репортажи в фотографиях (29)

8.Воздушные шары в небе Франции: 343 шара одновременно! | NewsInPhoto.ru Новости и репортажи в фотографиях (28)

9.Воздушные шары в небе Франции: 343 шара одновременно! | NewsInPhoto.ru Новости и репортажи в фотографиях (27)

10.Воздушные шары в небе Франции: 343 шара одновременно! | NewsInPhoto.ru Новости и репортажи в фотографиях (26)

11.Воздушные шары в небе Франции: 343 шара одновременно! | NewsInPhoto.ru Новости и репортажи в фотографиях (25)

12.Воздушные шары в небе Франции: 343 шара одновременно! | NewsInPhoto.ru Новости и репортажи в фотографиях (24)

13.Воздушные шары в небе Франции: 343 шара одновременно! | NewsInPhoto.ru Новости и репортажи в фотографиях (23)

14.Воздушные шары в небе Франции: 343 шара одновременно! | NewsInPhoto.ru Новости и репортажи в фотографиях (22)

15.Воздушные шары в небе Франции: 343 шара одновременно! | NewsInPhoto.ru Новости и репортажи в фотографиях (21)

16.Воздушные шары в небе Франции: 343 шара одновременно! | NewsInPhoto.ru Новости и репортажи в фотографиях (20)

17.Воздушные шары в небе Франции: 343 шара одновременно! | NewsInPhoto.ru Новости и репортажи в фотографиях (19)


18.Воздушные шары в небе Франции: 343 шара одновременно! | NewsInPhoto.ru Новости и репортажи в фотографиях (18)

19.Воздушные шары в небе Франции: 343 шара одновременно! | NewsInPhoto.ru Новости и репортажи в фотографиях (17)

20.Воздушные шары в небе Франции: 343 шара одновременно! | NewsInPhoto.ru Новости и репортажи в фотографиях (16)

21.Воздушные шары в небе Франции: 343 шара одновременно! | NewsInPhoto.ru Новости и репортажи в фотографиях (15)

22.Воздушные шары в небе Франции: 343 шара одновременно! | NewsInPhoto.ru Новости и репортажи в фотографиях (14)

23.Воздушные шары в небе Франции: 343 шара одновременно! | NewsInPhoto.ru Новости и репортажи в фотографиях (13)

24.Воздушные шары в небе Франции: 343 шара одновременно! | NewsInPhoto.ru Новости и репортажи в фотографиях (12)

25.Воздушные шары в небе Франции: 343 шара одновременно! | NewsInPhoto.ru Новости и репортажи в фотографиях (11)

26.Воздушные шары в небе Франции: 343 шара одновременно! | NewsInPhoto.ru Новости и репортажи в фотографиях (10)

27.Воздушные шары в небе Франции: 343 шара одновременно! | NewsInPhoto.ru Новости и репортажи в фотографиях (9)

28.Воздушные шары в небе Франции: 343 шара одновременно! | NewsInPhoto.ru Новости и репортажи в фотографиях (8)

29.Воздушные шары в небе Франции: 343 шара одновременно! | NewsInPhoto.ru Новости и репортажи в фотографиях (7)

30.Воздушные шары в небе Франции: 343 шара одновременно! | NewsInPhoto.ru Новости и репортажи в фотографиях (6)

31.Воздушные шары в небе Франции: 343 шара одновременно! | NewsInPhoto.ru Новости и репортажи в фотографиях (5)

32.Воздушные шары в небе Франции: 343 шара одновременно! | NewsInPhoto.ru Новости и репортажи в фотографиях (4)

33.Воздушные шары в небе Франции: 343 шара одновременно! | NewsInPhoto.ru Новости и репортажи в фотографиях (3)

GTJ

GTJ

Южная Осетия

  • 29.08.11, 18:35

Елена

В третью годовщину конфликта в Южной Осетии российские государственные СМИ вновь возвращаются к завышенным цифрам потерь среди мирных граждан, которые уже давно были опровергнуты официальными ведомствами       

Подробнейшее досье агентства РИА «Новости» о событиях трехлетней давности завершается строкой, в которой приводятся цифры потерь. И там указано, что, по данным российского МИДа, в результате военных действий погибли около тысячи шестисот жителей Южной Осетии. В самом деле, на такой цифре настаивали и власти самой республики.

Однако довольно давно российские следователи установили, что на самом деле потерь ровно в десять раз меньше. По официальным данным, которые приводит – в том числе и сегодня – Следственный комитет, в Южной Осетии погибли 162 мирных жителя. Это документально подтвержденные данные.

Приводят власти и данные по военным потерям – Генштаб говорит о 64 погибших военнослужащих, следственный комитет – о 67. Кроме того, министерство обороны не оставляет надежды получить данные от грузинской стороны о судьбе еще двух военнослужащих, которые числятся пропавшими без вести. Ни о каких тысяче шестистах мирных жителях речь не идет.

Напомним, что во время конфликта погибли также 356 грузинских военнослужащих.

Сегодня о расследовании событий 3-летней давности доложил официальный представитель Следственного комитета Владимир Маркин. По его словам, собранные доказательства подтверждают, что нападение на Южную Осетию было спланировано высшим руководством Грузии. Что касается российских военнослужащих, то они никаких противоправных действий в ходе той кампании не совершали.

GTJ

GTJ

Демотиваторы

  • 29.08.11, 18:26

Михаил

Демотиваторы (36 фото)

Демотиваторы (36 фото)

Демотиваторы (36 фото)

Демотиваторы (36 фото)

Демотиваторы (36 фото)

Демотиваторы (36 фото)

Демотиваторы (36 фото)

Демотиваторы (36 фото)

Демотиваторы (36 фото)

Демотиваторы (36 фото)

Демотиваторы (36 фото)

Демотиваторы (36 фото)

Демотиваторы (36 фото)

Демотиваторы (36 фото)

Демотиваторы (36 фото)

Демотиваторы (36 фото)

Демотиваторы (36 фото)

Демотиваторы (36 фото)

Демотиваторы (36 фото)

Демотиваторы (36 фото)

Демотиваторы (36 фото)

Демотиваторы (36 фото)

Демотиваторы (36 фото)

Демотиваторы (36 фото)

Демотиваторы (36 фото)

Демотиваторы (36 фото)

Демотиваторы (36 фото)

Демотиваторы (36 фото)

Демотиваторы (36 фото)

Демотиваторы (36 фото)

Демотиваторы (36 фото)

Демотиваторы (36 фото)

Демотиваторы (36 фото)

Демотиваторы (36 фото)

Демотиваторы (36 фото)

Демотиваторы (36 фото)

GTJ

GTJ

Демотиваторы

  • 29.08.11, 18:16

Михаил

Демотиваторы (36 фото)

Демотиваторы (36 фото)

Демотиваторы (36 фото)

Демотиваторы (36 фото)

Демотиваторы (36 фото)

Демотиваторы (36 фото)

Демотиваторы (36 фото)

Демотиваторы (36 фото)

Демотиваторы (36 фото)

Демотиваторы (36 фото)

Демотиваторы (36 фото)

Демотиваторы (36 фото)

Демотиваторы (36 фото)

Демотиваторы (36 фото)

Демотиваторы (36 фото)

Демотиваторы (36 фото)

Демотиваторы (36 фото)

Демотиваторы (36 фото)

Демотиваторы (36 фото)

Демотиваторы (36 фото)

Демотиваторы (36 фото)

Демотиваторы (36 фото)

Демотиваторы (36 фото)

Демотиваторы (36 фото)

Демотиваторы (36 фото)

Демотиваторы (36 фото)

Демотиваторы (36 фото)

Демотиваторы (36 фото)

Демотиваторы (36 фото)

Демотиваторы (36 фото)

Демотиваторы (36 фото)

Демотиваторы (36 фото)

Демотиваторы (36 фото)

Демотиваторы (36 фото)

Демотиваторы (36 фото)

Демотиваторы (36 фото)

GTJ

GTJ

Автомобильный рынок

  • 29.08.11, 18:06

Михаил


Российский автомобильный рынок в июле этого года продолжил свой уверенный рост, хотя уже и не такими стремительными темпами, как в начале года. «Устойчивый рост рынка очевиден, однако он постепенно замедляется. Эта тенденция сохраняется во второй половине 2011 года. Таким образом, по скорректированному прогнозу АЕБ, продажи новых легковых и коммерческих автомобилей в России составят 2,45 млн в 2011 году», - заявил Дэвид Томас, Председатель Комитета автопроизводителей АЕБ (Ассоциации европейского бизнеса).

Самой популярной моделью в России по-прежнему является Lada Kalina (12 840 шт.), хотя ей на пятки наступает Lada Priora – 12 122 машин. Третье и четвертое места также за российскими моделями: «классикой» и моделями семейства Samara (10 280 и 10 047 автомобилей соответственно).

Ну и среди иномарок лидерство в июле осталось за Hyundai Solaris – за один месяц продано 8959 автомобилей этой модели. У идущего на втором месте Renault Logan показатель гораздо скромнее - 7750 машин. Хотя тут есть один очень важный нюанс – в статистике продаж Solaris объединены седаны и хэтчбеки. А у Renault хэтчбек на базе Logan продается под своим собственным именем Sandero. И если сложить данные продаж Logan и Sandero (3640 шт. в июле), то окажется, что самыми популярными иномарками являются все же французские автомобили. Также в десятку самых популярных моделей в июле 2011 года вошли Ford Focus (5921 шт.), Volkswagen Polo (5460 шт.), Daewoo Nexia (5373 шт.) и Lada 4x4 (5229 шт.).

Если же смотреть на марки в целом, то после Lada, которая является неизменным лидером (50 518 проданных автомобилей), на втором месте идет Chevrolet (15 824 шт.), а замыкает тройку призеров Kia (14 693 шт.). Далее следует Renault (13 455 шт.) и Hyundai (12 827 шт.). Nissan с результатом 11 244 машин идет на шестом месте, а отметку в 10 000 автомобилей в месяц удалось преодолеть еще только Volkswagen – в июле продано 10 954 машин этой марки.

«Российская автомобильная индустрия продолжает быстрое восстановление, несмотря на растущие цены на сырье. В этой ситуации значительные преимущества получили локальные производители. Если глобальная экономика сможет преодолеть неопределенность, мы можем ожидать, что до конца десятилетия продажи составят 4 млн автомобилей в год. Это сделает Россию крупнейшим автомобильным рынком Европы», - уверен Марк Овенден, вице-председатель Комитета автопроизводителей АЕБ.



GTJ

GTJ

Пещеры

  • 29.08.11, 17:57

САША СИПКИН

Пещеры: мир под миром       

Если вам поднадоела обыденность, возможно вам пора побродить по пещерам. Каждому из нас стоит хоть однажды пройтись по узкому нерукотворному коридору и заглянуть в потрясающий подземный мир... Пещеры как будто играют с вами в прятки: это удивительное и непредсказуемое место.




"Симфония камней":




Сказочные горные породы
Пещеры - волшебная страна, которая может состоять как из радующих глаз пестрых видов, так и из холодных ледяных лабиринтов. Тысячи лет капли воды, размывающие камень и "созревающие" полезные ископаемые создавали безмолвный мир красоты и загадок… Изящные арки, гигантские кристаллы… их безмолвие нарушает лишь звук капающей воды.




"Колодец желаний" в пещерах близ г.Люрэй в Вирджинии

Самые типичные пещеры образуются, когда небольшое количество дождевой воды просачивается в трещинки известняка и увеличивают трещины, разрушая камень. Столетиями вода, перенасыщенная полезными ископаемыми, капает с потолка пещер и образует сталактиты и сталагмиты.




Одна вещь на заметку: хотя эти образования созданы из минералов, вообще-то они чрезвычайно тонкие и хрупкие, а многие из них довольно редко встречаются; и они могут рассыпаться от прикосновения. Кальцит (минерал, из которого состоят многие образования пещер), например, настолько мягкий, что его можно соскрести ногтем.

Вот названия некоторых пещерных и горных образований:

  • каменные цветы
  • пещерные жемчужины
  • соломинки из углекислого натрия
  • антодиты









Самые большие пещерные системы
- Jeita Grotto - самая большая пещерная системе на Ближнем Востоке. Крупнейший сталактит в мире находится здесь, на глубине восьми метров.

- Самой глубокой является пещера Воронья в Абхазии, ; она была обследована до глубины двух тысяч ста девяноста одного метра.

- Самая длинная исследованная пещерная система - Mammoth Cave в Кентукки, раскинувшаяся на 591 километр.

Почему бы нам не совершить небольшое путешествие по миру в поисках занятных пещер? Начнем, пожалуй, с Северной Америки.

В Люрэйских пещерах штата Вирджиния много интересных образований - кристаллов кальцита необычной формы. Все они образовались, когда пещеры были еще заполнены водой и насыщены кислотой. Кислота "съедала" мягкие породы и в результате получились арки и разнообразные выступы.







На фото ниже - одно из наиболее глубоких "ущелий" в пещере: "Потрясающая яма пещеры Эллисона" в Джорджии, глубиной в 179 метров:




Холодные и ледяные пещеры
Некоторые ледяные пещеры удачнее назвать "ледниковыми".













Во многих пещерах "растут волосы" - выступы изо льда, которые выглядят довольно странно:




Бразилия: кристалические поземные воды
Регион Mato Grosso do Sul в Бразилии (особенно город Бонито) может похвасаться множеством удивительных подземных озер: Gruta do Lago Azul, Gruta do Mimoso, Aquбrio Natural. В известняковых образованиях прячутся нереальных цветов озера и водопады (многие поездки сюда сопряжены с дайвингом, т.к. некоторые озера более ста метров в глубину):













Пещеры из известняка в этом же районе - хороший предмет для изучения:






















Венесуэла: Пещера призраков
Пещера Cueva del Fantasma настолько большая, что два вертолёта могут влететь в нее. Но это скорее разрушенное ущелье, чем пещера.




Иран: сплошная система пещер
Katale Khor - пещера, которая сформировалась еще в юрском периоде. Это одна из "замороженных" пещер в провинции Southwest Zanjan, она соединена с другими пещерами громадной подземной сетью.










Вьетнам: пещера Hang Thien Cung
Во Вьетнаме множество пещер, и, как в Китае, их подсвечивают яркими цветами. Но иногда даже искусственный свет не в силах превзойти созданную Природой форму горных пород:




Мексика: громадные кристаллы селенита
В 2000 году горнорабочие обнаружили одну из наиболее удивительных пещер. Пещера расположена всего в миле от точки извержения магмы, потому температура в ней - около 45 градусов по Цельсию, плюсом к 90-100% влажности, что (естественно) ограничивает количество времени, которое там можно провести. Захватывающее зрелище - гигантские кристаллические образования, которым более 600,000 лет.










Кристаллы сформировались под водой; подземные воды насыщены сульфатом кальция, в них также находятся и молекулы селенита. Они превращаются в кристаллы, и так как ничего им не мешает, вырастают прямо-таки до гигантских пропорций. Пещера была осушена горнорабочими в 80-х годах прошлого столетия и процесс роста кристаллов остановился. Кто знает, какими были бы кристаллы, если бы пещеру не осушили?







Гигантская жеода
Жеода - замкнутые полости в каких-либо горных породах, выполненные скрытокристаллическими или явно кристаллическими агрегатами минералов.
Обычно жеода образуется путем наслоения или после извержения вулкана - в горной породе образуется пустота, внутри которой постепенно растут кристаллы, например аметист или кварц, их существует большое количество. Многие жеоды маленькие, а некоторые довольно большие (это хорошо видно по фото).




Древние пещерные города
Пещеры в Хосровском заповеднике в Армении когда-то служили убежищем древним племенам:







Город Каппадокии в Турции. Но вы наверное не в курсе, что эти с виду неприглядные домики обставлены не хуже пятизвездочного отеля?




Учитывая, как жарко может быть на улице, можно представить, как прохладно в этих комнатах:




Бонус
На фото - станция метро в Стокгольме, на первый взгляд построенная в пещере, но на самом деле это не так:



GTJ

GTJ

Цены на продукты

  • 29.08.11, 17:49

Елена

Минпромторг больше не будет отслеживать цены на продукты       

Минпромторг решил распустить рабочую группу, которая еженедельно отслеживала цены на продовольственном рынке. Она была создана в июле 2010г. во время засухи, когда стоимость гречки, к примеру, выросла в несколько раз.

Сейчас ценовая ситуация на продовольственном рынке стабильна, уверены в Минпромторге, поэтому необходимости в постоянном мониторинге нет, пишет "РБК daily".

С лета прошлого года представители Минпромторга, ритейла, Союзмолока, Союзроссахара, Российского зернового союза и Мясного союза, Росстата, ФАС и прокуратуры еженедельно собирались за одним столом, чтобы определить, в каком русле развивается ситуация на продовольственном рынке и нет ли угрозы резкого роста цен.

Ежемесячно группа предоставляла результаты на рассмотрение первому вице-премьеру Виктору Зубкову. Самый успешный пример работы группы, считают ее участники, - рекомендация правительству ввести нулевые пошлины на импорт картофеля осенью 2010г.

Эксперты сошлись во мнении, что на сегодняшний день в стране нет угрозы для неконтролируемого резкого роста цен на продукты, поэтому рабочая группа следить за ними больше не будет. Возможно, эти функции частично останутся за Минсельхозом.

GTJ

GTJ

Госдолг

  • 29.08.11, 17:41

Елена

Госдолг России увеличится в три раза за три года       

Госдолг России в ближайшее время будет увеличиваться более чем на 2 триллиона рублей в год и к концу 2014 года составит 12 триллионов рублей. Об этом пишут в номерах от 8 августа газеты "Коммерсантъ" и "Ведомости", которым удалось ознакомиться с проектом заимствований на 2012-2014 годы, разработанным Минфином и уже направленным в правительство.

Всего за три года объем заимствований может увеличиться в три раза и достигнуть 17 процентов ВВП. Летом 2010 года министр финансов Алексей Кудрин заявлял, что к 2015 году госдолг составит 14 процентов ВВП.

В документах Минфина, по данным СМИ, сказано, что большая часть средств будет заниматься не на внешних рынках, а на внутреннем. Для этого Минфин запланировал либерализовать долговой рынок, в частности, расширить круг инвесторов, которые могут вкладывать средства в госбумаги. Кроме того, чиновники в ближайшие годы намерены повысить ликвидность долгового рынка.

"Коммерсантъ" отмечает, что сейчас государственные бумаги в России фактически не покупаются инвесторами "в долгую", а используются для спекуляций. В то же время в других странах, наоборот, госдолг рассматривается инвесторами как возможность для долгосрочных вложений.

Резко увеличивать объем заимствований России придется из-за дефицита бюджета. По данным СМИ, 90 процентов дефицита будет компенсироваться именно за счет увеличения госдолга. До 2008 года (когда бюджет был профицитным) Россия занимала, по данным "Коммерсанта", около 200 миллиардов рублей в год (по данным "Ведомостей" - 170-250 миллиардов).

В 2010 году Россия впервые за 10 лет вышла на рынок внешних заимствований, разместив долларовые облигации на общую сумму в 5,5 миллиарда долларов. После этого российские чиновники разочаровались во внешних рынках и решили значительно сократить план по размещению бумаг в иностранной валюте.

GTJ

GTJ

Августкий дефолт

  • 20.08.11, 16:15

Елена

Августовский дефолт России: 13 лет спустя       

Сегодня символичная дата - 13-я годовщина знаменитого дефолта 1998г. В тот день Россия официально объявила о невозможности расплатиться по своим долговым бумагам - ГКО (государственным краткосрочным облигациям).

Незадолго до этого ставки по ГКО со сроком обращения до 1 года превышали 100%. В этой довольно дикой и безнадежной ситуации финансовые аналитики и государственные мужи изо всех сил старались убедить людей, что все в порядке, а по законам голливудского кинематографа в конце обязательно случится хэппи-энд. Суперменом, который должен был прилететь в самую критическую минуту и спасти положение, в то время был Международный валютный фонд (МВФ), на кредиты которого уповала вся страна.

Однако чуда не случилось - МВФ не дал очередной спасительный кредит, и финансовым властям пришлось объявить о неспособности гасить долг.

Как это было

Тогда же, 17 августа, ЦБ объявил и о значительном расширении валютного коридора, фактически означавшим девальвацию рубля. Границы были расширены до 6 — 9,5 руб. за доллар США, а вскоре ЦБ фактически отказался от поддержки курса российской валюты. И если 15 августа 1998г. официальный обменный курс рубля к доллару составлял 6,3 руб./долл., то 1 сентября 1998г. — уже 9,33 руб., а 1 октября — целых 15,9 руб.

Из-за того, что отказ платить по долгам и обвал курса рубля произошли тогда одновременно, несведущие в экономических терминах простые россияне под словом "дефолт" зачастую подразумевают падение курса рубля или вообще большие проблемы в экономике.

Среди новостей, которые тогда особенно сильно влияли на финансовые рынки, были заявления представителей МВФ (дадут - не дадут денег) и здоровье президента. Инвесторы, которые тогда в основном были представителями стран Запада, очень нервно реагировали на любой слух об ухудшении самочувствия Бориса Ельцина. Риск для здоровья президента означал, что в России может поменяться не только глава государства, но и весь политический режим и у власти могут запросто оказаться коммунисты.

Зарплату автору этих строк в те времена перечисляли из Лондона на валютный счет, который надо было открыть в одном из российских банков. Коллеги по работе удивились, почему я открыл счет в небольшом и малоизвестном банке (мне это было удобно, поскольку в этом банке я платил за Интернет: терминалов оплаты тогда не было). Старшие товарищи подтрунивали: "Ты что, открыл счет в какой-то шарашкиной конторе? Надо в каком-нибудь банке посолиднее - типа Инкомбанк, СБС-Агро".

Одновременно с крахом рынка ГКО я потерял работу, однако зарплату за последние два трудовых месяца удалось получить. А вот коллеги, у которых были счета в "солидных" банках, ее так и не увидели по причине безвременной кончины этих организаций в пучине кризиса.

Получив эти последние деньги, пошел менять доллары на рубли. Пока длилась очередь, обменник трижды закрывали на перерыв, чтобы изменить курс. В те дни вообще было модно переписывать ценники. К примеру, можно было пойти на продуктовый рынок и увидеть при входе одни цены, а уже через полчаса на выходе – другие, более высокие.

Дефолт, которого ждали

Русский дефолт-1998 был вполне предсказуем. В 1997г. случился азиатский кризис, который повлек за собой естественное снижение спроса на нефть. В результате цены на основной продукт российского экспорта упали примерно на 40%. Если в 1997г. баррель североморской нефти Brent стоил в среднем 19,3 долл., то к февралю 1998г. цена упала примерно на 37% - до 12,1 долл. Российская нефть продавалась еще на 5% ниже.

В марте глава "Альфа-групп" Михаил Фридман заявил в одном из интервью, что большинство российских нефтяных компаний станут убыточными при цене на нефть в 10 долл. за баррель. Нефтяники запросили налоговые послабления, и это при том, что собираемость налогов и так была самым слабым местом российской экономики.

О возможности дефолта знали банкиры. Например, Александр Григорьев, возглавлявший в те времена Межкомбанк (а ныне генеральный директор "Ингосстраха"), отмечает: "Дефолт августа 1998г. для меня не был неожиданностью. В тот год еще в начале февраля состоялось совещание руководства ЦБ и представителей двадцати крупнейших банков. Просчитав, как выглядит динамика погашения ГКО на перспективу, мы поняли, что примерно к сентябрю Минфин не сможет гасить выпуски этих бумаг. Выход из этой ситуации был: мы предложили Центробанку пойти на девальвацию рубля, но он, к сожалению, отказался".

Будущий глава "Ингосстраха" подготовился к дефолту заранее. "Межкомбанк начал выходить из ГКО тогда же, с февраля. Это нужно было делать аккуратно, так как мы относились к категории уполномоченных банков, которые были обязаны держать определенный объем ГКО в своем портфеле и входили в семерку основных инвесторов на этом рынке. А выход уполномоченного банка с этого рынка мог привести к скандалу. Но в результате мы почти все деньги вывели. Сначала объем вложений в ГКО у нас достигал семи триллионов рублей. А к 1 сентября у нас оставалось всего 130 млрд руб. в ГКО".

Впрочем, прозорливость руководителя не спасла Межкомбанк от отзыва лицензии в июне 1999г., но это уже другая история.

ЦБ: политика невмешательства

Почему Центробанк медлил? Сергей Алексашенко, который в 1998г. был первым заместителем председателя ЦБ и отвечал за денежную и валютную политику, систему расчетов и переговоры с МВФ, говорит, что для него наступление дефолта также отнюдь не было неожиданностью. "Для меня было ясно еще с конца 1997г., что это произойдет", - вспоминает он.

При этом бывший замглавы ЦБ не считает, что при выходе из сложившейся тогда ситуации были допущены серьезные ошибки. "Считаю, что то решение, которое было найдено российскими властями в 1998г., было оптимальным, потому что последующие события показали правильность избранного пути. Тогда удалось быстро снизить темпы инфляции, и ситуация стала выправляться уже начиная с ноября", - отмечает С.Алексашенко.

О желательности и даже необходимости девальвации рубля летом 1998г. говорили многие эксперты и участники рынка. Многие удивляются недальновидности ЦБ, который не девальвировал рубль вовремя. Однако следует учитывать политический и социальный фактор: правительству было страшно идти на девальвацию, так как это могло вызвать социальные протесты.

Основная масса потребительских товаров, включая продовольственные, обеспечивалась за счет импорта. Поэтому резкое снижение курса рубля вызвало бы рост цен на самые ходовые товары. Именно поэтому девальвации сопротивлялись до последнего: за два дня до 17 августа президент Б.Ельцин сделал публичное заявление, в котором пообещал, что девальвации не будет. Поэтому, даже если ЦБ понимал, что надо прекращать поддержку рубля, он не мог сделать этого.

Выученные и невыученные уроки

После знаменитого дефолта 1998г. Россия очень быстро расплатилась с долгами, увеличила собираемость налогов, а новый кризис 2008г. встретила с Резервным фондом, позволившим сгладить последствия резкого удешевления активов банков. Очевидно, что тот кризис научил российское правительство многому.

В то же время остались проблемы, которые российские финансовые власти пока не решили и которые могут обернуться большими неприятностями в будущем.

С.Алексашенко считает, что основная проблема, которая на сегодняшний день не решена в России, – это качество банковского надзора. "В 2008г. на поддержку банковского сектора ушло около трети бюджета, - напоминает он. - Речь идет даже не о том, чтобы ужесточать надзор, а просто о том, чтобы он был. То, что проблемы качества активов возникают даже у таких крупных банков, как Межпромбанк и Банк Москвы, говорит о том, что банковский надзор у нас существует только номинально".

Впрочем, эти проблемы пока не способны привести ни к новому дефолту, ни к девальвации курса рубля.

К моменту вступления России в новый кризис, уже не локальный, а общемировой, бывший директор представительства МВФ в Москве Мартин Гилман напишет в своей книге "Дефолт, которого могло не быть" (2009): "Если Россия будет и дальше проводить правильную политику, темпы роста ее экономики могут возрасти даже еще больше. И тогда от ее развития и дальнейшей интеграции в мировую экономику выиграет не только она, но и весь мир".