Профіль

GTJ

GTJ

Україна, Дніпро

Рейтинг в розділі:

Важливі замітки

Останні статті

GTJ

GTJ

Сухой закон

  • 19.11.10, 12:09
ГИБДД: Сухой закон резко снизил число ДТП

ГИБДД: Сухой закон резко снизил число ДТП

В Подмосковье с введением сухого закона на дороге зафиксировано резкое снижение числа ДТП с участием пьяных водителей, сообщил РБК в эксклюзивном интервью глава управления ГИБДД ГУВД по области генерал-майор милиции Сергей Сергеев.

По словам С.Сергеева, ужесточение санкций за нарушение правил дорожного движения дало значительные результаты. Глава областного ГИБДД рассказал, что с момента вступления 6 августа в силу поправок в КоАП РФ об отмене минимально разрешенной дозы алкоголя в крови водителя число аварий с участием нетрезвых автолюбителей снизилось на 18%.

Между тем С.Сергеев отметил, что коренным образом ситуацию на дорогах сухой закон не изменит и проблема пьяных водителей все еще остается достаточно острой. Так, ежедневно в Подмосковье милиционеры выявляют от 50 до 100 нетрезвых водителей за рулем.

Кроме того, руководитель управления ГИБДД по области подчеркнул, что следует вновь усилить административную ответственность за управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения, особенно за рецидив.

По мнению С.Сергеева, допускать водителя, уже лишавшегося права управления, к вождению надо лишь после прохождения дополнительной медкомиссии с обязательной повторной проверкой состояния здоровья. Также нерадивого водителя следует обязать прослушать специальный курс лекций.

С.Сергеев добавил, что каждый водитель должен контролировать свои действия и поступки. "Уже сама мысль об управлении автомобилем в состоянии алкогольного опьянения должна внушать ужас водителям о возможных последствиях, если этот факт будет выявлен или если из-за этого произойдет ДТП с пострадавшими и погибшими", - сказал глава ГИБДД Московской области.

GTJ

GTJ

Курорт в Дубаи

  • 19.11.10, 12:02
Самый роскошный курорт в мире!

Объединенные Арабские Эмираты - это жемчужина Персидского залива. Эмират Дубай — один из семи на территории ОАЭ. Трудно поверить, что еще недавно на месте одного из самых застраивающихся городов мира была пустыня и маленькое рыбацкое поселение. Сейчас Дубай — центр архитектурной жизни мира. Именно здесь развернулись стройки века, которые бьют рекорды высоты, длины, глубины и роскоши. Помимо четырех архипелагов, уже практически готовых к эксплуатации, мир Эмиратов примечателен шикарными архитектурными сооружениями, поражающих воображение. О них собственно и пойдёт речь.

Так выглядел этот город в начале 90-х годов 20-го века:

Вот уже не девяностые, а 2005-й год - совсем другая картина: 20% ото всех подъёмных кранов в мире находятся в этом городе: Когда строительство закончится, это будет самым крупным прибрежным построением в мире: The Palm Islands in Dubai - самые большие искусственные острова в мире. Их можно увидеть из космоса (2000 вилл, 40 отелей-люкс, шоппинг-центры, театры и тд):
The World Islands - это 300 искусственно сделанных островов в форме земного шара. Цена одного такого острова - примерно 25-30 миллионов долларов: The Burj al-Arab Hotel - самый дорогой и единственный семизвёздочный отель в мире, является главным символом Дубая. Располагается роскошная гостиница на искусственном острове:
1
Водный парк развлечений “Дримленд” - самый большой аквапарк в мире!
1
1
Hydropolis - был разработан в Германии и позиционировался как первый в мире подводный отель. Но его открытие, которое планировалось сначала на 2007 год, потом на 2009, до сих пор так и не состоялось. The Burj Dubai был достроен и открыт в начале 2010 года и стал самым высоким зданием в мире. Высота составила около 828 метров. Это на 40% выше предыдущего самого высокого здания Taipei 101:
На данный момент Walt Disney World Resort (Орландо, США)  является самым большим парком аттракционов в мире. Когда достроят Dubailand - он будет в два раза больше, около 270 миллионов квадратных метров. Цена проекта - более 20 миллиардов долларов:
Dubai Sports City - комплекс спортивных сооружений в Dubailand: Ocean Heights и The Princess Tower станут самыми высокими жилыми домами в мире:     В 2008 г. открылся торговый комплекс The Dubai Mall и сразу стал самым большим шоппинг-центром в мире:
Ski Dubai - самый большой лыжный комплекс в мире:

GTJ

GTJ

Шутка не удалась

  • 19.11.10, 11:52
Шутка не удалась...))

добавил: Serge

Об этой истории на Украине сочиняли анекдоты. А дело было так. У нас раньше (не знаю как теперь) поезд Львов-Киев делал остановку в Тернополе — очень тихий и красивый город. Соответсвенно со Львова поез выезжает в 21.00, а в Тернополе он где-то в 23.00 (в Киев прибывает утром). Как и в каждом уважающем себя поезде, в этом был вагон СВ, купейные вагоны, плацкарты и общие (в поезде идут последними, в них билеты самые дешевые и на них не указаны места). А когда не надо указывать места — значит, не надо считать пассажиров. То есть если в вагоне должно быть 40 пассажиров, то это совсем не значит, что их не может быть 70. Или я не прав? Горьким опытом наученный народ еще во Львове занимает все места в общих вагонах и побырику засыпает, чтоб не видеть как другие будут мучиться целую ночь в тамбуре. Ну, ситуация знакомая. Значит, в Тернополе в вагон подсаживается дедулька годиков так 80, но с очень хорошо поставленным чувством юмора и непреодолимым желанием хорошо поспать. А где поспать-то? Мест нет. Но дедок из предприимчимвых оказался: сначала он открывает свой чемоданчик, потом так тихо-голосно произносит «Ё@ твою мать!» и начинает лазить по вагону и что-то руками искать. Ну, народ, заинтригованный еще тем вступлением оживился, все наблюдают за дедком, а тот лазит по коридору туда-сюда и что-там такое странное под нос себе шепочет. Тут у одного любопытство не выдержало, он и спрашивает: — Дед, чего ищешь? Может что пропало? Так ты скажи, мы тут все поищем. Дедок встает, вытирает руки об штаны и так спокойно говорит: — Да тут, детки, гадюку в чемоданчике вез. Хотел посмотреть как она там, а эта курва вылезла и куда-то поползла! Сначала тишина, потом начинают визжать представительницы прекрасного пола. У народа начинается масовый галюн. Все, что хоть как-то похоже по внешнему виду на ядовитого гада, начинает у всех вызывать ужас! Начинается паника. Мужчины на руках выносят в соседний вагон своих жен и детей. Некоторых мужчин на руках выносят ихние жены. Кто-то как обезьяна пробирается к тамбуру через верхние полки, а кто-то вследствие такого лазания смачно падает кому-то на голову. Одним словом — эвакуация. Продолжался этот массовый побег минут шесть. Всех смело. А остался кто? Правильно — дедок. Ну дед себе довольный, мест — на выбор. Лег себе, чемоданчик под голову и доброй ночи малята! Просыпается наш герой утром. В окошко смотрит, поезд уже стоит. Ну, собираться-то недолго. Потихоньку себе выходит с вагона, и по привычке на перроне «засмалыв дзыгара» (закурил). Смотрит на небо довольным таким взглядом, а возле него дворник идет. Ну дед так по-нашенскому и спрашивает: — Ну как тут Киев? И здесь фишка истории: — Какой нах.. Киев! Тернополь. Какой-то мудак вчера в вагоне змею запустил, так народ так кричал, что вагон пришлось отцепливать. Вот сейчас отгонять будут и проверять.

GTJ

GTJ

Грузия

  • 19.11.10, 11:42

Уважаемые Дамы и Господа, Дорогие друзья, когда я добавил эту тему с известным Вам вопросом, я и представить не мог, что столько людей отзовется с комментариями - более 800 писем!!! Уверяю Вас – я ознакомился со всеми из них, и могу с уверенностью сказать одно – наши люди любят и уважают друг друга!  И не правильно то, что мы стали меньше общаться! В большинстве комментариев искреннее сожаление о создавшейся ситуации.

Да, сегодня много альтернативных курортов в Турции, Египте, ОАР и т.д. Однако в Грузии, Вы отдохнете среди «своих», где к Вам относятся не только как к туристу, но прежде всего – как к соседу, к дальнему родственнику, которого давно не видели. И эта обстановка создаст более благоприятные условия для Вашего отдыха – как физического, так и душевного. Согласен, перелет дорогой, но сейчас можно из Сочи доехать до Батуми на катере, из Владикавказа – до Тбилиси на маршрутке или автобусе – что будет дешевле.  Питание в Грузии не дорогое, в ресторане можно сытно пообедать за 200-250 руб. на человека. Что касается гостиниц – цены среднеевропейские и сильно варьируют от 200 руб./сутки на человека до 60-70 евро и более. Но ездить все равно надо!!! Приглашаю Вас от имени всех своих сограждан – приезжаете и отдыхаете в Грузии.

GTJ

GTJ

Расход топлива

  • 07.11.10, 17:31
На расход топлива влияют не только технические характеристики машины но и манера вождения, степень загрузки и другие факторы. Если вы еще не решились на смену автомобиля или на установку ГБО придерживайтесь следующих правил, которые помогут сэкономить драгоценное топливо.

Совет первый - следите за давлением в колесах. Слишком низкое давление часто становится причиной повышенного расхода. Рекомендуемое производителем давление шин, как правило, указывается в сервисной книге, и дублируется на обратной стороне лючка бензобака либо в дверном проеме на средней стойке кузова. Некоторые водители даже превышают рекомендованное давление на 0,2-0,3 атмосферы. В таком случае нагрузка на детали ходовой части возрастает, но расход топлива немного снижается.

Совет второй - выложите все лишнее из автомобиля. Дополнительный вес ведет к повышенному расходу топлива. Также старайтесь не возить с собой лишний бензин в баке. Наверняка каждый водитель чувствовал, как меняется поведение автомобиля после заправки полного бака или загрузки багажника. Для легкового автомобиля каждые пятьдесят килограмм груза приводят к перерасходу горючего приблизительно на 2%.

Совет третий - следите за техническим состоянием автомобиля. Если нарушены углы установки колес (развал-схождение) автомобиль будет потреблять больше топлива.Также нарушение регулировок двигателя способно привести к повышенному расходу горючего. Кроме того на расход топлива могут влиять неисправности тормозной, топливной и других систем. Своевременное техническое обслуживание способно предотвратить эти проблемы.

Совет четвертый - как можно реже пользуйтесь кондиционером. Его включение увеличивает расход топлива примерно на 10%. На небольших скоростях лучше открывать окна. Но на скоростях более 50км/ч открытые окна становятся аэродинамической помехой, что приводит к увеличению расхода топлива.

Совет пятый - избегайте резких разгонов и торможений. Наиболее экономичным является равномерный режим движения. Если вы уже разогнали автомобиль, старайтесь как можно дольше продержаться на этой скорости. Используйте торможение двигателем, в большинстве автомобилей подача топлива в таких ситуациях отключается автоматически.

Совет шестой - избегайте пробок. Старайтесь не ездить в час пик. Правильная организация рабочего дня поможет сэкономить не только топливо, но и время. В Интернете есть сервисы позволяющие следить за дорожной обстановкой в режиме реального времени.

Совет седьмой - не прогревайте двигатель до рабочей температуры перед началом движения. Безусловно, каждый мотор индивидуален. Определите, при какой температуре охлаждающей жидкости ваш автомобиль может нормально ехать, и прогревайте мотор только до нее. (Большинство новых машин не требуют прогрева). Но помните, что пока мотор не прогреть до рабочей температуры, не стоит давать ему повышенные обороты.

Совет восьмой - не превышайте скорость. Это касается как дальних поездок, так и движения в городских условиях. При скорости 110 км/ч расход топлива на 15-25% выше, чем при 90 км/ч. Это зависит от аэродинамики автомобиля. Более медленная езда позволяет экономить не только на топливе, но и на штрафах ГАИ.

Совет девятый - глушите мотор, если автомобилю предстоит простоять больше двух минут. Продвинутые автомобильные компании устанавливают на свои автомобили системы старт/стоп. Они автоматически глушат двигатель при остановке и заводят при начале движения экономя таким образом топливо.

Совет десятый - актуален только для машин с механической коробкой передач. Старайтесь разгонять автомобиль на оборотах, соответствующих максимальному крутящему моменту, плавно обращаясь с педалью газа. Узнать обороты и величину максимального крутящего момента можно заглянув в технические характеристики автомобиля. Разогнавшись, поддерживайте скорость на максимально высокой передаче.

GTJ

GTJ

Заграница

  • 07.11.10, 17:24
А что потом, после "заграницы"?

Привет всем, кто путешествует! Я за границу никогда ещё не выезжал, но вот возник вопрос скорей не экскурсионного, а психологического плана. Заработаешь за полжизни этих несколько тысяч евриков и выберешься свет посмотреть....Посмотришь, а потом??? Как потом возвращаться в родной Мухосранск??? После всего увиденного...Страшно ехать куда-то, чтоб не получить шок...Ну москвичи, киевляне ещё куда ни шло, а если это жители маленьких заштатных посёлков, в которых ни архитектурой, ни природой не пахнет...Вот хотелось бы услышать об этих впечатлениях и ощущениях. В Украине большая часть экскурсий в Европу начинается и заканчивается во Львове. Как на мой взгляд, в этой стране это красивейший город. Но по приезду, пересекая границу, туристы попадают на экскурсию по Львову...Вот интересно, после Парижа, Амстердама, Венеции или Стокгольма ещё кому-то интересен Львов? Кто-то посещает эту экскурсию? Кто-то любит ещё свою страну и неухоженный городок, в который ему предстоит возвращаться???

GTJ

GTJ

Случай на МКАде

  • 07.11.10, 17:15
Случай на МКАДе ( дню Народного единства, дню Милиции и переименованию милиции в полицию посвящается ).

    Июль 2000 года. В жизни период, когда по работе приходилось мотаться в Москву пару раз в неделю, практически как курьер, приехал, отдал – забрал, уехал, документооборот мерился пачками бумаги. К обеду освободился и домой.

    В одну из таких поездок отправились с товарищем на  СААБе  9000, ещё один дружище попросил его между делом  на ТО загнать, чтобы самому специально не ехать. Ну как не выручить человека.

     Немного про автомобиль. СААБ не первой свежести, года 3-4 на тот момент, но экстерьер с интерьером на высоте : имя собственное « Красавчик Швед», тёмно-синий ( дипломат), диски хром, резина широченная, низкопрофильная, салон кожа-крем, дерево. Да и ТТХ под стать внешнему виду: 2,8 литрика, турбина, автомат. Как пишут в объявлениях – « полный фарш»…

      И вот, отработав обязательную программу, чудесным летним днём съезжаем мы с товарищем Андрюхой с Щелковского шоссе на МКАД … Не доезжая метров шестьдесят до кольцевой  « Красавчик» издаёт странный звук ( если лом сломать на морозе одним движением – мне кажется будет очень похоже) и встаёт как вкопанный… всё работает, и двигатель, и магнитола, селектор у коробки переключается, а транспортное средство ни с места. Неожиданно… Деваться некуда, вызываем эвакуатор, ехали же в сервис, а где ТО там и ремонт, нам бы только до Варшавки добраться …стоим, ждём. Знак выставили, радио включили, на улице лето…все вроде бы и не так уж и плохо ( диспетчер спрогнозировала прибытие эвакуатора минут через 40, так  что и торопиться особо некуда).

       Минут через 20 впереди паркуется гигантский автомобиль ГИБДД ( американец, либо Форд, либо Шевроле) из него входит капитан и направляется к нам…

       Люди мы с Андрюхой воспитанные, а по сему думаем, что спросит : « Что случилось?», мы ответим : « Поломались…», покачаем головами и разъедемся. Первая же фраза капитана вывела из плена иллюзий:

 - Что за Х….ня !!! – прорычал капитан в водительское окно

 - Поломались вот, огоньки мигают, знак стоит…- скромно отвечаю

 - Да мне по х..й, убрали рухлядь свою с проезжей части на х..й – ревёт в ответ капитан

Тут начинаю понимать, что слово из трёх букв в лексиконе капитана наиболее востребованное, глаза кровью наливаются, да и мимика на мо…, ладно, на лице не самая дружелюбная. Выхожу:

- Мы эвакуатор ждём, говорю. И хоть телосложение у нас с Андрюхой богатырское, взять шведское авто и поставить на тротуар мы не в состоянии. Типа сори, плизз… минут 20 и мы уедем в ремонт.

  - Как вы все меня своими проблемами за…ли ! ДОКУМЕНТЫ !!! –выдыхает в ответ капитан смесью лука, табака и Орбита.

     Протягиваю права и техпаспорт…и на моих глазах инспектор ГИБДД  снимает фуражку ( изрядно засаленную надо заметить ) бросает не глядя в неё мои документы, надевает, разворачивается и УХОДИТ к своей машине.

 Немая сцена…

    -А как же я без документов, господин капитан ? – спрашиваю вслед изумлённо…

     -Ни х..я страшного, на посту на кольце заберёшь – отвечает капитан

     - а то пиз …шь  до х..я – добавляет он, садится в тачку и уезжает…

     - Во попали ! – лаконично комментирует ситуации Андрюха.

Через 10 минут подоспел эвакуатор, погрузились, расселись, тронулись. Километров через 15 – пост, подъезжаем к сержанту- инспектору :

- Как найти капитана с таким-то нагрудным знаком, на авто с таким-то номером – спрашиваю

( тут надо заметить, что память зрительная у меня хорошая, человек я наблюдательный и все эти циферки в процессе общения с капитаном запомнил, так, на всякий случай ).

  - У нас такого вроде нет – отвечает сержант- эт наверно на следующем посту.

Хорошо, что нам как раз в ту сторону и надо. Доезжаем до следующего поста. Спрашиваю капитана. Ответ удивляет:

- Это старший с преведущего поста – бодро информирует прапорщик с украинским акцентом.

Немая сцена два…

 

Самый серьёзный во всей истории абзац : стою на МКАДе, небо летнее надо мной бездонное, а в голове обрывки тысячи мыслей: про повсеместную нелюбовь россиян к россиянам, про то что вроде всё у меня в жизни хорошо, не убиваю ни кого, не ворую, друзья если что не бросят в столице, что кататься по Москве на эвакуаторе выходит дороже, чем на лимузине, что у родителей давно не был…и из всей этой кучи одна мысль, сиюминутная складывается:

нет капитан, Х..Й тебе, голыми руками нас не возьмёшь !!!

   Возвращаюсь в машину, беру атлас «Дороги Москвы», нахожу телефон Службы собственной безопасности ГУВД  г.Москвы, звоню.

    После второго гудка четко щелкает самописец и молодой, бодрый лейтенант, представившись,

интересуется что у меня случилось и чем он может помочь. Стрессовые ситуации мобилизируют,

рассказываю ему, что как гость столицы столкнулся с милицейским произволом, что ладно права, так ещё и техпаспорт капитан тиснул, а это же имущественный документ ( только по решению суда), что делать – НЕ ЗНАЮ ! Лейтенант предлагает не волновать, просит позвонить через 10 минут, постарается помочь. Да не вопрос, хорошо говорю…лейтенант кладёт трубку, самописец щелкнув, отключается.

    А через 10 минут лейтенант бодро диктует два телефонных номера ( служебный и мобильный )

Юрия Михайловича, который нам точно сможет помочь. На вопрос « А не Лужков ли фамилия Юрия Михайловича?» смеётся, не смотря на запись и напускную серьёзность.

  -Нет – говорит- Это полковник, командир полка ДПС, в котором служит ваш знакомый капитан.

Желает на прощание удачи.

  Звоню  Юрию Михайловичу. Реальный полкан, типа полковник Ментура из мультика. Диалог:

 - Юрий Михайлович, я водитель СААБа, из Липецка…

 - Я в курсе проблемы, ждал звонка, ТЫ где ?

 - Внутренняя сторона МКАД, такой-то километр, у поста…

 - Время есть ?

 - Есть…

 - Ну подожди СЫНОК минут 15, ща те документы привезут, если что звони ТОЛЬКО мне, понял?

 - Понял …

И телефон ту-ту-ту…( сынку на тот момент было 32 года).

   Садимся с Андрюхой на эвакуатор, курим. Товарищ время засёк для интереса. В середине 8 (!) минуты с мигалкой, крякалкой и стробоскопом примчался капитан, встал в метрах 40 от нас, иллюминацию выключил но из машины не выходит. Сидит на нас смотрит. Мы сидим на него глядим. Кэп сержанта с поста позвал, на нас показывает и что-то там ему втирает, сержант кивает головой, как болванчик китайский…и не надо быть экстрасенсом, чтобы понять о чём разговор.

«Я  их ща типа на х..й пошлю, они меня в ответ и тут мы их вяжем за оскорбление при исполнении».  Не, думаю, надо идти. Подхожу, в окно у капитана спрашиваю:

 - Извините, а не у Вас ли мои права и техпаспорт ?

 - У меня – отвечает кэп, ужасно вращая глазами

 - А Вы мне их отдать не хотите – спрашиваю ( супруга эту мою поведенческую модель называет противно-вежливой, права наверное…)

  - Мне не хочется – удивляет меня капитан

  - Тогда Юрию Михайловичу звоним? – спрашиваю я и достаю телефон и улыбаюсь.

  И вот тут ситуация ломает капитана.

 Выскочив из машины он достаёт из кармана рубашки (уже хорошо, что не из фуражки)  мои документы, сует их мне в руки и начинает реветь как раненый лось. Из рёва узнаём что с Андрюхой мы гандоны, что только такие пидоры как мы, накупив СААБов и мобильных телефонов звонят куда ни попадя, что он пол жизни на службе положил, что ему на пенсию через 7 месяцев, а его уволить могут, и если бы он мог  нас расстрелять, то прям здесь бы и положил … и т.д и т.п. Я молчу…и тут Андрей выдаёт цитату : « Капитан- ни когда ты не станешь майором!».

  Немая сцена три…

 Через секунду  капитан умчался вперед по кольцу, стартонув с пробуксовкой…за ним и мы в том же направлении тронулись.

  Уже знакомая нам машина стояла у следующего поста ДПС, но за сто американских рублей плюсом к счетчику водила эвакуатора технично вклинился между панелевозом и мусоркой так, что коллега капитана остановить нас не смог, хоть и пытался. Но делал он это как-то вяло, наверное чтобы кэпу не отказывать… как мне показалось. Полк то наверное один а телефон Юрия Михайловича у меня был, он же просил ТОЛЬКО ему звонить, если что…

В тот же день, отремонтировав авто, покинули столицу и ночью были дома.

 

Р.S. При окончательном расчете водитель эвакуатора отказался от половины премиальных, взял только полтинник. Объяснил, что за рулём  в Москве больше 20 лет и ни разу не видел чтобы гайцы сами документы назад привозили. Да и наша с Андрюхой компания показалась ему приятной. Вот так всё в жизни неоднозначно.

GTJ

GTJ

Кредитная история

  • 07.11.10, 17:09
Кредитная история

Душа поёт на низких и высоких
Полутонах… Но кто вокал оценит?
Куплю-ка я, пожалуй, караоке,
Чтоб баллы получать на хоум-сцене.

Вот, полюбуйтесь. Стильный внешний вид,
Модель я посоветовал бы эту.
Что? Дорого? Оформите кредит!
Пожалуйста, заполните анкету –
Торговец заливался соловьём –
Мол, не устроит – заберём обратно…
Ну, что ж… Похоже, всё-таки споём
Сегодня. И практически бесплатно.

Пусть потолок дрожит моей квартиры!
Как не обмыть покупку! Да иди ты!
Жить всё же хорошо… пока банкиры
Предоставляют гражданам кредиты.

Но вот что замечательней всего:
Долги лишь погасил я и проценты,
По почте, аккурат под Новый год,
Пришло письмо от банка-эмитента.
Там карточка кредитная! Лимит –
Хоть стой, хоть падай… хоть езжай по миру.
Ты главное - условия прими…
Ну, и по телефону активируй.

Да не вопрос… но телефона нету!
С мобильного звоню, секунды трачу…
Пожалуй, я решу проблему эту.
Естественно в кредит! А как иначе!

C получки всё стараюсь возместить.
Долг зелен платежом. А кто бы спорил?
Но тут супруге, господи прости,
Приспичило зимой лететь на море.
Опять залезли по уши в долги,
Кредитными потоками влекомы…
На тайском солнце плавятся мозги…
Как от зимы российской далеко мы!

И от проблем житейских отдыхая,
Бредём на пляж лениво спозаранку…
Лишь дома был шокирован слегка я
Счёт-выпиской, пришедшею из банка.

Паниковать, товарищ, погоди.
Чтоб погасить долги к восьмому марта,
Мне нужно взять… Ещё один кредит!..
Кредитной предпочтительнее картой.
А предлагают их со всех сторон –
Ну, не хватают, разве что, за ворот…
Фамилию внёс, адрес, телефон…
В анкету банка «Современный город».

У конкурентов - всё намного проще:
Минут за двадцать, в холле магазина
Оформили кредитку, чтоб у тёщи
Не клянчить транш лысую резину.

На новую не хватит. Закатай
Губу свою!.. Не плачу и не ною…
А первый банк не дал мне ни черта –
Письмо прислал по почте… отказное.
Но лихорадки карточной прогресс
Был налицо (физическое, кстати).
Тогда я свой кредитный интерес
На банки близлежащие потратил.

Операционистка банка Валя
С улыбкой приняла мои анкеты…
А денежки… которые привалят,
С успехом я смогу потратить летом.

Уже давно наметился маршрут,
Уже и вылет не сегодня-завтра…
И вдруг… О, чудо!.. Банки мне дают…
Лимит кредитный в форме овердрафта!
Вещей совсем немного в багаже
(С собою не таскаю шмотки сроду),
Зато поднакопить сумел уже
Кредитных карт приличную колоду.

Пускай наличных денег маловато,
Меня теперь тревожит это мало,
Куда ни плюнь – повсюду банкоматы
И даже кое-где ПОС-терминалы.

Но изучив различных платежей
Комиссий, выплат тщательно размеры,
Я понял – надо быть настороже
С кредитной этой банковской химерой.
Теперь с собой к компьютеру беру
Я каждый вечер только чашку чая,
В сети на сайте «Банки точка ру»
Я котировки трезво изучаю.

В финансово-кредитной этой сфере
Неграмотность потерями чревата.
Сравнил я грейс-период, соизмерил
С величиною годовой оплаты.

Всё точно просчитал на этот раз.
Он-лайн заявка с сайта? Как угодно!
Неделя ожидания… Отказ
От фаворита рейтингов народных.
Такой, увы, коварный поворот…
Но мы – банкиры говорят – готовы
Открыть у нас на Ваше имя счёт…
Для карточки расчётной – дебетовой.

Но средства мне заёмные нужнее.
Буквально позарез. Сегодня прямо.
Потребностей чрезмерных по вине я
Лечу всё глубже в долговую яму.

А тут мой самый первый банк звонит…
Но я теоретически подкован.
Чтоб взять кредитку «Города» Ни-ни!
Я(!!!) банку отказал!.. Трезвонят снова
И снова агитируют меня.
-Нет, господа банкиры, не просите!
Условия – грабёж средь бела дня
(А Город по-английски, кстати – Сити)...

Не может быть! Мы – лучший банк державы!
Условия – лояльны до предела!..
Но вскоре согласился – Да, Вы правы –
Начальник их кредитного отдела…

Опять по форме 2-НДФЛ
Клонирую налоговые справки…
Я сутки в итернете просидел,
Процентные пониженные ставки
Выискивая… Вот уже почти
Проблемы решены… Но в опер-зале
Пяти приличных банков из шести
Мне снова почему-то отказали.

В последнем же, кредитным комитетом
С решением затянуты все сроки…
А мы романсы обо всём об этом
С финансами поём… под караоке.

GTJ

GTJ

Ближний свет

  • 07.11.10, 16:59
Ближний свет

Сегодня мне позвонил друг и сообщил новость, услышал по СМИ что как только трогаешься с места в населенном пункте обязан включить ближний свет. Пересмотрел кучу новостей, ничего ни нашел. У меня вопрос это правда? И если да то с какого времени данное нововведение начнет действовать.

Ответ:

Ближний свет фар – обязателен с 20 ноября

ГИБДД напоминает российским водителям: уже с 20 ноября этого года все автомобили должны будут ездить с включенным ближним светом фар, или так называемыми «дневными ходовыми огнями» (сейчас включать «ближний» нужно только при движении вне населенных пунктов).

«Введение этой нормы вызвано, в первую очередь, соображениями безопасности. Ведь машины с включенными фарами заметнее на дороге для всех участников дорожного движения, особенно при неблагоприятных погодных условиях, - отметил заместитель начальника Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД Российской Федерации генерал-майор милиции Владимир Кузин. – Во многих странах водители при движении обязаны включать ближний свет фар, или дневные ходовые огни». 

P.S. Принятые поправки вводят в оборот новый термин «дневные ходовые огни», его включение обусловлено требованием Конвенции о дорожном движении 1968 года. Дневными ходовыми огнями уже комплектуется ряд автомобилей иностранного производства, которые включаются автоматически при начале движения машины.

GTJ

GTJ

Мата Хари

  • 07.11.10, 16:51

В. Крюков: Сэм Ваагенаар был, пожалуй, первым автором, написавшим действительно документальную книгу о знаменитой танцовщице, обвиненной в шпионаже и расстрелянной французами в 1917 году. Ему удалось получить доступ к архивам французского военного министерства, к официальным голландским документам, к материалам допросов Мата Хари в Скотланд-Ярде, а также к личным дневникам Мата Хари, а, кроме того, собрать множество свидетельств людей, лично знавших эту незаурядную женщину, ставшую жертвой интриг секретных служб и царившей во Франции шпиономании.

В жизни Мата Хари было две вещи, создавшие ей славу — ее танец и ее предполагаемая шпионская деятельность. Вместе и то, и другое длилось 12 лет и 7 месяцев. Когда сообщение об ее успехе танцовщицы достигло ушей ее бывшего мужа, он кратко прокомментировал его: — У нее плоскостопие и она не умеет танцевать. Много лет спустя, когда она в возрасте тридцати восьми лет выступала на сцене его родного города, его спросили, пойдет ли он в театр. Его реакция была четкой и грубовато откровенной: — Я видел ее во всех возможных позах и мне больше не на что смотреть.

После ее смерти под стволами расстрельного взвода снова он сказал последнее слово: — Что бы она ни совершила в жизни, такого она не заслужила.

Сомнительно, что одного лишь искусства Мата Хари как танцовщицы было достаточно, чтобы ее имя стало нарицательным в английском языке. Несомненно, причиной этого была связь танца и шпионажа, сделавшая фразу «Она настоящая Мата Хари» распространенным афоризмом.

День, когда Рудольф МакЛеод и Маргарета Гертруда Зелле, встретились, спустя 3и месяца переписки, с того дня, когда Маргарет прочла в газете объявление: «Офицер из Голландской Восточной Индии, находящийся сейчас в отпуске дома, хочет познакомиться с милой девушкой с целью последующего супружества». оказался судьбоносным для них обоих. Вместо того чтобы рассматривать картины в музее, они рассматривали друг друга. И они произвели друг на друга приятное впечатление. МакЛеод выглядел хорошо. Особенно шел ему военный мундир. Результатом этой встречи стала любовь или физическое влечение, или и то и другое одновременно. Во всяком случае, всего через шесть дней после этой первой встречи, 13 мая 1895 года, они обручились, а 11 июля 1895 года, через три месяца после их первой встречи, Маргарета Гертруда Зелле стала госпожой МакЛеод. Ее мужу было тридцать девять лет, Маргарете еще не было девятнадцати.

Супруги отбывают на место службы Рудольфа Маклеода. Через полтора года у Маргарет рождается сын, а еще через некоторое время - дочь. Рудольф Маклеод безумно ревнует жену, между супругами вспыхивают постоянные ссоры.
Неожиданно умирает сын, отравленный местной нянькой. Маргарет Гертруда подает на развод. По решению суда дочь остается с отцом. Отчаявшаяся женщина пытается выкрасть дочь, но попытка не дает результата.
Оставшись без материальной поддержки мужа, миссис Маклеод уезжает в Гаагу и некоторое время живет с родителями. Но размеренная жизнь быстро ей наскучивает, и Маргарет отправляется в Париж в надежде найти там работу.
Много лет спустя на вопрос журналиста - почему она выбрала именно Париж - знаменитая танцовщица Мата Хари ответит: "Не знаю, но я думаю, что всех жен, сбежавших от мужей, тянет в Париж".
Париж в начале XX века - это город, полный веселья и шарма. Парижская элита готова выложить бешеные деньги за необычное и сенсационное зрелище. Маргарет чувствует это кожей!
Но фортуна еще спит - не имеющая никакого специального образования, "сбежавшая жена" пытается устроиться на работу натурщицей, но у нее ничего не получается - формы миссис Маклеод недостаточно пышные. Маргарет возвращается в Гаагу, а в 1904 году предпринимает вторую попытку покорить столицу Франции.
Она устраивается на работу в цирк Молье. Через несколько месяцев месье Молье даст ей дельный совет - попробовать себя в качестве исполнительницы экзотических танцев. Почему бы и нет? Она прекрасно говорит по-малайски, за годы жизни в Ост Индии часто видела местных танцовщиц... В конце января 1905 года состоялся дебют "экзотической танцовщицы леди Маклеод".

Мата Хари — звучит так таинственно, в данных обстоятельствах только это и имело значение. Но она сама наверняка знала, что «мата » означает «глаз», а «хари » — «день», то есть на самом обычном разговорном малайском языке «Мата Хари» означает «Око дня», а проще — «солнце».
Имя подошло наилучшим образом. 13 марта 1905 года стал поворотным днем в жизни Маргареты. До приезда в Париж она лишь один раз была на сцене. В клубном спектакле в Маланге на Яве она сыграла королеву в музыкальной постановке пьесы «Крестоносцы». И уже тогда по мнение репортера местной еженедельной газеты «зрителям было трудно не восхититься этой элегантной актрисой-любительницей». Окруженная четырьмя девушками в черных тогах, на ней был белый хлопковый бюстгальтер с орнаментом на груди, вызывающим ассоциации с Индией. Ее руки украшали подходящие по стилю браслеты. На голове была индийская диадема, охватывающая завязанные в косы «по-испански» черные волосы. Блестящие ленты охватывали ее талию. Они придерживали саронг, который скрывал ее тело ниже пупка и спускался чуть ниже середины бедер. Все остальное было открытым. Этот костюм возбуждал. Очарование, излучаемое ею, лучше всего, видимо, передает стихотворение, которое посвятил ей один из многочисленных ее воздыхателей того времени:

Шиве
Когда она перед твоим алтарем сбросила свои покрывала
и склонила перед тобой свое притягательное обнаженное тело,
Шива, великий бог, неужели в тебе не пылает
непреодолимое желание, пробуждаемое ее красотой?
Не торопишься ли ты прижать свой рот к ее цветущим губам?
Не томит ли тебя желание приблизить к себе ее полное страсти тело?
Дабы насладиться любовью?

Весь 1905 год в Париже был лишь один человек, сомневавшийся и в Мата Хари, и в ее искусстве. Франсуа де Нион, писавший для аргентинской газеты «Ла Пренса» (Буэнос-Айрес) и испанской «Диарио» (Кадис) решил побеседовать с человеком, который много лет провел в Индии и был «настоящим ориенталистом».

Этот человек объяснил, что танцовщицы на Востоке никогда не выступают голыми, но всегда укутаны в белые покрывала, и что невинность в стране брахманов уже давно вошла в поговорку.

Поэтому де Нион задумался. Он начал сомневаться, не стал ли Париж жертвой обмана. — Неужели мы все еще живем во времена Людовика XVI, — спрашивал он, — который однажды с энтузиазмом устроил величественный королевский прием некоему иностранному послу, который, как оказалось потом, был обычным лавочником из Марселя?
Пресса назвала ее «соблазняющей звездой», придавшей балету «волнующий шарм необычных танцев». Еще писали, что на карнавале в Ницце она очень эффектно выступила в роли Венеры.

В круг ее друзей входили самые знаменитые люди. Пуччини, находясь в Монте-Карло, прислал ей цветы. На приложенной карточке он посылал «очаровательной артистке» свои самые сердечные приветы. Массене был сам полностью во власти ее чар. Шестидесятичетырехлетний композитор, автор «Короля Лахора», ранее уже имевший громкий успех благодаря своим произведениям «Манон», «Таис» и «Вертер» писал ей: «Я был счастлив видеть, как вы танцуете. Примите мои самые искренние поздравления».


В Берлине Мата Хари стала любовницей господина Альфреда Киперта, богатого землевладельца, поместье которого находилось прямо у ворот города. Киперт был лейтенантом 11-го Вестфальского гусарского полка. Его супругой была красавица-венгерка. А для Мата Хари он снял апартаменты на Находштрассе, 39, недалеко от Курфюрстендамм, главной улицы нынешнего Западного Берлина. Вместе с лейтенантом Кипертом она побывала на императорских маневрах в Яуэр-Штрайгау, Силезия, которые проходили с 9 по 12 сентября 1906 года. Это обстоятельство будет упомянуто в ходе судебного разбирательства одиннадцать лет спустя как важный подозрительный момент, «подтверждавший» ее предполагаемую шпионскую деятельность.

29 августа 1906 года Мата Хари написала из Берлина письмо в Париж Габриэлю Астрюку. В нем она сообщила ему, что получила из Лондона предложение выступить там в пантомиме, «что мне очень подходит». Но куда охотнее она занималась бы этим в Монте-Карло, «где у меня был такой большой успех». В том же послании она упоминает о приезде Массене и сообщает, что композитор «ввел ее в Венскую оперу».

Дружба Мата Хари с Массене с течением времени углубилась. Это следует из письма композитора, где тот пишет, что «ему оказало большую честь ее предложение и он безутешен тем, что на месяцы застрял в такой трудной работе». (Вероятно, Мата Хари попросила его написать балет специально для нее — это желание преследовало ее долгие годы.) Позднее, когда она жила в Берлине, Массене, незадолго до своего возвращения в Париж, писал ей полное чрезмерных восторгов письмо:

«Как счастлив я был увидеть вас снова! Мата, Мата — через несколько минут я уезжаю в Париж! Спасибо, спасибо — и мое горячее восхищение!»

Мата Хари жила в отеле «Бристоль». В отеле «Националь» устроилась американская танцовщица Мод Аллан. Между этими дамами поселилась никто иная, как сама Айседора Дункан. Мод Аллан не одевала на сцену «ничего, кроме золота». Потом на венских сценах появилась одна танцовщица, одетая только в носовой платок, «который держала в руке». Даже известные широтой натуры венцы были слегка шокированы. А когда прибыла еще и Мата Хари, пламя «войны трико» охватило первые страницы всех газет. Но Мата Хари выиграла эту войну. Хотя некоторые дамы из высшего общества считали, «что это заходит уже слишком далеко», достаточно было нескольких ее выступлений, и все нашли их вполне удовлетворительными. Корреспондент венской газеты «Фремденблатт» дал прекрасное описание танцовщицы, как он увидел ее в отеле «Бристоль».

«Высокая и стройная, с пластичностью грации хищного зверя, с иссиня-черными волосами, окаймляющими маленькое лицо, казавшееся необычным». «Лоб и нос — классические — пришедшие прямо из античности. Длинные черные ресницы оттеняют глаза, а брови походи на такие тонкие дуги, будто их написала кисть художника».

Было много и других интервью, пока она не показала себя на сцене перед сгоравшими от нетерпения венцами. Ибо Мата Хари поняла, что реклама стала важнейшей частью ее карьеры. Корреспондента немецкой «Дойчес Фольксблатт» она приветствовала «на вполне свободном, изысканном немецком языке». Пока слова струились из ее рта, она еще успевала демонстрировать свои губы «как пухлые розовые лепестки».

— Во время представления люди забывают о женщине во мне, — объясняла Мата Хари, — так что я в танце, в котором все жертвую божеству, а в конце — и себя саму, что символизируется тем, что я спускаю с себя охватывающий бедра пояс, последнюю деталь одежды, и только полсекунды стою голой, никогда не пробуждала ни в ком никаких иных чувств, кроме интереса к выражаемым моим танцем мыслям. (Мата Хари действительно достигла вершин в искусстве грациозно сбрасывать вокруг себя разные интересные предметы.)

Стыдливая Мата Хари, видимо, очень наивно оценивала свою венскую публику. А может быть — и это более вероятно — она старалась заставить венцев предвкушать то, что их ожидало.
в 1910 году, когда сцена снова позвала ее в Монте-Карло. Директор парижского театра «Одеон», месье Андре Антуан, ставил пьесу франко-алжирского автора Шекри-Ганема. Она называлась «Анчар». Действие происходило «где-то в Аравии». Третий акт состоял из балета, который танцевала одна единственная героиня — Клеопатра. Кто мог бы сыграть ее лучше чем Мата Хари, подумал месье Антуан.

7 января состоялась премьера. С помощью музыки Римского-Корсакова представление, как всегда, оказалось успешным. «Огненный танец» Мата Хари побудил парижскую газету «Матен» написать, что она «показала прекрасное исполнение, яркое, мистическое и выразительное».

После того, как статья парижского журнала «Комедия» поставила ее на первое место и назвала «бесспорной королевой старинных танцев» — высоко оценивая ее выступление на новогоднем бенефисе в театре «Аполло» в Париже, уже никто не сомневался в ее танцевальных способностях.

«Шато де ла Дорее» было во владении графини де ла Тэйль-Тетренвилль. В 1910 году она сдала его некоему месье Феликсу Ксавье Руссо, парижскому банкиру (на самом деле он был «кулиссье » — биржевой маклер). Спустя какое-то время Руссо привез с собой мадам Руссо. К сожалению, мадам Руссо на самом деле была знаменитой Мата Хари. А настоящая мадам Руссо спокойно жила в Париже. Это был великий период в жизни Мата Хари. Когда она время от времени возвращалась из Эвра в Париж, там во всех газетах и журналах появлялись фотографии, изображавшие ее на скачках и иных больших мероприятиях. Приехав в санаторий в Виттель в августе 1911 года, она побывала на скачках «Конкур Иппик». Шесть лет спустя тот же город будет неоднократно упоминаться на суде, когда ее вызовут на заседание в третий и последний раз в жизни — в этот раз из-за шпионажа.

Процесс против Мата Хари начался, когда военные кризисы во Франции достигли отчаянного апогея. Никогда после 1914 года, когда немцы стремительно наступали на Париж, а французское правительство было вынуждено бежать из столицы в Бордо, мораль французских войск не падала так низко. В 1916 году потери на полях сражений были гигантскими. Вспыхнувшая в России революция, начавшаяся в марте 1917 года в Петрограде, нанесла по союзникам тяжелый удар. Хотя правительство Александра Керенского еще какое-то время и продолжало войну на стороне Франции и Англии, ситуация на Восточном фронте резко и быстро ухудшалась.

Шпионские страсти, связанные с именем Маты Хари, начались в тот день, когда была объявлена первая мировая война, а она проехала по улицам Берлина в сопровождении офицера полиции. В этой драматической истории многие события чрезвычайно запутаны и неясны: в ней нашлось место и для бутылочек с невидимыми чернилами, которые ей дали немцы (а сама Мата Хари потом утверждала, что она выбросила их в реку), и для кода Н21, который был закреплен за ней как за немецким агентом, и для любовных связей Маты Хари с высокопоставленными военными и политическими деятелями (что ею двигало: деньги? любовь? секреты?). Затем Мата Хари дала согласие работать на французскую разведку, когда ей предложили за это миллион франков (деньги ей нужны для того, чтобы произвести впечатление на отца Вадима Маслова, капитана русской армии которого она страстно полюбила)... Она строила и пыталась претворить в жизнь (иногда очень успешно) грандиозные планы, манипулируя высокопоставленными чиновниками, используя при этом их ревность, жадность и похотливость... Затем за ней начали следить французские агенты в Мадриде... В феврале 1917 года ее арестовали. Утверждают, что она встретила офицеров, пришедших арестовывать, сидя на диване совершенно обнаженной. Это неправда. Вымыслом является и то, что она принимала молочные ванны, когда в Париже умирали от голода дети, как, впрочем, и то, что иногда танцевала обнаженной в камере тюрьмы после ареста.


У французской контрразведки на Мату Хари было пухлое дело со множеством показаний, свидетельствующих о том, что она являлась немецким агентом. Неопровержимых доказательств ее вины, впрочем, не существовало. У нее нашли флакончик с "невидимыми чернилами, но выяснилось, что это цианид ртути, укол которого Мата Хари делала себе, используя его как противозачаточное средство. Мэтр Клюне, один из любовников Маты Хари, выступал на суде в качестве защитника. Другой ее любовник, Жюль Камбон, сотрудник Министерства иностранных дел, давал на процессе показания от ее имени и по ее поручению. Еще один ее любовник, генерал Месими, прислал на процесс письмо, написанное его женой, в котором он просил освободить его от дачи показаний, поскольку он совершенно не знал обвиняемую. Мата Хари, услышав это, рассмеялась: "Ну да, конечно! Он меня не знает! Ну и нервы у старичка!" Весь суд захохотал, но чувство юмора не спасло Мату Хари от расстрела.
Монахиня, которая пришла к ней для последнего разговора в день ее казни, была в шоке, увидев, как Мата Хари надевает чулки в камере, нисколько не стыдясь тюремного врача, стоявшего рядом. Одета Мата Хари в тот день была, как всегда, великолепно. По пути из тюрьмы к месту казни у нее стали выяснять, не ожидает ли она ребенка. По французским законам беременная женщина не могла быть казнена. Говорят, что это была последняя попытка Клюне страсти Мату Хари. Он даже заявил, что является отцом еще не родившегося ребенка.
Суд начался 24 июля 1917 г. - уже на следующий день присяжные вынесли смертный приговор. Маргарет не могла поверить - в ее фантастический мир вторглась грубая реальность.
Адвокаты подают прошение о помиловании на имя Президента Пуанкаре. Прошение отклоняется, и 15 октября 1917 года приговор приводится в исполнение.