Любимые ткани мадам Гре – шелк, шерсть, джерси.
Подобно скульптору она лепила из них модели, достойные соперничать с греческим статуями.
Модели Аликс Гре в 1939 году получили Приз за лучшую коллекцию высокой моды на Международной выставке в Париже.
Именно мадам Грэ была первым модельером, получившим награду “Золотой Напёрсток Высокой моды” в 1976 году.
На вопрос, является ли Мода искусством, американский дизайнер Билл Бласс ответил:
"Нет, мода - не искусство и никогда ею не была, за исключением того, что производилось в ателье двух мастеров - Кристобаля Баленсиаги и Мадам Гре".
Среди клиенток Мадам Гре (Madame Grs) были Марлен Дитрих, Гарбо, Виьен Ли, принцесса де Бурбон, Грейс Келли, Барбра Стрейзанд, Жаклин Кеннеди и герцогиня Виндзорская. Она одевала красивых женщин с гордой осанкой, чьи нежно-округлые тела были отшлифованы многовековой средиземноморской цивилизацией. Её платья принадлежат истории культуры на тех же основаниях, что и портреты кисти выдающихся мастеров, которые ценят за художественные совершенства, не вспоминая о первичной функции увековечивания отдельной персоны.
Сегодня ее имя незаслуженно забыто...
И все же - почему так случилось? Мадам Гре были лишена суетной светскости, избегала общения со случайными людьми, не любила рассказывать о себе и рассуждать о своем творчестве. "Мадам Гре больше Гарбо, чем сама Гарбо", - так сказала о ней журналистка Кэтрин Хорн. Рядом с экстравагантной Эльзой Скиапарелли и Коко Шанель, склонной к пророчествам и яростной полемике, она казалась замкнутой, холодной и скучной. Её способность полностью отдаваться своему искусству людям поверхностным давала основание говорить о высокомерии и расчетливости Мастера.
Долгое время почти ничего не было известно о ее жизни до того, как она стала кутюрье - даже дата рождения. Но обо всем по порядку.
Ее настоящее имя Жермен Эмили Кребс. Она родилась в Париже в 1903 году, в семье небогатых буржуа. Девочка мечтала стать скульптором или...балериной. Затем она училась на скульптора и основательная художественная подготовка, широкий кругозор, знание законов подлинного искусства позволили ей впоследствии создавать одежды, достойные не подиума, а музея и античного форума. Семья не поддержала ее увлечение скульптурой.
Свою карьеру Жермен начинала как и Шанель - делая шляпы в небольшом модном салоне. В 1932 году она входит в мир моды, открывая свой первый салон "Alex Couture", который специализировался на спортивной одежде. В следующем году, вместе с подругой Жюльеттой Бартон, Жермен обосновывается в трех-комнатных апартаментах на улице Миросмениль и создают одежду под вывеской "Alix Barton". В 1934 году модельер переезжает на более престижную Фобур Сент-Оноре, 83 и открывает салон уже в одиночестве, под именем "Alix". Так Жермен Эмили Кребс становится Аликс.
Аликс мечтала создавать платья натянутые как струна, точно подогнанные по фигуре: пусть любая женщина смотрится как греческая статуя. Она приступала к работе без лекал и выкроек, сразу берясь за ткань. Эта особенность делала ее модели практически невоспроизводимыми. Она никогда не использовала никаких прокладок, подплечников, ни даже застроченных складочек, старалась, чтобы ткань ложилась строго на определенное ей место. Не сумев добиться нужных ей складок от муслина, она, покомкав в руках кусочек шелковой подкладки, подумала о шелковом джерси, и в 1935 году Родье создал для нее эту ткань. В том же году она выпустила в свет широкое манто без всякого кроя, и для него специально соткали ткань шириной намного больше обычной. Модели «Аликс» становятся очень известными, а в 1939 году получают приз за лучшую коллекцию Высокой моды на Международной выставке в Париже.
В годы перед началом Второй Мировой войны, звезды мировой величины и королевские особы стекаются в ателье Аликс. Герцогиня Талейран, графиня Муньоз, принцесса Греции Матильда, леди Детерлинг, леди Мендл, герцогиня Виндзорская и принцесса де Бурбон. Кутюрье также одевает Марлен Дитрих. Грета Гарбо, Вивьен Ли, Долорес дель Рио, Ивонн Принтемп, Арлетти, Сильвана Мангано и Мадлен Рено - все они в её "золотой" книге. Сложные драпировки привлекают самых эксцентричных клиенток: одна дама заказала одно платье в шести экземплярах. Среди первых муз была Айседора Дункан, легендарная танцовщица.
Аликс была трудоголиком, фанатично преданным работе и редко выходила в свет. Но 1937 году она познакомилась и сразу вышла замуж за Сергея Черевкова, русского художника, который подписывал свои работы "Гре" (Gres) - анаграмма имени во французском написании Serge. Замужество не продлилось долго - Черевков уехал на Таити и забыл вернуться. Аликс, однако, продолжала помогать ему деньгами до самой его смерти в 1970 году. За две недели до начала войны рождается ее дочь Анна. Из оккупированного Парижа они с дочерью бегут на юг Франции, в маленькую деревушку. Её знаменитый фирменный головной убор - тюрбан - появился как раз в это время, по вполне прозаической причине: отсутствие приличного парикмахера.
Оставшись без средств к существованию, она приняла мужественное решение возвратиться в Париж и начать там новое дело. Дом моделей она назвала «Мадам Гре», позаимствовав псевдоним у своего мужа. В 1942 Аликс открывает ателье, но просуществовало оно недолго, до 1943 года. Мадам Гре не желала сотрудничать с оккупантами и вела себя вызывающе по отношению к ним.
В июле 1941 оккупационные власти ввели во Франции нормирование продовольствия и карточки на ткань и одежду. В апреле 1942 для сокращения расходов материалов при производстве одежды были приняты следующие меры: ограничены длина юбок и ширина брюк, запрещены лишние детали (отвороты на брюках и др.) Из конфискованных на французских фабриках материалов оккупанты заставляли мастеров выполнять немецкие военные заказы. Особенно плохо дела обстояли с обувью, так как все запасы кожи были конфискованы для военных нужд. Обувь для гражданского населения изготовляли из старых автомобильных покрышек, веревок, резины, целлофана и других непригодных материалов. Многие мастерские освоили в это время изготовление традиционной крестьянской французской обуви — деревянных сабо. Модницы носили обувь на деревянной или пробковой подошве.
В этот период всеобщей экономии материалов мода становится формой протеста оккупантам. Модельеры стараются использовать для платьев как можно больше ткани, чтобы меньше досталось немцам. Мадам Гре принимала активное участие в этом движении: отказывалась обслуживать любовниц немецких офицеров, на показе мод для немцев продемонстрировала платья только трех цветов — синего, красного и белого — национальных цветов Франции. Дом «Мадам Гре» был закрыт властями за превышение лимита ткани. Она вывесила большой трехцветный флаг Франции на здании Дома моды, и его закрыли окончательно, а Аликс пришлось бежать в Пиренеи, чтобы избежать ареста. В Париж она вернулась только в 1945-м, после освобождения Франции, и Дом «Мадам Гре» был снова открыт. В 1947 году модельер была награждена орденом Почетного легиона.
Мадам Гре была кутюрье в истинном смысле: это значило не только создавать эксклюзивные наряды для богатых клиенток, но и то, что все вещи изготавливались исключительно вручную. Станки не могли воспроизвести её уникальную технику скульптурных драпировок.
Мадам Гре была обладателем множества наград и титулов. В 1973 году её избрали президентом "Синдиката Высокой моды", коим она являлась на протяжении 14 лет. В 1976 году модельер была первой, кто получил награду "D d'Or de la Haute Couture" ("Золотой Напёрсток Высокой моды"), в 1980 её назвали "Самой элегантной женщиной в мире" и она стала кавалером ордена Почетного Легиона.
Коментарі
Гість: магур
14.07.10, 19:01
красивые платья)
Гість: N N
24.07.10, 21:09
мне показалось, что, все же, швы в платьях присутствуют...
или это просто куски ткани так лежат???
ЛанаМ
34.07.10, 21:14Відповідь на 2 від Гість: N N
я так поняла что где то швы есть, но складки не зашиты, может только в плече прихвачено и в боковом шве...одним слово по фото не определить, но очень красивый результат
Гість: N N
44.07.10, 21:27Відповідь на 3 від ЛанаМ
спасибо за объяснения конструкций сих шедевров)
Гість: Каsсандра
521.07.10, 15:46
Платья достойные-Богинь и Нимф!
Хвала и честь таким мастерам!
ЛанаМ
621.07.10, 15:48Відповідь на 5 від Гість: Каsсандра
и какая женщина!
Гість: Каsсандра
721.07.10, 15:58Відповідь на 6 від ЛанаМ
Это отдельный разговор! Восхищение и Слава!
Гість: Ч*е*Д
830.07.10, 12:14
ммммммм, нужно поискать еще ее платья, думаю там масса интересных идей)
ЛанаМ
930.07.10, 12:26Відповідь на 8 від Гість: Ч*е*Д
это и есть стиль Эллады-))) но тут ткань важна очень-))
K-ATRIN
102.08.10, 00:06
очень красивые платья для очень красивых женщин!!!