6 самых абсурдных объектов налогообложения в мировой истории

Правительства разных стран во всех концах земного шара всегда проявляли завидную изобретательность, когда дело касалось сбора налогов. Чаще всего, разного рода поборы и пошлины служили всего лишь способом пополнить казну, но иной раз были продиктованы и желанием отучить народ от дурных привычек (курения, например). 1. Моча

Народу в древнем Риме жило – больше миллиона, а водопроводное дело ещё не поднялось на достаточную высоту. Потоки нечистот, которые исправно производили организмы римских граждан, грозили превратить город в зловонную Венецию. Римляне старались содержать свой город в чистоте и не скупились на постройку туалетов. И даже соорудили превосходную, по тем временам, систему канализации для отвода сточных вод. Но только, вот беда, не все туалеты к этой системе удалось подключить. Далеко не все. Под большинством общественных уборных размещались контейнеры, которые, если оставить их без внимания, неизбежно должны были наполниться и переполниться. К счастью, со смекалкой у древних римлян было всё в порядке. Император Веспасиан был первым, кто осознал, что буквально сидит на жидкой золотой жиле. Он стал посылать своих людей собирать мочу, а потом развозить её ремесленникам по всему городу. Эти ремесленники платили налог на использование этого продукта жизнедеятельности. Что впрочем, для них было проще, чем самим добывать всё это дело, так что они были не в обиде. Хотите знать, на что им была моча? Дубильщики использовали её для смягчения кожи, а прачки – чтобы придать тогам знаменитое белоснежное сияние. Города оставались чистыми, люди ходили нарядными, казна пополнялась. Все были довольны. Когда сын Веспасиана упрекнул родителя (и справедливо, надо сказать), что вся эта история дурно пахнет, император, как гласит легенда, взял монету из первой прибыли, поднес к носу отпрыска и спросил, воняет ли она. «Нет», – ответил тот. «Деньги не пахнут», – резюмировал Веспасиан. За свою коммерческую жилку Веспасиан был награждён тем, что во многих европейских языках его имя с тех пор накрепко связано с местами общественного пользования. Сами посудите: публичный туалет переводится на французский как «vespasiennes», на румынский – как «vespasiene», на итальянский – как «vespasiani»… 2. Чистота

Наши далёкие предки были не слишком компетентны в вопросах гигиены. Что правда, то правда. Однако, если вы думаете, что причиной этому был недостаток информации о пользе чистоты или что они не любили мыться, то ошибаетесь. На самом деле, в Англии и Франции, например, немытые физиономии и слипшиеся волосы долгое время были на совести правительств этих стран, которые считали баню совершеннейшим развратом и ввели непомерный налог на продажу мыла. За последние 2000 лет баня много раз входила в моду и выходила из неё. Даже среди аристократии не было единодушия в этом вопросе. Английская королева Елизавета I, к примеру, мылась один раз в три месяца, а испанка Изабелла Кастильская, известная своим религиозным фанатизмом, за всю свою жизнь принимала водные процедуры лишь дважды – в день своего рождения и перед первой брачной ночью. Другие, «эксцентричные» аристократы не видели в этом ничего дурного и старались совершать омовения не реже, чем раз в неделю. Только-только при Карле I регулярное посещение бани в очередной раз начало завоевывать популярность среди англичан, как король повздорил с парламентом и был обезглавлен. Его место занял ультрарелигиозный и ненавидящий королевскую власть пуританин Оливер Кромвель. И англичане опять заросли грязью. Богобоязненные пуритане считали чистоту делом недостойным. Всё что хорошо пахло, и для чего (о ужас!) требовалось раздеться – всё от нечистого. А чтобы народу было легче это осознать, новое правительство ввело высоченный налог на мыло. Хотя идея мыльного налога принадлежала Кромвелю, после реставрации монархии новый король Карл II не посчитал нужным изменить этот закон. В конце концов, если люди были готовы платить за чистоту, почему бы королю не воспользоваться ситуацией и не пополнить казну? Налог на мыло просуществовал 200 лет. К нему относились с такой серьёзностью, что к каждому производителю мыла был приставлен королевский наблюдатель, задачей которого было не допустить подпольного производства и продажи мыла на чёрном рынке. Когда в 1800-х годах этот налог был, наконец, отменён, канцлер казначейства произнёс фразу, ставшую впоследствии крылатой: «Чистый народ – счастливый народ». С тех пор и по сегодняшний день в Англии не прекращается гедонистическая мыльная вакханалия. 3. Бороды

Пётр Великий вошёл в историю как великий реформатор. Совершив в 1697—1698 путешествие по Европе, русский царь задумал грандиозную модернизацию страны с целью преодолеть отсталость России от западных соседей. Результатом стал ряд значительных достижений, таких, например, как строительство Петербурга. Одной из главных помех на пути европеизации Петр считал… бороды. В Европе к тому времени бороды уже давно никто не носил. Русские с их длинной растительностью на лице выглядели так нелепо, как сегодня выглядит человек в туфлях на платформе в пятнадцать сантиметров с плавающими внутри золотыми рыбками. Чтобы привить своему народу европейскую культуру, Пётр издал указ, запрещающий мужчинам носить бороды. А нрав у Петра был крутой. Порой, если видел бородача на улице, мог схватить и побрить беднягу насильно. Но поскольку человеком он был рациональным, то решил дать возможность особенно упрямым сохранить бороды, если те заплатят налог. Очень высокий налог. Если уж им так хотелось позорить страну своим видом, то хоть с выгодой для царской казны. Этот ежегодный налог поставил многих людей перед очень сложным выбором: дело в том, что по русским обычаям православный мужчина должен был носить бороду длиной до груди. Иван Грозный однажды даже пригрозил, что «бреющий бороду совершает такой грех, которого не омыть даже кровью всех мучеников», что, конечно, было для любого русского серьёзным аргументом. Для большинства мужчин любовь к деньгам и страх перед Петром перевесили религиозные чувства, и они побрились. Правда, сохранили срезанные бороды, наказав наследникам положить их в с собой в гроб. Этим они, видимо, думали оправдаться перед Богом: хотели, мол, поступить правильно, но обстоятельства оказались сильнее (да и у кого тогда была лишняя копейка, чтобы тратить её на растительность на лице?) 4. Трусость

Война – не для каждого. Во время Вьетнамской кампании за уклонение от призыва можно было угодить в тюрьму. Тем не менее, многие предпочли оказаться в одной камере с уголовниками, чем подставить себя под пули. Было, однако, в истории время, когда можно было избежать исполнения воинского долга легально, просто заплатив налог. Этот налог платили рыцари, не желавшие воевать. Видите ли, в те Тёмные века смысл рыцарства заключался единственно в том, чтобы проливать кровь за своего короля. За это многие из них получали награды, строили замки, женились на дочерях важных людей, обзаводились аристократическими привычками, в общем, начинали вести достаточно комфортную жизнь. И тут какой-то король вдруг напоминал им, что они живут так исключительно потому, что когда-то проявили себя доблестными воинами. И не важно, сколько у вас слуг и малолетних детей. Если началась война – будьте любезны воевать. В конце концов, Генрих II понял, что некоторые рыцари всё равно воевать не будут, а даже если и будут, то толку от них – никакого. И сообразил обложить трусость горе-рыцарей огромным налогом. Рыцари платили, король получал деньги, нанимал на них нормальных, пригодных к военной службе солдат (которые, к тому же, обходились гораздо дешевле), численность армии росла. Какое-то время эта система работала превосходно, несмотря на то, что налог на освобождение от службы рос как на дрожжах. Всё закончилось, когда король Иоанн (Безземельный, 1167-1216; прим mixednews), тот, что правил страной во времена Робин Гуда, поднял налог в очередной раз. Это ещё могло бы сойти ему с рук, но он стал требовать уплаты налога даже спустя годы после окончания войны. Почему человек должен платить за собственную трусость, конечно, можно понять, но платить за то, что король не планирует идти на войну в этом сезоне – это извините. Бароны так и рассудили. В результате всей этой истории, королю пришлось подписать знаменитый документ под названием «Великая хартия вольностей» (1215), который значительно ограничил королевскую власть. 5. Парики и шляпы

Для богатого мужчины восемнадцатого века парик был крайне важным предметом туалета. На покупку и содержание париков тратились целые состояния. Даже разбойники в то время выходили на большую дорогу охотиться не столько за деньгами или драгоценностями, сколько за париками. Только сказочно богатый человек мог позволить себе такую роскошь. Поэтому когда британское правительство задумало ввести справедливый налог, который затронул бы богатых больше, чем бедных, ему не пришлось долго ломать голову. В конце восемнадцатого века было решено обложить налогом парики и пудру для ухода за ними. План казался безупречным, но неожиданно привёл к обратным результатам. Многие просто перестали носить парики и даже пудрить свои натуральные волосы. Высокий налог в одночасье покончил с этой модой. Тут правительство ничего не добилось. Но у него был ещё один козырь про запас: налог на шляпы. К тому времени, когда вводился налог на парики, самый пик моды на них уже прошёл, и носили их, в основном, люди немолодые. Но шляпы – другое дело. Даже бедняки старались обзавестись головными уборами, не говоря уже о богатых, у которых было по нескольку очень дорогих экземпляров. Размер налога зависел от стоимости шляпы, и разброс цен на них был огромным. Покупать шляпы можно было только у торговцев, имеющих соответствующую лицензию (как алкоголь сегодня). Так что правительство знало, сколько с кого содрать. В доказательство, что налог уплачен, на внутренней стороне шляпы ставили специальный штамп. Тому, кого ловили на неуплате шляпного налога, грозило суровое наказание. Правительство не собиралось шутить, когда речь шла о пополнении казны. Ну а подделка штампов и вовсе каралась смертной казнью. 6. Лишний вес

Если вы думаете, что абсурдные налоги остались в далёком прошлом – ошибаетесь. Они не исчезнут, пока на земле существует хотя бы одно государство. Лишний вес стал настоящей чумой современного мира – рост количества больных диабетом и сердечно-сосудистыми заболеваниями требуют дополнительных трат на здравоохранение, которые многим странам просто не по карману. Что делать, если вы и ваши соседи не хотите следить за своей фигурой? Ответ очевиден. Самый логичный способ – увеличить налоги на фаст-фуд и газировку. Но в Японии нашли гораздо более остроумное решение. Они установили налог на лишние сантиметры. Хотя японцы никогда не отличались чрезмерной тучностью, японское правительство смекнуло, что бороться с эпидемией ожирения, которая уже охватила Америку и Великобританию, лучше загодя. Для этого они первым делом измерили талии всех своих граждан старше сорока (а это примерно 44% всего населения). Мужчины и женщины, обхват талий которых превысил 90.17 см., получили инструкции относительно правильного питания и здорового образа жизни. Если за несколько месяцев прогресса достичь не удаётся – правительство выписывает штраф. Если быть точным, налог платят не отдельные граждане. Ответственность за стройность своих людей несут компании и муниципальные советы. Они и платят налог за лишний вес. И это далеко не символические суммы. Одна компания получила предупреждение, что будет оштрафована на 19 миллионов долларов, если её персонал не похудеет. А поскольку ни один работодатель не хочет терять деньги из-за прожорливых работников, то для многих людей пара лишних килограммов может обернуться потерей рабочего места. А это серьёзный стимул для того, чтобы стать завсегдатаем тренажёрного зала.

Рекорд путешествий во времени принадлежит гражданину России

Его имя Сергей Васильевич Авдеев. Он российский космонавт. Согласно англоязычной википедии, находясь на космической станции «Мир», движущейся со скоростью приблизительно 27,360 км\ч Авдеев умудрился улететь в будущее аж на 0.02 секунды. Цифры не кажутся столь внушительными, однако из всех человеческих существ в будущем он был дальше всех. Существует заблуждение, что американские астронавты, путешествовавшие в своё время на «Аполлоне», который летел быстрее «Мира», держат рекорд путешествий во времени, однако это не так. Да, «Аполлон» летел быстрее, но астронавты находились в нём всего несколько дней, а Авдеев находился на борту «Мира» в общей сложности 747 дней.

Рейтинг блогов

Кавказские тосты

  • 13.07.11, 17:01

Шакал пришел ко льву и сказал: - Давай подерёмся! Лев на него и внимания не обратил. Тогда шакал пригрозил: - Я сейчас пойду и всем расскажу, что лев меня ужасно испугался. Поморщился царь зверей. - Пусть меня осудят обитатели пустыни за трусость - это все же приятнее, чем они будут презирать меня за драку с шакалом. Этот тост посвящаю тому, чтобы не унижаться нам перед типами, грязными и недостойными нас. Давным-давно, когда Бог только-только создал землю, гадов и тварей земных, он стал наделять их возрастом. Пришли к Богу мартышка, осел, собака и человек. Мартышку Бог наделил 15 годами жизни. Осла наградил 20-ю. Собаке дал 10 лет. Когда же к нему пришел человек, то Бог сказал ему: - А ты, человек, будешь жить 25 лет. - Как же так, - возмутился человек. - Я же все-таки царь природы, а буду жить почти как осел, -дай мне побольше. - Хорошо, - согласился Бог. - Я дам тебе больше лет жизни, но знай, что первые 15 лет ты будешь жить как мартышка - будешь кривляться и подражать, последующие 25 лет ты будешь жить свой срок - человечий, затем, подобно ослу, 20 лет тебе придется своим горбом и потом зарабатывать себе на жизнь, а последние 10 лет ты проживешь словно старая облезлая собака, которая огрызается и пытается сохранить нажитое добро. Мы сейчас с вами в человеческом возрасте, так дай нам Бог, чтобы весь отмеренный нам век мы прожили по-человечески! Выпьем за это!

Один мудрый грузин говорил: Если хочешь быть счастлив один день - напейся. Если хочешь быть счастлив одну неделю - заболей. Если хочешь быть счастлив один месяц - женись. Если хочешь быть счастлив один год - заведи любовницу. А если хочешь быть счастлив всю жизнь - будь здоров, дорогой! Так выпьем же за счастье всех присутствующих - за здоровье!

В дальнем ауле жил старый аксакал. И вот однажды он решил отойти в мир иной. Но вдруг поднялся сильный ветер и принес откуда-то газету. И тут глаз аксакала прочитал заметку, что в соседнем ауле живет аксакал, которому исполнилось 120 лет, и что он еще себя прекрасно чувствует. Стало обидно нашему аксакалу, и он сказал: - Я проживу больше его, ведь мне только 115 лет. Так выпьем же за то, чтоб почта всегда приходила вовремя. Выпьем за гору! Она никогда не шла к Магомету, у которого было нечего выпить. И выпьем за наших друзей, которые всегда приходят к нам! Однажды Сулико пошла на горное озеро. На берегу стоял баран. Сулико сняла платье - баран стоял. Сулико сняла лифчик - баран стоял. Сулико сняла трусики - баран все стоял! Сулико искупалась, оделась и ушла. А баран все стоял. Так выпьем же друзья, за то, чтобы среди нас не было таких баранов! Жена отправляет мужа на рыбалку: - Вано, милый, принеси большую форель. Когда тот уже выходил из дома, она крикнула: - Если не будет форели, покупай карпа! Выпьем за понимающих жен, которые понимают, что мужу хочется просто отдохнуть! Однажды Вано вместе с сыном пришлось отправиться в соседнее село. Он посадил сына на осла, а сам пошел пешком. Через какое-то время им повстречались люди и кто-то из них сказал: - Глядите, пожилой человек идет пешком, а молодой едет. Вано ссадил сына с седла, а сам поехал верхом. Вскоре им повстречалась целая толпа людей, один из них, посмотрев на Вано и его сына, сказал: - Поглядите на них! Здоровенный мужчина сидит на осле, а маленький плетется пешком. Вано слез с осла, пустил его впереди, а сам с сыном пошел пешком. Прошли они ещё немного и снова встретили людей. Один из них сказал: - Поглядите на них, поглядите на них! Осел идет порожняком, а они бьют себе ноги по камням и песку. Вано сел на осла и посадил с собой сына. Проехали они еще немного, и еще раз повстречали несколько человек, и те начали смеяться: - Поглядите на них! Вдвоем забрались на осла, бедняга и дохнуть не может. Вано потихоньку слез с осла, снял с него сына, взвалил осла на спину и сказал: - Кажется, я только так смогу избавиться от проклятого языка этих людей. Так выпьем же за то, чтобы мы никогда не обращали внимания на людскую молву, а уверенно шли бы своей дорогой! Прошел слух, будто в одном ущелье один охотник застрелил огромного тигра, и вот все охотники побежали в это счастливое ущелье. А тем временем первый охотник в другом месте убил большого медведя. Ватага охотников бросилась туда, а охотник-мастер в третьем ущелье выследил матерого барса... Кто же, спрашивается, настоящий охотник? Тот, кто ищет добычу сам, или те, кто бегает за ним следом? Так выпьем же за то, чтобы всегда идти своим путем и быть настоящим охотником! Отара овец спускалась с гор в долину. Неожиданно с неба налетел орел схватил и утащил ягненка. Все это видела маленькая птичка. Она решила: "А почему бы и мне не поступить, как орлу? Да и что ягненок, унесу-ка я целого барана". Птичка взлетела повыше, сложила крылышки и бросилась вниз. Но дело кончилось тем, что она ударилась о бараний рог и убилась насмерть. - Муха тоже однажды хотела перекатить камень, - сказал чабан, держа на ладони мертвую птичку. Так птичка, пожелавшая сравниться с орлом, добилась того, что ее сравнили с мухой. Так выпьем же за то, чтобы наши желания совпадали с нашими возможностями!

Рейтинг блогов

Знаменитые рингтоны

Рингтон Nokia

Название: «Gran Vals» Автор: Франсиско Таррега Время создания: 1902 Полуслепой испанский гитарист Франсиско Таррега всю жизнь доказывал, что его легкомысленный шестиструнный инструмент подходит для академических композиций. В 1902-м он сочинил «Gran Vals» — и, сам того не зная, вписал себя в историю массовой культуры: 91 год спустя произведение приобрела компания Nokia и сделала из одной его фразы свой базовый рингтон. Сочинение Тарреги неоднократно называли самой часто звучащей мелодией в мире; его сводили в джазовых импровизациях с Пуленком и играли симфоническим оркестром; по этому рингтону Невеста в «Убить Билла» узнавала одну из своих жертв, а Сара в «Реальной любви» понимала, что у ее братца снова проблемы. Сам Таррега прославился еще и тем, что первым стал играть на своем инструменте стрижеными ногтями — и, вообще говоря, явился одним из основателей современной школы классической гитары.

Автомобильная сигнализация

Название: нет Автор: нет Время создания: неизвестно Автомобильная сигнализация впервые появилась в двадцатых годах в Небраске, где неизвестный изобретатель придумал прикреплять к автомобилям колокольчики. По-настоящему вездесущей (в США, по крайней мере) она, однако, стала только в восьмидесятых, после введения Конгрессом обязательного автострахования. Происхождение самого популярного на сегодня звука («уи-и-иу-у-у») ясно не до конца — вполне вероятно, что это одна из мелодий, придуманных тогда же, в восьмиде­сятые, инженерами General Motors. Беспокоящая сон мирных граждан долгая сигнализация с многократной переменой тем является комбинацией различных написанных компьютером мелодий, разработанных все в тех же лабораториях GM.

Заставка Windows

Название: «The Microsoft Sound» Автор: Брайан Ино Время создания: 1994 «Нам нужно музыкальное произведение, которое было бы вдохновляющим, универсальным, оптимистичным, футуристичным, сентиментальным, эмоциональным — и еще оно должно длиться 3 с четвертью секунды». Так формулировался заказ корпорации Microsoft на музыкальную заставку новой операционной системы Windows 95. Брайан Ино, изобретатель эмбиента, продюсер главных альбомов U2 и идеолог незаметной для слушателя музыки, написал плавное арпеджио, длившееся почти в два раза дольше, но компанию оно вполне устроило; вариации на тему созданной Ино заставки так или иначе появлялись во всех операционных системах Windows вплоть до последней, Vista, музыку к которой написал основатель King Crimson Роберт Фрипп. Обширная секта творческих людей, ненавидящих все, имеющее отношение к Microsoft, не обошла своим вниманием и творение Ино — в 2001-м американская построковая группа Trans Am выпустила трек, в котором «The Microsoft Sound» растянут до 51 секунды. Цифра: 35000 долларов заплатили Брайану Ино за создание заставки

Вынос черного ящика в «Что? Где? Когда?»

Название: «Ra-Ta-Ta» Авторы: Крис Ювенс и Кристиан Хайльбург Время создания: 1970 Нечеловечески бравурная мелодия, под которую человек в красном жилете выносит на игровой стол черный ящик, принадлежит немецкой группе Rotation: песня «Ra-Ta-Ta» впервые издана в 1970 году и написали ее, собственно, члены группы — Крис Ювенс и Кристиан Хайльбург. В том же 1970-м ее записал оркестр Джеймса Ласта, чей залихватский хор и духовая группа в те годы брали в оборот все популярные мелодии, появляющиеся на планете: «Ra-Ta-Ta» появилась на их альбоме «Non Stop Dancing 11» — и именно эта версия звучит в телеэфире. Впервые церемония выноса ящика состоялась 6 декабря 1983 года: в ящике находилась антиалкогольная рюм­ка, придуманная в 1764 году владельцем хрустального завода секунд-майором Бахметьевым для своего пьющего сына. Команда Андрея Каморина решила, что в ящике спрятана рюмка-­непроливайка, — на самом же деле рюмка при наклоне создавала оптический эффект, будто в ней плавают три мухи: оттуда и пошло выражение «под мухой». Цифра: 52 альбома Джеймса Ласта фигурировали в разное время в британском хит-параде — по этому показателю оркестр уступает только Элвису Пресли

Рулетка в «Что? Где? Когда?»

Название: «Дикая лошадь» Автор: Геннадий Бондарев Время создания: 1967 Мелодия, под которую уже 32 года крутится на телеэкране волчок со скачущей лошадью, в первый и последний раз была обнародована на пластинке «Джаз-67. IV Московский молодежный фестиваль джазовых ансамблей». Тему под названием «Дикая лошадь» сочинил и исполнил на банджо музыкант Геннадий Бондарев. Соло на трубе руководителя диксиленда Альберта Мелконова тоже всем знакомо: под него волчок замедляет вращение. О дальнейшей судьбе Бондарева — автора одной из самых известных мелодий на отечественном ТВ — ничего не известно; Мелконов же продолжал руководить различными диксилендами, в начале 80-х вошел в состав оркестра Всеволода Данилочкина «Децима», а в последнее время выступал на корпоративах в составе оркестра Moscow City Jazz Band.

Цифра: 1857-й — год основания московского станкостроительного завода «Красный Пролетарий», на котором производится волчок для «Что? Где? Когда?»

20th Century Fox

Название: «20th Century Fox Fanfare» Автор: Альфред Ньюман Время создания: 1933 Торжественно оркестрованную духовыми тему, под которую прожектора освещают громадную скульптуру с названием кинокомпании 20th Century Fox, придумал в начале 1930-х выдающийся кинокомпозитор Альфред Ньюман (написавший среди прочего музыку для фильмов «Как был завоеван Запад» и «Все о Еве»). Впрочем, писал он ее для немного другого заказчика — Twentieth Century Pictures, крупнейшей независимой американской киностудии того времени. Два года спустя она слилась с Fox Film Coporation, образовав 20th Сentury Fox, — а тема Ньюмана осталась. Двадцать лет спустя композитор немного переписал мелодию, увеличив хронометраж с десяти до восемнадцати секунд. В некоторых фильмах, выпущенных 20th Century Fox, мелодию Ньюмана обыгрывали в угоду сюжету: например, в легендарном мюзикле «Шоу ужасов Рокки Хоррора» ее превратили в семидесятнический рок-н-ролл, а в комедии «Белые люди не умеют прыгать» звучит ее хип-хоп-переложение. Цифра: 9 «Оскаров» получил автор заставки Альфред Ньюман за свою карьеру

Сигнал захлопывающегося турникета

Название: «Прощание с родиной» Автор: Михал Клеофас Огиньский Время создания: 1794 Сентиментальная мелодия полонеза Огиньского была написана в 1794 году перед отъездом автора из Польши. Граф Огиньский принял активное участие в восстании Тадеуша Костюшко, так что, когда оно было подавлено, вынужден был покинуть страну. Впоследствии Огиньский жил в Австрии, Италии, Франции и России, где стал сенатором и личным советником Александра I, в то время благоволившего к польским магнатам. Правда, умер он все равно во Флоренции. «Прощание с родиной» со временем стало символом польской музыки и входит практически во все курсы по обучению игре на фортепиано. В музыкальных школах чаще всего играют адаптированную версию полонеза — в каноническом варианте левая рука пианиста берет не отдельные ноты, а аккорды на каждую восьмую долю. В московском метро турникеты, по неизвестной причине играющие полонез Огиньского при попытке проскочить зайцем, начали устанавливать с 1999 года. Цифра: 24 полонеза написал Михал Огиньский за всю жизнь

Заставка Mac OS

Название: «Chime» Автор: Джим Рикс Время создания: 1991 Полуторасекундный звук, сопровождающий загрузку «Макинтошей» был придуман программистом Джимом Риксом еще в 91-м — он просто сыграл двумя руками на своем синтезаторе до мажор, продлив аккорд как можно дольше. Вплоть до 97-го инженеры Apple пытались как-то экспериментировать с разными звуками, однако с возвращением в компанию Стива Джобса придуманный Риксом «Chime» утвердился в качест­ве единственно верной заставки: с этим звуком разом перезагружались все компьютеры в «Парке юрского периода», он же означал полную зарядку батарей робота ВАЛЛ•И. Кроме того, Рикс написал и маковский звук «Sosumi» — очень короткий семпл ксилофона, название которого представляет собой искаженную английскую фразу «So sue me» («Тогда засудите меня») — так Рикс ответил на чье-то замечание о том, что придуманное им название «Let It Beep» не будет утверждено юристами. Цифра: 700 — номер модели Macintosh Quadra, на которой впервые был использован «Chime»

Гимн Лиги чемпионов

Название: «Священник Садок» Автор: Георг Фридрих Гендель Время создания: 1727 Торжественная мелодия гимна Лиги чемпионов УЕФА — это отрывок из генделевских «Коронационных гимнов» в аранжировке Тони Бриттена, созданной в 1992 году. Оригинал этого произведения был сочинен в 1727 году в честь коронации Георга II и с тех пор обязательно исполняется на каждой коронации английского монарха; первосвященник Садок — персонаж Ветхого Завета, помазавший на царство царя Соломона. В записи новой версии гимна принимали участие оркестр Королевской филармонии и хор Академии Святого Мартина в Полях — камерного ансамбля, названного так в честь церкви на Трафальгарской площади. Текст гимна существует на трех языках — английском, немецком и французском; вот подстрочный перевод: «Это лучшие команды, это лучшие команды, это мастера, самые лучшие, самые великие команды, чемпионы, большое событие, большое спортивное состязание, они лучшие, они лучшие, они чемпионы». Цифра: 2002-й — год, когда отрывок из гимна Лиги чемпионов был впервые официально издан на аудионосителе

Бой курантов

Название: нет Автор: Иоганн и Николай Бутенопы Время создания: 1852 Первые часы на Спасской башне были установлены в 1625 году — их собрали и установили крестьянин-часовщик Ждан вместе со своим сыном и внуком. После этого часы несколько раз горели и полностью перестраивались; те куранты, которые мы видим и слышим сейчас, установлены два с лишним века спустя братьями Иоганном и Николаем Бутенопами. Мелодия колокольного перезвона, который отмечает наступление каждого часа, специально не сочинялась: она обусловлена исключительно конструкцией звонницы Спасской башни. Часовой механизм соединен с музыкальным узлом — системой из колоколов и бьющих по ним молотков, которые и порождают музыку. Существует также игральный вал, способный играть запрограммированные мелодии — в разное время над Москвой звучали «Коль славен наш Господь в Сионе» Бортнянского, «Интернационал» и даже «Ах, мой милый Августин». Сейчас помимо основного перезвона исполняется «Славься» из оперы Глинки «Жизнь за царя» и гимн России — в полдень и в полночь соответственно. Цифра: 2160 кг — столько весит часовой колокол, отвечающий за бой курантов

Заставка «В мире животных»

Название: «La peregrinacion»/«Alouette» Автор: Ариэль Рамирес Время создания: 1964 Советским телевизионщикам эта прилипчивая музыкальная тема, вероятно, попалась на одной из пластинок оркестра Поля Мориа, переиздававшихся в те годы на фирме «Мелодия» — там песня называлась «Alouette», «Жаворонок». В действительности ее родина — Южная Америка; по некоторым данным, мелодию сочинил аргентинский композитор Ариэль Рами­рес, по другим, Рамирес всего-навсего аранжировал старинный индейский напев. В оригинале композиция называлась «La Peregrinacion» («Паломничество»), а название, предложенное Полем Мориа, скорее всего, было выбрано просто на слух: первые строчки песни, «a la huella», созвучны французскому «alouette». Цифра: 8 — количество ног у паука-птицееда Телемаха, домашнего любимца Николая Николаевича Дроздова

Начало объявлений в аэропортах

Название: Короткая месса ре мажор Автор: Вольфганг Амадей Моцарт Время создания: 1774 Стандартный сигнал оповещения, который в том или ином виде используется в огромном количестве аэропортов по всему миру, — это первые три ноты Короткой мессы ре мажор Моцарта, написанной композитором в восемнадцатилетнем возрасте. Впервые его начали использовать в конце 60-х англичане в лондонском Хитроу, затем сигнал многократно мутировал — скажем, его ориентальная вариация, сопровождающая объявления в аэропорту Дубая, почти не похожа на оригинал. Многие крупнейшие аэропорты мира, впрочем, пользуются иными сигналами оповещения — например, в парижском аэропорту Шарля де Голля до 2005 года играли мелодию «Indicatif Roissy» композитора-авангардиста Бернара Пармеджани. Цифра: 194 — номер Короткой мессы ре мажор в тематическом и хронологическом каталоге работ Моцарта, составленном австрийским музыковедом Людвигом фон Кехелем

«Спокойной ночи, малыши»

Название: «Спят усталые игрушки» Авторы: Аркадий Островский и Зоя Петрова Время создания: 1964 Замечательный советский композитор Аркадий Островский («А у нас во дворе», «Пусть всегда будет солнце», «Песня остается с человеком») написал колыбельную на стихи поэтессы Зои Петровой в 1964-м — и тогда же ее (в исполнении Валентины Дворяниновой) впервые использовали в заставке передачи «Спокойной ночи, малыши». В конце шестидесятых свой вариант записал Олег Анофриев, чуть позже — Валентина Толкунова; их версии транслировались в заставке программы попеременно, но к концу восьмидесятых осталась только версия Анофриева. В 1981-м Александр Татарский снял к передаче знаменитую пластилиновую заставку под ту же мелодию. В 1992-м заставку и песню сменили, чтобы потом снова вернуть в 1994-м. После череды заставок в конце девяностых — начале двухтысячных (каждая из которых шла тем не менее под музыку Островского) заставку Татарского вернули в чуть измененном виде в 2002-м. Цифра: 37 лет уже исполнилось Хрюше

«Всегда кока-кола»

Название: «Always Coca-Cola» Автор: Терри Коффи и Джон Неттлсби Время создания: 1993 В начале девяностых одно из крупнейших американских рекламных агентств — CAA заказало Джону Неттлсби и Терри Коффи, двум не очень удачливым сочинителям поп-песенок, написать джингл для новой рекламной кампании «Кока-Колы». Получившаяся мелодия вышла настолько запоминающейся, что корпорация сразу взяла Коффи и Неттлсби к себе на работу — курировать всю музыкальную продукцию, имеющую отношение к напитку. За девять лет службы Коффи и Неттлсби написали и спродюсировали более ста различных версий джинглов «Кока-Колы». «Always Coca-Cola» остается одной из самых эффективных рекламных мелодий в истории: за время ее использования продажи кока-колы по всему миру выросли в два раза. Цифра: 7 — столько лет рекламный слоган «Always Coca-Cola» использовался компанией «Кока-Кола». Для сравнения: все остальные слоганы в своей истории компания использовала не более трех лет

Титры «Ну, погоди!»

Название: «Vizisi» Автор: Тамаш Деак Время создания: 1967 Мелодия «Vizisi» («Водные лыжи») была издана в 1967 году на сборнике венгерской эстрадной музыки от фирмы «Мелодия». Написал ее Тамаш Деак — венгерский композитор, на момент появления «Лыж» преподававший на кафедре джаза Школы музыкальной культуры им. Белы Бартока в Будапеште. Впоследствии Деак организовал собственный оркестр Dek Big Band и написал музыку к несметному множеству спектаклей, фильмов и мультфильмов (включая известную в СССР «Ловушку для кошек»). В «Ну, погоди!» мелодия Деака попала благодаря питерскому композитору Георгию Фиртичу — он отбирал музыку для первой серии. Кстати, собственная музыка Фиртича также известна всем без исключения — в конце 70-х он написал саундтрек к мультфильму «Приключения капитана Врунгеля». Цифра: 120 — к такому количеству мультфильмов написал музыку Тамаш Деак

Сообщение в ICQ'

Название: нет Автор: DMA Design Время создания: 1995 Скромная израильская компания Mirabilis, разработавшая ICQ в 1996 году, позаимствовала большую часть звукового оформления своей программы у других. Скажем, звук, сообщающий о запросе на авторизацию, взят из заставки американской телепередачи про сплетни и знаменитостей «A Current Affair», транслировавшейся на канале Fox. Хрестоматийное «о-оу» же можно услышать в компьютерной игре 3D Lemmings, разработанной шотландской компанией DMA Design в 95-м: в ней игрок должен был помогать популяции маленьких смешных существ преодолевать различные препятствия; звуком, впоследствии использованным в ICQ, сопровождалось падение лемминга в пропасть. Интересно, что потом DMA Design переименовалась в Rockstar Games и разработала, в частности, всю серию Grand Theft Auto. Цифра: 7500000 человек зарегистрировалось в сети ICQ в первый год ее существования

Главная тема из игры Super Mario Bros.

Название: «Super Mario Bros. Theme» Автор: Кодзи Кондо Время создания: 1985 Штатный композитор Nintendo Кодзи Кондо сочинил к первой игре про Марио, Super Mario Bros., восемь разных мелодий. Каждую из них сможет напеть практически любой человек, когда-либо державший в руках джойстик от «Денди». Нынешняя мода на восьмибитную музыку тоже многим обязана Кондо — люди, в детстве помогавшие усатому водопроводчику пробиться к цели, выросли и переработали усвоенные в детстве звуки в новые, передовые поп-песни. Самой популярной из тем про Марио остается заглавная композиция — та, что звучит на наземных уровнях игры: на YouTube находятся люди, исполняющие ее на терменвоксе, церковном органе и даже на пиле. Кодзи Кондо впоследствии написал еще одну эталонную мелодию к видеоигре — заглавную тему «The Legend of Zelda» — и до сих пор остается главным сочинителем всей музыки к играм про Марио. Цифра: 210 недель провела тема из «Super Mario Bros.» в списке самых популярных рингтонов по данным журнала Billboard

«Оле-оле-оле»

Название: нет Автор: неизвестен Время создания: неизвестно Установить точное происхождение футбольной кричалки «Оле-оле-оле» не представляется возможным. Понятно только, что пришла она из Испании: там «Оле! Оле!» кричит публика на корриде, подбадривая матадора. Логично будет предположить, что прочие болельщики позаимствовали выкрик «Оле-оле-оле» во время встреч с испанскими командами (почему-то часто говорят о том, что первыми это сделали ирландцы); когда именно это произошло, понять гораздо труднее. Известно только, что к началу семидесятых «Оле-оле-оле» стала использоваться на матчах практически повсеместно. Разумеется, мелодию нередко обыгрывали в поп-музыке — в Испании 80-х существовала довольно чудовищная синтипоп-группа Ol Ol; самые извест­ные песни, в которых использовалась кричалка, — «Ole, Ole, Ole (The Name of the Game)» немецкого диско-коллектива The Fans, пользовавшаяся спросом на дискотеках 80-х, сингл группы Chumbawamba «Top of the World» и официальная песня чемпионата мира по футболу 1998 года «The Cup of Life» Рики Мартина. Цифра: 90 минут длится футбольный матч

Смех Вуди Вудпекера

Название: отсутствует Автор: Мел Бланк Время создания: 1940 Мел Бланк, человек, озвучивший почти всех главных персонажей мультфильмов студии Warner Bros. — Багса Банни, Порки Пига, Даффи Дака и многих других, — был голосом и Вуди Вудпекера, смешного дятла из мультиков компании Universal. Именно он придумал его знаменитый смех, с которого начиналась каждая серия мультфильма (еще до появления Вуди Бланк похожим образом смеялся на финальных титрах многих мультиков Warner Bros.). В первых сериях Вуди представал совершенно сумасшедшей, неконтролируемой и довольно злой птицей, но в фильмах, вышедших после Второй мировой, его характер смягчился — и смех эволюционировал вместе со своим хозяином: пришедший в 1942-м на смену Бланку актер Бен Хардевей придумал свою вариацию, чуть менее сумасбродную. В 1947 году композиторы Джордж Тибблс и Реми Идрисс написали песенку «The Woody Woodpecker Song», мелодия которой базировалась на смешке Вуди. Годом позже ее записал популярнейший биг-бенд Кея Кайзера (смешок в версии Кайзера исполнял певец Гарри Баббит) — и пластинка с этой записью продалась немыслимым числом копий. В том же году она была записана штатным оркестром компании Universal — эта запись была номинирована на «Оскар» как «Лучшая песня года». Цифра: 196 серий мультфильма о Вуди вышли на экраны с 1940 по 1972 год

Фанатские хлопки

Название: «Let’s Go Hand Clap Rhythm Chant» Автор: Крейг Остин Время создания: неизвестно Крейг Остин, сотрудник Общества композиторов, авторов и исполнителей Канады, имеет копирайт на двенадцать ободряющих тактов ритма, под который часто хлопают болельщики и гудят торжествующие водители. Впрочем, подлинное авторство Остина сомнительно — более вероятно, что он вовремя подсуетился и запатентовал комбинацию, не имеющую конкретного автора. Любопытно, что Остин записал на себя отнюдь не только эту последовательность хлопков: он является обладателем прав на 175 регулярно используемых на спортивных мероприятиях мелодий. Одна из них, несмотря на то что все права на нее принадлежат Остину, все же имеет ­конкретного автора — «Charge», торжественная тема для трубы, используемая в основном на хоккейных и баскетбольных матчах, была написана американским организатором массовых мероприятий Томми Уокером в 1946 году.

Источник

Рейтинг блогов

Близнецы с разницей в 11 лет

  • 12.07.11, 21:47

У семейной пары Лайзы и Адриана Шепарда из США родилась дочь, которая стала сестрой-близнецом девочек, родившихся 11 лет назад. Как сообщает Daily Mail, Рили Шепард появилась на свет из замороженного еще в прошлом веке эмбриона. Она обещает стать точной копией ее сестер Меган и Бетани.

Лайза Шепард и ее муж поженились в 1994 году. И в 1998 году они решили посетить клинику Midland Fertility для экстракорпорального оплодотворения после того, как Лайза долгое время безуспешно пыталась забеременеть. Несколько оплодотворенных яйцеклеток были успешно "подсажены" будущей матери, а несколько - заморожены. Спустя время у пары родились дочери-близнецы, и когда им исполнилось по 9 лет, родители задумались о еще одном ребенке. Они обратились в клинику еще раз. В прошлом месяце на свет появилась маленькая Рили - точная копия двух сестер. "Мы не знали, сработает это или нет. И мы были согласны с врачами, что шансы были малы. И уже готовы были принять поражение и смириться с тем, что ничего не получится. Но это случилось и теперь у нас 3-й счастливый ребенок в семье", - рассказывает Лайза.

Медицинские специалисты утверждают, что еще не было подобных случаев, когда близнецы рождались с такой разницей в возрасте.

Рейтинг блогов

В одном детском садике Стокгольма отменили мужской и женский пол

  • 12.07.11, 20:55

В этом детском садике больше нет мальчиков и девочек, есть только «друзья», а вместо сказок — гейские истории, пишет Элена Ловенталь в статье, опубликованной в газете La Stampa. «Для начала воспитателям пришлось придумывать средний род, которого в шведском языке не существует. Персонал дошкольного заведения в либеральном округе Содермальм в Стокгольме решил реализоваться свой воспитательный проект по отказу от различий между полами». «Больше нет мальчиков и девочек, есть только „друзья“. Больше нет классических сказок, герои которых — представители мужского и женского пола. Под запретом оказались жеманная Белоснежка, кокетливая Золушка, а также семеро крепышей-гномов и мужественный Голубой Принц. Вместо них детям рассказывают о двух жирафах-самцах, которые хотят усыновить ребенка и сделали выбор в пользу яйца крокодила, — история со счастливым концом», — пишет журналистка. «В детском саду с говорящим названием Egalia, „Равенство“, рядом с игровой зоной с кубиками расположена игрушечная кухня, чтобы предложить детям смену ролей. Никаких ментальных барьеров. Все сделано для того, чтобы устранить различия между полами. „Egalia предоставляет детям фантастическую возможность быть тем, кем они хотят“, — с энтузиазмом говорит воспитатель заведения. Женщина-директор детского сада поясняет, что их цель — избавить детей от „половой дискриминации“, поскольку различия между полами „лежат в основе неравенства“. Способ достижения этой цели — создание нейтральной территории, где каждый может развивать свои потенциальные способности абсолютно независимо от половой принадлежности», — сообщает автор статьи. «Притом, что либеральная Швеция всегда была в авангарде борьбы за общечеловеческие гражданские права, за права женщин и геев в особенности, Egalia вызвала замешательство: ликвидация или игнорирование принадлежности к определенному полу рискует сузить горизонты, а не расширить их. Отмена ролей может быть полезной для того, чтобы обучать детей уважать других, чтобы дети не смеялись над своим товарищем, у которого два папы или две мамы вместо разнополых родителей, уверена известный блогер Таня Бергквист», — говорится в статье. «Для устранения разногласий и дискриминации нет необходимости в отмене различий, напротив, их следует признавать и относиться к ним беспристрастно — такого мнения придерживаются родители детей, посещающих упомянутый детский сад. Вместо отмены местоимений и прилагательных, а также отказа от сказок, на которых выросли многие поколения, сутью главного послания, адресованного детям, должно быть равенство в правах и возможностях», — заключает Элена Ловенталь.

Рейтинг блогов

История соли

Соляное дело - один из древнейших промыслов на территории русского государства. Начало солеварения, связанное с Галицией и праславянскими племенами, относят к V веку до н. э. Первые известия о солеварении в русских княжествах и Киевской Руси появились в письменных источниках не ранее XI - XII в.в. В XII веке солеварение было широко распространено в Поморье (север Европейской части, берега Белого моря, Онежского озера, рек Онега, Северная Двина, Мезень, Печора, Кама, Вятка). К этому времени новгородцы успели уже проникнуть до Белого моря и "завести" здесь солеварение. Начиная с XIV века становятся известными соляные варницы вСтарой Русе, Соли-Галече,Нерехотском районе, в Городце на Волге. В XV веке появляются соли Ростовские,Переяславские,Тотемские и Вычегодские. С XVI веком связано освоение солепромыслов в Прикамье.Чердынь, Соликамск, Усолье и другие города буквально выросли на соли.

Владельцами варниц были многие московские князья и бояре, а также наиболее крупные монастыри и соборы. Так, крупными солепромышленниками были Новгородский Софийский собор, монастыри: Муромский, Кирилло-Белозерский, Соловецкий, Печенегский, Кандалакшинский, Троице-Сергиева лавра и др. Известно, что в XVII веке Соловецкому монастырю принадлежало 54 соляные варницы на Беломорье. С XVI века широкое распространение получило артельное владение и эксплуатация солепромыслов, что наиболее популярно было на Северо-Востоке (Тотьма, Солигалич, Балахна) и в районе Беломорья. С XVI века заметно расширилась география солеварения. Развиваются промыслы на Севере, в Сибири и Волжско-Камском районе. Крупнейшими солепромышленниками на Севере были Строгановы, которые, скупая дворы соседей и солеваренные угодья, полностью поглотили мелких производителей. На протяжении XVII века Строгановы только в своих варницах в Сольвычегодске производили около 3 млн. пудов соли. Торговля солью осуществлялась "вольным промыслом", посредством откупа и казной. На внешнем рынке соль продавалась наряду с мехами, кожей, медом, воском и другими товарами.

Между тем, русское правительство не поощряло вывоз соли за границу, в связи с тем, что добываемой на российских промыслах соли не хватало. Нередко ее ввозили из Англии через Архангельск. При царе Михаиле Федоровиче вывоз соли карался смертной казнью. В XVI веке русская соль в небольших количествах экспортировался в Швецию, Литву, Англию. Уже с конца XVII века правительство начало устанавливать продажные цены на соль. По указу Петра I с 1705 г. продажа соли стала монополией государства. Продажа соли из казны осуществлялась по ценам, вдвое выше тех цен, по которым покупалась у подрядчиков. Купленную в казне соль продавать запрещалось. Стремясь оградить промышленность России от иностранной конкуренции, Петр I облагал ввозимый товар пошлиной в 75 % от его ввозной цены, если внутреннее производство превышало ввоз. С 1740 года для общего надзора за продажей соли по губерниям и правильностью исполнения обязанностей владельцами промыслов была создана Соляная контора. Ею учреждались казенные лавки для продажи соли по твердой цене. Соляная контора также вводила строгий регламент в порядок проведения торгов солью. После ликвидации Главной Соляной конторы в 1804 г. были учреждены Экспедиции соляных промыслов на местах добычи соли: в Астрахани, Саратове, Дедюхине, Перекопе, Илецкой защите, в Нижнем Новгороде и др. Некоторые из экспедиций кроме добывания соли занимались ее развозом и продажей. Для получения необходимых запасов соли казна помогала в устройстве солеваренных заводов, выделяла земли, денежные средства, при-писывала к местам добычи крепостных крестьян. Однако ежегодно наблюдались значительные недопоставки соли.

В связи с "утечкой" доходов в казну издаются указ Николая I "О порядке взимания акциза на частных солеваренных заводах-" Устанавливаемый акциз на продажу и транспортировку соли был различным в зависимости от района. Правительство устанавливало ежегодно определенную сумму акциза с соли, добываемой в землях, принадлежащих помещикам. Поскольку государственная торговля солью приносила меньше дохода, чем взимание акциза с частной соли Александр II в 1862 году издал Указ о постепенной передаче всех соляных заводов Европейской части России частным предпринимателям и введении акцизной системы государственного дохода с соли. В 1880 году акциз был отменен, после чего среднегодовая добыча соли в стране увеличилась на 78,6 % по сравнению с предыдущим десятилетием. К концу XIX века в России было 200 солепромышленников, из которых 75 % - мелкие предприниматели. Концентрация капитала в соляной промышленности составляла примерно половину всего объема. И все равно соли не хватало. Недостаток отечественной соли компенсировался ее импортом. Ввоз соли осуществлялся через Архангельск, один из крупнейших морских портов в России. До середины 80-х годов XIX века западные районы России снабжались преимущественно зарубежной солью. Если в начале XIX века Россия ввозила соль, в основном, из Англии, то позднее для снабжения населения Дальнего Востока соль покупалась у Японии, Китая, Америки, Германии. К началу XX века объемы импорта соли в страну снизились, что было связано с повышением перевоза дешевой крымской соли на английских пароходах в порты Балтийского моря. В начале XX века наибольшее количество поваренной соли производил Донецкий бассейн, в основном, за счет Бахмутского месторождения (80 %). Второе место по добыче занимал Астраханский район (Баскунчакское озеро), где производство соли к 1912 году достигло 596,7 тыс. тонн.

Пересоленная пища не вызывает никакого аппетита, недосоленная - тоже. Чтобы блюдо, которое вы готовите, получилось по-настоящему вкусным, надо знать, какой вид соли использовать (они различаются в зависимости от места и способа добычи). Правда, в последнее время появилась еще и йодированная соль, полученная промышленным способом путем обогащения обычной йодистым калием. Ее рекомендуется употреблять для профилактики заболеваний щитовидной железы. Однако забота о здоровье не должна превращаться в слепое следование моде. Поэтому не удивляйтесь, если суп, в который вы положили йодированную соль, горчит. Она вообще не предназначена для приготовления горячих блюд, как, впрочем, и для консервирования. А вот в качестве добавки к холодным блюдам, например к салату, она вполне подходит. Хранить ее, так же как и любую другую, надо в сухом, прохладном, темном месте. Но даже если вы будете строго следовать этим требованиям, через полгода со дня производства йодированная соль превратится в обычную. Для солений, квашений и любого вида консервирования, а также для горячих блюд лучше всего подходит кристаллическая соль. У нее вообще более мягкий вкус, чем у мелкой, порошкообразной выварочной или осадочной.

Разные продукты впитывают ее по-разному - это также необходимо учитывать в процессе приготовления. Например, рыбный бульон лучше солить вначале, а мясной - когда мясо почти готово. Мясо или рыбу - перед обжариванием, а иногда соль добавляют прямо в панировку или кляр. Чтобы котлеты получились особенно вкусными, соль кладут в еще сырой фарш и перемешивают. Для гамбургера фарш придется сначала обжарить и только потом приправить солью и перцем. Соусы солят перед окончанием их приготовления. В одной из своих книг Вильям Похлебкин предлагает, обжаривая мясо или рыбу, солить не сами продукты, а масло, на котором они будут жариться. Причем насыпать соль в большом количестве прямо в сковороду. Хотя многие повара и утверждают, что солят воду всегда на глаз, имейте в виду, что в ее литре независимо от температуры растворяется 3,5 г соли - излишки впитываются в продукты, которые варятся в бульоне. Если рецепт это позволяет, в пересоленный суп можно добавить сметану, картофель, рис или другие крупы.

Рейтинг блогов

Беженцы из Африки будут поднимать сельское хозяйство Одессы

  • 12.07.11, 17:25

В Одесской области разработан пилотный проект программы по заселению беженцев в села с предоставлением им работы и жилья. Об этом сообщил начальник отдела по делам миграций Управления миграционной службы в Одесской области Анатолий Максименко. Согласно сообщению, на данный момент уже есть шесть семей с детьми, которые готовы выехать на постоянное место жительства по этой программе. Это беженцы из Африки и Сирии. Для их переселения рассматриваются варианты в Котовском районе. Мигранты-аграрии уже общались с представителями местных властей, а также с потенциальными соседями.

Рейтинг блогов http://minfin.com.ua/2011/06/15/399626/

Пельмени, пельмешки

Пельмени с давних времен считаются исконно русским блюдом, хотя считается что, пельмени пришли к нам с татаро-монгольской ордой из Китая - там они известны как "юи-пао" и "дзы-дзы". Но похожие блюда есть и в других национальных кухнях: итальянские равиоли, украинские вареники, узбекские манты, армянские бораки, грузинские хинкали. Само слово "пельмень" происходит от двух слов финно-угорского происхождения: "пель" - ухо, ушко и "нянь" - тесто, хлеб.

Ушки из начиненного мясным фаршем теста идеально вписались в традиции многих народов, населяющих Россию - замороженные пельмени прекрасно сохраняются всю зиму, не теряя свои качеств, а мясо, спрятанное в тесте, не так привлекает хищных животных, как обычное. Пельмени можно было брать с собой в дальние зимние поездки, обеспечивая полноценное горячее питание, готовить заранее в больших количествах и с самыми разными начинками. Русские землепроходцы обычно отправлялись в свои экспедиции, запасшись изрядным количеством мешков с замороженными пельменями.

В древности у жителей Урала пельмени имели ритуальное значение - они были символом жертвоприношения всех видов скота. Потому традиционная уральская мясная начинка состоит из трех видов мяса - говядины, баранины и свинины, которые соединяются в строго определенной пропорции: - 45% говядины, 35% - баранины, и 20% -свинины. Татары, переняв рецепт, стали готовить пельмени с фаршем только из баранины, а русские - из говядины и свинины в равных долях. В зависимости от сортов мяса менялось и количество добавляемого к нему лука и перца. Но пельмени готовят не только с мясом. Вкусны они и с рыбой, субпродуктами, грибами, луком, репой и квашеной капустой - известны десятки начинок для пельменей, приправ и соусов к ним. А украинские пельмени - вареники готовят также с картошкой и шкварками, творогом, ягодами.

Пельмени - одно из самым демократических блюд. Их можно найти в меню как рабочих и студенческих столовых, так и дорогих ресторанов (в XIX веке, когда богатые уральские и сибирские заводчики приезжали в Москву или Петербург по делам, они по привычке требовали его в ресторанах и трактирах, и владельцы вынуждены были освоить приготовление пельменей. Факт этот зафиксирован в истории кулинарии). Хотя вряд ли в студенческой столовой вам подадут пельмени с семгой или осетриной, но и обычная пельменная всегда предлагает как минимум десяток разновидностей этого блюда - на любой вкус. Рецепт приготовления пельменей прост и одновременно традиционен. Он остается неизменным уже сотни, если не тысячи лет. Его используют и современные производители замороженных пельменей, и домохозяйки, и ресторанные повара. А результат - сочный, источающий вкусно пахнущий пар, вкусный пельмень - блюдо, которое не может надоесть.

Рейтинг блогов