хочу сюди!
 

MELANA

39 років, рак, познайомиться з хлопцем у віці 49-51 років

Самые дорогие кандидаты

Самые дорогие кандидаты

Лидерами по расходам на свою избирательную кампанию стали Виктор Янукович и Юлия Тимошенко. Каждый из них потратил по 200 млн долларов Однако самые большие траты в расчете на один голос избирателя понес Владимир Литвин.

Общая стоимость нынешней избирательной кампании, по оценке Комитета избирателей Украины (КИУ), по итогам первого тура составляет около 800 млн долларов. Причем половина этой суммы приходится на двух фаворитов гонки — Юлию Тимошенко и Виктора Януковича. За ними по масштабам затрат следуют Арсений Яценюк (125 млн долларов), Сергей Тигипко (100 млн долларов) и Владимир Литвин (90 млн долларов).

В расчете на одного избирателя больше других кандидатов потратил Владимир Литвин. Каждый проголосовавший за спикера парламента обошелся кандидату в 146,5 долларов. Арсений Яценюк потратил на одного избирателя 62,6 $, поставив второй по значимости антирекорд эффективности избирательной кампании. Третий в списке Сергей Тигипко — с показателем 28,9 $. Такие цифры можно получить, поделив оценочную сумму расходов кандидатов на количество голосов по результатам Национального экзит-пола-2010.

Кто ровнее среди равных

«Агитация Тимошенко и Януковича — самая дорогая. По расходам они идут практически вровень. У Тимошенко бюджеты могут быть немного ниже за счет бартерных договоренностей с собственниками медиа», — отмечает Артем Биденко, руководитель Ассоциации наружной рекламы Украины, президент группы SA Political Communications. В общем итоге кампания Януковича  обошлась ему в 200 млн долларов, а нынешнему премьеру президентская гонка стоила около 190 млн долларов.

Хотя украинское законодательство и прописывает равные расценки на политическую рекламу для всех кандидатов, на деле оказывается, что платят они за это совершенно разные деньги. Разве можно исключить ситуацию, когда место на рекламных носителях (в случае наружной рекламы) у конкретного провайдера отдано одному кандидату, а для других его просто не осталось. К тому же никто не отменял пиар в телевизионном эфире в виде участия в программах, а не только в формате рекламных роликов. «У одного кандидата есть депутат с достаточно крупной фирмой наружной рекламы, а у другого нет. То же самое телеканал: там, где один кандидат платит за участие в эфире, другой приходит бесплатно», — объясняет Артем Биденко.

По его оценке, на прямую рекламу (телевизионную, наружную, в прессе, радио и Интернете) кандидаты-лидеры по затратам в последние четыре месяца тратили в среднем по 85-95 млн грн (с учетом НДС и комиссионных рекламных агентств). Продолжительность пребывания Виктора Януковича в телеэфире в период с начала августа 2009 года по 10 января 2010-го, по данным мониторинга GfK Ukraine и  «Коммуникационного альянса», составила 381 тыс. секунд (106 часов). Юлии Тимошенко — 317 тыс. секунд (88 часов) и еще 130 тыс. секунд (36 часов) эфира (из них 10 часов на канале M1) пришлось на проект «С Украиной в сердце».

В расчете на один голос избирателя в первом туре кампания Юлии Тимошенко стоила 27,3 $, а кампания Виктора Януковича — 24,8 $. С учетом второго тура эти цифры могут несколько измениться как в большую, так и в меньшую сторону. Однако совершенно очевидно, что аналогичные траты (в расчете на голос) кандидатов в президенты США на выборах 2008 года были намного скромнее. Бараку Обаме голос одного избирателя обошелся в 9,5 $, а его ближайшему сопернику Джону МакКейну — в 6 $ (отношение бюджетов кандидатов, по данным Федеральной избирательной комиссии США, к количеству голосов избирателей). В России, где у главного кандидата на президентских выборах 2008 года был вовсю задействован админресурс, тогдашнему кандидату (нынешнему президенту) Дмитрию Медведеву голос избирателя обошелся в 3,3 руб.

Дорогие избиратели

Стоит отметить, что зачастую оценки расходов, озвученные самими кандидатами и экспертами, существенно разнятся. Естественно, кандидаты занижают свои предвыборные траты. Так, например, расходы Инны Богословской, по ее словам, составят около 10 млн грн (1,25 млн долларов). В то же время председатель правления Комитета избирателей Украины Александр Черненко оценивает избирательную кампанию этого кандидата в 20-30 млн долларов.

По словам Арсения Яценюка, он потратил на свою кампанию сумму, эквивалентную 10 млн долларов. В КИУ расходы этого кандидата (включая те, что были понесены до официального старта предвыборной гонки) оценили в 100-150 млн долларов.

По данным избирательного штаба кандидата в президенты Виктора Ющенко, его расходы  на предвыборную кампанию составили 32,6 млн. грн. Основная часть средств потрачена на телевизионные эфиры — 22,2 млн грн. По данным экспертов «Дела», выборы-2010 обошлись нынешнему президенту в 10-12 млн долларов.

Эксперты отмечают, что с точки построения медийной и PR-составляющих одной из самых удачных была кампания Сергея Тигипко. В частности, отмечается выигрышность ориентации кандидата на женскую аудиторию, в том числе посредством размещения в глянцевых изданиях.

По словам Тигипко, он потратил на избирательную кампанию 90 млн грн и не исключил, что эта цифра вырастет. По данным «Дела», президентская кампания обошлась кандидату в 100 млн долларов.

Артем Биденко также выделил кампанию Юлии Тимошенко: «Эти кандидаты [Сергей Тигипко и Юлия Тимошенко] присутствовали в максимальном количестве медиа, закрывали все возможные аудитории, предлагали разные месседжи и явно не переплачивали за достижение своих контактов». И все же кандидатами из первой пятерки по расходам средства на политическую рекламу тратились скорее для удержания доли. «Изменений в рейтингах кандидатов за все время с начала кампании практически не произошло. Исключение составляет разве что Яценюк, у которого рейтинг заметно снизился», — констатирует Андрей Колесник, директор исследовательской компании Cortex.

Политолог Института глобальных стратегий Вадим Карасев считает, что ресурсоемкая политреклама таких кандидатов, как Юлия Тимошенко, Виктор Янукович, Арсений Яценюк и Сергей Тигипко, не что иное, как давление массой. «Никто не соизмеряет издержки и бонусы», — заверяет политолог. Многие малобюджетные кандидаты вели бы себя так же, будь у них деньги. Но у них таких ресурсов не было.

СКОЛЬКО СТОИЛ ОДИН ГОЛОС ИЗБИРАТЕЛЯ НА ПРЕЗИДЕНТСКИХ ВЫБОРАХ-2010 (1-Й ТУР)*, $

Владимир Литвин

146,5

Арсений Яценюк

62,6

Сергей Тигипко

28,9

Юлия Тимошенко

27,3

Виктор Янукович

24,8

Олег Тягнибок

18,6

Виктор Ющенко

7,8

Александр Мороз

3,1

Анатолий Гриценко

2,5

Петр Симоненко

2,1

*Соотношение набранных кандидатом голосов и затрат на избирательную кампанию. В рейтинг вошли 10 кандидатов-лидеров

Использованы данные Центризбиркома (численность избирателей), результаты Национального экзит-пола-2010 (явка, процент набранных кандидатами голосов), оценки Комитета избирателей Украины и Ассоциации наружной рекламы Украины (расходы кандидатов).

http://minfin.com.ua/2010/01/18/96123/

12

Коментарі

118.01.10, 14:04

800 (!) миллионов долларов!!!
В голове не укладывается...

    218.01.10, 14:06Відповідь на 1 від Affаganec

    А как смешно слышать от самих кандидатов их затраты - тот же Тигипко заявил о 90 млн, внимание! гривен...
    Был бы закон о мониторинге затрат физилц, партий и юрлиц - они бы все дано сидели бы...

      Гість: оазисс

      318.01.10, 14:07

      Вот меня поражает - и в избирательной кампании 2007 года самые большие расходы были у Литвина.Простой себе научный работник ....

        Гість: RebeL YeLL

        418.01.10, 14:11Відповідь на 1 від Affаganec

        800 (!) миллионов долларов!!!
        В голове не укладывается...
        кредиткой попробуй...

          518.01.10, 14:18Відповідь на 1 від Affаganec

          Неплохо-бы было разрешить размещать политическую рекламу только на продуктах питания и лекарствах! И тогда пусть раздают свою рекламу бесплатно..., смотришь, и явка была бы повыше...

            618.01.10, 14:21Відповідь на 3 від Гість: оазисс

            Как ещё он не скатился до уровня Мороза? Тот всю поддержку бизнеса потерял

              718.01.10, 14:26

              пипец, а тысячи детей умирают из-за того что их родители не могут нашкребсти на операцию и лечение от 10 до 50 тыс баксов. Зато эти уроды хрен знат на что, на очередной фарс, бабки спускают

                Гість: СначалаСорила

                818.01.10, 14:39Відповідь на 5 від kosmofil

                Неплохо-бы было разрешить размещать политическую рекламу только на продуктах питания и лекарствах! И тогда пусть раздают свою рекламу бесплатно..., смотришь, и явка была бы повыше...Классное предложение!Поддерживаю!! По крайней мере деньги бы даром не пропали.А то от их заклинаний по телеку уже лекарства надо принимать.

                  918.01.10, 14:39

                  Правила игры навязывает ситуация. Сверни с тропы- и ты политический труп. Чтоб изменились правила, нужно другое общество. Я, конечно, не о присутствующих Но нас-то маааало

                    1018.01.10, 14:57

                    Эти бы миллионы да в казну Украины!

                      Сторінки:
                      1
                      2
                      3
                      попередня
                      наступна