Сорок мучеников севастийских

  • 21.03.11, 22:14

  В 313 году император Константин Великий в Милане подписал закон о свободе исповедания веры. Его соправитель император Ликиний тоже подписал этот закон, но все же кое-где в подвластных ему областях гонения на христиан продолжались. Около 320 года в городе Севастии, в Армении, стояло римский гарнизон. В легионе было 40 легионеров-христиан родом из Каппадокии (ныне на территории Турции). Военачальник Агрикола принуждал их принести жертву идолам, но воины отказались. Тогда воинов приговорили к смерти, и повели к озеру близ города Севастии. Это страшное событие происходило зимой и воинов раздетыми поставили в покрытое льдом озеро. Мучение это было для них особенно тяжелым, потому что на берегу озера для соблазна была организована баня с шикарным ужином. Всю ночь воины мужественно переносили лютый мороз, ободряя друг друга и молясь. Вскоре после этого сторож Аглай увидел, как над мучениками, заблистал неземной свет. Аглай был так потрясен этим чудом, что, объявив себя христианином,сбросил с себя одежду и присоединился к мученикам. Мучители, пришедшие немного спустя, увидели, что воины-христиане не только не замерзли, но, по-видимому, даже отогрелись. Тогда мучители молотами перебили им голени и побросали в огонь, а потом обугленные кости мучеников сбросили в реку.

О Торжестве Православия

В первое воскресенье Великого поста совершается так называемое «торжество православия», установленное при императрице Феодоре в 842 году в память восстановления почитания святых икон. В конце Литургии священнослужители совершают молебен молясь Господу об утверждении в вере православных христиан и обращении на путь истины всех отступивших от Церкви. Произноситься Символ веры и анафема, то есть объявляение об отделении от Церкви всех, кто искажает истины православной веры, и «вечную память» всем скончавшимся защитникам веры православной, а «многая лета» – живущим.

Икона – не портрет, а образ грядущего спасенного человечества. И так как этого человечества мы пока не видим, а только распознаем в грешных людях, икона может служить лишь символическим его изображением. Что означает в этом изображении истонченная телесность? Это – резко выраженное отрицание того самого биологизма, который возводит насыщение плоти в высшую и безусловную заповедь.

Великий пост

Когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры, ибо они принимают на себя мрачные лица, чтобы показаться людям
постящимися. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою. А  ты, когда постишься, помажь голову твою и умой лице твое, чтобы явиться постящимся не пред людьми, но пред Отцем твоим, Который в тайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно. (Мф. 6, 14-18).

Истинный пост - удаление от зла, воздержание языка, подавление в себе гнева, отлечение похотей, злословия, лжи, клятвопреступления. (Святитель Василий Великий).

Есть пост телесный, есть пост и душевный. При телесном посте тело постится от пищи и пития; при душевном посте душа воздерживается от злых помыслов, дел и слов. Настоящий постник воздерживается от гнева, ярости, злобы и мщения. Настоящий постник воздерживается от празднословия,  сквернословия, пустословия, клеветы, осуждения, лести, лжи и всякого злоречия. Словом, настоящий постник тот, кто от всякого зла. (Святитель Василий Великий).

Ты постишься? Напитай голодных, напои жаждущих, посети больных, не забудь заключенных в темнице, пожалей измученных, утешь скорбящих и плачущих; будь милосерден, кроток, добр, тих, долготерпелив, сострадателен,
незлопамятен, благоговеен, истинен, благочестив, чтобы Бог принял и пост  твой, и в изобилии даровал плоды покаяния. (Святитель Иоанн Златоуст).

"Почему мы постимся, а Ты не видишь? смиряем души свои, а Ты не знаешь?" - Вот, в день поста вашего вы исполняете волю вашу и требуете тяжких трудов от других.
4 Вот, вы поститесь для ссор и распрей и для того, чтобы  дерзкою рукою бить других; вы не поститесь в это время так, чтобы голос  ваш был услышан на высоте.
5 Таков ли тот пост, который Я избрал, день, в который томит человек душу свою, когда гнет голову свою, как
тростник, и подстилает под себя рубище и пепел? Это ли назовешь постом и днем, угодным Господу?
6 Вот пост, который Я избрал: разреши оковы  неправды, развяжи узы ярма, и угнетенных отпусти на свободу, и расторгни
всякое ярмо;
7 раздели с голодным хлеб твой, и скитающихся бедных  введи в дом; когда увидишь нагого, одень его, и от единокровного твоего не укрывайся.
8 Тогда откроется, как заря, свет твой, и исцеление твое скоро возрастет, и правда твоя пойдет пред тобою, и слава Господня будет сопровождать тебя.
9 Тогда ты воззовешь, и Господь услышит; возопиешь, и Он скажет: "вот Я!" Когда ты удалишь из среды твоей ярмо,
перестанешь поднимать перст и говорить оскорбительное,
10 и отдашь голодному душу твою и напитаешь душу страдальца: тогда свет твой взойдет во тьме, и мрак твой будет как полдень;
11 и будет Господь вождем твоим всегда, и во время засухи будет насыщать  душу твою и утучнять кости твои, и ты будешь, как напоенный водою сад и  как источник, которого воды никогда не иссякают.
(Исаия, гл.58)

Самоубийца: грешник или жертва?

В докладе на Архиерейском Соборе 2-4 февраля 2011 года Святейший Патриарх Кирилл упомянул о разработке молитвенного чина о самоубийцах. Необходимость его составления связана с широким распространением такой трагической ситуации, как самоубийство. Церковь за погибшего по собственной воле не молится, родственники нуждаются в утешении, и Святейший Патриарх справедливо отметил, что необходимо избегать злоупотреблений – как в сторону избыточной строгости, так и в сторону неоправданных послаблений.

[ Читать дальше.... ] Источник: Православие и мир

В тестовом режиме запущен обновленный сайт hram.dn.ua

  • 25.01.11, 17:28
В тестовом режиме запущен обновленный сайт http://hram.dn.ua

Памяти брата во Христе

  • 28.12.10, 12:05


Вчера, 27 декабря, после операции почил в Бозе
казначей Храма АЛЕКСАНДР МУСТАФАЕВ.

ВЕЧНАЯ ЕМУ ПАМЯТЬ!


С Новым 7519 годом!

  • 13.09.10, 23:55
С Новым 7519 годом!



14 сентября по новому стилю Православная
Церковь отмечает новолетие, или начало нового богослужебного года.
Согласно принятому в Византии и допетровской Руси летоисчислению,
начинается 7519 год от сотворения мира. По мнению византийцев, в 5509
году до н. э. произошло не начало, но завершение творения мира. То есть,
в этом году был создан Адам и началась человеческая история.
Дочеловеческую историю, шесть дней творения, это летосчисление
не рассматривает – ведь «для Бога один день как тысяча лет и тысяча лет
как один день».

Византийцы относили на VI тысячелетие до нашей эры начало истории
человечества, что не так уж и сильно расходится с современными
представлениями. Археологи датируют наиболее ранние раскопки первых
цивилизаций, первые города, про которые можно сказать, что они были
построены людьми в современном понимании этого слова, а не пещерными
троглодитами, VII-IX тысячелетиями до н. э. Так что если византийцы
и ошибались с возрастом человеческой цивилизации, то в пределах
допустимой для их времени погрешности, а вовсе не на порядки.

В чем главный смысл поста

В чем главный смысл поста Заповедь соблюдения поста есть первая заповедь, полученная человеком по сотворении его.

Согрешил Адам, вкусив плоды запретного древа, и страшная греховная порча проникла во весь человеческий род.

С той самой поры диавол получил доступ к сердцу падшего человека. С той самой поры совершенное творение Божие – Адам, не ведавший прежде ни злобы, ни печали, – стал подвержен страстям, в которых доныне, как в смоле адовой,кипят наши сердца, лишившиеся блаженного Богообщения. Не потому ли Сам Господь Иисус Христос,придя в мир для спасения гибнущих грешников,начиная Свое служение на земле, сорок дней и ночей постился в пустыне, собственным примером напоминая нам о благотворности и обязательности поста? Не потому ли троекратным отвержением наветов вражиих явил Он нам образ духовной брани, неизбежной для каждого, стремящегося сочетать благой плод постнического воздержания свнутренним возрастанием духовным?

Однако для того, чтобы непреткновенно шествовать по узкому пути спасения, избегая широкой дороги, ведущей, по слову  Спасителя, в погибель, должно ясно понимать, что не одним лишь воздержанием в пище и плотской жизни побеждается грех, но очищением сердца и ревностным стремлением к непорочной чистоте души. Во  вспомоществовании этому святому стремлению, этой благодатной и благотворной ревности – главный смысл пощения.

«Уклонись от зла и сотвори благо» (1Пет. 3, 11), – эти слова Священного Писания должно в первую очередь помнить всем нам на протяжении Великого поста. К сожалению, даже среди людей церковных встречаются ныне заблудшие и неразумные, не понимающие высокого духовного смысла Великого поста, почитающие для себя достаточным и исчерпывающим простое воздержание от вкушения запретной пищи.

Увы нам, неразумным, и горе нам – лицемерным!

Внемли себя, не ядущий мяса: не огорчил ли ты ближнего своего? не роптал ли на Бога в скорбях и тяготах души? не таишь ли на кого обиды, злобы, зависти? не гордишься ли мнимыми достоинствами своими? благодаришь ли Господа за все ниспосланное тебе? не владеют ли твоим сердцем суетные земные попечения?

Или – извергая мясо из трапезы своей, смиряя тело – ты нерадишь о собственной душе, медля извергнуть из сердца твоего гнев и лицемерие, сребролюбие и своенравие, высокоумие и самолюбие?

 Грозно предупреждает нас Святая Церковь Православная, что не будет нам пользы от воздержания телесного, если не соединим мы его с воздержанием духовным – от зла, от страстей, от терзающего нас греха.

«От брашен постящеся, душе моя, – слышим мы в великопостных молитвословиях, – и страстей не очистившися, всуе радуешься неядением: аще бо не вина ти будет ко исправлению, яко ложная возненавидена будеши от Бога» («Тщетно ты радуешься, душа моя, воздержанию от пищи, тогда как от страстей ты не очищена: если не станет воздержание причиной исправления твоего, возненавидена будешь от Бога»).

Распорядок служб на январь 2010 г.

Распорядок служб на январь 2010 г.  (по новому стилю)

3 января, воскресенье, Литургия, 9.00
6 января, среда Навечерие Рождества - Вечерня, 14.00
7 января, четверг, Рождество Христово - Литургия, 9.00
9 января, суббота - Панихида, 10.00
14 января, четверг - Литургия, 9.00
17 января, воскресенье, Литургия, 9.00
18 января, понедельник - Навечерие Богоявления - Литургия, 9.00, Вечерня, освящение воды 14.00
19 января, вторник, Богоявление - Литургия, 9.00,  освящение воды 10.30-12.00
24 января, воскресенье, Литургия, 9.00
31 января, воскресенье, Литургия, 9.00