Вчера я с компанией таких же феерических театралов была в оперетте.
Давали "Труффальдино из Бергамо". Прекрасно было все - бархатные
красные портьеры, поклонницы в вязаных платьях, виснущие в фойе перед
премьерой на высоких гренадерах, елка в буфете, полосатые стулья и
армянский коньяк, который бритый Лелик взял с собой, как опытный
театрал. Его жена Ирочка робко прихватила шоколад и цептеровские
рюмки,эхо которых гулко звенело перед премьерой.
С последним
звонком мы двинулись к мажорному второму ряду. Но на наших местах с
хрен ли каких делов уже расположились две увядшие хризантемы - ровесницы
Золотого века, которые, в отличие от века,уходить не собирались.
Хризантема с кудряшками изображала старческое слабоумие - один глаз ее
плавал в программке, а второй застенчиво мигал отказом. Другая
Хризантема с ахматовским носом и в ожерелье из акульих хрящей
застенчиво пыталась нас послать. После коротких переговоров с очкастой
театральной вышибалой хризантемы переместились на ряд позади и там уже
вступили в неравный бой с каким-то мужчиной. Мы не следили за ходом
событий, но судя по матерному басу и старушечьему "Раевская, мля, я
знала что будет хуйня" хризантем передали дальше по ряду.
Коньяк требовал зрелищ, страстей и эпических побед. Все это было на
сцене - картонная Венеция, лиловая Беатриче в кожаных ботфортах,
двухметровый сочный Флориндо, похожий на гигантское ГМОшное яблоко,
карнавальные маски и плывущий по залу серебряный голос престарелого
юноши Сильвио. Голос-шпага, голос-клинок, голос- долгий чистый ручей,
обвивающий твою шею и ползущий мурашками по хребту. И неважно, что в
украинском переводе местами это звучало забавно, главное - волшебная
музыка и горящие глаза артистов на пудреных лицах. Очень не хватало
Райкина, опереточный Труффальдино был лишь слабой тенью кудрявого
дьявола. Зато начальник охраны в красном камзоле с эрегированными усами
был бешено популярен у публики - он мало пел, но зато много двигался:
перелазил через мосты, падал в гондолу, пролазил через ходы крепости и
неудачно ловил преступников. И когда кто-то в партере крикнул "Браво,
Аваков!!!" зал неистово заапплодировал, а пьеса приобрела знакомую
политическую окраску.
После премьеры, одуревшие от искусства мы
допивали коньяк на крыльце Оперетты и закусывали снежинками, в ушах
звучало итальянское счастье, а перед нами два обнявшихся мужика в
полосатых шарфах покачиваясь пели "устаааал я греееецааа у чужооовааа
огняааа...ну деее жее сееерцэээ, шо полюююбит миняяаааа". И от этого
становилось нам все радостней и чище на душе. Культурная жэж, блять,
столица!
(с) Наша Джо.