национальное борение

У китайцев есть книга о искусстве ведения войны. Так еще пару тысяч лет тому было осознано, что начинать войну с противником, о котором точно известно что он тебя победит, это просто самогубство. Так вот и возникает закономерный вопрос – руководители нашей национально – освободительной войны, когда ввергли народ Украины в войну с Совецким Союзом, они что, предполагали что мы можем разбить страну, которая только что разгромила Германию и Японию, не считая всего там помельче? Если они так думали, то они очень даже недалекие люди. Но по всеобщему свидетельству они вовсе не были олигрофенами, а весьма таки образованными людьми. Так что этот вариант надо отбросить. Тогда остается вариант, что они преследовали какие-то иные, не победоносные, цели, ради которых и было пролито море крови и тысячи людей были ввергнуты в ужасные, и, при том, напрасные, страдания.
Если б было ясно провозглашено, что борьба имеет как бы задачу заявить о себе в мире, привлечь внимание мировой общественности к проблеме здесь на Украине, то многие люди, наверное, призадумались бы о цене этой пиар акции. В моей родне половина отсидела в лагерях в Сибири, другую часть замочили свои братчики из лису. Так что тут фифти фифти. И спрашивается – за что люди муки принимали? И куда их сейчас приглашают все те же «работники ножа и топора, романтики с большой дороги»? Да и какая никакая ответственность за такое могла бы б и всплыть….

и о ком это

  • 01.04.09, 15:39
Они рождаются, растут в грязи, в двенадцать лет начинают работать, переживают короткий период физического расцвета и сексуальности, в двадцать лет женятся, в тридцать уже немолоды, к шестидесяти обычно умирают. Тяжелый физический труд, заботы о доме и детях, мелкие свары с соседями, кино, футбол, пиво и, главное, азартные игры - вот и все, что вмещается в их кругозор.
Управлять ими несложно. Среди них всегда вращаются агенты полиции мыслей - выявляют и устраняют тех, кто мог бы стать опасным; но приобщить их к партийной идеологии не стремятся. Считается нежелательным, чтобы пролы испытывали большой интерес к политике. От них требуется лишь примитивный патриотизм - чтобы взывать к нему, когда идет речь об удлинении рабочего дня или о сокращении пайков. А если и овладевает ими недовольство - такое тоже бывало, - это недовольство ни к чему не ведет, ибо из-за отсутствия общих идей обращено оно только против мелких конкретных неприятностей.

Человек как товар

Но применительно к труду, земле и деньгам этот постулат не может быть безоговорочно поддержан. Если допустить, чтобы рыночный механизм был единственной направляющей силой, определяющей судьбу человеческих существ, и их естественной средой обитания, или даже хотя бы управлял величиной и использованием покупательной силы, т.е. денег, – это приведет к гибели общества.
Дело в том, что мнимый товар «рабочая сила» нельзя отбросить, использовать без разбора или даже не использовать вообще без того, чтобы на повлиять при этом на человеческий индивид, который, помимо всего остального, является носителем этого особого товара. Используя человеческую рабочую силу, система, между прочим, будет использовать некое физическое, психологическое и моральное целое, именуемое «человек» и прикрепленное к этому ярлыку.
Будучи лишенными защитного панциря культурных институтов, человеческие существа погибнут от социальной обнаженности; они умрут как жертвы этого социального сдвига от своих пороков, извращений, преступлений и истощения. Природа распадется на составные элементы; окружающая среда и ландшафты будут разрушены, реки загрязнены, мир на земле подвергнется опасности, потенциал производства продуктов питания и сырья будет уничтожен.
Наконец, рыночное управление покупательной силой, т.е. деньгами, будет периодически приводить к ликвидации предприятий, поскольку и недостаток, и избыток денег станут столь же разрушительными для бизнеса, как наводнения и засухи для примитивных обществ. Несомненно, рынки труда, земли и денег являются необходимыми составляющими рыночной экономики. Но ни одно общество, даже в течение самых коротких отрезков времени, не сможет выдержать последствия функционирования такой системы чисто фиктивных ценностей без соответствующей защиты своей человеческой и природной сущности и системы организации своего бизнеса от разрушительной силы этих сатанинских жерновов.

причины

  • 31.03.09, 14:34
Сегодня, в дни всеобщего кризиса, экономического, экологического и идеологического мыслящие люди пытаются найти причины и цели. Мы уже способны веделить ряд существенных противоречий, котрые создают предпосылки для основных проблемм, которые зострились до состояния кризиса. И что это за противоречия. Первое, базовое противоречие это противоречие между человеком и природой. Далее противоречие между человеком и человеком, между его сущностью и его существованием,между опредмечиванием и самоутверждением, между свободой и необходимостью. Все эти противоречия имеют один корень - частная собственность, богатство как критерий твоей человечности и значимости. И уже совсем рядом мысль что Богаты те кого Бог любит, а остальные просто никчемные пасынки, призваные работать на избраных любимчиков.

существенное в различии

  • 30.03.09, 22:47
        Вопрос и тогда, как теперь, заключается не в том, германского ли вы происхождения или романского, грек вы или римлянин, (ну и конечно же, русский вы или украинец))), а в том, кто вы по воспитанию, житель мирового города или провинциал.  В этом лежит самое существенное.
Это от Шпенглера

нация

Любить племя за племя -- натяжка и ложь. Другое дело, если племя родственное хоть
чем-нибудь согласно с нашими особыми идеями, с нашими коренными чувствами.
Идея же национальностей в том виде, в каком ее ввел в политику Наполеон III, в
ее нынешнем модном виде есть не что иное, как тот же либеральный демократизм,
который давно уже трудится над разрушением великих культурных миров Запада.
Равенство лиц, равенство сословий, равенство (т. е. однообразие) провинций,
равенство наций -- это все один и тот же процесс; в сущности, все то же всеобщее
равенство, всеобщая свобода, всеобщая приятная польза, всеобщее благо, всеобщая
анархия, либо всеобщая мирная скука.
Идея национальностей чисто племенных в том виде, в каком она является в XIX
веке, есть идея, в сущности, вполне космополитическая, антигосударственная,
противорелигиозная, имеющая в себе много разрушительной силы и ничего
созидающего, наций культурой не обособляющая: ибо культура есть не что иное, как
своеобразие[11]; а своеобразие ныне почти везде гибнет преимущественно от
политической свободы. Индивидуализм губит индивидуальность людей, областей и
наций.

идеология

Вот что напрягает на наших украинских сайтах, так это необоримое стремление с прошлым разобраться. Но прошлое, оно и есть то, что прошло, и разбираться с ним толку никакого. А вот о будущем вообще ничего толкового не встретил. С одной стороны думается, что такое направление дискуссии задается спецом, определенными заинтересоваными товарищами. И еще очень важный момент, что полностью дискредитирована сама идея идеологии. А без идеологии никакие общественные сдвиги практически не возможны.

Все повторяется

  • 25.03.09, 19:17
Люди сами делают свою историю, но они ее делают не так, как им вздумается, при обстоятельствах, которые не сами они выбрали, а которые непосредственно имеются налицо, даны им и перешли от прошлого. Традиции всех мертвых поколений тяготеют, как кошмар, над умами живых. И как раз тогда, когда люди как будто только тем и заняты, что переделывают себя и окружающее и создают нечто еще небывалое, как раз в такие эпохи революционных кризисов они боязливо прибегают к заклинаниям, вызывая к себе на помощь духов прошлого, заимствуют у них имена, боевые лозунги, костюмы, чтобы в этом освященном древностью наряде, па этом заимствованном языке разыграть новую сцену всемирной истории.

патриотизм - последнее прибежище негодяя

Источник <http://hds.org.ua/library/moriten_1.htm> Предшествующий анализ позволяет нам осознать, сколь серьезными для современной истории были смешения нации и государства, миф о национальном государстве и так называемый принцип национальностей, предполагающий, что каждая национальная группа должна организоваться в отдельное государство6. Это смешение исказило образ как нации, так и государства. Оно взяло начало у демократов в XIX в. и превратилось в подлинное безумие у антидемократической реакции нынешнего столетия

экология сознания

  • 25.03.09, 13:11
Как возможно жить в этой психбольнице и оставаться здоровым.
Сторінки:
1
25
26
27
28
29
30
31
32
попередня
наступна