Памятник 150 пограничным псам, которые «порвали» полк фашистов в

  • 16.01.14, 09:30
Единственный в мире рукопашный бой людей и собак с фашистами.
На Черкащине есть уникальный памятник 150 пограничным псам, которые «порвали» полк фашистов в рукопашном бою.
Эта единственная за всю историю мировых войн и конфликтов битва людей и собак произошла в самом центре Украины много лет назад…
В районе Зеленой Брамы (правобережье реки Синюха) попали в окружение и были практически полностью уничтожены отходящие от западной границы 6-я и 12-я армии Юго-Западного фронта. К началу августа они насчитывали 130 тысяч человек. Из Брамы к своим вышло 11 тысяч солдат и офицеров, главным образом из тыловых частей…
В отдельном батальоне пограничного отряда охраны тыла Юго-Западного фронта, который был создан на базе Отдельной Коломийской пограничной комендатуры и одноименного пограничного отряда, с тяжелыми боями отступающего от границы, находились служебные собаки.
Они вместе с бойцами пограничного отряда стойко переносили все тяготы сурового времени.
Командир батальона, он же зам.начальника штаба Коломийского погранотряда майор Лопатин (по другим данным, сводным отрядом командовал майор Филиппов), несмотря на крайне плохие условия содержания, отсутствие надлежащего корма и на предложения командования отпустить собак, этого не сделал.
У села Легедзино батальон, прикрывая отход штабных частей командования Уманской армейской группировки, 30 июля принял свой последний бой…
Силы были слишком неравными: против 500 пограничников полк фашистов.
В критический момент, когда немцы пошли в очередную атаку, майор Лопатин дал приказ послать в рукопашный бой с фашистами пограничников и служебных собак.
Это был последний резерв.
Зрелище было страшное: 150 (данные различные – от 115 до 150) пограничных псов - обученных, полуголодных овчарок против поливающих их автоматным огнем фашистов.
Овчарки впивались фашистам в глотки даже в предсмертных судорогах. Искусанный (в прямом смысле) и порубанный штыками противник отступил. Но на подмогу подошли танки. Немецкие пехотинцы с рваными ранами, с воплями ужаса, вспрыгивали на броню танков и расстреливали бедных псов.
В этом бою погибли все 500 пограничников, ни один из них не сдался в плен. А уцелевшие собаки, по словам очевидцев – жителей села Легедзино, до конца остались преданными своим проводникам. Оставшиеся в живых овчарки ложились возле своих хозяев и никого не подпускали. Некоторых из них немцы пристреливали, остальные, отказываясь от пищи, так и умерли на поле…
После того боя, когда немцы собрали своих погибших, по воспоминаниям жителей села (к сожалению уже мало оставшихся на этом свете) было разрешено похоронить советских пограничников. Всех, кого нашли, собрали в центре поля и похоронили вместе со своими верными четвероногими помощниками. Тайну захоронения спрятали на долгие годы… Лишь в 1955 году жители Легедзино смогли собрать останки почти всех 500 пограничников и перенести их к сельской школе, возле которой и находится братская могила.
А на окраине села, там, где и проходил единственный в мире рукопашный бой людей и собак с фашистами, 9 мая 2003 года на добровольные пожертвования ветеранов Великой Отечественной, пограничных войск и кинологов Украины был установлен единственный в мире памятник человеку с ружьем и его верному другу – собаке. Надпись на памятнике гласит: «Остановись и поклонись. Тут в июле 1941 года поднялись в последнюю атаку на врага бойцы отдельной Коломыйской пограничной комендатуры. 500 пограничников и 150 их служебных собак полегли смертью храбрых в том бою. Они остались навсегда верными присяге, родной земле».

С Днем Великой Победы !!!

СКОРБИМ О ТЕХ, КТО НЕ ДОЖИЛ,

НЕ ДОДЫШАЛ, НЕ ДОЛЮБИЛ,

О ТЕХ КТО ГОЛОВУ СЛОЖИЛ,

И КТО ОТЧИЗНЕ ВЕРЕН БЫЛ.

УЖ МНОГО ЛЕТ ВЕСНА - БЕЗ НИХ,

БЕЗ НИХ - ЗАКАТ, БЕЗ НИХ - РАССВЕТ,

НЕ ДОЖДАЛИСЬ ДЕТЕЙ СВОИХ

ИХ МАМЫ (МАМ УЖ ТОЖЕ НЕТ).

ПОКА МЫ В ПАМЯТИ ХРАНИМ

ИХ ИМЕНА - ОНИ ЖИВУТ.

Я ДЕТЯМ ПЕРЕДАМ СВОИМ

НАКАЗ: ПУСТЬ ПОМНЯТ, ЦЕНЯТ, ЧТУТ

ПОБЕДУ, ЧТО ТОГДА ДАЛАСЬ

ТАКОЙ НЕМЫСЛИМОЙ ЦЕНОЙ!

ЧТОБ МНОГО ЛЕТ И ПОСЛЕ НАС

ГОРДИЛИСЬ ЛЮДИ ТОЙ ВЕСНОЙ.

Спасибо Деду за Победу !



11%, 3 голоси

74%, 20 голосів

7%, 2 голоси

7%, 2 голоси
Авторизуйтеся, щоб проголосувати.

СУБКУЛЬТУРЫ В СССР

Любера: субкультура кризисной эпохиИстория движения: 1982-1988

История возникновения, развития и угасания молодежной субкультуры люберов укладывается в хронологические рамки 1980-х годов – десятилетия, ознаменовавшегося глубокими социальными потрясениями. В самом начале 1980-х субкультура представляла собой разрозненные уличные компании молодежи, проживающей в подмосковном городе Люберцы и Люберецком районе; к 1986-1987 годам эти компании развились до масштаба молодежного движения, известного на весь Советский Союз.

До апреля 1982 года: "спортсмены" и "хулиганы"

К концу 1970-х годов люберецкая уличная молодежь (так же, как и их сверстники в разных городах Советского Союза) была разделена на территориальные группы, конфликтующие между собой. Однако в самом начале 1980-х межгрупповые конфликты прекратились - произошли интеграция и сплочение люберецких в единую общность. По мнению некоторых информантов, примирение было актом доброй воли конфликтующих группОднако, в действительности, интеграционный процесс был обусловлен объективными причинами.

Первая причина возникновения субкультуры – вовлечение разрозненных групп в совместную деятельность, а именно – увлечение подростков и юношей культуризмом (атлетической гимнастикой). Основным локусом существования субкультуры стали «качалки» – подвалы, специально оборудованные для занятий культуризмом. Первая из них (ул. Мира, 7-а) возникла в 1968 году. Как правило, качалки организовывались и оборудовались на энтузиазме самих юношей; помощь официальных организаций (ЖЭКов, предприятий, спортивных секций и др.) была вспомогательной. «Когда мы начали проводить соревнования по атлетизму, то стали уже как-то объединяться, драк между собой стало меньше. Потому что все уже между собой познакомились, начали общаться, появились общие интересы – спортивные» (здесь и далее выделены цитаты из бесед с бывшими люберами – Д. Г.).

С самого начала в субкультуре сформировались две группы, условно обозначаемые нами как «спортсмены» и «хулиганы». Первые всерьез занимались спортом, стремились к высоким результатам, и при этом зачастую и не интересовались уличной жизнью. Вторые – воспринимали спорт только как престижное времяпрепровождение:«Они грушу повесили, подкачаются, туда-сюда, и едут куда-нибудь в Москву кого-нибудь побить». «Спортсмены», при кажущейся отстраненности от жизни улицы, оказывали сильнейшее влияние на «хулиганов» – они были авторитетами и символами субкультуры, придавая деятельности уличной молодежи «высокий» смысл.

Важнейшей причиной сплочения субкультуры были совместные поездки в Москву. Начало набегов на столицу многими связывалось (и, отчасти, справедливо) с недостаточно высоким уровнем организации досуга в Люберцах. Однако, как бы хорошо ни был развит в Люберцах досуг – возможности, предоставляемые мегаполисом, все равно были неизмеримо больше, что также стимулировало тягу к поездкам. Причем, поездки эти иногда мотивировались совершенно «по-детски»: «На остановке нас собирается девятнадцать человек. До станции дойти – ерунда. Мы – с гитарами, песни попели, и - собирались, например, поехать на Казанский вокзал. Зачем. Сходить в туалет (просто вот сходить в туалет), попеть песни в электричке».

Необходимо учитывать, что, отправляясь в полное приключений путешествие в Москву, люберецкие оказывались в пространстве, где также действовали многочисленные уличные компании. И с этими компаниями возникали конфликты, причем провоцируемые не только люберецкими, но и москвичами («никто хулиганить-то не ехал; но если кого-то из наших цепляли – то да»).

Опасные поездки в Москву были мощным сплачивающим фактором. Люберецкие группы прекратили конфликты и объединились, переключившись на освоение обширных пространств Москвы.

Апрель 1982 – декабрь 1986 годов: антифашисты и борцы за советский образ жизни

Первая половина 1980-х годов была временем кризиса социалистической системы. Именно кризисные процессы стали одной из причин возникновения у уличной люберецкой молодежи специфической идеологии.

Одной из составляющих кризиса было разрушение коммунистической идеологии и, как следствие, активизация групп, придерживающихся идеологий, отличных от коммунистической, или даже антагонистичных ей. Одной из таких групп были неофашисты. Крайне немногочисленные, не активные, экстравагантные, они, тем не менее, выглядели в советской действительности крайне вызывающе и возмутительно. 20 апреля 1979 и 1981 годов в Москве, на площади Пушкина, произошли выступления неофашистских групп, приуроченные ко дню рождения Гитлера. В 1982 году также ждали выступления; в частности, информация об этом доводилась учителями до школьников с тем, чтобы они не вздумали выйти в назначенный день на площадь. Конечно, такая неумелая «агитация» достигала противоположного эффекта. Так, в назначенный день группа люберецких юношей отправилась восстанавливать справедливость: «Мы приехали на Пушкинскую. Здесь к нам подошел человек в штатском, как потом выяснилось, подполковник МВД. Сказал: “Сейчас соберутся пацифисты, соберутся нацисты. Ребята, надо разогнать”. Нас было человек семьдесят, ну около ста, не больше. Мы за углом встали. Вот как он сказал: “‘Скорая помощь’ пройдет – можете начинать. Пожарка пройдет – закругляйтесь, разбегайтесь”. Ну, когда скорая помощь прошла – началось. А пожарку мы никто уже не видели и не слышали. Кто-то что-то закричал: “Всё, машина прошла, расходимся». Какой там “расходимся”! Дрались, пока всю драку ОМОН не оцепил (ну тогда не ОМОН был, а просто милиция), пока в автобус не стали всех кидать. А одному из наших сказали: “Так, ты стой у автобуса, своих отбирай”».

События 20 апреля 1982 года сыграли свою роль - деятельность люберецких подростков и юношей обрела идеологическую базу: «В принципе, всё движение люберецких началось из-за Дня рождения Гитлера. Это оказалось почвой для дальнейшего развития. Была дана идея, и идея – что надо. Мы оказались молодежной группировкой против фашизма. Об этом, кстати, писали в “Правде” и, по-моему, где-то еще: что нормальная прогрессивная молодежь против отмечаний дня рождения Гитлера. Там, конечно, не было написано конкретно про Люберцы, но можно было понять так, что и про нас. Так появилась конкретная цель». Разгон на Пушкинской площади оказался событием, несущим высокий моральный заряд. Была задана высокая планка справедливой «борьбы за идею». Эта борьба была одобрена обществом.

Начиная с апреля 1982 года определенный слой люберецкой молодежи начал расценивать свои поездки как специфическую «борьбу за идею», которая, фактически сводилась к борьбе с той молодежью, которая «позорит советский образ жизни»: «Идея была в том, что не должно быть ни пацифистов, ни нацистов, ни кого-то еще подобных. Мы воспринимали всё так: вот мы ведем здоровый образ жизни, качаемся, спортом занимаемся – а кто-то там с цепями ходит, лозунги какие-то выкрикивает – всё это казалось нам… ну не естественно. И потом, нас всему этому и комсомол, и пионерия учили. Мы – за идею шли. Мы не шли ради денег, как позже молодежь, которая стала бандитами».

Неправильным было бы считать всех «неформалов» «борцами против системы», но несомненно, что их появление было показателем кризисности советского общества (в том идеологически однородном виде, как оно существовало до сих пор). Люберецкие же юноши, начавшие борьбу с «неформалами», выступали как консерваторы, поддерживавшие устоявшиеся идеалы и системы ценностей. Вряд ли можно сказать, что их деятельность вела к стабилизации общества, но однозначно, что их позиция, предполагающая возврат к старым советским ценностям, имела антикризисный вектор.

Еще одним ресурсом, поддерживающим деятельность люберецких юношей, было доброжелательное отношение к ним со стороны большей части общества. Не случайно в середине 1980-х их иногда воспринимали как активных «комсомольцев». Нам встречались упоминания и о доброжелательном отношении к юным хулиганам милиции. Это не удивительно, если учесть, что милиция в те годы также боролась с «неформалами»; получалось, что любера помогали ей в работе. Так, один из информантов, рассказав о насильственном острижении панков (первая половина 1980-х), отметил: «Самое интересное, что милиция стоит за углом. Мы машину милицейскую видим за углом. Милиция это постоянно поощряла, никогда нам не мешали».

Говоря о мотивации люберецких, выезжающих в Москву, необходимо отметить, что «идейных» среди них было не так уж много; по нашим подсчетам – около трети. Остальные «не заморачивались» идейной борьбой и вели образ жизни, типичный для молодых людей: занимались спортом, ходили на дискотеки, в парки, в кино, вступали в конфликты с другими молодежными компаниями (иногда являясь агрессорами, иногда – объектами агрессии). В воспоминаниях о поездках в Москву в обилии присутствуют упоминания девушек, с которыми люберецкие, как то и свойственно молодым людям, стремились знакомиться (иногда успешно). Многие конфликты, в том числе, некоторые драки с «неформалами», начинались «из-за девчонки», что позволяет переводить эти конфликты из сферы «борьбы за идею» в сферу обычных молодежных разборок, связанных с поисковой сексуальной деятельностью.

Агрессивность люберецких регламентировалась своеобразным неписаным «кодексом чести»: необходимо было заступаться за своих, не одобрялись нападения на более слабых противников, на парней, гуляющих с девушками; запрещалось использовать в драке оружие. Данный «кодекс чести» был достаточно типичен для советских уличных компаний.

В 1982-1986 годах развитие в Люберцах культуризма продолжалось. Множилось число подвальных секций, атлетизм как вид спорта становился все более массовым. «По два раза в год проводили - по атлетизму, по бодибилдингу. Еще по силовому двоеборью – приседание, жим лежа. Никем официально это не организовывалось – самостоятельно всё проводили. Покупали грамоты, медали…».

К первой половине 1980-х годов относится появление у люберецкой молодежи субкультурной символики. Был создан собственный гимн, позже, в 1986-1987 годах, возникла и собственная эмблема. Наблюдался общий стиль в одежде – она подбиралась из соображений удобства в драке и в поездке: летом – спортивная одежда и обувь, зимой – телогрейки. Во время драки, чтобы отличать своих, иногда надевали однотипные вязаные шапочки (иногда даже летом) и повязывали шарфы поверх воротника, концами за спину.

К 1984-1985 годам численность люберов выросла, а деятельность – активизировалась. Движение «борцов за идею» значительно разрослось и зарекомендовало себя в криминальных сводках. Появилась и новая тенденция: если в первой трети 1980-х набеги на Москву совершали только люберецкие, то к 1985 году той же деятельностью стали заниматься и молодые люди из других подмосковных городов. Примерно в это время изменилось и отношение к люберецким милиции. Чувствуя, что ситуация стала выходить из-под контроля, милиция заняла более жесткую позицию. После особенно ярких «подвигов» в люберецких школах  и училищах происходили проверки; одной из улик считались сбитые костяшки пальцев (следы драк).

Декабрь 1986 – конец 1988 годов: мода на люберов

До 1985 года включительно деятельность люберов в средствах массовой информации не освещалась никак. Это и не удивительно – пресса, радио и телевидение тех лет вообще игнорировали факты, не укладывавшиеся в стандартные каноны освещения советской действительности. С началом перестройки ситуация изменилась, и в период с июня по декабрь 1986 года девиантное поведение уличных люберецких компаний неоднократно упоминалось в прессе.

С декабря 1986-го по февраль 1987 года люберам были посвящены три крупных публикации: в «Комсомольской правде» (14.12.1986), «Огоньке» (№5, 1987) и «Собеседнике» (№7, 1987). Именно данные статьи вывели субкультуру на новый уровень. Прежде это были всего лишь молодежные группы, объединенные общей деятельностью и символикой, но с зимы 1986-1987 годов любера стали «официально признанным» «неформальным движением» с канонизированным через прессу самоназванием (ранее слово «любер» было распространено не так уж и широко), униформой, специфичной деятельностью. Большинство жителей Люберец о существовании люберов узнало из прессы. Как правило, реакция на публикации была негативной, журналисты обвинялись в предвзятости, очернительстве и любви к «жареным» фактам. Многие наших информанты и сейчас уверены, что «было не столько много люберов, сколько шума о них».

Однако для части подростков и юношей (это относится, прежде всего, к уличной молодежи) статьи послужили инструкцией к действию. Так, в «Огоньке» была описана «униформа» люберов: широкие клетчатые брюки, куртки, кепки, белые рубашки и узкие черные галстуки. И действительно, одетая таким образом молодежь вскоре (именно после публикаций) появилась на улицах в большом количестве. Повысилась массовость выездов в Москву; если некоторые активные любера старшего возраста называли максимальной численность групп в 150 человек, то милицейская сводка за 14 февраля 1987 года зафиксировали группу около 600 человек.

Для многих «люберство» было исключительно веянием моды; показательны воспоминания девушки, чья учеба в старших классах пришлась на 1986-1988 годы: «Тема люберов у нас была очень популярна. В те времена это было новым, модным, это витало в воздухе. Любера и люберство были темой наших бесед – ведь нужно было о чем-то говорить. Гордились, что наш город так прославился. Многие – и парни, и девушки – носили клетчатые брюки; у меня клетчатые брючки тоже были. Однако дальше «общего трёпа» и ношения клетчатых брюк мы в нашем «люберстве» не продвинулись. Наши парни в качалки не ходили и вообще спортом не занимались».

На волне ажиотажа люберами стали называть себя молодые люди из разных подмосковных городов, и даже москвичи. Слово «любер» стало обозначать не жителя Люберец, а представителя определенного субкультурного стиля, независимо от места его проживания. Группы, аналогичные люберским, начали появляться и в других городах Советского Союза.

Взлет интереса к люберам в конце 1986 – начале 1987 года произошел в соответствии с социальным механизмом, описанным С. Коеном. По Коену, средства массовой информации способны формировать «моральные паники» - общественные фобии, боязнь тех или иных социальных угроз. При этом различным социальным группам может придаваться гипертрофированно негативное значение (они становятся, по терминологии Коэна, «народными бесами»). «Моральные паники» имеют и механизм обратного действия – они не только пугают общество «народными бесами», но и создают рекламу этим самым «бесам», обеспечивая приток в разрекламированные сообщества новых участников. Именно в СМИ часто создается канон субкультурного имиджа, которому затем следуют неофиты.

«Моральные паники» имеют место тогда, когда общество к ним готово, когда наличествует повышенная общественная тревожность, социальное ожидание того или иного события, когда объект «моральной паники» вызывает общественный интерес, смешанный с опасением. Действительно, быстрая «раскрутка» люберов была обусловлена рядом причин: модой на молодежную «неформальность», актуальностью люберских установок на возвращение к «изначальным», «правильным» советским ценностям и т.д. Свою роль сыграла и одна из общественных фобий тех лет – ожидание «красного реванша», реставрации советского тоталитаризма с жесткими репрессиями тех, кто успел проявить себя за годы перестройки; говорили, что любера будут штурмовиками реваншистов (типа китайских хунвенбинов).

В 1987-1988 годах люберецкие со своими набегами на Москву уже не являлись однозначными агрессорами; скорее, речь шла о конфронтации двух примерно равных сил: московская молодежь интенсивно объединялась для борьбы с агрессором. Из «неформалов» наиболее слаженный отпор организовали металлисты – субкультура, поддерживающая имидж брутальной маскулинности; именно они чаще всего упоминаются как активные участники драк. В ПТУ и школах распространялись воззвания, призывающие в определенное время собираться на драки с люберами. В назначенные дни Москва превращалась в поле передвижения многочисленных молодежных групп, которые через милицейские кордоны стягивались к местам столкновений, самым популярным из которых был Парк Культуры им. Горького. Из милицейской сводки за 22 февраля 1987 года: «Около 18.00 также наблюдались скопления молодежи общим количеством свыше 1000 человек, которые прибывали в ЦПКиО им. Горького с целью “выяснения отношений”. Часть из них были приезжими из Люберец. В дальнейшем указанные группы молодежи следовали по Крымскому мосту к Калининскому проспекту, ул. Арбат, Чайковского и др. в направлении Центра, часть из них появилась на Зубовском бульваре и ул. Горького. В отделение милиции было доставлено 195 подростков, в том числе 28 жителей Люберец». Как видно из приведенных здесь цифр, жители Люберец в общем числе «уличных хулиганов» составили всего около 15%; остальными были те, кто подделывался под люберов или же выступал против них.

После 1988 года: большинство не дожили до наших дней

После 1988 года движение люберов довольно быстро сошло на нет. Изменились общественные условия, быть любером стало не актуально. Те, кто входил в субкультуру в период ее расцвета, повзрослели, а молодежь люберским традициям уже не следовала.

Однако на этом история субкультуры не закончилась.

В стабильном обществе дальнейшая судьба бывших люберов была бы предсказуема. С возрастом они бы остепенились и в большинстве своем стали бы добропорядочными членами общества, вспоминая люберство как молодецкую забаву юности. Но интенсивные социальные изменения в обществе создали культурно-историческую ситуацию, при которой психологические качества и навыки, выработанные в ходе «люберской» деятельности, неожиданно оказались востребованными и социально ценными.

На тот момент Советский Союз, развивая рыночные отношения, постепенно входил в эпоху «дикого» капитализма. Вместе с появлением свободного бизнеса возникли и новые криминальные профессии – прежде всего, рэкет. Вот тут и оказалось, что навыки, полученные в уличных молодежных группировках «люберского» типа, прекрасно подходят для работы бандитов и рэкетиров. Способность к инструментальной агрессивности, навыки групповой деятельности в экстремальных ситуациях, физическая сила и ловкость – все это позволяло повзрослевшим люберам не просто зарабатывать, но зарабатывать много. Люберские компании оказались готовыми криминальными группами, только от нападений на «неформалов» они перешли к нападениям на предпринимателей.

Мы просили наших информантов подсчитать, сколько их товарищей – бывших люберов – не дожили до наших дней. Была названа доля потерь от 25 до 75%; в качестве основной причины гибели называли криминальные столкновения, далее шли наркомания, гибель в «горячих точках», гибель от несчастных случаев. «Люберская» возрастная когорта в социальных потрясениях 1990-х годов потеряла значительно больше, чем теряет армия в средней сложности боевых действиях (для сравнения, потери в Афганистане составили 2,4% от общего числа проходивших там службу). Не исключено, что со временем события 1990-х годов будут рассматривать как своеобразную гражданскую войну, сопровождавшую вхождение страны в новую систему общественно-экономических отношений.

Субкультура люберов испытала на себе пафос и драматизм переломной эпохи 1980–1990-х годов. Трагизм этой субкультуры состоял в том, что возникла она как типичное молодежное сообщество, способствующее взрослению и социализации в рамках стабильного общества, однако из-за изменяющихся исторических условий участники субкультуры оказались ввергнуты в деятельность, принесшую многим из них гибель. Такой же путь прошли и сверстники люберов – уличная молодежь из разных регионов Советского Союза.

СУБКУЛЬТУРЫ В СССР

Металлисты

Металлисты (металхэды , металлюги или металлеры) — это молодёжная субкультура, вдохновлённая музыкой в стиле метал, появившаяся в1970-е годы.

Субкультура широко распространена в Северной Европе, достаточно широко — в России, Украине, Беларуси, в Северной Америке, есть значительное количество ее представителей в Южной Америке, Южной Европе и Японии. На Ближнем Востоке, за исключением Турции и Израиля, металлисты (как и многие другие «неформалы») малочисленны.

Слово «металлист» — русское, производная от слова «металл» с добавлением заимствованного латинского суффикса «-ист». Изначально оно означало «жестянщиков», работников металлургии. Металлист в значении «поклонник тяжёлого металла» вошло в обиход в конце 1980-х.

В английском языке аналогом русского «металлист» является metalhead — «металлоголовый», «помешанный на металле». Металлистов также называют жаргонными словами headbanger — «головотряс» и mosher — «толкающийся», в соответствии с поведением фанатов на концертах.

В каждом языке возникают свои производные от слова metal для обозначения его поклонников. В испанском — metalero, в итальянском — Metallaro, в финском — hevari (от слова «Heavy»), в польском — metalowcy.

Стиль одежды

  • Длинные волосы у мужчин (распущенные или собранные в хвост)
  • Преимущественно чёрный цвет в одежде
  • Кожаная мотоциклетная куртка «косуха», кожаный жилет.
  • Банданы
  • Чёрные футболки или балахоны с логотипом любимой металлической группы.
  • Напульсники — кожаные браслеты с заклёпками и/или шипами (порки), шипастые, проклёпанные ремни, цепи на джинсах. Также на ремне может располагаться пряжка с логотипом какой-либо метал-группы.
  • Нашивки с логотипами любимых метал-групп.
  • Короткие или высокие сапоги с цепями — «казаки». Тяжелая обувь — «камелоты», «керзы», «гриндерсы», «мартинсы», «стилы», «гады», обычные высокие ботинки. Туфли (как правило, остроносые, «готические» штиблеты).
  • Кожаные штаны, армейские штаны, джинсы
  • Клёпки и шипы на одежде и аксессуарах
  • Часто — длиннополая одежда черного цвета (плащи, пальто)
  • Мотоциклетные кожаные перчатки без пальцев
  • Особенности поведения и образ жизни

    Настоящие увлечённые металлисты, покупая билеты на концерт метал-группы, предпочитают не сидячие места, а танцевальный партер. Во время концерта зрители в танцполе ведут себя крайне эмоционально: танцуют, прыгают, трясут головой («хедбэнгинг»), подпевают, громко кричат, показывают «козу», часто девушек сажают на плечи мужчинам, к большому неудовольствию стоящих за ними зрителей. Музыканты поддерживают такое поведение поклонников: часто вокалист поворачивает микрофон в зал, чтобы зрители спели несколько строк; иногда кого-то из зрителей на короткое время втаскивают на сцену; после окончания концерта музыканты бросают в толпу медиаторы и барабанные палочки.

    Многие металлисты умеют играть на гитаре или других музыкальных инструментах, некоторые являются участниками любительских метал-групп.

    Известна давняя связь культуры металлистов с культурой байкеровМотоциклы и скорость вообще воспеваются метал-группами как символ силы и независимости, поэтому мотоциклетное хобби распространено среди металлистов. В свою очередь, среди байкеров хэви-метал является наиболее популярной музыкой. Группа Judas Priest одной из первых стала использовать мотоцикл как один из своих символов, а название группы Motorheadможно перевести как "байкер".

    Металлисты обычно не ассоциируются с употреблением наркотиков, но считаются склонными к употреблению алкоголя (в особенности пива).

    Мировозрение

    В отличие от некоторых других субкультур, субкультура металлистов лишена ярко выраженной идеологии и сосредоточена только вокруг музыки. Тем не менее, есть некоторые особенности мировоззрения, которые можно назвать типичными для значительной части металлистов.

    Тексты метал-групп пропагандируют независимость, самостоятельность и уверенность в себе, культ «сильной личности». Для многих металлистов субкультура служит средством эскапизма, отчуждения от «серой реальности», формой молодёжного протеста.

    Одной из отличительных черт мировоззрения металистов является деструкция. Но это не означает тотальное уничтожение всего. Смысл разрушения старого - в создании нового.

    Металлисты в СССР

    В начале 80-х годов XX века в МосквеЛенинграде и других крупных городах СССР появились первые поклонники зарубежных «металлических» групп, носившие соответствующую атрибутику. Они испытывали прессинг со стороны милиции, а также со стороны представителей неформального движения люберов и другой маргинальной хулиганствующей молодежи, пытавшихся при помощи кулаков исправить музыкальные пристрастия металлистов. Советская официальная пропаганда негативно реагировала на появление новой субкультуры, пришедшей из-за рубежа. Концерты проходили нелегально, музыка иностранных исполнителей метала не звучала ни по радио, ни с экранов телевидения, не распространялись записи и на легальных носителях. Поклонники привозили грампластинкииз-за рубежа и тиражировали их на магнитофонных кассетах. Атрибутику первые советские металлисты изготавливали самостоятельно (например, для самодельных напульсников использовали дерматин, ободранный с дверей, а заклепки снимали со школьных сумок; цепи использовали сантехнические или собачьи и т. д.)

    В те же годы в Москве появились первые советские музыкальные коллективы, игравшие метал: «Ария», «Мастер», «Коррозия Металла» , «Легион», «Э.С.Т.», «Черный кофе», «Черный обелиск», «Шах»

    Пик волны массовой моды на метал пришелся на вторую половину 80-х годов XX века. На Московский рок-фестиваль мира в Лужникахв августе 1989 года впервые в Россию приехали зарубежные группы, в частности, Mtley CreCinderellaOzzy Osbourne иScorpions. Он собрал за 2 дня около 200 000 зрителей, весь доход от фестиваля (около $1 000 000) был перечислен в Фонд борьбы с наркоманией. В 1991 году на Тушинском аэродроме в Москве впервые выступила группа Metallica. Концерт стал событием года...

СУБКУЛЬТУРЫ В СССР

Движение хиппи, идея изменить мир, магия шестидесятых 
Какая магия была в те времена хиппи 60-70 годы, рок музыка который дал ответ миллионам хиппи, движение хиппи было таким красивым, перспективным, мечтатели хиппи, которые хотели изменить мир, ответом на все вопросы была любовь.Изменить мир у них могло получится легко.

Идея изменить мир была очень близким таким людям, которые могли что-то делать, изменить.
Знаменитые хиппи личности Стив Джобс(Steve Jobs), Джон Леннон(John Lennon), Дженис Джоплин(Janis Joplin.....
История не меняется, во всех благих начинаниях были подводные камни, слабость человеческой натуры, движение хиппи не исключение.

Почему тогда, то самое время, когда процветали идеи хиппизма, были совсем наивные, мечтательные идеи, но они были не одни, может это кому то не понравился, или раздражал, может менял планы некоторых влиятельных людей, не знаю, это как будто убить двух зайцев сразу, но это всего лишь один теория из тысячи, представьте если бы тогда не придумали новые наркотики, то что было бы сейчас.

Возможно не умерла Дженис Джоплин, Джими Хендрикс, Джим Моррисон, Какие песни сейчас были, можно лишь догадаться, думаю музыка в духе хиппи, где каждая нота заставляет думать, может во всём виноват человеческая натура, которая хочет всё больше и больше, когда забивает где кнопка "Cтоп" и остановится только, тогда, когда умрёт.

Наследия хиппи 60 годов такой большой, что не будет терять актуальность никогда , Сан Франциско это место, где хиппи исполнили свои мечты, хиппи своим присутствием создали почву для силиконовой долины.
Стив Джопс, кстати тоже хиппи, создал такую кампанию как Apple и в каждом продукте этой кампании можно почувствовать руку хиппи, запах 60 годов.

Рок музыка хиппи, где сейчас найти таких песен?Чего только стоит такие имена, как The Beatles, The Doors, John Lennon, Janis Joplin, Jimi Hendrix, и после этого...
Кто мы такие, чтобы осуждать, может они знали на что идут и это был их выбор?
Кто-то всё ещё думает, что все хиппи наркоманы и такие грязные, хочет их всех убить?Таким людям может помочь только психиатр, с начало пусть посмотрят каком мире живут, чем питаются, что сделали они для мира, я уверен почти нечего, неудачники по жизни навсегда, всем мира и любви.

Трагедия в ярославле...

  • 07.09.11, 21:31

Крушение самолета с хоккейной командой "Локомотив" стало трагедией не только для ярославского и российского, но и для всего мирового хоккея. На борту разбившегося Як-42 находились неоднократные чемпионы России, призеры Олимпиад и мировых первенств. На протяжении последних 15 лет "Локомотив" по праву считался одним из лидеров российского хоккея, трижды становился чемпионом страны, дважды завоевывал серебряные и четырежды - бронзовые медали.

http://video.i.ua/user/1944221/27711/311534/

 Не излить мне всей скорби на волю, Задрожал карандаш мой в руке. Почернел от немыслимой боли Древний город на Волге-реке… Все равны: новички, чемпионы… Чех ,украинец, словак, белорус и латыш, Русско-шведско-канадские стоны Вся Планета сегодня услышь… Я со всеми готов разрыдаться Богом прерван победный полет. Сорок три молодых ярославца Не взлетят и не выйдут на лед… Пусть Господь слышит наши молитвы, И начнется пусть Кубок Небес, Ждут в Раю вас хоккейные битвы И соперник ваш клуб ВВС. Там вас встретят Бобров и Тарасов, И на сборы отправят стремглав, Черепанов с Харламовым сразу Пусть вольются в ваш крепкий состав. Будут биться, себя не жалея, В Ярославле их любят и ждут. Быстрый Марек отдаст на Салея, И трибуны в экстазе взревут! Быть, конечно, на первом вам месте, И другого не знать вам с тех пор, На трибунах «Торино», «Манчестер», Вас поддержат, и клуб «Пахтакор»… Словно в сердце вонзили иголку В душах русских отчаянья зуд. Вся Россия похожа на Волгу, Слезы русские Волгой текут… Знаю пусть, что умру непременно Я в один из начертанных дней. Как расстанется дух с телом бренным, Первым делом пойду на хоккей

История пограничных войск.


В III-VII вв. для защиты от двигавшихся на запад и сменявших друг друга степных кочевников приднепровские славяне возводили вдоль границ своих территорий систему древних оборонительных сооружений – Змиевы валы. Валы проходили южнее нынешнего Киева по обоим берегам Днепра вдоль его притоков. Их остатки сохранились и сегодня по рекам Вить, Красная, Стугна, Трубеж, Сула, Рось и др.

Название Змиев вал происходит от народных легенд о древнерусских богатырях, усмиривших и запрягших Змия (аллегория образа грозных кочевников, зла и насилия) в гигантский плуг, которым пропахали ров-борозду, обозначившую пределы страны. По другой версии, Змиевы валы названы по своей характерной змеевидной конфигурации расположения на местности. Подобные сооружения известны также на Поднестровье под названием «Трояновых валов».

Валы представляли собой искусственно созданные земляные валы, дополнявшиеся рвами. Отдельные их участки состояли из нескольких укрепленных линий, представлявших в совокупности значительные по масштабам строительства и протяженности сооружения. Общая протяженность валов составляла около 1 тыс. км. Создавались они, как правило, уступом в сторону степи, фронтом на юг и юго-восток и образовывали единую систему противоконных заграждений, достигавших 10-12 м в высоту при ширине основания в 20 м. Часто валы усиливались на верхних площадках деревянным частоколом (иногда стенами) с бойницами и сторожевыми вышками. Протяженность валов составляла от 1 до 150 км. Для прочности в валы закладывались деревянные конструкции. У подножий валов,обращенных в сторону врага, рылись рвы.

Выявлено около десятка различных конструкций «змиевых валов», в зависимости от характеристик грунта, рельефа и гидрографии местности. Отдельные участки валов состояли из нескольких линий укрепленных валов и рвов с эшелонированием на глубину свыше 200 км. Позади валов во многих местах найдены признаки городищ и укреплений, служивших для размещения войсковых формирований. На направлениях вероятного движения противника у валов выставлялись стражники, которые в случае опасности разжигали дымные костры, являющиеся сигналом для сбора на угрожаемом направлении подкрепления для отражения нападения врага.

Змиевы валы сыграли важную роль в обороне славянских земель. В последующем опыт их строительства нашел свое применение при создании оборонительной линий Московского государства...
Большая засечная черта

Границы государства российского отстаивались в испытаниях тяжелейших. По словам В.О Ключевского, «борьба со степным кочевником… длившаяся с VII I почти до конца XVII в., — самое тяжелое воспоминание русского народа…». Оборонительная система создавалась при Великом князе Киевском Владимире (980—1015 гг.), крепости-города строили по рекам. Первое известное письменное упоминание о границе — «Повесть временных лет», в которой есть распоряжение Великого князя Владимира по устройству пограничных городов по рекам Суле, Трубежу, Осетру и набору «лучших мужей» от славянских племен для «обережения земли русской», организации порубежной охраны южных и юго-восточных пределов Руси (988 г.). Заселяли их «мужиками лучшими от славян: новгородцами, кривичами, чудью и вятичами». В 30-е годы XI в. прибавилась такая же линия из13 городов по реке Рось, а во второй половине XI в. непрекращающиеся набеги половцев на южные окраины Руси вынудили создать третью линию из11городов по Днепру.

Дошли до нас и слова летописи о том, что Московский Великий князь Василий III «утвердил землю свою заставами» (1512 г.). Деятельность по непосредственной охране границы русского государства стала называться пограничной службой.

При царе Иване Грозном Российское государство увеличилось, рубежи его отодвинулись на юг и восток. 1 января 1571 г. начальником станичной и сторожевой службы Иван Грозный назначил «знаменитейшего воина своего времени» М.И.Воротынского, который отличился в походах против шведов, поволжских и крымских татар, а также при взятии Казани, будучи воеводой Большого полка. В феврале того же года под руководством Воротынского был разработан, а затем утвержден царем «Боярский приговор о станичной и сторожевой службе» . Этот документ по существу стал первым пограничным Уставом, определившим порядок службы по охране рубежей Московского государства. Сохранился и еще один важный исторический документ — Синодик Успенского собора . В него занесены имена погибших российских ратников на немецких, литовских и южных рубежах. Православная церковь молилась за «христолюбивое воинство русское», желая ему победы над врагом.

В XVI-XVII вв. на южной границе Московского государства для защиты от набегов крымских и ногайских татар создается система инженерных оборонительных сооружений - «Большая засечная черта». Ее формирование как единого военно-оборонительного комплекса произошло на базе городов Венев, Тула, Одоев, Белев, Лихвин, Козельск, которые стали основными опорными пунктами большой засечной черты. С созданием городов-крепостей Елец, Кромы, Ливны, Воронеж, Оскол, Белгород и Курск Большая засечная черта стала мощной преградой на пути ежегодных татарских набегов.

К концу 1640-х гг. сложилась определенная оборонительная система Большой засечной черты. Линия засек делилась на 2 части. Первая – в виде лесных завалов, валов, рвов и острогов была вынесена на полевую сторону, где лесные завалы являлись основным видом препятствий. Для охраны засек и заповедных лесов назначалась засечная стража. Вторая линия обороны состояла из крепостей и искусственных сооружений, расположенных в глубине засек. К крепости с флангов примыкали дополнительные земляные и деревянные укрепления, располагавшиеся вдоль звена засеки и дороги. В основном это были земляные валы, рвы и линии надолбов в сочетании с опускными воротами. Для защиты больших открытых пространств применялись все виды оборонительных сооружений. Например, в районе Дураковских ворот (Ввожское звено Рязанской засеки) за валом и рвом длиной в 1,3 км (ширина рва – от 3 до 7 м, глубина – до 1 м) в два ряда шли надолбы и «волчьи ямы» в виде канав длиной свыше 100 м с дубовым частоколом на дне. На дорогах создавали главные оборонительные линии надолбов в сочетании с опускными воротами – подвижными бревнами, крепившимися на стоявших по краям дороги столбах. В момент опасности бревна опускались и преграждали путь по дороге.

Создание Большой засечной черты обеспечило охрану приграничного населения, постепенно отодвигая линию обороны к югу. Она окончательно преградила путь к центру Московского государства и дала возможность по-новому расставить войска и сосредоточить их по линии: Мценск, Одоев, Крапивна, Тула, Венев. В начале XVIII в., в связи с перемещением границ русского государства на юг и постройкой новых укрепленных линий, Большая засечная черта утратила свое значение.
Пограничные укрепленные линии

В XVIII-XIX вв. в России для охраны и защиты государственных рубежей от вооруженных нападений извне создавались пограничные укрепленные линии – система оборонительных фортификационных сооружений, главным образом, на юге и востоке страны. Укрепленные линии состояли из укрепленных пограничных городов и крепостей, между которыми создавались различные сооружения и укрепления (редуты, реданы и др.), соединявшиеся линиями искусственных заграждений (земляные валы, рвы, лесные завалы и засеки, надолбы, частоколы и т. п.).

XVIII век — время крупных территориальных приобретений России, военных успехов, формирования Российской империи, проведения административных реформ. Эти деяния связаны прежде всего с именами Петра Великого, Екатерины II и выдающихся российских полководцев А. В. Суворова и П. А. Румянцева. Например Суворов, будучи командиром Кубанского корпуса (с января 1778 г.), объехал весь край, составил его подобное топографическое описание, построил на реке Кубань 10 крепостей и редутов, наладил кордонную и разведывательную службу, организовал оборону Крымского полуострова, ввел систему сигнализации и оповещения между береговыми батареями и молодым Черноморским флотом. Укрепил границы в Финляндии и на Карельском перешейке.

Особое место среди пограничных укрепленных линий России занимали Кавказские укрепленные линии . Началом их строительства явилось возведение в 1735 г. на Северном Кавказе крепости Кизляр. По своей суммарной протяженности на одном стратегическом направлении эти линии явились одними из самых протяженных, наиболее долговечных и важных в военном отношении. Они сыграли выдающуюся роль в ходе русско-турецких войн XVIII-XIX вв., Кавказской войны (1817-1864), способствовали присоединению к России Крыма.

На протяжении двух веков было создано более 30 пограничных укрепленных линий. Их протяженность составляла от 60 до 550 км, а иногда и более 1 тыс. км. Пограничные укрепленные линии постоянно совершенствовались, при этом с расширением территории России некоторые из них теряли свою значимость и ликвидировались, т. к. впереди них возводились новые.

Стражи порубежья уже в это время боролись с контрабандистами — переправщиками нелегальных товаров через границу. Пользовались популярностью, в частности, турецкие ятаганы, кремниевые пистолеты. Пограничную службу при Петре I несли сухопутные части, поселенные войска (ландмилиция) и казаки, а с 1782 до 1827 года согласно Указу Екатерины II «Об учреждении таможенной цепи» — вольнонаемная пограничная стража.

В Отечественную войну 1812 года казаки занимались разведкой, организацией партизанского движения в тылу противника, участвовали в Бородинском сражении.

После 1812 года экономика России развивалась ускоренными темпами, расширялась торговля с зарубежными странами. Вместе с тем разрастался на границе и контрабандный промысел. Таможенная вольнонаемная стража не всегда справлялась с этим потоком. Поворотным, в корне меняющим характер самой пограничной стражи явилось решение о ее преобразовании.

В 1823 году ставший министром финансов Е.Ф.Канкрин ввел новый таможенный тариф, резко повысивший пошлины на ввозимые иностранные товары. Таможенные доходы возросли с 30 до 81,5 миллиона рублей.

5 августа 1827 г. Е. Ф. Канкрин представил на утверждение императору Николаю I «Положение об устройстве пограничной таможенной стражи». В документе отмечалось, что «главные перемены в этом положении состоят в твердом воинском разделении стражи, в назначении воинских командиров…»
Отдельный корпус пограничной стражи

К концу XIX века задачи стражи усложнились, что привело к выделению ее из таможенного ведомства. Инициатором преобразований стал министр финансов С.Ю.Витте. Указом Александра III (15 октября 1893 год) был образован Отдельный корпус пограничной стражи (ОКПС), шефом которого стал сам Витте. Указ от 15 октября 1893 года определил в числе основных задач погранстражи борьбу с контрабандой, а также охрануграницы. С 1893 по 1908 годы командиром Отдельного корпуса пограничной стражи был генерал от артиллерии А.Д.Свиньин.

Войска ОКПС включали в себя Управление, 7 округов, 31 бригаду, Беломорский и Керченский особые отделы, отряды и посты. Общая численность корпуса — 36 709 человек, из них генералов, штаб- и обер-офицеров — 1 033.

В 1901 году на базе Охранной стражи Китайско-Восточной железной дороги был создан Заамурский пограничный округ. Его задача состояла в охране от бандитских нападений дорог, станций, перегонов, разъездов, лесорубов. В начале войны с Японией заамурцы вступили в бой с врагом, воевали в Порт-Артуре, под Ляояном и Мукденом.

В 1893 году в состав ОКПС вошла также Балтийская таможенная крейсерская флотилия. В воспитании моральных принципов у пограничников важная роль принадлежала Русской православной церкви. В штате каждой бригады предусматривались должности священников.

С началом Первой мировой войны пограничники вошли в состав действующей армии (кроме двух среднеазиатских бригад) и воевали на различных фронтах. Многие из них стали Георгиевскими кавалерами. После Февральской революции, когда власть в Петрограде перешла к Временному правительству, пограничникам предлагалось «сохранять полное спокойствие». Несмотря на революционные потрясения, служба продолжалась. Однако обстановка на границе и в корпусе резко изменилась. Были отстранены от должностей командир корпуса Н. А. Пыхачев и начальник штаба Н. К. Кононов, многие генералы и офицеры. Начался распад корпуса.
Становление советской пограничной охраны проходило в трудное время. Старое разрушили, а нового не было создано. Не было уже Корпуса, но остались ветераны, продолжавшие службу. Их опыт был необходим для пограничной охраны Советского государства.

После революции функции наведения порядка в стране выполнял Петроградский Военно-революционный комитет (ВРК). Он проводил работу по упрочению Советской власти, обеспечению безопасности страны, в том числе по защите ее границ. Распоряжением ВРК от 3 (16) ноября 1917 года и Инструкцией комиссарам станции Торнео, других пунктов Европейской границы РСФСР, утвержденной ВРК 12 (25) ноября 1917 года, объявлялось о временном закрытии границы и о том, что выезд из страны и въезд в нее разрешается только ВРК за подписью специально уполномоченных лиц.

Декретом Совета Народных Комиссаров РСФСР от 26 мая 1918 года учреждалась пограничная служба, на которую возлагалась защита пограничных интересов РСФСР, а в пределах пограничной полосы — защита личности и имущества граждан. Первыми руководителями пограничной службы республики стали В.Р.Менжинский — нарком финансов, заместитель председателя ВЧК, а затем заместитель председателя ОГПУ; А.Л.Певнев — военный руководитель Главного управления пограничной охраны РСФСР; П. Ф. Федотов — военный комиссар Главного управления погранохраны, член Военного совета пограничной охраны РСФСР.

Биография Певнева — любопытный вариант развития человеческой судьбы. Кубанский казак, с 1892 года связавший свою жизнь со службой в армии, в 1900 году окончил Академию Генерального штаба. Участник русско-японской и Первой мировой войн встретил 1917 год в звании генерал-майора. Был награжден многими российскими орденами. Поступил на службу в Красную Армию в октябре 1917 года .

Гражданская война и иностранная военная интервенция несколько затормозили, но не остановили начавшийся поиск наиболее подходящей формы организации пограничной службы и создания пограничных войск в новых исторических и социально-политических условиях.

Среди первых руководителей погранохраны был и Андрей Николаевич Лесков — сын известного русского писателя Лескова. Свыше 30 лет отдал он службе погранохраны России. Полковник царской армии, отличный штабист внес большой вклад в подготовку командных кадров для погранвойск. В 1923 году он разработал Инструкцию по охране северо-западных границ, временно занимая в этот период должность начальника штаба Петроградского пограничного округа.

6 сентября 1918 года была введена пограничная форма, в частности, фуражки, папахи с зеленым верхом. Окончание гражданской войны и заключение договоров с сопредельными государствами об установлении дипломатических отношений и сотрудничестве открыли перед Советским правительством возможность более интенсивно и целенаправленно решать вопросы организации пограничной службы по всему периметру государственной границы Республики.

Остро встал вопрос подготовки начальствующего состава для войск. В 1923 году была открыта Высшая пограничная школа. В эти годы формировалась контрольно-пропускная служба погранвойск.

Только один пример. В декабре 1935 года японский дипломат пытался в двух чемоданах вывезти за границу через КПП «Негорелое» двух женщин-шпионок.

В годы становления контрольно-пропускной службы существовали меры ее материального поощрения: «Все 100 процентов суммы, выручаемой от реализации контрабанды, задержанной непосредственно погранохраной ГПУ (войска и органы), за исключением оплаты прямых и косвенных задержателей, передавать в ГПУ на улучшение вещевого и продовольственного снабжения погранохраны ГПУ и на улучшение борьбы с контрабандой».

Одной из важнейших задач Советской Республики в укреплении границ, их защиты явилась организация морской пограничной охраны, которая была завершена к концу 1923 года.

В 1929 году — конфликт на Китайско-Восточной железной дороге, который разразился 10 июля и закончился разгромом группировки китайских войск к середине декабря этого же года. В восстановление нормальной обстановки на КВЖД вместе с войсками Особой Дальневосточной Армии и моряками Амурской военной флотилии внесли весомый вклад и пограничники.

Пограничная охрана РСФСР была учреждена 28 мая 1918 года Декретом Совнаркома. Тогда же было создано и Главное управление пограничной охраны. Правопреемником этих структур стала Федеральная пограничная служба - Главное командование Пограничных войск Российской Федерации (ФПС - Главкомат), которая была создана 30 декабря 1993 года Указом Президента РФ. Указом от 30 декабря 1994 года ФПС - Главкомат был переименован в Федеральную пограничную службу Российской Федерации (ФПС России).

Федеральная пограничная служба Российской Федерации - это федеральный орган исполнительной власти, обеспечивающий реализацию государственной пограничной политики России в сфере защиты государственной границы, территориального моря, континентального шельфа и исключительной экономической зоны Российской Федерации, а также решение задач по охране биологических ресурсов территориального моря, континентального шельфа и исключительной экономической зоны Российской Федерации, осуществлению государственного контроля в этой сфере.

В современной России День пограничника - 28 мая - установлен Указом Президента РФ от 23 мая 1994 года "в целях возрождения исторических традиций России и ее пограничных войск". В соответствии с Указом, в День пограничника в городе-герое Москве, а также в городах-героях и городах, где расположены управления пограничных округов и групп пограничных войск, производится праздничный фейерверк.

Россия граничит с шестнадцатью странами (никакое другое государство не имеет такого количества стран-соседей). Пограничное сотрудничество установлено и закреплено договорными документами с тридцатью двумя зарубежными государствами.

Сам праздник направлен на демонстрацию боевой мощи этого рода войск, а также на поднятие боевого духа солдат, исполняющих служебный долг перед своей родиной и государством.

На Украине празднование Дня пограничника установлено указом Президента №431 от 21.05.2003 г. также на 28 мая.

Такое изменение Президент Украины внес в Указ от 25 мая 1992 года № 308, в котором дата празднования была определена 4 ноября, в ознаменование создания 4 ноября 1991 года Украинских пограничных войск на базе Западного пограничного округа. Эта дата не прижилась, пограничники, проходившие службу в советское время по-прежнему широко, хоть и неофициально отмечали свой профессиональный праздник «по-старому», 28 мая.

1 августа 2003 года вступил в силу Закон «О государственной пограничной службе Украины». В настоящее время, опираясь на традиции и опыт всех поколений защитников рубежей, личный состав Государственной пограничной службы Украины встречает свой профессиональный праздник в корне, трансформировав всю систему пограничной службы.

Самую большую по протяженности границу Украина имеет на востоке — с Россией (более чем 2245 км, 320 из которых приходятся на морской участок).

Украина граничит также с Беларусью, Венгрией, Молдовой, Польшей, Румынией, Словакией.

С наступающим Днем Пограничника !!!<!-- / message -->

Профессия – палач, звание – генерал

В.М.Блохин


П.Батицкий


  

С.Н.Надарая

Джон Вуд


Нормальные люди к профессии заплечных дел мастера всегда относились с презрением и брезгливостью. В царской России были времена, когда из-за отсутствия добровольцев правительство было вынуждено в законодательном порядке определять порядок назначения палачей. Обычно их выбирали из отребья общества или из арестантов, которым сулили за это освобождение от наказания.

Любопытна история казни нацистского людоеда Адольфа Эйхмана в Израиле. За все время существования еврейского государства это был первый и единственный случай возведения преступника на эшафот. Смертный приговор приводил в исполнение по назначению тюремный служащий Шалом Нагир, но он согласиля на эту процедуру лишь после того, как просмотрел специально показанный ему фильм о зверствах нацистских головорезов. Никаких трудностей казнь не составляла. Эйхман с петлей на шее обреченно вступил на крышку люка, и Шалому оставалось лишь повернуть рычажок. Но потрясение палача было столь велико, что не помог и санаторий, куда его пришлось срочно отправить. В течение долглго времени "одноразового" продолжали одолевать кошмары...

Кто приводил в исполнение смертный приговор, вынесенный Международным военным трибуналом главным нацистским преступникам на Нюренбергском процессе?

Согласно договоренности сторон, палач для указанной цели был выделен американцами. Это был военнослужащий в звании сержанта (его звали Джон Вуд). И здесь сразу напрашивается сравнение с советскими палачами. Оказывается, в Советском Союзе должность исполнителя смертной казни считалась на государственной иерархической лестнице далеко не последней. Поэтому и звание палачу, который для маскировки почему-то назывался комендантом, было положено отнюдь не сержантское.

Известно, что особенно выдающимся мастером заплечных дел был Василий Михайлович Блохин (1895-1955). Из любопытства я заинтересовался его биографией.

Он родился в крестьянской семье в селе Гавриловское Владимирской губернии. В десятилетнем возрасте нанялся пастухом и в течение ряда лет пас скот. Потом была служба в царской армии. А после Октября началась работа в ВЧК. В 1921 году вступил в большевистскую партию. Должность коменданта-расстрельщика пришла в 1924, и с той поры он не покидал эту профессию в течение трех десятилетий, вплоть до 2 апреля 1953 года. К тому времени этот специалист уже был в звании генерал-майора и имел семь орденов.

Во времена сталинского террора Василий Иванович был загружен по горло. Приходилось убивать не только в Москве, но и ездить в командировки в другие места, где в ожидании казни томились безвинные жертвы. Но Блохин никого не судил и приговоров не выносил. Он только эти приговоры исполнял, причем делал он это с умением и размахом, предварительно облачившись в соответствующую кожаную униформу – фартук, краги и картуз. Пулей в затылок он укладывал за сутки до двухсот человек, что для профессионала считалось, вероятно, высоким показателем.

Однако, тем не менее, для Книги рекордов Гиннеса Блохин не подошел бы. Потому что в состязании по скорострельности у него был конкурент в Тбилиси – комендант внутренней тюрьмы МВД Грузии полковник С. Н. Надарая (впоследствии телохранитель Лаврентия Берии). Этот палач, как рассказывают авторитетные знатоки, обладал непревзойденной способностью и, обходясь без всякой спецодежды, за ночь лишал жизни до 500 человек. Это трудно представить, но ведь знаем, что человеческие способности границ не имеют.

23 ноября 1954 года постановлением Совета Министров СССР В.М. Блохин был лишен генеральского звания. А полковнику Надарая, входившего в окружение Берии, повезло меньше. Осенью 1955 года в числе других бериевских прислужников его судил военный трибунал. Но по сравнению с остальными товарищами по скамье подсудимых он получил наименьшее наказание – 10 лет лишения свободы с конфискацией имущества и поражения в правах на 5 лет.

И еще один фактик. Расстрел Лаврентия Берии тоже был признан почетным делом, которое следовало поручить не какому-то сержантику, а чину в лампасах. В палачи напросился генерал-полковник Павел Батицкий и справился с поставленной задачей безукоризненно.

Кошмары высокопоставленных палачей не одолевали.

коллекция

собираю с детства...... может у кого есть, куплю....






Сторінки:
1
2
попередня
наступна