хочу сюди!
 

Natalia

44 роки, близнюки, познайомиться з хлопцем у віці 35-50 років

По поводу английской нашей саксонщины

  • 01.04.10, 17:24

Тут в каментарях возникла дискуссия на тему можно ли считать Америку англо-саксонской страной. Я говорю что и можно и нужно. Оппоненты говорят что нет. Негров, мол, в Америке много. И Англия уже не та, Пакистан один. Ну и американцы народ простой, а там файоклоки всякие, традиции и дурацкие шапки у гвардейцев.

Все это, конечно, верно. Но, как говорят в живописи, помня о деталях старайтесь не потерять общую нить. Поэтому начнем по-порядку.

Итак имеем Англию. Чем, спрашивается, отличается Англия от всего остального мира? Дурацкими традициями? Но идиотские традиции в избытке есть у каждой страны. Особенно любят следовать допотопным предписаниям всяческие папуасы. Но Англию трудно назвать папуасией, поэтому традиции тут не главное.

Может потому что государство островное? Островными государствами являются к примеру Япония, Индонезия, с натяжкой Греция, Куба. Но врядли кто в здравом уме и твердой памяти станет проводить параллели между Индонезией с ее копчеными предками (Это такая традиция. Умерших не хоронят, а коптят. Потом тушки развешивают на гвоздиках в хижине) и Англией — современной цивилизованной страной. Поэтому острова тоже отметаем.

Тогда что же? Официальным названием страны как известно является Соединенное Королевство и бла-бла-бла... Что из этого следует? А вот что.

Английское государство со времен конца Римской империи развивалось как некая федерация племен и народов. Это был не безоблачный процесс. Сосуществование народов Британских островов всегда было сопряжено с определенными трениями. Народы Британских островов по силе были примерно равны друг другу и их существование в составе одного государства было обеспечено на основе компромисса.

Переплывем Ла-Манш. Мы видим классическую феодальную Францию, страну с четким сословным делением, где само понятие каких-то прав и свобод было вообще немыслимым (ситуация весьма, кстати, похожая на русскую). Во время Великой революции были обнаружены бланки по которым можно было вписав любое имя заточить человека в Бастилию просто по прихоти короля, без суда. Это вам ничего не напоминает? Да это типичная Раша Тудей. Вообще, понятие права и закно появилось во Франции благодаря Наполеону в 19 веке! А Англия жила с этим уже века!

Итак выделем первое. Когда говорим об Англии мы говорим об вековой традиции компромисса, договора между народом и элитами. Все это не свалилось там на голову одномоментно, а складывалось долго и мучительно, путем проб, ошибок и удач. Любой английский король мечтал иметь власть французского короля. И иногда кому-то это удавалось. Не надолго. Потом происходили бунты, восстания и войны. И все откатывалось назад к принципу "мы жертвуете этим, мы этим". И все довольны.

Французский посланник при дворе английской королевы Елизаветы 1 был свидетелем такой сцены. Королева обратилась к одному из сопровождавших ее офицером:

— Табачный дым, который струится из вашей трубки, невозможно взвесить.

— Ошибаетесь, Ваше Величество.

— Вероятно вы знаете способ, которым можно это сделать.

— Извольте. Я набиваю трубку табаком, замечаю ее вес. Потом выкуриваю трубку и взвешиваю ее уже с пеплом. Разница взвешивания и будет весом улетевшего дыма.

Этот толковый офицер произвел впечатление на королеву. А французский посланник привел эту историю для иллюстрации безмерного английского цинизма. Я же отмечу, что это не цинизм, а рационализм, стремление докопаться до сути вещей, найти им рациональное объяснение. Англия не знает понятия "авось". Все 27 английских грамматических времен созданы для того, чтобы четко и точно дать понять другому человеку что, когда и где от него требуется. К слову сказать, нам эта грамматика непонятна и по причине нашего менталитета тоже. Нам вполне хватает 3 времен. И если скажешь кому-то "завтра" это может означать и завтра и послезавтра и никогда. Английское же "завтра", связанное дурацкими в нашем понимании, глагольными веревками, придет в назначенный срок, точное как скальпель хирурга.

И последнее. Есть такая английская поговорка: "Если врага нельзя победить, с ним можно договориться". Этот принцип альфа и омега построения Британской империи и ведет он свое начало  оттуда же, из глубины веков.

Надо ли отмечать, что все приведенные выше принципа мы наиболее полно видим у США и нигде больше. Именно поэтому я их и выделяю в англо-саксонщину, несмотря на негров, пакистанцев и прочие файфоклоки.

16

Коментарі

11.04.10, 17:33

А картинки где?

    Гість: W a r r i 0 r

    21.04.10, 17:35

    ну ладно - пусть будет саксонщина пока... а лет через 10 посмотрим...

      31.04.10, 17:50

      Грецию в острова зачем записал?

        41.04.10, 17:55

        Ну заставил ты призадуматся...

          Гість: Хозяин (С)

          51.04.10, 17:57

          ото ты сёбе моск паришь в прастник

            61.04.10, 18:00

            Изначально Мырикосия - страна пиратов и изгоев, не имеющая ни своей культуры, ни мало-мальски впечатляющей истории... 300 лет каких-то несчастных...у нас (в славянском позитивном понимании - у нас) Питеру тоже 300, но разве можно хоть с чем-нибудь отождествить событийность и историческую динамику сраного Ну-ёрка и величественного СПб? Вердикт: в США саксонщины в принципе нет, а если где-то хоть чуть-чуть и есть, то она импортная, имхо ворованная.
            Да и не страна эта вовсе, сами же себя назвали - штаты... да и несчастных индейцев перемочить ума большого не надо было...но это уже отдельная песня...

              Гість: Dиззззз

              71.04.10, 18:03Відповідь на 3 від Al KazlOFF

              их там дофига и я согласен
              прочел и подумал - а не пофигу мне - англо-саксы ли американцы?
              Уверен, что глубоко пофигу - не холодно и не жарко
              Пусть у америкосов голова по этому поводу болит

                81.04.10, 18:08Відповідь на 7 від Гість: Dиззззз

                20% территории. Давай тогда Данию в острова запишем - у ней Гренландия вон какая здоровая!

                  Гість: Dиззззз

                  91.04.10, 18:09Відповідь на 8 від Al KazlOFF

                  давай
                  и этот вопрос мне пофигу
                  чем бы еще заняться? кого и к чему приписать?

                    101.04.10, 18:11Відповідь на 9 від Гість: Dиззззз

                    давай
                    и этот вопрос мне пофигу
                    чем бы еще заняться? кого и к чему приписать?
                    Украину надо куда-то пристроить.

                      Сторінки:
                      1
                      2
                      3
                      4
                      5
                      6
                      7
                      8
                      10
                      попередня
                      наступна