Какой является нынешняя власть? Как ты ее можешь охарактеризовать?
Говоря языком маркетинга — эта власть не продает обществу ценности. И для меня это ключевая разница между тем, что делал Ющенко, и тем, что делается сейчас. Воровство было и тогда, коррупция была и тогда. Но сегодня всего этого больше, все наглее, открытей, более организовано и дисциплинированно. Но это, условно говоря, на низшем уровне. На высшем уровне отличие в том, что при Ющенко обществу «впаривали» ценности. Что плохо, цинично, но мне это нравится больше, чем когда нам говорят, что ценностей нет вообще.
В системе Ющенко можно было сказать — если вы декларируете какие-то принципы, но не придерживаетесь их сами, то уходите. А этой власти как бы нечего предъявить. Изначально утверждается, что свобода слова – это хаос, демократия невозможна – посмотрите как разгоняют демонстрации во Франции. Свобода собраний? О чем можно говорить, если в США разогнали«Оккупай Уолл-стрит»? Нас хотят приучить к мысли, что ценности не сделают нас лучше. Власть понимает, что как только люди начнут от нее ихтребовать, система коррупции, воровства, игнорирования народными депутатами своих прямых обязанностей начнет разрушаться.
Сегодняшняя власть — это люди, которые, как мне кажется, потеряли ощущение реальности. Мы, граждане, тоже потеряли ощущение реальности, мы не до конца понимаем, с какой «машиной» имеем дело и на что эта «машина» способна. Но власть просто утратила какую-то рациональную нитьсвоего поведения. Причем все там, особенно лидеры, представляли, к чему приведет этот режим, эта вертикаль. Но у них присутствует страх, на котором построены все взаимоотношения внутри Партии регионов еще со времени пребывания в оппозиции.
Нынешняя власть мне напоминает вора, который забрался в музей, и украл «Джоконду». Наверное, это одна из самых дорогих краж, которую можно себе представить, но нельзя понять, что делать с этой картиной. Ее нельзя продать, нельзя никому показать, похвастаться. Они находятся в состоянии дико счастливых воров, которые наконец-то взяли эту картину, но – что дальше? [ Читати далі ]
Сто тридцять років тому, 16 березня 1882-го, у Харкові в родині Алчевських народилася донька, яку нарекли іменем святої Христини на честь матері, що також носила це ім’я.
Родина Алчевських була знана на теренах тодішньої імперії. ОлексійКирилович був відомим українським промисловцем і банкіром (мав власний Харківський торговельний банк, заснував низку металургійних підприємств на Луганщині, навіть місто Алчевськ на Донеччині назване на його честь) і був людиною передових поглядів, активно займався громадською діяльністю. А ще більше знали про цю родину через матір — Христину Данилівну — відомого українського педагога, організатора народної освіти, яка 1862 року заснувала Харківську жіночу недільну школу — безкоштовний заклад освіти для дорослих, який існував аж до 1919-го. Замолоду у цьому навчальному закладі вчителював Борис Грінченко, інші видатні українські педагоги. Христина Данилівна підготувала і видала вкрай необхідні селянству та робітникам посібники «Що читати народові» та «Книга для дорослих», її перу належить також низка педагогічних статей про навчання дорослих, а ще — спогади «Передумане й пережите».
[ Читати далі ]