Все вроде бы говорит за то, что Монумент имеет естественное происхождение.
Таким и был первый вывод Шоча, хотя он и учитывал, что за несколько погружений нельзя обозреть абсолютно все и вполне можно упустить какие-то важные детали. Поэтому Шоч решил встретиться с Кимурой.
Аргументы Кимуры, более знакомого с деталями объекта, сильно пошатнули мнение Шоча. Тем более, что аргументы подкреплялись фотоснимками деталей, которые Шоч при своих погружениях просто не видел.
При всем сходстве скал на острове с Монументом между ними есть очень сильные отличия. На ограниченном участке Монумента совсем рядом друг с другом оказываются элементы совершенно разного типа. Например: грань с острыми кромками, круглые отверстия, ступенчатый спуск, идеально прямая узкая траншея. Если бы причина была только в природной эрозии, то логично было ожидать одинаковых форм во всем куске скалы. Факт же, что бок о бок находятся столь разные элементы, является веским аргументом в пользу их искусственного происхождения.
Более того, совсем рядом, буквально в нескольких десятках метров на той же самой скале из той же самой породы, - совершенно иной ландшафт. То, что он создан природой, сомнений не вызывает. Но даже невооруженным глазом видно его резкое отличие от обработанной части скалы.
Следующий аргумент: блоки, отделенные от скалы, вовсе не лежат там, куда им следовало бы упасть под действием земного притяжения. Вместо этого они либо оказываются собранными в одном месте, либо вообще отсутствуют. Как на "окружной дороге", где обломки удалены от подножия Монумента на 6 метров и более. Если бы объект был создан эрозией, то на дне рядом с ним было бы много обломков, как на современных берегах острова. А здесь этого нет...
И наконец, на Монументе есть достаточно глубокие симметричные траншеи и другие элементы, образование которых вообще невозможно объяснить известными природными процессами.
"После встречи с профессором Кимурой, - писал позднее Шоч, - я не могу полностью исключить возможность того, что монумент Йонагуни, по крайней мере, частично обработан и изменен человеческими руками. Профессор Кимура указал на ряд важных элементов, которые я не видел во время моего первого, краткого визита...".
Встреча двух профессиональных геологов имела для монумента Йонагуни буквально эпохальное значение. Если ранее Шоч придерживался версии естественной природы объекта, то Кимура настаивал на полностью искусственном его происхождении. В результате учета всех имевшихся фактов оба специалиста сошлись на своеобразном "компромиссе", вдвоем отказавшись от крайних точек зрения. Они пришли к выводу, что Монумент относится к так называемым "терра-формированиям", то есть - первоначальная естественная "заготовка" в дальнейшем была изменена и доработана руками человека. Такие "терра-формирования" не являются чем-то совершенно необычным, а были весьма распространены в древнем мире...
Материалы экспедиции 1997 года вошли в документальный фильм "Поиски Потерянной Цивилизации", показанный Британским телевидением и сопровождавший выпуск очередной книги Хэнкока "Зеркало небес". Фильм и книга получили широкий резонанс. Информационная блокада вокруг мегалита Йонагуни была прорвана, и научное сообщество вынуждено было реагировать.
Через 13 лет после открытия Монумента, в июле 1998 года наконец было принято решение о его межотраслевом научном исследовании. Под руководством водолаза и дипломированного археолога Михаэла Арбутнота группа специалистов попыталась раскрыть тайну объекта. В группу вошли геологи, подводные археологи, опытные дайверы, и даже антропологи с лингвистами. В состав экспедиции был приглашен и Шоч, получивший возможность удовлетворить свое желание повторного осмотра Монумента и убедиться в плодотворности своего с Кимурой "компромиссного" подхода.
Участники группы провели 3 недели в погружениях и исследованиях. И, пожалуй, о результатах экспедиции весьма красноречиво говорит мнение ее руководителя.
Сначала Арбутнот скептически относился к теории Кимуры об искусственности Монумента, но в ходе исследований вынужден был отказаться от своего скептицизма.
"Я убедился в обработке руками человека объекта Йонагуни, - заключил он. - Мы исследовали естественную геологию около находки, но там нет таких равномерных внешних форм, и поэтому вероятность обработки монумента человеком очень высока. Там также много таких деталей, которые исключают версию образования объекта естественным образом".
Своеобразным промежуточным итогом продолжившихся и после экспедиции исследований стал доклад Кимуры на конференции в Японии в 2001 году. Общий вывод о том, что мегалит Йонагуни - след древней цивилизации, получил поддержку большинства японских ученых.
Коментарі
аналдр
123.03.11, 21:54
"вероятность обработки монумента человеком очень высока"
Только и всего. Ну так им хочется! Я их понимаю.
Если бы были причастны люди, "вероятность" была бы выше.
Но уж больно им хочется!
Ариаднынити
223.03.11, 21:58Відповідь на 1 від аналдр
Я видела документальный фильм об этом! И у меня нет НИКАКИХ сомнений,что это дело рук человека-техники,возможно, ТЕХ веков.
Богдан Ляшко
323.03.11, 22:01
Видел ТРИ фильма о пирамидах Ионагуни, один из них снимал (или только озвучивал и нырял?) Андрей Макаревич. Там действительно видна МАШИННАЯ обработка БОЛЬШИХ поверхностей - вручную такого не сделаешь!
аналдр
423.03.11, 22:02Відповідь на 2 від Ариаднынити
В те века не было техники, а природа делает даже снежинки.
Гість: Комендор
523.03.11, 22:05
Жаль, если это пострадало от землетрясений или уничтожилось ими.
Ариаднынити
623.03.11, 22:09Відповідь на 3 від Богдан Ляшко
Да-да,Богдан! В фильме всё это видно и у меня не возникло даже сомнений по поводу того,что это дело рук человеческих!
Ариаднынити
723.03.11, 22:13Відповідь на 4 від аналдр
Именно в ТЕ века,когда были выстроены эти сооружения, также,как и во времена постройки пирамид, ОЧЕВИДНО СОВЕРШЕННО ОДНОЗНАЧНО,на мой взгляд,что это всё дело рук человеческих! Но моя цель -не убеждать гого бы то нибыло! Я предоставила ФАКТЫ и ФОТО. А каждый для себя решит сам: что это.
Ариаднынити
823.03.11, 22:15Відповідь на 5 від Гість: Комендор
Но на мой взгляд,это очень важный ФАКТ,который говорит о многом! Спасибо.
Богдан Ляшко
923.03.11, 23:13Відповідь на 4 від аналдр
вот именно в ТЕ времена техника БЫЛА - и намного КРУЧЕ СОВРЕМЕННОЙ!Пример: ни один СОВРЕМЕННЫЙ кран НЕ подниет "камушки" Стоунхенджа весом под 150 тонн - а в ТЕ времена = поднимали запросто!
Ни одна современная техника НЕ МОЖЕТ ОТПОЛИРОВАТЬ КРУГЛЫЕ каменные колонны высотой по 20 метров и диаметром 7-10 метров - а ТОГДА могли!
Или в Баальбеке выровнять ГРАНИТНУЮ ПЛОЩАДКУ 80х150 метров с точтостью до 0,001 метра (1 сантиметра) - а ТЕ товарищи - смогли! И 400-700-тонные блоки выложить в стену с такой точносттью, что ЛЕЗВИЕ НОЖА не вставить в кладку!
Поинтересуйтесь фильмами серии "Запретная История" - снимали ученые и археологи из России -в Перу, Боливии, Египте, на Ближнем Востоке!
Уверяю Вас - это будет ИНТЕРЕСНО!
Богдан Ляшко
1023.03.11, 23:18Відповідь на 6 від Ариаднынити
Я давно ЭТИМ увлекаюсь - собрал кое-что:- Запретная История_Боливия и Перу ЗАДОЛГО ДО Инков_2,34Гиг
- ЗАПРЕТНАЯ ИСТОРИЯ_ВОСТОЧНАЯ КОЛЛЕКЦИЯ_4,76 Гиг
- Запретная История_ДЭНИКЕН_4,57 Гиг
- ЗАПРЕТНАЯ ИСТОРИЯ_ЕГИПЕТ_2,72Гиг
- ЗАПРЕТНАЯ ИСТОРИЯ_МЕКСИКА_1,01Гиг
Интереснейшие фильмы российской экспедиции!!!