Гимн Бретани

 

Сочиненный в 1897, под впечатлением от валлийского гимна HEN WLAD FY NHADAU (Древняя Земля моих Отцов), BRO GOZ MA ZADOU, является произведением барда Талдира Жаффрену (TALDIR JAFFRENNOU). Bro Goz сегодня рассматривается как национальный бретонский гимн.

ДРЕВНЯЯ ЗЕМЛЯ МОИХ ОТЦОВ

Мы, бретонцы всем сердцем любим нашу Родину!

Повсюду в мире знают страну у моря,

За которую наши отцы проливали кровь.

Припев:

O Бретань, моя страна, моя любимая родина,

Пока морские волны остаются твоими стенами

Ты будешь свободна, моя страна!

Бретань, земля древних Святых, земля Бардов,

Нет страны в мире которая сравнится с тобой

Каждая гора, каждая долина дорога моему сердцу,

Много храбрых бретонцев спит в твоей земле.

Бретонцы твердые и смелые люди.

Нет под небесами народа бесстрашнее…

Грустные поэмы и веселые песни создают они

О, как ты прекрасна моя страна!

 

BRO GOZH MA ZADOU

Ni Breizhiz a galon karomp hon gwir Vro

Brudet eo an Arvor dre ar bed tro dro

Dispont `kreizh ar brezel hon Tadou ken mat

A skuilhas o gwad.

Diskan:

O Breizh, ma Bro, me gar ma Bro!

Tra ma vo`r mor` vel mur n`hez ro

Ra vezo digabestr, ma Bro!

Breizh, douar ar Sent kozh,

douar ar Varzhed

N`eus bro all a garan kement `barz ar bed

Pep menez, peb traonien d`am c`halon zo kaer;

Enno kosk meur a Vreizhad ter.

Ar Veretoned e zo tud keled ha krenv

N` eus pobl ken kaloneg nann, edan an nean

Gwerz trist, son dudiuz e zivan eno

O pegen kaer ous te, ma Bro!

Фотографии Катерины Белкиной (Россия)

http://www.belkina.ru/  (интересно оформлен сайт)

Оригинальные фото известного фотографа

  Снотворное

Чай из шиповника. Для себя

Аппликация

Ню в тумане

Друзья! Шикарррная заметка на http://kaketosdelano.ru/lesson/108 Автор: Виктор Дронов

Текст урока Ню в тумане:
ПАРАМЕТРЫ СЪЕМКИ И УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ
Фокусное расстояние – 85mm, ISO 100, f/8, 1/200 сек.
1, 2 – студийные моноблоки, мощность импульса 510 Дж
3 – полупрозрачная белая ткань без рисунка
 
Фотография, которую мы хотим снять (желательно не прибегая к Photoshop’у – хотя бы из лени) представляет нашу модель как будто бы в тумане, мягко, деликатно, и при этом откровенно.
 
Нам понадобится студия или обычное помещение, где найдется белая стена, два студийных монобока с рефлекторами и полупрозрачная белая ткань без рисунка, размером около 2х2 метра (см. фото). Моноблоки-вспышки мы направим на белый фон (или белую стену). Отражаясь от большой поверхности, свет вспышек будет окутывать модель мягким контровым светом.
 
Фронтальный или боковой свет мы не станем использовать вообще. Свет будет падать только сзади от модели, засвечивая объектив и придавая картинке мягкость, в какой-то мере имитируя применение софт-фильтров. В крайнем случае можно использовать и серый фон (стену), однако в данном случае нам придется использовать более мощные моноблоки или шире открывать диафрагму камеры, чтобы сознательно пересветить фон и контуры модели.....
 
(дальше по  ссылке http://kaketosdelano.ru/lesson/108)
 
 

"Вечера французского кино" в Киеве и не только)

Старт фестиваля – Киев, кинотеатр "Украина" - 29 января - 4 февраля.
Кроме Киева событие пройдет еще в семи украинских городах – Харькове, Львове, Донецке, Запорожье, Днепропетровске, Одессе, Севастополе.
 

Программа фестиваля:

Картина Лорана Канте "Класс", снятая по роману Француа Бегодо, который исполняет в ленте главную роль. Фильм получил "Золотую пальмовую ветвь" Каннского фестиваля, а также выдвигался на премию "Оскар" и открывал кинофестиваль в Нью-Йорке.

Лента "Очаровашка" от "нового Озона" Кристофа Оноре ("Парижская история", "Все песни только о любви"). В главной роли - новый секс-символ Франции Луи Гар рель.

Для ценителей красочных французких комедий - фильм "Крутой Папаша". В главной роли Даниель Отей - обладатель премии "Сезар" и награды за Лучшую мужскую роль на Каннском кинофестивале.

Молодое кино Франции представлено фильмом "Те, кто остаются" - режиссерский дебют актрисы Анн Ле Ни.

Спецпроект - альманах черно-белых анимационных ужастиков "Страхи темноты" от лучших аниматоров Франции.

Альфонс Муха и его шедевры в стиле модерн

Д.Е.Яковлев

 

 

"Пиво Meuse", плакат, 1897,  104.5 x 154.5 cм (фрагмент) (это иллюстрация, не вошедшая в печатную версию статьи)

 

 

 

"Carraige Dealers", плакат, 1902 (фрагмент)

 

 

 

"Велосипеды Perfecta", плакат, 1902 - 104.3 x 154.6 cm  (это иллюстрация, не вошедшая в печатную версию статьи)

 

 

 

Браслет, выполненный для Сары Бернар по эскизу Мухи, ювелир Жорж Фуке, 1899

 


 

 В 1900 г. почти забытый ныне писатель С.К. Нейман точно заметил, что художники все чаще выходят на площадь, чтобы получить одобрение толпы, что их ни в коем случае не унижает. «Своим искусством они зажигают цветные огни в сумеречных улицах, и каждый, проходя мимо, может купаться в их сиянии». Эти художники в конце прошлого столетия создали новый стиль в искусстве, видя одну из главных задач в соединении Красоты с Жизнью. 

Новый стиль, или стиль модерн, стал последним воплощением идеалов романтизма в художественном творчестве. Модерн, проникший почти во все сферы искусства в последнее десятилетие ХIХ в., очень быстро распространился по всей Европе и, перемахнув через океан, нашел приверженцев в Соединенных Штатах. 

Главным героем, а вернее, героиней нового направления в изобразительном искусстве стала женщина. Длинные, волнообразно ниспадающие волосы, плавные и мягкие линии женского тела особенно хорошо отвечали стилистическим пристрастиям модерна. На полотнах художников нового направления женщина появляется гораздо чаще, чем мужчина. Да и весь характер стиля – женский: в нем ясно чувствуется желание нравиться. Здесь стремление к внешней красивости дополняется склонностью к самолюбованию и изрядной долей кокетства. Не случайно одно из многочисленных прозвищ модерна – стиль женщин и цветов. 

Эту женственность искусства конца века, пожалуй, лучше других сумел выразить в своем творчестве чех Альфонс Муха. Родился он в 1860 г. в моравском городке Иванчице и на исходе столетия добился громкой славы в столице мирового искусства Париже. Во Франции художника называли Мюша. Но прежде чем добиться триумфа и позволить себе превратить мастерскую в музей драгоценных вещей и раритетов, ему пришлось испытать все тяготы и невзгоды жизни безвестных, непризнанных художников, которых в Париже всегда было в избытке. 

Возможность стать профессиональным художником появилась у Альфонса Мухи только в 25 лет, хотя рисовать он начал чуть ли не в младенчестве, притом левой рукой. Учился он сначала в Мюнхене, а затем в Париже. Здесь ему не сразу, но повезло – он устроился работать в театр божественной, как ее тогда величали, Сары Бернар. С 1894 по 1901 гг. Альфонс Муха писал для спектаклей ее театра декорации и плакаты. Он был од ним из тех, кто поднял плакат (театральный и рекламный), прежде воспринимавшийся как нечто второстепенное, до уровня высокого искусства. 

Бернар была довольна главным художником своего театра «Ренессанс». Ходили слухи о романе между гениальным плакатистом и гениальной актрисой, поговаривали, что Бернар отыскала его чуть ли не в цыганском таборе. Но слухи слухами, а бесспорно то, что Альфонс Муха нашел ряд приемов построения плаката, которые очень быстро переняли многие художники в самых разных странах. «Это - богатство, разбросанное полными горстями по сомнительной белизне стен наших улиц», – писали газеты. 

Искусный рисовальщик, Альфонс Муха часто придает стилизованным женским фигурам элегантную величественность, дополняя изысканный рисунок экзотическим (для европейца) орнаментом, как будто сошедшим с византийских мо заик. Сам художник любил щеголять перед своими знакомыми, среди которых были художник Поль Гоген, писатель и драматург Август Стриндберг, скульптор Огюст Роден, в расшитой косоворотке, подпоясанной широким кушаком: он всегда любил подчеркивать свое славянское происхождение. 

Первой работой, моментально прославившей имя чешского художника, была афиша к спектаклю театра Сары Бернар «Жисмонда», появившаяся утром 1 января 1895 г. на плакатных щитах Парижа. Уже в ней вполне определяется характер многих последующих плакатов, календарей и декоративных панно Альфонса Мухи. 

Он выбирает вертикально вытянутый формат листа, фигура актрисы четко очерчивается контуженой линией. Роскошное одеяние и пальмовая ветвь в руке Сары Бернар усиливают сходство этой театральной афиши с парадным портретом. Элитарное превращается в популярное, парадный портрет – в уличный плакат. 

Вслед за «Жисмондой» появились другие, не менее удачные плакаты, они время от времени переиздавались, а потом были выпущены в виде почтовых открыток. Заказы сыпались на художника как из рога изобилия. 

Надо сказать, что плакаты Альфонса Мухи выгодно отличались от работ его коллег большей лиричностью, умиротворенностью, нежностью цветовых сочетаний, отказом от крикливости и агрессивности, весьма характерных для большинства произведений данного жанра. 

Альфонс Муха отдает безусловное предпочтение спокойной, вполне традиционной композиции, что, по его мнению, должно способствовать пробуждению в зрителе чувства гармонии и возвышенной красоты, поэтому работы Альфонса Мухи хорошо смотрятся не только на афишной тумбе, но и в домашнем интерьере. 

Изображая на плакатах, панно, календарях исключительно женщин, художник полностью отождествляет понятие Прекрасного с образом изящной красавицы, порой томной и загадочной, порой неприступно величавой, а порой просто миловидной. Романтическая идеализация женственности нередко приобретала в ту эпоху гораздо более глубокий, философский смысл, чем тот, который обнаруживается в произведениях Альфонса Мухи. Вспомним хотя бы наших соотечественников – философские рассуждения В.С. Соловьева и стихи А.А. Блока о Прекрасной Даме. Сейчас нам просто важно отметить, что это было в духе времени. Друг художника Август Стриндберг пробудил в нем устойчивый интерес к оккультным знаниям и спиритизму, что тоже весьма характерно для эпохи конца ХIХ – начала ХХ в. 

Альфонс Муха проявил себя не только как замечательный плакатист, не менее известны его ювелирные украшения, книжные иллюстрации и скульптура. Его признали не только в Европе, но и в США, где, уже будучи знаменитым, художник преподавал и работал несколько лет. 

Завершил свой путь всемирно признанный мэтр на родине. Здесь в 45-летнем возрасте он женился на своей ученице Марушке Хитиловой, которой тогда было 26 лет. Последние годы жизни художник посвящает созданию монументального цикла из двадцати полотен – «Славянского эпоса», на сюжеты славянской мифологии, в которых открылись новые грани его разностороннего дарования. Однако монументальная живопись Альфонса Мухи не привлекла того внимания, которое вызвали плакаты и панно, созданные в конце прошлого столетия. 

Стиль модерн вполне исчерпал себя к началу первой мировой войны. В 10-х и 20-х гг. над модерном издевались авангардисты всех мастей. Затем о модерне просто забыли, было забыто и богатейшее наследие Альфонса Мухи. Трагически завершилась его жизнь: в 1939 г. Прага была оккупирована фашистами, гестапо одним из первых арестовало Альфонса Муху. 79-летнего старика подвергли допросам, на которых он простудился и, хотя вскоре был отпущен на свободу, быстро скончался от воспаления легких. 

В последние десятилетия во всем мире растет интерес к творчеству художников и архитекторов модерна: проходят вы ставки, издаются альбомы, растут цены на произведения талантливых представителей этого стиля, в том числе и Альфонса Мухи. Изменилась оценка модерна. Оказывается, модерн не так прост и не так пошл, как казалось еще совсем недавно.

http://cfe.iip.net/new/Mucha.htm

Игра светом

Пробовала экспериментировать со светом))

разное

 

Как правильно написать?

Бывает такой ступор... не могу вспомнить как правильно пишется слово)) Чтобы проверить последнее время захожу в Лингву или Переводчики на сайтах и проверяю)) ну или в крайнем случае Вордовская орфография)

Бывает?))

Полезные советы! - это шутки, не пытайтесь повторить это в реале

  • 20.01.09, 15:14

Чтобы узнать, посолен ли борщ - достаточно опустить в него два электрода, и пустить по ним ток (если появится запах хлора — значит, борщ уже посолен)

Чтобы руки не пахли рыбой — достаточно на несколько секунд опустить их в керосин.

Чтобы избавиться от назойливого приставания на улице, на вопрос: «Что вы делаете сегодня вечером?», смело отвечайте: «Мне к трем к венерологу, а потом я свободна».

Если муж назвал вас в постели чужим именем — откликайтесь, не пожалеете! Чтобы попки были сухими и чистыми — их надо сушить и чистить!

Пятна масляной краски не будут так заметны на вашей одежде, если вы ее больше не наденете.

Вегетарианский суп будет питательней, если в него положить немного говядины

Если ваш компьютер заразил вирус — как можно скорее переформатируйте ваш жесткий диск; не давайте вирусу удовольствие самому это сделать.

Большинство электрических приборов потребляют меньше электричества в выключенном состоянии.

Носки прослужат Вашему мужу гораздо дольше если вы их вымочите в эпоксидной смоле и высушите феном.

Если вы боитесь поправиться, выпейте перед едой 100 грамм коньяка. Коньяк притупляет чувство страха.

Не бросайте в мужа солонку… рассыпанная соль к ссоре.

Если вы хотите приготовить дрожжевое тесто, но у вас нет дрожжей, то ни хрена у вас не получится.

Обед покажется мужу намного вкуснее, если перед этим не кормить его 2 дня.

Если сосиски отварить с кубиком говяжьего бульона - то они будут пахнуть мясом.

Чтобы избавиться от вшей: нужно смешать кирпичную крошку и красный перец, после чего этим составом посыпать зараженное место.

Принцип действия: вошь бежит, нечаянно вдыхает красный перец, чихает, бьется головой об кирпич, и погибает.

Если ваши зубы кажутся вам недостаточно белыми, станьте перед зеркалом и натрите лицо куском угля.

Если вы ждете гостей и вдруг заметили на своем платье пятно, не огорчайтесь.. Это поправимо. Hапример, пятна от растительного масла легко выводятся бензином. Пятна от бензина легко снимаются раствором щелочи. Пятна от щелочи исчезают от уксусной эссенции.

Следы от уксусной эссенции надо потереть подсолнечным маслом. Hу, а как выводить пятна от подсолнечного масла, вы уже знаете…

Если вы держите слона за заднюю ногу и он вырывается, то самое лучшее отпустить его.

Обувь будет носиться значительно дольше, если не покупать новую.

Каша с маслом будет еще вкуснее, если добавить в нее еще немного масла.

Чтобы отличить настоящие швейцарские часы от поддельных, бросьте их со всей силы на бетонный пол салона-магазина.

Если часы настоящие, продавец должен тут же умереть от разрыва сердца.

При помощи ножниц и небольшого количества клея из одного памперса можно изготовить три обычных прокладки или две с крылышками.

Если ваш четвероногий любимец слегка пожевал ваши новые туфли, то в качестве воспитательной меры заставьте его съесть их до конца.

Туфли-то все равно выбрасывать, а вот педагогический эффект трудно описать в нескольких словах!

Как шутят в Одессе))

:-)

Группа людей со скорбными лицами и музыкальными инструментами. Впереди бригадир - дирижер. Звонок. Выходит жилец.
Бригадир (вежливо приподнимает шляпу): Ай-я-яй, мне уже говорили. Такое горе!
Жилец: Какое горе?
Бригадир: У вас похороны?
Жилец: Похороны?
Бригадир: Ришельевская шесть, квартира семь?
Жилец: Да.
Бригадир: Ну?
Жилец: Что?
Бригадир: Будем хоронить?
Жилец: Кого?
Бригадир: Что значит "кого"? Кто должен лучше знать, я или ты? Ну, не валяй дурака, выноси.
Жилец: Кого?
Бригадир: У меня люди. Оркестр. Пятнадцать человек живых людей. Они могут убить, зарезать любого, кто не вынесет сейчас же. Маня, прошу.
Толстая Маня, в носках и мужских ботинках, ударила в тарелки и посмотрела на часы.
Жилец: Минуточку, кто вас сюда прислал?
Бригадир: Откуда я знаю? Может быть, и ты. Что, я всех должен помнить?
Из коллектива вылетает разъяренный Тромбон.
Тромбон: Миша, тут будет что-нибудь, или мы разнесем эту халабуду вдребезги пополам. Я инвалид, вы же знаете.
Бригадир: Жора, не изводите себя. У людей большое горе, они хотят поторговаться. Назовите свою цену, поговорим как культурные люди. Вы же еще не слышали наше звучание.
Жилец: Я себе представляю.
Бригадир: Секундочку. Вы услышите наше звучание - вы снимете с себя последнюю рубаху. Эти люди чувствуют чужое горе, как свое собственное.
Жилец: Я прекрасно представляю.
Бригадир: Встаньте там и слушайте сюда. Тетя Маня, прошу сигнал на построение. Толстая Маня ударила в тарелки и посмотрела на часы.
Бригадир (прошелся кавалерийским шагом): Константин, застегнитесь, спрячьте свою нахальную татуировку с этими безграмотными выражениями. Вы все время пишете что-то новое. Если вы ее не выведете, я вас отстраню от работы. Федор Григорьевич, вы хоть и студент консерватории, возможно, вы даже культурнее нас - вы знаете ноты, но эта ковбойка вас унижает. У нас, слава Богу, есть работа - уличное движение растет. Мы только в июле проводили пятнадцать человек.
Теперь вы, Маня. Что вы там варите на обед, меня не интересует, но от вас каждый день пахнет жареной рыбой. Переходите на овощи или мы распрощаемся. Прошу печальный сигнал.
(Оркестр играет фантазию, в которой с трудом угадывается похоронный марш).
Жилец (аплодирует): Большое спасибо, достаточно. Но все это напрасно. Наверное, кто-то пошутил.
Бригадир: Может быть, но нас это не касается. Я пятнадцать человек снял с работы. Я не даю юноше закончить консерваторию. Мадам Зборовская бросила хозяйство на малолетнего бандита, чтоб он был здоров. Так вы хотите, чтоб я понимал шутки? Рассчитайтесь, потом посмеемся все вместе.
Из группы музыкантов вылетает разъяренный Тромбон.
Тромбон: Миша, что вы с ним цацкаетесь? Дадим по голове и отыграем свое, гори оно огнем!
Бригадир: Жора, не изводите себя. Вы же еще не отсидели за то дело, зачем вы опять нервничаете?
Жилец: Почем стоит похоро

Михаил Жванецкий