-->
Решил вот вывалить-таки обзор концерта... )) Конечно, есть поговорка:
кто прошлое помянет - тому глаз...сами знаете куда. ;) Однако, думаю,
что не помешает просто вспомнить то, что когда-то было в истории группы.
Просто вспомнить.
Это выступление уже успело стать легендарным и произвести фурор, во
много раз превзошедший тот, который был после концерта 2001 года From
Wishes to Eternity Live. Здесь было все: и огненное шоу, и
светопредставление, и мощнейший мотор ударных и рев электрогитар,
восхитительная музыка клавишных Туомаса и потрясающий вокал. Был и
живой индеец, исполнявший какие-то свои мантры, была и камерная
классическая музыка в более чем десятиминутной композиции Ghost Love
Score, от которой вся Hartwall Arena стояла в трансе. Были и слезы на
глазах музыкантов... Но было и письмо, роковая бумага, сыгравшая свою
роль в почти что десятилетней истории коллектива. А после был день,
когда весь мир узнал из открытого письма группы к певице, что та
уволена...выкинута из жизни, имя которой Nightwish.
А потом были разборки в прессе, муссирование этой темы и в печати, и в
интернете, которое вряд ли легко отразилось на судьбах музыкантов. Хотя
как знать...
Но большинству из нас этот концерт запомнится только с хорошей стороны:
это грандиозное представление, которого раньше у Nightwish не было, это
шоу, в котором музыканты играли свой, без сомнения, лучший концерт,
вкладываясь по-максимуму в каждую ноту, в каждый аккорд так, будто
играют они в последний раз...так, как нужно это делать на рок-сцене.
Как пел Юрий Шевчук: "Важно петь, как дышать, а не вякать! Чтобы
русский мороз шел по коже." - так оно и было, Nightwish отдали все
свое, чтобы сыграть этот концерт. И памятен нам он будет в первую
очередь именно этим.
Этот обзор не похож на другие, хотя в нем и есть обзор каждой песни. К
этому обзору есть дополнение Le roi est mort, vive le roi!, где я
рассуждаю на тему распада Nightwish и будущего этого коллектива. Фото в
тексте - скриншоты с проигрывателя Win DVD 6.
Сет-лист:
1. Dark Chest Of Wonders
2. Planet Hell
3. Ever Dream
4. Kinslayer
5. Phantom Of The Opera
6. The Siren
7. Sleeping Sun
8. High Hopes
9. Bless The Child
10. Wishmaster
11. Slaying The Dreamer
12. Kuolema tekee taiteilijan
13. Nemo
14. Ghost Love Score
15. Stone People
16. Creek Marys Blood
17. Over The Hills and Far Away
18. Wish I Had an Angel
Для начала я хотел бы отметить работу режиссера, операторов и людей,
которые занимались монтажом и вообще делали это замечательное видео.
Внимание уделено всем участникам группы в равной мере, что создает
впечатление полноценного и целостного сюжета выступления. Эффекты slow
motion в некоторых моментах шоу просто завораживают и тем самым у вас
создается эффект, что вы затянуты прямо внутрь концерта.
Начало выступлению положила песня из альбома 2004 года Once "Dark Chest
Of Wonders". Вышли музыканты на сцену под шквал апплодисментов и
инструментальную музыку. Отличная песня для разогрева публики,
подготовки ее к предстоящему действу. Из музыкальных особекнностей вряд
ли можно что-то выделить. Это песня, принадлежащая к новой музыке
группы - к 2004 году. Традиционное для подобного рода композиций
сочетание фанеры и live-music во время проигрыша инструментала,
поскольку воспроизвести это все вживую у одного клавишника, как
говорится, поршней не хватит, здесь нужен минимум симфонический
оркестр, с которым и записывались Nightwish в 2004 году в Лондоне
(London Symphony Orchestra), а точнее будет сказать, записывалась не
группа, а Туомас, специально для этого покидавший Финляндию. Закончил
песню выстрел каких-то fire-установок с пиротехникой, что привело толпу
в восторг. Это, кстати, было тоже начало. Но начало fire шоу, которое
сопровождало концерт все время, пока он длился.
В Planet Hell стоит отметить двух самых главных персонажей: Юкку,
барабанщика, который показал нам всем свое мастерство обращаться с
ударными, и Марко Хиеталу, который начал песню криком на английском
языке о чем-то непонятном, где отчетливо можно было слышать название
песни. И опять пиротехника. В середине песни Марко всем проячснил, как
надо говорить зловещую фразу Welcome now to my Planet Hell. Да, не
забыть сказать о Тарье, Эмппу и Туомасе, которые заделал такой соляк на
своих keyboards - зашатаешься. Но все-таки шоу делали именно басист и
ударник, на мой взгляд. Очень органично в песню вписывались столпы
огня, вырывающегося позади сцены, которые и создавали ощущения
присутствия нас на этой самой Planet Hell.
Everdream. Еще в интервью на DVD End of Innocence Холопайнен говорил о
важности этой песни для него как человека и композитора. Поэтому
композиция началась с игры на клавишах, под которую вышла Тарья и
исполнила первый куплет песни. И...понравилось мне это пианинное соло,
наверное, даже больше, чем оно было на альбоме Century Child 2002 года.
Мне, конечно, могло показаться, но начала песни Туомас приложил руки г
глазам и прослезился... И было ведь отчего! По-моему, он знал все
наперед. Но момент лирики быстренько прошел, ведь есть железное
правило, которое возвел в ранг закона еще Freddy Mercury: Show MUST Go
On! К третьей песне зал заколбасило еще больше, как, впрочем, и самих
музыкантов. Очень хорошо вписывался Марко со своими подпевками. Соло
гитариста Эмппу как всегда выше всяческих похвал! Опять эти танцы в
шпагате, опять стоика оловянного солдатика при соляке на гитаре! Все
четко, без лишних движений, что только подчеркивает индивидуальность
мастера и его мастерства, его искусства игры. Пока шла песня, лидер
группы разошелся до того, что чуть не разбил себе нос о клавишные,
вскинув кулак в приветствии к публике. Ну да ничего, бывает...хотя для
Холопайнена - это обычное дело.
Kinslayer. Действительно, песня, как хорошее вино, проверенная
временем, не раз выступавшая в качестве заряда для поклонников на
концертах. Холопайнен, Эмппу...все были на высоте. Отдадим должное
Тарье - она отлично исполнила полагающуюся ей по ходу композиции, и
имменно она зажгла в этой песне и поставила весь зал на уши. Правда, не
оправдались мои надежды дуэта с Хиеталой, а жаль... Однако, услышав
следующую композицию, разочарование моментально прошло.
Phantom Of The Opera. Наверное, это была самая ожидаемая песня для
Тарьи. Ну, одна из самых ожидаемых (попутно в ряд я бы поставил Creek's
Mary Blood и Ghost Love Score). Классический мюзикл Холопайнен сумел
превратить в зажигательное power/progressive действо. Это было шоу. Это
был дуэт. Это было концертное выступление. Называйте, как вам угодно.
Главные лица, естественно, Phantom Of The Opera (Марко Хиетала) и
певица (Тарья Турунен). Они вдвоем устроили на сцене театр. Тарья, как
оперная певица, в нужный момент выложилась на 100%, а Марко, как
человек, получивший образование классического вокала, на 150% за то,
что успевал за ней! Отдельное спасибо оператору, который периодически
показывал, какой драйв идет в зале и на сцене за клавишными и ударными
установками соответственно. Публика радостно подпевала вместе с
действующими лицами и Холопайненом в течение всей песни. Вообще, финны
отлично встретили своих соотечественников и создали именно ту атмосферу
в зале, которая бы не напрягала никого, а лишь давала отдых и
удовольствие выступающим музыкантам.
К моменту исполнения The Siren зажглись пять огромных плазменных экрана
над сценой - то что надо для большого метал-концерта! На них
показывались потом фото группы или подходящие к конкретной исполняемой
песне компьютерные видео, а в этой композиции на них был просто океан,
который так любим мсье Холопайненом, который стал для него Ocean Soul.
Эта находка пришлась очень кстати. К этому моменту, на мой взгляд, зал
окончательно расшатался и теперь мог немного расслабиться с восточными
ритмами, погрузившись каждый в музыку Ocean Soul. Эмппу сыграл все, а
Тарья и Марко все спели. Холопайнен дал всем прикоснуться к миру
востока, причем все это напомнило мне малость песню 1997 года с Angels
Fall First "Tutankhamen". Юкка, традиционно, зажигал на своем "троне".
Вообще, концертное исполнение этой песни получилось что надо. Вообще,
работу Эмппу надо отметить. Играл он эту песню с большим азартом и
самоотдачей; да и как не отдаться, это ведь он написал основную часть
гитарных партий к The Siren, это его инструментальные партии.
Туомас почему-то опять загрузился к концу песни и лег на свои
клавишные: то ли от того, что тяжело было от осознания грядущего, то ли
от общей усталости.
Очень порадовали на записи к концу песни эффекты slow-mo, когда камера
показывала всех членов группы: и зажигающего Юкку, и играющего Марко,
танцующую Тарью, грузящегося Туомаса. Один лишь Эмппу просто играл свою
гитарную партию и, казалось, думал только о музыке...
Sleeping Sun. Вообще, о Sleeping Sun, так сказать, в версии 2005 года
хотелось бы поговорить отдельно. Главное отличие ее от более ранней
1999 года, которое сразу же бросается в глаза - вокал Тарьи. Она поет
эту песню по-другому, как-то более нежно что ли. Мне лично ее манера
исполнения этого варианта напомнила вторую вокалистку из Beto Vazquez
Infinity. Вряд ли стоит здесь распространяться о том, лучше или хуже
манера петь эту композицию.
Под первую медленную песню, ставшей классикой классикой жанра, зал
наполнился огоньками зажигалок и успокоился. Успокоилась и сцена, на
которой Хиетала почти что спустился в зал и играл, сидя на ступенях
сцены, а Эмппу отошел на ее второй, более высокий, ярус, тоже где-то
там усевшись. Если The Siren была затравкой к отдыху, то Sleeping Sun
была уже отдыхом. Как для публики, так и для музыкантов. Сложилось
такое ощущение, что во время исполнения каждый думал о чем-то своем -
только Тарья была как-то заряжена позитивом, который щедро отдавала
всем вокруг. Почему-то, смотря видео ряд, становится грустно и
появляется тяжелое ощущение чего-то. Ведь уже знаешь, чем все
закончилось. К тому же в эту же тему следует и следующая мелодия, где
Марко поет: "The sun was brighter, the grass was greener" - все эти
навевает не совсем позитивные мысли и чувства. В конце песни Тарья
кланяется залу, уходит в закулисье и начинается...
High Hopes. Pink Floyd is alive!!! Pink Floyd жив!!! Заявляют музыканты
и громче всех Marco Hietala. Да, действительно, классная композиция
легендарной группы, относящаяся к позденму творчеству флойдов, спетая
по-новому. Сам давнишний поклониик Флойда, могу сказать, что NW не
залажали и все сделали на высоте. Вокал басиста, конечно, - это что-то!
Он раскрывается во всей красе и отправляет вас в путешествие по чему-то
таинственному и манящему, чему-то, полному ностальгии, сожаления по
ушедшим дням. Если вы - поклонник, то крайне советую. Семиминутная
концертная композиция не оставит равнодушным, по-моему, самых
придирчивых и взыскательных.
Не знаю, как относятся Nightwish к творчеству Roger Waterz, но
подпевают все как один. Жаль, конечно, что большинство народа в тусовке
просто не втыкает, что же такое исполняется на сцене. Эх, племя младое,
незнакомое.
Кстати (что и характерно для позднего pink Floyd), основную роль играют
гитары и ударные, что обычно наблюдается в метал-индустрии, а не
клавишные, которые только открываеют и закрывают композицию.
Манера исполнения мне показалась необчыной для рок-сцены вообще: Марко
как бы беседует с публикой, рассказывая ей историю предыдущего мира.
Отметим также и Эмппу, который исполнил гитарное соло рок-динозавров
как надо, добавив свежее, утяжеленное звучание, но сохранив тот
фирменный саунд, характерный только для рокеров старой закалки. Эх,
классика...
После просмотра видео этой песни как не вспомнить то, что было после
концерта. Распад. End of An Era. Задаешься невольно вопросом, будто все
всё знали уже наперед и специально составили такую подборку песен, от
которых так и веет ностальгией, грустью по былым временам. Однако,
Туомас сказал, что хочет продолжать Nightwish "until the fire burns" на
счастье поклонников, показав в очередной раз, что имнно он, а не
кто-либо другой является душой группы.
Bless The Child и Wishmaster продолжают концерт, открывая в нем
очередную порцию веселых и зажигательных, быстроритмичных песен. Одна
из них относительно новая, во время которой г-н Невалайнен чуть не
выпрыгнул из-за барабанной стойки, а другая - крепкая и терпкая, как
отличного качества алкоголь, который составляет украшение любого бара.
Так и здесь, эти композиции украсили собой выступление коллектива. И
конечно же! Здесь был легендарный соляк на гитаре в исполнении Эмппу во
время Wishmaster, который (не побоюсь этого слова!) можно и нужно
ставить в один ряд с такими соло партиями на гитраре, как "Paranoid"
Black Sabbath, "The Telegram" The Nazareth, "Smoke On The Water" Deep
Purple, Led Zeppelin. Это было одно из всего того лучшего, что было на
выступлении, одно из самых ярких пятен на карте истории мирового рока.
Slaying The Dreamer. Тяжело, даже слишком. Качественный тяжелый саунд
группы. И злое, агрессивное настроение, сдобренное риффами гитар и
вокалом Марко Хиеталы, прокричавшим почти что эзотерическое для финнов
слово PERRKELE!!! . Супер! Другого и быть не могло.
После следует песня Kuolema tekee taiteilijan, во время которой на
сцене остается только Тарья и испоняет ее. Остальные уходят за кулисы
отдохнуть и переодеться. И опять невозможно не вспомнить про день,
который последовал за этим выступлением: на экранах следует череда
умильных фотографий группы. Под такую музыку остается только думать про
то, что произошло в итоге, глядя на фото, которые напоминают не о
будущем, а о прошлом, как бы это не было печально.
Nemo. Поражает энергия, с которой все музыканты исполняли эту песню.
Началась она с того, что Марко представил после пианинного проигрыша
Туомаса. Перевод его финской фразы для меня так и остался загадкой, но
там было, вероятно, что-то типа: "Повелитель клавишных инструментов -
Туомас Холопайнен!"
Nightwish были на высоте! Сразу было видно, с каким старанием, с какой
любовью вся команда отдается любимому делу. Надо сказать, что Nemo - та
самая песня, которая вывела группу в широкую телеротацию музыкальных
каналов международного формата. Клип на нее снимался известным
режиссером, который известен своими работами с Metallica, Madonna,
Destiny's Child. Это, если так можно сказать, первый коммерчески
окупившийся клип группы.
После была долгая композиция Ghost Love Score, которую фанаты, к моему,
честно говоря, удивлению встретили очень даже живенько: подпевали и
пританцовывали. А композиция-то ведь довольно-таки серьезная, и,
по-моему, глубокая. Короче, они молодцы, хотя, в зале и был заметен
некоторый ступор на лицах, которые слышали действительно серьезную
академическую музыку. Отдадим должное всем ребятам - они лучшие!
Исполнили на отлично (да и что у найтов на отлично не было?),
выложились все на 100%. Особенно, конечно, Холопайнен и Тарья. Первый
потому что создал такой классный и мастерский коктейль из
симфонического оркестра и тяжелой музыки, а вторая - потому что очень
четко, грамотно исполнила вокальные партии, коих была далеко не одна в
этой сложной песне.
Что касается моего личного впечатления, то я очень обрадовался, когда
увидел все-таки концертное исполнение этой композиции. Очень здорово!
Зажигательно, но не слишком. Как раз то, что требуется для Ghost Love
Score.
Музыканты уходят, уступая сцену человеку по имени John-Two-Hawks,
настоящий этнический индеец из Америки, который исполнил сначала
композицию на флейте Stone People, а потом вместе с Nightwish Creek's
Mary Blood. Отлично! Очень здорово. Этот персонаж совсем не растерялся
на сцене перед многотысячной аудиторией, а зал в свою очередь, встретил
его, выходящего под дымовой завесой спецэффектов, очень тепло,
апплодировал...и вообще, народ впечатлился. Песню Creek's Mary Blood,
которую Туомас наывает своей любимой песней, Тарья спела тоже так,
будто она была очень значима для нее, исполнив все вокальные партии
вместе с танцующим на сцене John-Two-Hawks. Опять же молодец Эмппу,
отлично игравший соло на гитаре, и Туомас, который в очередной раз
доказал, что синтез метала и симфонической музыки - the best! Конечно,
нельзя забыть и Юкку, показавшего мастер-класс игры на ударных. Марко,
однако, куда-то пропал и видно его было мало.
Завершилось все исполнением Over The Hills And Far Away (которая вообще
редко на концертах исполняется) и Wish I Had An Angel, которые дали
этакий прощальный аккорд в выступлении, в последний раз дав залу
понять, что нужно зажечь. И они зажгли!
P.S. Вот и подошел к концу концерт, сыгравший двоякую роль в истории
замечательного музыкального коллектива: закрыв старую эру, и открыв
новую эру, которая пока неясно какой будет. Были слезы на глазах,
объятия музыкантов между собой, поклоны фэнам (ведь это для них они
играли, ради них писали музыку). Nightwish еще раз доказали, что музыка
для них - нечто большее, чем просто работа, это часть их души.
Жаль, не исполнили такие песни, как Astral Romance, Beauty And The
Beast, Beauty Of The Beast, FantasMic, Swanheart и много еще других
классных песен, но будем надеется, что все это еще у Nightwish впереди.
Они уходили под грустную инструментальную композицию, как бы прощаясь
со зрителями, бросая им сувениры на память, и посылая воздушные поцелуи.
Неизвестно, что будет дальше, как сказал кто-то на сайте
metalqueens.com.ua, станет ли Nightwish TUOMwish или сохранит свой
стиль. Но ясно другое, что эта группа уже вписала себя в анналы
мирового рока. Tuomas Holopainen, Tarja Turunen, Emppu Vourinen, Marco
Hietala, Jukka Nevalainen, Sami Vanska, Tapio Wilska - они зажгли на
небе новую звезду под названием Nightwish и показали то сокровенное
место наших сердец, где живет (может с идеей Dark Misery, а, может, и
нет) наш собственный Ocean Soul.
Они уходили под гвалт оваций и рев трибун Hartwall Arena. Они уходили в
следующий этап, каждый - своего жизненного пути... А сзади, на
сценических экранах загоралась надпись: Once I Had a Dream...and this
is it.
(с) V.MylnikoFF aka Dead Boy http://www.highesthopes.narod.ru/review_eoae.html
ПЫ.СЫ. От себя добавлю : РОК -возвышает, окрыляет... поднимает личность на высоту птичьего полета..., наполняет душу органикой: лечит, заряжает энергией, дарит счастливые минуты и часы наслаждения.., делает человека более.. активным. Лично для меня - это "луч света в.... " , КОРОЧЕ,,, ВАША ИЗОФИРЕТА
|