Сегодня, в нашем распоряжение намного больше методов и способов найти музыкальные композиции, чем 30 лет назад. В 80-ые годы, студий записывающих грампластинки, было не много, а потребность росла с каждым днем, да и писали преимущественно Пугачеву с Кобзоном. В то время как западные DJ играли уже на виниле, у наших соотечественников такой возможно не было, магазины были заполнены отечественной продукцией, да и достать оригинальные записи на виниле было проблематично.
Все же фирменный винил, просочившийся в СССР контрабандой, можно было достать на чёрном рынке, но стоимость его была очень высокой, приблизительно 100–150 рублей за 1 альбом, в то время в СССР данная стоимость была равна средне месячной заработной плате рабочего на заводе, естественно, даже купив такой винил никому и в голову не приходил пилить на нем скретч. Отношение к таким пластинкам было соответственное, их берегли как дорогие вещи.
Счастливчики, которым удавалось покупать винил, были «в почете». Пластинки переписывались на магнитные ленты и игрались на магнитофонах, они покупались и перепродавалось, их меняли на ценные вещи, а отношение к самой пластинки в первоначальном виде было практически как к божеству. Популярными магнитофонами на тот момент были Олимп 004, а позже Олимп 005.
Магнитофон-приставка «Олимп-004-стерео» предназначен для высококачественной записи стереофонических/монофонических фонограмм и последующего их воспроизведения, через головные телефоны, или внешнее УКУ с акустическими системами. В аппарате был применен лентопротяжный механизм с прямым приводом вала и электронно-логическим управлением режимами работы. Имелся автостоп при окончании магнитной ленты на катушке, устройства автоматической стабилизации при натяжения ленты, а также электронной стабилизации частоты вращения ведущего двигателя, электронный счётчик расхода ленты с автопоиском по паузам в фонограммах. В дополнение к раздельным регуляторам уровня записи по двум каналам, введен регулятор позволяющий изменять его одновременно в двух каналах, предусмотрена возможность использования блока, для дистанционного управления режимами работы на ИК лучах — «Олимп-4»
Альтернативным методом поиска любимых композиций было радио.
Приемники тех времен без труда ловили радиостанции нынешних стран
ближнего зарубежья, так как собственное радио в СССР, вещало по большому
счету только политическими новостями. Старшему поколению, наверное
известно радио Evropa Libera (Свободная Европа) которое вещало на румынском языке, в отличие от «советской версии» радиолюбители могло наслаждаться трансляциями современной музыки, а по воскресеньям шел четырехчасовой концерт по заявкам.
Магнитофоны чаще
всего покупала молодежь или продвинутые меломаны старшего поколения.
Обычная семья довольствовалась виниловым проигрывателем, да и то далеко не все. Кстати, благодаря этому личные фонотеки были хоть и небольшими, но достаточно качественными. В них практически отсутствовал мейнстрим. Мало кому приходило в голову записывать на магнитофон ту музыку, которую можно было купить в советском магазине на пластинке. Поэтому в фонотеках преобладала продвинутая западная музыка.
Сам процесс покупки кассетника был сродни шаманскому ритуалу, объект вожделения долго и тщательно выбирали, ещё тщательнее изучали его внешний вид в магазинах радиолюбителей, правда процесс длился не долго, дефицитный товар очень быстро разбирали. При таком небольшом ассортименте, казалось, что выбор в пользу определенной модели можно было сделать очень быстро, но в радиомагазинах всегда можно было наблюдать скопления народа, а процесс покупки длился не менее получаса, покупателей долго думал взять этот, или переплатить 30 рублей и купить подороже.
За «культовыми» кассетными магнитофонами Комета, Весна, Метеор, ИЖ иногда ездили за 100 и более километров, бывало что покупали бракованные и уже дома паяли и ремонтировали. О покупке заграничных аналогов даже и не мечтали, продавались они только в комиссионных либо у перекупщиков по бешеным ценам, например навороченный SONY мог стоить около 6000 рублей, годовая зарплата.
Кстати, стоит развеять миф, качество советской техники было на порядок ниже западной. Как правило, все что разрабатывалось и выпускалось в Советском Союзе из бытовой электроники, копировалось с западных образцов. Воровался дизайн, принцип действия, оригинальные наработки. И это было бы не так уж и плохо, если бы мы умели хорошо копировать. Но проблема в том, что мы делали все это гораздо хуже, из говенных советских деталей и с большим опозданием. Кассетные деки существовали на Западе ещё в 1970-е годы, одна из первых кассетных дек «Маяк» появилась где-то в 1984 году. В Советском Союзе не было нормальных двигателей под кассетники, поэтому, в «Маяк» вставили огромный килограмма на три мотор от катушечного магнитофона. Стоит ли упоминать про то, как такой магнитофон рвал и вытягивал пленку в кассетах? Тех самых кассетах, что стоили как пять килограммов колбасы. Оставлял желать лучшего и лентопротяжный механизм, и головка записи и воспроизведения, и управление магнитофоном. И все же на фоне остального советского хлама, эта модель магнитофона была популярна и востребована.
Сейчас рабочее место каждого из нас, оборудовано намного лучше, чем любая студия конца 70 годов в СССР. Качество записей улучшилось, да и сами альбомы стали намного доступней благодаря интернету. Но именно то время дало толчок к развитию, именно тогда в умах многих людей уже зарождалась идея создания собственного радио, в котором он будет играть именно те композиции, которые нравятся ему.
взято из блогов СТАНЦИЯ 2.0 автор viteker