Человечность

МОСКВА, 1886.Ты часто жаловался мне, что тебя «не понимают!». На это даже Гёте и Ньютон не жаловались... Жаловался только Христос, но тот говорил не о своём «я», а о своём учении... Тебя отлично понимают... Если же ты сам себя не понимаешь, то это не вина других...Уверяю тебя, что, как брат и близкий к тебе человек, я тебя понимаю и от всей души тебе сочувствую... Все твои хорошие качества я ...

Читати далі...

мир иеланума

…Имя его — ветер в поле, имя-вой, в котором больше смысла, чем в человеческой болтовне. Иеланум не любит слов и никогда не найдет себе собеседника. Слова — пиявки, которые наполняют рот горечью. Иеланума вытолкнули в мир, и мир не принял его. Иеланум смотрит на жизнь из глубокого колодца, но видит только круглое пятно яркого света и ничего не понимает в суете теней вокруг себя. Иеланум строит свой мир — в себе. Иеланум не заставляет любить себя. Иеланума никто не любит — он вызывает лишь...

Читати далі...

дерево жизни

Один:«Благотворны свобода и противоречия, они питают новое в человеке, помогая ему родиться».Другой:«Свобода развращает.Кедр вырастает по принуждению внутренней необходимости».И вот они проливают кровь друг друга. Не огорчайся, это родовые схватки, поиски себя и вопль, обращенный к Господу.Скажи каждому из них:«Ты прав.Потому что прав каждый».И веди их дальше, к вершине.Сами они ленятся карабкаться вверх:то у них сердцебиение,то ломит ноги,но перестрадав страдание,они откроют для себя мужество....

Читати далі...

плачь

Вопрос 34, того же к тому же. Если сие приобретается плачем, как ты сказал: то как же мне сохранить плач когда я нахожусь среди людей, служу другим, и забочусь о том, что кому дать из больных и есть ли сердечный плач без слез?Ответ Иоанна. Не плач происходит от слез, а слезы от плача. Если человек, находясь среди других, отсекает свою волю и не обращает внимания на чужие грехи, то приобретает плач. Ибо чрез сие собираются его помыслы и, собираясь таким образом, рождают в сердце печаль по...

Читати далі...

постирванец (поетика)

А.Ирванец Мій хрест Ритмічне наслідування В. С. Сьогодні вечір, а вона – з ними. Сьогодні вітер – а я сам знову. Оце мій хрест. Зніміть його з мене. Оце – мій хрест. Зніміть мене з нього. Оце мій хрест. Я ніс його довго. Зустрів її і кинув під ноги. «Оце, – кажу, – такі мої дрова. Ти розпали мені вогню з нього». Вона сказала: – В мене є фрески. У мене храми є, на них – шпилі. Якби маленький золотий хрестик. Якби на шию, а не на спину. Тепер прийшли і кажуть...

Читати далі...

брение с плотию

«Если явственно познаешь глубокою мою и твою немощь; то тем свяжешь мои руки. Если гортань умучишь воздержанием; то свяжешь мои ноги, чтобы они не шли вперед. Если соединишься с послушанием, то освободишься от меня; а если приобретешь смирение, то отсечешь мне голову".

ревнование о духовном

736. Избегай лести, дерзости и самоуправства... когда другие делают что-либо не по нас или не делают того, чего бы мы желали. Терпи, подумай, что было бы, если тебе другие мстили бы тотчас же, как ты сделал что-либо не по их воле или не исполнил того, что мог бы исполнить и должен исполнить... 919. Чем, какими бы страстями не бороли бы тебя враги, терпи без уныния, без озлобления, с кротостью и смирением, и не допусти в сердце движения нетерпения, злобы, ропота и хулы. И. Кронштадский ...

Читати далі...

о силе

242. ....Подающий воину силу - больше его, и если прекратиться подаяние силы, то воин, не находя ее более, делается бездейственным. Варсонофий Великий

Размышления о смерти нужнее всякого делания

"Доколе имеешь ноги, теки к делaнию, прежде нежели они свяжутся узою, которaя уже не может рaзрешиться. Доколе имеешь персты, рaспни их нa молитву, прежде нежели придет смерть. Доколе имеешь очи, исполни их слез, прежде нежели они покроются прaхом. Кaк розa увядaет, едвa дунет нa нее ветер, тaк и ты умирaешь, если поколеблется внутри тебя кaкaя-либо из стихий, входящих в состaв твой. О человек! вкорени в сердце твое мысль о твоем отшествии и нaпоминaй себе непрестaнно: вот! послaнник...

Читати далі...

В незлобии сердца

Часто мы озлобляемся на людей прямодушных и открытых за то, что они прямо обличают наши неправды.Такими людьми надо дорожить и прощать им, если они смелой речью обрывают наше самолюбие.Это врачи,в нравственном смысле, которые острым словом обрезывают гнилости сердечные...И.Кронштадский ("Моя жизнь во Христе", № 674, ст. 226)