Сквозит вечностью

Состояние падения - уже исторический факт. В прежние века человек прислушивался ко Вселенной; потом взалкал Истины и получил Её; потом побежал от Неё, сбрасывая всё, что мешало бежать: заповеди, нравственные нормы, честь, порядочность и т. д. Таким образом он разбежался и прыгнул, какое-то время паря в "абсолютной свободе"; теперь он падает вниз головой. Теперь всё делается в состоянии падения - всё, начиная от воспитания, культуры, все причины и следствия, весь объём общечеловеческой жизни... Приостановить падение! Зачем это нужно, ведь всё равно неизбежность и гибель? Падение становится философией, смыслом жизни - экстрема! Всем вместе не страшно, наоборот - классно, весело, в кайф! Приостановить падение!! Чего ради? Чего тянуть? Пусть уж скорее - хлоп, и всё!.. Приостановить падение!!!   Ну почему?!Потому что, коли такая мысль существует, значит ещё не всё потеряно. А кроме того и потому, что это единственное достойное жизни усилие.

Максим Яковлев

"Терпение"

А каково то, что мы иногда считаем себя терпеливыми, потому что, оскорбляемые, презираем отвечать, но возмущенным досадною молчаливостью братьям выражаем насмешку движением и действием язвительным, так что молчаливым видом еще более возбуждаем их на гнев, нежели как могли бы раздражить сердитые злословия, и считаем себя менее виновными пред Богом, потому что устами не произнесли ничего такого, что на суде человеческом могло бы навлечь замечание или осудить нас?...Такое молчание одинаково будет вредно тому и другому, потому что как увеличивает скорбь в сердце другого, так не допускает прекратиться и в его собственном

Авва Иосиф

За волосы из болота

– Одним словом, я рванул так, что вытянул себя из болота вместе с конем.

Снова наступило молчание.

– Вы что же… – заморгал глазами один из охотников,– утверждаете, что человек может сам себя поднять за волосы?

– Разумеется,– улыбнулся Мюнхгаузен — Мыслящий человек просто обязан время от времени это делать.

Умное лицо

Умное лицо — ещё не признак ума, господа! Самые большие глупости на земле совершались именно с этим выражением лица.

ТОТ САМЫЙ МЮНХГАУЗЕН

Скорби

Если будут окружать тебя скорби, то знай, что они отверзут тебе райскую дверь.
Преподобный Ефрем Сирин.

Меланхолия

Термин депрессия (от лат. depressio - подавление) появился сравнительно недавно - в XIX веке. На протяжении более чем двух тысяч лет депрессию называли меланхолией . Этот термин впервые введен в обиход великим врачом древности Гиппократом (460-370 г до н.э). Меланхолия (греч. , буквально - "черная желчь") означала у греков уныние, задумчивость, душевную болезнь. Древние люди, так же как и наши современники, были подвержены различным расстройствам психики, среди которых - и депрессивные расстройства. Еще жрецы Древнего Египта в 4 тысячелетии до н.э. лечили людей, у которых наблюдалось патологическое состояние тоски. Жрецы Древней Индии считали, что уныние, впрочем как и другие душевные заболевания, были вызваны одержимостью, в связи с чем специально обученные жрецы занимались изгнанием злых духов.

Цицерон писал: «страх и скорбь возникают от мыслей о зле. Именно страх есть мысль о великом зле предстоящем, а тоска – о великом зле уже наличном и к тому же свежем, от которого естественно встает такая тоска, что мучающемуся кажется, что он мучается поделом. Эти то волнения, словно некие фурий напускает на нашу жизнь неразумие человеческое». Он подчеркивает, что «всякое умственное расстройство есть бедствие, скорбь же или печаль подобно настоящей пытке». Если страх вызывает подавленность, то скорбь кроет в себе «изнурение, маразм, мучение, сокрушение, искажение и, наконец, разрушение, разгрызение, уничтожение, уничтожение совсем ума». Он приводит мнение греческого философа Хризиппиуса, называвшем меланхолию как бы «растлением самого человека». Цицерон упоминает, что в его время уже многие авторы писали о меланхолии, в том числе Гомер, говоривший, что в меланхолии часто ищут уединения. О лечении этого состояния он пишет, что «тело поддается лечению, для души лекарств не имеется».

«Меланхолия» - самая загадочная из трех, т. н., «Мастерских гравюр» Дюрера и одна из любимых его работ. Об этой гравюре написано очень много, каждый штрих был подвергнут тщательному анализу. 

Начиная со знаменитого трактата Роберта Бёртона "Анатомия меланхолии " (1621),описания меланхолии как душевной болезни дополняются социально-психологической трактовкой, подчеркивающей значение таких факторов, как одиночество, страх, бедность, безответная любовь, чрезмерная религиозность и т.д. Небезынтересны слова Бертона: "Я пишу о меланхолии , дабы избежать меланхолии . У меланхолии нет большей причины, чем праздность, и нет лучшего средства против нее, чем занятость".  

http://www.ec-dejavu.net/m/Melanholia.html

Гнев

При гневе дается место диаволу тотчас, как серчание признается справедливым и удовлетворение его законным. В тот же момент враг входит в душу и начинает влагать в нее мысли за мыслями — одна другой раздражительнее. Человек начинает гореть во гневе, как в пламени. Это диавольский, адский пламень. А бедный человек думает, что он так горит от ревности по правде; тогда как в гневе никогда правды не бывает (Иак.1,20 - «...гнев бо мужа, правды Божия не соделовает» ).

Феофан Затворник

Вспыльчивость

Вспышка бывает, когда кто позволяет себе сделать что-либо против вашей воли, желания или повеления. Пока жива у вас «барыня», до тех пор не сладите вы со вспыльчивостью. Это она все командует. Феофан Затворник

Она ощущается физически в области сердца, как только человек начинает раздражаться.

Желчь и бедро не вкушаются богами

Некто и из языческих мудрецов утверждал, что желчь и бедро не вкушаются богами, сам не разумея, как думаю, что говорил: ибо полагаю, что желчь символ гнева, а бедро – скотского вожделения.

Евагрий

Похвалили ее...

Похвалили её (гордую душу), и она возрадовалась; а не удостоили внимания, — её объемлет зверский гнев, и великая скорбь покрывает её.

Максим Грек