17 февраля 1931 года на экраны вышел фильм "Дракула". Давайте попробуем, собрав воедино все дошедшие до наших дней сведения о Дракуле, воспроизвести образ того, чье имя за последний век стало нарицательным. Для начала отвлечемся таки от кино-Дракул и вспомним личность, действительно имевшую место быть в истории.
ВЛАД ДРАКУЛА Настоящий граф Дракула (Влад Тепеш) родился в Трансильвании, в маленьком городке Сигишоара в 1430 году. Он был сыном Влада II по прозвищу Дракул ("дьявол"), который являлся членом католической секты Орден Дракона и князем Валахии.
ПЕРВАЯ КРОВЬ Еще в юности Влад III, попав в плен к туркам, познал все "прелести" изысканных и ужасающих турецких пыток. Одну из них – сажание на кол - Влад будет активно применять в своей военной практике. В 1448 году отец и брат молодого Влада гибнут от рук наемников - с этого момента начинается триумфальное шествие будущей легенды ужаса. В это же время Влад III становится правителем своего княжества, но очень скоро сбегает в монастырь.
Вернуться к мирской жизни и к княжеству его заставляет жажда мести - под видом празднования своего восхождения на престол он приглашает к себе в замок бояр, участвовавших в заговоре против его отца. По итогам "празднования" около 500 человек были посажены на кол умирать долгой и страшной смертью около дворца Дракулы.
СТРАШНЫЕ РЕФОРМЫ Вскоре новоиспеченный глава княжества, стал проводить реформы. Первая реформа была осуществлена весьма оригинальным способом: Влад устраивает в своем замке пир для нищих. "Хотите разом забыть все ваши боли, заботы и тревоги и болезни и больше никогда и ни в чем не испытывать нужды?" - спросил он у захмелевших гостей. Гости радостно закивали. Тогда Дракула приказал тут же заколотить досками все окна и двери и поджег замок. В огне погибли все приглашенные. Свое обещание - навек избавить их от забот и тревог - князь таким образом выполнил.
ИСКУССТВО ПЫТКИ Сажать врагов на кол стало излюбленным занятием графа, в коем он достиг совершенства: протыкал их кольями спереди, сзади, сбоку, через грудь, живот, пупок и пах. Нанизывал их на колья через рот, вниз головой - делал все, чтобы продлить человеку мучения. Изобретал разные виды смерти для людей различного возраста, пола и положения. Готовил специальные колья в виде геометрических фигур, особенно любил изогнутые.
Эта дикая жестокость вскоре завладела Дракулой целиком - не только врагов "наказывал" он, но и по неизвестной причине казнил население целой деревни, расставив колья разной длинны по кругу на склоне холма, разместив старосту и других представителей местной власти сверху, чтобы те могли оттуда в последний раз окинуть затуманенным взором свои бывшие владения.
Одиночным казням Дракула предпочитал массовые. При этом колья расставлялись не абы как, а в виде разных узоров - безумный палач упивался своей фантазией и изобретательностью, считая эти деяния искусством. Однажды, во время очередной расправы над княжеской знатью, Дракула заметил, что одному из наблюдателей стало дурно от жуткого запаха и вида крови. Граф не растерялся и приказал казнить недовольного, посадив его на самый выскоий кол, чтобы того не смущали запахи.
СМЕРТЬ ДРАКУЛЫ Своебразные реформы Дракулы возимели действие – в Валахии почти полностью была искорена преступность, в том числе и воровство. В самом начале своего правления Дракула приказал поставить у источника на главной площади Тырговиште золотой кубок, из которого днем и ночью любой желающий мог напиться воды. Кубок простоял на городской площади все шесть лет его правления - о том, чтобы украсть его, никто даже подумать не смел.
Несмотря на жестокость Дракулы, народ уважал своего правителя, к тому же он защитил его от столь неугодных иностранцев. Но сопредельным мусульманам и приближенным Графа изрядно надоели его зверства. В 1474 году они убили Дракулу в возрасте 44 лет. Его отрубленную голову законсервировали в меду и доставили в качестве трофея султану.
"ВОСКРЕШЕНИЕ" ДРАКУЛЫ "Воскрешение" Дракулы, по мнению большинства историков, случилось только в конце 19-го века - именно тогда он приобрел репутацию вампира – чернокнижника. Случилось это благодаря писателю Брэму Стокеру. Почему же именно граф Дракула, известный прежде всего как один из жесточайших правителей на Земле, стал прототипом романа Стокера? Ведь во время правления Дракулы не велось ни официальных, ни монастырских хроник и летописей. А основываясь только на исторических источниках, никак нельзя присваивать графу потусторонних качеств и способностей, которыми так щедро снабжен главный герой Стокера...
Определенный отпечаток на восприятие Дракулы его современниками, а как следствие, и на наше восприятие, откладывает само имя Дракулы – "сын дьявола", совершенно немыслимое для христианского государя. Не исключено, что многие понимали его имя буквально, да еще и дракон, изображенный на гербе Дракулы производил неоднозначное впечатление.
Также на помощь приходят несколько сохранившихся писем самого графа и более поздние иностранные источники, в числе которых немецкие, венгерские и даже русские ("Сказание о Дракуле - воеводе"). В Сказании, например, рассказано о том, как жестокий властитель приказал мастерам изготовить специальные бочки, сложить туда золото и опустить на дно реки, после чего Дракула "мастеровъ тех посеща повеле, да никто ж увесть съделанного имъ окаанства, токмо тезоимениты ему диаволъ" - валашский господарь не просто тезка дьявола, но и действует словно колдун, по определению с дьяволом связанный.
Также известен факт, что раненый стрелой графа молдавский государь Стефан Великий сильно заболел и мучался раной сорок лет, врачи же, выписанные специально из Италии и Германии, по каким-то таинственным причинам так и не смогли добраться до замка Стефана. Государь не сумел оправится после болезни и умер.
Существуют сведения о связи графа с цыганами, которые издревле считаются народом мистическим. Указания на причастность к потустороннему миру дают нам еще и обстоятельства казни Дракулы - ему отрезали голову, именно так, если верить преданиям, нужно было поступать с вампирами.
Еще один знак делает нам факт отречения Дракулы от христианства - у румын существует поверье, что отрекшийся от веры неприменно становится вампиром.
А ДЕВУШКИ ПОТОМ? Как не существует достоверных исторических свидетельств о том, что граф на самом деле был вампиром, так нет и исторических подтверждений тому, что Дракула был женат. Вообще, его отношения с женщинами – тайна, покрытая мраком. Одна из легенд повествует о том, что однажды любовница графа, застав его в плохом расположении духа, желая поднять ему настроение, сказала, что она беременна. Граф не поверил ей и, желая уличить ее во лжи, распорол ей живот мечом.
Откуда же взялась история о безумной и несчастной любви Графа, которая стала основой для сюжета Стокера и фильма Копполы? Оказывается, сохранилась еще одна легенда, способная пролить свет на интимную сторону жизни Дракулы. Это случилось как раз в начале правления Дракулы, он был тогда еще совсем молод. В Венгрии Влад познакомился с беглым румынским боярином и его дочерью Лидией. Лидия собиралась уходить в монастырь, но граф, влюбившийся в нее, отговорил ее от пострига и взял в жены. Страсть к Лидии Дракула пронес через всю жизнь - она стала для него источником многих страданий. Легенда не говорит о том, что Лидия погибла по вине турок, желавших отомстить Дракуле, что с этого момента Дракула начал зверствовать, но именно так развивались события в книге Брэма Стокера.
ДРАКУЛА-ВАРИАЦИИ Современники вполне могли видеть в Дракуле упыря, однако, следует учитывать, что их представление о вампирах существенно отличалось от нынешнего, сложившегося благодаря литературе "ужасов" и кинематографу и восходящего к романтической и неоромантической литературе, а также к преданиям 17-18 веков.
В 17 веке упыря считали не разносчиком вампирической "эпидемии" (который, в свою очередь, был ранее заражен другим вампиром), но колдуном, чернокнижником, обязательно заключившим союз с дьяволом ради благ мирских. Такому колдуну-вампиру кровь нужна еще и для совершения магических обрядов. К примеру, современник Дракулы знаменитый Жиль де Ре, маршал Франции, вошедший в историю изуверскими казнями и пытками, подозревался в колдовстве: предполагалось, что он, будучи магом, использовал кровь и внутренности жертв.
Сложившееся к сегодняшнему моменту представление о вампирах выглядит так: вампиром может стать только тот человек, которого укусил другой вампир, занесший так называемую "инфекцию вампиризма". Укушенный обретает вечную жизнь, но вынужден всегда подпитываться человеческой кровью. Вампир боится солнца, поэтому на поиски жертвы он отправляется только ночью, помогает ему способность перевоплощения. Вампир может подчинять себе животных: волком, летучих мышей, крыс и т.д. Более сильные вампиры могут подчинять себе разум человека, лишая их возможности сопротивляться и помнить о проишедшем. Вампиры спят в своих могилах, где тоже подпитываются необходимой им энергией. Вампиры не выносят запах человеческого тела и вида всей религиозной атрибутики.
Что же было на самом деле теперь, наверное, не узнает уже никто. А потому каждый оставляет за собой право верить именно в ту историю, которая ему больше нравится: во Влада III массового тирана-убийцу или в несчастного Графа Дракулу, ставшего жертвой трагической любви.
Текст: Зоя Гущина
. |
Продолжение следует... |
Каждая личность предпочитает свободное самовыражение — в одежде, в поведении, в повседневном выборе различных вещей. Существуют наиболее характерные виды готов, классификация которых составлена сугубо по их внешнему виду. Некоторые яркие представители — это антикварные, корпоративные, фетиш и кибер-готы. Наверное, самый сложный для описания элемент готической субкультуры, это внешний вид готов в целом — готы всегда приветствовали самые различные способы самовыражения, это привело к тому, что на готических фестивалях практически невозможно найти двух «одинаковых» готов, это усложняет и классификацию по видам, хотя начать классификацию по видам мы хотим не с имиджа, а с двух более глобальных типов.
Mopey и Perky Goth Эти два типа готов вызывают частую полемику, но их существование является объективной реальностью. Грубо утрируя можно сказать, что это два кардинально противоположных восприятия goth культуры. Mopey Goths — это индивидуумы постоянно находящиеся в депрессивном состоянии, по большей части замкнутые, о них говорят что они «относятся к жизни слишком серьезно», хотя многие считают что Mopey Goths и есть 100% готы и именно они представляют собой саму суть субкультуры. Perky Goths (часто пишут PerkyGoff) называют тех, кто относится к goth более «расслабленно», они любят тусоваться в клубах (естественно готических) и проводить время так, как им нравится, депрессия не для них, они считают Mopey Goths замкнутыми в себе занудами. Это может показаться странным, но большинство готов в мире являются Perky Goths, все же состояние постоянной депрессии и тотальная замкнутость это редко встречающиеся вещи. Существует определенное противоборство между двумя этими взглядами на жизнь, но в действительности они различаются только «серьезностью» отношения к goth субкультуре — для Mopey Goths готическая субкультура и мировоззрение — фетиш, они относятся к ним очень серьезно, даже излишне серьезно, с другой стороны Perky Goths нельзя считать «ненастоящими готами» (все же их подавляющее большинство), и они без сомнения живут той же субкультурой, просто они относятся к ней чуть менее серьезно. Разделение готов по видам имиджа занятие трудное и даже неблагодарное, здесь мы постараемся описать наиболее характерные виды. Antiquity Goth, Renaissance Goth, Romantic Goth, Victorian Goth Под термином «антикварные готы» (Antiquity имеет смысл перевести именно как «антикварные», а не как «античные») имеются в виду готы отдающие в имидже предпочтение стилю определенных исторических эпох — в целом это один из наиболее эффектных и красивых готических стилей. Данный стиль не требует обязательного использования черного цвета в одежде, и предпочтение этому стилю отдают наиболее романтизированные индивидуумы. Часто костюмы максимально приближены к костюмам различных эпох, но это не обязательно — существуют и более «мрачные» представители этого стиля, предпочитающие черный цвет, но одежды которых все равно ближе всего к «историческим». Одежда, обувь, аксессуары:Одежда — Girls Корсеты, кружевные платья (часто созданные по мотивам платьев Викторианской Эпохи, Эпохи Ренессанса, и т. д.), плащи, кофты с воланами, длинные кружевные юбки. Самые часто используемые материалы — бархат, парча, шелк, кружева. |
Одежда — Boys Камзолы, белые кружевные рубашки (с жабо и оборками на рукавах), панталоны, плащи, штаны (часто кожа или винил — как это ни странно). Самые часто используемые материалы — бархат, парча, шелк, кружева. |
Обувь Готические остроносые ботинки или сапоги. |
Украшения Всякие излишества типа ошейников не используются — в основном авторские серебряные украшения (опять же часто являющиеся копиями оригинальных средневековых украшений) диадемы, кольца, ожерелья. Изделия из серебра и полудрагоценных черных камней, иногда изделия из жемчуга. |
Прическа — Girls Волосы или собранные в хвост или хитро уложенные (в викторианском стиле, эпохи ренессанса), естественных цветов. |
Прическа — Boys Длинные волосы или распущенные или собранные в хвост, естественных цветов (черный, белый), иногда выбритые виски и волосы зачесаны на одну из сторон. |
Аксессуары Перчатки, веера, маленькие дамские сумочки. |
Make-up По большей части минимальный — направленный на подчеркивание черт лица, выделение надбровных дуг. |
Готика — дитя эпохи Средневековья, культуры XII — XVI веков. Архитектура, искусство, литература — все это стало именно тем вдохновением, которое повлияло на появление готической субкультуры. В данной статье речь пойдет о зарождении, развитии и современной реальности готики как субкультуры. Огромное количество информации о развитии готической культуры — в искусстве, архитектуре, литературе, — не составит и малейшей трудности отыскать в просторах интернета или любой библиотеке. А истинные ее ценители уже давно обзавелись нерушимыми знаниями об этой великолепной культуре в глубинах своего внутреннего мира. Как известно, готика — это период в развитии средневекового искусства, охватывавший почти все области культуры и развивавшийся на территории Западной, Центральной и отчасти Восточной Европы с XII по XV век. Готика пришла на смену романскому стилю, постепенно вытесняя его. Хотя термин «готический стиль» чаще всего применяется к архитектурным сооружениям, готика охватывала также скульптуру, живопись, книжную миниатюру и т. д. Готика зародилась в XII веке на севере Франции, в XIII веке она распространилась на территорию современных Германии, Австрии, Чехии, Испании, Англии. В Италию проникновение готики шло позднее, с большим трудом и сильной трансформацией, приведшей к появлению «итальянской готики». В конце XIV века Европу охватила «интернациональная готика». В страны Восточной Европы готика проникла позднее и продержалась там чуть дольше — вплоть до XVI века. К зданиям и произведениям искусства, содержащим в себе характерные готические элементы, но созданным позднее XV-XVI века применяется термин «неоготика». В 1980-е годы термин «готика» начал применяться для обозначения субкультуры («готическая субкультура»), в том числе музыкального направления («готическая музыка»), а также сцены («готик-сцена»). В этой статье речь пойдет о развитии именно готической субкультуры. Это — одна из самых ярких и актуальных субкультур на сегодняшний день.
ЗарождениеВ самом конце 70-х панк волна в Англии стала затихать, панк, как стиль, стал видоизменяться, что вызвало изменения и в аудитории. Тогда и возник пост-панк, изначально декадентское музыкальное течение не ставило перед собой никаких задач и целей, просто часть панк групп сменила свое звучание на более депрессивное и имидж на более декадентский. Siouxsie & the Banshees, Bauhaus, Sex Gang Children, Joy Division, Southern Death Cult, Specimen, и другие группы сформировали готическую пост-панк волну, аудитория не отставала от своих кумиров в плане имиджа и общую эстетику этого периода можно описать как dark punk. Чуть позже возникли группы, игравшие gothic rock, без явных пост-панковых корней — Sisters of Mercy, Fields of the Nephilim, The Mission и другие. Прото-готы тех времен достаточно сильно отличались по имиджу от современных готов, хотя и сейчас существуют готы, для которых времена поздних 70-х/начала 80-х являются идеалом (для удобства классификации будем называть ранних готов — «dark punks»). Dark Punks были близки по идеологии со своими прямыми предтечами — панками, только тотальный нигилизм панков был несколько смягчен и приобрел более декадентские черты, на прямую связь указывает хотя бы то, что до сих пор используемый девиз готов (пришедший к нам из далеких 80-х) «Goth's Undead» напрямую перекликается с девизом панков «Punks Not Dead». Имидж был тоже трансформирован из панковского — на головах остались ирокезы (выбритые виски до сих пор отличительный признак готов). Только ирокезы приобрели насыщенный черный цвет, хотя иногда уже не ставились торчком (интересный факт — ирокезы «радикально черного цвета» часто ставились при помощи обувного гуталина), а зачесывались назад, собираясь в хвост, или же зачесывались на одну из сторон (вот причина существующей до сих пор основной прически готов). Хотя широко распространена была и прическа типа «взрыв на макаронной фабрике», на данный момент достаточно мало используемая, одежда тоже радикально сместилась в сторону черного цвета, хотя и с некоторыми достаточно сильными изменениями — наибольшие изменения коснулись лиц мужского пола, следует отметить немалое количество андрогинных (бесполых персонажей) на ранней gothic сцене — часто и участники групп и фэны носили рваные колготки, кофты-сетки (активно использующиеся до сих пор). Однозначного объяснения причин большого количества андрогинных готов не существует, но это однозначно наложило отпечаток на все дальнейшее развитие субкультуры и до сих пор нормой считается «женственность» облика гота мужского пола. Актуальным оставался и самодельный пирсинг (булавки, кольца), более того, с большой долей уверенности можно утверждать, что пирсинг в современном виде был введен именно готами, естественно пирсинг был известен в течение многих веков, начиная с древнейшей истории, но именно dark punks сделали его эстетикой. Из элементов, доставшихся в наследство от панков, следует отметить такую вещь, как шипованные браслеты и ошейники. Если браслеты до сих пор широко используются не только готами, но и металлистами и панками, то ошейники — это деталь «одежды» характерная только для готов. Из нововведений следует отметить использование грима и маникюра лицами обоих полов. Dark punks использовали достаточно грубый грим — белое лицо, обведенные черным глаза, черные губы, ну и черные ногти на руках. Как видно из выше перечисленного, ранние готы достаточно много взяли у панков (что и не удивительно, так как подавляющее большинство ранних готов были бывшими панками), но при этом ввели в обиход достаточно нововведений, что указывает на однозначную самобытность субкультуры и независимость от предтеч. Точкой отсчета истории готической субкультуры считается 1979 год, а точнее выход в этом году сингла Bauhaus «Bela Lugosi's Dead» — по множеству причин эта песня (изначально написанная как шутка) и стала причиной появления gothic субкультуры в том виде, в каком мы знаем ее сейчас. Вряд ли еще какая-нибудь песня из написанных в этом веке стала причиной появления целой субкультуры. В композиции поется про Bela Lugosi, культового актера венгерского происхождения, самой знаменитой ролью которого стал Dracula 1931 года (этот момент прочно связал готов с вампирами, но об это ниже). В припеве песни есть слова «Undead, undead, undead» (именно благодаря этому припеву и появился «девиз» готов «Goth's Undead»). Множество ранних готов впервые услышали Bauhaus в фильме «The Hunger» (Голод) и уж точно его посмотрели все фэны Bauhaus. Фильм начинается с выступления Bauhuas в каком-то клубе, где они исполняют эту композицию. Фильм The Hunger — о двух современных вампирах (еще одна связь с вампирами) в исполнении Дэвида Боуи и Катрин Денев, которые пьют кровь не прокусывая горло жертвы, а делая надрез маленьким ножиком в форме анка — египетского символа вечной жизни, именно благодаря использованию в фильме, анк стал символом готов используемым и поныне. Следует отметить, что dark punks и ранние gothic группы не называли себя готами — термин был придуман примерно в то же время, но группы не использовали его для описания своей музыки и слушатели редко называли готами себя. Сам термин «гот» как описание индивидуума появился позднее, когда сформировались четкие представления о готическом мировоззрении. Ранние готические группы были быстро подхвачены волной популярности — о них писали все музыкальные издания того времени (широко популяризируя термин gothic), как и о любом новом, «модном» музыкальном течении. Но волна достаточно быстро (к середине / концу 80-х) схлынула, и вроде бы все указывало на то, что и gothic музыка и подпитывающая ее субкультура, тоже тихо умрут, однако все оказалось совсем не так. Развитие Как было сказано выше, в конце 80-х интерес масс-медиа к gothic субкультуре утих, и по всем признакам культура должна была тихо загнуться. Однако развитие субкультуры пошло по другому пути — культура замкнулась в себе, и именно по этому выжила, став еще «сильнее» и целостней. С середины-конца 80-х поднимается вторая волна gothic групп — The Shroud, Rosetta Stone, London After Midnight, Mephisto Walz, Corpus Delicti, и появляется формация людей, называющих себя готами, формируются основные представления о gothic культуре, понятия о готическом мировоззрении, новообразовавшаяся формация готов начинает проявлять интерес к мировому «готическому» наследию — художественной готической литературе, мрачному арту в самом широком диапазоне — он творчества прерафаэлитов до работ HRGiger. Культовую популярность приобретает писательница Anne Rice, автор вампирских новелл. В этот период сформировался базис современной готической субкультуры — процесс формирования продолжался примерно до середины 90-х, естественно мы не хотим сказать, что в середине 90-х развитие goth субкультуры приостановилось — просто с этого момента процесс развития культуры выходит на новый уровень. Наиболее активно готическая сцена развивается в Германии (в Германии готов часто называют Gruftie, а саму готическую сцену — «schwarze scene» — черная сцена), Америке и Англии. Также существенные изменения происходят в музыке — формируются новые gothic стили — darkwave, ethereal, dark folk. Соответственно, разделяется и аудитория, хотя разделение происходит не только по музыкальным пристрастиям, но и по «видам» — появляются различные типы готов. В целом этот период характерен достаточной замкнутостью культуры по отношению к «внешним раздражителям». В результате к середине 90-х мировая gothic субкультура уже имела сильную и очень развитую изолированную инфраструктуру — готические журналы, радио, лейблы, клубы, магазины. Результатом была возможность абсолютно автономного существования субкультуры и не зависимость от милости масс-медиа и реакции общества. Настоящее Вторая половина 90-х становится новой стадией развития готической субкультуры — формирования dark culture, в целом под этим термином имеют в виду общую «темную» субкультуру включающую в себя goth, vampyre, fetish. Активную роль в развитии готической субкультуры во второй половине 90-х сыграло развитие интернета. Готы активно включились в интернетовскую жизнь практически с самого начала активного распространения интернет — основная конференция в Usenet для общения готов — alt.gothic была создана еще в 1991 году (в ней наблюдается гигантская активность — иногда до нескольких тысяч писем в день и до сих пор), основной готический сайт в интернет — Dark Side of the Net, являющийся индексом готических ресурсов — в интернете появился в 1994 году, в настоящее время в базе линков Dark Side of the Net содержится более 8000 сайтов. Естественно, развитие субкультуры шло не только в «виртуальном» виде — в реальной жизни происходили также существенные изменения, в частности именно в этот период стали регулярными различные крупные готические фестивали — в Германии — «Wave Gotik Treffen», в Англии — «Whitby Gothic Weekend», в США — «Convergence», на которые съезжаются готы со всей страны и из других стран — подобные мероприятия с гигантским количеством различных акций на каждом из них дали огромный толчок к расширению субкультуры. Также культура развивается вширь, привлекая новых людей преимущественно из metal культуры, возникает феномен под названием gothic metal, как вариант металлической музыки приближенной к готической эстетике. Часто группы из новейшей генерации готических групп (gothic metal) называют третьей волной готической музыки. Заключение Американский культуролог Дунья Брилл из Университета Сассекса в своей диссертации по культурологии, посвященной культуре готов, пришла к удивительным выводам. Многие молодежные субкультуры побуждают людей бросать школу и совершать противозаконные поступки. Однако именно поклонники мрачной готической культуры получают хорошее образование, редко бросают школу и часто бывают первыми учениками. Пристрастие гота к черной одежде является отражением черной эстетики — берешь то, что считается злом, и делаешь это прекрасным. Многие вещи из гардероба старого гота могли к сегодняшнему дню прибрести антрацитовый оттенок. Эта субкультура пробуждает интерес к классическому образованию, особенно к искусству. По ее мнению культуролога готы обычно выбирают профессии, связанные с веб-дизайном, программированием или журналистикой. Опыт обычных людей подтверждает выводы. Как говорит врач стоматологической клиники «Архангел» в Западном Лондоне и гот Дидье Голард, у него есть друзья готы, вполне преуспевающие. Среди них зубной врач из Лиона, парочка поверенных, англиканский священник. Голард, которому 39 лет, отказывается носить белый халат и ходит в черной униформе. Сверля зубы, он слушает Nine Inch Nails и Killing Joke. Однако принадлежность к готам открывает мир, где искусство, новости и литературу признают и открыто обсуждают, возможно, закладывая основу будущих связей. Ансуорт помнит споры о «текущих событиях, Оскаре Уайльде, декадансе». «Было много Эдгара Алана По и Брэма Стоукера», — вспоминает Портер. Брилл утверждает, что готика — субкультура, чуждая насилию. «Я не знаю ни одного гота, который участвовал бы в осквернении кладбища или убивал кошек. Они любят свои кладбища и своих кошек», — говорит культуролог. По словам Чока Хосейна, игравшего в готической группе Salvation, ныне руководителя фирмы звукозаписи, «готы обычно представляют собой странных интеллектуалов, которые начали видеть мир по-другому».Письмо от 15-го марта 2005 года, написанное менеджером одного из расположенных в городе Рино (Reno), штат Невада, магазинов крупной торговой сети Kmart и адресованное некоей миссис Фентон, проживающей в том же Рино.
Дорогая миссис Фентон, На протяжении последних шести месяцев наши сотрудники охраны вели наблюдение за поведением вашего мужа в нашем магазине. В приведенном ниже списке перечислены все совершенные им нарушения, каждое из которых было зафиксировано камерами наблюдения, и у нас сохранены копии этих пленок.
Мы неоднократно делали вашему мужу словесные предупреждения во время его пребывания в нашем магазине, каждое из которых он впоследствии игнорировал. На предупреждения он реагировал в грубой форме, отвечая, что "пока сюда будет ходить за покупками моя жена, я тоже буду сюда приходить''. В этой связи мы вынуждены запретить доступ в наш магазин вам, вашему мужу и вашей семье.
Приведенный ниже список детально описывает поведение вашего мужа за последние шесть месяцев.
15 июня: Взял 24 упаковки презервативов и тайком разложил их по тележкам других покупателей
2 июля: завел все будильники в отделе товаров для дома таким образом, чтобы они срабатывали с интервалом в 5 минут
7 июля: из томатного соуса сделал на полу след, ведущий в туалет
19 июля: подошел к одной из наших работниц и официальным голосом сказал "Код 3 в отделе товаров для дома'' и затем наблюдал за происходящим
4 августа: обратился в стол обслуживания покупателей с просьбой купить в кредит одну упаковку конфет M&M's
14 сентября: переместил табличку "Осторожно! Мокрый пол'' в часть магазина, где пол отделан ковровым покрытием
15 сентября: Разбил палатку в отделе товаров для кемпинга и предлагал другим покупателям присоединиться к нему с условием, что они принесут с собой подушки
23 сентября: когда кто-нибудь из работников магазина предлагал ему помощь, начинал плакать и спрашивать "Когда же вы все наконец оставите меня в покое?''
4 октября: посмотрел прямо в камеру наблюдения и, используя ее в качестве зеркала, поковырял у себя в носу
10 ноября: В отделе оружия спросил у продавца, не знает ли он, где находятся антидепрессанты
3 декабря: с подозрительным видом шнырял по магазину, громко напевая мелодию из фильма "Миссия невыполнима''
6 декабря: в отделе автозапчастей имитировал имидж Мадонны, используя воронки разных размеров
18 декабря: прятался в висящей на вешалках одежде и, когда покупатели пытались рассмотреть интересующие их вещи, выкрикивал "Выбери меня! Выбери меня!''
21 декабря: Когда в магазине делали объявление по громкоговорителю, упал на пол, принял позу эмбриона и закричал "Нет! Нет! Опять эти голоса!''
23 декабря: зашел в примерочную, закрыл дверь, и, немного подождав, очень громко прокричал "Здесь нет туалетной бумаги!''
http://muhom.org/2008/04/02/zhaloba-na-pokupatelya/#more-1055