Развитие личности, или Искусство жить с самим соб
- 04.12.09, 17:13
Любая периодически повторяющаяся последовательность действий человека
(как во внешнем, так и во внутреннем мире), переходящая хотя бы в некоторой
степени в привычку и автоматизм, формирует у него программу подсознания,
управляющую этим автоматизмом и одновременно вызывает к жизни определенную
сущность, или фигуру, в тонком мире, возникающую около человека всякий раз,
когда включается соответствующая программа подсознания. Кроме того,
характерные для общества в целом личные программы подсознания все вместе
формируют большие, архетипические тонкие фигуры, которые создают и
инвольтируют соответствующие индивидуальные тонкие фигуры отдельных людей.
Таким образом, у каждого человека имеется два комплекта тонких сущностей,
регулярно около него появляющихся и на него непосредственно влияющих: первый
комплект состоит из фигур, созданных им лично, и уникальных, второй - из
общесоциальных, наведенных ему социальным эгрегором по каналам, связывающим
данного человека с социумом. Однако создание полностью индивидуальной
фигуры - большая редкость; чаще всего человек придает лишь некоторые
индивидуальные черты расхожему и общедоступному архетипу: "Все счастливые
семьи похожи друг на друга" (Л. Н. Толстой).
Ниже рассмотрены семь характерных фигур, осуществляющих равнение
общества под одну гребенку; их трансформация к приемлемому виду - необходимая
часть процесса выработки индивидуальности и освобождения человека (а потом и
общества) от невидимых, но весьма ощутимых пут.
* * *
Первые две фигуры инвольтируются Первым эгрегором (воли).
* * *
Черный Человек агрессии (управляется Солнцем и Марсом) создается
программой подсознания, управляющей жесткой защитой от внешнего мира, а
иногда и нападением на свое эго изнутри, например, со стороны программы долга
или совести. Обычно он носит черный плащ или строгий костюм, неприветлив и
очень неохотно показывает свое лицо и особенно глаза. Обычное их выражение -
недоверие и непримиримость.
Сильная фигура черного человека бывает у людей, которым часто
приходится, что называется, "полагаться на самих себя". В острых ситуациях
черный выходит вперед и становится между человеком и миром; внешнему
наблюдателю бросается в глаза резкая перемена в облике человека: он
становится как будто железным, непроницаемым и манипурно-жестким; зато сила,
идущая в этот момент через человека, может заставить отступить (внешне)
существенно превосходящего его по силе противника.
Чем больше душевных сил и энергии положит человек на создание своего
черного, тем интенсивнее он медитирует на соответствующих программах своего
подсознания (прежде всего это страх и ненависть), и чем чаще он их
эксплуатирует, тем сильнее становится фигура черного, и здесь обнаруживаются
очень неприятные побочные эффекты.
Прежде всего, черный, как и прочие тонкие фигуры, создаваемые
подсознанием, не становится его марионеткой, но постепенно получает
определенную свободу воли и возможность в некоторых пределах вести себя по
своему усмотрению. Более того, постепенно у него оформляется лицо и вместе с
ним некоторый характер, иногда довольно склочный и капризный: черный может
обижаться на человека, ему угрожать, вылезать, когда никто его об этом не
просит, а главное, очень склонен к ревности. Как и всякая оформленная
сущность, черный требует от своего хозяина регулярного питания, а всякая
нежная привязанность хозяина (особенно хозяйки) грозит ему утратой внимания,
а следовательно, и питания, с уменьшением которого он теряет силу, власть
над миром и хозяином и просто величину. Тогда он идет уже на откровенные
провокации, выступая вперед и размахивая кулаками просто так, безо всякого
внешнего повода, искусственно создавая хозяину угрожающую ситуацию, в которой
тот ощутит, каково жить без такого верного и надежного слуги, - а заодно и
поссорится с нежелательным "другом". С другой стороны, перекорм черного также
чреват неприятностями: от избытка энергии он начинает размахивать кулаками и
выкрикивать астральные оскорбления (что достигается, например,
соответствующим хамским выражением лица или интонациями хозяина), вызывая
ответную тонкую, а затем и плотную (т.е. материальную) агрессию среды.
Далее, всякая повышенная защита (и тем более демонстрируемая сила)
привлекает внимание соответствующих, а также несколько более крупных по
величине, энергетике и агрессивности сущностей, которые, клацая зубами,
немедленно вступают в бой с черным.
Вокруг человека создается напряжение и возникает в целом более
агрессивная среда, так что ему становится страшно, и он вынужден усилить
своего черного, а иногда и принять другие меры защиты, например, включать на
ночь свет. На известном уровне вооружений обстановка снова нормализуется, но
теперь возросший черный имеет гораздо большую власть над человеком, и в
какой-то момент из не очень послушного слуги становится жестким хозяином и
повелителем, особенно обзаведясь (что неизбежно при повышении его энергетики)
прямым каналом к архетипическому (т.е. общесоциальному) черному человеку,
которого можно назвать Черным Королем; последний имеет прямую инвольтацию от
Гистурга.
Следующий важный момент заключается в искажении восприятия, а точнее, в
определенном сдвиге точки сборки человека с активным черным. По мере роста
черного точка сборки сдвигается в область, соответствующую миру повышенной
агрессивности. Человек (говоря психологически) как будто все время ждет удара
и готов нанести ответный - и фактически получает удары тогда, когда с
общесоциальной точки зрения это совсем не так (например, воспринимает - и
действительно слышит - как оскорбления вполне нейтральные ремарки). С другой
стороны, ведет себя фактически (т.е. с точки зрения внешнего наблюдателя)
жестко и агрессивно, вовсе этого не замечая и не имея в виду (хотя, конечно,
некоторое огорчение, раздражение или неудовольствие в душе ощущая, но
полагая, что оно несущественно, и в любом случае совершенно никому не
заметно). Короче говоря, черный, выходя вперед (и особенно будучи выше
хозяина), создает между миром и человеком черное (в обе стороны) кривое
зеркало, причем заметить его довольно трудно.
Уровень силы черного можно оценить по его размерам (выше самого
человека - значительная агрессивность), уровень его лютости - по количеству и
интенсивности красного цвета в одежде и особенно в глазах, а уровень власти
над человеком и актуальное состояние - по взаимному расположению с ним:
- черный стоит на некотором отдалении сзади и невелик ростом -
нормальное положение;
- черный ростом ниже человека, но стоит спереди и слегка
жестикулирует - социально приемлемая агрессия; размахивает кулаками - выход
за социальные рамки;
- черный стоит сзади человека, выше его ростом и держит руки на его
плечах, или, хуже, на горле - частичная замена ролей: тогда человек слушает
черного вопреки своей воле и (горловое положение) этике (например,
периодически неконтролируемые вспышки ярости или квазиэпилептические припадки
"истерического" происхождения);
- черный целиком поглотил человека, так что лицо последнего
просматривается с трудом. Этот человек - марионетка жесткого агрессора и
практически лишен своей воли - фанатики, агрессивные асоциальные элементы,
периодические посетители психиатрических лечебниц;
- черный велик ростом, целиком поглощает человека, так что его плохо
видно, и имеет отчетливый канал к Черному Королю - совершенно асоциальные
личности, маньяки, тотальные сумасшедшие, причем не обязательно буйные -
возможен вариант всепоглощающего ужаса перед миром.
* * *
Следующая фигура, инвольтируемая Первым эгрегором воли, это Дракон
Личного Самоутверждения (управляется Юпитером и Плутоном). Как и все
остальные тонкие фигуры, описываемые в данной главе, дракон является
социально наведенным, т.е. потребность в личном самоутверждении присуща
человеку именно как социальному индивиду, но не как духовной сущности
("блаженны нищие духом").
Тем не менее, социум, по крайней мере, в его нынешнем виде, нуждается в
том, чтобы его члены обладали честолюбием и стремились к социальному
раскрытию своей личности - это альтернативный палке способ заставить человека
трудиться на благо общества. Жажда социального признания, стремление к сбору
максимального числа знаков любви, внимания и почитания, желание славы - из
этих семян, посеянных социальным эгрегором, у человека вырастают программы
подсознания, вызывающие к жизни дракона самоутверждения.
В развитом виде этот дракон трехглавый: первая голова горделиво поднята
вверх и величественно-снисходительно смотрит на весь нижележащий мир; вторая
голова, наоборот, снизу с восхищением, любовью и преданностью смотрит на
первую, а третья вытянута вперед и внимательно озирает окрестности в поисках
очередного объекта, способного восхититься и оценить драконьи достоинства.
Однако количество голов, размер дракона и его взаимное расположение с
человеком могут быть очень разными, символизируя особенности подсознания и
мировоззрения человека. Приведенные ниже варианты и толкования отнюдь не
исчерпывают всего богатства возможных ситуаций и должны рассматриваться
читателем лишь как общие указания и иллюстративный материал.
Большой, хорошо откормленный дракон, на котором хозяин удобно
располагается верхом, означает, что человек раскрыл социуму свою личность и
получил полное одобрение - это вариант популярного артиста. Здесь опасность в
том, что большой дракон очень прожорлив и требует ежедневной доли приношений;
если хозяин ему их не обеспечивает, то дракон взбирается на него верхом, и
это очень неудобно и тяжело, и человеку приходится полностью подчинить свое
поведение желаниям дракона, даже ценой выхода за социальные рамки.
Агрессивный дракон (любых размеров) часто бывает огнедышащим; по крайней
мере, в острые моменты из его ноздрей летят искры и начинает клубиться серый
или синий дым, а при сильном возбуждении может показаться и пламя, что
указывает на явное нарушение социальных норм и агрессию при самоутверждении.
Таких людей в обществе не любят, и терпят, только если они представляют для
него существенный интерес. Тем не менее человеку очень трудно сменить форму
поведения (агрессивное самоутверждение за чужой счет), поскольку недовольный
недокормленный дракон кусает и обжигает его самого.
У человека скромного и особенно страдающего комплексом сильной
социальной неполноценности дракон будет маленьким, по крайней мере, низким
(ниже колен), неуклюжим, худым и на вид безобразно-несчастным; как правило, у
него одна голова (поисковая), притом привыкшая к тому, что (немногочисленные)
съедобные куски, попадающиеся на ее пути, в последний момент отбирают
(например, человек не умеет принимать комплименты: моментально появляется
черный, и оттеснив дракона, затаптывает их в землю). Однако не нужно думать,
что маленький дракон это укрощенный дракон: весьма вероятно, что, лишившись
комплекса неполноценности и попав в более благоприятную социальную ситуацию,
человек очень быстро его откормит до устрашающих размеров и тут же попадет к
нему в рабство.
Культурный вариант дракона выглядит так: он размером с собаку, возможно,
трехголовый, но бегает на поводке; разумеется об искрах и дыме из ноздрей не
может быть и речи, но, тем не менее, дракон сыт, в меру упитан, и хозяин не
препятствует ему бегать в пределах поводка и питаться кусками, выпадающими
ему извне; однако направление своего движения человек определяет сам, не
обращая внимания на восторженные или, наоборот, кислые мины дракона.
Архетипической для индивидуального дракона фигурой является Большой
Дракон самоутверждения, инвольтируемый Гистургом. Однако, надо сказать, что
Большой Дракон внешне представляет собой довольно приличное зрелище, в нашей
цивилизации он, так сказать, окультурен - общество одобряет личное
самоутверждение в весьма жестких рамках, и извращенным вариантам вида и
поведения личного дракона человек чаще всего обязан самому себе (это,
конечно, относится и к остальным фигурам, описываемым в этой главе, но к
дракону особенно).
* * *
Мы переходим к фигурам, относящимся ко Второму Главному эгрегору чувств;
соответствующие архетипы инвольтируются Великой Блудницей Фокермой.
* * *
Желтый Человек обмана и самообмана (управитель Нептун) создается
программами подсознания, систематически искажающими человеку его внешнюю и
внутреннюю реальность, или, говоря другими словами, сдвигающими точку сборки
в этически неприемлемую область. Конечно, искажения бывают разные, и каждая
медитация и вообще любой новый способ видения преломляют мир в сознании и
подсознании каждый раз по-своему, но все же есть некоторые позиции точки
сборки, которые либо настолько сужают поле видения мира, либо так искажают
это видение, что вернувшись в нормальное свое состояние, человек отрицает
бывший способ видения, говоря, что ему отвели глаза, что он как-то "случайно
не заметил то, что обязательно должен был увидеть", "понимал происходящее
совершенно превратно" и т.д.
В принципе, назначение желтого - защита психики: в тех случаях, когда
эго чувствует, что происходит что-то для него неприятное, оно включает
программы подсознания, сужающие восприятие, чтобы неприятное не попало в поле
зрения, а если это невозможно, старается подкорректировать точку зрения на
происходящее (т.е. положение точки сборки) так, чтобы максимально уменьшить
субъективный вред и неприятности на данный момент. Эти программы подсознания
и создают фигуру желтого.
Говоря о желтом, важно иметь в виду, что у него всегда есть инвольтации
от архетипа - Желтого Короля - фигуры, с помощью которой социум в целом
отводит себе глаза от своих же актуальных проблем. Поэтому любое
взаимодействие с личным желтым всегда затрагивает и непосредственно социум, и
слишком энергичное раскрытие своих глаз, т.е. прямая борьба со своим желтым
может привлечь внимание Желтого Короля, и тогда он усилит по прямому каналу,
помимо воли и сознания человека, инвольтацию желтого, который может,
например, сдвинуть человеку точку сборки в некоторое очень устойчивое
положение, иногда в неожиданном для него направлении, но главное - без
возможности оттуда выбраться, и человек, глазами социума, становится слегка
"чокнутым", "повредившимся" на собственных идеях, а по существу - догматиком,
не способным к восприятию чужих взглядов и мыслей.
Увидеть желтого иногда не очень просто - он может предстать, например, в
виде желтоватого оттенка воздуха, желтого облачка или тумана, который,
впрочем, постепенно конденсируется в гибкую, похожую на мультипликационную
фигуру желтого, чрезвычайно пластичную и способную быстро вытягиваться в
любых направлениях. При интерпретации очень важен рост желтого, поскольку он
искажает реальность в области, расположенной ниже его глаз (которые обычно
имеют несколько неопределенно-лживое выражение, но уловить его, а тем более
его взгляд достаточно трудно). Таким образом, если человек хочет обмануть
другого, он должен (в тонком мире) стать выше его, а желтого выпустить
вперед, вырастив его до промежуточного роста, т.е. ниже себя, но выше жертвы
своего обмана. Однако при регулярной (особенно корыстной) эксплуатации у
желтого усиливается прямой канал к Желтому Королю (именно по величине этого
канала и следует оценивать силу желтого, т.к. его размеры непостоянны), в
результате чего желтый обретает большую свободу и возможность вырасти
существенно больше своего хозяина, искажая тем самым его видение мира, а
также выставляя его перед миром в неконтролируемых и невидимых для хозяина
искажениях.
Если человек, выражаясь обыденным языком, окончательно изолгался,
происходит качественный скачок в ситуации: желтый уже постоянно стоит выше
него, так что у человека не остается возможности взглянуть на себя
(относительно) честными глазами. (Кстати говоря, то же относится и к обществу
в целом: если оно не дает возможности критики себя, его Желтый Король
становится выше него, и социум задыхается во лжи). Следующая, крайняя фаза
подчинения желтому выглядит таким образом: желтый полностью поглощает
человека, и тогда последний практически не может считаться хомо сапиенсом,
поскольку способность к критической оценке себя в этом положении отсутствует
полностью; чаще всего это сумасшедшие или фанатики, но иногда такие люди
становятся народными вождями, заливая свои народы ложью (чаще всего пополам с
кровью).
У сравнительно честного человека желтый, как правило, невелик, и
послушно вырастает в случаях необходимой "лжи во спасение" (обман
тяжелобольного и т.п.) и социальных ситуаций, требующих соблюдения этикета
(неискренние улыбки, поздравления и т.д.), но все это не очень существенные
эффекты, и здесь человек сам инвольтирует своего желтого, выращивая его, а
затем сокращая обратно. Гораздо опаснее прямая социальная инвольтация
желтого, т.е. прямое влияние на него Желтого Короля, которое включается
сразу, как только человек начинает заниматься больными социальными вопросами
и проблемами, взгляд на которые Желтый Король тщательно охраняет, и
неосторожным и неподготовленным агрессорам здесь грозят большие неприятности,
вплоть до остракизма, безумия и смерти.
Чрезвычайные сложности и проблемы, возникающие у духовных прозелитов,
т.е. у людей, только встающих на духовный путь, также во многом связаны с
прямой инвольтацией желтого Желтым Королем. Общество в целом категорически не
заинтересовано в том, чтобы кто-то видел его изъяны и пороки и занимался его
кардинальной чисткой, и потому препятствует духовному росту своих граждан
всеми возможными и невозможными способами. Один из самых эффективных приемов
по сбиванию прозелита с духовного пути заключается в моментальной инвольтации
желтого, который вырастает выше хозяина и меняет знаки: добро начинает
казаться злом, путь вверх - путем вниз и т.д., и неправильно винить в этом
прозелита: не он сам обманывает себя - этим занимается лично Желтый Король...
и хотя, конечно, без внутреннего согласия человека в тонкой реальности не
происходит ничего, все же для того, чтобы заметить и сократить прямую
инвольтацию своего желтого со стороны Желтого Короля или просто внешней
среды, нужен высокий уровень внутреннего внимания - впрочем, при условии
надлежащей этики это дело практики.
* * *
Следующая фигура (управляемая Луной и Ураном) создается программами
лунного потребления всех видов - это Свинья Эгоизма. Как и все остальные
фигуры, она имеет два канала инвольтации - от самого человека (хозяина) и от
архетипической Большой Свиньи, создаваемой в соответствии с общесоциальными
представлениями о необходимых, естественных и желательных пределах
потребления социального индивида; кроме того, Большая Свинья имеет прямую
инвольтацию от Фокермы.
Индивидуальная свинья эгоизма преимущественно формируется самим
человеком и конкретной социальной прослойкой, в которой он вращается, и
влияние Большой Свиньи на личных свиней гораздо менее индивидуализировано,
чем, например, влияние Желтого Короля на фигуры конкретных желтых: если
желтые сильно различаются между собой, то свиньи людей из одинаковых
социальных прослоек часто очень похожи: кто попроще, предпочитает украинский
вариант свиньи под девизом: чем больше жира, тем вкуснее; люди же более
культурные скорее ориентируются на английский бэкон, стараясь чередовать слои
материальных и духовных потребностей.
Свинья эгоизма - умное и прекрасно адаптирующееся к нраву своего хозяина
животное; по крайней мере, перехитрить его плоские попытки по своему
истреблению ей обычно не стоит особого труда. По внешнему виду свиньи и ее
повадкам можно многое сказать о характере внешней и внутренней жизни ее
хозяина; ниже, как обычно, приведены лишь некоторые характерные приметы.
Свинья, похожая на кабана, жилистая и особенно поросшая жесткой черной
щетиной, выдает человека с примитивными потребностями, в удовлетворении
которых он будет груб, и тонкие энергии его не привлекут.
Наоборот, свинья с тонкой розовой кожей, обаятельным пятачком и на фоне
куста сирени означает потребности человека галантного, деликатного, склонного
порой к восприятию эмоциональных вибраций эстетического и любовного
происхождения.
Характер и внешний вид свиньи показывает способ отношения к ней своего
хозяина.
Так, свинья видом дикая, тощая, испуганная, то и дело со всех ног
удирающая прочь, а особенно вся в шрамах, синяках и ссадинах показывает
человека грубо-аскетического толка, который постоянно борется со своим
"низшим", как он считает, началом, откровенно его ненавидя. Такая свинья
склонна к воровству и порой (с голодухи) пытается проглотить совсем уж
несъедобные куски, что на уровне сознания означает совершенно "скотское"
поведение, за которое человек себя клянет и презирает, но прекратить его
рецидивы не в состоянии.
У человека, потакающего своему эгоизму и лени, но постоянно (или
периодически) себя за это осуждающего, свинья будет большая, откормленная, но
терзаемая крупным оводом (или мелким слепнем), налетающим с частотой и
кусающим с интенсивностью, определяемыми мучениями совести своего хозяина.
Размер свиньи и ее прожорливость (а также излюбленная пища) символически
покажут уровень ее власти над человеком и типы его вожделений. Разумный
размер свиньи - ниже пояса хозяина; если она вырастает выше него, человек
оказывается в ее подчинении, а если свинья кладет ему на плечи передние ноги
или (финальное поражение) вовсе поглощает его целиком, то человек становится
рабом своих желаний (в последней стадии - до невменяемости).
В культурном варианте свинья будет размером с собаку, в меру упитана,
приятно выглядит и бегает вокруг хозяина на поводке, не выбегая при этом
вперед; он, со своей стороны, не препятствует ей в поедании желанной ей пищи.
Наивный человек, взявшийся за работу над собой, склонен натравливать на
свинью своего черного; чаще всего она даже не удирает, а зовет на помощь
желтого - удары черного преимущественно попадают мимо - а человек убежден,
что интенсивно духовно растет. В действительности прямое волевое
манипулирование описываемыми тонкими фигурами ведет лишь к их усилению, и
главная задача человека, вступающего на путь самосознания - разобраться в
имеющихся у него фигурах, их взаимоотношениях и постоянно повторяющихся
сюжетах их взаимодействий. После этого их размеры уменьшаются до подобающей
величины как бы сами собой, а взаимоотношения становятся более гармоничными.
Обман и кровь, льющаяся во внутреннем мире, имеют тенденцию к материализации
во внешнем. Что же касается работы со своей свиньей: очень важно сократить ее
канал связи с Большой Свиньей, иначе говоря, человек должен решить для себя
вопрос: какие мои потребности являются социально наведенными, и что именно из
того, что мое общество считает нужным каждому своему члену, на самом деле
нужно мне лично? Может оказаться, что совсем немногое, и тогда, после
некоторых испытаний и жертв, прямая инвольтация его свиньи Большой Свиньей
сильно уменьшится, и свинья сократится в объеме и аппетите, а личная
энергетика человека соответственно возрастет.
* * *
(как во внешнем, так и во внутреннем мире), переходящая хотя бы в некоторой
степени в привычку и автоматизм, формирует у него программу подсознания,
управляющую этим автоматизмом и одновременно вызывает к жизни определенную
сущность, или фигуру, в тонком мире, возникающую около человека всякий раз,
когда включается соответствующая программа подсознания. Кроме того,
характерные для общества в целом личные программы подсознания все вместе
формируют большие, архетипические тонкие фигуры, которые создают и
инвольтируют соответствующие индивидуальные тонкие фигуры отдельных людей.
Таким образом, у каждого человека имеется два комплекта тонких сущностей,
регулярно около него появляющихся и на него непосредственно влияющих: первый
комплект состоит из фигур, созданных им лично, и уникальных, второй - из
общесоциальных, наведенных ему социальным эгрегором по каналам, связывающим
данного человека с социумом. Однако создание полностью индивидуальной
фигуры - большая редкость; чаще всего человек придает лишь некоторые
индивидуальные черты расхожему и общедоступному архетипу: "Все счастливые
семьи похожи друг на друга" (Л. Н. Толстой).
Ниже рассмотрены семь характерных фигур, осуществляющих равнение
общества под одну гребенку; их трансформация к приемлемому виду - необходимая
часть процесса выработки индивидуальности и освобождения человека (а потом и
общества) от невидимых, но весьма ощутимых пут.
* * *
Первые две фигуры инвольтируются Первым эгрегором (воли).
* * *
Черный Человек агрессии (управляется Солнцем и Марсом) создается
программой подсознания, управляющей жесткой защитой от внешнего мира, а
иногда и нападением на свое эго изнутри, например, со стороны программы долга
или совести. Обычно он носит черный плащ или строгий костюм, неприветлив и
очень неохотно показывает свое лицо и особенно глаза. Обычное их выражение -
недоверие и непримиримость.
Сильная фигура черного человека бывает у людей, которым часто
приходится, что называется, "полагаться на самих себя". В острых ситуациях
черный выходит вперед и становится между человеком и миром; внешнему
наблюдателю бросается в глаза резкая перемена в облике человека: он
становится как будто железным, непроницаемым и манипурно-жестким; зато сила,
идущая в этот момент через человека, может заставить отступить (внешне)
существенно превосходящего его по силе противника.
Чем больше душевных сил и энергии положит человек на создание своего
черного, тем интенсивнее он медитирует на соответствующих программах своего
подсознания (прежде всего это страх и ненависть), и чем чаще он их
эксплуатирует, тем сильнее становится фигура черного, и здесь обнаруживаются
очень неприятные побочные эффекты.
Прежде всего, черный, как и прочие тонкие фигуры, создаваемые
подсознанием, не становится его марионеткой, но постепенно получает
определенную свободу воли и возможность в некоторых пределах вести себя по
своему усмотрению. Более того, постепенно у него оформляется лицо и вместе с
ним некоторый характер, иногда довольно склочный и капризный: черный может
обижаться на человека, ему угрожать, вылезать, когда никто его об этом не
просит, а главное, очень склонен к ревности. Как и всякая оформленная
сущность, черный требует от своего хозяина регулярного питания, а всякая
нежная привязанность хозяина (особенно хозяйки) грозит ему утратой внимания,
а следовательно, и питания, с уменьшением которого он теряет силу, власть
над миром и хозяином и просто величину. Тогда он идет уже на откровенные
провокации, выступая вперед и размахивая кулаками просто так, безо всякого
внешнего повода, искусственно создавая хозяину угрожающую ситуацию, в которой
тот ощутит, каково жить без такого верного и надежного слуги, - а заодно и
поссорится с нежелательным "другом". С другой стороны, перекорм черного также
чреват неприятностями: от избытка энергии он начинает размахивать кулаками и
выкрикивать астральные оскорбления (что достигается, например,
соответствующим хамским выражением лица или интонациями хозяина), вызывая
ответную тонкую, а затем и плотную (т.е. материальную) агрессию среды.
Далее, всякая повышенная защита (и тем более демонстрируемая сила)
привлекает внимание соответствующих, а также несколько более крупных по
величине, энергетике и агрессивности сущностей, которые, клацая зубами,
немедленно вступают в бой с черным.
Вокруг человека создается напряжение и возникает в целом более
агрессивная среда, так что ему становится страшно, и он вынужден усилить
своего черного, а иногда и принять другие меры защиты, например, включать на
ночь свет. На известном уровне вооружений обстановка снова нормализуется, но
теперь возросший черный имеет гораздо большую власть над человеком, и в
какой-то момент из не очень послушного слуги становится жестким хозяином и
повелителем, особенно обзаведясь (что неизбежно при повышении его энергетики)
прямым каналом к архетипическому (т.е. общесоциальному) черному человеку,
которого можно назвать Черным Королем; последний имеет прямую инвольтацию от
Гистурга.
Следующий важный момент заключается в искажении восприятия, а точнее, в
определенном сдвиге точки сборки человека с активным черным. По мере роста
черного точка сборки сдвигается в область, соответствующую миру повышенной
агрессивности. Человек (говоря психологически) как будто все время ждет удара
и готов нанести ответный - и фактически получает удары тогда, когда с
общесоциальной точки зрения это совсем не так (например, воспринимает - и
действительно слышит - как оскорбления вполне нейтральные ремарки). С другой
стороны, ведет себя фактически (т.е. с точки зрения внешнего наблюдателя)
жестко и агрессивно, вовсе этого не замечая и не имея в виду (хотя, конечно,
некоторое огорчение, раздражение или неудовольствие в душе ощущая, но
полагая, что оно несущественно, и в любом случае совершенно никому не
заметно). Короче говоря, черный, выходя вперед (и особенно будучи выше
хозяина), создает между миром и человеком черное (в обе стороны) кривое
зеркало, причем заметить его довольно трудно.
Уровень силы черного можно оценить по его размерам (выше самого
человека - значительная агрессивность), уровень его лютости - по количеству и
интенсивности красного цвета в одежде и особенно в глазах, а уровень власти
над человеком и актуальное состояние - по взаимному расположению с ним:
- черный стоит на некотором отдалении сзади и невелик ростом -
нормальное положение;
- черный ростом ниже человека, но стоит спереди и слегка
жестикулирует - социально приемлемая агрессия; размахивает кулаками - выход
за социальные рамки;
- черный стоит сзади человека, выше его ростом и держит руки на его
плечах, или, хуже, на горле - частичная замена ролей: тогда человек слушает
черного вопреки своей воле и (горловое положение) этике (например,
периодически неконтролируемые вспышки ярости или квазиэпилептические припадки
"истерического" происхождения);
- черный целиком поглотил человека, так что лицо последнего
просматривается с трудом. Этот человек - марионетка жесткого агрессора и
практически лишен своей воли - фанатики, агрессивные асоциальные элементы,
периодические посетители психиатрических лечебниц;
- черный велик ростом, целиком поглощает человека, так что его плохо
видно, и имеет отчетливый канал к Черному Королю - совершенно асоциальные
личности, маньяки, тотальные сумасшедшие, причем не обязательно буйные -
возможен вариант всепоглощающего ужаса перед миром.
* * *
Следующая фигура, инвольтируемая Первым эгрегором воли, это Дракон
Личного Самоутверждения (управляется Юпитером и Плутоном). Как и все
остальные тонкие фигуры, описываемые в данной главе, дракон является
социально наведенным, т.е. потребность в личном самоутверждении присуща
человеку именно как социальному индивиду, но не как духовной сущности
("блаженны нищие духом").
Тем не менее, социум, по крайней мере, в его нынешнем виде, нуждается в
том, чтобы его члены обладали честолюбием и стремились к социальному
раскрытию своей личности - это альтернативный палке способ заставить человека
трудиться на благо общества. Жажда социального признания, стремление к сбору
максимального числа знаков любви, внимания и почитания, желание славы - из
этих семян, посеянных социальным эгрегором, у человека вырастают программы
подсознания, вызывающие к жизни дракона самоутверждения.
В развитом виде этот дракон трехглавый: первая голова горделиво поднята
вверх и величественно-снисходительно смотрит на весь нижележащий мир; вторая
голова, наоборот, снизу с восхищением, любовью и преданностью смотрит на
первую, а третья вытянута вперед и внимательно озирает окрестности в поисках
очередного объекта, способного восхититься и оценить драконьи достоинства.
Однако количество голов, размер дракона и его взаимное расположение с
человеком могут быть очень разными, символизируя особенности подсознания и
мировоззрения человека. Приведенные ниже варианты и толкования отнюдь не
исчерпывают всего богатства возможных ситуаций и должны рассматриваться
читателем лишь как общие указания и иллюстративный материал.
Большой, хорошо откормленный дракон, на котором хозяин удобно
располагается верхом, означает, что человек раскрыл социуму свою личность и
получил полное одобрение - это вариант популярного артиста. Здесь опасность в
том, что большой дракон очень прожорлив и требует ежедневной доли приношений;
если хозяин ему их не обеспечивает, то дракон взбирается на него верхом, и
это очень неудобно и тяжело, и человеку приходится полностью подчинить свое
поведение желаниям дракона, даже ценой выхода за социальные рамки.
Агрессивный дракон (любых размеров) часто бывает огнедышащим; по крайней
мере, в острые моменты из его ноздрей летят искры и начинает клубиться серый
или синий дым, а при сильном возбуждении может показаться и пламя, что
указывает на явное нарушение социальных норм и агрессию при самоутверждении.
Таких людей в обществе не любят, и терпят, только если они представляют для
него существенный интерес. Тем не менее человеку очень трудно сменить форму
поведения (агрессивное самоутверждение за чужой счет), поскольку недовольный
недокормленный дракон кусает и обжигает его самого.
У человека скромного и особенно страдающего комплексом сильной
социальной неполноценности дракон будет маленьким, по крайней мере, низким
(ниже колен), неуклюжим, худым и на вид безобразно-несчастным; как правило, у
него одна голова (поисковая), притом привыкшая к тому, что (немногочисленные)
съедобные куски, попадающиеся на ее пути, в последний момент отбирают
(например, человек не умеет принимать комплименты: моментально появляется
черный, и оттеснив дракона, затаптывает их в землю). Однако не нужно думать,
что маленький дракон это укрощенный дракон: весьма вероятно, что, лишившись
комплекса неполноценности и попав в более благоприятную социальную ситуацию,
человек очень быстро его откормит до устрашающих размеров и тут же попадет к
нему в рабство.
Культурный вариант дракона выглядит так: он размером с собаку, возможно,
трехголовый, но бегает на поводке; разумеется об искрах и дыме из ноздрей не
может быть и речи, но, тем не менее, дракон сыт, в меру упитан, и хозяин не
препятствует ему бегать в пределах поводка и питаться кусками, выпадающими
ему извне; однако направление своего движения человек определяет сам, не
обращая внимания на восторженные или, наоборот, кислые мины дракона.
Архетипической для индивидуального дракона фигурой является Большой
Дракон самоутверждения, инвольтируемый Гистургом. Однако, надо сказать, что
Большой Дракон внешне представляет собой довольно приличное зрелище, в нашей
цивилизации он, так сказать, окультурен - общество одобряет личное
самоутверждение в весьма жестких рамках, и извращенным вариантам вида и
поведения личного дракона человек чаще всего обязан самому себе (это,
конечно, относится и к остальным фигурам, описываемым в этой главе, но к
дракону особенно).
* * *
Мы переходим к фигурам, относящимся ко Второму Главному эгрегору чувств;
соответствующие архетипы инвольтируются Великой Блудницей Фокермой.
* * *
Желтый Человек обмана и самообмана (управитель Нептун) создается
программами подсознания, систематически искажающими человеку его внешнюю и
внутреннюю реальность, или, говоря другими словами, сдвигающими точку сборки
в этически неприемлемую область. Конечно, искажения бывают разные, и каждая
медитация и вообще любой новый способ видения преломляют мир в сознании и
подсознании каждый раз по-своему, но все же есть некоторые позиции точки
сборки, которые либо настолько сужают поле видения мира, либо так искажают
это видение, что вернувшись в нормальное свое состояние, человек отрицает
бывший способ видения, говоря, что ему отвели глаза, что он как-то "случайно
не заметил то, что обязательно должен был увидеть", "понимал происходящее
совершенно превратно" и т.д.
В принципе, назначение желтого - защита психики: в тех случаях, когда
эго чувствует, что происходит что-то для него неприятное, оно включает
программы подсознания, сужающие восприятие, чтобы неприятное не попало в поле
зрения, а если это невозможно, старается подкорректировать точку зрения на
происходящее (т.е. положение точки сборки) так, чтобы максимально уменьшить
субъективный вред и неприятности на данный момент. Эти программы подсознания
и создают фигуру желтого.
Говоря о желтом, важно иметь в виду, что у него всегда есть инвольтации
от архетипа - Желтого Короля - фигуры, с помощью которой социум в целом
отводит себе глаза от своих же актуальных проблем. Поэтому любое
взаимодействие с личным желтым всегда затрагивает и непосредственно социум, и
слишком энергичное раскрытие своих глаз, т.е. прямая борьба со своим желтым
может привлечь внимание Желтого Короля, и тогда он усилит по прямому каналу,
помимо воли и сознания человека, инвольтацию желтого, который может,
например, сдвинуть человеку точку сборки в некоторое очень устойчивое
положение, иногда в неожиданном для него направлении, но главное - без
возможности оттуда выбраться, и человек, глазами социума, становится слегка
"чокнутым", "повредившимся" на собственных идеях, а по существу - догматиком,
не способным к восприятию чужих взглядов и мыслей.
Увидеть желтого иногда не очень просто - он может предстать, например, в
виде желтоватого оттенка воздуха, желтого облачка или тумана, который,
впрочем, постепенно конденсируется в гибкую, похожую на мультипликационную
фигуру желтого, чрезвычайно пластичную и способную быстро вытягиваться в
любых направлениях. При интерпретации очень важен рост желтого, поскольку он
искажает реальность в области, расположенной ниже его глаз (которые обычно
имеют несколько неопределенно-лживое выражение, но уловить его, а тем более
его взгляд достаточно трудно). Таким образом, если человек хочет обмануть
другого, он должен (в тонком мире) стать выше его, а желтого выпустить
вперед, вырастив его до промежуточного роста, т.е. ниже себя, но выше жертвы
своего обмана. Однако при регулярной (особенно корыстной) эксплуатации у
желтого усиливается прямой канал к Желтому Королю (именно по величине этого
канала и следует оценивать силу желтого, т.к. его размеры непостоянны), в
результате чего желтый обретает большую свободу и возможность вырасти
существенно больше своего хозяина, искажая тем самым его видение мира, а
также выставляя его перед миром в неконтролируемых и невидимых для хозяина
искажениях.
Если человек, выражаясь обыденным языком, окончательно изолгался,
происходит качественный скачок в ситуации: желтый уже постоянно стоит выше
него, так что у человека не остается возможности взглянуть на себя
(относительно) честными глазами. (Кстати говоря, то же относится и к обществу
в целом: если оно не дает возможности критики себя, его Желтый Король
становится выше него, и социум задыхается во лжи). Следующая, крайняя фаза
подчинения желтому выглядит таким образом: желтый полностью поглощает
человека, и тогда последний практически не может считаться хомо сапиенсом,
поскольку способность к критической оценке себя в этом положении отсутствует
полностью; чаще всего это сумасшедшие или фанатики, но иногда такие люди
становятся народными вождями, заливая свои народы ложью (чаще всего пополам с
кровью).
У сравнительно честного человека желтый, как правило, невелик, и
послушно вырастает в случаях необходимой "лжи во спасение" (обман
тяжелобольного и т.п.) и социальных ситуаций, требующих соблюдения этикета
(неискренние улыбки, поздравления и т.д.), но все это не очень существенные
эффекты, и здесь человек сам инвольтирует своего желтого, выращивая его, а
затем сокращая обратно. Гораздо опаснее прямая социальная инвольтация
желтого, т.е. прямое влияние на него Желтого Короля, которое включается
сразу, как только человек начинает заниматься больными социальными вопросами
и проблемами, взгляд на которые Желтый Король тщательно охраняет, и
неосторожным и неподготовленным агрессорам здесь грозят большие неприятности,
вплоть до остракизма, безумия и смерти.
Чрезвычайные сложности и проблемы, возникающие у духовных прозелитов,
т.е. у людей, только встающих на духовный путь, также во многом связаны с
прямой инвольтацией желтого Желтым Королем. Общество в целом категорически не
заинтересовано в том, чтобы кто-то видел его изъяны и пороки и занимался его
кардинальной чисткой, и потому препятствует духовному росту своих граждан
всеми возможными и невозможными способами. Один из самых эффективных приемов
по сбиванию прозелита с духовного пути заключается в моментальной инвольтации
желтого, который вырастает выше хозяина и меняет знаки: добро начинает
казаться злом, путь вверх - путем вниз и т.д., и неправильно винить в этом
прозелита: не он сам обманывает себя - этим занимается лично Желтый Король...
и хотя, конечно, без внутреннего согласия человека в тонкой реальности не
происходит ничего, все же для того, чтобы заметить и сократить прямую
инвольтацию своего желтого со стороны Желтого Короля или просто внешней
среды, нужен высокий уровень внутреннего внимания - впрочем, при условии
надлежащей этики это дело практики.
* * *
Следующая фигура (управляемая Луной и Ураном) создается программами
лунного потребления всех видов - это Свинья Эгоизма. Как и все остальные
фигуры, она имеет два канала инвольтации - от самого человека (хозяина) и от
архетипической Большой Свиньи, создаваемой в соответствии с общесоциальными
представлениями о необходимых, естественных и желательных пределах
потребления социального индивида; кроме того, Большая Свинья имеет прямую
инвольтацию от Фокермы.
Индивидуальная свинья эгоизма преимущественно формируется самим
человеком и конкретной социальной прослойкой, в которой он вращается, и
влияние Большой Свиньи на личных свиней гораздо менее индивидуализировано,
чем, например, влияние Желтого Короля на фигуры конкретных желтых: если
желтые сильно различаются между собой, то свиньи людей из одинаковых
социальных прослоек часто очень похожи: кто попроще, предпочитает украинский
вариант свиньи под девизом: чем больше жира, тем вкуснее; люди же более
культурные скорее ориентируются на английский бэкон, стараясь чередовать слои
материальных и духовных потребностей.
Свинья эгоизма - умное и прекрасно адаптирующееся к нраву своего хозяина
животное; по крайней мере, перехитрить его плоские попытки по своему
истреблению ей обычно не стоит особого труда. По внешнему виду свиньи и ее
повадкам можно многое сказать о характере внешней и внутренней жизни ее
хозяина; ниже, как обычно, приведены лишь некоторые характерные приметы.
Свинья, похожая на кабана, жилистая и особенно поросшая жесткой черной
щетиной, выдает человека с примитивными потребностями, в удовлетворении
которых он будет груб, и тонкие энергии его не привлекут.
Наоборот, свинья с тонкой розовой кожей, обаятельным пятачком и на фоне
куста сирени означает потребности человека галантного, деликатного, склонного
порой к восприятию эмоциональных вибраций эстетического и любовного
происхождения.
Характер и внешний вид свиньи показывает способ отношения к ней своего
хозяина.
Так, свинья видом дикая, тощая, испуганная, то и дело со всех ног
удирающая прочь, а особенно вся в шрамах, синяках и ссадинах показывает
человека грубо-аскетического толка, который постоянно борется со своим
"низшим", как он считает, началом, откровенно его ненавидя. Такая свинья
склонна к воровству и порой (с голодухи) пытается проглотить совсем уж
несъедобные куски, что на уровне сознания означает совершенно "скотское"
поведение, за которое человек себя клянет и презирает, но прекратить его
рецидивы не в состоянии.
У человека, потакающего своему эгоизму и лени, но постоянно (или
периодически) себя за это осуждающего, свинья будет большая, откормленная, но
терзаемая крупным оводом (или мелким слепнем), налетающим с частотой и
кусающим с интенсивностью, определяемыми мучениями совести своего хозяина.
Размер свиньи и ее прожорливость (а также излюбленная пища) символически
покажут уровень ее власти над человеком и типы его вожделений. Разумный
размер свиньи - ниже пояса хозяина; если она вырастает выше него, человек
оказывается в ее подчинении, а если свинья кладет ему на плечи передние ноги
или (финальное поражение) вовсе поглощает его целиком, то человек становится
рабом своих желаний (в последней стадии - до невменяемости).
В культурном варианте свинья будет размером с собаку, в меру упитана,
приятно выглядит и бегает вокруг хозяина на поводке, не выбегая при этом
вперед; он, со своей стороны, не препятствует ей в поедании желанной ей пищи.
Наивный человек, взявшийся за работу над собой, склонен натравливать на
свинью своего черного; чаще всего она даже не удирает, а зовет на помощь
желтого - удары черного преимущественно попадают мимо - а человек убежден,
что интенсивно духовно растет. В действительности прямое волевое
манипулирование описываемыми тонкими фигурами ведет лишь к их усилению, и
главная задача человека, вступающего на путь самосознания - разобраться в
имеющихся у него фигурах, их взаимоотношениях и постоянно повторяющихся
сюжетах их взаимодействий. После этого их размеры уменьшаются до подобающей
величины как бы сами собой, а взаимоотношения становятся более гармоничными.
Обман и кровь, льющаяся во внутреннем мире, имеют тенденцию к материализации
во внешнем. Что же касается работы со своей свиньей: очень важно сократить ее
канал связи с Большой Свиньей, иначе говоря, человек должен решить для себя
вопрос: какие мои потребности являются социально наведенными, и что именно из
того, что мое общество считает нужным каждому своему члену, на самом деле
нужно мне лично? Может оказаться, что совсем немногое, и тогда, после
некоторых испытаний и жертв, прямая инвольтация его свиньи Большой Свиньей
сильно уменьшится, и свинья сократится в объеме и аппетите, а личная
энергетика человека соответственно возрастет.
* * *
1
Коментарі
Анюточка)
15.12.09, 10:19