Развитие личности, или Искусство жить...

  * * *
  Мы переходим к фигурам, управляемым Третьим Эгрегором действия, чьи
архетипы инвольтируются Великим Строителем Козней Урпарпом.

  * * *
  Серый человек (управитель Сатурн) соответствует программам подсознания,
вызывающим у человека депрессию, скептицизм, сомнение и уныние; серому
человеку все равно, любые эмоции, энтузиазм, инициативу и энергетику он
поглощает полностью, никак при этом не меняясь (разве что вырастая в
размерах, но лишь утверждаясь в своей жизненной позиции, соответствующей
положению точки сборки, с которого мир видится наполовину как безжизненная
пустыня, а наполовину как зловонное болото).
  Серый совершенно не похож на черного: насколько первый собран, настолько
второй диффузен, плохо оформлен. Скорее, серый во многом напоминает желтого,
и у многих людей они выступают своеобразным тандемом, в форме серожелтого
тумана, клубящегося у ног и периодически поднимающегося выше головы - сущее
мучение для психотерапевта.
  Серый не агрессивен и никогда не проявляет инициативы - но чутко
реагирует на любую энергетику, от самой высокой до самой низкой, стараясь
замкнуть ее на себя - а хозяину отдать мертвую шелуху. Как прямой противник,
серый абсолютно неуязвим и от лобовых атак лишь усиливается: логические
аргументы он особенно любит, умея съесть их энергию без остатка и вернуть
выжатому насухо врагу окончательно добивающую его фразу: "Ты меня не убедил".
Что касается эмоционально-энергетических нападений, то это основной источник
его питания, серый (видимым образом увеличившись в размере), в заключение
скажет: "И все же это меня не вдохновляет".
  Серый, не имея на это, строго говоря, никакого основания, подвергает
сомнению все на свете, но такова его жизненная позиция, которая
поддерживается прямым каналом от Серого Короля - архетипической фигуры,
инвольтируемой самим Урпарпом, к которому в конечном счете и идет энергия,
поступающая к серому из окружающего мира. Единственное, чего серый не
выносит, от чего он худеет, уменьшаясь в размерах, и просит дополнительной
инвольтации Серого Короля - это ситуация его полного игнорирования,
духовного, ментального и эмоционального.
  Ниже уровня глаз серого в области его влияния царят уныние, меланхолия и
безнадежность, здесь в высшей степени сомнительно все, кроме одного момента,
который зато абсолютно достоверен: скорый тотальный провал любого начинания
или проекта: таких слов как надежда, удача и счастье, просто нет.
  Серый реализует принцип пессимизма, который является одним из проявлений
программы самоуничтожения в человеке. Однако у многих людей эта программа, в
принципе актуализирующаяся в конце жизни и предназначенная для облегчения и
сокращения предсмертных страданий, получает большое развитие еще в начале
жизни, иногда в детстве, иногда в юности, и порой доводит человека до
самоубийства (здесь, конечно, не обходится без сильной инвольтации Серого
Короля).
  Нормальное положение серого - немного сзади, рост - ниже колена хозяина.
При более высоком росте серый представляет опасность для тех чакр человека,
которые оказываются ниже уровня его глаз - сначала страдает муладхара
(уменьшение жизненного тонуса), затем свадхистхана (начинаются сексуальные
проблемы и утрачивается вкус к жизни), затем манипура (утрата силы воли);
серый на высоте хозяина означает тотальную депрессию, особенно если его руки
лежат на плечах или (хуже) на голове человека. Полное поглощение серым своего
хозяина - клинический случай, депрессия на уровне умопомешательства,
невозможность ходить и есть, вероятны попытки самоубийства, активного или
пассивного - тотальное отчаяние, жить невозможно и не для чего.
  Любимая пища серого - неудачи человека, позиция: "Я же говорил, что
ничего не получится, добра не жди". Чаще всего серый действует в паре с
желтым, который бессовестно подтасовывает факты и устанавливает ложные связи,
находя следствия несуществующих или несущественных причин, и здесь очень
важно разделить эти две фигуры - от одного этого мир сразу светлеет; прямая
же борьба здесь, как впрочем и с другими тонкими фигурами этой главы, не
ведет к успеху.
  Распространен вариант, особенно среди слабых людей, когда серый
отправляется на борьбу со свиньей эгоизма. Действительно, мир для свиньи
становится серым, но она не худеет, и не уменьшается ее аппетит - просто у
нее делается какой-то несчастный и неухоженный вид. Лучше честно есть
(запрещенный себе) шоколад, радуясь этому, чем есть его же со слезами на
глазах и похоронным настроением "все равно нет в жизни счастья". В жизни-то
как раз оно есть, его нет в прозябании... но автор незаметно переходит к
следующей тонкой фигуре - торопыжке.

  * * *
  Торопыжка (управитель Меркурий) представляет существо, во всех
отношениях противоположное серому, но фактически их цели похожи - это
прекращение потока энергии и любой конструктивной деятельности человека;
социальный архетип торопыжки - Король Торопыга, - так же, как и Серый Король,
инвольтируется Урпарпом.
  Главная цель торопыжки - повышение ритма внутренней жизни и внешней
деятельности человека; его девиз: "Скорее, ребята, а то не успеем", - причем
что именно не успеем, совершенно не важно, главное - ни на секунду не
останавливаться. Торопыжка участвует в любой активной деятельности человека,
будь то физическая работа, мыслительный процесс, речь; при этом один из
важнейших его постулатов - результат должен быть получен немедленно, а иначе
действие не эффективно, и надо увеличивать ритм. "Надо" - одно из любимых
слов торопыжки, а почему и зачем, собственно, "надо", понять не остается
времени.
  Торопыжка - эффективное средство борьбы Урпарпа с любыми конструктивными
усилиями человека. Все, что делается, требует некоторого времени для своего
осуществления; чем труднее проект и чем глубже он встроен в реальность,
действительно ее преобразуя, тем точнее должно быть согласование ритма
исполнения проекта с не зависящим от человека (или почти не зависящим) ритмом
жизни Космоса, Земли, больших социальных групп, наконец, просто внешних
обстоятельств. Поэтому всякое замедление, равно как и убыстрение работы
должно быть согласовано с указанными внешними ритмами, от которых торопыжка
всячески пытается человека отвлечь. "Твоя работа замедлилась, - тараторит
он, - и в любом случае идет недостаточно быстро - скорее пошевеливайся, крути
все колеса и барабаны, или, еще лучше, переключайся на что-нибудь новенькое,
например, тебе необходимо срочно..." - и торопыжка предложит хозяину еще
минимум пять совершенно неотложных дел.
  Как и все остальные тонкие фигуры, торопыжка имеет два канала
инвольтации - от самого человека и от Короля Торопыги - общество не любит
пассивных граждан, общество любит активных граждан... однако Урпарп, с
помощью Короля Торопыги, стремится превратить эту активность в хаотическую
или направленно разрушающую силу. Вот как это происходит.
  Каждый человек в определенные минуты жизни бывает снедаем некоторым
беспокойством. Например, его тянет развлечься, но не просто так, а чтобы
что-то такое мелькало перед глазами, например, покрутиться в чертовом колесе,
поглазеть на футбол или почитать детективчик с лихо закрученным сюжетом. "Ты
очень устал от однообразия жизни", тянет за руку своего хозяина торопыжка
размером ему по пояс. Если торопыжка выше пояса, с ним уже трудно бороться, а
поскольку реально он не дает делать ничего (в том числе и отдыхать), то жизнь
человека уже в большей степени становится борьбой с суетой и "текучкой",
которую среднего размера торопыжка умеет организовать так, что свободного
времени не остается вовсе.
  Торопыжка ростом с хозяина означает уже состояние, ведущее к болезням -
психическим и соматическим, поскольку человек, с одной стороны, не отдыхает
уже никогда, а с другой - не может доделать ни одного своего дела и
практически никогда не выполняет обещаний, хотя давать их склонен во
множестве, - и поэтому от внешнего мира получает не поддержку, а наоборот,
лишь волну разочарования, серости и несбывшихся надежд.
  Нормальный размер торопыжки, не мешающего человеку в его главных делах -
ниже колена, но по мере того, как увеличивается энергетика хозяина, бороться
с торопыжкой становится все труднее - последний получает прямую инвольтацию
от Короля Торопыги, и человек обнаруживает, что, с одной стороны, у него
внутри без каких-либо видимых причин резко возрастает напряжение и появляется
навязчивое стремление сделать всю работу, додумать все мысли, разрешить все
проблемы как можно скорее - ведь вся наша жизнь - игра случайностей, и
неизвестно, как повернется завтра... С другой стороны, помимо чисто
иррационального увеличения (хотя как сказать - кто может поручиться, что я
доживу до завтра?) внутреннего напряжения, возросший за счет прямой
инвольтации торопыжка создает своему хозяину и хаотическое метание мысли, и
возрастающее давление внешних обстоятельств, которые словно нарочно
складываются так, чтобы не дать человеку осуществить свои замыслы. Поэтому
обычные житейские советы типа "А ты организуйся, успокойся, затормозись,
сосредоточь свои усилия на главном, не отвлекайся на мелочи, но веди
стратегическую линию несмотря ни на что" и т.п. хороши лишь для человека со
слабой энергетикой, чей торопыжка инвольтируется преимущественно им самим, и
действительно, если он последует всем этим советам, он, вероятно, существенно
сократит своего торопыжку, - если, конечно, не будет при этом удушен серым.
Однако для того, чтобы сократить торопыжку, непосредственно инвольтируемого
Королем Торопыгой, нужно вступить в прямое сражение с последним, и это уже
совершенно другой сюжет. Человек, который хочет сделать что-то действительно
общественно нужное и важное, должен быть готов к схватке с Гагтунгром: в
одной, а иногда во всех его ипостасях сразу.

  * * *
  И, наконец, последняя, седьмая тонкая фигура, управляемая Венерой и
Хироном, самая, вероятно, сложная для понимания и управления. Это Змей, или
если судить по роли, которую он чаще всего берет на себя, циник и комик. Его
архетип инвольтируется Фокермой и ведет свое происхождение от библейского
пресмыкающегося; ниже он именуется Большой Змей.
  Основное оружие змея это ирония, которая используется им двояко:
во-первых, для профанации любых серьезных и возвышенных устремлений человека
(насмешка над идеалами), и, во-вторых, для отведения глаз хозяина от грозящих
ему опасностей, которые змей также изображает как несерьезные, не давая
человеку их оценить и соответственно подготовиться. Основное качество
образов, которое создает змей, это неуместность, что часто производит
комический эффект, снимая напряжение и понижая концентрацию внимания: задача
змея заключается в том, чтобы человек махнул рукой и перестал воспринимать
как серьезные самые ответственные для него ситуации. Основной принцип,
который змей всячески навязывает хозяину, это: "Авось, пронесет", а
основной метод - перенесение любой ситуации на арену в цирке, где штанга
клоуна-тяжеловеса оказывается надувной, так же, впрочем, как и его
неимоверные мускулы.
  Обычно змей принимает форму змеи или змеи с четырьмя лапками, своего
рода стройный бронтозаврик, который может ползать, бегать и ходить на задних
лапах, имитируя человека. При этом он одевается согласно обыгрываемому им
сюжету и использует различные аксессуары. Какое бы серьезное дело ни замыслил
человек, змей тут же изобразит пародию на него, и при этом выражение его
морды будет настолько забавным, что трудно удержаться от улыбки. Физик
садится за стол писать формулы - змей тут же расположится рядом за партой,
одетый в профессорский халат и шапочку и начнет с преувеличенно-серьезным
видом перелистывать биографию А. Эйнштейна; пианист сядет за фортепиано, змей
схватит палочку и заиграет "чижика-пыжика" на ксилофоне и т.д.
  Если, однако, эти уловки не помогают, то змей может перейти и к прямому
воздействию на хозяина, например, обвиться вокруг его ног и буквально не
пустить туда, куда, по мнению змея, человеку ходить не следует. Если змей в
вертикальном положении (т.е. стоя на хвосте) может подняться до плеч хозяина,
то он может при случае обвиться и вокруг рук, что чревато частичной
блокировкой их движений - в самом прямом смысле этих слов. Вот, например,
типичный сюжет из жизни начинающего пианиста - ученика музыкальной школы.
Все время подготовки к экзамену - месяц - змей выделывал самые разнообразные
штуки на полу и на рояле, отвлекая юного музыканта от сосредоточенного
изучения концерта; изображал его самого, юного Бетховена и всех педагогов в
самых неожиданных и несерьезных видах и т.д. Во время концерта, когда мальчик
про него забыл, змей плотно обвился вокруг его рук и практически сорвал игру,
после чего незаметно соскользнул на пол, и вечером утешал своего хозяина,
бодро маршируя в матросской бескозырке с развевающимися по ветру ленточками
под звуки популярного шлягера: "Не надо печалиться - вся жизнь впереди, Вся
жизнь впереди - надейся и жди", - делая вид, что к срыву на экзамене он,
змей, не имеет ну абсолютно никакого отношения, да и вообще, что было, то
прошло, чего теперь-то расстраиваться?
  Змей размером с хозяина (и выше) не будет демонстрировать свой рост;
он притворится маленьким, добродушным, доброжелательным; может с показной
любовью смотреть человеку в глаза и проявлять инициативу исключительно с
целью его развлечь и утешить, и может оказаться в этом весьма изобретательным
- но в результате все конструктивные планы человека будут расстроены.
Разумеется, человек может направлять внимание и энергию своего змея во
внешний мир, мороча голову окружающим, но чем крупнее и сильнее змей, тем
большее внимание оказывает он на самого человека, всегда умея незаметно
застать его врасплох.
  Бороться со змеем трудно; и чем выше энергетический и особенно духовный
уровень человека, тем сильнее прямая инвольтация его змея от Большого Змея, и
тем труднее становится его укрощать. Змей - мастер профанации: духовность он
представит душевность, а душевность - милой незначительностью, мудрость
обернет случайным совпадением, ум - удачной хитростью и т.д. Он великий
фрейдист в худшем смысле слова, и культура для него - неудачная сублимация
грубого сексуального потока, а секс - это и есть он, змей. Посмотрите на
него, как он вытягивается во весь рост, потом сворачивается в обольстительное
колечко, и в заключение представляет - один! - коллективный секс, пылко
свиваясь кольцами и пронизывая самого себя самыми немыслимыми способами;
правда, все равно получается не столько сексуально, сколько смешно.

Развитие личности, или Искусство жить с самим соб

  Любая периодически повторяющаяся последовательность действий человека
(как во внешнем, так и во внутреннем мире), переходящая хотя бы в некоторой
степени в привычку и автоматизм, формирует у него программу подсознания,
управляющую этим автоматизмом и одновременно вызывает к жизни определенную
сущность, или фигуру, в тонком мире, возникающую около человека всякий раз,
когда включается соответствующая программа подсознания. Кроме того,
характерные для общества в целом личные программы подсознания все вместе
формируют большие, архетипические тонкие фигуры, которые создают и
инвольтируют соответствующие индивидуальные тонкие фигуры отдельных людей.
Таким образом, у каждого человека имеется два комплекта тонких сущностей,
регулярно около него появляющихся и на него непосредственно влияющих: первый
комплект состоит из фигур, созданных им лично, и уникальных, второй - из
общесоциальных, наведенных ему социальным эгрегором по каналам, связывающим
данного человека с социумом. Однако создание полностью индивидуальной
фигуры - большая редкость; чаще всего человек придает лишь некоторые
индивидуальные черты расхожему и общедоступному архетипу: "Все счастливые
семьи похожи друг на друга" (Л. Н. Толстой).
  Ниже рассмотрены семь характерных фигур, осуществляющих равнение
общества под одну гребенку; их трансформация к приемлемому виду - необходимая
часть процесса выработки индивидуальности и освобождения человека (а потом и
общества) от невидимых, но весьма ощутимых пут.

  * * *
  Первые две фигуры инвольтируются Первым эгрегором (воли).

  * * *
  Черный Человек агрессии (управляется Солнцем и Марсом) создается
программой подсознания, управляющей жесткой защитой от внешнего мира, а
иногда и нападением на свое эго изнутри, например, со стороны программы долга
или совести. Обычно он носит черный плащ или строгий костюм, неприветлив и
очень неохотно показывает свое лицо и особенно глаза. Обычное их выражение -
недоверие и непримиримость.
  Сильная фигура черного человека бывает у людей, которым часто
приходится, что называется, "полагаться на самих себя". В острых ситуациях
черный выходит вперед и становится между человеком и миром; внешнему
наблюдателю бросается в глаза резкая перемена в облике человека: он
становится как будто железным, непроницаемым и манипурно-жестким; зато сила,
идущая в этот момент через человека, может заставить отступить (внешне)
существенно превосходящего его по силе противника.
  Чем больше душевных сил и энергии положит человек на создание своего
черного, тем интенсивнее он медитирует на соответствующих программах своего
подсознания (прежде всего это страх и ненависть), и чем чаще он их
эксплуатирует, тем сильнее становится фигура черного, и здесь обнаруживаются
очень неприятные побочные эффекты.
  Прежде всего, черный, как и прочие тонкие фигуры, создаваемые
подсознанием, не становится его марионеткой, но постепенно получает
определенную свободу воли и возможность в некоторых пределах вести себя по
своему усмотрению. Более того, постепенно у него оформляется лицо и вместе с
ним некоторый характер, иногда довольно склочный и капризный: черный может
обижаться на человека, ему угрожать, вылезать, когда никто его об этом не
просит, а главное, очень склонен к ревности. Как и всякая оформленная
сущность, черный требует от своего хозяина регулярного питания, а всякая
нежная привязанность хозяина (особенно хозяйки) грозит ему утратой внимания,
а следовательно, и питания, с уменьшением которого он теряет силу, власть
над миром и хозяином и просто величину. Тогда он идет уже на откровенные
провокации, выступая вперед и размахивая кулаками просто так, безо всякого
внешнего повода, искусственно создавая хозяину угрожающую ситуацию, в которой
тот ощутит, каково жить без такого верного и надежного слуги, - а заодно и
поссорится с нежелательным "другом". С другой стороны, перекорм черного также
чреват неприятностями: от избытка энергии он начинает размахивать кулаками и
выкрикивать астральные оскорбления (что достигается, например,
соответствующим хамским выражением лица или интонациями хозяина), вызывая
ответную тонкую, а затем и плотную (т.е. материальную) агрессию среды.
  Далее, всякая повышенная защита (и тем более демонстрируемая сила)
привлекает внимание соответствующих, а также несколько более крупных по
величине, энергетике и агрессивности сущностей, которые, клацая зубами,
немедленно вступают в бой с черным.
  Вокруг человека создается напряжение и возникает в целом более
агрессивная среда, так что ему становится страшно, и он вынужден усилить
своего черного, а иногда и принять другие меры защиты, например, включать на
ночь свет. На известном уровне вооружений обстановка снова нормализуется, но
теперь возросший черный имеет гораздо большую власть над человеком, и в
какой-то момент из не очень послушного слуги становится жестким хозяином и
повелителем, особенно обзаведясь (что неизбежно при повышении его энергетики)
прямым каналом к архетипическому (т.е. общесоциальному) черному человеку,
которого можно назвать Черным Королем; последний имеет прямую инвольтацию от
Гистурга.
  Следующий важный момент заключается в искажении восприятия, а точнее, в
определенном сдвиге точки сборки человека с активным черным. По мере роста
черного точка сборки сдвигается в область, соответствующую миру повышенной
агрессивности. Человек (говоря психологически) как будто все время ждет удара
и готов нанести ответный - и фактически получает удары тогда, когда с
общесоциальной точки зрения это совсем не так (например, воспринимает - и
действительно слышит - как оскорбления вполне нейтральные ремарки). С другой
стороны, ведет себя фактически (т.е. с точки зрения внешнего наблюдателя)
жестко и агрессивно, вовсе этого не замечая и не имея в виду (хотя, конечно,
некоторое огорчение, раздражение или неудовольствие в душе ощущая, но
полагая, что оно несущественно, и в любом случае совершенно никому не
заметно). Короче говоря, черный, выходя вперед (и особенно будучи выше
хозяина), создает между миром и человеком черное (в обе стороны) кривое
зеркало, причем заметить его довольно трудно.
  Уровень силы черного можно оценить по его размерам (выше самого
человека - значительная агрессивность), уровень его лютости - по количеству и
интенсивности красного цвета в одежде и особенно в глазах, а уровень власти
над человеком и актуальное состояние - по взаимному расположению с ним:
  - черный стоит на некотором отдалении сзади и невелик ростом -
нормальное положение;
  - черный ростом ниже человека, но стоит спереди и слегка
жестикулирует - социально приемлемая агрессия; размахивает кулаками - выход
за социальные рамки;
  - черный стоит сзади человека, выше его ростом и держит руки на его
плечах, или, хуже, на горле - частичная замена ролей: тогда человек слушает
черного вопреки своей воле и (горловое положение) этике (например,
периодически неконтролируемые вспышки ярости или квазиэпилептические припадки
"истерического" происхождения);
  - черный целиком поглотил человека, так что лицо последнего
просматривается с трудом. Этот человек - марионетка жесткого агрессора и
практически лишен своей воли - фанатики, агрессивные асоциальные элементы,
периодические посетители психиатрических лечебниц;
  - черный велик ростом, целиком поглощает человека, так что его плохо
видно, и имеет отчетливый канал к Черному Королю - совершенно асоциальные
личности, маньяки, тотальные сумасшедшие, причем не обязательно буйные -
возможен вариант всепоглощающего ужаса перед миром.

  * * *
  Следующая фигура, инвольтируемая Первым эгрегором воли, это Дракон
Личного Самоутверждения (управляется Юпитером и Плутоном). Как и все
остальные тонкие фигуры, описываемые в данной главе, дракон является
социально наведенным, т.е. потребность в личном самоутверждении присуща
человеку именно как социальному индивиду, но не как духовной сущности
("блаженны нищие духом").
  Тем не менее, социум, по крайней мере, в его нынешнем виде, нуждается в
том, чтобы его члены обладали честолюбием и стремились к социальному
раскрытию своей личности - это альтернативный палке способ заставить человека
трудиться на благо общества. Жажда социального признания, стремление к сбору
максимального числа знаков любви, внимания и почитания, желание славы - из
этих семян, посеянных социальным эгрегором, у человека вырастают программы
подсознания, вызывающие к жизни дракона самоутверждения.
  В развитом виде этот дракон трехглавый: первая голова горделиво поднята
вверх и величественно-снисходительно смотрит на весь нижележащий мир; вторая
голова, наоборот, снизу с восхищением, любовью и преданностью смотрит на
первую, а третья вытянута вперед и внимательно озирает окрестности в поисках
очередного объекта, способного восхититься и оценить драконьи достоинства.
  Однако количество голов, размер дракона и его взаимное расположение с
человеком могут быть очень разными, символизируя особенности подсознания и
мировоззрения человека. Приведенные ниже варианты и толкования отнюдь не
исчерпывают всего богатства возможных ситуаций и должны рассматриваться
читателем лишь как общие указания и иллюстративный материал.
  Большой, хорошо откормленный дракон, на котором хозяин удобно
располагается верхом, означает, что человек раскрыл социуму свою личность и
получил полное одобрение - это вариант популярного артиста. Здесь опасность в
том, что большой дракон очень прожорлив и требует ежедневной доли приношений;
если хозяин ему их не обеспечивает, то дракон взбирается на него верхом, и
это очень неудобно и тяжело, и человеку приходится полностью подчинить свое
поведение желаниям дракона, даже ценой выхода за социальные рамки.
  Агрессивный дракон (любых размеров) часто бывает огнедышащим; по крайней
мере, в острые моменты из его ноздрей летят искры и начинает клубиться серый
или синий дым, а при сильном возбуждении может показаться и пламя, что
указывает на явное нарушение социальных норм и агрессию при самоутверждении.
Таких людей в обществе не любят, и терпят, только если они представляют для
него существенный интерес. Тем не менее человеку очень трудно сменить форму
поведения (агрессивное самоутверждение за чужой счет), поскольку недовольный
недокормленный дракон кусает и обжигает его самого.
  У человека скромного и особенно страдающего комплексом сильной
социальной неполноценности дракон будет маленьким, по крайней мере, низким
(ниже колен), неуклюжим, худым и на вид безобразно-несчастным; как правило, у
него одна голова (поисковая), притом привыкшая к тому, что (немногочисленные)
съедобные куски, попадающиеся на ее пути, в последний момент отбирают
(например, человек не умеет принимать комплименты: моментально появляется
черный, и оттеснив дракона, затаптывает их в землю). Однако не нужно думать,
что маленький дракон это укрощенный дракон: весьма вероятно, что, лишившись
комплекса неполноценности и попав в более благоприятную социальную ситуацию,
человек очень быстро его откормит до устрашающих размеров и тут же попадет к
нему в рабство.
  Культурный вариант дракона выглядит так: он размером с собаку, возможно,
трехголовый, но бегает на поводке; разумеется об искрах и дыме из ноздрей не
может быть и речи, но, тем не менее, дракон сыт, в меру упитан, и хозяин не
препятствует ему бегать в пределах поводка и питаться кусками, выпадающими
ему извне; однако направление своего движения человек определяет сам, не
обращая внимания на восторженные или, наоборот, кислые мины дракона.
  Архетипической для индивидуального дракона фигурой является Большой
Дракон самоутверждения, инвольтируемый Гистургом. Однако, надо сказать, что
Большой Дракон внешне представляет собой довольно приличное зрелище, в нашей
цивилизации он, так сказать, окультурен - общество одобряет личное
самоутверждение в весьма жестких рамках, и извращенным вариантам вида и
поведения личного дракона человек чаще всего обязан самому себе (это,
конечно, относится и к остальным фигурам, описываемым в этой главе, но к
дракону особенно).

  * * *
  Мы переходим к фигурам, относящимся ко Второму Главному эгрегору чувств;
соответствующие архетипы инвольтируются Великой Блудницей Фокермой.

  * * *
  Желтый Человек обмана и самообмана (управитель Нептун) создается
программами подсознания, систематически искажающими человеку его внешнюю и
внутреннюю реальность, или, говоря другими словами, сдвигающими точку сборки
в этически неприемлемую область. Конечно, искажения бывают разные, и каждая
медитация и вообще любой новый способ видения преломляют мир в сознании и
подсознании каждый раз по-своему, но все же есть некоторые позиции точки
сборки, которые либо настолько сужают поле видения мира, либо так искажают
это видение, что вернувшись в нормальное свое состояние, человек отрицает
бывший способ видения, говоря, что ему отвели глаза, что он как-то "случайно
не заметил то, что обязательно должен был увидеть", "понимал происходящее
совершенно превратно" и т.д.
  В принципе, назначение желтого - защита психики: в тех случаях, когда
эго чувствует, что происходит что-то для него неприятное, оно включает
программы подсознания, сужающие восприятие, чтобы неприятное не попало в поле
зрения, а если это невозможно, старается подкорректировать точку зрения на
происходящее (т.е. положение точки сборки) так, чтобы максимально уменьшить
субъективный вред и неприятности на данный момент. Эти программы подсознания
и создают фигуру желтого.
  Говоря о желтом, важно иметь в виду, что у него всегда есть инвольтации
от архетипа - Желтого Короля - фигуры, с помощью которой социум в целом
отводит себе глаза от своих же актуальных проблем. Поэтому любое
взаимодействие с личным желтым всегда затрагивает и непосредственно социум, и
слишком энергичное раскрытие своих глаз, т.е. прямая борьба со своим желтым
может привлечь внимание Желтого Короля, и тогда он усилит по прямому каналу,
помимо воли и сознания человека, инвольтацию желтого, который может,
например, сдвинуть человеку точку сборки в некоторое очень устойчивое
положение, иногда в неожиданном для него направлении, но главное - без
возможности оттуда выбраться, и человек, глазами социума, становится слегка
"чокнутым", "повредившимся" на собственных идеях, а по существу - догматиком,
не способным к восприятию чужих взглядов и мыслей.
  Увидеть желтого иногда не очень просто - он может предстать, например, в
виде желтоватого оттенка воздуха, желтого облачка или тумана, который,
впрочем, постепенно конденсируется в гибкую, похожую на мультипликационную
фигуру желтого, чрезвычайно пластичную и способную быстро вытягиваться в
любых направлениях. При интерпретации очень важен рост желтого, поскольку он
искажает реальность в области, расположенной ниже его глаз (которые обычно
имеют несколько неопределенно-лживое выражение, но уловить его, а тем более
его взгляд достаточно трудно). Таким образом, если человек хочет обмануть
другого, он должен (в тонком мире) стать выше его, а желтого выпустить
вперед, вырастив его до промежуточного роста, т.е. ниже себя, но выше жертвы
своего обмана. Однако при регулярной (особенно корыстной) эксплуатации у
желтого усиливается прямой канал к Желтому Королю (именно по величине этого
канала и следует оценивать силу желтого, т.к. его размеры непостоянны), в
результате чего желтый обретает большую свободу и возможность вырасти
существенно больше своего хозяина, искажая тем самым его видение мира, а
также выставляя его перед миром в неконтролируемых и невидимых для хозяина
искажениях.
  Если человек, выражаясь обыденным языком, окончательно изолгался,
происходит качественный скачок в ситуации: желтый уже постоянно стоит выше
него, так что у человека не остается возможности взглянуть на себя
(относительно) честными глазами. (Кстати говоря, то же относится и к обществу
в целом: если оно не дает возможности критики себя, его Желтый Король
становится выше него, и социум задыхается во лжи). Следующая, крайняя фаза
подчинения желтому выглядит таким образом: желтый полностью поглощает
человека, и тогда последний практически не может считаться хомо сапиенсом,
поскольку способность к критической оценке себя в этом положении отсутствует
полностью; чаще всего это сумасшедшие или фанатики, но иногда такие люди
становятся народными вождями, заливая свои народы ложью (чаще всего пополам с
кровью).
  У сравнительно честного человека желтый, как правило, невелик, и
послушно вырастает в случаях необходимой "лжи во спасение" (обман
тяжелобольного и т.п.) и социальных ситуаций, требующих соблюдения этикета
(неискренние улыбки, поздравления и т.д.), но все это не очень существенные
эффекты, и здесь человек сам инвольтирует своего желтого, выращивая его, а
затем сокращая обратно. Гораздо опаснее прямая социальная инвольтация
желтого, т.е. прямое влияние на него Желтого Короля, которое включается
сразу, как только человек начинает заниматься больными социальными вопросами
и проблемами, взгляд на которые Желтый Король тщательно охраняет, и
неосторожным и неподготовленным агрессорам здесь грозят большие неприятности,
вплоть до остракизма, безумия и смерти.
  Чрезвычайные сложности и проблемы, возникающие у духовных прозелитов,
т.е. у людей, только встающих на духовный путь, также во многом связаны с
прямой инвольтацией желтого Желтым Королем. Общество в целом категорически не
заинтересовано в том, чтобы кто-то видел его изъяны и пороки и занимался его
кардинальной чисткой, и потому препятствует духовному росту своих граждан
всеми возможными и невозможными способами. Один из самых эффективных приемов
по сбиванию прозелита с духовного пути заключается в моментальной инвольтации
желтого, который вырастает выше хозяина и меняет знаки: добро начинает
казаться злом, путь вверх - путем вниз и т.д., и неправильно винить в этом
прозелита: не он сам обманывает себя - этим занимается лично Желтый Король...
и хотя, конечно, без внутреннего согласия человека в тонкой реальности не
происходит ничего, все же для того, чтобы заметить и сократить прямую
инвольтацию своего желтого со стороны Желтого Короля или просто внешней
среды, нужен высокий уровень внутреннего внимания - впрочем, при условии
надлежащей этики это дело практики.

  * * *
  Следующая фигура (управляемая Луной и Ураном) создается программами
лунного потребления всех видов - это Свинья Эгоизма. Как и все остальные
фигуры, она имеет два канала инвольтации - от самого человека (хозяина) и от
архетипической Большой Свиньи, создаваемой в соответствии с общесоциальными
представлениями о необходимых, естественных и желательных пределах
потребления социального индивида; кроме того, Большая Свинья имеет прямую
инвольтацию от Фокермы.
  Индивидуальная свинья эгоизма преимущественно формируется самим
человеком и конкретной социальной прослойкой, в которой он вращается, и
влияние Большой Свиньи на личных свиней гораздо менее индивидуализировано,
чем, например, влияние Желтого Короля на фигуры конкретных желтых: если
желтые сильно различаются между собой, то свиньи людей из одинаковых
социальных прослоек часто очень похожи: кто попроще, предпочитает украинский
вариант свиньи под девизом: чем больше жира, тем вкуснее; люди же более
культурные скорее ориентируются на английский бэкон, стараясь чередовать слои
материальных и духовных потребностей.
  Свинья эгоизма - умное и прекрасно адаптирующееся к нраву своего хозяина
животное; по крайней мере, перехитрить его плоские попытки по своему
истреблению ей обычно не стоит особого труда. По внешнему виду свиньи и ее
повадкам можно многое сказать о характере внешней и внутренней жизни ее
хозяина; ниже, как обычно, приведены лишь некоторые характерные приметы.

  Свинья, похожая на кабана, жилистая и особенно поросшая жесткой черной
щетиной, выдает человека с примитивными потребностями, в удовлетворении
которых он будет груб, и тонкие энергии его не привлекут.
  Наоборот, свинья с тонкой розовой кожей, обаятельным пятачком и на фоне
куста сирени означает потребности человека галантного, деликатного, склонного
порой к восприятию эмоциональных вибраций эстетического и любовного
происхождения.
  Характер и внешний вид свиньи показывает способ отношения к ней своего
хозяина.
  Так, свинья видом дикая, тощая, испуганная, то и дело со всех ног
удирающая прочь, а особенно вся в шрамах, синяках и ссадинах показывает
человека грубо-аскетического толка, который постоянно борется со своим
"низшим", как он считает, началом, откровенно его ненавидя. Такая свинья
склонна к воровству и порой (с голодухи) пытается проглотить совсем уж
несъедобные куски, что на уровне сознания означает совершенно "скотское"
поведение, за которое человек себя клянет и презирает, но прекратить его
рецидивы не в состоянии.
  У человека, потакающего своему эгоизму и лени, но постоянно (или
периодически) себя за это осуждающего, свинья будет большая, откормленная, но
терзаемая крупным оводом (или мелким слепнем), налетающим с частотой и
кусающим с интенсивностью, определяемыми мучениями совести своего хозяина.
  Размер свиньи и ее прожорливость (а также излюбленная пища) символически
покажут уровень ее власти над человеком и типы его вожделений. Разумный
размер свиньи - ниже пояса хозяина; если она вырастает выше него, человек
оказывается в ее подчинении, а если свинья кладет ему на плечи передние ноги
или (финальное поражение) вовсе поглощает его целиком, то человек становится
рабом своих желаний (в последней стадии - до невменяемости).
  В культурном варианте свинья будет размером с собаку, в меру упитана,
приятно выглядит и бегает вокруг хозяина на поводке, не выбегая при этом
вперед; он, со своей стороны, не препятствует ей в поедании желанной ей пищи.
  Наивный человек, взявшийся за работу над собой, склонен натравливать на
свинью своего черного; чаще всего она даже не удирает, а зовет на помощь
желтого - удары черного преимущественно попадают мимо - а человек убежден,
что интенсивно духовно растет. В действительности прямое волевое
манипулирование описываемыми тонкими фигурами ведет лишь к их усилению, и
главная задача человека, вступающего на путь самосознания - разобраться в
имеющихся у него фигурах, их взаимоотношениях и постоянно повторяющихся
сюжетах их взаимодействий. После этого их размеры уменьшаются до подобающей
величины как бы сами собой, а взаимоотношения становятся более гармоничными.
Обман и кровь, льющаяся во внутреннем мире, имеют тенденцию к материализации
во внешнем. Что же касается работы со своей свиньей: очень важно сократить ее
канал связи с Большой Свиньей, иначе говоря, человек должен решить для себя
вопрос: какие мои потребности являются социально наведенными, и что именно из
того, что мое общество считает нужным каждому своему члену, на самом деле
нужно мне лично? Может оказаться, что совсем немногое, и тогда, после
некоторых испытаний и жертв, прямая инвольтация его свиньи Большой Свиньей
сильно уменьшится, и свинья сократится в объеме и аппетите, а личная
энергетика человека соответственно возрастет.

  * * *
 

Эгрегор(дополнение)

  Когда Господь творил Землю, он возложил на нее (и ее обитателей)
определенные обязанности или, говоря на оккультном языке, кармическую задачу,
и, судя по многим косвенным признакам, непростую. Высокая сила (или
сущность), на которую возложена ответственность за выполнение этой задачи,
ниже именуется Планетарным Логосом, а соответствующий эгрегор - Планетарным.
Можно представлять себе Землю как физическое тело Планетарного Логоса (тогда,
например, экологические проблемы осмысляются как духовные), но планетарный
уровень находится существенно выше целей (и возможностей) автора, и здесь он
останавливается.
  Троичность Божества, символически (хотя и по-разному) представленная во
многих религиях, на оккультном языке означает существование трех Главных
эгрегоров, управляющих земными делами, и инвольтируемых непосредственно
Планетарным эгрегором. Эти три эгрегора достаточно абстрактны (высоки), но
все же поддаются некоторому описанию, которое во многих случаях дает
возможность понять, к какому из них относится деятельность того или иного
конкретного эгрегора или человека.

  Первый Главный эгрегор (в индуизме ему соответствует Брама -
бог-создатель мира, в христианстве - Бог-отец, в астрологии он
символизируется Плутоном) имеет ключевое слово ВОЛЯ. В своих высших
проявлениях это Десница (или Воля) Божья; на социальном уровне это
законодательная власть, на индивидуальном - принцип воли в человеке. Черным
Учителем по Первому Главному эгрегору является, по Д. Андрееву, Гистург, или
Великий Мучитель - первая ипостась планетарного демона Гагтунгра. Главным
искушением Первого эгрегора является искушение власти над миром в любой
форме.

  Второй Главный эгрегор (Вишну - бог-охранитель мира, бог-сын, планета
Нептун) имеет ключевое слово ВОСПРИЯТИЕ. В высших его проявлениях это
Божественная любовь, милость, сострадание и благодать Божия; на социальном
уровне это народ, или общественное мнение, на индивидуальном - внутренняя
жизнь, особенно эмоциональные состояния и аффекты. Черный учитель здесь -
Великая Блудница Фокерма, вторая ипостась Гагтунгра. Главные искушения -
корыстное искажение реальности (особенно ложь), всевозможные низкие медитации
(в том числе алкогольные и наркотические трансы) и сильные эмоциональные
состояния.

  Третий Главный эгрегор (Шива - бог-разрушитель мира, Бог-святой Дух,
планета Уран) имеет ключевое слово ДЕЙСТВИЕ. В высших проявлениях это Перст
Божий, чудо, т.е. любое прямое вмешательство Божие в дела земные. На
социальном уровне это власть исполнительная, на индивидуальном - практическая
деятельность. Черный Учитель - Урпарп, Великий осуществитель демонического
плана (проще говоря, Строитель козней) - третья ипостась Гагтунгра. Главным
искушением Третьего эгрегора является неразумная активность, энергичные
действия с закрытыми глазами (хотя часто и с лучшими намерениями), несущие на
самом деле хаос и разрушения, создающие новые кармические узлы, уплотняющие и
затемняющие мир.

Эгрегор (определение понятия)

Обитатель астрала.
Эгрегорами называются астральные существа, порожденные обществом людей, объединенных одной мыслью и волей, и представляющие дух сказанного общества. Создание эгрегоров основано на законе магической цепи.
Как мы уже говорили, магическая цепь создает в астрале коллективные астроидеи, т.е. мысли, желания и образы.
Когда магическая цепь настойчиво действует в продолжение некоторого времени и представляет собой большое общество, все члены которого держатся известных принципов и направляют свою волю к известной цели, то в астрале создается самостоятельное существо, представляющее сумму убеждений и целей общества. Эта сумма является как бы принципом нового существа, называемого эгрегором.
Получив от членов общества достаточный запас силы, эгрегор начинает жить уже самостоятельной жизнью; однако, он не пользуется вполне свободной волей, так как вся его жизнь направлена к достижению целей, составляющих его принцип. Hо, с другой стороны, он и сам вляет на членов общества и заставляет их служить целям последнего. Таким образом между эгрегором и создавшим его обществом людей устанавливается взаимодействие.
При борьбе земных обществ между собой, их эгрегоры, эти астральные гиганты , также вступают в ожесточенную борьбу, и, наоборот, иногда эгрегоры начинают борьбу, увлекая в нее и людей.
Умершие члены общества составляют как бы часть эгрегора, питая его и после своей смерти своими психическими силами. 
Поэтому никакую идею в мире нельзя уничтожить насилием. Действительно, мученики за эту идею лишь усиливают предоставляющую ее в астрале эгрегора.
При распадании общества на земле эгрегор его иногда еще долго существует в астрале и стремится осуществить цели общества, вызвав к жизни новое общество и как бы возродясь в нем. Особенно интересно проследить жизнь эгрегора в судьбах ордена Тамплиеров во Франции. Как известно, в начале XIV века Филипп Красивый, король французский, и папа римский Клемент V уничтожили этот орден, предав мучениям и казни множество рыцарей. Однако, пролитая кровь только усилила эгрегор ордена Тампля, и отныне заветом его существования явилась непримеримая ненависть к французским королям-Бурбонам и к римским папам, высказавщаяся в таинственном девизе из трех букв L.P.D. что значит "Lilia (герб Бурбонов) pedibus destrue" и "Latro Pontifex (т.е. папа) defeatur"
C тех пор этот эгрегор вызывал к жизни и поддерживал все общества и заговоры, имеющие целью, имеющие целью ниспровержение трона Бурбонов или престола пап; в XVIII веке он проявился в тайных обществах "просветленных" (illumines), которыми кишела тогдашняя Германия, на границе XVIII и XIX веков он подобно урагану взымал яростные волны французской революции и даже теперь он вдохновляет масонские ложи. Заметим, что девизом масонов являются те же таинственные буквы L.P.D. которые они, впрочем, теперь объясняют иначе (как-то: "libratio, producio, destructio", или "liberte, pouvoir, devoir" или "liberte de penser").
Среди человеческих эгрегоров надо прежде всего отметить двух главных, а именно эгрегоров добра и зла.
Первый из них представляет единение почивших святых, а также хороших живущих людей и добрых мыслей, а второй-единение злых людей умерших или живущих, и злых желаний и мыслей. В каббале первый из них называется Михаель, а второй Самаэль. Последний и является дьяволом или сатаной эзотеризма.
Когда человек с верой произносит слова или употребляет знаки, служащие девизом какого-нибудь общества, то этим он привлекает к себе и распологает в свою пользу эгрегора этого общества. Этим объясняется чудодейственная сила молитвы, а также разных религиозных знаков, например, в христианстве крестиков, образов, икон и проч. Заметим, однако, что для действительности молитвы требуется не только сила воли и вера, а играет роль тек же цель и мотив молитвы. Чем этот мотив чище, духовнее и бескорыстнее, тем более действия имеет молитва. Если же она внушена низменным и материальным эгоизмом, то элемент материи, вводимый в нее, всегда ослабляет волю человека, а стало быть и силу молитвы.

Вот что пишет Зеланд - то-же самое только другими словами.

Деструктивные маятники

Нас с детства приучали подчиняться чужой воле, выполнять обязанности, служить отечеству, семье, политической партии, фирме, государству, идее… Кому угодно, но себе - лишь в последнюю очередь. У каждого в той или иной степени есть чувство обязанности, ответственности, необходимости, вины. Каждый человек, так или иначе "состоит на службе" в различных социальных группах и организациях: семья, клуб, учебное заведение, предприятие, политическая партия, государство и так далее.

Все эти структуры зарождаются и развиваются, когда отдельная группа людей начинает мыслить и действовать в одном направлении. Затем присоединяются новые люди, и структура разрастается, набирает силу, заставляет своих членов следовать установленным правилам и в конечном итоге может подчинить себе большие слои общества.

На уровне материальной реализации структура состоит из людей, объединенных общими целями, и материальных предметов, таких как здания, сооружения, мебель, оборудование, техника и так далее. Но что стоит за всем этим на энергетическом уровне? Структура возникает, когда мысли группы людей направлены в одну сторону, а следовательно, параметры мысленной энергии идентичны.

Мысленная энергия отдельных людей создает интерференционную картину в энергетическом поле. В таком случае посреди океана энергии создается отдельная независимая энергоинформационная структура - энергетический маятник. Эта структура начинает жить своей жизнью и подчиняет людей, задействованных в ее создании, своим законам.

Почему маятник? Потому что он раскачивается тем сильнее, чем больше людей - приверженцев - питает его своей энергией. У каждого маятника своя характерная частота колебаний. Например, качели можно раскачать, только прилагая усилия с определенной частотой. Эта частота называется резонансной.

Если количество приверженцев маятника уменьшается, его колебания угасают. Когда приверженцев совсем не останется, маятник останавливается и как сущность умирает. Вот несколько примеров угасших маятников: древние языческие религии, каменные орудия труда, древние виды оружия, старые течения моды, виниловые пластинки, другими словами, все, что было раньше и что теперь не используется.

Вы, наверно, удивлены: неужели все это маятники? Да, любые структуры со своими атрибутами, созданные мысленной энергией людей, являются маятниками. Вообще любые живые существа, способные излучать энергию в одном направлении, рано или поздно создают энергетические маятники. Вот примеры маятников в живой природе: колонии бактерий, популяции живых существ, стаи рыб, стада животных, лесные массивы, прерии, муравейники - любые, более-менее упорядоченные и однородные структуры живых организмов.

Каждый отдельный живой организм сам по себе является элементарным маятником, поскольку представляет собой энергетическую единицу. Когда группа таких единичных маятников начинают колебаться в унисон, создается групповой маятник. Он стоит над своими приверженцами как надстройка, существует как отдельная независимая структура и устанавливает правила для своих приверженцев, чтобы удержать их вместе и получить новых. Такая структура независима в том смысле, что развивается самостоятельно, по своим законам. Приверженцы не осознают, что действуют по законам маятника, а не по собственному произволу.

Например, бюрократический аппарат развивается как самостоятельная структура, независимо от воли отдельных чиновников. Конечно, влиятельный чиновник может принимать самостоятельные решения, но эти решения не могут идти вразрез с законами системы, иначе такой приверженец будет отвергнут. Даже человек в единственном числе, представляющий из себя маятник, не всегда отдает себе отчет в своих мотивациях. Например, энергетический вампир.

Любой маятник по своей природе является деструктивным, поскольку отнимает энергию у своих приверженцев и устанавливает над ними свою власть. Деструктивность маятника проявляется в том, что ему нет дела до судьбы каждого отдельного приверженца. Цель у маятника только одна - получать энергию приверженца, а пойдет это на пользу самому приверженцу или нет - не имеет значения.

Человек, оказавшийся под влиянием системы, вынужден строить свою жизнь в соответствии с законами этой системы, иначе она его разжует и выплюнет. Попасть под влияние деструктивного маятника и сломать свою судьбу очень легко. Вырваться без потерь, как правило, трудно.

Если человеку повезло, он находит свое место в системе и чувствует себя там, как рыба в воде. Он, как приверженец, дает энергию маятнику, а маятник обеспечивает ему среду для существования. Как только приверженец начинает нарушать законы структуры, частота его излучения уже не совпадает с резонансной частотой колебаний маятника. Маятник не может получить энергию и выбрасывает или уничтожает строптивого приверженца.

Если же человека занесло далеко от благоприятных для него линий, тогда жизнь в структуре чуждого маятника превращается в каторгу или просто унылое существование. Такой маятник становится для приверженца чисто деструктивным. Человек, попавший под влияние деструктивного маятника, теряет свободу. Он вынужден жить по законам маятника и быть винтиком в большом механизме - нравится ему это или нет.

Человек может попасть под покровительство маятника и добиться выдающихся результатов. Наполеон, Гитлер, Сталин и им подобные - это все фавориты деструктивных маятников. Но в любом случае деструктивный маятник вовсе не заботится о благополучии своих приверженцев, а только использует их для своих целей. Когда Наполеона спросили, был ли он когда-нибудь по настоящему счастлив, он насчитал всего несколько дней из своей жизни.

Маятник пользуется изощренными методами для завлечения новых приверженцев, которые летят, как мотыльки на свет. Как часто люди, прельстившись на рекламные штучки маятника, уходят далеко в сторону от счастья, которое было совсем рядом! Идут в армию и погибают. Поступают в учебное заведение и напрасно осваивают не свою профессию. Находят чуждую, но якобы престижную работу, и утопают в болоте проблем. Связывают свою жизнь с чужим человеком и потом страдают.


И еще Вот на мой взгляд интересное пояснение
Всем известно, что когда обращаешься в церковь за помощью, или просто приходишь и молишь помощи у святых образов, а потом, в том или ином виде эта помощь приходит, то вы, наверное, думаете, что вам помогает бог, или непосредственно тот, чьему лику вы молились. Что-ж, я вас очень огорчу, ни бог, или боги, ни демоны, ни святые, на самом деле вам не помогают. 
Когда много людей собираются в кучку (а 3 человека это уже много), когда эти люди объединены одной идеей, или занимаются одним и тем-же делом, или даже просто живут под одной крышей общей семьей, или группой образуется ЭГРЕГОР.
ЭГРЕГОР это структура состоящая из совокупностей эманаций энергетических оболочек сообщества людей объединенных между собой общей идеей. Чем больше людей и чем дольше поддерживается та или иная концепция (если рассматривать веру) тем сильнее Эгрегор. Эманации людей собираются в ЭГРЕГОРИАЛЬНУЮ МАССУ. Эта масса и составляет наполнитель самого Эгрегор.
Когда кто-то «обращается» к эгрегору за помощью кусочке эгрегориальной массы отделяется к нему и тем самым человек получает помощь.

Даже в самой обыкновенной семейной группе образуется с течением времени небольшой Эгрегор, который дает возможность чувствовать друг друга даже на расстоянии. У данного вида эгрегора много недостатков. Один самый главный это то, что сама эгрегориальная масса состоит из эмоций и эмоциональных выплесков все членов сообщества.

Это в самых общих чертах о человеческих эгрегорах и об эгрегорах церкви. А теперь о магическом аспекте.

У магов с эгрегором происходит несколько иначе. Для начала действующий Эгрегор надо создать. Для этого оператор (глава сообщества или группы) создает общий каркас структуры Эгрегора. 
1.Что бы это сделать надо аккуратно, в течение некоторого времени собирать свободную энергию свою и тех, кто будет там состоять. 
2. Оператор должен прочувствовать, просчитать и предвидеть те цели и задачи, которые данный Эгрегор будет выполнять, и, в соответствии с этим подобрать ту структуру (форму или решетку) которая наиболее адекватна в данном контексте. 
3. во время общего сбора стоит предоставить всем членам сообщества структуру и концепцию Эгрегора. 
4. далее вся группа совместно через оператора наполняет Эгрегор своими «ключами».
Ключ (код) - имеется ввиду то, что у каждого мага свой неповторимый отпечаток ауры, и у каждого мага есть возможность послать для создания обратной связи некий код другому, а тут происходит примерно тоже самое, только оппонентом является не человек или маг а та самая структура Эгрегора.
5. оператор принимает эти персональные коды и устанавливает их в узловых местах структуры.
6. оператор выставляет для каждого свой «насосик» который будет переплавлять в Эгрегор избытки энергии и некоторые другие эманации всех членов группы.
7. после того, как будут установлены «насосики» должно пройти какое-то время, для того чтобы данная структура напиталась и установилась.
8. Оператор выстраивает связи между всеми членами группы внутри самого Эгрегора.
Вот Эгрегор и построен.через некоторое время эгрегориальная масса переполниться и получится избыток, который и является тем самым резервом, которым может воспользоваться любой член группы, более того, через Эгрегор в наиболее критических ситуациях любой член может запросить помощи у остальных, и он ее получит в полной мере, даже если всех членов группы будет разделять гигантское расстояние.


Существует еще один этап формирования сложных Эгрегоров. Из избыточной массы можно создать некое подобие разума, и тогда сам Эгрегор, без запроса того или иного абонента будет распределять энергию. Но тут существует опасность перенесения собственных заморочек оператора в искуственный интеллект, и тогда могут проявиться всякие разные косяки.