Россия-это сама жизнь

  • 11.02.12, 09:41

         Хармсу и многим другим либерастам-злопыхателям!

Из книги "Россия-это сама жизнь",изданная Сретенским Монастырем в 2004 году. У книги более двухсот авторов, все это иностранцы, которые побывали в России с 14 по 20 век и оставили свои заметки и впечатления. Практически все написанное ими может быть подытожено одной фразой: «все иностранцы ехали в Россию русофобами, а возвращаются русофилами». Книга изобилует массой подробностей: например, всем известно, что фашистская пропаганда научила немцев воспринимать русских не иначе, как «руссише швайн», свиней, но не многие знают, что во Вторую мировую, для фашистской пропаганды встал серьезный вопрос, что делать: от сотен тысяч немцев, у которых в услужении были угнанные в рабство славяне, шли письма и отзывы на тему, того, что официальной пропаганде нет доверия, ведь «русские оказались более, чем людьми», а вовсе не свиньями.

.Запад подарил человечеству наиболее совершенные формы техники, государственности и связи, но он лишил его души. Задачею России является вернуть ее людям. Только Россия способна одухотворить человеческий род, погрязший в вещности и испорченный жаждой власти. Шубарт Вальтер - немецкий философ, ХХ в.

.Нашей (торгово-промышленной) миссии приходится преодолевать определенные трудности, ведя переговоры с российским правительством о соглашениях, к заключению которых оно никак не стремилось. Русские ведут переговоры в такой манере, которая ясно указывает, что они очень мало заинтересованы в них. В этом, как и во всех других подобных делах, они считают, что Россия полностью обеспечена всем необходимым, ее территория и ресурсы настолько велики и обширны, что интерес к продукции других стран незначителен, ибо она в состоянии полностью жить за счет внутренних богатств и желает этого.  М. Джуэл - американский дипломат, посол в России в 1874 г.  

.Хотя в богатых странах более зажиточные люди живут удобнее и роскошнее, нежели на Руси, однако при всем том крестьяне и убогие горожане, кормящиеся рукоделием, живут на Руси намного лучше и удобнее, нежели в тех пребогатых странах. Ни в одном королевстве простые черные люди не живут так хорошо и не имеют таких прав, как здесь. Крижанич Юрий (ок. 1618-1683) - хорватский писатель, жил в России в 1661-1676 гг.

.Я считаю, что Россия и Советский Союз - это страна огромного потенциала. У вас есть территория - ведь мы говорим о самой большой стране в мире - богатая ресурсами, с многочисленным населением. А самое главное - образованное население. И оно, по моему мнению, может совершать чудеса. Мэтлок Джек - посол США в СССР в 1991 г.

.Совершенно очевидно, что история Европы неразрывно связана с историческим развитием и России. Поэтому, анализируя ту или иную проблему, связанную с Европой, я не могу не упомянуть о роли России, которая мне представляется целым континентом. Непростительно сегодня квалифицировать Россию как "восточную" или "азиатскую" нацию. Россия не является ни европейской, ни азиатской. Она существует как бы внутри себя, и ее эволюция всегда была независима от эволюции других цивилизаций. Риенкур Амори де - французский писатель-политолог, ХХ в. 

.Русская отсталость вообще и в отношении урбанизации в частности миф. К началу XVIII века Россия представляла собой развитое "предсовременное" общество, находившееся на уровне передовых европейских стран - Франции и Англии. Розман Г. - американский историк, ХХ в.

.К середине текущего века Россия будет господствовать над Европой как в политическом, так и в экономическом и финансовом отношении. (Далее в источнике: Катастрофа 1917 года уничтожила эти надежды.) Тэри Э. - французский экономист, ХIХ-ХХ в.

.Русская история рассматривается у нас в контексте европейской истории и западной цивилизации. Но русская история не очень вписывается в концепцию западной цивилизации. Киршнер Китайский чиновник, ХVII в.

.Нам трудно себе представить, как такая гордая и целеустремленная страна, для национального роста которой необходимо более полное морское развитие, подвергается унижениям и несправедливостям путем ограничения ее военно-морских и торговых интересов в узких пределах вод, которые на сотни миль омывают ее собственные берега. Нью-Йорк Таймс, 203 3.1.1871 г.

.Россия - не такая страна, которую можно действительно завоевать, т. е. оккупировать. Такая страна может быть побеждена лишь собственной слабостью и действием внутренних раздоров. Добраться же до этих слабых мест политического бытия можно лишь путем потрясения, которое проникало бы до самого сердца страны. Поход 1812 года не удался потому, что неприятельское правительство оказалось твердым, а народ оказался верным и стойким, т. е. потому, что он не мог удаться. Клаузевиц

.Россия является самой трудной страной для действия разведывательной службы. Советские граждане, находящиеся в Европе, представляют собой проверенных, надежных людей, работать с которыми не имеет смысла. Деньги не являются притягательным средством для русских. Все знатоки считают русскую контрразведку очень хорошей и разветвленной. В ее работе активно принимает участие население. Все эти обстоятельства очень затрудняли разведывательную деятельность против России. Пикенброк

.Россия явилась истинным испытанием для наших войск. Это была тяжелая школа. Человек, который остался в живых после встречи с русским солдатом и русским климатом, знает, что такое война. После этого ему незачем учиться воевать. Блюментритт Гюнтер - немецкий военачальник, генерал ХХ в.

.С Россией (мы) никогда не будем иметь нужды воевать, если только положение вещей не примет ложное направление благодаря либеральным глупостям или дипломатическим ошибкам.Непосредственная опасность для мира между Германией и Россией вряд ли может возникнуть иначе, как путем искусственного подстрекательства. Если Германию и Россию рассматривать отдельно, то трудно найти на той или другой стороне основание, которое заставляло бы прибегнуть к войне или хотя бы могло считаться справедливым. Бисмарк Отто фон Шенхаузен (1815-1898) - князь, немецкий государственный деятель, рейхсканцлер Германской империи в 1871-1890 гг.

.Россия, великая держава Востока, и Соединенные Штаты Америки, великая держава Запада, не имея противоположных интересов, неминуемо должны были руководствоваться законами сближения. С момента нашего рождения как нации мы всегда были друзьями, это было в наших общих интересах. Россия была нашим единственным искренним и надежным другом в Европе, который уберег нас от войны с Англией и Францией и таким образом сохранил нас как единое национальное государство. Клей К. - американский дипломат, посол США в России в 1864 г.

.Думаю, почему в России в классическом смысле не существовало философской школы? Да, были и Булгаков, и Соловьев, и Бердяев. Но самые крупные русские философы - это Толстой, Достоевский, Пушкин! И вы единственная страна, где это произошло. У России особая роль в мире. Дзулиани Дориа де - итальянский историк, ХХ в.

.Если Россия сможет восстановить гармонию своего коллективного бытия, не закрываясь от мира, но и не подражая западной модели, она, вполне вероятно, оживит современное политическое воображение и покажет всем европейцам выход из ложных альтернатив, в которых они замкнулись. История парадоксальна. Коммунизм предлагал материалистическое видение мира, но именно в России религиозное чувство процветает, а на капиталистическом Западе царит настоящий материализм. Бенуа

.Произойдет огромное расточение богатств, труда, даже человеческих жизней. Однако сила России и тайна ее судьбы в большей своей части заключается в том, что она всегда имела волю и располагала властью не обращать внимания на траты, когда дело шло о достижении раз поставленной цели. Валишевский

.То, что я люблю и чему удивляюсь в русском народе, имеет не варварский, живописный или экзотический характер, но представляет собою нечто вечное, общезначимое и великое - именно его любовь к человеку и веру в Бога. Русская душа полна человеческой христианской любви, более теплой, простой и искренней, чем я встречал у других народов. Бэринг Морис (1874-1945) - английский поэт

.Надо прибавить, что религиозное сознание русских имеет своим источником исключительно евангельские заветы. Христианское понимание греха и раскаяния живет в душах самых ужасных преступников. Почти всегда после высшего напряжения воли и разрядов энергии, этих спутников преступления, у русских наступает внутреннее крушение. Опустив голову, с потухшим взором и нахмуренным лицом, русский человек впадает в мучительное отчаяние, в нем начинается тяжелый внутренний процесс. Вскоре отчаяние, стыд и раскаяние, неотразимое стремление принести повинную и искупить свой грех совершенно овладевают им. Он кладет поклоны перед иконой и в отчаянии взывает ко Христу. Душевное состояние его можно охарактеризовать словами Паскаля: "Бог прощает всякого, в чьей душе живет раскаяние". Палеолог Морис (1859-1944) - французский посол в России в 1914-1917 гг.

.Русское жизнеописание и религиозность отличается значительной цельностью: в основе его лежит страсть к абсолютным ценностям и преображению мира; иконы русские свидетельствуют о преодолении земного бытия. Онаш

Икона для русского человека - это связь, соединяющая народ, это нечто равносильное знамени, это язык, понятный каждому, который делает то, что все могут понять друг друга и сойтись о одной общей мысли. Иконы находятся повсюду в России: во дворцах и избах, в гостинице и палатке солдата. На чужбине они напоминают Родину и, еще раз повторяем, служат символом патриотизма, а потому так же не могут быть изменяемы, как нельзя изменить герб. Дюк

.Солдаты, не найдя в домах, чем бы могли воспользоваться, взяли с собою иконы, но русские побежали за ними и за дорогую цену выкупили эти иконы. Олеарий Адам (ок. 1599-1671) - немецкий ученый и путешественник

.Царь(Иван IV) сам читал просьбы, выслушивал людей даже низкого состояния, преследовал чиновников за бездействие и жестокость, являлся по временам покровителем чужестранцев, которых допускал во дворец, предоставляя им свободу вероисповедания и богослужения, кроме иудеев, которых был непримиримым врагом. Рейтенфельс Яков - курляндский дворянин, ХVII в.

.Русский Царь завоевал Казань, взял в плен царя, еще юношей крестил его и воспитывает при своем дворе с двумя другими князьями, также бывшими Казанскими царями. Царь обращается с ними очень почтительно.   Расстояние от одной реки (Волги) до другой (Дона) по переволоку - 2 лье, это опасное место, так как здесь водятся воры и разбойники; впрочем, теперь не так опасно, потому что это место завоевано русским Царем.Дженкинсон Антони (умер 1610 или 1611) - английский купец и дипломат.

Итак ссылка:http://www.x-libri.ru/elib/innet335/index.htm

Путин обязан остаться.

  • 10.02.12, 09:57
Возможна ли демократия в России? Это предмет для длительной дискуссии. Одно можно сказать точно: пока демократию в России строят «немцов и компаньоны», ничего хорошего из этого не получится. Потому, что правильные слова о свободе и счастье для этих господ лишь повод вновь взорвать Россию изнутри.

Хищные вещи века

  • 08.02.12, 19:21
 Братья Стругацкие

Ну что за тоска! Дурака лелеют, дурака заботливо взращивают, дурака удобряют, и не видно этому конца... Дурак стал нормой, еще немного – и дурак станет идеалом, и доктора философии заведут вокруг него восторженные хороводы.

А газеты водят хороводы уже сейчас. Ах, какой ты у нас славный, дурак! Ах, какой ты бодрый и здоровый, дурак! Ах, какой ты оптимистичный, дурак, и какой ты, дурак, умный, какое у тебя тонкое чувство юмора, и как ты ловко решаешь кроссворды!.. Ты, главное, только не волнуйся, дурак, все так хорошо, все так отлично, и наука к твоим услугам, дурак, и литература, чтобы тебе было весело, дурак, и ни о чем не надо думать... А всяких там вредно влияющих хулиганов и скептиков мы с тобой, дурак, разнесем (с тобой, да не разнести!). Чего они, в самом деле! Больше других им надо, что ли?..

Тоска, тоска... Какое-то проклятие на человечестве, какая-то жуткая преемственность угроз и опасностей. Империализм, фашизм... Десятки миллионов загубленных жизней, исковерканных судеб... В том числе миллионы погибших дураков, злых и добрых, виноватых и невиновных... Последние схватки, последние путчи, особенно беспощадные, потому что последние. Уголовники, озверелое от безделья офицерье, всякая сволочь из бывших разведок и контрразведок, наскучившая однообразием экономического шпионажа, взалкавшая власти...

Пришлось вернуться из космоса, выйти из заводов и лабораторий, вернуть в строй солдат. Ладно, справились. Ветерок перебирает листы «Истории фашизма» под ногами... Не успели вдоволь повосхищаться безоблачными горизонтами, как из тех же грязных подворотен истории полезли недобитки с короткоствольными автоматами и самодельными квантовыми пистолетами, гангстеры, гангстерские шайки, гангстерские корпорации, гангстерские империи... «Мелкие, кое-где еще встречающиеся неустройства», – увещевали и успокаивали доктора опиры, а в окна университетов летели бутылки с напалмом, города захватывались бандами хулиганов, музеи горели как свечи... Ладно. Отпихнув локтем докторов опиров, снова вернулись из космоса, снова вышли из заводов и лабораторий, вернули в строй солдат – справились.

Снова горизонты безоблачны. Снова вылезли опиры, снова замурлыкали еженедельники, и снова все из тех же подворотен потек гной. Тонны героина, цистерны опиума, моря спирта... и еще что-то, чему пока нет названия... И снова все висит на волоске, а дураки решают кроссворды, пляшут фляг, желают одного: чтобы было весело. Но где-то кто-то сходит с ума, кто-то рожает детей-идиотов, кто-то странно умирает в ваннах, кто-то не менее странно умирает у каких-то рыбарей, а меценаты оберегают свою страсть к искусству кастетами... И еженедельники стараются прикрыть это смрадное болото хрупкой, как меренги, приторной корочкой благополучной болтовни, а этот дипломированный дурак прославляет сладкие сны, и тысячи недипломированных дураков с удовольствием (чтобы было весело и ни о чем не надо думать) предаются снам, как пьянству... И снова дураков убеждают, что все хорошо, что космос осваивается небывалыми темпами (и это правда), что энергии хватит на миллиарды лет (и это тоже правда), что жизнь становится все интереснее и разнообразнее (и это, несомненно, тоже правда, но не для дураков), а демагоги-очернители (читай: люди, думающие, что в наше время любая капля гноя способна заразить все человечество, как когда-то пивные путчи превратились в мировую угрозу), чуждые интересам народа, подлежат всемерному осуждению... Дураки и преступники... Преступники-дураки...

СТОП, РУССКИЕ!!!

  • 08.02.12, 05:05
Люди!Прочтите "Тихий Дон" или хотя бы посмотрите фильм. То о чём говорит Навальный и прочие революционеры уже в России было и стоило неимоверно дорого. Будьте мудрее. Момент действительно очень ответственный и решающий судьбу России.

Россия без Путина Welcome to hell

  • 08.02.12, 04:43

Что будет, если Путин уйдет. Если Навальный, Чирикова, Немцов, Каспаров придут к власти. Рекомендуется к просмотру! (пока не убрали).

Эксклюзив от Бжезинского

  • 06.02.12, 01:16

   Збигнев Бжезинский - «КП»: Америка потеряла чувство меры во внешней         политике

В Нью-Йорке прошла презентация новой книги Збигнева Бжезинского «Стратегическое видение: Америка и кризис глобальной мощи» («Strategic Vision: America and the Crisis of Global Power»). Бывший советник президента США по национальной безопасности при президенте Картере рассказывает в ней о том, что тревожит его в современном мире. Господин Бжезинский согласился ответить на несколько вопросов «КП». - В своей книге вы создаете апокалипсическую картину нового мира, в котором США оказываются в экономическом упадке, помноженном на политическую беспомощность и стратегическую изоляцию, в то время как Китай совершает исторический рывок. - Действительно, если Америка продолжит сползание по наклонной плоскости во внутренней политике и будет вести недальновидную внешнюю политику, то однозначно произойдет ее закат. Но в итоге в победителях будет даже не Китай. Победит хаос. С моей точки зрения, в ближайшие 20 лет на мировой арене не сможет появиться сверхдержава, сравнимая с Америкой последних лет. Потому что в мире идет процесс децентрализации. Мощь, сила, влияние неотвратимо смещаются с Запада на Восток. Требуется достижение разумного компромисса. Если нам не удастся его достичь, нас ожидает мировой хаос, от которого недалеко и до конца человеческой цивилизации. - Почему же США столь стремительно теряют привлекательность в мире? Может быть, это связано с тем, что Америка взяла на себя роль «мирового жандарма»? - Нельзя сказать, что Америка совсем уж не популярна в мире. Но с прискорбием приходится констатировать: за последние 20 лет мы растеряли уникальный кредит, который история предоставила нам в результате развала Советского Союза. А ведь чуть ли не все политологи в начале 1990-х годов в один голос утверждали, что начинается безоговорочное доминирование США в мире. У нас была возможность начать переделывать мир, а в результате получилась ситуация куда более неспокойная и сложная, чем была до этого. - В чем причина?

- Во-первых, необходимо принять во внимание феномен глобального политического пробуждения. Никогда прежде за всю историю человечества народы не выражали столь открыто свое политическое самосознание и свои политические устремления. Это сделало мир трудно управляемым. Во-вторых, перестал существовать феномен доминирования Запада. Ведь все начиналось в средние века с подъема Испании как мировой империи, которую сменила Франция, за ней последовала Великобритания, и, в конце концов, на авансцене появились мы, американцы. Но за последние два десятилетия произошли события, достойные сожаления. Прежде всего, Америка пренебрегла своим внутригосударственным развитием. Мы допустили ситуацию, при которой в нашем обществе усугубилось социальное неравенство. Если в 1990-м году заработная плата директоров предприятий в 70 раз превышала зарплату среднего американца, то теперь эта разница возросла до 325 раз. Тем самым оказалась в небрежении справедливость в обществе - фундаментальная основа стабильного государства. Мы развили такую финансовую систему, при которой огромные трансакции осуществляются по всему миру практически бесконтрольно, приводя к чудовищным спекуляциям и непомерному самообогащению немногих. Мы позволяем ветшать нашей инфраструктуре: транспорту, связи, образованию, здравоохранению, - практически не инвестируя в нее. Мы ведем войны, не оплачивая их из своего бюджета, а делая бесконечные займы, что превращает нас в несостоятельного должника. Внутренние трудности взаимодействуют с проблемами внешнеполитическими. За последние два десятилетия мы потеряли разумное чувство меры и скромности. Наш прежний президент (Буш-младший. - И.С.) пытался оправдаться фразой: «Бог избрал Америку быть вождем всего мира!» Причем, следует заметить, мира, который стал намного сложнее прежнего... - Приходилось слышать от ваших соотечественников мнение, что сегодня понятие «американская мечта» превратилось в пустой звук. - Знаете ли, Америка всегда была страной возможностей, и каждое поколение жило с мыслью, что материально оно будут жить лучше, чем их отцы. Но совсем недавно этот процесс затормозился. Сегодня, к примеру, средний европеец имеет шанс быстрее преуспеть в жизни и карьере, чем американец. - Многие из постсоветских стран охотно перенимают систему среднего и высшего образования в США: вводится платное обучение, сокращаются обязательные для изучения предметы, появился ЕГЭ для поступающих в вузы… - Вы затронули больную для Америки тему. Меня очень беспокоит проблема образования в нашей стране. Да, мы - демократия, пытающаяся выжить в сложном мире, осуществляя разумную внешнюю политику. Но это возможно при условии, что народ, населяющий нашу страну, также разумен и здравомыслящ. Иначе мы будем не в состоянии осуществить стоящие перед нами задачи. Вынужден признать, американский народ крайне невежественен. Он не имеет совершенно никакого представления о внешнем мире. В наших государственных школах нет такого предмета: всемирная история. Мы учим детей очень патриотической американской истории. А на самом деле это приукрашенная «рождественская» история, далекая от сложных и противоречивых реалий прошлого. Взять, к примеру, взаимоотношения с коренным населением Америки - индейцами. Как это ни обидно, но надо признать, что первые этнические чистки «именем Закона» проходили на американской земле! Тысячи индейцев были изгнаны со своих земель при президенте Джексоне… А возьмите географию. Мы ее не преподаем! Примерно 52% нынешних абитуриентов американских колледжей не могут показать на карте, где находится Нью-Йорк. 70% поступающих в высшие учебные заведения в 2003-2010-х годах не могли найти Ирак - страну, с которой мы воевали! Как-то будущим студентам предложили идентифицировать некую большую территорию, закрашенную на карте голубым цветом. Так вот, 30% из них не смогли определить, что это был Тихий океан… Вы улыбаетесь. Но это вовсе не смешно. Отсюда невероятно легковесное отношение большого числа американцев к вопросам внешней политики. Да и как эта международная проблематика преподносится в публичных дискуссиях? Нередко крайне облегченно, исключительно в черно-белых тонах, причем превалирует демагогия… - Ваша оценка движения «Захвати Уолл-стрит»? - Я испытываю смешанные чувства по поводу «оккупантов». На эмоциональном уровне я им симпатизирую. Соглашусь с теми, кто считает, что их движение объективно вызвано поляризацией политических и социальных идей в современном обществе, столкновением интересов различных групп. Возможно, это отличный сигнал, который должны услышать власть имущие… Но вопрос: к чему подвергать свое здоровье опасности, ночуя в холодное время года в палатках? И потом, их выступления чреваты перерастанием в неуправляемый социальный конфликт. То, что произошло в августе прошлого года в Лондоне - массовые беспорядки, погромы, мародерства, приведшие к гибели людей, - показывает безответственность и неконтролируемую жестокость, в которую могут выродиться мирные протесты. И все же я думаю, что американская демократия должна найти в себе силы не применять репрессивные меры против участников этого движения. - В 2007 году вы поддержали выдвижение Барака Обамы на президентский пост. Говорят, сейчас вы являетесь его негласным советником в вопросах внешней политики. - Нет, это не так. У меня есть возможность время от времени высказывать ему свои взгляды на ту или иную проблему. Но, знаете ли, если это не происходит изо дня в день, на регулярной основе, в спорах с противниками, стремящимися также влиять на президента, вы не полностью контролируете ситуацию. Но Обама — умный человек, и прекрасно разбирается, что к чему. - Какова, по вашему мнению, вероятность того, что Америка в ближайшее время начнет войну против Ирана? - Иран - это серьезнейшая проблема, для решения которой требуется мудрый подход. Просто ввязаться в войну - неразумно. Особенно после приобретенного нами десятилетнего опыта военных действий в Афганистане. Легко начать войну, но нелегко ее закончить. Тем более, что последствия такой войны трудно предугадать. Нынешние войны обходятся Америке недешево. Мы сумели одержать победу над нацистской Германией и милитаристской Японией за четыре года, вместе с Советской армией, конечно… Нынешняя война с Талибаном длится десять лет, и, по правде сказать, конца ей не видно. А сколько лет потребовалось, чтобы зачистить Ирак! Однако там и сейчас еще неспокойно. - Как оцениваете ситуацию вокруг ядерной программы Тегерана? - Ситуация вполне преодолима, и, безусловно, поддается сдерживанию. В течение сорока лет, в годы «холодной войны», мы проводили политику ядерного сдерживания Советского Союза. Сдерживали мы и Китай от применения «последнего аргумента» в споре. Не хотел бы вдаваться в подробности, но на меня в те годы была возложена обязанность координации ответа президента США в случае применения против нас ядерного оружия. Однажды я был разбужен моим помощником в чине генерала, который доложил мне, что началась ядерная атака. Признаюсь, я поначалу не мог прийти в себя и сосредоточиться. Я знал, что моя семья, находящаяся в Вашингтоне, будет мертва через 20 минут. И все мои мысли были направлены на осознание этого факта. А потом наступило странное чувство покоя: это конец, конец для всех. И туда, куда мы отправляемся, отправится и он, наш противник… К счастью, это была ложная тревога… Сегодня Америке удается сдерживать ядерные амбиции Ирана угрозой того, что незамедлительно последует парализующий ответ. Я уверен, что если мы возьмем на себя публичные обязательства, подобные тем, которые мы приняли для защиты наших союзников по НАТО в Европе, то любая угроза со стороны Ирана в случае овладения им ядерным оружием и его последующим применением в отношении ближневосточных стран - Израиля или арабских государств - будет рассматриваться Соединенными Штатами как атака на сами США. При этом следует иметь в виду, что потенциальное обладание ядерным оружием - веская причина, почему Америке следует быть очень осмотрительной и благоразумной, прежде чем начинать новую войну в этом регионе. В таких войнах не может быть победителей. И не стоит питать иллюзии в этом отношении. - Вы - американский политолог, в течение шести десятилетий специализирующийся на России. Каким вам видится ее настоящее и будущее? - Я не сомневаюсь, Россия медленно движется в сторону демократии. Нельзя не отметить начало формирования у вас так называемого гражданского общества. Оппозиция, имеющая понятие о конституционных нормах, причисляет себя к интернациональному, по сути, среднему классу, который достаточно финансово независим, чтобы ездить за границу и получать там образование. Он чувствует свое родство с европейской культурой и видит себя частью Запада. Задача Америки - помочь в ему в этом. Напрашивается параллель с Украиной. Ведь там происходят схожие процессы. Будет правильно, если Украина как независимое государство, движущаяся на Запад и в то же время остающаяся близкой России, не станет ее антагонистом, а наоборот, потянет ее за собой. Если Америка будет достаточно мудрой в своих действиях, то в следующие 20-30 лет мир увидит разительные перемены в этой части земного шара, сравнимые с 90-ми годами прошлого столетия, когда совершенно внезапно, под Рождество, рухнул Советский Союз…

http://www.kp.ru/daily/25829/2805033/

Православная Церковь и Император Николай Александрович

  • 05.02.12, 20:23

Митрополит Антоний (Храповицкий). Православная Церковь и Император Николай Александрович

(Речь на монархическом собрании в г. Белграде 9-22 декабря 1929 г.) Нравственный облик покойного Государя, облик трагический. Его облик на целые века будет причиною слез и стыда для народа за себя и благоговейной благодарности Богу за Покойного. Есть исторические личности, которым суждено глубоко страдать за себя и других. Таким был наш покойный Государь. Родившись в день многострадального Иова, Государь считал и сам обреченным себя на страдания. Мы надеялись, что на Государе исполнятся и последние годы Иова, когда ему было возвращено его благополучие, но этим надеждам не суждено было осуществиться. Был у нас в России и другой Иов, угодник Божий, Иов Почаевский, почивший в 1651 году. Он написал собственноручное письмо царю Михаилу Феодоровичу, в котором, выражая свою радость Русскому Самодержавию, указывал, что Русский Царь должен быть не только автократом, но и монократом, т. е. Царем всей вселенной. В ходе исторических событий это пожелание было близко к осуществлению, но несчастья, выпавшие на нашу Родину, остановили развитие этих событий. Царствование Государя Николая II началось и окончилось несчастьем. Известное несчастье на Ходынке во время коронационных торжеств вызвало злорадство со стороны врагов Самодержавия, которые всегда радовались, когда трон шатался. Великий Князь Сергий Александрович, человек очень благочестивый, введший в среде нашей аристократии земные поклоны, вместо католического реверанса на одно колено, подвергался тогда наглому осмеянию; в некоторых случаях в Москве, где он был Генерал-Губернатором, по его адресу кричали, „князь Ходынский”. Государь с самого начала своего царствования обратил свое внимание на тех, кто нуждался. Вероятно, по примеру о. Иоанна Кронштадтского Он стал по всей России учреждать Дома трудолюбия, которые наши либералы также стремились превратить в дома праздности. В отношениях с о. Иоанном Кронштадтским который присутствовал при кончине Императора Александра III, у последнего Государяне было близости, так как о. Иоанн, несмотря на неоднократные пожелания Государя в последние годы Его царствования, уклонялся от посещения дворца. О. Иоанн был большой враг всякой конституции и понимал, что с колебанием Самодержавия колеблется и Россия. Царствование Государя Николая II ознаменовалось открытием в России мощей св. угодников и их прославлением. Насколько в России это дело в последнее время было трудным, видно из того, что после открытия мощей Св. Тихона Задонского в 1861 году, сопровождавшихся народным энтузиазмом и многими чудесами, по России распространился слух, что будто бы Император Александр II выразился, что это будет последний святой в России. Я не верю, что Государь мог сказать такую фразу, но самый факт распространения подобного слуха достаточно характеризует тогдашние общественные настроения. В царствование Государя Николая II были открыты мощи Св. Феодосия Черниговского (1896 г.), пр. Серафима Саровского (1903 г.), Св. Иоасафа Белгородского (1911 г.), Иоанна Тобольского, Анны Кашинской, Питирима Тамбовского. Я помню, как в одном из заседаний Св. Синода один из иерархов заметил, что нельзя же до бесконечности продолжать прославление святых. Взоры присутствовавших обратились на меня и я ответил: „если мы верим в Бога, то мы должны быть рады прославлению св. угодников”. Из этого видно насколько велико было благочестие Государя, который почти первый решился на это дело. Государь обратил свое внимание на положение старообрядцев и раскольников. Хотя спасительна только одна Св. Православная Церковь, но то, что сохранилось у раскольников от древности делает их весьма близкими к вечному спасению. Надо сказать, что Государь любил простых людей и простых монахов. Эта любовь особенно сказалась при одном из посещений Государя с семьей Киево-Печерской Лавры. В то время как с иерархами Государь здоровался, целуясь рука в руку, при посещении Киево-Печерской Лавры Государь взял под мышку свою фуражку и стал подходить смиренно под благословение к выстроившимся иеросхимонахам, за ним последовала Государыня и дочери. Приняв благословение от всех иеросхимонахов, Государь подошел к простым схимникам старцам и здесь настоятель монастыря доложил Государю, что эти старцы, не имеющие священного сана, не могут давать благословение. Вообще Государь имел особое свойство смиренномудрия. Прежние Государи обыкновенно видели из высшей иерархии только Петербургского Митрополита и то два раза в год во время официальных поздравлений на Рождество и на Пасху. Государь же Николай II повидал почти всех иерархов и огорчался, что иерархи говорили с Государем не на духовные темы, а вели обычный разговор, принятый при официальных придворных приемах. Я лично избегал посещения дворца, тяготясь тем установленным этикетом, который унижал высших представителей Церкви. Первый раз Государь высказал пожелание видеть меня в 1906 году. Я явился к Нему в установленный день. Государь с укором сказал мне: „Мы встречаемся с вами в первый раз”. Государь был настолько милостив ко мне, что я решился обратить внимание Государя на необходимость религиозного воспитания военного юношества и войск. Государь мне ответил, что этим делом у Него ведает Вел. Кн. Константин Константинович и что Он укажет ему, чтобы мое пожелание было исполнено. Началась страшная революция 1904 года. Многие многие русские люди потеряли тогда не только голову, но и совесть, и вот тогда нашего благостного Государя постиг удар в самое сердце. Во дворце свило себе гнездо страшное суеверие. Государыня, недавно принявшая православие, находившаяся без опытного духовного руководства, превысила меру в своем духовном искании и подчинилась власти суеверия. Такое явление в религиозной жизни приводит к катастрофе. Вот, например, теперь в Париже прочно укоренилось совершенно ложное религиозное направление, которое ищет какого то мистицизма и „чудес в решете”. Подобное явление есть типичная духовная прелесть. Они не хотят идти путем постепенного, трудного духовного усовершенствования и поэтому терпят катастрофу. Склонность к суевериям усиливается во время опасностей. Государь, согласившись на учреждение Государственной Думы, прекрасно понимал, что Россия идет к гибели и чувствуя постоянную опасность, также подчинился власти суеверия. Влияние Распутина, столь гибельно отразившееся на России, усиливалось еще через болезнь Наследника. Я думаю, что чудодейственная сила Распутина, при помощи которой он будто бы останавливал кровотечения у Наследника, была на самом деле простым обманом, осуществляемом при помощи придворных. Влияние Распутина упрочивалось благодаря тому, что во дворец проникли теософические взгляды на переселение душ, которые будто остаются возвышенными и святыми даже при отрицательных поступках их носителей. Поэтому сведения о разгулах и разврате Распутина не могли поколебать доверия к нему, как к носителю какой-то мистической силы. Не могу скрыть того, что Государь при всех высоких качествах своей души и ума, не был к сожалению расположен к идее восстановления Патриаршества и прямого отношения к сему делу не имел. Ужасная идея о том, что Царь будто бы является главой Церкви, восторжествовавшая еще при Павле I, который в другом отношении был чисто народным Царем, не была изжита и в царствование Государя Николая ІІ-го. Памятным для меня осталось представление Государю в составе депутации от Волынской губернии в 1908 или в 1909 году. Волынские жители представили Государю 17 толстых переплетенных томов, исписанных своими подписями, в которых умоляли Государя сохранять Самодержавие и не сдаваться на конституцию. Помню, как после представления Государь спросил: „кто из вас Шульгин”? Шульгин назвал себя. Государь благодарил г. Шульгина за патриотическую речь, произнесенную в Государственной Думе. Шульгин со слезами умиления на глазах ответил: я рад тому, что моя речь понравилась Вашему Величеству. Через несколько лет тот же самый Шульгин явился к Государю с позорной миссией требовать отречения Его от Престола. Sic transt gloria mundi. В 1913 году мне довелось провожать на вокзале уезжавшего из Петербурга Сербского принца Георгия; его сопровождал принц Александр, ныне благополучно царствующий Король Югославии, бывший тогда камер-пажем Государя. Тогда уже собирались тучи на небосклоне Сербии. Я имел случай высказать принцу Александру свое сочувствие Сербскому народу и подтвердить об исторической миссии России защищать Православный Сербский народ. Через несколько времени после этого я был принят Государем. Государь был весьма милостив ко мне и я тогда сказал Государю что России необходимо принять активное участие в судьбе Сербии и Галиции. Государь при этих словах взялся за голову и ответил: „дело это трудное, но пусть знают, что на границе Австрии стоит 370 тысяч наших штыков”. Вообще с большой любовью Государь относился к Сербии, его особым покровительством пользовались Сербский Митрополит Михаил, затем Митрополит Димитрий, ныне Сербский Патриарх, Его особенно чтил недавно скончавшийся Антиохийский Патриарх Григорий. Наш Государь имел сердце широкое, нежное, почти женственное и в то же время неустрашимое. Он обнимал своей любовью не только русский народ, не только православных славян, но и все человечество и делал это не из честолюбия и не для славы, а от полноты искреннего сердца. В делах альтруизма бескорыстного и прямого, Россия занимала безусловно первое место в мире, но и в технической области Россия часто занимала первенствующее место. Так например, лукавые европейцы замолчали, что электрические лампочки были впервые изобретены русским инженером а развитие авиации произошло благодаря работе И. И. Сикорского. Так все хорошее русское тщательно замалчивается. Не нашел Себе справедливой оценки и наш любвеобильный и благостный Государь Николай II. Да упокоит же Господь Его светлую душу и да научить всех нас и русский народ искупить страшный грех и восстановить Российское Православное Царство. Источник: Архиепископ Никон (Рклицкий). Жизнеописание Блаженнейшего Антония, Митрополита Киевского и Галицкого. Том 9. стр. 237-241.

О туземцах (мне понравилось)

  • 05.02.12, 14:02
 Есть такое описание "лимитрофного национализма" (сперто):  http://forum.for-ua.com/read.php?1,910129 Так вот, насчет туземцев, колонизаторов и т.п. В последние лет этак 5 мне постоянно напоминают, что я туземец и родившись в далеком 19..., не важно каком году я родился в КОЛОНИИ. Ну не в той колонии, в которой дважды не сидел один из наших современных лидеров, а в той, что пробковые шлемы, босоногие рикши, имериализм, короче там где туземцы и угнетатели.... Ну хер с ним. Убедили. Верю. Итак мы были колонией. В таком случае, возникает вполне закономерный вопрос: Что же произошло до 1991 года и после? И, прям тут же, возникает вполне закономерный и очевидный ответ: До 1991 года, колонисты (кляти москали) научили нас (и меня)- туземцев грамоте, показали как умываться и чистить зубы, как пользоваться ножом и вилкой, напроектировали и настроили школ, больниц, заводов и фабрик. Они (конечно же не желая этого) создали эрзац-интеллигенцию из аборигенов - врачей, инженеров, учителей, ученых....Ну и самое главное: они создали государственные институты на своих колониальных землях: создали законодательные и исполнительные органы. прокуратуру, суды, милицию...Короче все построили точно такое же как и у себя - в клятой метрополии. И вот, представьте в 1991 году, то ли затмение нашло на этих кровожадных вампиров, то ли с бодуна не похмелились, но вдруг они все это оставили нам - туземцам. И вот туземцы стали управлять государством. В принципе им ничего и создавать не нужно было. Ведь ВСЕ ЕСТЬ. Есть властные структуры, есть правоохранительные органы. Есть экономический базис и политическая надстройка. Даже есть законы.....То есть все оставлено вполне в рабочем состоянии: заходи и правь. При этом нету колонизаторов, нету обкомов и райкомов. Нету . Ура.... И вот туземцы пришли, скажем в МВД....Вот скажите, вы мечтали в детстве быть министром внутренних дел? Нет? И я нет.Но допустим мечтали...Я бы знаете о, чем мечтал в детстве? Я бы мечтал как настощий туземец: "Вот стану министром и первым делом прикажу, чтобы принесли мне НАСТОЯЩИЙ пистолет! Вот будет здорово! И всем своим друзьям: Вадику, Сашке и Толику тоже раздам НАСТОЯЩИЕ пистолеты!" Что сделал наш туземец-Луценко как только стал министром? Правильно: первым приказом нового министра-туземца был приказ о том, что ему положен пистолет. Вторым приказом было раздать пистолеты друзьям. Что сделали туземцы дорвавшись, к банкам. Правильно! Они начали печатать СВОИ деньги! Причем, не имея абсолютно никакого понятия о природе и сущности денег (для аборигенов, это всего лишь красочные бумажки, за которые можно купить хижину, женщину и стеклянные бусы), денег стали печатать много. Жалко, что-ли? Потом аборигены пришли в суды, прокуратуру в законодательные органы и стали устанавливать там свои, аборигенские порядки.... Тоже самое стало происходить и с экономическим базисом....все стало вначале медленно, потом все быстрее рушиться, грабиться, искривляться и исчезать.... Так мы получили "как бы государство" с "как бы президентом", с "как бы премьер-министром", с "как бы Конституционным судом" и прочее..... Главное для аборигенов всех времен и народов - БУСЫ. Вот как раз с бусами у нас точно все впорядке. На самом деле у аборигенов всей земли есть два священные понятия. Это понятие "бусы" и понятие "начальник". Эти понятия тесно связаны между собой. Чем выше начальник тем больше у него бус. Для тех, кто не в курсе. Бусы это такие сверкающие побрякушки, которые любят вешать на себя всякие взрослые дядьки и тетки. И даже если абориген становится вдруг главным в метрополии, он все-равно продолжает трепетно относиться ко всяким цацкам, которые куда-нибудь можно поцепить. история знает одного такого, с бровями....Но то, как говорится, история прошлая...Вернемся к нашим реалиям.... Итак, понаделав, по примеру метрополии, всяких своих побрякушек, аборигены стали присваивать их друг другу. Причем, сказать "без разбору", значит соврать. Побрякушки стали горстями дариться всяким кумам, сестрам, водителям, любовницам и другим, гм, скажем по-европейски - "сексуальным партнерам". Отдельная тема - тема начальников. Живя в метрополии, каждый абориген мечтал стать начальником. А так как начальников-колонистов не стало, то появилась возможность стать начальниками детям, внукам, любовницам и сексуальным партнерам начальникам-аборигенам.... Поэтому вместо вшивого райфинотдела в количестве 2-3 человек повились налоговые инспекции в количестве 100-200 человек, а при них и налоговые милиции в таком же количестве....В десятки, а в некоторых госструктурах и в СОТНИ раз увеличилась численность госчиновников. Злые языки утверждают, что это мол потому, что там где управлял один умный колонизатор, требуется сотня глупых аборигенов. Не верьте. Врут. Просто быть начальником - это генетически заложенная хрустальная мечта каждого аборигена. Итак. Разворовав все, что понастроили "колонизаторы и оккупанты", пристроив родственников и приближенных на "теплые места", аборигены, почесав затылки, решили выйти, на так сказать "международный уровень". Потому, что у них появились не только цацки и дорогие костюмы, но и настоящие, колониальные деньги. И причем в больших количествах. Те из аборигенов, что получали образование еще при "оккупации" подсказали, что-де для полноценного государства необходимы не только "как-бы органы", "как бы законы" и "как бы гимн" (кстати бессовестно сворованный у соседей) но и типа история. А вот с историей случилась загвоздка. Как и у всех аборигенов на земле, у наших всего-то истории было: тот того сожрал, тот тому выстрелил из лука в спину, во время охоты на мамонта, тот того предал, опять-таки за пресловутые жалкие бусы а, чаще всего, чтобы стать "начальником" при тех или иных колонизаторах. Но как говориться, героев не выбирают - их лепят. И стали лепить. Убийство двух куропаток на охоте в угодьях "имперца" расписали как "невыдану перемогу над оскаженилым ворожым вийськом, в боротьби за незалэжнисть", а кураж какого-нибудь людоеда объяснили "пыдпильною боротьбою за щастя усых аборыгенив". Причем, все аборигены понимают, что никакие это не герои, а настоящие герои таки были, но вот беда - все они свои действительные (не выдуманные) подвиги совершали как раз в составе той самой "империи", за, что, несмотря на свою "аборигенистость" были той самой "империей" возвеличены, прославлены, зачастую поболе самых смелых и геройских "имперцев".

Но разве может смутить настоящего аборигена такая мелочь как полнейшее отсутствие какого-либо исторического фактажа. Новой стране нужны новые мифы. И их напишут наши новые "как бы историки", наши новые "как бы юристы" понапридумывают новые "как бы законы" (которые все-равно никто не собирается выполнять, начиная от дворника и заканчивая вождем племени, то есть президентом).

======================================

"Выразить неортодоксальное мнение сколько-нибудь общего порядка новояз практически не позволял. Еретическое высказывание, разумеется, было возможно — но лишь самое примитивное, в таком примерно роде, как богохульство. Можно было, например, сказать: "Старший Брат плохой". Но это высказывание, очевидно нелепое для ортодокса, нельзя было подтвердить никакими доводами, ибо отсутствовали нужные слова" Оруэлл