Сомалийские пираты – Реальное решение проблемы от украинского моряка?

Прочитав и посмотрев серию публикаций по теме сомалийского (морского) пиратства, кроме нытья, визга и соплежевания, а также сказок о НАТОвских чудо-конвоях - по сути решения отсутствуют. Но ничего, зато у меня аж 10 решений проблемы сомалийских «пиратов».
Побыв почти год в море (было время подумать), я могу предложить сразу с десяток решений проблемы (на авторство не претендую). Может хоть кое-что дойдёт до нашего руководства.
Итак, начнём по порядку. С наиболее мягких решений до более радикальных:1. Доклады вцентры безопасности НАТО, антипиратский и т.п. Ну и как они могут защитить от нападения, позвоните и спросите в «Марлоу Навигейшн» и их телепередачу «Морской компас». Хозяин и так узнает, что его судно захватили и без этих центров. Захваченные суда отправляли доклады в такие центры? Уверен на все 100%, что отправляли. Иначе бы свалили всё на моряков, типа как же не отправили сообщение (месседж) в антипиратский центр. При мне лично капитан отправлял все эти доклады. Хотя на тот момент, все эти доклады не были обязательными. Всё равно напали, как и на другие суда. Пусть такие доклады на УКВ запрашивают все лодки, что входят в зону «безопасности» и с которых нападают на нормальные суда. Сейчас для таких пиратских и рыбацких лодок какие-то либо доклады отсутствуют, а и правда зачем, пусть себе нападают. А вы говорите, коалиция, НАТО.
- 2. Конструкционные изменения судов.
Это не так уж и сложно, однако это полностью проблемы не решит, однако усложнит
пиратам задачу захвата судна. Просто пиратам придётся носить с собой
снаряжение скалаза-альпиниста. Но тут есть очень интересный момент, для
управления судном мало захватить каюты экипажа и навигационный мостик
- НУЖНО ЗАХВАТИТЬ МАШИННОЕ
ОТДЕЛЕНИЕ (МО). При нападении пиратов на судно старой конструкции в
Нигерии (где-то год 1997) экипаж забаррикадировался в МО и обесточил
судно. Местные бандиты походили по каютам, насобирали отдельные дорогие
вещи и уплыли (правда, в Нигерии суда не захватывают, а просто грабят).
Но, тем не менее на судах новой конструкции (возраст ~ менее 10 лет)
забаррикадироваться практически
невозможно. Даже на навигационном мостике и ЦПУ (машинное отделение) замки
просто смешные. Хотя реально, если пираты за час с момента высадки не
захватывают экипаж и МО, то они просто уедут, так как понимают, что сигнал
о нападении уже подан и вооруженная команда по освобождению может
прилететь в любой момент. Даже если и захватят судно и МО, то пираты сами без экипажа не в
состоянии завести судовые
двигатели и управлять судном.
Выберите какую-то зону, сделайте добротную защиту, обеспечьте автономность
(сутки-двое). Экипаж там просто пересидит нападение и всё. Ну, хотя бы
судовой госпиталь взять. Больше головой думать – меньше языком туфтеть.
защита (система водяного орошения).
Работал почти год на нашем буксире-спасателе «Сапфир» (не смогли продать, он как буксир слабый). Так на этом судне есть специальная противопожарная система. Так судно буксир-спасатель, то для того чтобы подойти к горящему объекту (судну и т.п.) и самому не загореться предусмотрена система водяного орошения. То есть по периметру всего судна вдоль его борта создаётся сплошная водяная стена из брызг. Кроме этого, чтобы тушить пожары на других судах (бороться с огнём) есть 3 мощные водяные пушки (на танкерах устанавливают аналогичные «water gun» только послабее). Однако на большинстве судов, таких водяных пушек или системы водяной защиты нет. Правда, в соответствии со специальными антипиратскими международными инструкциями нужно обвесить судно по периметру шлангами, включить воду и типа создать водяную защиту всего судна. Только бюрократы всех стран забыли о производительности насосов. Бывает. Выглядело это на балкере японской постройки 2005г очень смешно. Из 10-12 шлангов текла вода еле-еле (струйка из-под крана), пришлось старшему механику объяснять капитану, что давление воды уже максимальное и больше он просто сделать не в состоянии. Что система рассчитана только на 3 шланга максимум, оставили 6 шлангов всё-таки. Ну и что, всё равно напали. Молчу уже про остальные инструкции как нужно действовать в случае нападения пиратов – не сопротивляться, закрыться в помещениях – чепуха (смотри пункт 6), ждать помощи – было бы, где отсидеться, то ждали бы конечно; а вот уже после захвата экипажа судна и отгона его в воды Сомали приходится ждать только выкупа.
6. Несколько винтовок с боезапасом на экипаж судна. Так как абсолютное большинство «пиратов» - это обыкновенная шпана, которая и стрелять то не умеет, но лазят хорошо – «африкано-арабские обезьяны». Именно поэтому на китайские и израильские суда нападений нет. К сожалению, наши журналисты не имеют об этом понятия; а морские власти, профсоюзы и т.п. замалчивают такие факты. Нападают то в основном в светлое время, ночью «пиратам» не видно (точнее, плохо видно) где пароходы. Просто смешно. Уже суда даже навигационные огни выключают ночью (наблюдал 3 за свои вахты, это 2 прохода йеменско-сомалийских вод), хотя это грубое нарушение международных правил, зато ночью суда визуально не видны (только в радар и АИС). Мой вахтенный матрос никак не мог успокоится из-за этого, постоянно возмущался.
- 8. Военная
акция на территории Сомали. Да какая-нибудь, хоть какой-то десант, ну
бомбаните сомалийские порты (их всего там несколько штук), именно откуда
выезжают на дело эта шпана. Пираты и корсары нападали на более-менее
вооруженных людей, а это африкано-арабская шпана только на безоружных.
Рядом с Сомали есть такое государство как Джибути, чуть больше Одессы. Так
вот, там хорошая военно-морская французская база. Уверен, что тамошние
французы всё отлично знают, местонахождение баз пиратов, их лидеров и т.п.
Ну просто не могут не знать. За что нападали на Сербию, Ирак и Афганистан?
А что на Сомали - слабо, чем они лучше? Зачем уничтожать наши «Скаты»
когда есть такая цель как Сомали. Бомбить, бомбить и ещё раз бомбить –
слова моего капитана до попытки нападения, после попытки нападения уже
старший помощник – не туда скинули американцы атомную бомбу. Суда ещё год
назад должны были изменять свой путь, чтобы держаться в 500 км от
береговой черты Сомали. С какой это стати? Почему мы должны удлинять свой
маршрут, сжигать больше топлива? Отошла какая-то лодка более чем на 12
миль (20 км) от берега, всё – значит потенциальный пират – нужно досмотреть
или бомбить. Третьего не дано.
- 10. Депортация всех сомалийцев (как
потенциально опасных террористов). А что они собственно делают в моей
стране. Я считаю, что их место у себя в Африке. Кто-то считает по-другому,
только почему-то в СМИ только пропаганда смешанного (межрасового) секса,
толерастии и т.п. Хорошо давайте устроим референдум, только вопрос
поставим так: «Согласны ли вы оставить их………в Украине». Видел на
одесском ТВ 3 года назад специальную передачу типа «Как беженцы обогащают
украинскую культуру». Рекомендую, на этот счёт посмотреть диалог Леонида с
Ксерксом из фильма «300
спартанцев». А неделю назад в одесских новостях устроили блиц-опрос «Какие
девушки нравяться одесситам», шо вы думаете – спрашивают на полной серьёзе
какого-то негра (типа он же тоже – одессит) какие девушки ему нравятся?
Вот почему я – одессит, родился на Пересыпи, живу на Молдаванке и в
УНА-УНСО. Знаете, что сделают с индусом в Саудовской Аравии, если он
дотронется до местной арабской женщины? Либерасты-толерасты почему-то не
рассказывают об этом на своих занятиях. Руку просто отрубят и всё (по
словам моего друга-индуса). Кто-то скажет, расист-фашист-нацист. А
пограничник-араб в Йемене сказал мне, что я очень приятный и
доброжелательный собеседник. Кто ответит за рождение мёртворожденного у
морячки на борту захваченного судна, за умершего капитана. Хотят у нас
находится, учится, работать - пусть сначала отпустят наших людей, как раз
съездят домой, поговорят со своими кланами. А потом мы подумаем, снова на
референдуме лучше всего – пускать или не пускать. У нас в конце концов,
демократия или кланократия. В одесской области выдали 12000 украинских
паспортов в 2008 году всяким, точнее продали по 300$ за штуку (пока ещё не узнал точную
цену). А почему меня не спросили, а я может - против. Перед тем как вешать
ярлыки на меня, пожалуйста, посмотрите статистику преступлений в Европе и
США. Тогда и делайте выводы. В Дурбане (ЮАР) в 2003г. я вышел в город
позвонить. Не успел выйти за пределы порта, как меня останавливает местный
белый и говорит (на английском), парень ты куда собрался, за пределами
порта колония, там опасно ходить, скоро темнеет. Мне пришлось его
успокаивать, мол, ненадолго на полчаса и т.п. Знаете, почему он меня
остановил? Тогда я тоже был под влиянием либеральной прессы и не знал
реальной ситуации. Почитайте, что случилось с польской парой молодожёнов в
ЮАР. В турагенствах вам об этом не расскажут.
Воздух и вода
Кровь и земля
Это страна моя
Нас мало – Їх багато
12 патріотів – 1000чі найманцівФермопіли 480 Україна 2009
Паразити вчать працювати людину
Дурні - думати хлопчину
Бездари - творити маячину
Збоченці - кохати дівчину
Зрадники - любити країну
Вона та вони - робити руїну
Україна 2009
Усі слогани пізніше на моєму блозі (i.ua & oleksakova.livejournal.com), так і на сайті одеської УНА-УНСО (unso.blox.ua).
Сравните через недельку творчество высокооплачиваемых многочисленных штабов и моё личное бесплатное. Очень хотел бы узнать мнение нормальных людей.А пока прокомментируйте эту статью и делайте ссылки.
Нашим правителям и иже с ними нужно меньше ходить на ток-шоу и писать речи для них. Больше думать о решении проблем страны и её граждан.
«Смотрю на бигборды – одни и те же морды».Праця, Розум и Талант – найкращий гарант.
Спасибо за внимание. Рад, что прочитали до самого конца. Надеюсь свои 7 часов потратил не зря.
«Сазон»УНА-УНСО Одесса, пока ещё не доверенное лицо Ратушняка в Одессе, но скоро буду.
Перепечатка моей статьи только с моего личного согласия и полностью. Если кто-то паразит и своих мыслей нет, а всё ворует – это не мои проблемы.