Темы секса иплотской любви не чуждались в своем творчестве самые разныелюди, художники, скульпторы и поэты самых разных эпох инародов. Среди них были как и всем известные, так и нынезабытые, как посредственные, так и гениальные, как богатые, так и нищие. Действительно, перед природой и природнымиинстинктами все равны, хотя кому-то, возможно, трудноповерить, что такие гении, как Пушкин, Микеладжело, Пикассоили Дали тоже создавали “непристойности”. Однимиз примеров такой “несовместимости” собывательской точки зрения может служить творчествоизвестного венгерского художника Михая Зичи, имя котороготесно связано и с Россией.
Михаил Александрович Зичи илиМихай Зичи (венг. Zichy Mihly; 14 или 15октября 1827, Зала (Венгрия) — 28 февраля 1906, Санкт-Петербург) — венгерский рисовальщик и живописец, много работавший в России. Получил гимназическое иуниверситетское образование в Будапеште, а потом изучалрисование и живопись сперва там же, у итальянского художникаМаростони, а потом в Венской академии художеств, где егоглавным наставником был Ф. Г. Вальдмюллер. Заслужив уженекоторую известность выставленными в Вене картинами:«Выздоравливающая девушка молится перед образомБогоматери», «Умирающий рыцарь» (1844), «Заколачивание гробика ребенка» (находится вбудапештском музее), «Распятие», запрестольныйобраз для Фюнфкирхенского собора (1845) и другие, былприглашен великой княгиней Еленой Павловной в преподавателирисования и живописи к её дочери, великой княжне ЕкатеринеМихайловне. В Санкт-Петербург прибыл в 1847 году и, кромезанятий с её высочеством, получил уроки в некоторыхаристократических петербургских домах. Через два года емупришлось отказаться от учительства и изыскивать себесредства к жизни изготовлением рисунков для продажи иретушированием светописных портретов. В эту трудную порусвоей жизни Зичи нашёл некоторую поддержку в принцеАлександре Гессен-Дармштадтском. Улучшением своего положенияЗичи обязан Теофилю Готье, посетившему в 1858 годуСанкт-Петербург. В книге «Voyage en Russie»Готье посвятил Зичи целую главу, чем значительно поднял егорепутацию у русской публики. В 1859 году Зичи был назначенпридворным живописцем, и в этом звании оставался до 1873года. В этот 15-летний период своей деятельности, онисполнил множество рисунков, изображающих различныепроисшествия придворной жизни, сцены Императорской охоты, карикатуры на людей, близких ко двору, и т. п. (находились восновном в императорских дворцах и альбомах Высочайшихособ).
Ещё перед этим, в 1856 году, им воспроизведены вакварелях главные этюды коронования императора АлександраII, за которые Санкт-Петербургская академия художествприсудила ему звание академика. В 1869 году была устроенавыставка его произведений. В 1874 году он уехал в Париж, гденаписал, в том числе, по заказу венгерского правительства, картину: «Австрийская императрица Елизавета возлагаетвенок на гроб Деака», и помещал свои рисунки виллюстрированных изданиях. С 1880 года Зичи опять в России, на прежней должности, и трудился в качестверисовальщика-хроникёра церемоний, развлечений и семейныхсобытий высочайшего двора. Из его произведений, помимо ужеупомянутых, достойны внимания рисунки: «Мессия и Лютерв Вартбурге», «Человек между разумностью иглупостью», «Еврейские мученики», «Флорентийская оргия», «Смерть царяКандавла», «Земля еси и в землювозвратишься», «Тамара и Демон» (на сюжетиз поэмы Лермонтова), «Ростовщик», «Бернард Палисси», «Последние минутыВертера», «Проект театрального занавеса дляАничковского дворца» и некоторые другие.
Михай Зичи , как пишут большинство энциклопедий, оказался в Россиислучайно. Благородное происхождение (старшая ветвь его родаимела графское достоинство) на его биографию влияния неоказало. Зато художественное образование он получил: училсяв первой в Пеште художественной школе у Джакомо Марастони, азатем стал брать уроки у знаменитого австрийца ФердинандаГеорга Вальдмюллера, вскоре став его любимым учеником.Близость к учителю и привела Зичи в Россию. Сам Вальдмюллерне принял приглашения великой княгини Елены Павловны даватьуроки живописи ее дочери, а ученика порекомендовал — вянваре 1848 года Зичи приезжает в Петербург. Молодой учительбывших ему ровесницами девиц из дома Романовых —отличное начало придворной карьеры. Однако он нервничает, многочисленные заказы ему в тягость, а тут еще, как назло, венгерское восстание 1849 года: Николай I подписываетманифест в поддержку Австрии, русские входят в Венгрию, повстанцев утихомиривают, а редкий в Петербурге венгр, Зичи, оказывается не таким уже желанным гостем. Он теряет частьзаказов и место при дворе, пробивается жанровыми зарисовкамии службой ретушера в фотографии Венингена. Однако отлучениеот двора не было долгим: уже в 1852-1853 годах онпреподносит императору пару юмористических рисунков, изображающих офицеров за туалетом, — рисункипонравились, и Зичи получил заказы, сперва на хроникунескольких дней при дворе в Гатчине, а затем на два альбомаофицеров лейб-гвардии конно-пионерского дивизиона и коннойгвардии.
Дальше — больше. Императоры будут меняться, но Зичи останется при дворе почти что неизменным. Заакварельные работы художнику было присвоено звание академикаПетербургской Академией художеств, и он был назначенпридворным живописцем. В течении 30 лет художник был«историком придворной жизни». Он заносил настраницы своих альбомов как парадные, так и семейныесобытия: придворные балы, театральные представления, парады, лагерную жизнь, императорскую охоту и карикатуры напридворных. Он был любимым портретистом Николая I, Александра II. Его произведения коллекционировал АлександрIII и украшал свои комнаты в Гатчинском дворце. Главныепридворные заказы (на коронационные альбомы), званиеакадемика, звание придворного живописца, мастерская в НовомЭрмитаже, отличное жалованье, ордена, персональные выставкипод патронажем членов императорской фамилии.
Однакоблестящая карьера и близость к самым высочайшим кругам, ставшие следствием не только таланта, но и благонадежностиМихая Зичи, отнюдь не помешали ему создать множестворисунков и гравюр, изображающих различные сексуальные сцены.Среди них встречаются как и очень нежные и чувственные, поистине воспевающие радость физической близости любящихлюдей, так и грубоватые и карикатурные, показывающиеотношение автора к сексуальным порокам. Знали ли приимператорском дворе об этой стороне таланта Михая Зичи, илинет, неизвестно – но так или иначе, к счастью, сегоднямы можем любоваться не только его акварелями со сценамивысочайшей охоты, но и великолепными эротическими рисунками.
http://www.raruss.ru/erotic/1111-zichy-liebe.html
Коментарі
Gollka
19.10.12, 12:05
Гість: Дед Кондратий
29.10.12, 12:13
Шо ж вы такэ публикуетэ...Бабка подывылась и стала прыставать
PylypO
39.10.12, 17:19
Кульно !
Гість: Dиззззз
410.10.12, 06:18
охуительно пиздатый рисовальщик
Гість: Dиззззз
510.10.12, 06:34Відповідь на 4 від Гість: Dиззззз
у него еще акварели есть на эту тему