Вышивка творческий процесс, вышивка бисером по схеме с авторским подбором бисера – это творческий процесс в квадрате, а может быть и в кубе. Помимо выбора цвета нужно не забывать про правильный выбор фактуры бисера.
Давайте по-порядку пробежимся по типам бисера, в
каких частях рисунка при подборе бисера их лучше использовать, будем
разбирать только самые используемые производителями наборов цвета.
Первая карта
Natural Transparent (прозрачный ). Это бисер как бы из
"бутылочного стекла", то есть цвет прокрашен полностью, но дает
прозрачность. Этот бисер идёт для фона, а также тех деталей, которые Вам
нужно \"отдалить\" и \"углубить\". Например, складки на одежде, пробор в
волосах, прожилки цветов. Этот бисер визуально \"проваливается\" на
вышитой картине, даже если Вы возьмете достаточно светлый тон, на фоне
непрозрачных немного более темных соседей он даст "складку". то есть
10050 и 16050 примерно одного бежевого оттенка, но 10050 даст более
темное место на вышивке.
Transparent Silver Lined (прозрачный с серебряной серединкой) Этот
бисер почему-то самый любимый у вышивальщиц, потому что это самый
блестящий бисер :) С ним нужно работать аккуратно, не надеясь что при
его обширном использовании картина "засверкает". Этим можно "убить" весь
рисунок, и остальные детали будут незаметны. Серебряная серединка
выполнена в форме квадратика, поэтому бисер кажется "квадратным", но он
круглый ;) Именно эти внутренние квадратные грани и дают сильный блеск.
Transparent Sfinx я понятия не имею что тут скрывается
за словом "сфинкс", но это один из моих любимых типов бисера, он как
прозрачный, но сверху как будто покрыт белым перламутровым лаком. 86010
из этой группы очень хорошо подходит для нимбов на иконах (хотя
покупатели предпочитают "прозрачный с серебряной серединкой" 87010 - но
он может потеряться на фоне соседних бусин)
Пожалуй, на этой карте нас больше ничего не интересует.
Вторая карта
Natural Opaque (непрозрачный) Бисер как бы
"керамический", обладает минимальным блеском, и хорошо идет для деталей,
которые нужно "придвинуть" к зрителю или выделить. Стволы деревьев,
элементы фона, одежда, на иконах - для крестов и предметов в руках.
Shell - хороший бисер, если нужно много телесных
оттенков, и еще он отлично идет на фон (там, где нужно просто однотонный
фон для картины или фон на иконах)
Opaque Sfinx - непрозрачный покрытый перламутром. Из
этой группы выделю 46102 и 57102 как часто используемые белые оттенки.
Это не снег, не белая одежда, это скорее облака и что-то, что нужно
"размыть", чтобы не выделялось резким пятном.
Все, остальное - специалистам %)
Третья карта
Crystal Terra Color Lined and Sfinx Ужас, а не
название. Тем не менее, эта группа также весьма часто полезна - это как
бы "средние элементы", то есть ими можно вышивать части фона, основного
рисунка - это очень нейтральный бисер, он может как подчеркнуть элемент
(если рядом прозрачный - особенно), так и "размыть". Ну а выглядит он
так - внутри цветная трубочка, вокруг нее абсолютно прозрачное стекло.
Цвет этому стеклу дает внутренняя трубочка. Кстати, примерно такого же
эффекта можно добиться, если Вы возьмете бисер 00050 (абсолютно
прозрачный), и будете пришивать его ЦВЕТНЫМИ нитками, в 2-3 сложения.
Цвет нитки будет пробиваться сквозь прозрачный бисер и давать бледный
оттенок цвета нитки.
Crystal Solgel Dyed еще одно ужасное название, за
которым скрывается обычный прозрачный бисер, с примерно тем же эффектом,
как в группе "прозрачный", которую мы разбирали первой.
Crystal Silver Lined and Terra Color Dyed выглядит точно также, как группа "прозрачный с серебряной серединкой" (мы её разбирали второй)
Chalk Sfinx and Terra Color Dyed похож на группу "непрозрачный", керамический.
Crystal Terra Metallik интересует нас только словом
"металлик", и да, как мы догадались это металлизированный бисер, который
нужно использовать также аккуратно, как и с серебряной серединкой. Этот
бисер очень выделяется на общем фоне, и как бы не хотелось в картину
"побольше золота" - используем там, где действительно изображено
золото/серебро (например, узор на вазе, украшения на девушках или
небольшие элементы на иконах - вроде неупиваемой чаши) Solgel Metallic
сюда же.
С удивлением обнаружила, что на сайте практически не представлен еще один тип непрозрачного бисера - "мел", Alabaster .
Немного цветов есть на третьей и пятой карте. Это один из самых
используемых типов для вышивания, он дает такой же эффект как группа
"непрозрачный", но у "мела" более сглаженный цвет, он слегка блестит и
получается что-то между обычным керамическим и "сфинксом", как бы
покрытым перламутровым лаком.
Если честно, сложилось впечатление, что все что нужно знать о бисере -
это transparent (прозрачный), opaque (непрозрачный, керамический),
silver/color lined (серебряная/цветная трубочка внутри) и alabaster.
Далее сочетание этих терминов и добавление всяких сфинксов и солгелей,
на которые простому смертному можно просто не обращать внимания.
Краткое резюме : Прозрачным делаем фон, складки одежды,
прожилки на листьях и цветах, части речек-океанов, где нужно показать
глубину и вообще все, что нужно отдалить или затемнить. Непрозрачным
керамическим выделяем детали, приближаем детали. Всем остальным вышиваем
все остальное, с аккуратностью добавляя блестящий с серебром внутри и
металлик, ирис, радужный.
Наши дизайнеры подготовили для вас рекомендации по подбору бисера. Давайте начнем изучение этой темы с подбора бисера на зелень, будь то зеленая листва дерева, листья цветов или сочная трава. Прозрачный бисер и «огонек» - это обычно беспроигрышный вариант. Если зелень насыщенная без светлых бликов и темных теней берите бисер 50220, 50430, 50120. Если есть темная тень захватываем также 50060, а еще темнее 50150 (почти черный!). Если вы хотите добавить блеска замените 1-2 номера на «огонек», например, 50430 – 57430. Если же зеленых цветов на схеме больше, используйте чередование «огонек»/прозрачный – 57220, 50220, 57430 и т. д. Запомните! Бисер с золотой серединкой выглядит в вышивке светлее чем такой же цвет без прокрашенной серединки. Если на зелени есть светлые блики, или она засвечена солнцем, то стоит начать с натуральных непрозрачных оттенков бисера, например с 53310 или 53230. Для плавного перехода к прозрачным оттенкам, после натуральных следует взять бисер «огонек» и далее уже прозрачный. Натуральный бисер в вышивке выглядит выше по объему и светлее по цвету, чем прозрачный бисер. С «огоньком» у натуральных не такая большая разница, но она есть и не стоит ею пренебрегать. С остальными цветами и фактурами зеленого бисера следует обращаться аккуратно. Они могут как привнести в вышивку изюминку, так и нарушить гармонию в работе. Бисер прозрачный с тертой поверхностью «Арт. №331 39 001» имеет мягкий рассеянный блеск, создает эффект бархата. Оттенки со второй 6 (56430, 56120 и т. д.) имеют глазированную поверхность, похожи на 57430, 57120, но их блеск холоднее. Оттенки со второй цифрой 1 имеют на поверхности «бензиновые» переливы, 51430 желтее чем 50430, а 51120 синее чем 50120, также есть 51220, 51060, 51150, 51100. Оттенки со второй цифрой 1 и тёртой поверхностью светлее чем их натёртые собратья, выглядят нежнее. Жемчужные оттенки (37356, 37358 и т. д.) смотрятся в работе очень светленькими, приглушенными, не яркими, это вариант для создания блика на поверхности листвы. Оттенки с прокрашенной цветной серединкой (38652, 38656 и т. д.) по объему в вышивке схожи с 57220, 57430 и т. д., оттенки светлые, бледные, нежные, есть с бирюзовым оттенком. Оттенки 01161, 01162 и т. д. – очень прозрачные, насыщенность цвета значительно ниже чем, например, у 50430, 50120 и т. д. При вышивке по яркому значку и светлому фону дают нежный оттенок, водянистый, не яркий. Если же значок темный и/или темный фон, бисер будет выглядеть темным сероватым пятном. Применять следует с особой аккуратностью! Чешский производитель бисера Preciosa Ornela предлагает еще массу всевозможных оттенков на любой вкус. Соблюдая элементарные правила и не забывая про объемность, не бойтесь экспериментировать и пусть ваша работа станет настоящим шедевром! Теперь разберем подбор бисера для вышивки красного и розового цветка, например розы. Начнем с красной розы – самым простым вариантом будет выбор непрозрачного натурального бисера красных оттенков 93170 – 93310. Если же роза хорошо подсвечена и есть довольно светлые блики, то нужно использовать другие цвета кроме красных, т. к. красные оттенки блик создать не смогут. Проще перейти от красных к оранжевым и желтым, это 93140 – 83110, роза получится яркой, но по сути не совсем красной, она будет оранжево-красной. Более естественным вариантом будет использование для блика розовых оттенков, например 16398, 16998, 16298. Получим розу с плавными переходами, естественными цветами, но проиграем по объему. Если есть желание создать объемный цветок с игрой света, нужно начать использовать разные фактуры. Главное не забывать, что натуральные непрозрачные оттенки по объему будут выглядеть на много выше чем прозрачные, а бисер с блестящей серединкой «огонек» и с прокрашенной серединкой займет по объему среднюю позицию. Плавный переход от непрозрачного бисера к прозрачному нужно осуществлять через полупрозрачный («огонек», тертый, с прокрашенной серединкой). Итак, мы имеем розу в неярком освещении, без блика. Можем взять прозрачный бисер+«огонек», это оттенки 90030-90120 и 97030-97120, интересным будет чередование прозрачных и блестящих номеров. Обратите внимание: 97030 светлее чем 90030, это же правило касается и других оттенков, а 97070 и 90070 очень близки на первый взгляд. Если же роза очень яркая, то стоит начать с натуральных оттенков, перейти на огонек и потом на прозрачные. Самым глубоким темным цветом обладают именно темные оттенки прозрачной фактуры. 90120 выглядит почти черным, 93300 такой глубины не достигает. Второй вариант – роза с бликом, и мы хотим ее сделать естественной, т. е. блик обыграть в розовых оттенках и при этом добавить объема в цветок. Перед нами открывается широчайшая палитра розовых оттенков самых разнообразных фактур, но многие из них не широко распространены, поэтому придется отталкиваться от текущей обстановки. 38398 глянец – ярко-малиновые, почти красный, 38698 – ярко-розовый, также из ярких имеем 38398 мат., 08277 «огонек», 38998 (почти огонек), 08398 (слабенький огонек, слегка тертая поверхность). К средним оттенкам можно отнести 16398, 17998 (непрозрачный, но по объему чуть ниже чем натуральные оттенки), 16998, 08275 (огонек, светлый, но выглядит не очень светлым и слегка грязноватым). К светлым оттенкам относятся 38694, 38298, 08198, 17298, 38394 мат., 16298, 37398 (оттенок довольно естественный, но не очень чистый). Чередуя фактуры, можно добиться бесподобного эффекта. Чередуя фактуры, обязательно обращайте внимание на оттенки, которые описывают тени. Каждый лепесток выписывается светлым цветом, средним и теневым. Лепесток может полностью быть засвеченным и бликующим, но у него все-равно будет теневой цвет и именно этот цвет будет отделять один лепесток от другого, выбирайте на него полупрозрачный бисер, на пример с прокрашенной серединкой. Если лепесток насыщенного цвета, то берите на теневой оттенок прозрачный бисер. Теперь рассмотрим вариант розового цветка. Как вы понимаете розовый цветок может быть в разной тональности, от малинового до совсем светлого нежно-розового. В каждом случае стоит для начала определиться с цветовыми рамками, с самым темным и самым светлым оттенком. Светлый нежный цветок может начинаться с белого цвета 46102 или 46205, затем можно перейти сразу на розовые, а можно и продлить палитру белых еще больше осветлив цветок, используя 02090, 00050мат. Самым темным оттенком в ярком цветке может послужить 38398 или даже красные и бордовые прозрачные и полупрозрачные оттенки. Не стоит брать все оттенки для цветка очень близко, т. к. можно получить размытый цветок с нечеткими очертаниями. Возьмите самый светлый чуть светлее, чем решили сначала, а самый темный темнее. Тем самым вы добавите контраста. Подобрав бисер, перед началом работы обязательно проверьте правильность выбора, вышив кусочек работы. Возможно какой-то бисер поведет себя не так, как ожидалось, и его придется передвинуть на другое место. Не забывайте народную мудрость «Семь раз отмерь – один отрежь». Перед началом работы тщательно подберите и проверьте бисер, тогда результат вас непременно порадует! Творите шедевры! Ровных вам бисеринок.
Источник: http://www.stranamam.ru/post/9725495/ Существует несколько правил, которые помогут уменьшить число ошибок: -Избегайте большого количества огонька. Икона не должна сверкать, как новогодняя игрушка. Огонек (бисер Transparent - Silver Lined) допустим в нимбе, декоративных обрамлениях рукавов святых, в отшиве креста. И если нет другого варианта, то темным огоньком вышивают складки одеяния.
- Вышивая одеяние святого, используйте близкие оттенки одного цвета . Так вы получите естественные переходы и правильную игру свето-тени.-Старайтесь сделать фон визуально легче изображения святого (в этом случае фон уйдет немного вглубь, а изображение святого будет казаться выступающим над фоном). Для вышивки одеяния святого используйте керамику, сольгель и бисер других фактур, но с глухим окрасом. В фон можете положить прозрачный, жемчужный бисер, немного светлого огонька.
Совет: Покупайте бисер с запасом. Вы можете случайно просыпать бисер. Да, зная номер бисера по каталогу, докупить нужный цвет легко. Но увы, цвет бисера одного и того же номера разных партий может отличаться.
Коментарі
Анна-Марія
17.05.17, 10:52
ех! краса!
in
27.05.17, 11:10
та це ж титанічна праця!!!!
Анна-Марія
37.05.17, 14:50
знаю я це безплатно
Анна-Марія
47.05.17, 15:24
rpash
52.11.18, 10:03
Большое спасибо за очень ценную информацию. Очень хотелось узнать как можно сочетать бисер что бы вышить объемные рамки на иконах (вышить витую цепочку) Творческих успехов