Про співтовариство

Розміщуєм історії, притчі, оповідання на духовну тематику, духовну музику.
Велике прохання-не влаштовувати теологічних дискусій, а поважати релігійні переконання інших людей. Хами ,войовничі атеїсти і любителі флуду будуть занесені в ЧС.
Вид:
короткий
повний

Короткі історії для душі

Фразеологизмы. Голая (нагая) истина

.
У А. Пушкина рассказано про неких древних  мудрецов, которые, собравшись возле колодца, твердили: 
                                                           «Истина нагая
                                                В колодезь убралась тайком»,
                                                И, дружно воду выпивая,
                                                Кричали: «Здесь ее найдем!»
       
Спрашивается, почему истина изображается тут «нагой», то есть голой? 
       
Поэты древности уверяли: однажды, когда богиня Истина купалась в ручье, другая богиня, Ложь, украла ее прелестные одежды. Истина осталось обнаженной: да она и не нуждается в прикрасах – правда всегда остается правдой.
   
Древнейшее упоминание о «нагой истине» в литературе находят у римского поэта Горация. А мы теперь под этими словами разумеем чистую, не прикрытую никакими прикрасами правду. 
*
Источник: wikipedia

Притча о начале мудрости

.
Пришел один человек к мудрецу и спрашивает:
- Как мне стать мудрым? Мудрец ответил:
- Выйди за дверь и постой с обратной стороны.
Удивился человек, но сделал, как ему было сказано: вышел из дома и встал снаружи.
А на улице как раз шел проливной дождь. Такой сильный, что бедняга вымок насквозь. Через полчаса он не выдержал и вернулся.
- Я постоял снаружи, и что с того? - спрашивает он мудреца. - Разве от этого что-нибудь изменилось?
- Когда ты стоял под проливным дождем, не открылось ли тебе чего? — спросил старец.
- Что мне могло открыться? - возмутился человек. — Я вымок под дождем до нитки и чувствовал себя последним глупцом!
- Ты сделал важное открытие, — сказал мудрец. - Если человек признает, что он глупец, значит, начало положено. Это и есть начало мудрости.

Притча о бедных и богатых, окне и зеркале

.
Однажды пожилому священнику задали вопрос: «Почему бедные люди отзывчивые на чужую беду, а богатые нет?»
— Посмотри в окно, — ответил тот, — что ты видишь?
— Вижу деревья, автомобиль, дети гуляют...
— А теперь посмотри в зеркало, — продолжал священник, — что там?
Вижу себя, — был ответ.
Так вот, серьезно сказал священник, — и там и тут простое стекло, но второе стекло немного припудрено серебром.

Притча о главном оружии дьявола

.
Много лет назад диавол решил продать все инструменты своего ремесла. Он аккуратно выставил их в стеклянной витрине на всеобщее обозрение. Что это была за коллекция! Здесь был блестящий кинжал Зависти, а рядом с ним красовался молот Гнева. На другой полке лежал лук Страсти, а рядом с ним живописно разместились отравленные стрелы Чревоугодия, Вожделения и Ревности. На отдельном стенде был выставлен огромный набор сетей Лжи. Еще там были орудия Уныния, Сребролюбия и Ненависти. Все они были прекрасно представлены и снабжены ярлыками с названием и ценой. А на самой красивой полке, отдельно ото всех остальных инструментов, лежал маленький, неказистый и довольно потрепанный на вид деревянный клинышек, на котором висел ярлык «Гордость». На удивление, цена этого инструмента была выше, чем всех остальных вместе взятых. Один прохожий спросил диавола, почему он так дорого ценит этот странный клинышек, и он ответил:
— Я действительно ценю его выше всех, потому что это единственный инструмент в моем арсенале, на который я могу положиться, если все остальные окажутся бессильными. И он с нежностью погладил деревянный клинышек.
Если мне удается вбить этот клинышек в голову человека, — продолжал диавол, — он открывает двери и для всех остальных инструментов.

Притча о вразумлении мужа

.
Жил-был один человек. Однажды он собирался пойти поработать в винограднике и сказал своей жене:
— Завтра рано утром я пойду в виноградник.
Если Богу угодно, пойдешь, ответила женщина.
— Угодно Богу или не угодно, — ответил он, — а я все равно пойду!
Наутро, еще затемно, он вышел из дома и направился к своему винограднику. Но по дороге хлынул такой ливень, что ему пришлось спешно вернуться домой. Когда человек постучал в дверь, еще не рассвело.
— Кто там? — спросила жена.
Если Богу угодно, отозвался он, — то это я, твой муж.

Притча о "мудром человеке"

.
Жил в городе человек, похвалявшийся своей мудростью. Один человек решил испытать его и говорит:
— Признаю тебя мудрецом, если ты будешь спокойно переносить оскорбления и брань. После чего бранил и оскорблял его, покуда не устал делать это.
— Теперь-то ты веришь, что я действительно мудрец?
На это испытующий ответил:
Я бы поверил, если бы ты промолчал.

Ручей с каменистым дном

.
Мальчик лет пяти—шести, гуляя с родителями по лесу, увидел чистый ручей. Он напился свежей воды, а потом — ради забавы — взял в руки веточку и принялся мутить воду в ручье. Дно ручья было землянистым, и потому на поверхность тотчас поднялся песок, опавшие листья и разный мусор. Некогда прозрачная вода стала непригодна для питья. Малышу быстро разонравилось смотреться в грязную воду ручейка. Он кинул туда веточку и побежал к маме.
А где-то высоко в горах другой мальчик так же забавлялся с горным ручейком. Он тоже хотел помутить воду веточкой. Но дно ручейка было каменистым, и он сломал веточку и побежал дальше, ничего не добившись. Поток был чист как и прежде.
Подобно этому некоторые люди внешне кажутся добрыми и отзывчивыми, как чистый ручей. Но попробуй хоть нечаянно обидеть такого человека и увидишь, как со дна души всплывут самомнение, мелочность и гордыня и старые обиды, подобно тине и мусору в ручье лесном. Когда же человек постоянно поучается в Слове Божьем и о горнем помышляет, то постепенно пример смирения Христова закаляет добродетельного человека смирением и крепким терпением, о которые, как тростинки о камень, ломаются всякая человеческая злоба и неприязнь.

Притча о воробье, хотевшем стать попугаем

.
Прошла гроза.
Встала над полем радуга.
И решил воробей:
- Сколько мне уже можно таким невзрачным быть? Выкупаюсь я в ней и стану таким же красивым, как попугай!
Полетел он к радуге, но та уходила все дальше и дальше. А после и вовсе исчезла.
Опустился воробей на землю и так огорчился, что даже не заметил, как угодил в разложенную на траве сеть.
- А-а, это всего - навсего воробей! - разочарованно воскликнул птицелов, увидев добычу, и выпустил воробья.
А стань тот, и правда, похож на попугая, до конца своих дней лишился б свободы!
 *
Автор притчи: Монах Варнава (Евгений Санин)

А что потом?

.
Пришло тщеславие к мудрому человеку и говорит:
-Давай дружить! Я для тебя все, что хочешь, тогда сделаю!
- И что же ты для меня сделаешь? - не торопясь с ответом, спросил мудрый человек.
- Помогу стать кандидатом наук!
- А потом?
- Потом - доктором!
- Допустим. А потом?
- Потом ты станешь профессором, академиком! Все будут превозносить тебя, называть великим...
- А потом?
- Как что - состаришься!
-А потом? Ну, проживет моя слава после меня лет десять. Но через сто уже и имя мое вряд ли кто вспомнит! А через тысячу лет? Через миллион? Так что же ты можешь дать мне?
Посмотрело тщеславие на мудрого человека, вздохнуло... и пошло искать того, кто бы с ним, не задумываясь об этом, подружился!
 *
Автор притчи: Монах Варнава (Евгений Санин)

Притча о настоящей мечте

.
Тесно стало пескарю в пруду.
- Эх, мне бы в море! - мечтал он. - Я бы там, на просторе, до целого кита вырос!
В море не в море, но в озеро, прицепившись к лапке заночевавшей на пруду утки, он все же попал.
И первое, что увидел - это огромную страшную щуку.
С тех пор лежит пескарь на песке и прячется от зубастых хищников. А если и мечтает - то не о море, а о своем милом родном пруде!
 *
Автор притчи: Монах Варнава (Евгений Санин)