Работая в системе
Сетевого маркетинга, вы встречаете на своем пути самых разных людей.
Консультанты, которых вы приглашаете в бизнес, - это члены вашей семьи,
родственники, друзья, одноклассники, однокашники, коллеги, знакомые и совершенно
незнакомые вам люди, которых вы подключите к своей структуре сами или посредством
нижестоящих консультантов.
Несмотря на то,
какие отношения связывали вас с этими людьми ранее, на момент начала работы в
Сетевом маркетинге между вами формируется особый тип отношений - позитивный
или не очень. И надо сказать, эти отношения оказываю непосредственное влияние
на достижение успеха вами и консультантами вашего downline.
Факт остается
фактом: поначалу ваши коллеги идут за вами не из-за вашей организованности, а
только потому что вы являетесь для них образцом успешности или они вам доверяют
как своему другу. Другими словами, вначале они идут за вами благодаря очень сильным
положительным эмоциям. Эти эмоции имеют огромное значение для Сетевого
бизнеса, это прекрасная основа для вступления в структуру, а поскольку МLМ
строится на чувствах и эмоциях, то может оказаться так, что позитивные эмоции
перерастают в сплошной негатив. Результат - ваш коллега, или что хуже - вы
сами, уходит из бизнеса.
Предлагаю
рассмотреть наиболее распространенные позитивные чувства и эмоции, которые
помогают вам притягивать к себе людей.
Теплота и
внимание
Возможно, что во
время переговоров ваш собеседник покажется вам человеком одиноким, ищущим
общества и сочувствия к своей персоне. Уделив все свое внимание такому
собеседнику, выслушав его, вы входите в его положение, и он готов сотрудничать
с вами уже только потому что увидел в вас человека, согласившегося наконец-то
выслушать все его проблемы. Со временем, когда большой объем работы не позволяет
вам уделять все свое время только ему одному, этот человек может расстроиться,
обидеться и, как следствие, переложить свою непродуктивность на ваши плечи. Конечно,
в такой ситуации вы злитесь - отчасти на себя, отчасти на него, и в результате
- у обоих снижается уровень успешности и результативность.
Любознательность
В Сетевом
маркетинге любознательность не порок, а сущая необходимость. Если вы стремитесь
к личностному росту будьте любознательны, как дети: так вам будет легче всему
учиться. Не огорчайтесь, если ваш коллега, удовлетворив свое первоначальное
любопытство, вышел из структуры, хотя вы возлагали на него большие надежды. Не
поддавайтесь чувству обиды и не рубите с плеча. Не все ваши соратники столь же
амбициозны, как и вы. Не осуждайте таких людей, лучше поищите новичков, у
которых есть четкие цели и мечты.
Доверие
Для успешной
реализации задуманных планов необходимо верить в человека, который показал вам
новые возможности в бизнесе, а также иметь твердую веру в компанию, в которой
вы работаете. Остерегайтесь, дойдя до высот карьерной лестницы, подорвать
доверие коллег своим высокомерным поведением, ведь чем выше вы поднимаетесь,
тем больше внимания на вас устремлено. Не делайте исключения для отдельных
консультантов - это тоже один из способов подорвать доверие всей структуры.
Доверие - большая ценность, без которой невозможно реализовать свои цели и
мечты.
Работая в Сетевом
маркетинге, вы нередко встречаетесь с менее положительными эмоциями, которые
препятствуют работе всей вашей структуры и успеху компании, представителем
которой вы являетесь. Ваша задача - распознать эти чувства как можно скорее,
указать на них коллегам, поговорить о проблемах - и наблюдайте за их
личностным ростом. Лучше всего пройти через все самому - так ваш личный успех
и успех целой структуры гарантирован! Давайте рассмотрим не слишком позитивные
чувства, неизбежные в Сетевом бизнесе:
1. Зависть
а) Зависть может
проявляться по отношению к своему спонсору, который работает сетевиком дольше
вас и к настоящему моменту добился больших успехов. Может быть, он занимает
руководящую должность, что сблизило его с влиятельными людьми компании. Пусть
это чувство вас не съедает. Вы тоже можете проявить себя! Ведь каждая компания
радуется успеху новичков. Докажите себе, что и вы можете быть терпеливыми, и
вас непременно заметят.
б) Еще хуже
завидовать тому, кого вы сами привлекли в бизнес, и кто добился успеха. Все ваши
коллеги такого человека хвалят, поддерживают, вручают подарки и балуют своим
вниманием, так что у вас возникает чувство «чтоб его...». Вот вам одна из причин,
по которой вы не привлекаете в бизнес человека, который в чем-то лучше, чем вы,
ведь в таком случае вам не стать «номером один».
Что ж, здесь
можно говорить о неправильном понимании Сетевого бизнеса. Вы становитесь
успешным как раз тогда, когда вы привлекаете в бизнес людей лучше вас.
в) Вот еще один
из сценариев зависти: она может возникнуть в вашей душе по отношению к людям
из параллельной ветки, которые подписались позже вас, но за короткое время
добились ошеломляющих успехов. Вместо того чтобы похвалить такого консультанта
и сделать его примером для всей вашей структуры, вы ставите его успех под
сомнение. Вы говорите, что он успешен только благодаря спонсору благодаря
своей исходной позиции, мол, он в близком знакомстве с директором или с кем бы
то ни было еще, от кого он получает помощь - в общем, успех заслужили все,
кроме него самого. Придерживайтесь правила, которое гласит: «О других людях
говорите только хорошее, и если не можете похвалить их, то хотя бы молчите».
Знайте, что до человека, о котором вы говорите, рано или поздно дойдут ваши
слова. Пусть он услышит, как вы его хвалите, и он постарается поработать еще
лучше, ведь каждому из нас приятно слышать похвалу в свой адрес. Хвалите
человека перед группой, так похвала окажется более действенной. А вот
отчитывать сотрудника нужно только с глазу на глаз.
г) Супруг(-а)
вашего коллеги может завидовать вам из-за того, что вы ездите на лучшей машине
по сравнению с его (ее) автомобилем, лучше, чем он(-а) одеваетесь, ездите путешествовать,
в то время как он(-а) лишен такой возможности. У него может сложиться
впечатление, что его супруг(-а) работает на спонсора, чтобы тому жилось еще
вольготнее. Он не знает, что вы начали заниматься бизнесом несколько лет тому
назад, а сейчас пожинаете плоды собственной упорной работы. Вместо того чтобы
поддерживать своего партнера, он ругается и настаивает на его выходе из
бизнеса. Я советую поговорить о работе в присутствии обоих супругов, чтобы
рассчитывать на долгосрочное сотрудничество с человеком. Если коллега не найдет
поддержки со стороны самых близких людей, добиться успеха ему будет очень сложно.
2. Злость
а) Вы можете
злиться на своего спонсора за то, что вначале он вас хвалил, а теперь,
привлекая новых людей в свою структуру, он посвящает новичкам гораздо больше
своего времени и внимания, чем вам. Вы думаете примерно следующее: «Ага, сначала
я был хорошим, а сейчас мой спонсор нашел кого-то лучше меня и я ему больше не
нужен».
Поймите, что все
новички в начале карьеры нуждаются в максимальном внимании, равно, как и вы
когда-то. Пока ваш спонсор занят, соберитесь и сами привлекайте новичков, чтобы
у вас не оставалось времени на мысли, которые нисколько не добавят вам успеха.
б) Стоит вам
увидеть, что ваш спонсор работает меньше вас, а зарабатывает больше, чем вы,
чувство злости тут как тут. Ваши мысли: «Ему повезло из-за того, что он привлек
меня и еще двух хороших партнеров». Не загружайте голову лишними переживаниями,
ведь ваш успех зависит только от вас самих! Система работы сама побеспокоится о
тех, кто ничего не делает. Будьте бесконечно благодарны своему спонсору за то,
что показал вам бизнес и все его возможности.
в) Вы можете
злиться, что ваша первая комиссия намного ниже, чем вы ожидали. Вы надеялись с
первой же выплаты решить все свои многолетние финансовые проблемы? Вы
разочарованы? Знайте, что в Сетевом маркетинге большие заработки в начале пути
никому не гарантированы, особенно в тот момент, когда необходимо вложить
столько усилий и времени в этот долгосрочный вид деятельности. Важно, получив
свой первый отчет по комиссионному вознаграждению, проконсультироваться со
своим спонсором, чтобы он объяснил вам, что означают отдельные статьи финансового
отчета.
г) Вы злитесь на
своего спонсора, руководство компании за то, что вас не поставили в известность
относительно появления нового продукта, о важной встрече, семинаре, новинке и
т.д. Задайте себе вопрос - а вы приложили какие-нибудь усилия для того, чтобы
узнать о новостях? Не показывайте пальцем на других, вы сами несете
ответственность за свои действия. Запомните: всегда, когда вы показываете
пальцем на других, по крайней мере, три пальца показывают на вас. Попробуйте и
убедитесь в этом.
д) Из-за
нововведений и изменений вы злитесь на представителей администрации компании.
Вы думаете: «Я важная персона, а они, не будь меня, вообще не поучали бы зарплаты».
Вы действительно важны как продавец, но и административный ресурс компании
весьма важен. Радуйтесь изменениям, это знак того, что компания набирает
обороты. Если компания перестала вводить изменения и адаптироваться текущей
ситуации на рынке, это сигнал о начале конца.
3. Обида
Чувство обиды
проникает в человеческие отношения, как в личной, так и в деловой сфере,
вызывая ощущение потери. Вы надеялись, что человек сдержит свое слово, а он его
нарушил, и ваш дружественный настрой тут же улетучивается и вера в человека
уходит. Вы обижены на компанию, не выполнившую свое обещание? Спонсор не
сделал того, что пообещал? Вероятно, на то были свои причины. Вероятно,
спонсор был занят другим делом - задайте ему вопрос, напомните ему об этом.
Кто-то скажет: «Пока проблема не исчезнет, я не буду работать». Такая позиция
наносит вред вам и только вам, потому что компания проблему свою решит, а вы
останетесь без заработка на период своей неактивности.
Вы приходите в
компанию и видите там своего знакомого, который вам несимпатичен и с которым у
вас давно не заладились отношения. И вы говорите себе: «Если здесь работает
он, то меня вы здесь никогда не увидите!» Как жаль! Ведь больше всего теряете
именно вы, ведь ваш знакомый так или иначе будет работать в компании. А может
быть, настало время поговорить с ним о том, что вас давно угнетает? Разговор
важен прежде всего для вас, ведь именно вас тяготит эта неразрешенная проблема
взаимоотношений.
4. Разочарование
Вы рассчитывали
на то, что ваши лучшие друзья порадуются вашему новому делу, но они только
усмехаются, наблюдая за тем, как вы работаете в «несерьезном бизнесе». Советую
вам посмотреть на их жизнь и задать себе вопрос, хотите ли вы жить так же, как
они. Если ваш ответ «нет», то лучше брать пример с людей успешных, помогающих
вам. Не оглядывайтесь на изречения других людей, ведь они вам не дадут денег на
покупку нового автомобиля, одежды, посещения интересных мест. Те, кто вас не
поддерживает, боятся за себя. Он боятся потерять собеседника за чашечкой кофе.
Разочарование
будет преследовать вас после того, как вы одолжите своему другу деньги на
посещение ознакомительного семинара. А он вам этих денег не вернет. Может быть,
семинар не оправдал его ожиданий или у него попросту нет денег. Итак, вы оба
обижены, не разговариваете друг с другом, и теперь только вопрос времени,
когда же ваше сотрудничество закончится.
5. Чувство вины
Может случиться
такое, что после ознакомительного семинара вам очень понравится новый бизнес.
Под влиянием мотивации и воодушевления вы поставите перед собой новые цели,
которых не достигнете. Вам стыдно, и вы начнете избегать регулярных занятий, а
позже и своего спонсора. Знайте, что успех в этом бизнесе вам обеспечен лишь тогда,
когда вы готовы все бросить и сдаться, но в самый последний момент находите
достаточно сил и энергии, идете к своему спонсору и говорите с ним о новых
целях и о дальнейшей работе.
6. Нервозность
Иногда наступают
такие моменты, когда все валится у вас из рук. Появляются проблемы на работе,
финансовые проблемы, в семье вы не находите поддержки, возникает важное задание,
которое на вас давит... Все это так или иначе находит отражение на вашей новой
работе. Если у вас все валится из рук, не пытайтесь заставлять себя сделать
что-то через силу Лучше проанализируйте сложившуюся ситуацию, составьте план
устранения препятствий и вперед за дело! Чем больше у вас проблем (читайте:
вызовов), тем лучше вы становитесь. Проблемы хотят вам помочь. Посмотрите на
состав слова «проблема». Частица «про» значит «для» («для вас»), и я еще не
разу не замечал, чтобы кто-то говорил: «Ой, у меня несколько антиблем».
7. Озадаченность
Это состояние
обычно вытекает в грусть, подавленность и бессилие. Мы огорчаемся, если нам
кажется, что ситуация выходит из-под нашего контроля, или что мы попали под
влияние людей, событий или иных форс-мажорных сил, с которыми на первый
взгляд трудно справиться. Надежда покидает нас, а проблема нам кажется
преувеличенной. От этого не застрахованы ни вы, ни ваши коллеги. Наиболее
распространенная причина подавленного настроения - слишком большой объем
выполняемых вами обязанностей. Выберите один основной род деятельности,
который вам кажется наиболее важным, и сосредоточьтесь только на нем. Рано или
поздно в жизни нужно принимать решение, что же на данном этапе для вас
наиболее важное. Ради самого важного придется от чего-то отказаться, может
быть, даже от того, что доставляет вам удовольствие, но не оказывает никакого
влияния на ваш личностный рост и достижение финансовой независимости.
8. Заниженная и
завышенная самооценка
Заниженная
самооценка появляется, когда нам кажется, что мы не сможем сделать то, что
должны или хотели бы. Проблема в том, что у нас сложилось неверное понимание
того, насколько мы способны и умны. Некоторые консультанты прекращают работать
или даже не начинают работать вовсе, потому что у них складывается впечатление,
что они не настолько способны, как их спонсоры и остальные успешные
консультанты. Но прежде чем сделать такой вывод, попробуйте услышать и понять
сообщение, которое вам посылает ваша заниженная самооценка. Может быть, в
настоящий момент вы не в состоянии насладиться успехом в полной мере, как вам
этого хочется. Вам нужно больше информации, знаний, понимания, уверенности в
себе или вам даже нужна новая стратегия действий. Все это приходит благодаря
упорной работе и постоянному самосовершенствованию.
Завышенная
самооценка оказывает тормозящее действие для того, кто успешен в ином
классическом бизнесе, кто имеет хорошее образование или занимает руководящую
должность в крупной компании. Такие люди все оценивают с точки зрения, как
«они могли бы сделать это лучше», те или иные моменты им просто мешают, они
пытаются изменить сложившуюся систему работы, работать по-своему а если они не
добиваются успеха, то просто все бросают. Таким консультантам кто-то должен
сказать, что Сетевой бизнес сильно отличается от других видов бизнеса. Здесь
успешен лишь тот, кто следует давно зарекомендовавшим себя правилам.
Коментарі