Сильнейший способ
мотивации - деньги, заработок, доходы. Вся наша жизнь связана с деньгами, так
как с их помощью можно удовлетворить множество человеческих желаний. Деньги - наиболее
универсальный способ мотивации. Обещая деньги, мотиватору не надо слишком глубоко
и точно выяснять желания мотивируемого. Наверное, именно поэтому деньги стали
главным способом мотивации в капиталистическом обществе. Бизнесмену,
предпринимателю некогда выяснять желания людей. Ему необходим быстрый
результат. Он предлагает определенную сумму и находит людей, которых она
устраивает, для того, чтобы они выполнили определенные действия. При
социализме главный способ мотивации - идея, при капитализме - деньги.
Напрашивается простой очевидный вывод: если у вас нет денег - выдвигайте идею,
если у вас есть деньги - предлагайте деньги.
Однако почему же
в сетевом бизнесе встречаются ситуации, когда очевидные возможности высоких
доходов недостаточны для мотивации? Одна из причин - менталитет. Большинство
людей бывшего СССР воспитывались при социализме, поэтому не представляют, что
можно делать с одним миллионом долларов, но зато абсолютно реально знают,
куда и как потратить 100-200 долларов. Многие привыкли действовать ради идеи,
как учило бывшее советское государство. Основная масса людей не верит
обещаниям, так как неоднократно была обманута. И, самое печальное, люди
приучены довольствоваться малым.
Используя в
качестве способа мотивации деньги надо учитывать, кого и какая сумма может
заинтересовать. Некоторых людей нельзя сразу «пугать» большими деньгами, так
как, возможно, они к этому еще не готовы. Хорошо подкрепить рассказ о доходах
какой-то идеей, близкой для мотивируемого.
В линейном
бизнесе гарантией обещанных заработков является аванс, который показывает, что
человеку уже сейчас готовы платить за действия. В сетевом бизнесе дистрибьютору
необходимо каждый раз показывать, что, сделав одни действия, он заработал
столько-то, а добавив к ним еще и другие действия, он заработает больше.
Часть сетевых компаний предлагает значительный первый взнос. Есть люди, которые
думают, что этого уже достаточно, чтобы гонорары росли. Необходимо показать,
что первый взнос - это только «семечко», вложенное в хорошую почву, но для
того, чтобы оно взошло, за ним надо ухаживать. От того, как дистрибьютор будет
это делать, зависит и «урожай». В сухой, неухоженной земле, семечко может
пролежать неопределенно долго.
Способ №6. Похвала
Всем нравится,
когда их хвалят. Если тебя хвалят, значит, ты хороший. Однако, для того, чтобы
похвала стала мотивом, надо хвалить за действия, а не за результат. Например,
ребенок плохо учится, по всем предметам у него оценки ниже среднего и, вдруг,
по географии он становится лучшим учеником в классе. Что произошло? Ученик
привык, что его в школе всегда ругают, а учитель по географии похвалил. Похвалил
за то, что он активно поднимал руку на уроке и стремился отвечать, пусть даже
иногда невпопад. Это стало стимулом, чтобы регулярно открывать учебник, а в
дальнейшем, чтобы читать дополнительную литературу. В итоге, мальчик стал
победителем олимпиады по географии.
За что можно
похвалить дистрибьютора? За любые действия! Дистрибьютор пригласил на встречу
пять человек, и все ему отказали. Он очень огорчен. Спонсор говорит ему:
«Какой ты молодец! Ты пригласил пять человек! Я, в свое время, неделю
собирался, не мог решиться, а ты сразу это сделал! Отлично!» В следующий раз,
дистрибьютор, воодушевленный похвалой, пригласит не пять, а десять человек и
кто-нибудь обязательно придет на встречу.
А можно ли
хвалить спонсора? Конечно! Ведь спонсор тоже человек. «Знаешь, я никогда бы не
решился пойти на холодные контакты, если бы не ты! Как хорошо чувствовать твою
поддержку и помощь. Когда ты рядом, горы хочется свернуть!» Как вы думаете,
кому в следующий раз спонсор поможет в первую очередь?
Способ №7. Вера в
человека авансом
Знаменитая
актриса Фаина Раневская вспоминала, что в жизни ее редко хвалили. Однако
кто-то из ее великих учителей всегда говорил ей: «Ты можешь лучше!». Эта фраза
внушала ей веру в себя и побуждала к работе над собой.
Одна моя знакомая
рассказала, что однажды получила престижное место работы с высокой зарплатой,
победив на конкурсе всех претендентов. Перед собеседованием она очень
волновалась. Огромную поддержку оказал отец, который сказал ей: «Я в тебя верю!
Ты это можешь!»
Случалось ли вам
таким же образом поддерживать своих дистрибьюторов, когда, получая очередное
звание, им не хватало людей или баллов? В результате вашей поддержки они
совершали невероятное. Вера в человека авансом пробуждает в нем скрытые силы, а
разбуженное чувство ответственности побуждает к действию.
Способ №8. Соревнование
Великолепный
способ мотивации. В основе его лежит чувство соперничества и желание быть
лучшим. Очень хорошо этот способ действует на амбициозных, желающих большего
людей. Даже детей легко смотивировать на какую-либо деятельность, организовав
между ними соревнование.
Из рассказа
молодого отца, счастливого обладателя дочек-двойняшек: «Наступила весна и жена
поручила навести нам порядок во дворе. Моим девочкам по пять лет. Сошел снег и
во дворе было много опавших веток. Мне хотелось, чтобы девочки нам помогали. Я
ходил по двору и просил их, чтобы они помогли убирать, но они на меня не
реагировали. И тогда я решил организовать соревнование, предложив им собирать
веточки каждой в свою кучку. А кто соберет больше - получит приз. Понадобилось
всего десять минут, чтобы двор был чистым».
Взрослые - это
выросшие дети, которые точно так же хотят быть лучшими и любят призы. Если в
вашей команде имеются дистрибьюторы одного и того же уровня, между ними тоже
можно организовать соревнование, кто первый выйдет на уровень менеджера или
директора, и выставить значимый для них приз. Однако часто даже нет
необходимости в призе. Если люди общаются между собой, успехи кого-то хорошо
заметны. Возникает естественный вопрос: «А чем я хуже?» Это и является сильнейшим
стимулом для действий.
Способ №9.
Мотивационное выступление
Когда мы
мотивируем человека, мы что-то ему говорим, т.е. мотивационно выступаем. Такие
выступления могут быть очень короткими, когда это касается наших близких:
супругов, детей, родителей. Мы можем мотивационно выступать перед нашими
клиентами, чтобы сделать продажу, мы можем выступать перед большими массами
людей. В любом случае, будет ли это один человек или целый зал, если слушатели
получают эмоциональный заряд, чтобы энергичнее работать - это мотивационное
выступление.
Бывают два типа
выступлений: «к хорошему», и «от плохого».
«К хорошему»,
когда красочно рассказывают, как было плохо, а потом после определенных
действий стало хорошо. Например: «Все началось с того, что от меня ушел муж. На
руках осталось двое детей, которых надо было растить, кормить, обеспечивать.
На мужа я больше рассчитывать не могла. У меня началась депрессия. В этот
момент, почти насильно, одна моя знакомая привела меня на презентацию
косметики. Там меня накрасили, а после этого мы пошли гулять. Я поняла, что все
еще могу нравиться. Это стало мотивом, чтобы зарегистрироваться в компанию. В
начале я зарабатывала на продажах, но спонсор мне сказала, что я буду тратить
меньше усилий, если буду рассказывать не только о продукции, но и о компании.
Уже через месяц я сама стала спонсором, а через год мои доходы превысили все
мои ожидания. Я стала красивой, успешной, и, к тому же, встретила свою судьбу.
На самом деле, то, что сделала я, может каждый! Я поняла, что счастье в наших
руках, нужно только начать действовать!»
В мотивации «от
плохого» в ярких образах, с конкретными деталями, в лучших традициях хороших
историй рассказывают, что произойдет, если человек не сделает определенных
действий.
В одной сетевой
компании на презентации эта техника была использована следующим образом. Был
снят фильм о положении пенсионеров в нашей стране в форме диалога с
пенсионерами. Страшные кадры. Когда дряхлые старики жалуются, что им не хватает
на еду, на лечение. Показывали условия проживания. Одна старушка на вопрос: «А
почему вам дети не помогают?» со слезами отвечала: «Да им бы самим кто
помог...» И дальше следовали кадры о том, как выглядят и живут пенсионеры за
рубежом. Заканчивался киноролик призывом: «Ваше будущее можете создать только
вы! Каким оно будет? Это зависит от вас, и вы можете строить его уже сегодня!»
50% приглашенных на презентацию зарегистрировались, а у тех, кто уже был
дистрибьютором, появился мощный мотив для работы, и продажи возросли в два
раза.
Таким образом,
мотивация «от плохого» так же является очень мощным мотивирующим фактором.
Итак, дорогие друзья, чтобы иметь сильную, быстрорастущую
и работающую команду, все способы мотивации хороши. Можно выдвинуть идею,
создать лозунги и личным примером вдохновить людей, вызвать стадное чувство,
пообещать подарки, деньги, а если кто-то из вашей команды «скис» - похвалить
или поверить в него авансом, и, наконец, устроить соревнование, выступив
перед этим мотивационно, и тогда ваш Великий Мотиватор будет собирать Великий
Урожай. Да будет так! И пусть урожай будет большим, а усилия легкими. Успехов
вам!
Коментарі