Анастасия
41 рік, риби, познайомиться з хлопцем у віці 42-48 років
domosedka
Лидерство
Один из величайших бизнес-тренеров современности как-то сказал великолепную фразу: «Чтобы быть счастливым, делайте счастливыми других».
Суть этой фразы, пожалуй, как ничто иное, отражает сущность и смысл лидерства в Сетевом маркетинге. Задача любого информационного спонсора, наставника - научить свого новичка правильно строить бизнес. Задача крупного лидера - научить своих людей обучать своих людей. Но помимо навыков обучения, лидер, как правило, следует в своей работе каким-то принципам, которые отражают его стиль лидерства. Думаю, что было бы нелишне отразить здесь некоторые из ключевых принципов лидера:
1. Быть-Делать-Иметь
Пожалуй, именно с принятия этого жизненного принципа начинается рождение лидера внутри человека. Когда новичок приходит в компанию, он понимает, что он новичок, зная, что багаж его опыта и навыков в нашем бизнесе минимален. То есть его «быть» - можно охарактеризовать так: «Я - новичок». Как он работает, «делает»? Естественно, как новичок! То есть «Делать» - «Как новичок». Думаю, что понятно, к чему приводят действия новичка - к тому, что он зарабатывает, «имеет как новичок». Каков рецепт изменения ситуации? Как сделать так, чтобы новички зарабатывали больше, быстрее становились лидерами? В начале моей карьеры мои спонсоры научили меня тому, что мое лидерство начинается с принятия решения о том, что я лидер. Именно тогда я и становлюсь лидером, именно тогда происходит магия внутри меня. Следуя этому принципу, можно сделать вывод, что стоит только принять решение о том, что я - лидер, как сразу происходят чудеса. «Быть» - «Я - лидер», «Делать» - «Делать бизнес, как делает лидер», «Иметь» - «Зарабатывать как лидер». То есть, все начинается с того, что мы принимаем решение быть лидером, прямо здесь и сейчас, начинаем работать по-лидерски, и, соответственно, зарабатываем как лидер.
2. Цель
Лидер от не лидера отличается тем, что у лидера всегда есть цель. Для начала стоит дать одно из возможных определений цели: «Цель - это мечта, записанная на бумаге с проставленной датой ее достижения». Именно цель, опирающаяся на веру в ее достижение, является источником энергии и вдохновения для лидера. Наставнику, если он хочет помочь своему новичку превратиться в лидера, стоит помочь своему подопечному поставить высокие, амбициозные цели. Это будет залогом того, что растущий лидер не будет обращать внимания на встречающиеся препятствия, т.к. цель намного важнее чем препятствия на пути ее достижения. Но ставить только высокие, долгосрочные цели опасно, т.к. путь их достижения неблизкий. Поэтому стоит поставить так же краткосрочные, легко достижимые цели. Когда с помощью своего наставника растущий лидер будет достигать их, в нем будет крепнуть уверенность в своих силах, вера в компанию и желание идти дальше.
3. Лидер всегда является примером
Здесь появляется волшебная сила дупликации в Сетевом бизнесе, т.е. наши люди бессознательно повторяют наши действия, как полезные для бизнеса, так и не приносящие результата. Поэтому стоит помнить о том, что каждое наше действие приводит к тому или иному результату в бизнесе - либо позитивному, либо наоборот.
В чем же можно быть примером для своих людей:
а) Быть всегда и на всех событиях команды и компании. Очень важный момент, т.к. именно это помогает собирать залы, позволяет получать удовольствие от того, что команда тоже ходит на события. Элеонора Рузвельт как-то сказала потрясающую фразу: «Мы не имеем права требовать от других то, чего не делаем сами». Это бесспорно, особенно в Сетевой индустрии. Поэтому если хотите узнать, почему ваших людей на событиях не так много, как хотелось бы, подумайте, что можно сделать, начиная с самого себя.
б) Лидер - отдохнувший, веселый, собранный. Уставший, измученный, неряшливый лидер - это ужасный пример. Выспитесь, улыбнитесь себе в зеркало утром, почитайте утром после сна что-нибудь позитивное, послушайте запись с каким-либо тренингом или школой. И вы увидите, как произойдет магия повторения вас в вашей команде. Когда команда будет состоять из таких же жизнерадостных людей, ее точно ничего не остановит!
в) В бизнесе, как известно, принято одеваться по-деловому. Стиль, имидж, форма одежды, макияж и прическа - все это внешняя атрибутика настоящего лидера. И думать так:
«Вот заработаю здесь деньги и займусь собой» - это ложное убеждение. Заниматься собой надо начинать уже с самого начала работы в МLМ. Люди всегда встречают по одежке. Да и провожают тоже... Когда ваша команда будет видеть стильного лидера, она будет стремиться к тому же. Искусство следить за собой - это большой, серьезный труд, это наука, которую надо изучать, но она принесет свои плоды очень быстро.
Это лишь некоторые профессиональные моменты, в которых ваши люди могут считывать и повторять своего наставника.
4. Лидер готов принимать решения
Момент принятия решения - это тема для большой школы. Именно с момента принятия решения начинается путь лидера (см. п.1), именно из различных решений складывается дорога к победе. Большинство людей боятся принимать какие-либо решения, т.к. боятся допустить ошибку. Но ведь именно ошибки - способ научиться делать что-либо правильно. Не совершив ошибку, мы не узнаем как правильно поступать в той или иной ситуации. Кроме того, сам Сетевой бизнес для человека начинается с того, что человек принимает решение изменить свою жизнь, а это решение, как правило, к простым отнести нельзя. Нужно помнить о том, что по мере накопления лидерского опыта, решения становятся все более выверенными и продуктивными.
5. Настоящий лидер
Это тот, кто берет на себя ответственность за все, что происходит в его жизни, его бизнесе, его команде. Никогда не искать виноватых, а понимать, что все проблемы в моей голове - это принцип настоящего лидера. Самый продуктивный вопрос, который можно задать себе тогда, когда возникает трудность, это вопрос «Что я делаю не так?» Когда лидер находит ответ на этот вопрос, прилагает усилия, чтобы сделать свои действия более эффективными, то ситуация меняется - именно этот момент и есть момент личностного и профессионального роста. Кроме того, стоит помнить о том, что настоящий лидер концентрируется не на проблеме, а на решении.
6. Лидер продвигает людей
Лидер выдвигает на первое место тех людей, которые идут рядом с ним в команде, это позволяет им чувствовать, что труд в Сетевом маркетинге действительно оценивается по достоинству. Умение доверять своим партнерам, не боясь того, что они будут получать больше признания - это качество настоящего лидера МLМ. Это качество формирует и закаляет лидерский характер.
7. Лидер - вдохновитель и мотиватор
Его задача - увлечь идеей, принципами той компании и той команды, в которой он работает. Люди идут за лидером только тогда, когда понимают, к чему он стремится (т.е. понимают цель его работы в этом бизнесе) и как он будет идти по этому пути (принципы его работы). Лидеру же стоит постараться понять принципы и ценности тех людей, которые идут за ним, не затрачивая свое драгоценное время на тех, кому наши цели, принципы и ценности не интересны. «Скорость вожака определяет скорость стаи». То, как вы двигаетесь вперед, определяет рост и движение вашей команды.
Пусть Ваша команда будет крепкой и слаженной!
Коментарі