Уже который сезон подряд в моде — ретро. Дизайнеры изучают архивы и выдают классику в обновлённом виде: Раф Симонс в Dior переделывает жакеты bar под современных женщин, а Марк Джейкобс в Louis Vuitton то шьёт костюмы в жёлто-белую клетку в духе 1960-х годов, то обращается к 1920-м и показывает платья-комбинации в стиле «Великого Гэтсби».
Готовясь к осенне-зимнему сезону — сезону ретро, вспоминаем 10 платьев, ставших знаковыми в истории моды.
В 1915 году испанский кутюрье Мариано Фортуни придумал бескорсетное платье Delphos и сшил его из плиссированного шёлка на манер греческой тоги. В 1993 году коллекцию плиссированных платьев Pleats, Please! показал японский дизайнер Иссей Мияке.
Твидовый костюм Chanel, 1930-е
Костюму, казалось бы, не место в подборке платьев. Только вот речь идёт о твидовом костюме Chanel, который повлиял не только на женские гардеробы, но и вообще на положение женщин в обществе. Габриэль Шанель хотела, чтобы они одевались в своё собственное удовольствие — даже если при этом они станут похожи на мужчин. Классические костюмы Chanel с юбкой по колено и аккуратным жакетом делали из дешёвого твида, который тогда считался грубой тканью для пошива мужских вещей. Уже скоро костюмы Chanel носили все — жёны президентов, актрисы, певицы и модели.
Платье new look Кристиана Диора, 1947
В конце 1940-х французский кутюрье Кристиан Диор был уверен, что женщины послевоенной Европы как никогда нуждаются в роскошных платьях. Он не ошибся: силуэт new look, придуманный им в 1947 году, задал моду на пышные юбки длиной до щиколотки и узкие талии и стал символом окончания войны, а с ней — и периода строжайшей экономии. Кстати, названием силуэт обязан главному редактору Harper’s Bazaar Кармел Сноу, которая при виде этих платьев воскликнула: «It’s such a new look!»
Платье Нормана Хартнелла для коронации Елизаветы II, 1953
Над платьем для коронации Елизаветы II работал британский придворный дизайнер Норман Хартнелл, которому заказали наряд «фотогеничный, удобный для носки, соответствующий религиозной и королевской символике». Платье получилось у дизайнера только с восьмой попытки — из белого сатина, шёлка пастельных оттенков, с натуральным жемчугом, кристаллами и золотыми нитями. Разглядеть его можно на портрете Королевы Елизаветы II, который фотограф Сесил Битон сделал как раз в день коронации.
Маленькое чёрное платье Givenchy из «Завтрака у Тиффани», 1961
Вообще-то маленькое чёрное платье придумала Коко Шанель — и это известно всем. Каждый интерпретировал его по-своему: например, Юбер де Живанши создал платье для героини Одри Хэпбёрн в фильме «Завтрак у Тиффани»— с воланом на подоле и поясом на талии.
Платье Mondrian Ива Сен-Лорана, 1965
В 1965 году молодой дизайнер Ив Сен-Лоран назвал платье в честь нидерландского художника Пита Мондриана: прямой, но чуть расклешённый силуэт стал символом 1960-х. Платье, разлинованное на разноцветные прямоугольники жёлтого, белого, красного и синего цвета, доказало: дизайнерам стало интересно искусство. И, кстати, интересно до сих пор: абстрактная живопись в моде уже который сезон.
Мини-платье Мэри Куант, 1960-е
Создание мини-юбок приписывают британскому дизайнеру Мэри Куант. Точнее, не так: в начале 1960-х длину юбок укоротил Андре Курреж — французский кутюрье, прославившийся своей футуристичной коллекцией Moon Girl. Мэри Куант же сделала юбки Куррежа ещё короче: теперь они едва прикрывали бельё. Свингующему Лондону той поры это было очень кстати: началась эпоха феминизма, Твигги и рок-н-ролла.
Платье из металлических дисков Пако Рабанна, 1966
«Это был год электрифицированных платьев — виниловых, с набедренным ремнём на батарейках — и обрезанных подолов, мини-платьев с серебряной нитью, «микромини-юбок» с гольфами, платьев Пако Рабанна из пластиковых квадратиков, соединенных металлическими кольцами, воротников а-ля Неру, вязанных крючком юбок поверх трико — одна видимость юбки,» — так писал Энди Уорхол про 1967 год в своей книге «Попизм». Пако Рабанн показал свою первую коллекцию в 1966-м: двенадцать моделей из бумаги, пластика и металла охарактеризовали целое десятилетие.
Платье с запахом Дианы фон Фюрстенберг, 1970-е
«Можно сказать, что платье с запахом оказалось в нужное время в нужном месте и стало именно тем, чего не хватало в те времена, — рассказала Диана фон Фюрстенберг о своём изобретении. — В платье с запахом каждая чувствует себя женственной, но в то же время — независимой и сильной». Водолазка и платье с запахом Diane von Furstenberg — две самые модные вещи «времени безвкусицы», как позже окрестили моду 1970-х годов.
Свадебное платье принцессы Дианы, 1981
Ещё одним по-настоящему знаковым платьем в истории принято считать свадебное платье принцессы Дианы, сшитое для неё кутюрье Дэвидом и Элизабет Эммануэль. «Первое, что мы увидели, — лицо будущей принцессы, обрамлённое белым облаком ткани,» — рассказывают представители лондонского Design Museum в книге 50 Dresses That Changed the World. Позже каждая девочка — причём не только в Англии, но и в других уголках планеты — мечтала о таком платье: с рюшами, пышной юбкой, королевским шлейфом и прозрачной длинной фатой.
Материалы и фото из интернета
Коментарі
Гість: Тираъ
116.07.13, 11:16