хочу сюди!
 

Ліда

53 роки, водолій, познайомиться з хлопцем у віці 47-58 років

Генде-Роте (1926-2000), ищите в и-нете еще

www.photoisland.net/pi_hist_text.php?dd=25&lng=1&mm=8 - 43k

Валерий Альбертович Генде-Роте (1926-2000) — классик советской и российской фотографии, один из наиболее талантливых фотографов и фотожурналистов страны. Почти полвека его фотографии знакомили миллионы советских и зарубежных читателей с волнующими фактами отечественной истории. Его работы неоднократно принимали участие в российских и зарубежных фотовыставках и принесли своему автору около 50 престижных дипломов и премий.

Из википедии

Валерий Альбертович Генде-Роте (21 апреля 192625 августа 2000) — советский фотограф, автор знаменитого фотопортрета Юрия Гагарина в фуражке. Многие годы работал в фотохроние ТАСС. Генде-Роте работал в таких журналах, как "Советская женщина", в "Неделе", в журнале Общества дружбы ГДР - СССР "Фрайе Вельт". Валерию Альбертовичу удавалось легко и безболезненно проникнуть в частную жизнь того или иного человека. Так, во время приезда Софи Лорен в Москву, ему удалось подружиться с ней, он сделал массу ее снимков в Москве, повсюду сопровождал её. Также довольно известны фотографии академика П. Капицы. Никому не удавалось сделать таких интересных снимков.

***

Валерий Альбертович Генде-Роте о фотографии:



Рапорт Центральному Комитету

Исходный снимок

Святослав Рихтер

  • Несколько лет назад мы с американским режиссером Милошем Форманом разговаривали о фотографии, ее общественном значении. И он сказал тогда, что огромную роль в развитии пацифистских, антивоенных настроений в американском обществе во время вьетнамской войны сыграли как раз средства визуальные: кинохроника, телевидение и особенно документальные фотографии. Такие, скажем, как известные всему миру кадры: расстрел вьетнамского патриота, или полыхающие соломенные хижины, или люди, обожженные напалмом, и, что особенно сильно потрясло американцев, они увидели, как их мальчики плачут на войне. «Если бы, — сказал тогда Форман, — советские средства массовой информации печатали правдивые фотоматериалы о вашей афганской войне, то война бы эта давно бы кончилась». А разговор наш происходил задолго до февраля 1989 года.

  • Во всем мире репортер лезет в самое пекло — такой снимок обязательно оценят. Наши сидят и ждут указаний. Исключения из этого правила можно по пальцам пересчитать. Да и материальное стимулирование на нуле. Знаете, сколько сейчас платят за снимок в газете? От пяти до пятнадцати рублей (В ценах 1990 года — А.В.). Можно это хоть как-то соотнести с затратами?

  • Меня довольно часто спрашивают, считаю ли я фотографию искусством. Честно говоря, в теоретическом плане это меня совершенно не волнует. Но если говорить о практике... Сейчас почти каждая теоретическая статья о фотографии, каждое «ученое» выступление с трибуны начинается словами: «Сегодня уже не надо доказывать, что фотография — это искусство». Потом, как правило, следуют «доказательства»... Уже только из этого «методом от противного» можно сделать вывод, что фотография — это не искусство.

  • Каждый, кто держит в руках камеру, имеет в своем арсенале определенный набор фотографических приемов (я бы не побоялся сказать — штампов), необходимых ему для работы. Открытия в нашей профессии бывают чрезвычайно редко. С ростом мастерства число этих самых «приемов» медленно увеличивается. Так вот лучшим будет считаться тот фотограф, который имеет в своем запасе большее количество «штампов» и более умело оперирует ими.
    — А как же творчество? — спросите вы меня.
    — Это творчеством и называется, — отвечу я вам.
    (выделение Андрея Че)

  • Каждая книга, каждая инструкция по фотографии считала своей первейшей обязанностью донести до читателя и закрепить в его голове следующий классический постулат: «Солнце при съемке должно быть сзади, чуть сбоку от аппарата» (сейчас, правда, таких категорических слов в учебных пособиях нет, как нет и самих пособий).
    Это утверждение чрезвычайно плохо согласовывалось с действительностью, в действительности все выглядело иначе. Каждому, и мне в том числе, были знакомы световые эффекты закатов, туманов, моросящих дождей, сумеречных улиц, яркие контуры предметов, обрисованные встречным светом и т.д. и т.п. Вспомните художников: одна «Березовая роща» А. Куинджи дает столько аргументов, что от «постулата» ничего не остается. (Генде-Роте писал это в 1978 году – сейчас, слава богу, пособий хватает, но во всем остальном его слова вполне современны — А.В.).

  

4

Коментарі

17.02.08, 10:31

даёшь ссылки на фото в хайрезе !