хочу сюди!
 

Наталия

49 років, рак, познайомиться з хлопцем у віці 35-55 років

Презентация альбома Мельницы в Киеве 1 марта 2009

Рассказ Хелависы о четвертом альбоме
 
Этот рассказ написан для февральского номера журнала FUZZ.

«Движуха и шаманский бит»

«Хотелось сделать здесь максимально количество цепляющих ритмов, не загнанных, но которые попадают в резонанс человеческого организма» — говорит Хелависа, представляя новый альбом группы Мельница «Дикие травы».

А если бы он вернулся опять

Моей двоюродной сестре, которая тогда училась в школе, дали задание перевести французские стихи на русский язык. Сестре досталось стихотворение. «Et s’il revendrait encore...» У неё не получалось, и она позвонила мне «Помоги хоть чем-нибудь!». Я перевела, и она заняла первое место по переводу. А я покрутила в голове стих и в тот же вечер написала музыку. Это разговор двух женщин. Мы пытались петь её дуэтом с Машей Скуридой, потом с Алевтиной... А на записи я позвонила Ирине Суриной: «У меня есть для тебя песня, почему бы нам не спеть её вместе?». Ира ответила: «Я давно хочу спеть с тобой, но материала не было». Ира — замечательный профессионал, приходит на студию подготовленной и по ходу работы креативит. Некоторые фишки по распределению голосов придумала она. Она абсолютно прожила, прочувствовала песню.

Далеко

Если история любви имеет завершение, то это правильное завершение, но не обязательно happy end. В музыке мне хотелось передать привет моему любимому композитору Геннадию Гладкову. Так появился цеплючий флейтовый проигрыш. Получилось русское калипсо — хотелось добавить движухи.

Княже

Написана более 10 лет назад. Распространённая индо-европейская история о заколдованном кем-то мужчине, а девушка должна очень далеко пойти, чтобы его спасти. В русском варианте это «Финист ясный сокол». Мы сделали чистейшую рок-балладу без примеси фолка. В ней есть соло на электрогитаре и электроарфе, которая звучит как кабацкое пианино. Алексей Сапков, взявшись за электруху, пошёл на курсы повышения квалификации к Сергею Седых из «Северо-Востока». А когда стало понятно, что в альбоме должна быть электрогитара, мы попросили Серёгу помочь и он любезно согласился.

Контрабанда

Сподвигнута к существованию моим любимым романом Артура Переса-Реверте «Королева Юга». С аранжировкой помог Дэн Калашник из NETSLOV. Он отвечает за всякие хитрые обработки, эффекты, которые им придуманы, и которые мы потом всё равно сыграли вживую. Получается белое реггей, раслабленное, с арфой, виолончелью, аккордеоном. В альбоме эта песня звучит на максимуме того, что в себе несёт.

Кувшин

Центровейшая песня. У неё самая волшебная история. «Кувшин» был написан как заговор на беременность. Татьяна Лаврова, автор текста «Рапунцели» очень хотела второго ребёнка. У неё не получалось, и она написала два первых куплета заговора. Она предложила мне что-нибудь дописать, у неё в голове была уже музыка, но более тяжёлая и пессимистичная, потому что она совершенно отчаялась. Мы с Ольгой Лишиной, моим постоянным соавтором, поработали над текстом. И музыка получилась совершенно иная, с приветом уэбберовской Марине Магдалине. Песня сложилась, я позвонила Тане, спела ей, она попросила ещё раз спеть. Вскоре мы обнаружили, что обе беременны. Заговор сработал.

Опасное лето

Текст Ольги Лишиной имел отношение к роману А. Сапковского «Ведьмак» но... оторвался и улетел. Там есть слова о махаонах. Есть выражение «бабочки в желудке». А когда я волнуюсь, у меня внутри гигантские махаоны с колючими крыльями. Я думала что «Опасное лето» будет петь Алевтина. Потом мы расстались, пришлось изменить кое-какие мелодические моменты под себя. В результате в аранжировке возникли неожиданные моменты: Алекс Орлов сыграл на мандолине, а приглашённая звезда Макс Йорик — искромётное соло на скрипке.

Океан

Давно хотела написать песню про Одиссея. Позапрошлым летом она стала складываться. Вышла из арфового риффа из пяти нот, который я играю всю песню. Я написала её как маршеобразную считалочку: «Нам служили верно Рак и Козерог», имея в виду тропик Рака и тропик Козерога. Во внешне простой текст я вкладываю много всего. Кто докопается до Генри Миллера, тот молодец.

Шаман

Мы с мужем жили в Финляндии, и очень хотелось написать что-нибудь про эту замечательную страну. Съездили в Лапландию. Посмотрели на солнце полуночи, оленей и собак. Я позвонила Оле и сказала, что у меня есть сюжет о шамане, который сам себя заколдовал. Мы долго работали над ритм-секцией, чтобы 6/4 не проваливались, а двигались. А чтобы придать этому ещё более мощный колорит, мы пригласили Николая Ооржака. Мы репетировали песню с Алевтиной, но не удавалось достигнуть той зловещей силы. Кто у нас может петь зловеще? Я позвала Елену Никитаеву. Получилось как у Андерсена в «Снежной Королеве» — финка и лапландка. Это мы с Никитаевой, две шаманские старухи, которые пересылают друг другу рыбу с письменами.

Шелкопряд

Песня о том, как пишутся песни, о том что человек, если у него не получается выплескивать из себя музыку, может даже серьёзно заболеть. Я постаралась, чтобы в тексте не было чернухи, но всё равно она получилась мучительная. И это хорошо. Ещё она очень петербургская, потому что частично написана в Петербурге, когда там было наводнение. Посвящена моим петербургским друзьям: Юле Клаузер, Илюхе Черту.

Ушба

Ушба — один из самых красивых и опасных пиков в Сванетии. Перед восхождением я смотрела на него и написала текст. Песня сложилась за час. Несколько лет назад на Ушбе погиб мой очень хороший друг, альпинист Залико Кикодзе. Эта песня посвящена его памяти, всем тем кто уходит на восхождение и моим друзьям в Грузии. У Серёжи Заславского давным-давно была условно-грузинская мелодия, и на неё лег этот текст. Когда занимались аранжировкой, хотели чтобы Кавказ прозвучал. Поэтому там есть аккордеон и перкуссия, соло на кларнете. Эта песня мне очень дорога. Мне очень важно, что я могу стукнуть Туда и сказать: «Залико, я написала для тебя песню».

Ведьма

Написана в Нью-Йорке прошлой осенью. Строчки «пока ещё жива, пока горит трава» были у меня очень давно. Я читала «Колдун и кристалл» Стивена Кинга. И тут я поняла, о чём это: надо писать «никкейевщину» и «стивенкинговщину» А ещё стало понятно, что это должен быть фолк-джаз. И в данном случае я очень обязана своей арфа-гуру Савурне Стивенсон, которая одобрила мои странные арфовые эксперименты. Я показала ей песню и она сказала: «Ты всё делаешь правильно». Вся песня строится на использовании арфы не по назначению: слэпах, подтяжках. Мне важно показать, сколько всего можно извлечь из электроарфы. Раздаражает, когда мне говорят: «Хелависа, расскажите нам о волшебстве арфы». Давайте я лучше расскажу, как играть на арфе слэпом!

Ветер

Я очень хотела написать песню на стихи Федерико Гарсии Лорки. А у Лорки всё, на что можно писать, очень длинное. В итоге мы с Олей сами написали нечто лоркообразное. Там есть небольшая отсылка к романсу Лорки «Пресьоса и Ветер», где ветер гоняется за цыганкой, пытаясь её соблазнить. У меня наоборот — цыганка влюблена в сверхъестественное существо. Непонятно, есть оно или нет.

Волкодав

Когда создавался фильм «Волкодав», теоретически в нем должна была быть песня, и теоретически её должны были исполнять мы. Алесандр Шаганов написал текст, но всё изменилось, текст остался не удел, и Саша нам его подарил. Мы долго над ним сидели и со страшной силой перекорёжили. Долго думали над музыкой. Аркадий Духин, хитмейкер из Израиля, подкинул нам немножечко в плане мелодии. Потом я это тоже поменяла. То есть у песни много авторов, народная получилась вещь. Сейчас она отношения к фильму не имеет, зато имеет отношение к книжке.

Звезда

По одной песне на альбом пишет Лёха Сапков. Мне интересно петь Лёхины песни с точки зрения вокала. У него простые мелодии, но это можно пропеть прикольно: там есть «пинкфлойдовый» вокализ. Когда мы работали над ритмом этой песни, то стало ясно, что её можно сделать либо в очень скучном фолковом ключе, либо надо делать фанки-соул, чтобы была движуха.

http://www.melnitsa.net/component/content/article/1-latest-news/56-hellawes-about-album-fuzz
10

Коментарі

14.02.09, 15:24

мельницу я люблю однако

    Гість: Pechal

    24.02.09, 15:24

    шелкопряд классная песня люблю шелкопрядов, кстати, Фузз что-то там типа закрывать собирались...

      Гість: Razamanas

      34.02.09, 15:26

      Чувствую себя гопником в библиотеке

        44.02.09, 15:29Відповідь на 1 від barbarossa

        эх,а как я её люблю..
        а она меня - не очень.. в гастрольной афише нет Донецка

          54.02.09, 15:30Відповідь на 3 від Гість: Razamanas

          Чувствую себя гопником в библиотекечего
          тебе же Мельницо нравиццо..

            64.02.09, 15:31Відповідь на 2 від Гість: Pechal

            Ира,как можно любить червяков?
            ты же кошко,в конце концов

              Гість: Razamanas

              74.02.09, 15:35Відповідь на 5 від Посторонним В

              Чувствую себя гопником в библиотекечего
              тебе же Мельницо нравиццо..

              Нравится. Но я не читал Генри Миллера и Андре Гарсиа-Лорку.
              Как то сложно у них все

              Йа тУпик!

                Гість: Pechal

                84.02.09, 15:35Відповідь на 3 від Гість: Razamanas

                Чувствую себя гопником в библиотеке вот это ты отжог пацталом

                  Гість: Pechal

                  94.02.09, 15:38Відповідь на 6 від Посторонним В

                  Ира,как можно любить червяков?
                  ты же кошко,в конце концов
                  они такие милые... и полезные

                    104.02.09, 15:40Відповідь на 7 від Гість: Razamanas

                    Чувствую себя гопником в библиотекечего
                    тебе же Мельницо нравиццо..
                    Нравится. Но я не читал Генри Миллера и Андре Гарсиа-Лорку.
                    Как то сложно у них все

                    Йа тУпик!

                    тю..
                    я тоже засыпаю под Мураками
                    это ещё ничего не значит.
                    а Мельница.. она либо нравится, либо нет.

                      Сторінки:
                      1
                      2
                      3
                      попередня
                      наступна