Про співтовариство

www.hifi-club.com.ua, Мечтаете приобщиться к миру домашнего кино и качественного звука, но не знаете, с чего начать? Обратитесь к нам, и мы с радостью Вам поможем.
Комплексные услуги консультации, “ Мультирум” и “Умный дом” продажа и установка аудио-видео техники, Hi-Fi, универсальных пультов .Проектные решения, пуско-наладочные работы.
+38(067)495-75-70, [email protected]
Вид:
короткий
повний

HI-FI Club

Обзор Cambridge Audio CXA60

В сегменте интегрированных усилителей ценой $1000 зияют досадные бреши. Точнее, зияли: исключительно талантливый Cambridge CXA60 закрыл их собой. Этот аппарат входит в новую линейку Cambridge CX и может похвастаться наличием цифровых входов, поддержкой аудио высокого разрешения и приятным, продуманным дизайном. Да, и звучит он великолепно.

CXA60 мгновенно очаровывает: ему присущи энергичность, плавность и редкий энтузиазм. В списке приоритетов он ставит удовольствие от прослушивания музыки на первое место. Это не значит, что усилитель не уделяет должного внимания детальности, динамике или ритмической точности; он легко справляется и со сложными аранжировками, и с воссозданием мельчайших подробностей.

Обзор усилителя Cambridge CXA60: Усилитель, закрывающий бреши

Знаменитая басовая линия в песне Seven Nation Army группы White Stripes – упругая, заводная и мощная – сразу же захватывает слушателя.

У CXA60 довольно прямолинейный подход, но не настолько, чтобы это раздражало. Стон и рев гитарных риффов насыщены текстурами и отличаются завидной остротой, неровный и напряженный вокал Джека Уайта передан со всеми нюансами. Песня производит сильное впечатление.

Обзор усилителя Cambridge CXA60: Усилитель, закрывающий бреши

Энергичность усилителя не переходит границы, его нельзя упрекнуть в неуправляемости и чрезмерном рвении; Cambridge демонстрирует отменный контроль динамики и ритмов. Композиции Ханса Циммера из фильма «Начало» звучат надлежаще мрачно, постоянно наращивая напряжение.

Струнные в треке Time постепенно становятся все громче, ударные добавляют безрадостности. Угасающие ноты фортепиано в финале композиции парят над открытой звуковой сценой, их живое и захватывающее звучание долго остается в памяти.

Обзор усилителя Cambridge CXA60: Усилитель, закрывающий бреши

Некоторые конкуренты – например, Arcam FMJ A19 за $1100 – способны создавать чуть более глубокие басы, более открытые ВЧ и еще более мелкие детали, однако и Cambridge радует высоким качеством, особенно с учетом цены.

Плотность его звучания приводит слушателя в восторг, но вместе с тем оно оказывается удивительно легким и приятным.

При стильном и современном дизайне CXA60 смотрится очень привлекательно. У него «плавающее шасси», прочный алюминиевый корпус с черной или серебристой отделкой и аккуратная передняя панель. Создавая новый усилитель, компания Cambridge уделила немало внимания каждому его аспекту, в результате чего получился высококачественный продукт.

Обзор усилителя Cambridge CXA60: Усилитель, закрывающий бреши

Дисплей устройства – простой и элегантный. Кнопки расположены рядом с обозначениями входов; их голубой цвет при выборе подключения становится темно-синим. Помимо прочих имеется кнопка с пиктограммой Bluetooth: CXA60 способен принимать музыку со смартфонов с использованием кодека Bluetooth aptX, однако для этого вам придется приобрести модуль Cambridge BT100 за $100. Вентиляционная решетка на верхней крышке не только украшает CXA60 – она способствует охлаждению усилителя класса AB мощностью 60 Вт на канал.

Если заглянуть внутрь, можно увидеть тороидальный трансформатор, расположенный прямо в центре шасси; в Cambridge осознанно выбрали эту позицию, поскольку она позволяет снизить уровень магнитного потока и тем самым уменьшает помехи на пути прохождения сигнала.

Среди других особенностей конструкции стоит отметить раздельные и симметричные канальные тракты, минимизирующие интерференцию электромагнитных полей и повышающие стабильность звучания.

Управлять усилителем Cambridge очень легко. Отзывчивые кнопки на панели и круглая ручка громкости мгновенно реагируют на команды. Регуляторы баланса каналов и темброблока (обозначенные изображениями скрипичного и басового ключей) также работают плавно. Стоит поэкспериментировать с режимом Direct – он пропускает сигнал в обход темброблока, делая звучание более чистым.

Обзор усилителя Cambridge CXA60: Усилитель, закрывающий бреши

Крепкий и продуманный пульт ДУ быстро станет для вас незаменимым помощником.

Этот же пульт можно использовать для управления всеми моделями линейки CX.

На задней панели – большой ассортимент цифровых и аналоговых подключений, в том числе четыре линейных входа и две пары клемм для АС (можно организовать двухкабельное подключение или подсоединить вторую пару колонок).

Встроенный ЦАП (24 бит/192 кГц) поддерживает воспроизведение HD-файлов через два оптических и один коаксиальный входы. Он создан на базе того же чипа Wolfson DAC, что и DacMagic Plus ($620), получивший в 2012 году четыре звезды. Если вам необходим USB-порт, придется выбрать более дорогую модель – CXA80 ($1200), следующую в линейке CX.

Обзор усилителя Cambridge CXA60: Усилитель, закрывающий бреши

На передней панели располагаются 3,5-миллиметровый вход для MP3-плееров и смартфонов и аналогичный выход для наушников. Можно использовать CXA60 в качестве предусилителя либо подключить к нему сабвуфер для поддержки басов. Cambridge продолжает подписывать входы в обоих направлениях, что позволяет легко читать надписи, наклонившись над устройством.

Cambridge CXA60 нам очень нравится; он великолепен практически во всех отношениях. Он эффектно выглядит, имеет множество подключений, а его энергичное, детальное и ритмически безупречное звучание очень приятно для слуха. И еще им легко управлять.

Ближайший конкурент CXA60 – удостоенный Award усилитель Arcam A19 – может похвастаться чуть более зрелым и утонченным звуком; однако он дороже ($1200), и у него нет цифровых входов. CXA60 оказывается вполне конкурентоспособным при меньшей цене. Он наверняка вам понравится.

Оценка: 5

ЗА: Глубокие басы, контроль ВЧ; превосходное качество изготовления; подключения; выразительная динамика
ПРОТИВ: Нет модуля Bluetooth; требует внимания при подборе партнеров

ВЕРДИКТ: Отличный усилитель звучит так же классно, как выглядит

What Hi-FI

купить: http://hifi-club.com.ua/cambridge_audio_cxa60.html


Обзор Monitor Audio Bronze 2

Если новые Bronze 2 вызывают у вас ощущение дежавю, это именно то, чего добивались в Monitor Audio. Не видя причин менять выигрышную формулу, компания выбрала эволюционный, а не революционный путь, внеся множество изменений в конструкцию АС и сделав их, вероятно, самой совершенной версией Bronze. Выпущенная в 2000 году линейка Bronze первой версии занимала начальную позицию в ассортименте Monitor Audio. Пять поколений спустя она остается одним из важнейших продуктов компании, а полочная модель с индексом «2» стала ее краеугольным камнем.

Но если внешностью АС практически не отличаются от своих предшественников, то про все остальное этого сказать нельзя. В частности, были обновлены оба динамика. Они сохранили диафрагмы из C-CAM (алюминиево-магниевого сплава с керамическим покрытием), однако у 16,5-сантиметровой СЧ/НЧ-головки диффузор стал чашеобразным без привычного отверстия с пылезащитной крышкой в центре – это повысило его жесткость, увеличило размер излучающей области и упрочило контроль в верхнем сегменте рабочего диапазона. Также была модернизирована подвеска динамиков.

Обзор колонок Monitor Audio Bronze 2: Ощущение дежавю

Традиционный золотой купол твитера выглядит привычно, хотя за ним тоже многое изменилось. Новая система вентиляции пропускает воздух в тыловую камеру. Это препятствует его сжатию позади мембраны, что снижает уровень искажений, улучшает динамику и уменьшает нежелательный механический резонанс.

Обзор колонок Monitor Audio Bronze 2: Ощущение дежавю

Колонки Monitor Audio славятся безупречными гранями и продуманной отделкой, и при создании Bronze 2 компания превзошла саму себя. Довольно большой корпус АС – 35 см в высоту – полностью изготовлен из 1,8-сантиметрового MDF и отделан винилом одной из четырех расцветок (красильный дуб, орех, розовое дерево или белый ясень). Помимо ребер жесткости прочность конструкции еще больше повышается за счет продуманного крепления СЧ/НЧ-динамика – он удерживается единственным болтом, зафиксированным на задней панели. Наряду с потайными магнитными защелками это решение придает передней панели Bronze 2 исключительно аккуратный облик.

Обзор колонок Monitor Audio Bronze 2: Ощущение дежавю

Параметры АС (заявленная чувствительность 90 дБ, сопротивление 8 Ом) обеспечат приличный звук с любым хорошим усилителем, выдающим примерно 30 Вт на канал.

Такие интегрированные усилители, как Marantz PM6005 или даже NAD D3020, отлично подойдут.

Обзор колонок Monitor Audio Bronze 2: Ощущение дежавю

Фронтальные порты Bronze обеспечивают большую свободу в плане размещения. При установке вплотную к стене колонки играют не слишком ровно, но сантиметрах в 30 от нее порадуют вас отменным звуком. Стоит поэкспериментировать с углом разворота для создания наилучшей стереопанорамы, но и в этом отношении АС не особенно капризны.

Мы рекомендуем не поскупиться на хорошие стойки – такие как Atacama Moseco 6 ($400). Двухкабельное подключение повышает открытость и улучшает проработку звучания.

Новые Monitor Audio сразу производят приятное впечатление, но чтобы в полной мере разглядеть все их великолепные качества, придется послушать колонки подольше. Их звучание нельзя назвать броским, но дайте им немного времени – и вы оцените глубину их таланта.

Обзор колонок Monitor Audio Bronze 2: Ощущение дежавю

В последнее время нам очень полюбился «Лунный свет» Дебюсси, так что с него мы и начали. Monitor Audio прошли испытание с блеском; они на редкость деликатны и умело управляются с динамикой.

Все элементы звучания отлично проработаны – от мягкого затухания нот фортепиано до точной передачи малейших изменений темпа. Bronze 2 совершенно очаровывают; подобные сокровища нечасто встретишь в этой ценовой категории.

Саундтрек Ханса Циммера к фильму «Начало» позволяет АС продемонстрировать свои уверенные басы. Низы отличаются разборчивостью и завидным контролем; они придают убедительность и плотность таким композициям, как Mombasa.

Мы в восторге от слаженности игры Bronze 2 на самой высокой громкости и от их невероятной масштабности. В сущности, у них практически нет слабых мест; благодаря выверенности конструкции они наделены редкой утонченностью.

Но это не значит, что АС не среагируют на агрессивные записи или чрезмерно прямолинейный подход других компонентов системы. Они достаточно прозрачны, чтобы в полной мере отражать все, что происходит с сигналом на его пути – это стоит учесть при подборе партнеров.

Обзор колонок Monitor Audio Bronze 2: Ощущение дежавю

Песня King And Lionheart группы Of Monsters And Men восхищает энергичностью звучания. АС присущи высокая точность воссоздания ритмов и безупречная передача ритмического драйва музыки. Открытый и выразительный средний диапазон Bronze 2 позволяет подчеркнуть все особенности голосов.

Эти АС обладают приличной для своих габаритов глубиной НЧ, а также отменным тональным балансом и превосходной детальностью. Стоит также учесть качество конструкции и традиционно высокие стандарты отделки Monitor Audio. Колонки Bronze 2 предыдущих поколений становились лидерами своего класса; новая версия не посрамит славных предков.

Оценка: 5

ЗА: Сбалансированный звук; отменная динамика; роскошные басы; конструкция и отделка
ПРОТИВ: Требуют пространства при установке

ВЕРДИКТ: Bronze 2 этого поколения – вероятно, лучшие из всех; эти АС поразительно хороши для своей категории


What Hi-FI

Купить: http://hifi-club.com.ua/monitor_audiobronze_2.html

Denon AVR-X2200W: возможный фаворит

Наш вердикт
Артикулировано и детально звучащий ресивер, с широким набором функций, поддерживающий форматы "будущего".

Функции
Этот ресивер очень хорош как с точки зрения качества работы, так и спецификаций, что еще раз демонстрирует позицию Denon в высшей лиге изготовителей техники данного класса. Установка X2200W проста как никогда. Ресивер проводит вас через весь процесс шаг за шагом, начиная с подключения акустических систем и заканчивая подсоединением и тестированием источников сигнала. Это очень удобно для новичков в мире домашнего кино, но более опытные пользователи могут пропустить данную процедуру.

Ресивер оснащен системой автокалибровки окружающего звука Audyssey, и это одна из лучших технологий, которая используется в технике данной ценовой категории. Denon даже комплектует X2200W картонным штативом-треножником для микрофона, что делает измерения настолько точными, насколько возможно.

Установите прилагаемый контрольный микрофон на треножник, расположите его на высоте уха сидящего слушателя, и запустите автокалибровку. Программа потребует разместить микрофон на восьми различных местах вокруг позиции слушателя, и будет формировать и считывать тестовые сигналы. Весь процесс настройки займет около 15 минут.

Подключить X2200W к компьютерной сети можно легко и быстро, и экранная графика, разработанная Denon, также проведет вас через всю эту процедуру шаг за шагом. Пользователи гаджетов на базе iOS могут воспользоваться преимуществами функции беспроводного конфигурирования, встроенной в iOS7 (и выше), которая позволит соединить портативное устройство с ресивером одним нажатием кнопки. Это удобно, и не требует ввода каких-либо паролей.

Будучи подключенным к сети, X2200W может воспроизводить музыку через AirPlay или с доступных сетевых устройств, напрямую через сервис Spotify, а также принимать интернет-радио. Наличие двух антенн обеспечивает надежное и стабильное беспроводное соединение. Встроенный модуль Bluetooth также присутствует, и мы соединили мобильное устройство с ресивером быстро и без проблем. X2200W имеет конфигурацию 7.2 и развивает мощность 95 Вт на канал при сопротивлении нагрузки 8 Ом (задействованы 2 канала).

Конструкция
В целом дизайн аппарата аналогичен модели прошлого года, как и набор разъемов. Здесь имеются восемь входов HDMI 2.0a (один на передней панели) и два выхода.

Все входы поддерживают HDR-контент, имеется функция апскейла изображения до 4K / 60 fps, также предусмотрены поддержка HDCP 2.2 и разрешения цветности 4:4:4 для контента 4К. Большинство конкурирующих моделей обладают такими возможностями только для одного или двух входов. Также предусмотрены четыре аналоговых входа и один выход, два композитных и один компонентный видео, а также два оптических аудиовхода. На передней панели имеются гнездо диаметром 6,3 мм для подключения наушников и разъем USB для портативных устройств или накопителей.

Ресивер комплектуется хорошо продуманным пультом ДУ, однако есть и специальное приложение для мобильных устройств, которое предоставляет более удобный доступ к функциям аппарата. Оно позволяет выбирать входы, менять настройки характера звучания и эквалайзера, контролировать звук в дополнительных зонах и менять громкость. Denon сообщила, что уже закончила разработку нового приложения, оптимизированного для использования на планшетах, хотя и имеющееся сегодня является одним из лучших, которые нам приходилось видеть.

Выходы на семь колонок могут использоваться для обычных семиканальных систем, или быть сконфигурированы для работы системы Dolby Atmos, с двумя дополнительными высотными каналами. Конкретная конфигурация системы должна быть указана в соответствующем пункте меню перед запуском Audyssey.

Качество звучания
Мы начали с семиканальной конфигурации и включили фильм Fast and Furious 7, что бы оценить, как X2200W справится с его высокооктановой звуковой дорожкой. Ресивер мгновенно продемонстрировал, что готов к воспроизведению всех эффектов фильма, и звучал увлекательно и точно. Средние частоты были великолепными, благодаря чему скрип шин и шум моторов воспроизводились детально, а точность передачи динамических нюансов звука добавляла достоверности происходящему на экране. Звуковая картина равномерно заполняла всю комнату и образы равномерно перемещались по всем направлениям, так что погружение в происходящее на экране было полным.

Кроме того, звучание было полностью сбалансированным. Высокие частоты звучали чисто и прозрачно, в том время как басы уверенно грохотали в тех сценах, где это было необходимо. Впрочем, басы были немного более скромными, чем мы привыкли, что ощущалось в виде недостаточной ударности звука в наиболее взрывных сценах.

Хотя все это придирки с нашей стороны, и в целом новая модель работает гораздо лучше предыдущей, так что мы готовы принять подобный компромисс. Blu-ray с мультфильмом Teenage Mutant Ninja Turtles с дорожкой Atmos звучал с лучшей передачей высотной составляющей сцены, чем традиционные комплекты. В сцене, где Донателло переворачивает один из автомобилей Шредера, вы явно слышите звук над своей головой, чего не смогут обеспечить системы 7.1. Единственным недостатком Atmos можно считать небольшое сужение динамического диапазона, но дополнительное высотное измерение окружающего звука полностью компенсирует это.

Без сомнения, Denon потратил много времени на совершенствование воспроизведения музыки ресивером X2200W, и это выразилось в существенном повышении качества звучания. Не зависимо от того, слушаете ли вы CD или Blu-ray с музыкальными записями, звук получается интересным и захватывающим, не уступающим дорожкам фильмов, и то же время точно передающим все нюансы и особенности исполнения.

Ресивер очень хорошо передает ритмический рисунок и синхронность звука, который к тому же динамичный и текучий. Вокал и инструменты звучат со всеми мельчайшими нюансами и особенностями, раздельно и в то же время очень согласовано. Воспроизведение музыки по сети обеспечивало такое же качество звука, хотя при использовании Bluetooth или AirPlay оно ожидаемо снижалась. X2200W поддерживает файлы FLAC и WAV с параметрами до 24 бит / 192 кГц и DSD 2,8 МГц, но для большей стабильности при их прослушивании мы рекомендуем использовать проводное сетевое соединение.

ЗА: Энергичный, сбалансированный звук, Детальные средние частоты, Прозрачные ВЧ, Хорошее воспроизведение музыки, Поддержка форматов Atmos и DTS:X

ПРОТИВ: Звуку немного не хватает ударности

Ресивер AVR-X2200W ломает наши представления о том, чего можно ожидать от аппарата такой стоимости. Данная модель поддерживает форматы Dolby Atmos и DTS:X (последний после прошивки нового ПО, которое выйдет в этом году), имеет широкий набор входов и является хорошо оснащенной для долгой работы в составе современного домашнего кинотеатра.

Вердикт: Denon много поработал над ресивером AVR-X2200W, и это позволило получить великолепный результат. Взяв все лучшее от модели прошлого года, и добавив новые функции, фирма создала аппарат, который может стать фаворитом в 2015 году.

Благодаря новейшему функционалу аппарат позволит вам постепенно совершенствовать свою AV-систему. Если ли не настоящее искушение, то что это?

Владимир Чернов, hifiNews.RU

Купить: http://hifi-club.com.ua/denon_avr_x2200w.html

Обзор NAD D 3020

Обзор усилителя NAD D 3020 Купить:http://hifi-club.com.ua/nad_d_3020.html

Многие модели ТВ обладают расширенной коммутацией, а стреоаппараты в свою очередь обзаводятся цифровыми оптическими входами.

Именно в этом контексте мы и рассматривали усилитель NAD D 3020, как и некоторые другие аналогичные модели, оборудованные цифровыми входами. Данный аппарат является одним из лучших в своем классе, он оснащен встроенным приемником Bluetooth, и имеет приятный компактный дизайн. Также NAD D 3020 имеет специальный выход для подключения сабвуфера, USB-разъем для подсоединения к компьютеру и воспроизведению файлов High resolution. И, в отличие от Teac A-H01, данный усилитель может включаться и отключаться с пульта ДУ, что бывает в некоторых случаях весьма полезным.

Одним из недостатков NAD D 3020 можно считать относительно высокую стоимость. Он дороже чем Sony STR-DN840 ($400), который при этом обладает гораздо более широкими функциональными возможностями, включая шесть HDMI-входов и встроенные Bluetooth, Wi-Fi и AirPlay. Так что покупая NAD D 3020, вы платите за приятный компактный аппарат с продуманным набором функций, а не за огромный черный ящик, большинство возможностей которого вы даже не используете.

NAD D 3020 немного дороговат, но это весьма незаурядная маленькая коробочка, которая может озвучивать вашу гостиную в течение многих лет.

Внешний вид: маленький симпатичный черный ящик

NAD D 3020 не самый миниатюрный интегральный усилитель, который нам приходилось видеть, но он производит впечатление весьма компактного устройства при своих размерах 58 х 186 х 219 мм. Аппарат можно расположить традиционным образом горизонтально, но его можно поставить и вертикально, для чего в комплекте поставляются дополнительные резиновые опоры. Вес NAD D 3020 в два с небольшим килограмма достаточен для того, чтобы он воспринимался серьезным аудиоустройством, и в тоже время его легко переносить с места на место.

Усилитель имеет весьма приятную внешнюю отделку. Две стороны его покрыты черным рояльным лаком, а остальная поверхность текстурно-матовая. После включения аппарата дисплей на его передней панели загорается, и на нем появляются установленный уровень громкости, а также выбранный вход в виде соответствующей буквы.

В целом, NAD D 3020 не может похвастать такой же шикарной отделкой натуральным деревом, как Peachtree Audio Decco65, или соперничать в дизайне с ультракомрактным NuForce DDA-100. Но этот аппарат все равно имеет приятный и стильный внешний вид, особенно в сравнении с полноразмерными AV-ресиверами.

На передней панели усилителя нет никаких кнопок, только разъем для подключения наушников и регулятор громкости. На боковой панели вы все таки обнаружите две сенсорные кнопки, одну для включения питания, а другую для циклического перебора входов. Боковое размещение кнопок нельзя признать удачным ни при вертикальной, ни при горизонтальной установке усилителя, но аппарат достаточно мал для удобного доступа к ним практически в любых условиях.

Вы также можете управлять NAD 3020 с прилагаемого пульта ДУ. Он имеет удачные размер и форму, хорошо лежит в руке, но обозначения на кнопках выполнено таким же цветом, который имеют и сами кнопки, и в результате получились не очень разборчивыми. Здесь нет кнопки отключения звука, что кажется не вполне логичным.

Если вы будете использовать D 3020 в вашей системе, то весьма разумным будет заменить штатный пульт ДУ на какой-нибудь универсальный.

Функции: много входов, и встроенный Bluetooth

NAD D 3020 имеет четыре входа на задней панели: два цифровых (один оптический и один коаксиальный), один аналоговый на разъемах RCA, и один комбинированный на разъеме mini-jack, который может работать или как еще один оптический (через специальный адаптер), или как аналоговый. В большинстве случаев этого более чем достаточно для интегрального усилителя, так как вы можете использовать коммутацию телевизора и подсоединить его к D 3020 через оптический выход.

Необходимо отметить, что NAD D 3020 не имеет встроенных декодеров для подачи аудиосигналов, кодированных в Dolby Digital или DTS. В большинстве случаев это не вызывает проблем, так как большинство телевизоров осуществляют даунмикс многоканального звукового потока в стереофонический PCM, поэтому никакой декодер и не потребуется. В некоторых случаях для получения PCM из сигнала Dolby или DTS потребуется повозиться с соответствующими настройками ТВ или плеера, но в целом ничего сложного здесь нет.

Также усилитель имеет USB-вход, к которому можно подключить компьютер, после установки необходимых драйверов. Мы пробовали использовать NAD D 3020 с MacBook Pro и он работал прекрасно, позволяя нам прослушивать нашу музыкальную коллекцию в iTunes, а также файлы High resolurion.

Еще одной изюминкой данного усилителя является специальный выход на сабвуфер, которого не имеют многие из его соперников, включая Onkyo A-5VL, NuForce Dia и NuForce DDA-100. Конечно, вы можете подключить эти усилители к сабвуферам, используя акустические выходы и входы (если саб обладает таковыми), но все таки подключение через специальный выход гораздо более удобное и универсальное. Однако заметьте, что в усилителе этот выход представлен разъемом mini-jack, который в сабвуферах, как правило, не применятся - скорее всего, вам потребуется соответствующий переходник.

Что на самом деле отличает В 3020 от многих других интегральных усилителей на рынке, так это наличие встроенного модуля Bluetooth с поддержкой кодека aptX, обеспечивающего наилучшее качество звука. Это очень удобная функция для прослушивания музыки, позволяющего моментально передавать цифровой аудиопоток с совместимого портативного устройства. Хотя эту функцию можно добавить к любому интегральному усилителю, используя Apple TV 

или внешний Bluetooth-ресивер, в данном случае она сразу оказывается в вашем распоряжении.

Качество звучания: большой звук из маленькой коробочки

Качество звучания интегральных усилителей обычно вызывает большие споры. Некоторые утверждают, что грамотно спроектированный ресивер звучит также, как стереоаппарат, другие им возражают, и похоже, что ближайшее время эти споры не утихнут.

Мы считаем, что качество звучания усилителя влияет на общий звук аудиосистемы в гораздо меньшей степени, чем колонки или сама комната прослушивания. Поэтому если вы действительно заинтересованы в получении наилучшего качества звука системы, обращайте внимание на эти более важные факторы, чем на усилитель.

Мы начали прослушивать D 3020 совместно с напольными колонками PSB Image T6, взяв в качестве источника плеер Oppo BDP-93. Маленький усилитель без труда раскачал эти большие колонки, самые низкие частоты были полновесными и убедительными, стереокартина простиралась в ширину и глубину, а общая прозрачность звука впечатляла. (Ничего удивительного, так как эта модель является доработанной версией классического NAD 3020). Громкость с пульта дистанционного управление меняется очень быстро, может быть, даже слишком по мнению некоторых наших экспертов, поэтому мы иногда "проскакивали" ее желаемое значение.

Чтобы более точно оценить звучание D 3020, мы сравнили его с интегральным усилителем Teac A-H01, и прослушали подборку фрагментов фильмов и тестовых фонограмм. Мы начали с соул и госпел исполнительницы Мавис Степлеса, High resolution версии ее альбома One True Vine. Мы установили разрешение 96 кГц / 24 бита, и воспроизводили с плеера Oppo, но использовали встроенные ЦАП-ы усилителей A-H01 и D 3020.

Оба усилителя звучали великолепно, но характер D 3020 оказался более натуральным, а вокал Стаплеса звучал с большим эффектом присутствия, как будто она находилась прямо в нашей комнате. Гитары, контрабас и ударные звучали очень четко, не перекрывая друг друга, а проработка баса была впечатляющей. Teac давал более плоскую звуковую сцену по сравнению с D 3020, и в целом D 3020 заставлял звучать акустику T6 как колонки более высокого класса. Этот результат впечатляет, так как Teac A-H01 является хорошо звучащим усилителем со своими достоинствами.

Оценивая оба усилителя в двухканальном домашнем кинотеатре, в сцене крушения поезда в фильме Super 8 мы отметили, что динамический диапазон D 3020 оказался шире, в то время как звук A-H01 был менее насыщенным и впечатляющим. Диалоги, воспроизводимые D 3020, фокусировались точно между колонками T6, поэтому отсутствие АС центрального канала не ощущалось для зрителей, сидящих по центру экрана. Разборчивость речи оставалась очень хорошей даже для тех зрителей, кто находился по краям нашей тестовой комнаты. Определенные недостатки звуковой сцены по сравнению с настоящей многоканальной системой конечно имели место, но это не связано с работой самого усилителя.

Мы закончили тестирование прослушиванием лучшей имеющейся у нас пары наушников, HiFiMan HE-400 и V-Moda M100, и качество звука было выше среднего. В сцене из триллера Stoker, где один из героев уезжает на мотоцикле, звук также удаляется все дальше и дальше. Это создает ощущение прослушивания через пару колонок, что позволяет полностью сосредоточиться на происходящем на экране, забыв, что вы смотрите фильм в наушниках.

Какие есть альтернативы?

Для тех, кто хотел бы получить настоящий домашний кинотеатр, ресивер Sony STR-DN840 будет предпочтительнее. Конечно, он больше и массивней, но и обладает более широким набором функций. Это 7.2-канальный аппарат, поэтому вы сможете установить у себя в гостиной соответствующий набор колонок и даже два сабвуфера. Ресивер оснащен также шестью HDMI-входами, что также будет весьма полезным, если вы располагаете несколькими источниками сигнала. И здесь есть гораздо больше беспроводных функций: Wi-Fi, Bluetooth и AirPlay, что также весьма удобно. Поэтому если вы не имеете ничего против эстетики "большого черного ящика", то очень трудно будет отговорить вас от приобретения этого ресивера.

Если вам нужен простой стереофонический интегральный усилитель, то D 3020 является нашим фаворитом, хотя некоторые альтернативные модели выглядят весьма привлекательно. NuForce Dia ($200) очень компактен, и хорошо подходит для небольших комнат, хотя звук у него не такой мощный, как у D 3020. Есть также уже упомянутый Peachtree Audio Decco65, который заметно дороже, но выглядит просто потрясающе, и наверняка произведет впечатление на ваших знакомых.

Понравилось:усилитель NAD D 3020 (ранее мы писали опоявленииданной модели) представляет собой компактный, приятный на вид интегральный аппарат, который займет гораздо меньше места, чем традиционный AV-ресивер. NAD D 3020 имеет очень хороший набор функций, включая встроенный Bluetooth-приемник с поддержкой кодека aptX, два цифровых входа, и специальный выход для подключения сабвуфера. Также здесь предусмотре USB-вход, через который усилитель можно подключить к ПК, и использовать как внешний ЦАП. Также у него выдающееся качество звука, и достаточная для озвучивания довольно больших помещений мощность.

Не понравилось:NAD D 3020 дороже, чем AV-ресиверы начального уровня, которые все таки имеют более широкий функционал. Прилагаемый пульт ДУ не очень удобен, особенно при использовании в затемненных помещениях.

Вывод:если вы планируете заменить свой огромный AV-ресивер на что-то более компактно, то обратите внимание на NAD D 3020.

Заключение

Когда вы сравните доступные интегральные усилители по функциональным возможностям, NAD D 3020 будет вне конкуренции: это единственная модель, имеющая встроенный Bluetooth, а также она располагает набором других полезных опций, включая выход на сабвуфер, USB-разъем и большое количество входов. Добавьте к этому приятный дизайн и отличный звук и вы получаете беспроигрышную комбинацию. Если у вас есть достаточное количество денег и вы не хотите покупать традиционный AV-ресивер, NAD D 3020 будет отличным выбором для озвучивания вашей гостиной с помощью пары колонок.

Владимир Чернов (www.hifinews.ru)

Обзор Cabasse Stream 3

Звук на пятерку.

Обзор потоковой медиасистемы Cabasse Stream 3


Концепция комплекта Cabasse Stream 3 нас восхитила настолько, что в январе мы вручили ей награду «Stars of CES». Но только теперь нам удалось заполучить эту потоковую медиасистему с поддержкой DLNA, которая выглядит как обычный, но стильный набор из сателлитов и сабвуфера.

Stream 3 можно подсоединить к домашней сети кабелем либо организовать беспроводное подключение при помощи бесплатного приложения для потоковой трансляции для iOS и Android. Интеграция выполняется быстро и четко. Cabasse поддерживает форматы WAV, FLAC и AIFF с дискретизацией до 24 бит/96 кГц. Также имеется интернет-радио vTuner.

Поддержка Bluetooth 2.1 EDR позволяет напрямую транслировать контент с планшета или смартфона. Stream 3 оснащена цифровым оптическим и аналоговым входами. Она способна декодировать сигнал в Dolby Digital (смикшированный в стерео) с ТВ-приставки или Blu-ray-проигрывателя. В общем, оснащенность у системы на высоте.

В корпусе сабвуфера Santorin 21 располагаются все контуры – усилителя, трансляции и управления, а также собственно сабвуфера. У усилителя три модуля: 80 Вт идут на 21-сантиметровый НЧ-динамик, излучающий вниз, два 20-ваттных блока питают колонки.13-сантиметровые металлические сателлиты установлены на магнитный цоколь и оснащены 29-миллиметровым твитером с мягким куполом и 10-сантиметровым СЧ/НЧ-динамиком. В сумме эта компактная конструкция дает весьма приличный звук на частотах до 150 Гц, где передает эстафету сабвуферу.

Основным управляющим устройством будут смартфон или планшет с установленным приложением; однако обычный пульт ДУ на всякий случай тоже имеется. Приложение вызывает смешанные чувства. Оно быстро подключается и достаточно простое в работе, но слишком часто теряет контакт с серверами (они просто исчезают с экрана), а временами просто зависает. После перезагрузки все временно приходит в норму, но это все же непорядок.

Отличный, ровный звук

Проблемы с ПО тем досаднее, что «железо» работает отменно. Добиться качественной интеграции сабвуфера и сателлитов не так уж просто; звучание Stream 3 оказывается на удивление ровным, если позаботиться о правильной установке сабвуфера (лучший результат получается при размещении точно между сателлитами, хотя это не всегда может оказаться удобным).

50 Word for Snow Кейт Буш с дискретизацией 24/96 звучит плотно и полнокровно; трудно поверить, что такие компактные АС могут издавать столь убедительный звук. На высокой громкости они также не теряют хладнокровия. Вы оцените утонченность звучания с любого источника и почти полное отсутствие жесткости верхних СЧ, так часто свойственное комплектам из сателлитов и сабвуфера. При центральном расположении сабвуфера система точно фокусирует вокал и инструменты на многослойной звуковой сцене; ей присущи заводной ритмический драйв и высокая детальность даже в сложных эпизодах.

Stream 3 – явная удача Cabasse; ее оснащенность и качество звучания заслуживают уважения. Однако компании определенно стоит поработать над приложением; его сбои быстро начинают раздражать. Мы надеемся, что в Cabasse быстро решат эту проблему – и светлое будущее системе будет обеспечено.

Цена:$2060

Оценка: 4

ЗА: Продуманная оснащенность; отличная интеграция; полнокровный и захватывающий звук; высокая детальность

ПРОТИВ: Приложение работает со сбоями

ВЕРДИКТ: Stream 3 почти достигла успеха, но компании нужно поработать над управляющим приложением

Обзор KEF LS50 Тест

Хорошо забытое старое

Акустические системы KEF LS50



    Отметившая в прошлом году свой полувековой юбилей британская компания KEF вот уже почти 20 лет находится под управлением GP Acoustics, и данный симбиоз приносит все новые и новые плоды, одним из которых стали юбилейные минимониторы ближнего поля LS50, дебютировавшие в прошедшем мае на мюнхенской выставке High End. Созданные «с оглядкой» на легендарную студийную модель LS3/5a, выпускавшуюся компанией в течение 30 лет и превысившую суммарный тираж в 100 тысяч экземпляров, они, тем не менее, базируются на самых современных разработках.

    В 1988 году была создана серия акустических систем Cx5 — первая, в которой использовались коаксиальные динамики Uni-Q. Спустя 21 год демонстрируется сугубо концептуальная модель Blade, которая в прошлом году, с некоторыми доработками, запускается в серию. В тестируемых нами сегодня колонках используется во многом аналогичный «бритвенному» концепту коаксиальный излучатель. Дюймовый купол твитера — алюминиевый, с фирменным радиальным ВЧ-волноводом tangerine, а диффузор СЧ-динамика диаметром 100 мм изготовлен из алюминиево-магниевого сплава и снабжен своего рода радиальными ребрами жесткости, как и его подвес. Оба излучателя анодированы в цвет розового золота. Магнитная система твитера изготовлена из неодима, а СЧ-динамика — из феррита. Напомню, что в «прародителе» использовались твитер T27 c куполом из полиэфирной пленки и вуфер B110 с диффузором из бекстрена.

Корпус АС изготовлен из листов фанеры толщиной 17 мм, а передняя панель отлита из композита DMC на основе полиэфирной смолы, стекловолокна и карбоната кальция. Ее криволинейная форма в равной степени способствует снижению эффекта краевой дифракции и увеличению жесткости конструкции в целом. Панель притянута к основному корпусу металлическими стяжками, чьи концевики закреплены на задней стенке и прикрыты пластиковыми заглушками. Там же расположены единственная пара клемм и порт фазоинвертора эллиптического сечения с эластичной вставкой посередине, призванной, в том числе, уменьшить турбулентность воздушного потока. Отсутствие режима bi-wiring не должно наводить на мысль о примитивности конструкции разделительного фильтра, более того — его низкочастотная и высокочастотная секции располагаются на разных платах, закрепленных на противоположных боковых стенках внутри корпуса. Частота раздела полос составляет 2200 Гц. И еще о корпусе: внутри него установлена крестообразная стяжка, закрепленная через систему вязких демпферов, дополнительно препятствующих возникновению паразитных вибраций. Мне осталось добавить, что на сегодня единственный доступный вариант отделки корпуса АС — это черный рояльный лак, защитная решетка конструкцией не предусмотрена, а в копилке наград уже есть премия EISA за лучшие акустические системы.

Прослушивание

    Скорость, с которой внешний вид акустических систем KEF претерпевает изменения за последние годы, наводит на мысль о несостоятельности эволюционной теории и заставляет подозревать вмешательство инопланетного разума. Это тем удивительнее, что компания по-прежнему остается верной одному из своих основных принципов — использованию технологии Uni-Q. Что касается модели LS50, то она получила обтекаемую переднюю матовую панель, словно целенаправленно делегирующую все внимание коаксиальному динамику, который лично у меня вызывает отчетливые ассоциации с задними фонарями футуристичного Cadillac Cyclone XP-74 образца 1959 года. Но если последний представлял собой концепт, попытку скрестить автомобиль и самолет, избавив их от необходимости как летать, так и ездить, то LS50 — полноценный и жизнеспособный проект, призванный в очередной раз доказать, что KEF под силу делать не только хорошо звучащие, но еще и красивые АС. Своего рода подарок самой себе на юбилей. Что же компания могла еще себе подарить, как не новую модель акустической системы?

И пусть дареному коню в зубы не смотрят, нам весьма интересно ознакомиться с «подарком» поближе. Первое впечатление: при узнаваемых фамильных нотках в «голосе» LS50, всё говорит о том, что над ними изрядно потрудились. Количество баса приятно удивило — еще больше удивило то, что это не в ущерб качеству. Безусловно, со всеми оговорками касательно размеров корпуса и диаметра динамиков, — и, тем не менее, в комнате прослушивания, сопоставимой по размеру со среднестатистическим жилым помещением, юбилейные АС обеспечили вполне приличный уровень если не звукового давления, то, как минимум, громкости.

Среди «фамильных» признаков, присущих акустических системам от KEF, я всегда отмечал хорошую передачу пространства и широкую звуковую сцену. Даже на самых «младших» моделях. Не стали исключением и LS50. Образы инструментов воспроизводились ясно, с правильной локализацией. И, если позволяла запись, уверенно ощущалось эшелонирование образов в глубину, хотя обычно это считается прерогативой более дорогих систем. «Requiem Aeternam» в исполнении мужского и женского хоров из Далласа под управлением Тимоти Силига — прекрасная возможность убедиться в том, что сложные хоровые произведения вполне по силам LS50, равно как и инструментальные пьесы — например, «The Lass Of Peatie’s Mill» от Palladian Ensemble или заводная «Undecided» от Spirit Of Django Мартина Тэйлора.

    Таким образом, прослушивание, начавшееся как попытка доказать право на существование очередной юбилейной модели, превратилось в настоящее захватывающее действо, призванное определить истинные границы возможностей новых протеже. И оно показало, что изменения затронули все аспекты звучания и конструкции, не ограничившись «фэйслифтингом». По моим ощущениям, тембральный баланс (и слово баланс в данном контексте обретает дополнительный смысл и глубину) несколько сместился в сторону более плотного и густого баса, чуть качнув чашу весов, но не нарушая общего равновесия и не выходя за границы «развесовки», сохраняя тембральную целостность образа, но используя для его прорисовки более густые мазки. А точность и аккуратность мазка обуславливают не только глубину проработки фактуры, но и отсутствие «мазни». А предвосхищая рассуждения о металлических призвуках, резкости в верхах или жесткой верхней середине (словом, всем том, что принято приписывать металлизированным диффузорам), — ничего подобного не было обнаружено. По всей видимости, оттого, что жесткость диффузора связана с жесткостью звучания не больше, чем желтое с кислым. А навязчивая иллюзия жесткости лечится весьма просто — слепым прослушиванием. Кстати, оно излечивает и многие другие аномалии.

    По поводу специфический конструкции порта фазоинвертора, в котором применены резиноподобные материалы, не рискну давать какие-либо комментарии. Во-первых, никогда не сталкивался с чем-либо подобным; во-вторых, любой производитель убежден не только в действенности, но и в исключительности своих know how; ну и в-третьих — вынужден признаться в пробелах в области прослушивания фазоинверторов. Предположу лишь, что усилия разработчиков были явно не напрасны, поскольку заднее расположение обычно влечет за собой некоторые ограничения в расположении акустических систем.

    Что касается жанровых предпочтений, то мониторам изначально вменяется всеядность. Однако, на мой взгляд, именно инструментальные композиции с использованием живых инструментов удаются LS50 лучше, чем всё остальное. Хотя в данном случае я просто выдаю желаемое за действительное. Сложно настаивать на объективности диагноза при субъективном тесте. Зато можно с уверенностью утверждать, что новинка от KEF в силу целого ряда причин имеет все шансы разойтись как горячие пирожки. Так, может, стоит задуматься и поторопиться? Следующий полувековой юбилей ждать очень долго...

ВЫВОД

KEF LS50 созданы, чтобы удовлетворить потребности профессионалов, работающих со звуком, — но по цене, которая делает их доступными самым широким слоям любителей музыки. Приходится констатировать, что подобный подход встречается у фирм-производителей все реже и реже. Так что, возможно, разработчики KEF готовили подарок себе, а сделали его всем. Хотя... на всех желающих его, наверное, не хватит.

Владимир Лавров (prohighend.ru)

Купить - http://www.hifi-club.com.ua


JBL Studio 590 обзор акустики

  • 14.10.13, 19:02


Акустические системы JBL Studio 590

    Говорим про американскийhigh end— подразумеваемJBL,по крайней мере с позиции совокупности возраста марки, ее узнаваемости, количества удачных моделей и нынешнего положения на аудиофильском Олимпе. Компания, которая за почти 70 (!) лет своей деятельности успела стать практически стандартом de facto в студийной и концертной индустриях, никогда не забывала и про рынок домашней электроники. Мы еще раз попробуем убедиться в справедливости этого утверждения.

  «Описание» внешности оставим на совести фотографа, от себя же я добавлю лишь то, что колонки действительно не маленькие, а за счет весьма оригинального экстерьера они, скорее всего, будут активно доминировать в любом интерьере. И еще: поскольку защитная сетка не закрывает ВЧ-излучатель, а ее влияние на НЧ-динамики предположительно пренебрежимо мало, то ее можно смело не снимать при прослушивании (если, конечно, нет желания сделать облик АС предельно брутальным). В противном случае необходимо будет вставить имеющуюся в комплекте пластиковую заглушку на нижний лепесток бирадиального ВЧ-рупора.

Конструкция

    6-угольный в горизонтальном сечении корпус АС изготовлен из листов MDF толщиной 19 мм. Для увеличения площади опоры в его основании установлены 4 металлические «ноги», в которые можно вкрутить шипы либо резиновые опоры. Варианты внешней отделки — традиционный черный (как в нашем случае) либо вишня. За бас отвечают два 8-дюймовых НЧ-динамика с диффузорами из фирменного полимераPolyPlas. Их диаметр составляет 150 мм, на поверхности имеются узнаваемые кольцевые ребра жесткости, подвес изготовлен из резины, «калибр» звуковой катушки — 38 мм. Корзина динамика отлита из алюминия, в ферритовой магнитной системе используется технологияSymmetrical Field Geometry.Акустическое оформление — фазоинвертор, два порта которого выведены на заднюю панель. Там же находятся и две пары клемм для подключения усилителя.

     ВЧ-динамик в этих АС — компрессионный, с дюймовым куполом, отформованным из полиэтилен-нафталатной пленки Teonex и нагруженным на бирадиальный рупор. В магнитной системе используется неодим. Рупорное оформление в данном случае призвано играть роль, скорее, волновода, нежели усилителя, обеспечивая получение слушателем максимального количества прямого звука и фактически избавляя от звука отраженного.

    Производитель приводит только одну частоту раздела, однако по конструкции эти АС — 2,5-полосные, с фильтрами второго и третьего порядка, размещенными на двух платах. Судя по характеристикам динамиков, сопротивление АС не должно падать ниже 4 Ом, что позволяет с большой уверенностью предположить их беспроблемное сосуществование даже с не очень мощными усилителями, каковые, например, можно встретить в недорогих AV-ресиверах. Еще один плюс в данном случае — это достаточно высокая чувствительность.

    Что ж, следует признать, что Грегу Тимберсу сотоварищи в очередной раз удалось создать крайне науко- и материалоемкий продукт, который, несмотря на свою скромную стоимость, уверенно продолжает славные традиции таких аудиолегенд, какEverest DD66000,K2иProject Array. Но как же они звучат?

Прослушивание

    Так уж повелось, что, независимо от нашего возраста, места проживания, убеждений, нас окружают вещи, над названиями которых мы не задумываемся, но которые давно стали нарицательными и вызывают устойчивые ассоциации с запредельной концентрацией качества на единицу продукции. Те, что мы подсознательно определяем как эталонные, несмотря на цену или регион производства. Вот и при взгляде на такие знакомые с детства буквыJBLсердце аудиофила начинает учащенно биться, а в памяти всплывает практически бесконечный ряд продуктов заокеанского производителя, чьи изделия с завидной регулярностью попадают в призовые номинации по всему миру.

    За долгие годыJBLобзавелась многочисленной армией преданных почитателей — и, кажется, способна воплотить в жизнь любую прихоть клиента: от задачи заставить наконец персональный компьютер выдать приличный звук — до озвучивания студии или концертного зала. И, конечно, для получения достойного звучания в домашних условиях у компании есть масса рецептов. На все разновидности аудионедуга. От «профилактических» полочных АС до «лоботомических» полупрофессиональных и концертных моделей.Studio 590я бы отнес к разряду сильнодействующих медикаментов безрецептурного отпуска. С дозировкой по принципу «чем больше — тем лучше».

    Облик «590-х» — отсылка к рупорным моделям «звездных» серий. И в данном случае можно говорить о том, что рупор участвует не только в формировании звука, но и в создании облика, непостижимым образом соединившего профессиональную брутальность с изяществом lifestyle-систем. Они органично впишутся в стилистикуloft-апартаментов и не покажутся вычурными в комнате студгородка.

Заряжаем в систему «Большой шар»1, обещающий нам «протопить» «круче чем в аду», — и поехали! «Бережно скопировав» всё до последней ноты и интонации у своих австралийских кумиров, немецкие парни добавили к слегка подкисшему за последние десятилетия адреналину из южного полушария изрядную долю пироксилина швабского замеса. Ярко, напористо, но несколько однообразно. Профессионализм, лишенный божьей искры, бывает до обидного талантлив в том, чтобы обойти стороной, ничего не всколыхнув в душе. И, тем не менее, задор и напор «полтыщидевяностых» способен воспламенить юные души последователей металла во всех его проявлениях.

    «Nobody’s Fool», когда-то вознесшая никому не известную «Золушку» к вершинам американских чартов, — не просто иная стилистика: это ощущение осознания разницы между музыкантами, которые играют ноты, — и музыкантами, которые играют музыку. Несмотря на привкус ностальгии и присутствие аромата давно исчезнувшей эпохи, расстояние между креслом и акустическими системами задышало жизнью, а границы сцены расширились, предоставляя слушателю гадать о размерах «концертной площадки». «Bad Seamstress Blues / Fallin’ Apart At The Seams» со второго альбомаCinderella— весьма жизнерадостный микс (почти фреш) слайд-гитары, отвечающей за блюзовый «хребет» композиции, и нарощенного поверх глэм-рокового мышечного «корсета». Интересный не только тем, что блюз того времени — достаточно нишевая музыка, но и тем, что позволяет оценить широту исполнительского диапазонаStudioв пределах одной композиции. Выявить индивидуальные особенности. Некоторую мягкость в подаче музыкального материала. Обилие воздуха. Чуть выделенную середину, которая воспринимается как «фамильная» черта, доставшаяся в наследство от студийных мониторов. Бас, первоначально казавшийся несколько подзадушенным, при расстановке ближе к стене окреп, наполнился энергией. При установке в углы его стало даже много. Звучание становится несколько «жирнее», но в целом тембральный баланс воспринимается как верный. Инструменты передаются естественно. Звук «ложится на ухо». Если попытаться облечь впечатление от «590-х» в более абстрактные эпитеты, то, кажется, они пропускают звук через себя, заряжая его светом и жизнерадостностью. Не отстраненной улыбкой блаженного — а, скорее, искрой в глазах мудреца, которому дано видеть чуть дальше, чем нам. И он знает, что мир не кончается ни за горизонтом, ни за черным днем календаря.

    «Angel» от датского коллективаSaybia— надежда, растворенная в нотах, с привкусом светлой грусти, и ощущение удивительного попадания тональности материала в способности воспроизводящего тракта, и особенно — акустических систем. Впрочем, сольное творчество Серена Гуса не менее притягательно, нежели его работы периода существованияSaybia, но это уже другая история.

«What My Momma Told Me» от Джуниора Уэлса — порция музыкального коктейля, в котором смешались теплое дыхание Мемфиса и свежий южный ветер с озер, что несется вдоль Мичиган-Авеню, мимоChess Records, выдувая пыль с улиц Чикаго. «Дай мне хоть одну причину», — просит Джуниор, но разве ветрам нужны причины? Слайд-гитара — отсылка ко времениbottleneck-техники, плотный, насыщенный утяжеленный звук (эдакая чикагская поступь) — примета нового времени, и сам Джуниор Уэлс — как мост между двумя эпохами. Тонкий, уникальный, техничный, мастер интонации, чье творчество не просто достойно воспроизведения на лучших системах (например, таких, какJBL Studio 590). Иначе мы рискуем не понять того, что хотел донести автор, — оказавшись в капкане времени, ограниченном нашим собственным восприятием.

1 Big Ball — «Hotter Than Hell», 2010AFM Records GmbH, AFM 321-2

ВЫВОД

Будучи продуктом крупнейшей в мире корпорации, «590-е» в полной мере соответствуют высоким требованиям, принятым в Hi-Fi-сообществе. Кроме беспрецедентного технологического задела, они обладают более чем разумной ценой, что делает их не только рекомендуемыми, но и доступными самым широким слоям любителей качественного звучания.

Владислав Чермошенцев (prohighend.ru)

Купить - http://hifi-club.com.ua/jbl_studio_590.html

Обзор Акустические системы Dynaudio Focus 380

  • 18.09.13, 22:06
Hocus Pocus

Акустические системы Dynaudio Focus 380

http://hifi-club.com.ua/dynaudio-focus-380.html

Датская компания Dynaudio была основана в 1977 году и сейчас, 35 лет спустя, по праву считается одним из самых известных производителей акустических систем для домашнего, мобильного и студийного применения. Если самыми бескомпромиссными (в том числе и по стоимости) колонками под этой маркой являютсяEvidence Masterобразца 1999 года, то самой успешной (в том числе и в коммерческом плане) серией можно смело назватьFocus, дебютировавшую 1 июля 2005 года. В прошлом году, на майской выставкеHigh Endв Мюнхене была представлена обновленная серияFocus, флагманскую модель которой — 3-полосные напольные колонки под индексом380— мы и протестируем сегодня.

По утверждению Уилфрида Эренхольца — основателя, владельца и генерального директора компании, — единственная возможность производства действительно хороших акустических систем заключается в разработке собст­венных динамиков. Поэтому и неудивительно, что модификациям по сравнению с прошлой серией подверглись прежде всего динамики. В частности, мягкий купол твитераEsotar2получил новое покрытие, а СЧ-излучатель и пара вуферов используют каркасы звуковых катушек из черного каптона и новые литые алюминиевые корзины. Фактический диаметр диффузора СЧ-динамика составляет 100 мм, НЧ — 140, диаметры звуковых катушек — 38 и 75 мм соответственно. Материал диффузоров традиционен — это полимер с добавлением талька, также привычна и намотка катушек магнитных систем алюминиевым проводом. Весьма любопытно, что, в отличие от абсолютного большинства динамиков от других производителей, диффузоры Dynaudioклеятсянаподвес, а неподнего.

Естественно, после внесения столь существенных изменений в конструкцию динамиков необходимо было пересмотреть и разделительный фильтр, а там уже настала очередь и корпуса АС. Обновления получили даже варианты отделки — теперь это не только четыре вида натурального шпона (черный ясень, клен, палисандр и сменивший вишню грецкий орех), но также черный и белый рояльный лак. На задней панели корпуса располагаются порт фазоинвертора с опциональной поролоновой заглушкой и единственная пара клемм для подключения усилителя. В комплекте поставки имеются шипы и подпятники. Изготовлены АС в Дании.

Прослушивание

Эволюция — неотъемлемая часть того, что мы называем жизнью, и многие вещи зачастую обретают свою форму в длительном процессе трансформации. В этом смысле продукты фирмы Dynaudio кажутся созданными изначально и навсегда. Видоизменяя свой внешний вид от серии к серии, они несут настолько явственный отпечаток, что не узнать их невозможно. За годы проектирования и производства в компании сформировались четкие приоритеты, придерживаясь которых ей удаётся не просто оставаться на плаву, а быть одной из ведущих в своей отрасли. Вкратце их можно сформулировать так: ясное представление о правильном звучании акустических систем, компьютерное моделирование, разработка собственных динамических громкоговорителей, исходя из поставленных задач, подбор компонентов разделительного фильтра, обеспечивающих выполнение этих задачи, высокотехнологичное производство корпусов и грамотная сборка, наконец — тестирование каждой готовой пары.

Рецепт не нов, и многие компании стараются его придерживаться. Но, не в пример многим своим конкурентам,Dynaudioвсегда имеет козырь в рукаве. Это неуёмная страсть к совершенству. И потому, при всей внешней схожести, каждая следующая модель — не просто новинка: это обещание новых высот в звуковоспроизведении. И обещания свои фирма имеет обыкновение выполнять. Потому и держится уверенно столько лет в обойме ведущих производителей акустических систем.

Почитателям этой марки хорошо знакома модельDynaudio Focus 360. И та планка, что была задана этой моделью. Что же побудило создателей искать ей замену?

Со сложными оркестровыми партиямиDynaudio Focus 380справляется без труда. Уверенная передача динамики, широкая сцена, яркая медь духовых. В отличие от других, участвовавших в тесте акустических систем, в «исполнении»Focus 380у духовых инструментов появляется явственно слышимое послезвучие. Струнные приобретают напевность. Звук словно парит в воздухе. Литавры, оставаясь мягкими, почти вкрадчивыми в тихих пассажах, набирают свою мощь к финалу. Сама сцена выходит далеко за границы комнаты прослушивания. Ширина стереобазы — одна из сильных сторон новых акустических систем. Она выше всяких похвал.

Композиция «Straight, no chaser» в исполнении оркестра Билла Холмана воспроизводится легко, свободно и энергично. Вступление, напоминающее какофонию духовых, словно опутанное ритмом ударных, неуклонно перерастает в основную тему произведения. Каждому инструменту отведена своя роль. «Фокусы» отлично передают и чуть приглушенное фортепиано, и тарелки ударной установки, и диалог духовых, полностью раскрывая замысел автора.

Барочные произведения — бесспорно, ещё один «конёк»380-х. Виола да гамба в руках Жорди Саваля звучит вкрадчиво и проникновенно, словно погружая нас в атмосферу XVII века. Испанская фолия Марэ под смычком Саваля становится осязаемой, обретая глубину и тактильность, заставляя нас грустить и сопереживать. Являясь одним из сложнейших инструментов как для освоения, так и для записи, виола да гамба в руках выдающегося мастера высвечивает ещё одну граньFocus 380.

Классический рок в исполнении «Фокусов» звучит энергично — что называется, «на всю катушку». Здесь и напор, и глубокий бас, и великолепно передающаяся психоделика. Средне­частотный драйвер, отвечающий за вокал в частности и за СЧ-диапазон в целом, прекрасно справляется со своей задачей. Вокальные партии звучат ярко и вместе с тем естественно, не теряются на фоне остальных инструментов. На мой взгляд, акустическим системам лучше удаются старые записи — те, что в своё время издавались ещё на виниле. На них явственнее проявляются и воздух, и ширина стереобазы. Впрочем, склонен предположить, что дело здесь не в предпочтениях, а в особенностях записи для цифровых и аналоговых носителей. Говоря о воспроизведении рока, замечу, что нам не удалось перегрузить колонки даже на большой громкости. Согласованность по мощности басовой, среднечастотной секции и твитера выполнена безукоризненно. ПоэтомуFocus 380способны обеспечить более чем приличный уровень звукового давления в помещении. Недовольными останутся разве что соседи.

Воспроизведение других жанров, в моём представлении, дляDynaudio Focus 380сложностей не представляет, будь то мейнстрим или, скажем, электронная музыка. Запас «прочности», заложенный при конструировании акустических систем, позволяет им выйти с честью из любой ситуации. Хотелось бы лишь упомянуть о некоторых рекомендациях. На мой взгляд, данные АС не стоит размещать в помещении менее 10 квадратных метров, ибо вы рискуете получить переизбыток баса. Также, расставляя акустические системы, не поленитесь поэкспериментировать с их расположением в комнате. Они не проявили себя капризными в этом плане, и широкая диаграмма направленности позволяет расположить их практически в любом помещении, но опыты с расстановкой относительно стен и с углом разворота позволят найти оптимальное место, в котором раскроется весь заложенный в них потенциал. Производитель не счёл нужным предусмотреть для данных АС подключение по bi-wiring — тем не менее, правильный подбор проводов для подключения к усилителю (не говоря о правильном подборе всего тракта) также скажется на качестве звучания самым лучшим образом.

ВЫВОД

Отмечу, что, отдавая дань уважения продукции Уилфрида Эренхольца, никогда не был ярым поклонником этой марки. Новая модель акустической системы заставила меня полностью пересмотреть своё отношение: впредь обязуюсь внимательно отслеживать все новинки этой компании. Подводя итог вышесказанному, хочу выразить своё мнение, что данная модель акустических систем подойдёт любому взыскательному слушателю, вне зависимости от его жанровых предпочтений. Возможно, появление этих акустических систем и не удостоится отражения в «Деяниях данов», но для всех поклонниковDynaudio,на мой субъективный взгляд, это почти историческая дата. В заключение остаётся только пожелать им многих удивительных часов наслаждения музыкой.

Владислав Чермошенцев (prohighend.ru)

Аудио мультирум на 3 комнаты

                                  Коммерческое предложение

аудио мультирум на 3 комнаты

Задача

Аудио мультирум, обеспечение аудио озвучивания в трех комнатах, управление источниками (двумя AM/FM тюнерами, сервером хранения музыки (IPod)) c настенных панелей с возможностью просмотра на них плейлистов музыкальных серверов (IPod) и выбора радиостанций  в трехкомнатной  квартире на базе оборудования Crestron.

 Функции управляющих кнопок

Наиболее употребляемые: с помощью 6-ти кнопочных панелей APAD установленных в комнатах осуществляется включение и отключение источников, переключение источников для всех комнат или для каждой в отдельности, выбор плейлистов IPod, выбор проигрываемых файлов, поиск и выбор радиостанций для AM/FM тюнеров, управление звуком с помощью поворотной ручки на панели APAD для каждой комнаты, включение/отключение звука и др.

 Расширяемость и возможности

Управление возможно из локалной сети Ethernet в которую включен контроллер DIN-AP2 и из любой точки мира через Интернет. Шина Cresnet на борту контроллера DIN-AP2 позволяет расширить систему управления дополнительными диммерами, релейными модулями, выключателями, управляющими панелями, датчиками присутствия и освещенности, телефонной связи, охранных систем, видео наблюдения и др. до 252 устройств в общем кол-ве, на множество помещений и на удалении до 1км, а также на множество различных устройств подключенных по Ethernet.

AM/FM тюнер CEN-TRACK позволяет с помощью дополнительных карт расширить до 6 независимых каналов AM/FM, интернет радио и спутникового радио.

Матрица аудио C2NI-AMP-4x100  6х4 с усилителем позволяет коммутировать все входы и выходы одновременно в любом порядке, имеет 6 стерео входов и 4 усиленных стерео выхода 50Вт 8Ом, с помощью входа LOOP THRU позволяет подключать дополнительно еще таких же три матрицы, образуя виртуально единую аудио матрицу 6х16, также возможно подключение дополнительных матриц по шине Cresnet.

Док-станция для Ipod и мобильных телефонов Apple CEN-IDOCV позволяет панелям управления загружать плейлисты Ipod и мобильных телефонов Apple для выбора и проигрывания аудио файлов, на борту док-станции есть аудио стерео выход и компонентный и композитный видео выход  для просмотра видео файлов с Ipod, управление док-станцией осуществляется по Ethernet.

Вместо кнопочной панели APAD с LCD дисплеем возможно использование приведенных в спецификации сенсорных панелей проводных TPMC-3SMD и TPMC-4SMD, безпроводных  MTX-3 и UFO-WPR-3ER с дополнительными шлюзами CEN-RFGW-EX и CEN-ERFGW-POE, панель UFO-WPR-3ER имеет водонепроницаемое исполнение, что позволяет ее использовать в ванных и бассейнах.

Реализация любых алгоритмов работы с помощью программного комплекса SIMPL Windows для программирования контроллера  DIN-AP2, управление с ПК по Ethernet с помощью виртуальной панели Xpanel запущенной на ноутбуке или планшетном компьютере с платформой Windows, встроенный WEB-сервер(для выгрузки в WEB-браузере компьютера подключенного к сети Ethernet управляющей WEB-страницы с виртуальной кнопочной панелью), встраивание в глобальную шину управления оборудованием Crestron для централизованого управления с удаленных панелей.

 Алгоритм работы оборудования

Программа управления выполняется в процессоре DIN-AP2, который обрабатывает действия произведенные пользователем с кнопочных панелей APAD и управляет источниками (CEN-TRACK, CEN-IDOCV) и коммутационным оборудованием (C2NI-AMP-4x100) подключенных по управляющей шине Cresnet и Ethernet. Управление возможно с любой кнопочной панели в любой комнате, коммутация источников аудио матрицей C2NI-AMP-4x100 возможна как от одного источника на все выходы, так и одновременно от нескольких источников - каждый вход на один соответствующий выход или на несколько выходов.


  Общая сумма, в USD 9964

Сторінки:
1
2
3
попередня
наступна