Бытие русской души
- 08.12.11, 13:48
- СИРЧ.
Бытие русской души
Александр Куприн, 1908 год. «Помню, лет пять тому назад мне пришлось с писателями Буниным и Федоровым приехать на один день на Иматру. Назад мы возвращались поздно ночью. Около одиннадцати часов поезд остановился на станции Антреа, и мы вышли закусить. Длинный стол был уставлен горячими кушаньями и холодными закусками. Тут была свежая лососина, жареная форель, холодный ростбиф, какая-то дичь, маленькие, очень вкусные биточки и тому подобное. Все это было необычайно чисто, аппетитно и нарядно. И тут же по краям стола возвышались горками маленькие тарелки, лежали грудами ножи и вилки и стояли корзиночки с хлебом. Каждый подходил, выбирал, что ему нравилось, закусывал, сколько ему хотелось, затем подходил к буфету и по собственной доброй воле платил за ужин ровно одну марку (тридцать семь копеек). Никакого надзора, никакого недоверия. Наши русские сердца, так глубоко привыкшие к паспорту, участку, принудительному попечению старшего дворника, ко всеобщему мошенничеству и подозрительности, были совершенно подавлены этой широкой взаимной верой. Но когда мы возвратились в вагон, то нас ждала прелестная картина в истинно русском жанре. Дело в том, что с нами ехали два подрядчика по каменным работам. Всем известен этот тип кулака из Мещовского уезда Калужской губернии: широкая, лоснящаяся, скуластая красная морда, рыжие волосы, вьющиеся из-под картуза, реденькая бороденка, плутоватый взгляд, набожность на пятиалтынный, горячий патриотизм и презрение ко всему нерусскому - словом, хорошо знакомое истинно русское лицо. Надо было послушать, как они издевались над бедными финнами. - Вот дурачье так дурачье. Ведь этакие болваны, черт их знает! Да ведь я, ежели подсчитать, на три рубля на семь гривен съел у них, у подлецов... Эх, сволочь! Мало их бьют, сукиных сынов! Одно слово - чухонцы. А другой подхватил, давясь от смеха: - А я... нарочно стакан кокнул, а потом взял в рыбину и плюнул. - Так их и надо, сволочей! Распустили анафем! Их надо во как держать!». ____ Россияне продолжают гадить в Крыму.
Был я намедне в спелеоэкспедиции с ребятами с Киева и Донецка на Караби. Странная вещь, мне рускоязычному человеку, было невдомек, почему же все спелеологи и просто пешие туристы так не любят россиян? Ответ оказался довольно прост. Ненавидят за их отношение к окружающей среде, к нашей природе, к их образу жизни и мышления. У всех спелеологов мира (кроме россии) есть негласное но почти закон правило, поскольку экспедиции в пещеры могут занимать от нескольких часов до нескольких суток(!) то все естетеные потребности (простите за прямоту) справлются в специальные одноразовые контейнеры, которые имеются в продаже во всех спелео магазинах Европы и Украины. Русские этого не знают. И мало того, что не знают, они в полном смысле слова СРУТ в пещерах. Когда мы спустились в пещеру "Солдатская" (самая глубокая в Украине), то передомной, спустился мой друг Валик, с Енакиево. До дна оставалось еще около 40 метров, но я услышал его брань. Я сначала не понял, что случилось и почему он так зол.... Но спустившись и включив карбидный фонарь, я понял.... Прямо на промоине, стояла пустая консервная банка из под "Бычков в томате" полная простите говна. В самом экскременте, (УЖАС КАКОЙ) была записка с текстом " ПРИВЕТ КАКЛЫ, УБЕРИТЕ ЗА МНОЙ" Рядом в качестве (дже не знаю как сказать) бумаги, лежали билеты на поезд Москва-Симферополь. Мне стало противно. Противно от того, что есть на свете такие люди, которые помимо политики, не уважают и просто НЕНАВИДЯТ своих коллег с соседней страны. Я долго готовился к этому спуску, глубина 400 метров, это довольно трудно для человека спускавшегося до этого всего 4 раза в жизни в пещеру. Но увидев это, увидев выброшеный отработаный карбид с фонарей в подземную реку росиянами, я с тяжелой душей начал подъем. На душе было гнусно. Было мерзко. Теперь я понимаю людей, которые призывают отгородиться от России рвами с водой и колючей проволокой. Загадочная русская душа. Рашашайзер? Кто это? 29 ноя 2011, обновлен 02 дек 2011 |
Коментарі
Сніза
114.09.12, 23:58
Жах! Вони ж розуміють, за що їх не поважають.