Каждый из нас, при мысли о музыканте-скрипаче, скорее всего, сразу же
представляет неподвижную мужскую фигуру со смычком и скрипкой в руках, в
смокинге темных тонов, белой рубашке и, конечно же, с бабочкой на шее.
Но посмотрите на Дэвида Гаррета! Он нагло ломает сложившиеся стереотипы
своей виртуозной игрой на скрипке и, что немаловажно, формой подачи
этот игры. У него, похоже, свое особое видение того, как должен
выглядеть скрипач и как он может себя вести на сцене. У Дэвида свой особый стиль "музыканта без позы", который выгодно выделяет его из толпы коллег-музыкантов. А это, несомненно, только помогает Дэвиду Гаррету собирать полные залы поклонников его творчества и колесить по миру со своими блестящими концертами.
Александр Сезар Леопольд Бизе (при крещении получил имя Жорж) родился в Париже 25 октября 1838 в музыкальной семье: его отец и дядя по материнской линии преподавали пение. В девятилетнем возрасте поступил в Парижскую консерваторию. Блестяще учился по классу фортепиано у А.Ф.Мармонтеля и по классу композиции у П.Циммермана, Ж.Ф.Ф.Галеви и Ш.Гуно; был удостоен многих наград. В 1857 ему присудили престижную Римскую премию; к тому времени он завершил симфонию до мажор, а одноактная оперетта Бизе Доктор Миракль (Le Docteur Miracle) была отмечена первой премией на конкурсе, учрежденном Ж.Оффенбахом.
Около трех лет Бизе провел в Риме, где красота природы и изобразительное искусство подействовали на него сильней, чем итальянская музыка. В комической опере Дон Прокопио (Don Procopio), написанной в тот период, он во многом подражает Доницетти; однако из композиторов-современников наибольшее влияние на него долгое время оказывал Гуно, а из предшественников – Моцарт и Россини. На редкость одаренный пианист, Бизе заслужил признание самого Листа, который слушал его игру в мае 1861 – через несколько месяцев после возвращения Бизе из Рима в Париж.
По обыкновению, Бизе немедленно приступал к сочинению оперы, если либретто ему нравилось, но вскоре охладевал и оставлял работу незаконченной (один из его биографов насчитал около 20 таких бесплодных попыток). Первой завершенной и поставленной оперой композитора были Искатели жемчуга (Les Pecheurs de perles, 1863); несмотря на очевидное влияние Гуно и Дж.Мейербера, обаяние лиризма и экзотический восточный колорит обеспечили ей почетное место во французском оперном репертуаре. Обладая выдающимся талантом, Бизе едва сводил концы с концами и вынужден был подрабатывать в музыкальных издательствах. Поденщина отнимала у него много времени, подрывала здоровье и отвлекала от серьезного творчества. Следующая законченная опера – Пертская красавица (La jolie fille de Perth) – была написана в 1866 и поставлена в конце 1867. Слабое либретто и вынужденные уступки композитора примадонне, бесспорно, сказались на качестве партитуры, но все же в ней немало замечательного материала, который Бизе позднее использовал в других сочинениях.
Топ-20 оперных див
Магдалена Кожена - чешское меццо-сопрано, со специфической красотой голоса - крепкого, богатого, но гибкого, свежего и отмеченного матово-серебристыми лирическими тонами, великолепно чувствует себя в самом разнообразном репертуаре: начиная от произведений Генделя, Россини и Вивальди и заканчивая песнями современных композиторов. И конечно, она ярко исполняет и пропагандирует романсово-песенный репертуар чешских классиков и чешского фольклора.
Слушателя всегда восхищает безупречное качество её работы и хотя иногда создаётся впечатление, что её выступления несколько однообразны и искусственны, а голос холоден и бесстрастен, но, без сомнения, в каждой её фразе чувствуется безупречный стиль и то "гурманское" отношение к исполняемому материалу, которое может быть только у настоящего ценителя и профессионала высшего уровня.
Околомузыкальная общественность помнит о романе этой голубоглазой блондинки с маэстро Саймоном Рэттлом, в результате которого у них появился ребенок и она стала его второй женой.