Сегодня широкой публике Пахельбель известен прежде всего благодаря Канону Ре Мажор- единственный написанный им канон- и по одному этому произведению сложно представить себе его стиль. Кроме упомянутого канона, хорошо известны Чакона фа минор, Чакона ре минор и Токката до минор для органа, а также цикл клавирных вариаций «Hexachordum Apollinis».
Из телевизионной передачи "Музыка телеэкрана". 1982 г. Ведущий - композитор Микаэл Таривердиев. Музыка В. Берковский, С. Никитин, слова А. Величанский.
Музыка которая лечит...
К.Дебюсси :"Музыка - как раз то искусство, которое ближе всего к природе... Только музыканты обладают преимуществом уловить всю поэзию ночи и дня, земли и неба, воссоздать их атмосферу и ритмически передать их необъятную пульсацию".
Следующая
Сочинения Корелли долго сохраняли ценность как прекрасное руководство к изучению игры в широком стиле. Корелли писал сонаты для скрипки (исполнявшиеся в то время в церкви, почему Корелли и называет их «Sonate di chiesa»), concerti grossi и др. Корелли содействовал развитию формы скрипичного концерта. Корелли достиг в своём творчестве классического совершенства, выступая как скрипач, руководя лучшими капеллами, сочиняя для скрипки и обучая игре на этом инструменте. Корелли-композитор неотделим от Корелли-исполнителя. По свидетельству его учеников и современников, исполнительский стиль Корелли отличался исключительной выразительностью и благородством. Он умел быть лиричным, задумчивым и
сосредоточенным, и наряду с этим — взволнованным, патетичным и стремительным....
«Танец Зорбы», сиртаки
Каждый видел, как танцуют сиртаки в национальных греческих костюмах. А оказывается, это вовсе не национальный танец. Более того, его изобрел – американец.
Все национальные танцы славятся долгой вековой историей. А вот история сиртаки, хоть и совсем недавняя, увлекательнее многих других историй.
В таком виде, как он известен всему миру, сиртаки появился в 1964 году, во время съемок фильма «Грек Зорба». Главную роль в фильме играл Энтони Куин, ему и принадлежит авторство самого популярного греческого танца.
Танцевать Энтони Куин должен был в самой последней сцене фильма, но волей судеб актер сломал ногу. Этому печальному обстоятельству сиртаки и обязан своей медленной частью. Танцуя, актер не мог поднять больную ногу, отсюда и «приволакивающий» шаг танца. А более быструю, активную часть снимали много позже, когда нога уже зажила.
Беззастенчивый изобретатель сам придумал и название танца. Когда сцена была уже готова, режиссер спросил Энтони Куина, действительно ли это греческий танец. Конечно, уверил его актер, самый что ни на есть греческий, национальный – сиртаки. Это название и в самом деле восходит к общему названию греческих танцевальных стилей – сиртос.
Вместе с фильмом свежеизобретенный греческий танец обошел весь свет, и стал популярен. Тогда уже и в Греции его признали, а Энтони Куин даже стал греческим Почетным гражданином.
Но сиртаки и действительно греческий танец, потому что актер его построил на основе известных ему греческих танцевальных традиций. Конечно же, в Греции не жили без танцев до сиртаки, и одной из самых популярных народных традиций был хасапико – старинный танец мясников. На его основе и создал Энтони Куин сиртаки. А в быстрой своей части сиртаки следует другому старинному греческому стилю – пидихтос. Эта манера танцевать, включающая прыжки и подскоки, восходит к культуре Крита.
Но тем не менее, в память об его происхождениии сиртаки еще часто называют "Танцем Зорбы".