Про співтовариство

опера, балет, классическая музыка, романсы, инструментальная музыка.
Высокое качество видео и звука обязательны.

Топ учасників

Вид:
короткий
повний

ВЕЛИКАЯ ОПЕРА

07. Чечилия Бартоли (Cecilia Bartoli)

  • 23.01.12, 15:49
Топ-20 оперных див Если бы в мире была только опера эпохи барокко и стиль исполнения только бельканто, то Чечилия Бартоли - итальянская примадонна со своим неповторимым колоратурным меццо-сопрано, была бы несомненно на самом верху оперного Олимпа. Она одна из тех редких музыкантов, которым удаётся гармонично комбинировать свой незаурядный интеллект и вокальное мастерство. Каждый свой творческий проект она превращает в шедевр, блестящий, чёткий, наполненный человеческими чувствами и эмоциями и, конечно, технически безукоризненный. За что её любят и восхищаются ею поклонники во всех уголках земного шара. Всё вышесказанное подтверждается её последним проектом "Sacrificium", созданным в сотрудничестве с дирижёром Джованни Антонини и барочным оркестром "Il Giardino Armonico", в котором собраны арии, исполнявшиеся певцами-кастратами, три из которых стали легендарными, в том числе "Ombra mai fu" из оперы Генделя "Ксеркс" и одиннадцать премьер. Этот сложнейший репертуар она исполнила с удивительной лёгкостью и непринуждённостью, дарованной только лучшим мастерам.

Красота плюс музыка.

Для полноты впечатления нужно смотреть и слушать здесь.

Бетховен Симфония 4

  • 22.01.12, 20:28
Четвертая симфония была любимым произведением Шу­мана и Чайковского. Можно наметить связи между Четвертой Бетховена и Первой симфонией (B-dur, «Весенней») Шумана. Более всего они чувствуются в интимно-романтической лири­ке Adagio. Чайковский, восторгавшийся «неувядаемой све­жестью» этой симфонии, посвященной воплощению «счастья и всеобъемлющей любви», называл ее медленную часть (Ada­gio) «сценой любви». Необычно начало симфонии — эпически суровое медлен­ное вступление (Adagio). Своеобразна его тональная окрас­ка: вступление начинается с субдоминанты одноименного ми­нора (b-moll). В романтически суровом колорите этой вели­чавой, сосредоточенной музыки можно заметить связь с IV частью Третьей симфонии («Рейнской») Шумана. Велико значение пасторальных образов в симфонии. В этом плане примечательны побочная и заключительная партии первого Allegro. Они имеют характер народных наиг­рышей, исполняются солирующими деревянными инструмен­тами на фоне выдержанных органных пунктов. Побочная пар­тия выделяется своим переменным ладом (F-dur — d-moll), который подчеркивает народно-песенный характер темы.

В заключительной партии (канон кларнета и фагота) уси­лены черты бытовой характеристичности, шутливости.    

В Allegro Четвертой симфонии активная мотивно-темати-ческая разработка (особенно главной партии) сочетается с приемами колористического варьирования. Отметим проведе­ние главной темы в тональностях терцового соотношения (F—D; Es—G) в разработке 1 части; появление новой темы песенного характера усиливает лирическое звучание. Переход к репризе (энгармоническая модуляция H-dur — B-dur) несколько напоминает начало «Грозы» в Пастораль­ной симфонии: приглушенный рокот литавр, на фоне которо­го звучат отголоски лирической темы эпизода. Таким обра­зом, можно говорить об элементе пейзажной картинности в Четвертой симфонии. Наряду со вступлением симфонии II часть (Adagio) дает основание говорить о предвосхищении романтической лири­ки.В Adagio Четвертой симфонии можно заметить связи с медленной частью Второй: лирически-песенный тип тематиз­ма (но более утонченный), мелодическая щедрость, сонатно-вариационный принцип формы. Господствует образ главной партии (форма Adagio рондо-соната). Обилие в этой теме за­держаний, неаккордовых звуков, гибкость ритма очень отли­чают ее от героической мелодики Бетховена.

Классическую четкость мягким очертаниям темы придает пунктированный квартовый мотив сопровождения, напомина­ющий мотив литавр из главной партии Allegro в Третьем фортепианном концерте. Последовательно развиваясь, а ино­гда заполняя собой всю оркестровую ткань, этот пунктиро­ванный мотив вносит в импровизационно-гибкую музыку Adagio большую ритмическую организованность.

Яркий романтический момент—побочная партия, начи­нающаяся солирующим кларнетом. Мелодия кларнета—хруп­кая, импровизационно-фрагментарная, с гибкими, певуче-ре­читативными интонациями (романтическая интонация «воп­роса»). Суровой драматической вспышкой звучит после этой «эв-зебиевски» нежной музыки минорный вариант главной темы в разработке (внезапный поворот в es-moll). Изложенная грузными аккордами, тема образует фригийскую последова­тельность, придающую ей величественно-сумрачное звучание. Настроение радостной действенности, связанное в I части симфонии с образами пробуждающейся природы, продолже­но в скерцо, воплощающем праздничные народные картины. В скерцо лирико-жанровых симфоний Бетховена нужно отметить не только совершенно новую по сравнению с менуэ­тами динамику, но также и черты живописной картинности, которые проявляются в свежих тональных сопоставлениях, игре тембров и т. д. Для завершения симфонии Бетховен избирает тип скер-цозного финала. Композитор как бы вспоминает о жанровых юмористических финалах Гайдна, но придает такому типу финала еще более устремленный, активный характер. Весь финал, с его безостановочным движением шестнадцатыми, можно сравнить со своеобразным perpetuum mobile. Основная тема — образ радостного кругового движения, вызывающий представление о массовых танцах, картинах неудержимого народного веселья.