хочу сюди!
 

Людмила

49 років, риби, познайомиться з хлопцем у віці 46-60 років

Власть выводит суды из-под контроля общественности - эксперт

Президент Виктор Янукович во вторник заявил, что намерен до конца недели подписать принятый парламентом скандальный закон, который делает работу судов секретной и выводит их из-под контроля общественности. Юристы  призывают Януковича ветировать закон. Во время представления нового министра внутренних дел Виталия Захарченко президент Виктор Янукович заявил о том, что склоняется к подписанию закона, который изменяет принципы формирования Единого реестра судебных решений. В конечном итоге, это создаст почву для сокрытия от общественности резонансных решений.  «Скорее всего, до конца недели я его подпишу. Он значительно расширяет возможности Верховного суда», - отметил достоинства нового закона президент, при этом не уточнив, обладает ли он достаточной информацией о всех нормах скандального закона. По словам главы государства, в стране продолжается судебная реформа, которая теперь докатилась к апелляционным судам и Верховному суду. «Сначала мы немножко подтянули систему к уровню необходимой квалификации, заработала квалификационная комиссия, Высший совет юстиции, в судах первой инстанции уже чувствуется ответственности судей намного больше, чем было раньше», - добавил Янукович.

На одном из последних заседаний Верховная Рада  большинством голосов одобрила поправки в  действующее законодательство,  которое регулирует работу Верховного суда Украины. Самой нашумевшей поправкой, которую внесла депутат от Партии регионов Ирина Бережная,  стало изменение в принцип формирования Единого реестра судебных решений. Ранее в него попадали все решения судов Украины без исключения. Теперь же,  если правки не ветирует президент, решение о внесении или не внесении  решения в реестр будет принимать Совет судей Украины после согласования с Государственной судебной  администрацией Украины. Другими словами,  общественность не сможет знакомится с самыми резонансными решения  отечественной Фемиды. «Реестр утратит одно их своих основных  заданий – общественный контроль за судебной властью. Если они, например, напишут, что будут добавляться только решения Верховного суда или  только решения Высшего специализированного суда, то информации про  судебную практику у людей практически не будет», - заявил «Делу»  замглавы Центра политико-правовых реформ Роман Куйбида.

 На одном из последних заседаний Верховная Рада большинством голосов одобрила поправки в действующее законодательство, которое регулирует работу Верховного суда Украины. Самой нашумевшей поправкой стало изменение в принцип формирования Единого реестра  судебных решений. Ранее в него попадали все решения судов Украины без исключения. Теперь же, если правки не ветирует президент,  решение о внесении или не внесении решения в реестр будет принимать Совет судей  Украины после согласования с Государственной судебной администрацией  Украины. В интервью «Делу» заместитель председателя правления  Центра политико-правовых реформ Роман Куйбида поделился своим видением  реформы.Роман, скажите, что изменится после подписания закона и вступления правок в силу? Если судебная власть, в данном случае в лице Совета судей и Государственной  судебной администрации, будет решать, какие решения попадают, а какие не попадают в реестр, то фактически они могут стать фильтром, и самые  интересные решения в реестр попадать не будут. Фактически, цель этой  нормы – закрытие от общественности какой-то части судебных решений. Реестр утратит одно их своих основных заданий –  общественный контроль за  судебной властью. Если они, например, напишут, что будут добавляться только решения Верховного суда или только решения Высшего  специализированного суда, то информации про судебную практику у людей  практически не будет. Реестр как раз дает возможность увидеть  расхождения в судебной практике. Он дает возможность подать жалобу,  если, например, есть решение суда более высокого уровня, апелляционного  суда или Высшего суда по делу такой же категории. То есть можно взять, например, решение Верховного суда, Высшего административного или  апелляционного суда по делу то же категории категории, и показать в суде – вот, смотрите, какие принимают решения суды более высокого уровня. В чем Вы видите удобство реестра для общественных организаций? Реестр дает возможность выявить проблемы в судебной практике. То есть даже тот же Высший суд или Верховный суд одну и ту же норму права может  использовать по-разному. И это тоже дает возможность уже нам, как  ученым, обращать внимание на такое неодинаковой использование норм  права, а участникам процесса – например, обжаловать решение Высшего  суда. Как раз неодинаковое использование норм права является основанием  для обращения в Верховный суд. Достижением закона в предыдущей  редакции было то, что в Единый государственный реестр попадали все  судебные решения. Это важный инструмент для общественности и для  юристов. Например, мы, как аналитическая организация, имеем  возможность изучать юридическую практику и выявлять определенные тенденции. В частности, ограничение свободы мирных собраний, ограничение других прав – изучать, есть ли какая-то в этом отношении в решениях  судов тенденция. То есть реестр важен еще и для аналитиков, для общественных организаций, чтобы можно было выявлять определенные   проблемы в судебной практике.

До введения реестра и открытого к нему доступа, собирать информацию про судебную практику было  практически невозможно.Но внести похожие изменения в принцип формирования реестра предлагали и в Совете Европы...Да, есть рекомендации Совета Европы. Европейские эксперты говорили, что  должны быть определенные критерии для отбора решений и включения их в  реестр. Они считают, и это правильно, что реестр не должен наполняться  вообще всеми решениями. Но в Украине, я думаю, что такой подход на сегодня не стоит вводить. Хотя бы в связи с тем, что реестр выполняет функцию общественного контроля. Эксперты Совета Европы предлагают  решить проблему того, что сейчас реестр очень замусорен, там очень много судебных решений. Эту проблему можно решить, если ввести более хорошую  систему поиска, чем та, которая сейчас существует. Создать тематические  классификаторы, ввести поиск по инстанциям, например. Но при этом эксперты не отрицали того, чтобы на страничках каждого суда в Интернете была бы быть доступна практика этого суда. То есть решения все равно  были бы доступны для общественности. Хотя, опять таки, тут есть  недостаток, ведь общая система дает возможность искать по многим судам. А так выходит, что придется искать сначала сайты судов, а потом уже на  них искать решения. Как изменения в закон, в случае их  принятия, повлияют на работу юристов? Я думаю, что помогать юристам изменения в законодательстве точно не  будут. Если ранее юристы при надобности могли найти любое судебное  решение, то теперь область для поиска существенно снизится. Тут  возникает еще одна проблема. Если они (Совет судей Украины и  Государственная судебная администрация Украины - Дело) пойдут по  принципу важности определенного решения для судебной практики, то  получается что должна быть создана некая комиссия, которая бы решала, важно или нет то или иное решение. А это означает, что объем  работы такой комиссии будет чрезвычайно большим. Она просто не будет  справляться с объемами – отобрать, что важно, что нет из объема в  миллионы решений в год, практически невозможно. Нужно, чтобы кто-то  вычитывал все эти решения… Такое положение может только усложнить работу того учреждения, которое ведет реестр. 

Роман Куйбида
16

Коментарі

анонім

18.11.11, 21:31

Ничего к чему они прикоснулись...не пошло в прок

    Гість: lyo Dnepr

    28.11.11, 22:09

    Тихий ужас продолжается! Все судьи переведены в подвешенное состояние. Один "неверный" шаг и ты на улице, или за решеткой.

      38.11.11, 22:31Відповідь на 2 від Гість: lyo Dnepr

      Реестр утратит ВСЕ свои предназначения. Его при таких раскладах можно вообще не вести, хоть какая-то экономия ( написал про экономию - сам улыбнулся)

        Гість: lyo Dnepr

        48.11.11, 22:42Відповідь на 3 від Al KazlOFF

        Теперь можно будет творить беспредел, не оставляя следов

          58.11.11, 23:00Відповідь на 4 від Гість: lyo Dnepr

          та и раньше можно было.
          вот лично ты - часто в реестр лазил?
          и опять-таки, у нас не действует прецедентное право, так что само наличие реестра ничего не значит. по одинаковым делам один и тот же судья может принять противоположные решения и ему за это ничего не будет. и нам от того, что ознакомились с ними - тоже толку никакого.
          законы тупо игнорируются на всех уровнях.

            Гість: lyo Dnepr

            68.11.11, 23:04Відповідь на 5 від Al KazlOFF

            Теперь можно будет врать в глаза, что ты такого решения не принимал, а принимал другое. А так в реестре можно было все точно установить. Нам и так все врут про реформы и покращення, а теперь еще скажут, что Тимошенко никто не судил, что она сама попросилась посидеть в СИЗО. Привлечь судей за репрессии даже гипотетически станет невозможно. Это разхвяжет им руки для настоящих зверств.

              78.11.11, 23:31Відповідь на 5 від Al KazlOFF

              Скажем так,что реестр для простых смертных не к чему, но для юристов он необходим.Прецедентного права нету это правда, но есть право прямого подражания, для избежания ответственности. Например, если Генеральный прокурор отменяет решение суда высшей инстанции, то любой районный прокурор может поставить под сомнение, любое решение местного суда потому, что есть прецедент на который не отреагировало общество.Думаю это часть криминального бизнеса, "любой районный прокурор" будет это делать под определенный процент от суммы барыша.

                89.11.11, 00:35Відповідь на 6 від Гість: lyo Dnepr

                1. Существует доступ к судебным решениям помимо реестра, если ты сможешь доказать сам или найти другого человека, что вы заинтересованы и вас это каким-то боком затрагивает. Да, ебли много, но из судебного архива добыть дело для ознакомления можно.
                2. В реестре ничерта невозможно установить. Я в реестре перечитал сотни дел по гражданским искам, аналогичным моей проблеме. Решения - противоположные и друг другу, и закону, и здравому смыслу.
                3. Предсказуемо было услышать от тебя про Ю.В., равно как и предсказуем от меня ответ - в данной ситуации не важен ни закон, ни попадение решения в реестр, ни личность судьи. В данной ситуации - банальная человеческая ненависть и "фас" от главного. И пусть судьёй был бы не киреев, а человек с другой фамилией - "фас" положено исполнить.

                  99.11.11, 00:45Відповідь на 7 від Нормальний

                  ребята, вы о чём? "прэдставныкам" и адвокатам на ознакомление с многотомными делами дают смешные сроки. про изучение и речи нету - тупо прочитать не хватает времени. лазить по реестру - тоже некогда, тем более, что судейские решения при каждой смене власти соответствуют желаниям власти, а не закону, пусть даже несовершенному.
                  посмотри на дело Луценко. это ещё смешнее, чем Юлино. ВСЕ!!!! "свидкы" и "потэрпили" до единого отказались от своих показаний на досудебном следствии!!! уже почти 50, если не больше. Это как-то помогло Юийу Витальевичу? а вы о реестре...
                  Генпрокурор ни по какому закону не имеет права отменять решения никакого суда. опротестовать может. А что мы видим?
                  Поверь, в нынешней ситуации наличие или отсутствие решений в реестре никак не остановит исполнителей.

                    109.11.11, 00:50Відповідь на 9 від Al KazlOFF

                    Поверь, в нынешней ситуации наличие или отсутствие решений в реестре никак не остановит исполнителей.Блин!Я как оптимист ищу хоть какого то позитива,а ты меня бац, и мордой в салат.

                      Сторінки:
                      1
                      2
                      попередня
                      наступна