Клуб любителей кошек

Клуб любителей кошачьих объединяет в себя поклонников этих умных, гразиозных и загадочных созданий... Они выбирают нас, они позволяют нам себя любить, они щедро дарят близким людям свое тепло, ласку, любовь и нежность... Они делают нас чище и мягче, добрее и мудрее...
901+ підписатися

495 учасників

  • olol
  • tamagochi
  • Nech sa paci
  • ajnbybz
  • Spectatrix
  • A v i @ t o r
  • МУЖ-чина
  • ksem
  • MRIYANTIC

Принеси мне мячик!

КотоПес, такой умница! Даша моя тоже делает апорт, правда не на такой высоте...

принеси мне зайчика/3518263_jjj (480x360, 8Kb)

Хаски КОТ

Дети чужими не бывают, это понимает даже кошка!

3518263_hhh (480x360, 13Kb)

 

Кошкин день рождения

Самый настоящий день рождения с гостями, играми и тортом)

3518263_happi (480x360, 15Kb)

 

Маленький боксер

Отлично держит равновесие, такой впечатление что сейчас пойдет на двух лапах.

3518263_bbb (480x360, 14Kb)

Очень страшный носок

Страшна не вещь, а эффект неожиданности. Включенный фен не пугает кошечку, а внезапно появившийся малюсенький детский носок еще как!!!

3518263_ccaatt (480x360, 10Kb)

Как сотворили кошку

3518263_g3 (648x484, 169Kb)

***

Однажды, теплым весенним утром, Господь проснулся излишне рано.
Он встал, встряхнулся, повел боками, нектара выпил Он из-под крана,
Потом умылся (да-да, нектаром) и в форточку посмотрел немножко.
Затем вздохнул и пошел работать: сегодня нужно придумать кошку.
Вчера был заяц. Отличный заяц! Вот этим зайцем Он был доволен:
Такие уши, такая попа, и нос — улыбчивый поневоле.
А в прошлый раз был, конечно, ежик. Куда ж без ежиков в мире этом.
Но кошка — это в разы сложнее. Не просто зверь, а мечта поэта.
Она должна быть пушистой, мягкой, с когтями — когти ей пригодятся,
Она должна работать урчалкой и на полу вверх собой валяться.

Далее

Истори кошек.

  • 24.01.13, 22:46

О, священная кошка! Твоя голова - голова бога Солнца. Твой нос - нос Тота, господина трижды более великого, чем Гермополис. Твои уши - уши Озириса, который слышит голоса всех тех, кто его упоминает. Твой рот - рот бога Амму, господина жизни, который тебя предохраняет от грязи. Твое сердце - сердце Фата.
Текст гимна. Египет, VI век до н.э.

Встречаясьпочти на всех континентах, дикие кошки всегдапривлекали внимание человека совершенством форми поведения. Большинство специалистов сейчаспридерживаются мнения, что одомашнивание кошкипроизошло в долине Нила в Древнем Египте около 4000лет до н. э. Первое упоминание об этом имеется угреческого историка Геродота, жившего в V веке дон. э. Следовательно, домашняя кошка сопровождаетчеловека уже более 6000 лет.

БастетПредком домашней кошки была ливийскаякошка. Сейчас невозможно установить пришла ликошка к человеку, или человек привел кошку в свойдом, но очевидно одно: такой симбиоз был выгоденпрежде всего человеку, а не кошке. У древнихегиптян кошка считалась священным животным, ибоона была символом богини ночи, плодовитости,рождаемости и охоты - богини Бастет,которую изображали с кошачьей головой. А в Гелиополисе богасолнца Ра изображали в виде кошки, глаза которой сужались илирасширялись в зависимости от местонахождениясолнца, подобно зрачкам кошки.

Кошка ценилась, прежде всего, за то, чтоона помогала охранять запасы зерна, и толькопотом за ее грациозность, ярко выраженнуюсексуальность, материнские качества итаинственность. Убийство кошки считалосьпреступлением и каралось смертной казнью - чащевсего осужденного забивали камнями. Тот, ктоосмелился обидеть кошку, подвергался жестокимтелесным наказаниям - виновному, например,отсекали пальцы и даже всю руку. Смерть кошки -горестное событие в семье; домочадцы состригалисебе волосы и выполняли специальный, весьмасложный траурный обряд. Мертвую кошкубальзамировали и укладывали в гроб. В древнихегипетских храмах и захоронениях находятмножество кошачьих мумий, а в гробницах фараоновтаких мумий насчитываются тысячи. Древниеегиптяне использовали кошку не только для ловликрыс и мышей, но и дрессировали ее для охоты напернатую дичь. На рисунке одного из захороненийизображен в засаде охотник с кошкой, а такжемомент ее нападения на птицу. Греки, северныесоседи египтян, страдали от грызунов не меньше ипривлекали для борьбы с ними хорьков иполуприрученных змей. Только кошки решили этупроблему.

Ливийская кошкаПредполагают,что одомашнивание кошки происходило не только вЕгипте, но и в других регионах земного шара. Обэтом говорят останки животных, обнаруженные прираскопках древних поселений эпохи бронзы и даженеолита на территории Кавказа, Передней иСредней Азии, Индии. В самом начале нашей эрыкошка как одомашненное животное появилась вРимской империи и, согласно утверждениюПлутарха, а I веке н. э. она очутилась в Европе. В XIв. домашняя кошка распространилась по всейЕвропе и вместо священного животного египтянстала обыкновенным домашним животным,используемым в хозяйстве прежде всего дляуничтожения грызунов.

Расселение кошки в России произошлопримерно в то же время, что и в Европе. Раскопкипоказывают, что к нам кошка пришла не только сзапада, но и с юга. На юге Украины обнаруженыостанки ее, относящиеся к VII -VIII векам н. э., вцентральных и северных районах России (Москва,Новгород и др.) - в X-XIV веках.

Из-за своих привычек и особенностей,очень характерных, непохожих на особенностидругих домашних животных (мяуканье во времятечки, напоминающее детский плач, отчетливозаметные изменения формы зрачков в зависимостиот силы света, мягкая, бесшумная поступь и т.п.),кошка становится любимым домашним животным, ноодновременно ее преследуют и изгоняют. В женскихмонастыря кошка была единственным домашнимживотным, которое разрешалось держать. В Англии вX столетии кошку почитали; за кражу или убийствокошки грозила смерть. А в других странах(например, во Франции) в ту же эпоху кошку считаличудовищем, сатаной. Зачастую владельцев черныхкошек обвиняли в сговоре с дьяволом. Многие извладельцев таких кошек в период средневековьябыли сожжены вместе со своими воспитанницами.Поэтому нередко на старинных картинах кошкаизображена в обществе колдуна. Порой и в сказкахможно встретить подобный образ этого животного,который сохранился и по настоящее время, хотяканули в прошлое нелепые и вымышленные поверья окошке.

В странах, где господствовал исламкошка пользовалась почетом и уважением. Легендарассказывает, что Магомет очень любил кошек.Когда одна из них спала на его рукаве, а ему нужнобыло встать и уйти, он будто бы, чтобы небеспокоить свою любимицу, тихонько отрезалрукав!

Время меняло взгляды людей на кошку,менялось и их отношение к этому животному. Но, такили иначе, кошка осталась с людьми: ведь внедалеком прошлом требовалось охранять урожай,зерно, муку, продукты питания, особенно в сельскойместности от нашествия грызунов, в частности,мышей. Теперь же кошка становится равноправным,независимым членом мно

История одомашивания кошек.

  • 24.01.13, 22:38
   

Происхождение. Человек приручил или человека приручили?

Домашняя кошка (Felis catus) относится к отряду хищных (Carnivora), семейству кошачьих (Felidae). Зоологи разделяют хищников семейства кошачьих на две подгруппы: Felinae и Pantherinae. Героиня нашего повествования относится к первой подгруппе.

Это сильные и ловкие животные. У них гибкое мускулистое тело. Передвигаются они осторожно и беззвучно, почти все хорошо прыгают и лазают по деревьям. Чаще всего воду не любят, хотя многие отлично ныряют и плавают. Лучше всего у этих животных развиты зрение и слух. Охотятся в основном вечером и ночью, питаются главным образом мелкими млекопитающими и птицами (встречаются и рыболовы), употребляя в пищу растения в качестве «витаминных добавок» и лекарств. Кошки — индивидуалисты, любят жить в одиночестве (исключение — львы). Кочевой образ жизни они не выносят и первоначально сблизились с людьми с тех пор, как человек начал вести оседлый образ жизни. Это было приблизительно 10-12 тыс. лет назад. Но этих кошек еще никак нельзя назвать домашними.

Кошки, поселившиеся рядом с жильем человека по своей воле, — исключение среди домашних животных. Разные исследователи придерживаются диаметрально противоположных взглядов на происхождение кошек. В России более принято считать единым предком домашней североафриканскую переднеазиатскую степную кошку, одомашненную в Нубии около 4 тыс. лет назад. Отсюда, из Нубии, одомашненные кошки попали в Египет, в дальнейшем в Азии скрестившись с лесной бенгальской. В Европе пушистые пришельцы повстречались с местной, дикой лесной европейской кошкой. Итог этих скрещиваний — современное разнообразие пород, линий, расцветок. По другой, популярной на Западе теории, современные кошки произошли не от какой-то «пракошки», а имеют полифелитическое происхождение, то есть появились многие тысячелетия назад в разных местах планеты и их формирование связано с воздействием ряда эволюционных факторов.

 

Кошка на древнем Востоке

Ископаемые останки кошек найдены в древнейшем городе планеты — Иерихоне (5-6 тысячелетие до н. э.), при раскопках в Иордании, в древнейших городах Индии. Но эти животные, видимо, были еще не вполне домашними.

Многочисленные свидетельства пребывания кошек в Египте хорошо прослеживаются с 3-го тысячелетия до н. э. На росписях в гробницах Саккараха (2750-2650 до н. э.) кошки изображены с ошейниками, что безусловно свидетельствует об их одомашнивании. А на знаменитой фреске из Бени-Хасана кошка уже изображается в доме, рядом с хозяйкой.

В храмах, посвященных богине Баст (египтяне изображали ее в виде кошки либо женщины с кошачьей головой), содержалось много кошек, почитаемых как священные животные. Когда кошка умирала, в семье объявлялся траур, все домочадцы сбривали брови и скорбели. Трупы кошек бальзамировались и захоранивались в пышных гробницах на специальных кладбищах. Археологами обнаружено около 300 тысяч мумий, относящихся к IV тысячелетию до н. э. Закон был также на стороне этого священного животного: за убийство кошки грозило суровое наказание вплоть до смертной казни (о несчастном греке, по незнанию убившем кошку, рассказывает Геродот). Первые иероглифические знаки, обозначающие слова «кот» и «кошка», датируются примерно 2300 годом до н. э. и читаются как «минт» и «миу». Но кошка в Египте была не только священным животным, но и охотничьим и боевым зверем. Охотились кошки на птиц и мелкую дичь. Их применение на войне трудно себе представить современному человеку, но об этом имеются письменные свидетельства. Кстати, в Тибете тысячелетиями кошки использовались для охраны храмовых сокровищ и справлялись с этим просто великолепно.

 

В Греции и Риме

Из Египта кошка на кораблях финикийских купцов попала во многие уголки европейского Средиземноморья, но вплоть до начала нашего тысячелетия она была редким зверем. Важную службу ловца мышей несли прирученные хорьки и ласки. Немногочисленные свидетельства о кошках в Древней Греции дают основание предполагать, что это животное посвящалось богине Луны и охоты Артемиде, несколько схожей с египетской Баст. Отчасти функции Баст присущи и римской богине любви Венере, которая иногда изображалась вместе с кошкой (вероятно, полудикой). Среди редких упоминаний о кошке в античной литературе следует отметить басни Эзопа.

 

Европа. Наша эра (и кошачья)

В дохристианской Европе в верованиях кельтов и норманнов кошкам приписывалась довольно-таки зловещая роль оборотней и помощников злых богов. В целом упоминания о них немногочисленны, лишь примерно к 10 веку кошка перестает быть ценной редкостью. Примерно в это же время появляется она и в России, где этот зверь считался подходящей компанией для монастырских насельников (котов, впрочем, часто кастрировали). Православная церковь отнеслась к кошкам гораздо терпимее, чем католическая. Унаследовав дохристианские предрассудки, западные христиане считали черную кошку воплощением дьявола, подозревали в пособничестве ведьмам и кошек других расцветок. Во многих странах Европы несчастные животные в 14 веке стали жертвами инквизиции, их вешали и сжигали как еретиков. Европейские кошки неизбежно были бы истреблены, но их спасло нашествие крыс, принесших с собой «черную смерть» — чуму, и кошки достойно справились с миссией по уничтожению крыс.

 

Кошки в Англии

В отличие от континентальной Европы в Англии кошек издавна любили и оберегали. Здесь в раннем средневековье были приняты законы об охране кошек. Общее возмущение англичан вызвал испанский король Филипп II, супруг Марии Тюдор, мучивший кошек особыми приспособлениями для пыток. Открытое недовольство лондонцев привело к изгнанию Филиппа II из Англии.

В Англии же «бродячий» фольклорный сюжет о кошке, принесшей богатство сироте-хозяину (появившийся, возможно, в Иране), получил самую подробную разработку. Здесь этот сюжет трансформировался в легенду о Дике Уиттингтоне, трижды лорд-мэре города Лондона (на русском языке легенду в стихотворную балладу переложил Э. Багрицкий).

 

Кошки на Ближнем и Дальнем Востоке

На Востоке кошки издавна находились в привилегированном положении по сравнению с Европой. В исламе кошки весьма почитаются, кошка Муэзза жила у самого пророка Мухаммеда. В память о ней всем кошкам разрешен был свободный вход в мечеть. Кот входит в число 12-ти животных, имя которых носят годы китайского календаря. В Китае кошки и их изображения считались приносящими счастье. Согласно древней персидской легенде кошки появились от чиханья льва. В зороастризме, древней религии персов, убийство кошки — такое же серьезное преступление, как и убийство человека. Поистине величественное место занимали кошки в странах Индокитая. Множество старинных и благородных пород: тайская, сиамская, ангорская — происходят из этого региона, где их разводили при королевских и княжеских дворах. Эти удивительные создания были привезены в Европу строителями Британской империи и дали огромный толчок разведению кошек в Англии.

 

Завоевание сердец европейцев

И в остальной части Европы пушистые зверьки находят все больше и больше приверженцев, завоевывая сердца простых людей и знати, королей и пап. Французский кардинал Ришелье имел 14 любимцев. В 1727 появился труд француза Монкрифа «История кошек», окончательно «реабилитировавший» животных. С 18 века в Европе и прежде всего в Англии начинается работа над созданием новых пород, продолженная и небывало усилившаяся в 20 веке, когда кошки прочно заняли 2-е, а кое-где и первое место среди домашних любимцев.

 

Образ кошки в фольклоре и искусстве

Кошки богато представлены в европейском и русском фольклоре. Общий сюжет — объяснение вражды кошки с собакой (кошка и собака добывают для хозяина волшебную вещь, унесенную неверной женой, но на обратном пути кошка прибегает первая, чтобы хозяин подумал, что она сделала все сама). Из некоторых сказок (например в сказке «Котофей Котофеевич») следует, что кот — сравнительно новое животное, незнакомое большинству обитателей леса. В итальянской сказке кошка выступает в роли Золушки.

В старой европейской литературе подчеркивается кошачья хитрость. В басне Ж. Лафонтена «Кот, горностай и кролик» рассказывается о том, как горностай и кролик попросили кота разрешить их спор. Кот нашел «мудрое» решение — с помощью хитрости задушил обоих, тем самым разрешив спор. Но далеко не всегда кошки изображались с негативной стороны. В самой, пожалуй, известной сказке Шарля Перро «Кот в сапогах» это животное предстает умным, находчивым, приносящим удачу его владельцу. В немецком переложении этой сказки, сделанной Людвигом Тиком Кот в сапогах— главный герой, настоящий человек из народа, деятельный и неунывающий. Немецкий романтик Э. Гофман сделал своего собственного любимого кота героем и автором «Житейских воззрений кота Мурра». Мурр, конечно, прямой наследник Кота в сапогах: человеческого, избыточно земного, в нем отнюдь не меньше, чем кошачьего. Господствовавший в 19 веке реализм дал чудесную вереницу образов «настоящих» кошек, например, Королевская Аналостанка у Э. Сетон-Томпсона. Но загадочная улыбка Чеширского Кота из «Алисы в стране чудес» Л. Кэрролла — это улыбка самой Природы, смеющейся над тщетностью человеческих усилий постигнуть таинства естества. Эта таинственность и непостижимость кошачьей натуры, существа, казалось бы такого близкого и домашнего, засверкала новыми гранями в прославленной сказке Р. Киплинга «Кот, который гулял сам по себе». Отголоски средневековых убеждений о связях кошек с силами Зла чувствуются в Кошке «Синей птицы» М. Метерлинка, тесно связанной с Ночью, противницей героев.

Новая жизнь кошек началась в искусстве 20 века, с возникновением кино и мультипликации. Грациозные создания с успехом играют роль положительных и отрицательных персонажей. Том из сериала «Том и Джерри», Кот Феликс, первые мультики о котором появились еще на заре мультипликации, диснеевский цикл «Аристокоты» (Aristocates; игра слов), Felidae с котом-детективом Фрэнсисом, злой противник Чипа и Дейла Толстопуз раскрывают различные грани кошачьей и человеческой природы. Изящество, аккуратность и грациозность кошек вызывают у подавляющего большинства людей ассоциации между кошками и женщинами. По традиции на показах ювелирных новинок модели одевают в кошачьи маски и трико. На Бродвее в Нью-Йорке вот уже больше 10 лет с неизменным успехом идет мюзикл Э. Л. Вебера «Кошки» по мотивам произведения Т. Эллиота.

 

Образ кошки в русской культуре

В русской литературе череду кошачьих образов открывают велеречивые пушкинские строки: «... И днем, и ночью кот ученый все ходит по цепи кругом, идет налево — песнь заводит, направо — сказку говорит...». Кот-Мурлыка — псевдоним Н. П. Вагнера, зоолога и писателя, автора романтических и фантастических произведений.

В советский период кошка стала любимым персонажем детских писателей и поэтов: С. Я. Маршака ( «Кошкин дом», «Кот и лодыри»), Д. Хармса, Б. Заходера. Главный литературный кот 20 века — это, несомненно, «не очень-то кот» Бегемот, герой романа М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита». Прямой наследник средневековых помощников ведьм и гофмановского Мурра несет в себе подлинно живое начало, напоминает о непредсказуемости жизни, ломающей любые искусственные рамки, врывающейся в несвободный мир несчастных строителей светлого будущего. И Бегемота, и пушкинского Кота Ученого напоминает забывчивый Василий из раннего бестселлера братьев Стругацких «Понедельник начинается в субботу».

Как и на Западе, множество мультипликационных удач связано с кошачьими персонажами. Герой одноименного сериала Леопольд с его призывом: «Ребята! Давайте жить дружно» как бы полемизирует с Томом сериалов Ханна-Барбара. Практичный и изобретательный кот Матроскин из книг и мультфильмов Э. Н. Успенского всегда найдет выход из любой, самой затруднительной ситуации, многие его выражения стали уже пословицами.

FELIS CATUS - Всё о кошке домашней!

История кошек.

  • 24.01.13, 22:31

История кошек насчитывает 50 миллионов лет. Задолго до появления человека, возникли первые представители кошачьего семейства – хищные животные, похожие на горностая. Позднее палеонтологи назвали их миацидами. Эти животные с вытянутым телом и короткими ногами считались предками не только кошек, но также собак и медведей.Спустя 10 миллионов лет из потомков миацид развились первые кошкоподобные хищники, а уже из них возникла группа животных – диниктов, которых мы сегодня причисляем к семейству кошачьих. Они были ростом примерно с рысь, очень походили на современных кошек, однако с более длинными клыками и меньшим по объему мозгом.Потомки диниктов, по мнению зоологов, разделились на две группы. У одних удлинились клыки, они дали начало саблезубым кошкам и причисляются к роду махайрод. У других клыки уменьшились, эта группа и была тем семейством, к которому относятся все домашние кошки. Нынешняя домашняя кошка принадлежит к роду фелис. Наиболее вероятный предок, подвид дикой современной кошки – ливийская кошка, которая обитает в Египте. И еще, возможно камышовый кот, который многими своими повадками напоминает домашнюю кошку и неплохо приручается. На древнеегипетских фресках изображены именно камышовые кошки.

Народные предания сохранили множество версий одомашнивания кошки. Индейцы хопи из Аризоны рассказывают, что маленький мальчик поймал под скалой странное животное и принес домой. Его отец узнал в зверьке кошку, которая поедала кроликов и грызунов. Мальчик запер кошку в углублении в стене и отправился ловить кроликов. Он выкармливал кошку, пока она не стала ручной. С тех пор кошки стали жить в домах людей, освободив их от мышей и крыс. Староиндийская легенда более соответствует кошачьей натуре. Среди народа гор Каши в Ассаме бытует придание о временах, когда кошка жила вместе со своим братом тигром. Он заболел, начался озноб, и кошка решила раздобыть огонь и согреть брата. Но огонь был только у человека. Придя к нему, она никого не застала дома. Не успев добраться до очага, кошка увидела на полу вкусную рыбу и рис. Не в силах отказаться от такого пиршества, она наелась и только собралась подремать возле очага, как вспомнила, зачем пришла. Взяв в зубы горящую головню, она вернулась к брату. Развела огонь, чтобы согреть его, и заявила, что обрела лучшую жизнь и уходит к человеку, у которого есть хорошая еда и всегда тепло. Кошку одомашнили гораздо позднее, чем собаку и скот.В Швейцарии археологи нашли кости кошек на стоянках доисторического человека, но поскольку рядом были останки других диких животных, вряд ли эти кошки были домашними. Кошка найденная в долине Инда, жила в 2000 году до нашей эры и могла быть домашней, но определить это только по костным останкам трудно. Раньше археологи считали, что домашние животные отличаются от диких размерами, но теперь это оспаривается.

назад вверх вперёд

Copyright © 2012