Вот еще одна статья понравилась... Что, впрочем, не значит, что я удержусь от комментариев. (Курсивом, как обычно...)
Наши представления о пиратах, увы, сильно подпорчены книгами вроде “Острова Сокровищ” Стивенсона, где непросыхающие пираты в конце концов быстро оказываются без корабля на том самом острове. Реальность была совершенно иной, конечно, бывали и отмороженные оборванцы, которые по удалому пили и гуляли, но такую публику очень быстро хватали, вешали на набережной и смолили тела – чтобы они получше сохранялись и удовольствие почтенной публики прогуливаться по набережной среди висельников могло продлиться хотя бы пару месяцев (бедняга Кидд висел четверть столетия). Считать героев “Острова Сокровищ” наглядным образцом пиратов это всё равно что снимать фильм о мафии руководствуясь историями о гопниках.
Нет, настоящие пираты были серьёзные парни. Взять хотя бы штурмана Билли Бонса – настоящий Билли Бонс бы был весьма почтенным джентльменом. Не верите? Тогда попробуйте научиться определять долготу по таблицам лунных расстояний. Уверяю, задача не для дураков и тем более не для алкоголиков – штурман должен был быть постоянно начеку, а его малейшая ошибка могла привести к катастрофе – до изобретения хронометра и простого алгоритма определения долготы по нему, сотни английских судов погибли в океане из-за навигационных ошибок, а сделать их по невнимательности было очень легко. Собственно поэтому британское адмиралтейство и пообещало тому, кто изобретёт простой и надёжный метод определения долготы немалые деньги и выплатило их изобретателю хронометра (долгота определялась по разнице местного и гринвичского времени).
Дисциплина на судах почтенных пиратов почти равнялась дисциплине на военных кораблях (Не "почти" - на пиратских кораблях чаще всего дисциплина была жестче, чем на кораблях военных.) , а первые пиратские уставы, известные как “Ямайский наказ” появились за 200 лет до появления первых уставов для матросов торговых кораблей. “Ямайский наказ” с теми или иными дополнениями и изменениями применялся всеми без исключения известными пиратами. Правила были очень интересными – так, например, во время плавания запрещалось напиваться, а на кое-каких кораблях был вообще сухой закон (Сухой закон - крайне редко, особенно - в тропиках. Но пьянь на кораблях была категорически недопустима!) . Вечером в 8 часов на судне гасили все лампы и если кто хотел продолжать разговор, они поднимались на палубу дабы не мешали спать прочим товарищам. Или, например, железное правило пиратов – никакого выяснения отношений на борту. В противном случае выясняющих отношения протягивали под килем – для охлаждения. В случае выяснения отношений пираты должны были идти к квартирмейстеру и жаловаться на обидчика. Выяснять отношения и напиваться вдрызг разрешалось только на берегу – вот почему пираты так ждали момента возвращения на берег.
Правила чётко определяли сколько кто получает с награбленного. Больше всего получал капитан – до 10 долей, меньше всего – корабельный плотник, который не участвовал в битвах. Добычу делил избираемый всеми пиратами квартирмейстер. Кроме того, в правилах были цифры компенсаций за каждое ранение и так далее. Каждый пират должен был подписать правила, держа руку на Библии. Ну или хотя бы поставить отпечаток пальца. К сожалению, сохранилось достаточно мало пиратских правил – при опасности их сразу же выбрасывали за борт – ведь там стояли подписи, которые могли быть использованы в суде.
Пиратские капитаны тоже были непростыми людьми. Бартоломью Робертс никогда не ругался, воздерживался от алкоголя и курения, элегантно одевался и каждое воскресенье устраивал для своих головорезов воскресную службу на борту. Кавендиш, для которого не было проблемой выкинуть пленников за борт в открытое море, свободное время посвящал науке – со своим слугой он собирал гербарии, набивал чучела животных, вёл научные наблюдения и любил философские диспуты. Этот чудесный человек первым нашёл и описал несколько видов растений тогда неизвестных науке. Или, например, Генри Морган – тот считал себя всерьёз порядочным человеком и прожужжал все уши современникам рассказами о своей порядочности. Когда его корабельный хирург Александр Эксквемелин написал книгу “Пираты Америки” в котором описал рейды Генри Моргана, тот очень обиделся и подал на него в суд. Адвокаты у Моргана были хорошие и они доказали, что Морган – честный моряк и никакой не пират, а Эксквемелин – лжец. Суд постановил заплатить Моргану 200 фунтов стерлингов за моральный ущерб и обязал автора книги изъять из её будущих изданий эту гнусную ложь. Потом Моргану удалось побывать вице-губернатором Ямайки, в этой должности он даже ловил собратьев-пиратов и обещал Лондону искоренить зло, которое представляло из себя пиратство. Умер знаменитый грабитель плантаций ...почтенным плантатором в Порт-Ройяле.
В 1730-е эпоха славных пиратов закончилась, а с ней ушли и многие свидетельства о пиратской жизни в те времена...
7 мифов о пиратах
1. Пираты закапывали клады.
На самом деле жизнь пирата была коротка и делали они это лишь в случае крайней необходимости. Пиратских кладов известно не так уж много.
2. Пираты заставляли пленников ходить по доске.
На самом деле они любили протягивать через киль, первое хождение по доске упоминается уже после золотой эры пиратства - в 1785 году.
3. У пиратов были понятия чести.
Были, но только в отношении себя самих. По отношению к пленникам позволялось всё что угодно. Чёрная Борода не затруднялся снимать кольца с дамских пальчиков - он их сразу рубил с рукой и бросал в сумку.
4. Пираты получали клички вместо имён ибо начинали на корабле новую жизнь.
Ничего подобного, они просто не хотели, чтобы органы правопорядка знали их настоящее имя и фамилию - небезопасно.
5. Пираты брали штурмом каждое судно.
Ничего подобного - на почтенных торговых судах весь груз был застрахован и они запросто отдавали его пиратам, надеясь, что договорятся. И договоривались в большинстве случаев.
6. Пираты использовали "Весёлого Роджера" как флаг.
Вовсе нет. Многие из них запросто использовали флаги со святыми покровителями. (А так же ходили под флагами разных стран и изредка - под личными.)
7. У пиратов была Чёрная метка.
Нет, Чёрную метку придумал Стивенсон. (В таком виде, как у Стивенсона, метки действительно не было, но иногда пираты пользовались системой знаков, чтоб незаметно предупреждать своих в людных местах, допустим - передавали камешки определенного цвета, чтоб дать знать время отплытия, или еще чего... В том числе - и "на ковер" вызвать.)
Пы.Сы. Так как мои заметки в общую ленту не попадают, я совершенно не обижусь, если Вы разошлете сие тем, кому это может быть интересно...
Коментарі
zmi_j
16.06.11, 09:54
+
Al KazlOFF
26.06.11, 09:56
Hudson Hawk
36.06.11, 09:56
БОНЗАЙ
46.06.11, 10:11
Гість: SSov@
56.06.11, 10:21
MramorN
66.06.11, 10:22
Мари_НКа
76.06.11, 10:33
Взял и развенчал романтический флер.
Гість: Сёдня удалюсь
86.06.11, 10:46
выцик
96.06.11, 11:40
И бутылка рома!
Гість: Dиззззз
107.06.11, 05:30
Все верно. Когда я взялся за интерьер бара "Флибустьер", то перерыл много литературы, фильмы были нужны что бы дополнить прочитанное деталями. "Веселого Роджера" не существовало вовсе. Подойти близко к намеченной жертве позволял вполне миролюбивый флаг и идеальный порядок на судне, дабы не выдать себя раньше времени - коварство тоже оружие и еще добавлю по плотнику - корабельный плотник был уважаемым человеком на судне, у него была своя каюта. Это обуславливалось тем, что ему нужно было хранить и содержать в порядке много личного инструмента. Большую часть деталей в одиночку изготовить или отремонтировать было физически невозможно, поэтому плотнику подчинялись все члены экипажа кроме штурмана, боцмана и капитана. Его вознаграждение чаще было не долей, а оговоренным жалованием.