Нарыл, вот, в архиве кой-чего интересного... Есть погрешности, как по мне, но я оригинальный текст не трогаю - курсивом поправки дам...
1. Как известно, ВАЗ-2101 создан на базе автомобиля Fiat-124. На базе
того же автомобиля создан и ВАЗ-2103, являющийся люксовой версией
"копейки". Но первоначально предполагалось создавать версию люкс на базе
другого автомобиля - Fiat-125, являвшегося люксовой версией Fiat-124.
Однако, поскольку по требованию советской стороны унификация между
моделями должна была составлять не менее 85%, было решено делать обе
модели на базе одной и той же машины. (
На снимке, кажись, 125-й, но я не шибко уверен.. .)
2. Изначально планировалось, что автомобиль Победа будет называться
«Родина». Узнав об этом, И. В. Сталин иронически спросил: "Почем родину
продавать будете?". Название тут же изменили на "Победу". Сталин
ответил: "Невелика победа, но пусть будет „Победа“". Это название и было
утверждено.
3. Москвичи-408 (и, впоследствии, Москвич-412) широко экспортировались в
Европу и были там весьма популярны. Английский журнал Motor писал:
"Машина в целом создана как рациональное, выносливое и комфортабельное
средство транспорта… Русских Москвичей-408 расходится столько, сколько
их ввозят." Норвежский журнал «Техникенс верльд» («Мир техники») в 1968
году провёл испытания Москвич-408 на живучесть протяженностью в 1240 км
по самым плохим дорожным условиям, по итогам которых писал:
«Москвич-Элит» выдерживает жестокое обращение, и притом лучше, чем мы
могли себе представить. Мы можем смело заявить, что немного есть на
свете машин, которые вынесли бы такое испытание!
4. Наиболее экспортируемым советским и российским автомобилем является
НИВА ВАЗ-2121. Её доля в экспорте в Европу наиболее значительна, а также
она является единственным отечественным автомобилем, поставлявшемся в
Японию. Из 1,8 миллионов выпущенных за 30 с лишним лет производства
«Нив» на экспорт в более чем 100 стран мира было отправлено свыше 500
тыс.
5. Первоначально планировалось делать Москвич-400 с 2 дверями вместо 4,
по примеру его прообраза Opel Kadet. Существует такая версия, почему
всёже было решено делать автомобиль с 4 дверьми.
Рассказывают, что, когда Сталин принимал Москвич-400, он сел рядом с
водителем и сказал директору МЗМА Василию Тахтарову: «Садись и ты,
дорогой». Тот побледнел. Не мог же он сказать: «Иосиф Виссарионович, вы,
пожалуйста, выйдите на минутку, я откину спинку и пролезу на заднее
сиденье». Но вождь был настроен благодушно. Он с трудом вылез из тесной
машины, небрежно бросил директору: «Сделай, чтобы людям было удобно» — и
уехал. Так у машины появились четыре двери. (Вот здесь бытуют разные мнения: говорят, что "кадет" был и так четырехдверным, а шла речь об "Опеле-олимпия" и нашей КИМ-10, но "кадеты" были и двухдверные, а какое оборудование наши вывезли целым из бундеса толком неизвестно, так что обе версии имеют право на жизнь, насколько я знаю. )
6. Удивительны мотивы и нюансы прекращения выпуска ГАЗ-14 - в 1988 году
вышло знаменитое постановление ЦК КПСС о борьбе с привилегиями. На его
основании сначала запретили использование "Чайки" (заменив "Волгой"
ГАЗ-3102), а впоследствии "Чайку сняли с производства. И не просто сняли
- была уничтожена вся технологическая оснастка, рабочая документация,
сборочные линии, кузовные штампы и так далее. За всю историю
автомобилестроения это был единственный случай такого рода! В 1996 году
руководство завода предполагало возобновить производство Чайки, но не
осталось практически ничего. Разработка заново была экономически
нецелесообразна. Возрождение так и не состоялось.
7. Автомобиль Москвич-412 неоднократно становился участником
международный соревнований. Так, в трансконтинентальном марафонском
пробеге «Лондон — Сидней» (1968, 16 тыс. км) он занял четвёртое место в
общекомандном зачёте; в ралли «Лондон — Мехико» (1970, 26 тыс. км) —
третье место в общекомандном зачёте (после заводских команд фирм Ford и
British Leyland), лучший из экипажей занял двенадцатое место в
индивидуальном зачёте (сложность маршрута показывает тот факт, что всего
тогда финишировало 23 автомобиля различных марок из 96 стартовавших);
также он участвовал в таких соревнования как «Тур Европы» (1971);
«Золотые Пески» (этап чемпионата Европы, Болгария, 1972); «Сафари» в
Нигерии (начало 1973 года; второе, третье, пятое места, из 27
стартовавших автомобилей финишировало восемь, в том числе — все три
«Москвича» без серьёзных поломок); «Рейд польский» (этап чемпионата
Европы, 1973); и других.
8. История Ульяновского автомобильного завода начинается с Великой
Отечественной войны. Завод был возведен в 1942 г. из оборудования
эвакуированного московского ЗИЛа. Изначально это предприятие стало
выпускать автомобили оборонного назначения, уже в 1943 г. поставив
действующим частям около 4000 единиц. первые УАЗы создавались для
сопровождения танковой колонны на поле боя и предназначались для
доставки личного состава к месту выполнения боевой задачи. После победы
над фашистской Германией завод не переставал обеспечивать армию
надежными и проходимыми УАЗами. Позже автомобили УАЗа стали применяться в
разноплановых отраслях народного производства. (Вот тут не согласен... Сперва завод обзывался УльЗИС и, походу, в те годы первая машинка с их конвейера была ЗИС-5, но для сопровождения танков во время боя уж точно не предназначалась... Первый УАЗ в 1955-м как таковой появился. )
9. Существует несколько версий на счёт года основания Запорожского
автомобильного завода Сами заводчане датой создания завода привыкли
считать 1863 год, когда голландец Абрагам Кооп создал завод по
производству сельскохозяйственной техники. Другой вариант - 1908 год,
когда был основан Мелитопольский моторный завод (МеМЗ), который с 1960
года МеМЗ начал поставлять свои двигатели на ЗАЗ. Ещё одна дата - 1923
год, тогда бывший завод Абрагама Коопа был переименован в «Коммунар».
Однако направление деятельности сохранилось, с учётом появления новой
сельскохозяйственной техники — тракторов, уборочных комбайнов и др. В
1961 году завод был переименован в Запорожский автомобильный завод.
10. Официально (заводская версия) ЗИЛ-117, был создан как более
динамичный, скоростной и маневренный по отношению к лимузину ЗИЛ-114
автомобиль сопровождения. Неофициально же бытовало утверждение, что
ЗИЛ-117 — «драйверская» версия, созданная по личному распоряжению Л. И.
Брежнева, любившего управлять автомобилем лично. Имеется немало
свидетельств очевидцев, что еще во второй половине 1970-х генсек
собственноручно управлял «коротким» ЗИЛом.
по большейчасти (с)перто
Ыскренне Ваш - Philosopher.
Пы.Сы. Так как мои заметки в общую ленту не попадают, я совершенно не обижусь, если Вы разошлете сие тем, кому это интересно...
Коментарі
MramorN
124.05.11, 12:20
выцик
224.05.11, 13:47
У тренера был Опель олимпия 38го года выпуска - так вот он четерехдверный и один в один с москвичом..
Philosopher
324.05.11, 13:57Відповідь на 2 від выцик
А у "Кадетов" и "Олимпий" тех времен отличий на самом деле больше внутренних было, чем внешнихпрототипом для москвичей именно кадет послужил, ибо их конвейер запустили на сборку
Hudson Hawk
424.05.11, 17:29
гарне чтиво
Гість: vitaliч
526.05.11, 23:43