хочу сюди!
 

Natalia

44 роки, близнюки, познайомиться з хлопцем у віці 35-50 років

Арсений Яценюк о будущем нынешней оппозиции ч.1



— Кто работал над созданием программы? Привлекали ли вы к ее написанию экспертов из-за рубежа?

— Создание этой программы началось с того, что мы поставили перед собой цели, которых хотели бы достичь. В написании программы принимали участие несколько экспертов Центра им. Разумкова, специалисты нашей партии и партии "Батькивщина". Мы не привлекали к созданию программы иностранцев, хотя подобные предложения нам поступали. Я считаю так: если мы сами не можем предложить программу развития и построения государства, то нам вообще тогда не нужно заниматься политикой. Я несколько раз ее перечитывал, вносил правки, но потом понял, что лучшее — враг хорошего. Эта программа до начала парламентской кампании еще будет дорабатываться, точнее, полироваться. Но я хотел бы сразу четко заявить — это программа оппозиции не только на парламентскую кампанию, не только для народных депутатов.

— Ваше выступление на Михайловской площади началось с заявления, что первоочередной задачей оппозиции является импичмент президента и прекращение "монархии Януковича". Каким способом вы намерены отстранить действующего главу государства от власти?

— Выражение "устранение монархии", которое очень хорошо звучит на публичном выступлении, я сейчас попробую объяснить несколько по-другому и употреблю термин "восстановление демократии и баланса власти". Сегодня в стране не существует институтов власти, кроме Януковича, который дает прямые указания судам, генеральному прокурору, премьер-министру, главе парламента и большинству. Все они — не институты власти, а маленькие винтики в большом паровозе советского типа, имя которому — Янукович. В любом демократическом государстве есть принцип разделения власти, и парламент, конгресс или сейм является мощным инструментом народовластия. В таких странах их влияние состоит в том, что они имеют право выразить импичмент президенту — у нас эта процедура сейчас отсутствует; парламент утверждает чиновников — например, в США конгресс утверждает 2,5 тыс. чиновников разного уровня, начиная от независимых регуляторов и заканчивая руководителями спецслужб; финансирование как власти, так и госпрограмм невозможно провести без парламента. Поэтому наша задача — победа на выборах в Верховную раду и создание парламента нового качества, который способен восстановить баланс власти и забрать себе полномочия, которые делегированы ему народом Украины. Что касается Януковича и его команды, то я разрешу себе это сказать: они не уйдут — ни сами, ни даже вследствие демократических выборов. Поэтому их надо "уйти".

— И как вы намерены это сделать?

— Есть несколько этапов этой операции. Первым является создание большинства в парламенте, не просто большинства, а в 300 голосов. Такое большинство сразу сбалансирует Януковича, поскольку если из-под его контроля выйдет парламент, сразу же за ним последует судебная власть (депутаты назначают и могут снимать с должности судей.—"Ъ"), а потом и правительство. И это даже несмотря на то, что он назначает членов Кабинета министров. Правительство, которое не сможет утвердить бюджет, не будет иметь поддержки в Раде, перестанет быть ручным для Януковича, оно начнет разговаривать с парламентом. Именно это большинство примет закон о порядке импичмента президента. Я прекрасно понимаю, что на следующий день Янукович его ветирует, но я также понимаю, что у нас наберется 300 голосов для преодоления его вето.

— Вы так уверены, что украинцы массово поддержат нынешнюю оппозицию, что у нее появится конституционное большинство?

— Это произойдет, когда Украина почувствует волну не только политического, но и социального кризиса, а страна это почувствует. В этом году Украина должна вернуть 95 млрд грн. Сейчас есть разные оценки экспертов относительно возможности дефолта Украины: некоторые говорили, что в этом состоянии страна окажется уже в конце мая этого года, но сейчас сошлись на том, что до выборов власть как-то дотянет, а вот после них... Замечу, что и российские эксперты, и наши западные партнеры едины также в том, что в ближайшее время повысится и курс доллара: россияне определили, что он будет стоить 9,8 грн, а западные эксперты уверены в том, что девальвация гривны достигнет уровня 15-20%. Я не радуюсь этому, но я обязан сказать — нынешний политический кризис будет идти рука об руку с социальным. Власти нечем будет платить по счетам, а то, что они украли, они возвращать не будут. Поэтому 300 депутатов у нас появится не только за счет наших сторонников и избирателей, но и за счет тех, кто избирается по мажоритарке от власти — они поймут, что в округах их порвут за провальную политику власти, им надо будет себя спасать. Честно признаюсь: я не думаю, что эти депутаты будут думать о народе Украины, но они начнут спасать себя и примкнут к тем, кто сильнее, а сильнее будут те, на чьей стороне будет народ, то есть мы. Да, наш план — это не одноходовка, он сложен, я все понимаю, но это примерно тот план, который сможет сработать.

— Можно ли говорить, что проведение форума поставило точку в объединении оппозиции, и те, кто стоял на сцене, составят основу единого избирательного списка? Например, Виталия Кличко вы не считаете обязательным участником форума?

— А он уже принял для себя решение. Насколько я знаю, он отказался от участия в выборах мэра Киева. Это отдельная история. Что касается других партий, то, думаю, да, процесс можно считать завершенным — каждый для себя уже принял решение. Однако дверь не закрыта.

— Давайте поговорим о программе объединенной оппозиции, прежде всего о ее экономическом блоке. Вы намерены поднять прожиточный минимум до 2400 грн, сделать доплаты в 334 грн каждому из 13 млн пенсионеров. Откуда возьмутся деньги на эти инициативы?

— Именно вашему изданию я обязан подробно пояснить этот пункт. Начну с главного — с "коррупционного налога", который сейчас в ходу в Украине. Половина — а некоторые эксперты считают, что и 60% — отечественной экономики находится в тени. Я могу вам четко сказать — из 300 млрд грн, которые идут на государственные закупки, 50% воруется. За примерами не надо далеко ходить, возьмите подготовку страны к проведению Евро-2012. Порядка 20 млрд грн в год не доходят до бюджета от таможенников и тех, кто "крышует" таможню. Аналогичная ситуация была со списанием 24 млрд грн долгов энергокомпаний, 11 млрд грн, не заплаченных компанией "Ливела",— все это деньги, которые были украдены из госбюджета. То есть первый источник — средства, которые освободятся после ликвидации "коррупционного налога". В стране есть деньги! Но нельзя покупать медпрепараты за $10, если они стоят $1, нельзя строить стадион за миллиард долларов, когда он стоит $300 млн. Да, наши инициативы предусматривают серьезные затраты — например, выплата дополнительных 334 грн пенсионерам обойдется госбюджету примерно в 40 млрд грн, повышение минимальной зарплаты — в 100 млрд грн. Большие суммы, но я говорил о госзакупках — так вот, это примерно столько же, сколько на них украдено. Но отмечу — наша программа не на один день, не только на парламентские выборы. Не будет так, что мы пришли к власти, а на следующее утро все изменилось. Это будет происходить поступательно, но обязательно произойдет.

Второе. Мы не можем обеспечить выполнение социальных стандартов без реально развитой экономики. Выступая на форуме, я не успел сказать о месте Украины в мировом распределении экономик. В мире будет идти и уже идет борьба за ресурсы. У нас есть то, за что развернется основная борьба — еда. Мир голодает! Но прошу не вешать сразу штамп: "Украина — аграрная страна!" Нет, все абсолютно реально, это тот ресурс, который у нас есть! Я не собираюсь вам врать и обещать, что в Украине будет построено сто Силиконовых долин. У нас будет развиваться hi-tech. Но также я знаю — если мы будем развивать то основное, что есть в нашей стране — сельское хозяйство,— то мы сможем влиять на мировую продовольственную безопасность. Однако всему этому не дают развиваться коррупция и монополия, которые есть в нашей стране и которые нам необходимо искоренить. Надо также понимать — увеличение социальных стандартов приводит к увеличению внутреннего рынка, спроса, это обратный эффект в виде налогов, создания рабочих мест, соцвзносов. Все взаимосвязано — если мы запустим демонополизацию экономики, начнем реально бороться с коррупцией, определим реальные точки роста экономики, это запустит маховик, эффект будет очень серьезный.

— Выступая и говоря о борьбе с коррупцией, вы заявили о необходимости проведения в стране "антикоррупционной люстрации". Вы заявили: "Чиновники будут бедными, а украинцы — богатыми". Вы не перегибаете палку? Ведь чиновники — это те же самые украинцы.

— Говоря о чиновниках, я не имел в виду начальников районных управлений образования, хотя для того, чтобы выживать, и они иногда получают деньги от директоров школ. Уровень коррупционности на низовом уровне в одну секунду изменится, если мы победим коррупцию на уровне 20 членов Кабинета министров и президента. Когда я говорю о том, что чиновник должен быть бедным, я имею в виду, что чиновник не может владеть домом стоимостью несколько миллионов долларов при заработной плате в несколько тысяч гривен. Да, он обязан получать жалование, государство обязано его содержать, поскольку мы требуем от него честной работы, но он не может быть богатым. Тот, кто идет на государственную службу, никогда не должен быть богатым.

— Вы упомянули о членах Кабмина, но ведь свои миллионы они заработали до прихода в правительство — взять, к примеру, Петра Порошенко или Бориса Колесникова. У вас получается пролетарская логика: взять все и отобрать.

— Нет. Мы придем, но ничего у них не заберем, ни в коем случае. Просто они должны сделать выбор: или они бизнесмены, или государственные деятели. Хочешь заниматься бизнесом? Занимайся. Вот я не занимаюсь бизнесом — у меня нет активов и нет компаний. Я занимаюсь политикой, государственной деятельностью. И буду требовать точно такого же подхода от всех остальных. Для бизнесмена в министерском кресле естественно, имея активы, делать все для того, чтобы их приумножить! В таком случае ты не думаешь о стране, ты думаешь в первую очередь о себе, а потом, по остаточному принципу, обо всем остальном. Это люди, у которых огромные гири на ногах в виде компаний, акций; они видят, что кто-то развивается за счет государственных средств, и хотят того же. Вот внутри Кабмина они этим сейчас и занимаются — распределяют, кому какие бюджетные дотации дать: кому отдать ветрогенерацию, как это делает Клюев; кому дать построить пару стадионов, как Колесникову; кому дотации дать на аграрные холдинги, как Присяжнюк делает...То есть они дерибанят!

див. продовження
http://blog.i.ua/community/3252/985097/
4

Коментарі

анонім

114.05.12, 17:38

Дай бог устранить эту криминальную власть.

    анонім

    214.05.12, 19:05

    Арсентий не политик.Он такой же олигарх только похитрее.