Про співтовариство

В сообществе размещаются публикации о Православии не только на территории Украины, но и за ее пределами.
Вид:
короткий
повний

Православие в мире

Христос и животные

Оригинал взят у serge_le в Молчание ягнят
Вот мы любим акцентировать на том, что Христос – Царь царей – родился не во дворце, а в хлеву. Это верно! Однако стоит учесть и то, что Христос – Истинный Первосвященник – родился далеко не в храме. Ни цари, ни мэры, пэры, кавалеры, ни протоиереи, ни доктора теологии собрались нынче у Яслей. Общество в хлеву оказалось солиднее и респектабельнее. Как поется в колядках, «диво дивное». А с другой стороны, чего удивляться-то… чем больше узнаешь людей, тем прозрачнее причины.
Но я не об этом.

Обратите внимание, что часто на иконах Рождества присутствуют животные. Мне это очень нравится!
Это напоминает нам о том, что Воплощение имеет свое значение по отношению ко всему творению, а не только к человеку, и отсылает нас к словам апостола Павла: «Тварь с надеждою ожидает откровения сынов Божиих, потому что тварь покорилась суете не добровольно, но по воле покорившего ее, в надежде, что и сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих. Ибо знаем, что вся тварь совокупно стенает и мучится доныне; и не только [она], но и мы сами, имея начаток Духа, и мы в себе стенаем, ожидая усыновления, искупления тела нашего» (Рим.8:19-23).

Не забывайте: Животные – они имеют прямое отношение к истории Избавления человека. Не человеческая, а только их кровь, изливаемая на жертвеннике, могла прообразовывать собой Кровь Сына Божиего. Ни в чем неповинное животное, заколаемое и разделяемое, безмолвно пророчествовало о непорочном Агнце Божием, умершего на Кресте и заповедавшего всем нам в Тайне Евхаристии есть Свою Плоть и Пить Свою Кровь, чтобы каждый из нас имел в себе жизнь (см.: Ин.6:53).

Помнится, мне доводилось у кого-то читать, что стадо, которое пасли пастушки, состояло из жертвенных животных. Не знаю, так ли это на самом деле (было бы красивым!), но и сейчас, даже в сюжете Рождества, животные выполняют свою важную роль: они, созерцая происходящее и имея к нему очень сложно описываемое отношение, как бы, тоже становятся свидетелями, а может и сопричастниками радости происходящего и тем самым говорят нам одним своим видом: кем бы ты ни был во всех прямых и переносных смыслах (хоть ангелом, хоть животным),  Рождество – ОНО ДЛЯ ТЕБЯ ТОЖЕ!

Бог, человек, животные, ангелы… – воистину Вертеп в Вифлеемская Ночи явился каким-то вселенским космопортом, местом пересечения и соединения всех существующих миров.

Фильм об Афоне конца 50-х - начала 60-х прошлого века

Очень интересный фильм, и всё понятно, хотя комментарий за кадром не на русском языке. Взят из ЖЖ в  блоге афонского монаха о. Афанасия -
http://m-athanasios.livejournal.com/444097.html



Декабрьское утро на Афоне (Карульи)

Оригинал взят у m_athanasios в ДЕКАБРЬСКОЕ УТРО НА КАРУЛЬЯХУтро на Карульях сегодня солнечное выдалось. Вышел прогуляться.




У нас в это время (декабрь-январь) нарциссы цветут.






А это франгосика. Плоды кактуса так называют.




"Маркова калива".






А это "Карульское ухо" через ущелье.






Под самым "ухом", из-за скалы выглядывает красной глиной мазаная калива старейшины Карулий – ему 85 лет – старца Арсения. Ниже живет о. Варнава. Он помладше – ему за 70. Без молитвы здесь не проживешь. Одна дорога домой для них уже подвиг.




А это наш "корабль спасения" сверху.




Хорошо у нас!



И слава Богу, нам все для спасения души даровавшему!

Цитаты православных святых о войнах Российской империи

Оригинал взят в ЖЖ у serge_le в Блоги святых о войне
Cв. Николай Японский, запись в дневнике от  20 мая (2 июня) 1905.

"Не морская держава Россия. Бог дал ей землю, составляющую 6-ю часть света и тянущуюся беспрерывно по материку, без всяких островов. И владеть бы мирно ею, разрабатывать ее богатства, обращать их во благо своего народа; заботиться о материальном и духовном благе обитателей ее. А русскому правительству все кажется мало, и ширит оно свои владения все больше и больше; да еще какими способами! Маньчжуриею завладеть, отнять ее у Китая, разве доброе дело? "Незамерзающий порт нужен".
На что? На похвальбу морякам? Ну вот и пусть теперь хвалятся своим неслыханным позором поражения. Очевидно, Бог не с нами был, потому что мы нарушили правду. "России нет выхода в океан". Для чего? Разве у нас здесь есть торговля? Никакой. Флот ладился защищать горсть немцев, ведущих здесь свою немецкую торговлю, да выводить мелких жидов в больших своими расходами, много противозаконными. Нам нужны были всего несколько судов, ловить воров нашей рыбы, да несколько береговых крепостей; в случае войны эти же крепости защитили бы имеющиеся суда и не дали бы неприятелю завладеть берегом.
"Зачем вам Корея?" - вопросил я когда-то адмирала Дуба- сова. "По естественному праву она должна быть наша, - ответил он, - когда человек протягивает ноги, то сковывает то, что у ног; мы растем и протягиваем ноги, Корея у наших ног, мы не можем не протянуться до моря и не сделать Корею нашею". Ну вот и сделали! Ноги отрубают!
И Бог не защищает Свой народ, потому что он сотворил неправду. Богочеловек плакал об Иудее, однако же не защитил ее от римлян. Я, бывало, твердил японцам: "Мы с вами всегда будем в дружбе, потому что не можем столкнуться: мы - континентальная держава, вы - морская; мы можем помогать друг другу, дополнять друг друга, но для вражды никогда не будет причины". Так смело это я всегда говорил до занятия нами отбитого у японцев Порт-Артура после китайско-японской войны. "Боже, что это они наделали!" - со стоном вырвавшиеся у меня первые слова были, когда я услышал об этом нечистом акте русского правительства. Видно теперь, к какому бедствию это привело Россию.
Но поймет ли она хоть отныне этот грозный урок, даваемый ей Провидением? (...)
Или все будет в ослеплении - потянется опять творить флот, истощать свои средства, весьма нужные на более существенное, на истинно существенное, как образование народа, разработки своих внутренних богатств и подобное? Она будет беспримерно могущественною, если твердо и ясно сознает себя континентального державою, и хрупкою и слабою, как слаб гермафродит, если опять станет воображать о себе, что она великая и морская держава и потому должна иметь большой флот, который и будет в таком случае всегда добычею врагов ее и источником позора для нее. Помоги ей, Господи, сделаться и умнее и честнее!.. Исстрадалась душа из-за дорогого Отечества, которое правящий им класс делает глупым и бесчестным".
Дневники святителя Николая Японского (1870-1911 гг.)


Св. Иоанн Кроншдадтский, завпись в дневнике от 3 октября 1908 г.

"Не скорби безутешно о злополучии отечества, о проигранных войнах (с Японией), о наступлении на нас Австрии, Германии, Англии, Финляндии, Польши (хоть это суть две части России), Италии; о потере военных кораблей (...), о громадных потерях государства от поджогов (заводы разные). Скорби о том, что ты плохо подвигаешься к отечеству нетленному, вечному, на небесах уготованному, что сердце твое далеко от Бога. Земное отечество страдает за грехи царя и народа, за маловерие и недальновидность царя, за его потворство неверию и богохульству Льва Толстого и всего так называемого образованного мира министров, чиновников, офицеров, учащегося юношества. Молись Богу с кровавыми слезами о общем безверии и развращении России. Новый русский военный флот вместо потерянного старого в Японских водах. Лет четырнадцать или пятнадцать тому назад, а пожалуй и меньше, русское правительство приказало отпустить 50 миллионов на постройку морских гигантов, броненосцев с разными названиями языческих богов и богинь и некоторых русских былинных славных богатырей — в противовес английским, французским и германским; выстроили, хоть и не все; оказалось, что некоторые суда готовы, а персонала морского, способного управлять ими, — нет; налицо были люди малоспособные, неподготовленные или не любящие морского дела и морских судов; а случилась война — послать некого, да и суда оказались ниже критики знатоков морского дела. Послали на войну с японцами на смех: суда потеряли, войну проиграли. Теперь приказано отпустить сто миллионов на постройку подобных панцирей; а способных офицеров нет как и нет, а главное — охоты к делу, патриотизма да религии в будущих моряках не предвидится, и морские будущие чудовища опять обречены будут на истребление. — Господа, извините, но послушайте болящего за флот постороннего человека. Приготовьте сначала любящих Россию и Бога и преданных всем сердцем делу офицеров, как в Германии и Англии. Послушайте вы умных речей императора Вильгельма: чем сильна Германия и ее император? На что они надеются крепко-крепко в случае войны и не дадут себя в обиду? Ей, прислушайтесь вы, руководящие лица и классы военного строя морского и сухопутного, к мудрым речам Вильгельма, царственного оратора, сделайте то, что он сделал и делает для германского войска сухопутного и морского — и не ошибетесь в расчете. Sat sapienti"
дневник Святого праведного о. Иоанна Кронштадтского (3 октября – 11 ноября 1908 г).