Популярні приколи

відео

хочу сюди!
 

Лилия

41 рік, скорпіон, познайомиться з хлопцем у віці 35-50 років

Андрей Кураев предлагает перекроить церковный календарь


Двигатель Рождества  Игорь Кармазин, Сергей Бычков
Московский Комсомолец № 25840 от 12 января 2012 г.


Известный миссионер протодиакон Русской православной церкви Андрей Кураев не на шутку взволновал верующих. Профессор Московской духовной академии, во-первых, заявил, что празднование Рождества по нынешним церковным календарям… абсурдно. Во-вторых, он предложил христианским конфессиям отмечать Рождество совместно с Новым годом. Мнения религиозных деятелей разделились.

«Если Рождество Христово 25 декабря, то отчего же год, считаемый от Его Рождества, начинается лишь через неделю? Если же Рождество Христово 7 января, то почему новое «лето от Рождества Христова» начинается за неделю до него? Может, христианам стоит договориться между собой о том, чтобы совместить празднование Рождества и Новолетия?» – вопрошает Кураев.

«Канонов, которые запрещали бы православным сдвигать празднование Рождества, нет (каноны говорят лишь о времени празднования Пасхи), — продолжает Кураев. — Однажды Церковь эту дату уже волевым образом меняла — в середине IV века. Литургических последствий и перестроений в календаре такая перемена почти не принесет. Даже праздник Крещения Господня может остаться на прежнем месте, ибо время крещения Христа никак не связано со временем его рождения (Он крестился в 30 лет).

«МК» расспросил возмутителя спокойствия:

— Отец Андрей, вы получили какую-то реакцию на свое предложение?

— Реакция разная. В Интернете большинство меня поддерживает. Для самой церковной среды эта тема табуирована. У меня не то положение, чтобы что-то решать по этому поводу. Я могу только предложить. Даже если реакция в итоге окажется положительной, не думаю, что решение в ближайшее время будет принято. Такие идеи вызревают поколениями.
— Почему именно сейчас вы решили выдвинуть такое предложение?

— Я бы назвал его «провокацией научной дискуссии». Я считаю, что гораздо лучше для Церкви, если подобные предложения высказываются изнутри, из церковной среды. При этом я не думаю, что последует практическая реализация моего предложения.

Интересно, что в целом положительно восприняли предложение Кураева российские протестанты. Лидер российских христиан-пятидесятников, член Общественной палаты РФ Сергей Ряховский сказал «МК», что идею Кураева готов поддержать. «К Андрею Кураеву я отношусь с большим уважением. Если переносить, то можно и на 31-е, можно и на 1 января. Это значит, что россияне смогут есть любимый салат оливье, не нарушая пост. Я не цепляюсь за даты, я цепляюсь за суть. У идеи Кураева есть рациональное зерно, есть историческая правда».

Зато среди православных обнаружилось множество противников календарных изменений. «Я давно уже перестал удивляться разным неожиданным высказываниям протодиакона Андрея (Кураева). Даже кухарки, как мне кажется, перестали реагировать на его заявления. На этот раз отец Андрей решил превзойти самого себя в постмодернизме. Возражать или опровергать эту глупость так же нелепо, как каприз пятилетнего ребенка. Полагаю, что всерьез это предложение вряд ли воспримет кто-либо из православных как России, так и других православных Церквей», — сказал духовник «Общероссийского движения за веру и Отечество» клирик Московской епархии иеромонах Никон (Белавенец).

Преподаватель Санкт-Петербургской православной духовной академии диакон Владимир Василик к предложению Кураева также относится скептически: «Мы не обязаны подчиняться диктату мира сего, его новогодней индустрии. Не обязаны упаковывать наши праздники по коммерческому принципу „три в одном“: пожалуйста — вот тебе в один день и Рождество, и Новый год, и все 33 удовольствия — только без Христа... Теперь к сути вопроса. Почему мы празднуем Рождество 25 декабря (по старому стилю. — Авт.)? Это прекрасно изъяснил преподобный Ефрем Сирин. Он говорил, что Дева Мария зачала в Благовещение, 25 марта, и родился Спаситель через 9 месяцев — 25 декабря. Что же касается даты Благовещения, то она была установлена еще в доникейскую эпоху во II–III веке».

На вопрос о том, как представители Русской православной церкви за границей (РПЦЗ) относятся к инициативе Кураева, нам ответил настоятель прихода во имя Св. Новомучеников и Исповедников Российских и Св. Царственных Мучеников в Московской области иерей Валерий Леоничев: «У нас нет такой проблемы. Мы празднуем Рождество и Новый год по юлианскому календарю. И что-либо менять нам незачем».
8

Коментарі