О сообществе

Сообщество ценителей искусства во всех его проявлениях
Вид:
краткий
полный

Ценители Искусства

Mrs

Mrs

Мемуары Гейши

  • 06.08.07, 17:21
От издателя книги:
Кихару Накамура, одна из самых знаменитых гейш планеты, настоящая гейша старой школы, хранительница японских культурных традиций, в своих мемуарах приоткрывает завесу таинственности, окутывающую ее красивую и загадочную профессию. Женщина, чье имя переводится как "Цветущая Весна", прожила яркую, насыщенную событиями жизнь. Ее воспевал Жан Кокто, ею восхищался Чарли Чаплин, она общалась с Федором Шаляпиным, многие известные личности преклонялись перед ее красотой и изяществом. Молодые годы она провела в качестве гейши в "веселом квартале" Токио, затем вышла замуж за дипломата и уехала с ним в Калькутту, где ей пришлось исполнять роль японской Маты Хари. Когда Вторая мировая война разлучила Кихару с мужем и ей пришлось самой заботиться о семье, она приняла решение перебраться в Америку. Страна огромных возможностей дала ей все, о чем она мечтала: любовь, независимость, уважение, дружбу с мировыми знаменитостями. Эмоциональное и искреннее описание яркой, незаурядной женской судьбы сделало эту книгу бестселлером во многих странах, она была переведена на множество языков и адаптирована для театральных и телевизионных постановок. О художественном фильме:

Маленькую прелестную девочку из бедной японской семьи отдают в услужение в дом гейш. С годами красавица расцветает и познает все таинства этой профессии. Самые влиятельные мужчины становятся пленниками знаменитой гейши по имени Саюри, достигшей совершенства в своем искусстве.

Новый фильм режиссера Роба Маршалла «Мемуары Гейши» снят по одноименному бестселлеру Артура Голдена и рассказывает об истории жизни одной из самых знаменитых гейш 20 века Нитта Саюри.

Из аннотации к книге: «История о совершенно другой жизни, дверь в иной мир, принадлежащий одним мужчинам. Мир, где женщины никогда не говорят того, что думают, — только то, что от них хотят услышать, то, что полагается говорить. Им нельзя иметь желаний, у них не может быть выбора. Они двигаются от рождения к смерти по заранее определенной дороге, и вероятность свернуть с нее ничтожна. Они существуют, но не вполне живут, потому что они становятся самими собой лишь в полном одиночестве, а в нем им тоже отказано.

Работа гейши — красота и искусство — со стороны. Изнутри — только труд, жестокий, изматывающий, лицемерный. И кроме него нет ничего. Совсем ничего».

Книга «Мемуары Гейши» по восприятию более честная, циничная и жесткая, чем снятый по ней фильм. Что касается работы Гарри Маршалла, то его фильм, скорее всего, больше придется по душе именно женской аудитории. Это яркая, красочная, сентиментальная мелодрама с привкусом всей экзотики страны восходящего солнца: гейш, сакэ, сакуры, кимоно…

Mrs

Mrs

И снова Лебединое Озеро

  • 06.08.07, 17:12
Лебединое озеробалет в 4-х действиях

Балет Лебединое озеро, фото Василий Майсеенок

Музыка: Петр Чайковский Либретто: Владимир Бегичев, Василий Гельцер Хореография: Мариус Петипа, Лев Иванов, Александр Горский, Асаф Мессерер Постановка: народный артист СССР, лауреат Гос. премий СССР Асаф Мессерер Художественный руководитель возобновления: народный артист БССР, народный артист СССР Валентин Елизарьев Дирижеры: заслуженный деятель искусств Беларуси Николай Колядко, Олег Лесун Декорации и костюмы: лауреат Гос. премии Беларуси Эрнст Гейдебрехт Премьера: 1877, Большой театр, Москва Премьера нынешней постановки: 1986 Продолжительность спектакля 3 часа 15 минут Спектакль идет с тремя антрактами Краткое содержание балета «Лебединое озеро»Первое действие

Юный принц Зигфрид достиг совершеннолетия. К нему собрались друзья. Но приход матери принца прерывает их веселье. Мать недовольна беспечной жизнью сына, она решает женить его. Принца охватывает грусть: пришел конец юности, конец веселым забавам. После ухода принцессы праздник возобновляется.

Наступают сумерки. Молодежь расходится. Зигфрид опечален: ему жаль расставаться с привольной жизнью в кругу друзей, и в то же время в мечтах ему представляется образ девушки, которую он мог бы полюбить.

Но где она, эта девушка?

Разговоры товарищей не занимают Зигфрида. Лишь стая пролетающих лебедей привлекает его внимание. Вооружившись самострелами, Зигфрид и его друзья отправляются на охоту.

Второе действие

Белые лебеди — это прекрасные девушки, заколдованные злым волшебником Ротбардом. Только по ночам возвращается к ним человеческий облик.

На берегу озера Зигфрид встречает королеву лебедей Одетту. Ее красота очаровывает принца и он клянется Одетте в вечной любви.

Только искреннее и неизменное чувство может спасти девушек от чар злого волшебника. Наступает рассвет. Девушки снова должны превратиться в лебедей.

Зигфрид уверен в силе своего чувства — он освободит Одетту от власти чародея.

Третье действие

На бал в замке владетельной принцессы собрались знатные вельможи с дочерьми, среди которых принц должен выбрать себе невесту. В разгар бала появляется неизвестный рыцарь с красавицей дочерью. Это Ротбард с Одиллией, удивительно похожей на королеву лебедей. Зигфрид решает, что это его избранница Одетта. Ротбард приказывает Одиллии добиться у принца признания в любви. Зигфрид объявляет матери о своем решении жениться на дочери неизвестного рыцаря.

Злой гений торжествует, клятва нарушена, теперь Одетта и ее подруги погибнут. Одиллия и Ротбард исчезают, а Зигфрид понимает, что произошло непоправимое: он нарушил клятву, данную Одетте. В отчаянии устремляется принц к лебединому озеру.

Четвертое действие

Берег озера. Мрачная, тревожная ночь. Потрясенная горем Одетта рассказывает подругам об измене Зигфрида. Девушки-лебеди тоскуют: их надежда на освобождение потеряна.

Появляется Зигфрид. Он молит Одетту о прощении, ведь там, в замке, он видел ее, и к ней были обращены слова любви. И если ничто не сможет их спасти, он погибнет вместе с нею.

Ротбард в ярости вызывает против влюбленных силы природы. Начинается буря, сверкают молнии, гремит гром. Но ничто не может сломить силу юной, чистой любви и разъединить Одетту и Зигфрида. Тогда злой гений сам вступает в единоборство с принцем и … погибает.

Его чары разрушены. Одетта и Зигфрид, окруженные подругами Одетты, радостно встречают первые лучи восходящего солнца.

Mrs

Mrs

Лебединое Озеро и Штутгардский Балет

  • 06.08.07, 17:06


Штуттгартский балет
Дитер Блюм. Лебединое озеро 2002 г.
Исполняют: Линда Лутц, Исе Лэндве, Ирина Шлат, Михаил Соловьев, Дмитрий Магитов, Иван Хиль-Ортега, Марийн Рейдмейкер.

Это
фото напомнило мне историю произошедшую много лет назад, во время
первой гастроли американской труппы мужского балета. Прототипа того
самого балета, с которого наш Михайловский скопировал свой аналог...
Так
вот, моя знакомая, Ольга, вместе с десятилетней дочкой сидят в том, еще
советском БКЗ и смотрят высокое заморское искусство. Спектакль, хотя и
был премьерным, но все же после Москвы... И продвинутая часть публики
уже знала, и с нетерпением ожидала фишку...
И вот, в положенное
время, в кульминацию действа, все танцоры ВДРУГ становятся вверх ногами
лицом к залу, их платья, падая вниз, как бы задираются, открывая при
этом, неприкрытые очевидные мужские достоинства и все замирает... И
вдруг в этой благоговейной тишине обалдело-парализованной публики, на
весь октябрьский зал раздается голос десятилетней Ирочки: "Мама, мама,
смотри, какие у них..."
В этом месте нужно напомнить: "на дворе
стоял" аккурат закат развитого социализма, время сплошного дифицита, в
том числе культурного. Страна только, только начала открывать двери
западу, в том числе их культуре...
Так вот, звонкий голс ребенка обратил внимание нескольких тысяч человек: "Мама, мама, смотри, какие у них кроссовки!!!"

Mrs

Mrs

"Лебединое Озеро" для вас только балет?

  • 06.08.07, 16:57

45лет назад на сцене Кремлевского Дворца съездов состоялся первый спектакль - "Лебединое озеро". В нашем сознании это не просто балет. Всякий раз, когда в стране случалось страшное - умирал генсек или нас путчило от ГКЧП, - на экране телевизора возникали маленькие лебеди. На Западе так просто убеждены, что под танец маленьких лебедей в Москве непременно выводят на улицы танки. К слову, первая при жизни Петра Ильича Чайковского постановка "Лебединого озера" в Большом театре состоялась в 1877 году и закончилась провалом.

Людмила ВЛАСОВА, балерина, тренер-хореограф:

- Безусловно, балет "Лебединое озеро" прежде всего связан с именем моего мужа, премьера Большого театра Александра Годунова. Это был фейерверк, балетоманы, критики в том 1971 году, когда он станцевал в спектакле, в один голос заговорили о рождении настоящего Принца. Саша действительно таким был и в искусстве, и в жизни. Иных эмоций "Лебединое озеро" у меня не вызывает.

Валерия НОВОДВОРСКАЯ, лидер партии "Демократический союз":

- У нас в стране все могут опошлить, в том и числе и творение великого композитора. Теперь народ, увидев по телевизору этот балет, непроизвольно выглядывает в окно в поисках баррикад с пьяными молодчиками или приспущенных флагов в знак траура по очередному усопшему главе государства.

Евгений ВЕСНИК, народный артист СССР:

- Я впервые увидел этот великолепный балет в Большом театре, куда повел меня папа. Он совершенно не любил балет, поскольку его коробил вид мужчин-танцоров в трико. Но тем не менее считал, что для гармонического развития ребенка, то есть меня, в балет ходить надо. Было это в самом начале 30-х годов, наверное, в 35-м, потому что спустя два года папу расстреляли. Детские воспоминания о "Лебедином озере" так и остались чистыми, восторженными: их не могли помутить бредовые трансляции этого балета во времена ГКЧП, смертей наших вождей, которые до очередного передела власти скрывали от народа почему-то под музыку Чайковского.

Иван КОНОНОВ, политобозреватель:

- Впервые "Лебединое озеро" я увидел в 1991 году, как раз во время ГКЧП. С тех пор этот балет у меня так и ассоциируется с "недоразумениями" в истории страны.

Клара БЕЛОВА, актриса:

- "Лебединое озеро" я смотрела много раз и каждый раз воспринимала его по-новому. Но всегда - как ощущение чуда, сказки, мечты. И грусть, и радость, и подъем - вот что это для меня. Что меня радует, так это то, что когда я в последний раз была на спектакле, в зале было много молодых. И глаза у них горели! Значит, не все потеряно, новое поколение тоже интересуется классикой, хочет лучше узнать свою культуру.

Александр СЕМЕНОВ, заместитель председателя Фонда содействия детям-инвалидам, Нижний Новгород:

- У меня, знаете ли, помимо хорошего отношения к Большому театру вообще и к самому балету в частности, все-таки ассоциации остались не совсем приятные. Недавно случайно "Культуру" включил, а там - отрывки из балета. Я даже непроизвольно вздрогнул - что на этот раз? Слава Богу, обошлось.

Галина СТАРОСТИНА, учительница, Саратов:

- Ну, конечно, это - Майя Плисецкая, расцвет нашего балета, классика. А вообще была я как-то в Москве и хотела пойти в Большой. Такие цены! Провинциальному учителю просто не по карману.

Алла ТЕЛЕЖЕНОВА, заместитель начальника районного управления культуры, Ногинск:

- Самые замечательные! Это ведь история нашей страны. Постановка, костюмы, музыка - море удовольствия.

Сергей ИЛЬИН, звонарь храма Христа Спасителя, студент МАРХИ:

- Когда я слышу это словосочетание, я ощущаю праздник. Для меня поход в театр, а тем более на "Лебединое озеро", - это праздничное событие. Ведь это что-то необычайно красивое, радостное.

Алла ИКСАНОВА, преподаватель музучилища, Оренбург:

- Моя бабушка всю симфоническую музыку считает траурной. Так и говорит: "Опять траурную музыку передают".

Mrs

Mrs

Балет Лебединое Озеро

  • 06.08.07, 16:39

Гастороли театра

С 17 декабря по 4 января голландская компания STARDUST совместно с Пермским театром представила в Гааге, Амстердаме и Гронингене проект "Самое грандиозное "Лебединое озеро" в мире" с участием 48 танцовщиц-лебедей. Все 16 спектаклей прошли с огромным успехом.

Из отзывов Голландской прессы

Рождественское безупречное "Лебединое озеро"

... Хореография массового балета, включающая работу 96 ног, напоминает почти неоклассическую структурную хореографию Баланчина. Очень точные, до миллиметра синхронные движения лебедей вызывают галлюцинирующий эффект. В этом плане кордебалет впечатляет. ...Особенно - отточенные пор де бра и изящество движений.

32 фуэте исполнены Кулагиной почти совершенно. Костюмы богаты красками, свет разъясняет смысл происходящего. Валерий Платонов дирижирует своим оркестром безупречно, используя верные темпы партитуры Чайковского. В общем - сказка. Но в ней отсутствует зло, как принято обычно в сказках.

... Первое, что придется делать, это - считать. Восемь рядов по 6 лебедей каждый. Действительно, в Пермском балете "Лебединое озеро" танцует 48 лебедей, на 12 больше, чем обычно...

Прима-балерина Елена Кулагина - изумительная танцовщица. Смотря на нее, понимаешь выражение "вдохновение души" и принимаешь русское чувство драматического перевоплощения. Ее Одетта хрупка и чувствительна, с движением, выражающим все оттенки эмоционального состояния души ее героини. Ее Одиллии чуть недостает коварности, но при этом более вероятно, что Зигфрид подвержен ее чарам "не того" лебедя.

"Лебединое озеро" Петипа-Иванова - это классический балет в своей традиционной, истинно оригинальной форме. Такую хореографию следует исполнять в совершенстве. Так и делает Елена Кулагина, так и делает Кордебалет, исполняющий лебединые сцены заколдованных женщин изумительно ровно. : Белое море пачек постоянно формируется в совершенные по форме круги и линии. Только в некоторых моментах хореографии присутствует на сцене все 48 пар ног, и это представляет изумительное зрелище, с постоянно меняющимися, но всегда логическими перспективами и формами.

Большое, но очаровательно легкое "Лебединое озеро"

Никогда еще сцена не видела такого большого количества лебедей. В самой последней версии, исполненной российским балетом из Перми, присутствует 48 белых, как жемчужины, лебедей, против 24 или 36 в обычном исполнении, мгновенно захватывающих зал морем белого цвета. Это зрелище поражает не только количеством, но и изяществом исполнения, бесшумным движением лебедей, плавностью их передвижения по сцене: Пермский балет отличается от остальных балетных трупп не высотой прыжков, а очаровательной легкостью их исполнения...

Mrs

Mrs

Пиковая Дама

  • 03.08.07, 16:52
  *Трикстер (от английского «trick» — обман, шалость, фокус), антагонист божества, мифологический плут, демонический и комичный одновременно. Мастер перемен и разрушитель стереотипов, трюкач, шут, лицедей. Для него характерны лукавство, хитроумие, озорство, ловкость. Премьера спектакля состоится после завершения реконструкции театра.
«Меняется мир, вместе с ним меняется и человек. Меняется не только наш взгляд и мы сами, меняется и Пушкин. Те, кто бывал в Эрмитаже и видел скульптуру Вольтера работы Ж.А. Гудона, знают о её удивительном свойстве. Когда вы обходите её, у скульптуры меняется выражение лица. Вы видите, как Вольтер плачет, издевается, смотрит на мир трагически и задыхается от смеха. Казалось бы, мрамор недвижим, но меняется наша точка зрения и меняется лицо скульптуры. Точно также мир меняется перед нашим лицом. Одна из замечательных особенностей Пушкина — способность находиться с нами в состоянии диалога. Вы можете сказать: как же так? Его книги напечатаны, страницы зафиксированы, буквы сдвинуть с места нельзя. А меж тем система, которую Пушкин создал и запустил в мир, — это динамическая структура, она накапливает смысл, она умнеет, она заставляет нас умнеть, она отвечает нам на те вопросы, которых Пушкин не мог знать. Эта система — сам поэт. Поэтому в том, что он меняется перед нашим взглядом, нет ничего удивительного: в этом его жизненность. Любое сложное, богатое произведение искусства тем и отличается от других созданий человеческих рук, что обладает внутренней динамикой».

Юрий Лотман

Режиссер-постановщик спектакля Тимофей Кулябин:
— Спектакль о том, что есть некая нравственная грань, переступая которую, человек оказывается в зоне, где мистика и реальность так перемешаны, что можно сойти с ума. Это то, чего нет в нашей жизни: граница между тем, что можно, и тем, чего нельзя, сегодня стерта. Поэтому в Пушкине для меня очень важна именно нравственная позиция. На мой взгляд, ключевым персонажем повести является Лиза. Именно она и есть та самая грань, которую переступает Германн. Лиза для него стала средством достижения простой цели: попасть в дом графини. Казалось бы, можно просто заплатить привратнику… Но Германн выбирает очень изысканный, извращенный ход — использовать живого человека. По-человечески меня это волнует больше всего.
Хореограф-постановщик Олег Глушков:
— «Пиковая дама» для меня, в первую очередь, — это неожиданная история. Как ни странно, но Пушкин, на мой взгляд, остается одним из самых современных… По-другому и не скажешь. Можно, наверное, как-нибудь более витиевато попробовать. Но скажу так: это очень небанально. Даже сейчас, когда мы столько всего уже увидели. Есть телевидение, есть блокбастеры, где летают камазы… А Пушкин все равно удивляет.
Награды: «Лучшая режиссерская работа» и «Лучшая мужская роль» (Германн Лаврентия Сорокина) на Первом Всероссийском фестивале «Волжские театральные сезоны» (Самара, 2007).