Миф и действительность русского и украинского национализма
- 22.09.14, 16:38
- Монархисты
Собственно говоря отвечая на этот вопрос -
следует ответить на два вопроса, что такое национализм и само понятие
русский или украинец? А потом уже, объединяя их, искать ответ.
1. Итак, что такое национализм? - Из словаря мы видим, что: "Национализм – фр. nationalisme - идеология и политика, которая проповедует верность и преданность своей нации, политическую независимость, объединение различных слоёв общества, невзирая на классовые интересы. Всё служит для интересов нации и работает на благо собственного народа. Особое внимание уделяется трактовке и преподаванию истории для воспитания чувства отождествления себя с нацией. Не факт, что это определение верное, ведь оно валит в кучу всё и патриотизм и национализм, путая эти понятия и подменяя одно другим. Я бы сказал, что это нынешняя - чрезмерно либеральная трактовка национализма.
В послевоенные годы, заметьте, не только у нас, но и во всём мире, понятие национализма было синонимом нацизма. И это понятно, тогда было не до сантиментов. Сегодня же, в наше цивилизованное время, нас учат не путать понятия национализма и национал-социализма, сокращённо нацизма. Давайте разберёмся, что именно не путать? Возьмём конфликты сегодняшнего времени, возникающие на почве того же национализма, такие, как Грузинско-Осетинский или ранее Югославский, когда солдаты хорваты и их противники сербы, подобно нацистам, убивали женщин и детей противника, прикрываясь националистическими идеями. И нынешние события на украине не являются исключением.
Мы видим, что нацизм, это тот же национализм, только с элементами расизма, фашизма, антисемитизма и т.д. Но разве способен национализм остановиться на том, чтобы не перешагнуть через эту черту, отделяющую его от нацизма, как в вопросе того же Грузино - Осетинского конфликта, жертвуя собой, как идеей? Конечно же нет! Джордж Оруелл дал национализму краткую и точную характеристику, как привычке человека отождествлять самого себя с одной-единственной нацией или какой-либо другой группой и ставить ее ВЫШЕ ДОБРА И ЗЛА, не признавая за собой никакого иного долга, кроме служения ее интересам (ставя их по над усе, на примере нынешней Украины). Национализм не следует путать с патриотизмом. Оба этих слова обычно употребляются настолько неопределенно, что любые их толкования будут оспаривать; нельзя, однако, смешивать эти понятия, поскольку в основе их лежат две разные и даже исключающие одна другую идеи. Под «патриотизмом» я понимаю (говорил он) приверженность человека к определенному месту и определенному образу жизни, которые он считает лучшими в мире, но при этом не имеет желания навязать их силой другим людям. Патриотизм, по самой природе своей, имеет оборонительный характер как в военном, так и в культурном отношении. Национализм же, напротив, неотделим от стремления к власти. Каждый националист неизменно стремится достичь все большей власти и большего престижа, но не для себя, а для нации, в которой решил растворить собственную индивидуальность.
2. Рассмотрим теперь понятие - русский.
Многие называют сегодня себя истинными русскими и - так называемые русские националисты и те же староверы-инглинги, и многие другие, даже не задумываясь о том, а есть ли у них на то, в настоящее время, хоть какое-то логическое право. Для ответа на этот вопрос вернёмся в недалёкое прошлое. Российская империя тогда вмещала в себя многие народы, каждый гражданин Империи, несмотря на национальность, имел имперское гражданство в Российской Империи, которое и давало ему право называться россиянином, этим же правом обладают народы и в сегодняшней России. Понятно, что понятие россиянина происходит от гражданского признака. Из этого мы можем заключить, что понятие русского человека, который может и не быть гражданином России происходит не от гражданского признака. Тогда от какого, от национального?
В связи с тем, что понятие русского человека, на сегодняшнее время, настолько запутано и извращено, что даже в словарях и энциклопедиях не найдёшь мало мальски достойного ему определения, я, несколько расширяя тему, вынужден сосредоточиться на более конкретном определении понятия русского человека, дополняя его некоторыми разъяснениями, приводящимися ниже.
К этим разъяснениям меня побудили некоторые комментарии, вроде этого - ///....Ещё, на мой взгляд, вы как-то не так понимаете значение слов русский и россиянин. Первое означает национальность, второе - гражданство. Это общепринятые понятия и что над ними мудрствовать? ///
В точных науках существует правило - если какое либо утверждение приводит к противоречию или абсурдности, оно признаётся неверным, где противоречие или абсурдность (противоречащие аксиомам) служат доказательством её ошибочности. На этом в принципе и строится всё здание логических рассуждений! Вы согласны с этим!? А если согласны, то продолжим...
И попытаемся, в своих логических рассуждениях, подойти к осознанию того факта, что русский - это определение сообщества людей, но не по какой-то отдельной национальной принадлежности, а ОБЩЕНАЦИОНАЛЬНОЙ, если брать самые её корни, то понятие русскости изначально происходит от определения общеславянского происхождения.
Если мы будем приравнивать определение- русский, к одной какой либо национальности, тогда получается, что граждане Российской Империи - украинцы, белорусы и многие другие, помимо одной национальности, приписывали себе ещё и другую - нередко называя себя - русскими, являясь при этом обладателями двух национальностей. Или может быть всё таки одной, как вы думаете? И определение русского человека происходит совсем не от национального признака, а от ОБЩЕНАЦИОНАЛЬНОГО - ИМЕЮЩЕГО в прошлом СЛАВЯНСКИЕ КОРНИ. Теперь же давайте поговорим об определении русского человека, отталкивающегося не только от славянских корней, но и от русской веры - Русской Православной Церкви. Будь ты белорусом, казахом, киргизом, татарином, если ты принадлежишь к РУССКОЙ Православной Церкви и вере, то ты имеешь так же законное право называться - русским.
Итак, мы определились с основными двумя понятиями русского человека, которые в прошлом являлись основной характеристикой русского человека. Теперь же давайте обратимся к понятию украинца.
Посмотрим на паспорт Т.Г.Шевченко, выставленном в музее его имени, где чёрным по белому записано - православный малороссиянин. Вспомним слова его героя, из исторической трагедии "Никита Гайдай" (1841 год), особенно актуальные для нашего времени - “Славяне, несчастные славяне! Так нещадно и так много пролито храброй вашей крови междоусобными ножами. Ужели нам вечно суждено быть игралищем иноплеменников? Настанет ли час искупления? Придет ли мудрый вождь из среды нашей погасить пламенник раздора и слить воедино любовию и братством могущественное племя?“ Я думаю, что ответить на этот вопрос, кто такие эти иноплеменники сегодня, очень просто, если быть русским и православным человеком, как Т. Шевченко, как А.Г. Сковорода, который про себя написал - "Я босоногий русский философ..." (цитаты) и многие другие.
Давайте возьмём паспорта других известных личностей украинского происхождения. Возьмём паспорта И.Франко и Леси Украинки (Косач) в них стоит запись - русин и русинка, это этническая группа восточнославянского православного (русского) населения проживающая на Украине.
В дневнике И.Франко мы видим такую запись - Меня сегодня кровно образили (оскорбили) меня обозвали украинцем. До революции 1917 года на Украине, украинцами себя называли только те, кто отрёкся от православной веры и перешёл в греко-католики (униаты). В те времена слово украинец, ассоциировалось не с национальным признаком, как и понятие РУССКОГО - ПРАВОСЛАВНОГО, а принадлежностью к греко-католической религии и являлось определением НЕ ПРАВОСЛАВНОСТИ того, кто называл себя украинцем, что и было оскорбительно для каждого русского и соответственно православного человека. В универсале к казачеству Б.Хмельницкий пишет - "Я потомственный русский щляхтич, повелеваю..." Как мы видим, что в дореволюционной России понятие украинца, было не национальным, а скорее религиозным признаком. Заметьте, во все времена, от Богдана Хмельницкого и до И.Франка православные люди родившиеся на Украине именовали себя русскими, малороссами, русинами, но ни как не украинцами. И причина этого, не в национальном признаке, как мы видим, а именно в религиозном, что однозначно говорит о том, что понятие русского человека, как в прошлом и украинца происходит не о национального, а от общенационального и религиозного признака, как человека, так и народа в ЦЕЛОМ... Несомненно то, что понятию украинской национальности, не зависящей от религии, не более века. Как несомненно и то, что понятию русского человека и народа уже многие столетия, и оно неизменно определяется принадлежностью русского человека к славянам или к Русской Православной Церкви, а не отдельной национальности. Все мы, и православные нынешние украинцы, и православные белорусы, и казахи, и православные киргизы и т.д, все мы русские люди - русский православный народ.
Вывод очевиден, нельзя называть себя русским, отталкиваясь только от национального признака - коренного жителя центральной России, забывая , что понятие русскости НЕРАЗРЫВНО СВЯЗАНО СО СЛАВЯНАМИ И ПРАВОСЛАВИЕМ, являясь производным от них.
_______________________________________
Многие читатели скажут, а зачем знать всё это? Ответ один, чтобы избежать обезличивания всех нас, которое лишает нас корней, истории, гражданской и национальной культуры. В настоящее время вопросы национальности и вероисповедания, настолько размыты, что в большинстве стран графа национальность, в документах, удостоверяющих личность, вообще отсутствует, не говоря уже о вероисповедании. А значит, мы идём к тому, что каждый скоро сможет называться кем угодно, хоть русским, хоть китайцем. В большинстве современных справочных изданий вообще понятие "национальности" трактуется как синоним "гражданства", т.е. как условие членства в национальном государстве, хотя ни формально, ни по существу эти понятия не совпадают.
Изначально все чаяния православного русского народа отражены в самом понятии Православной Святой Руси, в основе своей слагаемой из трёх народов, как в Святой Троице. Это русский идеал, он не придуман и не навеян со стороны, он выдвинут самим народом, и в нем отразились лучшие чувства народа по отношению к своей стране. Любой народ, в устоявшихся эпитетах к своим странам, выражает свой уже не национальный идеал и ценность, которыми он живёт - Франция прекрасная, Италия солнечная, Британия великая, Америка свободная, а наша Русь - Святая, в которой отражается идеал русского народа, то, что связует его ВОЕДИНО, это славянские корни и православная вера и СВЯТАЯ РУСЬ. И сегодняшнее право Русского Православного Христианина (татарина, россиянина, украинца, казаха или белоруса и т.д)- называться русским, отталкивающееся от принадлежности к Русской Православной Церкви, не есть ли отражением этих самых древних исконно-русских чаяний и ценностей, которые лишь подтверждают исторически сложившуюся законность их права называться РУССКИМИ. Что до украинского национализма, то мы видим, что это понятие надумано и сфабриковано, и возымело силу сегодня по той причине, что большинство на Украине не знает истории своей собственной страны, где 30 % относятся к православию, 18% к греко-католикам (униатам), которые собственно и называли себя украинцами до революции 17 года, а 38 % считают себя верующими, но не могут отнести себя ни к какой конфессии. В стране, где неверие и предательство собственной веры берёт верх над верой предков, нельзя удержать дьявола в узде, что мы и видим, учитывая события, которые происходят на Украине. Если исходить из исторически сложившейся картины, то это не Украина воюет с юго-востоком, а украинцы (греко-католики - униаты) с православными. Русский православный юго-восток Украины или Новороссия, противостоит сегодня - 18 -ти % униатам плюс 38 % забывших о том, кто они такие, плюс 5% филаретовских раскольников, плюс какое-то количество православных от 30-ти процентов, которые вообще не понимают за кого и за что воюют.
Не забывайте, что говоря об истории русскости, мы говорим не о сегодняшнем её определении, которое на сегодня уже переросло и славянские корни и православную веру настолько, что завтра уже можно будет с уверенностью говорить о библейских понятиях ГОГА (православного русского мира) и (МАГОГА) мусульманского русского мира, существующего вне славянских корней и православной веры, что в прошлом определяло понятие русского человека и мира. Я бы мог так сформулировать новое, формирующееся веками понятие русскости, уже независимое от веры и национальности - каждый человек, который считает себя частью русского мира и считающий каждого человека из всех народов русского мира, независимо от веры и национальности, равным себе во всех правах, может называться русским. Как мы видим, русскость ни коим образом не согласуется с понятием НАЦИОНАЛИЗМА, противореча ему, как в прошлом своём определении, так и будущем. Понятие русского мира, это определение РАВНОПРАВНОГО СОЮЗА НАРОДОВ, сформированного вокруг нескольких консолидирующих русских народов славянского и православного происхождения, принимающих за язык СВОЕГО МЕЖНАЦИОНАЛЬНОГО ОБЩЕНИЯ - РУССКИЙ ЯЗЫК.
1. Итак, что такое национализм? - Из словаря мы видим, что: "Национализм – фр. nationalisme - идеология и политика, которая проповедует верность и преданность своей нации, политическую независимость, объединение различных слоёв общества, невзирая на классовые интересы. Всё служит для интересов нации и работает на благо собственного народа. Особое внимание уделяется трактовке и преподаванию истории для воспитания чувства отождествления себя с нацией. Не факт, что это определение верное, ведь оно валит в кучу всё и патриотизм и национализм, путая эти понятия и подменяя одно другим. Я бы сказал, что это нынешняя - чрезмерно либеральная трактовка национализма.
В послевоенные годы, заметьте, не только у нас, но и во всём мире, понятие национализма было синонимом нацизма. И это понятно, тогда было не до сантиментов. Сегодня же, в наше цивилизованное время, нас учат не путать понятия национализма и национал-социализма, сокращённо нацизма. Давайте разберёмся, что именно не путать? Возьмём конфликты сегодняшнего времени, возникающие на почве того же национализма, такие, как Грузинско-Осетинский или ранее Югославский, когда солдаты хорваты и их противники сербы, подобно нацистам, убивали женщин и детей противника, прикрываясь националистическими идеями. И нынешние события на украине не являются исключением.
Мы видим, что нацизм, это тот же национализм, только с элементами расизма, фашизма, антисемитизма и т.д. Но разве способен национализм остановиться на том, чтобы не перешагнуть через эту черту, отделяющую его от нацизма, как в вопросе того же Грузино - Осетинского конфликта, жертвуя собой, как идеей? Конечно же нет! Джордж Оруелл дал национализму краткую и точную характеристику, как привычке человека отождествлять самого себя с одной-единственной нацией или какой-либо другой группой и ставить ее ВЫШЕ ДОБРА И ЗЛА, не признавая за собой никакого иного долга, кроме служения ее интересам (ставя их по над усе, на примере нынешней Украины). Национализм не следует путать с патриотизмом. Оба этих слова обычно употребляются настолько неопределенно, что любые их толкования будут оспаривать; нельзя, однако, смешивать эти понятия, поскольку в основе их лежат две разные и даже исключающие одна другую идеи. Под «патриотизмом» я понимаю (говорил он) приверженность человека к определенному месту и определенному образу жизни, которые он считает лучшими в мире, но при этом не имеет желания навязать их силой другим людям. Патриотизм, по самой природе своей, имеет оборонительный характер как в военном, так и в культурном отношении. Национализм же, напротив, неотделим от стремления к власти. Каждый националист неизменно стремится достичь все большей власти и большего престижа, но не для себя, а для нации, в которой решил растворить собственную индивидуальность.
2. Рассмотрим теперь понятие - русский.
Многие называют сегодня себя истинными русскими и - так называемые русские националисты и те же староверы-инглинги, и многие другие, даже не задумываясь о том, а есть ли у них на то, в настоящее время, хоть какое-то логическое право. Для ответа на этот вопрос вернёмся в недалёкое прошлое. Российская империя тогда вмещала в себя многие народы, каждый гражданин Империи, несмотря на национальность, имел имперское гражданство в Российской Империи, которое и давало ему право называться россиянином, этим же правом обладают народы и в сегодняшней России. Понятно, что понятие россиянина происходит от гражданского признака. Из этого мы можем заключить, что понятие русского человека, который может и не быть гражданином России происходит не от гражданского признака. Тогда от какого, от национального?
В связи с тем, что понятие русского человека, на сегодняшнее время, настолько запутано и извращено, что даже в словарях и энциклопедиях не найдёшь мало мальски достойного ему определения, я, несколько расширяя тему, вынужден сосредоточиться на более конкретном определении понятия русского человека, дополняя его некоторыми разъяснениями, приводящимися ниже.
К этим разъяснениям меня побудили некоторые комментарии, вроде этого - ///....Ещё, на мой взгляд, вы как-то не так понимаете значение слов русский и россиянин. Первое означает национальность, второе - гражданство. Это общепринятые понятия и что над ними мудрствовать? ///
В точных науках существует правило - если какое либо утверждение приводит к противоречию или абсурдности, оно признаётся неверным, где противоречие или абсурдность (противоречащие аксиомам) служат доказательством её ошибочности. На этом в принципе и строится всё здание логических рассуждений! Вы согласны с этим!? А если согласны, то продолжим...
И попытаемся, в своих логических рассуждениях, подойти к осознанию того факта, что русский - это определение сообщества людей, но не по какой-то отдельной национальной принадлежности, а ОБЩЕНАЦИОНАЛЬНОЙ, если брать самые её корни, то понятие русскости изначально происходит от определения общеславянского происхождения.
Если мы будем приравнивать определение- русский, к одной какой либо национальности, тогда получается, что граждане Российской Империи - украинцы, белорусы и многие другие, помимо одной национальности, приписывали себе ещё и другую - нередко называя себя - русскими, являясь при этом обладателями двух национальностей. Или может быть всё таки одной, как вы думаете? И определение русского человека происходит совсем не от национального признака, а от ОБЩЕНАЦИОНАЛЬНОГО - ИМЕЮЩЕГО в прошлом СЛАВЯНСКИЕ КОРНИ. Теперь же давайте поговорим об определении русского человека, отталкивающегося не только от славянских корней, но и от русской веры - Русской Православной Церкви. Будь ты белорусом, казахом, киргизом, татарином, если ты принадлежишь к РУССКОЙ Православной Церкви и вере, то ты имеешь так же законное право называться - русским.
Итак, мы определились с основными двумя понятиями русского человека, которые в прошлом являлись основной характеристикой русского человека. Теперь же давайте обратимся к понятию украинца.
Посмотрим на паспорт Т.Г.Шевченко, выставленном в музее его имени, где чёрным по белому записано - православный малороссиянин. Вспомним слова его героя, из исторической трагедии "Никита Гайдай" (1841 год), особенно актуальные для нашего времени - “Славяне, несчастные славяне! Так нещадно и так много пролито храброй вашей крови междоусобными ножами. Ужели нам вечно суждено быть игралищем иноплеменников? Настанет ли час искупления? Придет ли мудрый вождь из среды нашей погасить пламенник раздора и слить воедино любовию и братством могущественное племя?“ Я думаю, что ответить на этот вопрос, кто такие эти иноплеменники сегодня, очень просто, если быть русским и православным человеком, как Т. Шевченко, как А.Г. Сковорода, который про себя написал - "Я босоногий русский философ..." (цитаты) и многие другие.
Давайте возьмём паспорта других известных личностей украинского происхождения. Возьмём паспорта И.Франко и Леси Украинки (Косач) в них стоит запись - русин и русинка, это этническая группа восточнославянского православного (русского) населения проживающая на Украине.
В дневнике И.Франко мы видим такую запись - Меня сегодня кровно образили (оскорбили) меня обозвали украинцем. До революции 1917 года на Украине, украинцами себя называли только те, кто отрёкся от православной веры и перешёл в греко-католики (униаты). В те времена слово украинец, ассоциировалось не с национальным признаком, как и понятие РУССКОГО - ПРАВОСЛАВНОГО, а принадлежностью к греко-католической религии и являлось определением НЕ ПРАВОСЛАВНОСТИ того, кто называл себя украинцем, что и было оскорбительно для каждого русского и соответственно православного человека. В универсале к казачеству Б.Хмельницкий пишет - "Я потомственный русский щляхтич, повелеваю..." Как мы видим, что в дореволюционной России понятие украинца, было не национальным, а скорее религиозным признаком. Заметьте, во все времена, от Богдана Хмельницкого и до И.Франка православные люди родившиеся на Украине именовали себя русскими, малороссами, русинами, но ни как не украинцами. И причина этого, не в национальном признаке, как мы видим, а именно в религиозном, что однозначно говорит о том, что понятие русского человека, как в прошлом и украинца происходит не о национального, а от общенационального и религиозного признака, как человека, так и народа в ЦЕЛОМ... Несомненно то, что понятию украинской национальности, не зависящей от религии, не более века. Как несомненно и то, что понятию русского человека и народа уже многие столетия, и оно неизменно определяется принадлежностью русского человека к славянам или к Русской Православной Церкви, а не отдельной национальности. Все мы, и православные нынешние украинцы, и православные белорусы, и казахи, и православные киргизы и т.д, все мы русские люди - русский православный народ.
Вывод очевиден, нельзя называть себя русским, отталкиваясь только от национального признака - коренного жителя центральной России, забывая , что понятие русскости НЕРАЗРЫВНО СВЯЗАНО СО СЛАВЯНАМИ И ПРАВОСЛАВИЕМ, являясь производным от них.
_______________________________________
Многие читатели скажут, а зачем знать всё это? Ответ один, чтобы избежать обезличивания всех нас, которое лишает нас корней, истории, гражданской и национальной культуры. В настоящее время вопросы национальности и вероисповедания, настолько размыты, что в большинстве стран графа национальность, в документах, удостоверяющих личность, вообще отсутствует, не говоря уже о вероисповедании. А значит, мы идём к тому, что каждый скоро сможет называться кем угодно, хоть русским, хоть китайцем. В большинстве современных справочных изданий вообще понятие "национальности" трактуется как синоним "гражданства", т.е. как условие членства в национальном государстве, хотя ни формально, ни по существу эти понятия не совпадают.
Изначально все чаяния православного русского народа отражены в самом понятии Православной Святой Руси, в основе своей слагаемой из трёх народов, как в Святой Троице. Это русский идеал, он не придуман и не навеян со стороны, он выдвинут самим народом, и в нем отразились лучшие чувства народа по отношению к своей стране. Любой народ, в устоявшихся эпитетах к своим странам, выражает свой уже не национальный идеал и ценность, которыми он живёт - Франция прекрасная, Италия солнечная, Британия великая, Америка свободная, а наша Русь - Святая, в которой отражается идеал русского народа, то, что связует его ВОЕДИНО, это славянские корни и православная вера и СВЯТАЯ РУСЬ. И сегодняшнее право Русского Православного Христианина (татарина, россиянина, украинца, казаха или белоруса и т.д)- называться русским, отталкивающееся от принадлежности к Русской Православной Церкви, не есть ли отражением этих самых древних исконно-русских чаяний и ценностей, которые лишь подтверждают исторически сложившуюся законность их права называться РУССКИМИ. Что до украинского национализма, то мы видим, что это понятие надумано и сфабриковано, и возымело силу сегодня по той причине, что большинство на Украине не знает истории своей собственной страны, где 30 % относятся к православию, 18% к греко-католикам (униатам), которые собственно и называли себя украинцами до революции 17 года, а 38 % считают себя верующими, но не могут отнести себя ни к какой конфессии. В стране, где неверие и предательство собственной веры берёт верх над верой предков, нельзя удержать дьявола в узде, что мы и видим, учитывая события, которые происходят на Украине. Если исходить из исторически сложившейся картины, то это не Украина воюет с юго-востоком, а украинцы (греко-католики - униаты) с православными. Русский православный юго-восток Украины или Новороссия, противостоит сегодня - 18 -ти % униатам плюс 38 % забывших о том, кто они такие, плюс 5% филаретовских раскольников, плюс какое-то количество православных от 30-ти процентов, которые вообще не понимают за кого и за что воюют.
Не забывайте, что говоря об истории русскости, мы говорим не о сегодняшнем её определении, которое на сегодня уже переросло и славянские корни и православную веру настолько, что завтра уже можно будет с уверенностью говорить о библейских понятиях ГОГА (православного русского мира) и (МАГОГА) мусульманского русского мира, существующего вне славянских корней и православной веры, что в прошлом определяло понятие русского человека и мира. Я бы мог так сформулировать новое, формирующееся веками понятие русскости, уже независимое от веры и национальности - каждый человек, который считает себя частью русского мира и считающий каждого человека из всех народов русского мира, независимо от веры и национальности, равным себе во всех правах, может называться русским. Как мы видим, русскость ни коим образом не согласуется с понятием НАЦИОНАЛИЗМА, противореча ему, как в прошлом своём определении, так и будущем. Понятие русского мира, это определение РАВНОПРАВНОГО СОЮЗА НАРОДОВ, сформированного вокруг нескольких консолидирующих русских народов славянского и православного происхождения, принимающих за язык СВОЕГО МЕЖНАЦИОНАЛЬНОГО ОБЩЕНИЯ - РУССКИЙ ЯЗЫК.
2
Коментарі