Прически 19 век в картинах
- 21.10.13, 14:42
- Причёски
В эпоху господства стиля модерн, в 1890–1900-е годы, женские волосы сделались не просто предметом гордости их обладательниц, но и объектом творческой рефлексии: длинные волосы и локоны стали непременной частью орнаментов и декоративных работ в стиле модерн. Ими отмечены произведения английских прерафаэлитов, а после них — художников-символистов. Целые волны женских волос изображались на плакатах Альфонса Мухи и Томаса Стейнлена. Многословные описания причесок встречались на страницах романов Марселя Пруста и Джона Голсуорси, а весь мир был покорен «гибсон герл» — образом красавицы с густыми волнами волос, созданным американским журнальным иллюстратором Чарльзом Дана Гибсоном. Любопытно при этом, что едва ли не впервые в истории европейской цивилизации модными оказались ярко-рыжие волосы.
Однако в обычной жизни, за пределами мира художественных грез и фантазий, никто не носил распущенных волос до пола и не путался в густых локонах, за исключением тех персонажей художественной сцены, которые, как например Зинаида Гиппиус в России, отводили себе роль «декадентской мадонны».
Действительность была скромнее. В 1890-е вместе с закрытыми платьями пришла и мода на волосы, собранные на макушке или на затылке в петлю, «пирожок», «гнездышко» и т.д. Многочисленные и многообразные виды завивки прошедших десятилетий канули в Лету. Готовую, довольно объемную, прическу оформляли при помощи щипцов «волнами» (волна — один из излюбленных мотивов модерна). В большинстве случаев для придания объема и «волн» использовались еще и дополнительные проволочные, картонные и роговые каркасы, а также фальшивые волосы. Объемные прически эпохи модерн влияли и на особенности дамских шляп того времени: их делали с чрезвычайно широкой тульей, поскольку такую шляпу надевали не столько на голову, сколько на прическу (источник).
Михаил Врубель После концерта. Портрет Н.И. Забелы-Врубель у камина в туалете, исполненном по замыслу художника. 1905
Николай Богданов-Бельский Дама с розами
Константин Сомов Портрет Н.Ф. Обер. 1896
Константин Сомов Портрет Е.П. Остроумовой. 1902
Валентин Серов Портрет Е.А. Красильщиковой. 1906
Илья Репин Портрет актрисы Любови Николаевны Сазоновой-Шуваловой. 1899
Илья Репин Блондинка (Портрет Ольги Тевяшевой). 1898
Илья Репин Женский портрет (Ольга Шоофс ?). 1907
Илья Репин Портрет Александры Павловны Боткиной. 1901
Илья Репин Портрет писательницы Н.Б. Нордман-Северовой. 1905
Константин Маковский Женский портрет
Константин Маковский Портрет А.И. Сувориной. 1880-е
Константин Маковский Женский портрет. 1890-е
Борис Кустодиев Портрет З.Е. Прошинской. 1901
Борис Кустодиев Портрет Ю.Е. Кустодиевой с дочерью Ириной. 1908
Борис Кустодиев Портрет Ю.Е. Прошинской. 1901
Борис Кустодиев Утро. 1904
Мартирос Сарьян Портрет Сандухт. 1898
Василий Суриков Портрет Е.В. Суриковой. 1908
Лев Бакст Натурщица. 1901
Источник http://www.liveinternet.ru/community/1726655/post71724361/
Коментарі
якошка
121.10.13, 15:20
такая причёска старит лет на 50-т
ЛанаМ
221.10.13, 15:40Відповідь на 1 від якошка
интересно с исторической точки зрения
ЛанаСкала
321.10.13, 15:54
Цікаві портрети. Але зачіски всі однакові.
Григорівна
421.10.13, 16:29
а они ж еще как-то и назывались наверное..
prosto tak
521.10.13, 16:41Відповідь на 4 від Григорівна
не знаю как раньше,а сейчас-дулька
Григорівна
621.10.13, 16:47Відповідь на 5 від prosto tak
это потому что про название прически "пирожок" и "гнездышко" сейчас подумают, шо хошь, только не про дульку
prosto tak
721.10.13, 16:54Відповідь на 6 від Григорівна
я сейчас тоже с дулей на голове сижу,очень удобно,хвост в дулю скрутить и ничего не мешает
Гість: Тираъ
821.10.13, 16:56
Григорівна
921.10.13, 16:59Відповідь на 7 від prosto tak
и при этом ничего также не мешает называть это гордым словом "прическа"
Бармалей Глюк
1021.10.13, 17:02
Наверное на таких "дулях" хорошо держались шляпки, без которых выйти на улицу могли лишь проститутки.