Про співтовариство

Для любящих хорошую музыку без привязки к жанру. Главный критерий музыка, которая не оставляет равнодушными. Принимаются клипы, треки, истории о композиторах и исполнителях. Жанр неважен! Классика, рок, музыка из фильмов и авторская песня, романс и шансон. Общество открыто для всех любящих хорошую музыку!
Список заметок сообщества http://blog.i.ua/community/2701/671431
Вид:
короткий
повний

МУЗЫКА БЕЗ ГРАНИЦ

New-age Oliver Shanti

Его настоящее имя до сих пор остается неизвестным широкой публике. Как и большинство “звезд” жанра new age, после своего духовного перерождения он выбрал себе новое, в котором мистика Востока слилась с романтикой Запада…

Впрочем, именно такой – таинственной и романтичной – была вся его жизнь, которая сама по себе могла бы послужить неплохим сюжетом для экзотического романа. Расхожий штамп? Судите сами…

В десять лет он бродил по докам и глухим улицам послевоенного Гамбурга; в тринадцать лет сделал попытку наняться матросом на торговое судно. В четырнадцать лет он оказался в Париже, а еще через год – на островах Карибского моря… Его цыганская душа никогда не знала покоя, бросая того, кто позднее назовет себя Оливером Шанти, в новые и новые странствия..

Бурные шестидесятые он встретил в Амстердаме, затем - в Берлине, ненадолго обосновался в Калифорнии и Северной Африке. Зарабатывал на жизнь поденными работами, иногда пел в ночных клубах и даже несколько раз сам организовывал концерты для своих знакомых. Именно там он встретил Донована, который до сих пор остается в числе его самых близких друзей.

После легендарного фестиваля в Ливане, покоренный восточный музыкой, он решает поселиться в Баальбеке. И в 1973 году внезапно исчезает из поля зрения своих друзей…

Спустя много лет его неожиданно обнаружили в затерянной в джунглях деревеньке на берегах Ганга, где он работал в основанном им самим полевом госпитале... И лишь в 1980 году, после долгих уговоров друзья убедили его вернуться в Европу.

Он вернулся, переполненный новыми музыкальными идеями – и с новым именем: теперь его звали Oliver Serano-Alve. Вместе с клавишником Веитом Вейманом и мультиинструменталистом Марго Вогл-Шанти он основал звукозаписывающую компанию SATTVA. Первым диском новой студии стал его собственный проект Freiden Peace Shanti.

В конце 80-х Оливер уже стал признанной “звездой” жанра – правда, уже под новым именем, под которым мы знаем его и сегодня – Оливер Шанти. Его популярность, правда, ограничивалась родной Германией, отчасти – Италией и Францией. В начале 90-х его открыли российские ценители new age и, вероятно, именно в нашей стране музыка Оливера Шанти пользуется наибольшей популярностью. Не принося при это, правда, ни гроша ее создателю…

К сегодняшнему дню из стен SATTVA Music вышло уже более 50 дисков, в числе которых вы найдете и проекты самого Оливера, и творения его друзей-музыкантов, в которых он также принимает участие как продюсер или композитор. 

На дисках самого Шанти этническое звучание сочетается с современными электронными ритмами, классический new age – с элементами популярной музыки. Шанти слишком независим, чтобы посвятить себя только одному жанру, и его музыка частенько и ставит в тупик критиков и обозревателей. Может быть, именно поэтому рецензии на диски Шанти не слишком часто публикуются даже на страницах специализированных журналов, посвященных new age.

Даже духовный опыт не смог побороть страсть к путешествиям – скорее, он лишь укрепил ее. Но теперь Оливер открывает мир не только себе, но и всем своим слушателям – через свою музыку. Такие диски, как Tai Chi и Tai Chi Too перенесут вас в загадочный мир Китая,


Well Balanced, Shaman и Medicine Power позволят вам прикоснуться к мистике индейских племен, а новый диск Alhambra впитал в себя энергию и страсть испано-мавританской культуры.


При этом трудно обвинить Оливера Шанти в спекулятивной “имитации” или даже “подделке” под этнику: в записи каждого “этнического” диска участвует множество исполнителей, принадлежащих именно к этой музыкальной традиции. Так, в создании диска Medicine Power Оливеру Шанти принимали участие представители более десятка индейских племен – в том числе апачи, ирокезы, черноногие, навахо... А грандиозный проект Seven Times Seven объединил более 40 участников из 14 стран мира: музыканты из Африки, Азии, и Ближнего Востока, из Америки и Европы встретились, чтобы соткать единое музыкальное полотно…


Один из откликов на последнюю работу Оливера Шанти – диск Alhambra:

“У Шанти я услышал не нью-эйджевое стремление завернуть традицию в красивую электронную обёртку, чтобы скормить обывателю, а попытку синтеза двух самоценных культур. И хотя исламский мир здесь представлен арабским востоком, а из христианской музыкальной традиции взята преимущественно испанская фламенкообразная музыка, это-то, видимо, и оказалось правильным, поскольку эти традиции взаимодействовали в течение многих веков и соединение не выглядит искусственным. В работе над альбомом принимали участие музыканты из Испании, Португалии, Италии, Франции, Алжира, Израиля, Пакистана, Палестины и других стран, да плюс ещё и вокальная группа Лондонского королевского филармонического оркестра. И хотя чуть ли не десять человек указаны с пометкой Drum & Percussion Programming (на мой взгляд, можно было вообще без этого обойтись), продукт получился живой и интересный: не new-age, а world music.)”

Оставаясь прежде всего new age музыкантом, Оливер Шанти разительно отличается от множества своих коллег тем, что не закрывает глаза на проблемы реального мира: многие из его дисков содержит прямое и эмоциональное послание-отклик на самые острые политические события. Оливер Шанти посвятил несколько дисков Движению за освобождение Тибета, а его альбом Shaman 2 призывает к освобождению знаменитого индейского лидера Леонарда Пелтиера, который вот уже более десяти лет находится в заключении в США.

Yiruma южнокорейский композитор-пианист

Yiruma (И Рума или Ли Ру Ма) – южнокорейский композитор-пианист, родился 15 февраля 1978 г. в Сеуле. Yiruma начал играть на фортепиано с 5 лет, в 11 он отправился в Англию, где учился в Purcell School of Music для музыкально одаренных. Затем он поступил в Королевский Колледж, где учился у музыканта Харрисона Бертвистля. Во время его обучения в Королевском Колледже его музыкальный талант был замечен, и вскоре увидел свет его первый альбом классической музыки под лейблом DECCA. В январе 2002 г. Yiruma вошел в историю, как первый корейский музыкант, выступивший на известном музыкальном фестивале MIDEM в Каннах, Франция. С тех пор альбомы Yiruma продаются в Европе, Японии, Сингапуре и по всей Азии. Его произведения занимают высшие позиции в поп-чартах Кореи, а сам исполнитель считается одним из самых многообещающих музыкантов нашего времени. В 2004 г. Yiruma дебютировал на Японской сцене с музыкальным сопровождением, которое он написал для телевизионных минисериалов Fuji .


Собрание сочинений «best of» было выпущенном при поддержке студии Universal Music Japan в Октябре, в сопровождение сольных выступлений в знаменитых Tokyo Orchard Hall и Kawaguchi Lilia Hall. Любовь корейцев Yiruma заработал после сочинения и исполнения музыкальной темы к популярному драматическому сериалу «Зимняя соната». В 2003 г. музыкант представил публике новый альбом «From the yellow room» получивший 30 000 предзаказов, а в 2004 г. альбом «Nocturnal lights…they scatter», который дебютировал первым номером в Корейских поп-чартах. Зимой 2004 г. Yiruma успешно завершил год феноменальным 23-остановочным концертным туром по Корее (Drama Concert). В апреле 2005 г. Yiruma записал альбом «Destiny of Love», в который вошли новые фортепианные соло.


Yiruma известен во всем мире, и его альбомы продаются в Соединенных Штатах, Европе и Азии. Его самые известные композиции – это «Kiss the Rain» (альбом «Missing You»),


«May Be» (альбомы «First Love» и «Missing You»)


и «River Flows in You» (альбомы «First Love» и «Movement On a Theme»).

Crowded House – “Don’t Dream It’s Over”



и не могу не поделиться исполнением этой прекрасной песни в исполнении Сьюзен Бойл

Современный польский композитор Zbigniew Preisner

Случайно попала на польского композитора Збигнева Прейснера. 
 Все мелодии, которые я прослушала, объединяют какой-то надрыв, трагичность, мистика, одухотворенность...Но цепляет эта музыка.... 

Zbigniew Preisner - Damage Fatale

 Zbigniew Preisner: Tango


Zbigniew Preisner - The Waltz


Zbigniew Preisner - L'Aurore (Dawn)

Валерия - По Серпантину

Второй раз услышала по радио песню. Начала искать, кто поет, оказалось Валерия..не ожидала..песня понравилась-)) Вот я не знаю как вам, но у меня полная ассоциация с Ваенгой-))особенно с ее "Курю"-))