Про співтовариство

В сообществе размещаются статьи, затрагивающие вопросы защиты, развития и распространения русского языка не только на территории Украины, но и за ее пределами.
Убедительная просьба, не размещать статьи не соответствующие теме сообщества.
Вид:
короткий
повний

За русский язык!

Латвия выделила средства на референдум о статусе русского языка

  • 24.01.12, 17:08

РИГА, 24 янв - РИА Новости, Вадим Радионов. Правительство Латвии во вторник выделило из средств на непредвиденные расходы 1 712 878 латов (3,4 миллиона долларов) на проведение 18 февраля в республике референдума о присвоении государственного статуса русскому языку, сообщает пресс-служба правительства.

Референдум об изменении статуса русского языка пройдет в Латвии 18 февраля. Участки для голосования будут открыты с 7:00 (9 мск) до 22:00 (24 мск).

Русский язык получит государственный статус в том случае, если за это проголосует не меньше 771 893 граждан страны.

Центральная избирательная комиссия Латвии с 1 по 30 ноября 2011 года провела сбор подписей за присвоение русскому языку статуса второго государственного. В поддержку русского языка подписались более 187 тысяч граждан, имеющих право голоса. Этого было достаточно для проведения референдума об изменении его статуса в республике.

В Латвии один государственный язык - латышский. Русский имеет статус иностранного.

В Латвии проживают около 2 миллионов человек, из них около 44% - русскоязычные. Порядка 16% населения являются "негражданами" - это люди, чьи родственники приехали в Латвию во времена СССР. Существует около 80 отличий в правах граждан и неграждан. В частности, неграждане не имеют права участвовать в выборах и референдумах.

Б.Ю. Татищев Русская Национальная Идея 6 Ведическая альтернатива

  • 21.01.12, 22:47
Б.Ю. Татищев Русская Национальная Идея 6 Ведическая альтернатива и немного о происхождении человека и его речи.

Лишь однажды в выводах одного из исследований «Римского клуба» мелькнула здравая мысль о том, что глобальную катастрофу современной цивилизации можно не только отсрочить, но даже и предотвратить, если мировоззрение современных людей изменится в сторону обретения жизненных целей, ценностей и приоритетов «свойственных Индуизму». Речь тут, конечно же, о Ведической Традиции Индуизма, а не о буддистской и не о мусульманской общинах, существующих на территории современной Индии. 
Кстати, в Ведическом мировоззрении, заимствованном у индусов, находят концептуальную опору некоторые современные западные учёные, активно разоблачающие исторические химеры современной академической науки. Вот только написанная и первый раз изданная ещё в начале 20 века книга индийского профессора Бала Гангадхара Тилака «Арктическая родина в ведах», видать, никому из западных интеллектуалов в руки не попала. Или, попав, не заинтересовала. А зря. Из книги ясно следует, что Ведическая Традиция Индии является производной от Северной Ведической Традиции Руси.
Осознав это, несложно догадаться, что едва ли не все кризисы современности и, практически, все глобальные кризисы и катастрофы ближайшего нашего будущего ИЗНАЧАЛЬНО порождаются ничем иным, как тотальным игнорированием Знаний и Практик ДРЕВНЕРУССКОЙ Гиперборейской Культуры Глубинного Покоя. 
В общем-то, смерть лютая грядёт. И не только жертвам обезумевшего от алчности Запада, но и самим западным «общечеловекам».
Возможно ли иное? Или как в том анекдоте: «доктор сказал в морг, значит в морг»? А вот это уже зависит от нас и только от нас. Мы хранители на уровне архетипов древнейшей Культуры человечества и говорим на древнейшем его языке, беспредельная ценность которого заключается в одном очень важном и, буквально, спасительном для нас его свойстве. В каком свойстве? В смысловой аббревиатурности его слов, аббревиатурности позволяющей нам понять изначальные их смыслы. 
Российская наука в лице лучших её  представителей подошла к пониманию этой аббревиатурности вплотную, задавшись вопросом: «Если слово является носителем смысла, то являются ли носителями смысла слоги, из которых слово состоит»? Научные очерки по теме на книжных прилавках уже есть.
По большому счёту, сполна осознать, осмыслить всё это можно лишь решив вопрос о происхождении языка, неразрывно связанный с вопросом о происхождении человека. Даже по версии материалиста Чарльза Дарвина человек не произошёл от обезьяны. Хотя, по словам того же Дарвина, человек и современные обезьяны имеют некоего общего предка. Останки этого «общего предка» уже более полутора веков всё ищут и ищут. Да вот только никак не могут найти. До курьёзов дело доходит. О них, наверное, как-нибудь в другой раз.
Хотя, один курьёз, вполне объясняющий заведомую безуспешность археологических поисков «общего предка», тут вполне уместен. Что за курьёз? Дело в том, что «общим предком» и человекообразных обезьян, и современных людей является … человек. 
Человек всегда, изначально существовал  на планете Земля «от начала времён». Это даже не триллионы лет, а намного больше. Бредовость фантазий атеистической, академической науки и в данном вопросе тоже достаточно полно раскрывается в книге «Сакральная наука Великой Руси и шизофрения атеизма». 
Суть дела заключается в том, что человек действительно имеет Божественное происхождение. То есть, он изначально произошёл непосредственно от Бога. И поныне продолжает «происходить», в том смысле, что душа каждого из нас есть «искра Божья», материально не проявленный луч Божественных энергий Абсолюта. Этот луч не проявленных «радиальных» энергий, на время жизни лишь облекается в наши энергетические тела, самым грубым из которых в настоящее время является тело вещественно материальное. 
Причём очередная серия массовых воплощений людей в наши нынешние физически материальные, вещественные тела началась действительно сотни тысячелетий тому назад вследствие эволюционного сдвига в материальных воплощениях наших душ. Первые же расы землян с момента образования планеты имели лишь электромагнитные тела и существуют они поныне в виде, так называемых, «шаровых молний». Факты, наглядно иллюстрирующие эту версию, упоминаются в моих книгах и соответствующая фотоплёнка дома лежит.
Несложно догадаться, что люди, изначально существовавшие на физическом уровне материализации в виде электромагнитных тел, общались непосредственно голограммными образами, то есть, - посредством того, что ныне называется телепатией. Звуки и знаки, как средство общения, были им не нужны. Воплощение же в грубую, вещественную материю, естественно, привело к ослаблению телепатических способностей и к необходимости создания других способов общения и передачи информации.
Достаточно очевидно, что при таком происхождении человеческой речи, слова её, изначально создававшиеся не примитивными дикарями, а существами достаточно развитыми и умственно совершенными, должны изначально нести в себе сложно взаимосвязанные смыслы, аббревиатурно шифруемые в звуках и знаках, составляющих их. Именно так и произошёл древнейший язык человечества - Деванагари, наиболее полно сохранившийся ныне в трёх основных диалектах современного русского языка. Более всего – в великорусском и в белорусском. 
Иная версия – происхождение человека от примитивного предка и создание языка, речи изначально в виде набора примитивных звуков, которые затем усовершенствовались в процессе эволюционного развития самого человека, не имеет не только никаких практических подтверждений, но и никаких логически смысловых описаний и объяснений, позволяющих ответить на вопрос: «Как конкретно это усовершенствование происходило»? 
Что и как должно было произойти, чтобы некий, якобы, «изначальный» набор звуков вроде «уоы», обозначавший «брось палку в зверя», превратился вдруг в слово «копьё»? Внятных ответов на эти вопросы современная академическая наука не имеет. А это значит, что перед нами здесь – сугубо фантастическая мифологема, иллюзорный миф, теоретическая химера академической науки, буквально, высосанная из пальца.
Начисто опровергает версию изначальной примитивности человеческой речи язык древней науки – санскрит, обладающий столь широкими возможностями структуризации информации для компьютерных моделей, что ни одному из языков современной западной цивилизации и близко до него не дотянуть. Его что, примитивные дикари создавали? А ведь Санскрит – это всего лишь упрощённый для практических целей научный жаргон, производный от Деванагари. Что доказательно изложил ещё в 19-м веке Платон Акимович Лукашевич. Кстати, индийские студенты, не знающие русского языка, но изучившие Санскрит, оказавшись среди жителей северных русских деревень, сразу понимают речь окружающих. Но это так, к слову.
Короче говоря, многолетняя работа нескольких десятков авторов, как остепенённых учёных, так и людей, работающих совершенно самостоятельно, позволила нам по крупицам возродить все основные, жизненно необходимые Знания и Практики древнерусской Гиперборейской Культуры Глубинного Покоя. Возродить в полноте достаточной для полноценной реализации этих Знаний и Практик в повседневной жизни нашего общества. Причём произошло это в чётком соответствии с грустным афоризмом Михаила Евграфовича Салтыкова-Щедрина: «В России что-либо благое может случиться только по недосмотру властей». 

Александр Твардовский Спасибо, моя родная

  • 20.01.12, 22:19

Спасибо, моя родная
Земля, мой отчий дом,
За все, что от жизни знаю,
Что в сердце ношу своем.

За время, за век огромный,
Что выпал и мне с тобой,
За все, что люблю и помню,
За радость мою и боль.

За горечь мою и муку,
Что не миновал в пути.
За добрую науку,
С которой вперед идти.

За то, что бессменно, верно
Тебе служить хочу,
И труд мне любой безмерный
Еще как раз по плечу.

И дерзкий порыв по нраву,
И сил не занимать,
И свято на подвиг право
Во имя твое, во славу
И счастье, Отчизна-мать!

1955

Рейли М. В. Истоки жизни Нити судьбы Родильная обрядность Подгот

  • 17.01.12, 23:18
Рейли М. В. Истоки жизни Нити судьбы Родильная обрядность Подготовка к родам 
Как облегчить роды Обереги для роженицы и младенца

Рождение нового человека — одно из главных событий в жизни семьи. В древних мифологических текстах в символической форме описывается путь, который ребенок проходит от зачатия до рождения. Новорожденный младенец осознает окружающий мир по хуже взрослого, только другим способом.
Сам процесс родов можно условно разделить на такие этапы:
•        подготовка к родам;
•        сами роды с сопутствующими действиями по их облегчению; действия с младенцем;
•         действия с пуповиной и последом;
•          послеродовой период.
С родами связано множество обычаев. Даже для многорожавшей деревенской женщины роды были опасны, и к ним следовало определенным образом подготовиться. Роды, как и беременность, следовало скрывать ото всех, а особенно от девушек и старых дев. Считалось, что сколько человек знает о родах, столько будет потуг. Верующие крестьяне не сомневались в том, что при появлении нового человека на свет присутствует ангел, помогающий и защищающий мать и ребенка, но одновременно и «злой дух старается». Перед родами беременной было положено покаяться и причаститься. Совершение этих таинств очищало роженицу, защищало ее, давало уверенность в помощи святых. Знающие люди советовали также, когда тяжело становится, «мать на уме держать»: «Когда тяжело, думай о матери», — говорили они. Но мы с вами и без подсказок знаем, что когда нам особенно тяжело и больно, то первое слово, которое мы начинаем непроизвольно твердить, это слово «мамочка». Невольно вспоминаются наши былинные богатыри — Илья Муромец, Добрыня Никитич и другие, — которые в минуту слабости прижимались спиной к матери-сырой земле, прося у нее силы для победы над врагом, и получали эту силу. «Мать кормит детей, как земля людей», — говорили в народе.
Перед тем, как отправиться рожать, женщине рекомендовалось взять яйцо, окатить его водой и сказать: «Как с яйца вода стекает, так с меня ребенок выкатись!» — и по животу это яйцо покатать.
Мы можем вспомнить символический смысл, который связан с яйцом как вместилищем всего сущего. Яйцо содержит в себе зародыши жизни и движения, хотя само не является живым и не движется. В нем содержатся непроявленные семена всех вещей. Кроме того, яйцо — символ плодородия и вечности. В представлениях некоторых народов яйцо связано с понятиями собственности и интимной близости и символизирует семью и ее единство. Читалась роженицей и молитва:
«Господь Всемилостивый и Всемогущий, будь со мною, оберегай меня, рабу твою, во дни и ночи и на всякий худой час! Прошу и молю тебя, Господи, через муку твою святую, что претерпел нас ради грешных, и кровь святу праведную излил. Молю, позволь, в муках ли, в безболии ли — дитятко приимать из темени утробной на белый свет Божий».
Когда собирались рожать, приглашали повитуху, хотя если роды проходили легко, то их могла принять и своя бабушка.
Готовили теплую воду, пеленки: порванные начальные рубахи, платья, юбки. Готовила все это, как правило, свекровь (обычно жили в больших семьях).
Для облегчения родов применялось множество магических приемов. Основное место занимали действия так называемой имитативной (подражательной) магии. Считалось, что всякая замкнутость мешает быстроте родов. Поэтому открывались все двери, ворота, печные заслонки, шкафы, сундуки в доме, замки и запоры, развязывались все узелки на одежде роженицы и всех домочадцев. В критических случаях обращались к священнику с просьбой открыть в церкви царские врата.
Рожали если не в поле («в борозде»), что было    частым явлением, так как беременная женщина но последнего момента принимала участие в потных работах, то чаще всего в бане, так как это было одновременно и самое стерильное, и самое уединенное место. В бане распаривались и размягчались кости, значит, и боль при родах была меньше, и ребенку легче было пройти через родовой канал. Вода всегда была связана с женским началом, как и земля. Она обладала особой очистительной и плодоносящей силой, как мы уже говорили выше. Но в воду, как это практикуется сейчас, не рожали. Может быть, просто не додумались? Но, скорее всего, просто следовали естественному порядку вещей: ведь человек не рыба и даже не земноводное. Самый веский аргумент сторонников родов в воду — смягчение шока, который переживает ребенок при появлении на свети резкой смене среды обитания с водной на воздушную. Но мы не знаем замысла Творца. Может быть, именно этот шок включает в организме новорожденного какие-то неведомые нам механизмы, необходимые для его будущего, например, духовного развития. Но это пока еще область догадок, поэтому — решение за вами.

В бане проще было и познахарить, оградить заговором и молитвой от сглаза, от чужой злобы и зависти. Роженица просила:
«А бабушка добрая, рука твоя легкая, сведи меня, страдалицу, во теплу парну баенку, в белу умываленку. Вызволи меня, бабушка, от мук и болестей».
Для паренья готовили веники из молодой березы. Бабка-повитуха шла с новым ведром на реку, зачерпывала воду обязательно по течению реки. Вернувшись в баню, молилась. Потом опускала в ведро правую руку, черпала горстью воду, сливала ее по руке через локоть в ушат и наговаривала:
«Как вода на локте не держится, так на рабе Божьей Марьюшке — ни уроки, ни призеры не держитесь!»
Так она черпала воду тридевять раз и с молитвой опускала в эту воду три раскаленных докрасна уголька и чертила на воде ножом крест. Потом бабка сажала роженицу на порог бани лицом на восток и трижды брызгала ей в лицо наговоренной водой, притом трижды повторяя слова:

Вода-водица!
Вода-царица!
Вода-благодарица!
Ты течешь, омываешь
Красны бережочки,
Желтые песочки,
Пенья и коренья,
Белы каменья,
Так омой рабу Божью!
Сухватки, призоры,
Лихие оговоры —
Из лиц и косиц,
Из ясных очей,
Из черных бровей,
Из белого тела,
Из ретивого сердца,
Из горячей крови.
Тем словам моим ключ и замок,
Крепкий заговор!

Оставшаяся вода выливалась роженице на голову. Потом бабка помогала роженице улечься на полок, разминала и растирала тело и живот руками и суконными тряпочками, парила березовым веником, приговаривая: «Идет красна девка с сухим веником, тушит-гасит баенную нечисть, все сухватки и боли! Как у этого веника листки опадут, так и сухватки и боли пропадут!» 

Яровит ПЛАЧ ПО АРКОНЕ

  • 17.01.12, 23:05
Яровит ПЛАЧ ПО АРКОНЕ
 
Душа моя плачет: печальные стоны
И чистые слёзы Славян,
И пепел свещенный сожжёной Арконы,
И кровью омытый Буян…

Но память – как книга:
Впечаталась в сердце тяжёлая поступь шагов.
Несёт крестоносцам легатов интрига
Лишь смерть, а не новых рабов.

Костров ритуальных светые уголья
Сглотнет безпощадный пожар.
На прахе славянском готовит застолье
Король-людоед Вольдемар.

Над сомленным Дубом внимает злословью,
Под тенью паучьей креста,
В плащах белоснежных, забрызганых кровью,
Надменная челядь Христа.

Датчан вероломных, крестом подгоняя,
Глумится пузатый монах,
Детей некрещённых в кострище бросая,
Другим не покорным на страх.

Пируют монахи, и грязные рясы
Балтийские треплют ветра.
Уродливой тенью их мерзкие плясы
Ложатся в сияньи костра.

Ни крика, ни стона, ни слов о пощаде
Лишь недругов пьяный разгул.
Аркона разрушена – в белых нарядах
Народ сном последним уснул.

Но дарит нам свет свой незримый Аркона,
И силы даёт нам Буян!
И в битве последней повергнет
Дракона Свещенная Вера Славян!

Русский как второй государственный не угрожает Латвии

  • 14.01.12, 22:17

Латвийский политолог Айнар Комаровскис опубликовал в блоге латышской газеты "Diena" статью "Каким я вижу свой родной край?"

"Почти каждый латыш, наблюдая за латвийской реальностью, испытывает недовольство. Ситуация драматична, но будущее кажется еще более мрачным и неясным. Чтобы перестать скулить о существующем положении и понять, что делать, для начала надо представить, какой должна быть та Латвия, в которой мы каждый желали бы жить. Страна моей мечты была бы такой, в которой у каждого жителя была бы своя работа, которую он больше всего умел делать. И этот труд приносил бы удовольствие. Каждое такое занятие укрепляло бы государство и увеличило общественное благосостояние. Оно позволяло тогда каждому с уверенностью смотреть в будущее. Каждый хутор, село или край были бы ухоженными, и этому всегда хватило бы время и средств. Поля были бы засеяны, скошены и вспаханы. Если земля для обработки непригодна, на ней посадили бы лес. Мы сами производили бы у себя все себе необходимое и что способны производить. И все это было бы самым лучшим в мире: хлеб, мясо, молоко, рыба, стройматериалы, дома, машины, поезда, корабли и электростанции. Мы имели бы свой рыболовный и торговый флот. Мы сами бы определяли, сколько можем выловить рыбы в своей экономической зоне. Все хозяйство обслуживала бы собственная наука. Государственное управление обеспечивали бы лучшие люди из всех краев и городов страны. Их нахождение на высотах власти зависело бы только от результатов их работы.

Каждый житель гордился бы своей страной, переживал и радовался вместе со своим краем и страной. Правительство управляло бы главными отраслями и предприятиями, позволяя народу реализовать свою инициативу на нижних уровнях. Государство посредством регуляции не допустила бы возвышения одной части народа над другой. Среди жителей царило бы согласие и общее видение будущего. Государство заботилось бы о культуре народа, и берегла память о прошлом. Восстанавливались бы памятники истории. К этой работе привлекались бы те народы, которые являлись их творцами и носителями смыслов. Мы бы сохраняли тогда в себе ту многогранность культуры, которую латыши и Латвийская земля несли через столетия. Такой я хочу видеть свою родину. Считаю, что согласны с этим будут большинство населения. Однако, окружающая реальность представляется совсем иной. Что нам мешает претворить мечты в реальность? Какие идеи предлагаются? Рассмотрим наиболее радикальных решений, которых предлагают нам знаменосцы чистоты латышской расы.

1. Заставим всех (недовольных) русских переселиться в Россию. (Министр финансов Андрис Вилкс 

предлагал всем недовольным пойти по миру искать счастье) В таком случае Богом забытой зоной станут не только отдельные волости, но и целые части страны - Латгалия и большая часть Видземе. Схожая ситуация будет с Ригой и другими большими городами. Это будет значить, что в этих территориях лишними станут самоуправления и разные службы. Им не будет кого обслуживать. Да и денег не будет на зарплаты. Тогда дороги в тех краях станут лишними, значит, и ремонтировать их не надо будет. Там, где еще сохранится живой латыш, нельзя будет сорганизовать хозяйство. Потому, что не кому будет работать, да и продавать продукцию некому будет. Однако, если территория необитаема, в ней обоснуется кто-то чужой, кто будет жить по своим законам, и будет определять свой порядок на брошенной земле. Скоро эти земли потеряют и формальную принадлежность к Латвии. Наши страны-партнеры никогда не нуждались в Латвийских товарах, - им и своего товара некуда девать. Дружеская услуга - закупка восточным соседом наших продуктов и использование нашей транспортной инфраструктуры - потеряет смысл. Россия даст нам возможность досыта насладиться нашей независимостью, чистотой крови и собственными нравами.

2. Запретим в Латвии использовать русский язык, или заставим всех стать латышами. Это называется словом - ассимиляция. Несмотря на то, что для большинства латышей такая цель видится черезчур радикальной, государственная политика без особого шума продвигается к этой цели семимильными шагами. Даже несмотря на провал акции "Вису Латвияй" по запрету русского языка в школах. На данный момент у большой части русских школ в добровольно-принудительном порядке объем занятий на латышском языке уже превышает 60%. Но и на этом не предусмотрено останавливаться, - заседания педагогического совета и учительские собрания (между русскими учителями) проводятся на латышском. Обсуждаемое соответственно протоколируется. "Товарищескую заботу" о русских школах в этой миссии проявляет языковые инспектора под управлением Антона Курситиса. 

Сегодня стражи языка наделены правом превратить общение работника любого учреждения на русском (и только русском) языке в денежный штраф или в языковый экзамен. И в этой процедуре - тестирование - используется передовая техника психологии, как добиться наложения штрафа. И это проводится во время, когда знание латышского языка среди русских значительно превышает показатели еще 10-летней давности. Во время, когда латыши уже подзабыли русский язык, не говоря о способности писать на русском. Латыши, спросите у своих мам и бабушек, - допускалось ли что-то подобное по отношению к латышам в расцвете времен "великорусского шовинизма" и "оккупации"?

А сейчас взглянем на плоды, что нам обещает ассимиляция русских. В результате этим людям будет удалена историческая память. Своей истории у них больше не будет, а историческую память латыша они не приобретут. Они станут манкуртами со слабым пониманием окружающего мира и неспособностью анализировать происходящее. Русский народ потеряет своих сыновей и дочерей, а латыши их не приобретут. Некоторые такие продукты ассимиляции сидят в нашем Сейме и правительстве. У вас есть возможность их оценить. Но главное в том, что русские, носящие в себе историческую память и сознание русского народа, нужны нам самым. В неиспорченном виде. Они в нужный момент убедят нас, что "король то голый", что живем мы в царстве кривых зеркал. Они остановят нас у обрыва, не позволяя упасть в пропасть. Наши славянские соседи помогут нам понять, как мы дошли до такого положения, и покажут дорогу из тупика, если сами не справимся. Как русские вообще здесь появились?

В начале, следуя отступающему леднику, в балтийских землях осели финно-угрские племена. Они, освобождая место славянам, направлялись дальше на север. Те народы, которые разместились у Балтийского моря от правого берега Вислы до Эстонии, назвали балтами. Около 5-го столетия на балтском диалекте разговаривали на территории от Балтийского моря до Оки. Вследствие влияния природных преград и путей сообщения балтийцы сконцентрировались больше к Западу. На Латвийской территории латгальцы разместились от севера Видземе до юго-востока Латгалии, курши занимали нынешнюю Курземе, а ливы (финно-угрское племя) заняли устья рек и прибрежную территорию. От юга на север и от запада на восток перемещались венды, и постепенно слились с остальными балто-славянскими племенами. Так постепенно древне-русский язык, в зависимости от распространения племен и связи с другими народами, получил свои диалекты. Внедренный алфавит на каждой территории определил дальнейшее развитие языка. Балтские и славянские племена в своем общении обходились без переводчиков, так как говорили на одном языке. Даже сегодняшний латыш может понять текст на куршском языке. Этому способствует знания русского языка. А латгальский язык мы понимаем исключительно потому, что знаем и русский язык. Например, латгальскую песнью, спетую Яниной Курситей (депутат от правящей партии и языковед) по каналу ТВ1, без знаний русского языка нельзя было бы понять. Исследуя гало-группы (распространение наследственных генов) выяснилось, что латыши и эстонцы на 70% имеют русскую кровь. Таким образом, русские для латышей являются самым близким народом на свете. Славянские слова - около 2000 - образуют основу латышского языка. Им добавились германизмы - brns (ребенок), frizieris (парикмахер), paprs (бумага) и многие другие. Например, словом "uha" (Чухня) мы воспринимаем удаленную и неразвитую Российскую глушь. А в реальности этим словом обозначалась территория нынешней Эстонии. Схожим словом мы называли и местный народ (чухонцы).

С приходом крестоносцев местный народ разделился по поместьям. Терялась возможность общения между краями и развития языка. Осталось только устное общение в пределах поместья. Но безграмотность в Европе тогда была повсеместной, кроме церковнослужителей. Большую лепту в развитие латышского языка внесли немецкие пастыри. В 19-м веке эстафету просвещения переняли латыши, которым Россия открыла возможности учиться и выходить в свет. Первая мировая война, которая не нужна была ни немцам, ни русским, только нашим сегодняшним наставникам, отняли у этой земли миллион жителей. Латышская раса стала "чище", но лучше ли? Русские, которые являлись частью этой земли, в одночасье превратились в чужеземцы. А сейчас поставьте на весы 2000 лет на известной истории и 20 лет от ХХ столетия, которые сегодня объявлены точкой отсчета нашего прошлого и будущего. Какой период несет в себе большего веса? То, как мы дошли до этой точки, достойная тема многих книг и конференций. С неприятными заключениями и выводами для сегодняшних идеологов.

А кем являются белорусы и украинцы? Они русские в той же мере, как жители Курземе и Земгале являются латышами. В отличие от Латвии, Российская империя в добровольно-принудительном порядке была разделена на республики. Русским на западных губерниях был определен статус народа с правом отделения. Были акцентированы культурные различия, и даже созданы два новых языка. А теперь вернемся к нашим мечтам красиво жить и развивать латышскую культуру. Что для этого необходимо? Для этого нужно обеспечить условия, чтобы народ мог существовать и развиваться. Значит, каждому должна быть работа и возможности наслаждаться плодами своего труда. Это может обеспечить только развитое народное хозяйство, или... кто-то, кто согласен содержать нас за свой счет.

Что мешает создать здесь сильную экономику? Для выживания нужны товары и энергоресурсы: электричество, газ, нефтепродукты. Электричеством мы себя обеспечиваем только частично, а остальные ресурсы вынуждены полностью закупать. Для этого нужны деньги, которые приходится зарабатывать. Заработать мы можем только продавая то, что произвели, или путем какой-то услуги. Однако, каждый наш товар на рынке отнимает доходы производителю другой страны, которая хочет реализовать свою продукцию там, где мы продаем свое. То есть, успехи нашей экономики означают потери для других. Наша элита в начале 90-х, выбирая своих новых друзей, приняла и новые условия: своей экономикой не ущемлять их интересы и не дружить больше со старыми товарищами. Такое партнерство могло обеспечить благополучие только для элиты и только до поры, когда все имеющиеся будет развалено и распродано. Чтобы исключить возможность потревожить эту политику, из памяти латыша было стерто все, что могло бы указать на альтернативы развития. Одновременно разжигалась ненависть как к той части народа, которая могла бы предложить эту альтернативу, так и против страны, которая могла бы обеспечить реализацию этой альтернативы. Сегодняшняя ситуация в стране достигла стадии, когда правящей элите больше нет возможностей остановить катастрофу, которая на своем пути не пожалеет и представителей действующей власти. Рядом с критической экономической ситуацией в стране у большой части латышей вызывает тревогу запланированный референдум по русскому языку. Потому всему народу следует взвесить, какое зло или добро принесут возможные результаты голосования.

Если за изменения в Конституции проголосуют не менее 700 000 граждан, тогда в Основном законе будет записано, что кроме латышского языка государственный статус имеет и русский. Дополнительно к этому, русским будет дозволено публично выступать на своем родном языке, обращаться на нем в учреждения и получать ответы на русском. Разве это угрожает существованию латышского языка и культуры? Разве это отнимет латышам статус доминирующего народа? Здесь нужно отметить, что права и место латышского языка и культуры не оспаривались даже при самых ненавистных сейчас русских режимах. Латышские язык и культура в Латвии были приоритетными все советское время и располагали сильной административной и финансовой защитой. С другой стороны, получая необходимые голоса за русский язык, будет сказан НЕТ всей нынешней политике государства, которая разбазарила народное добро и довела народ до отчаяния. С победой на референдуме будет прегражден путь в нашу страну иммигрантов из дальних стран, охваченных хаосом, с чуждой нам культурой. Правительство тогда обязано будет менять свою политику. Но, так как существующая власть своими силами не способна что либо поменять, то она будет вынуждена дать место новым силам. Но это может случиться только с поддержкой и участием русских. К сожалению, в Латвии нет столько русских с правом голоса, чтобы обеспечить победу на референдуме на действующих условиях. Недостающие голоса могут дать только сами латыши. Но, чем больше будет поддержка референдуму, тем отчетливее будет выражено отвержение к существующей системе и курсу государства. Нас всех впереди ожидают мрачные времена. В мире зло сбрасывает все маски приличия. Уничтожение целых государств и народов цинично объявляется победой демократии. В мире имеется очень мало стран, способных противостоять властелинам мира.Исландия пока держится, потому что имеет свой даровой источник электричества и тепла, а также неисчерпаемые рыбные ресурсы. Страна располагает так же и геополитическими преимуществами, что дает стране большие возможности маневра. На значительно низшем ранге, будучи некогда страной Восточного блока, находится Венгрия. Старания вырваться из паутины "мирового сообщества" стоило ей экологического бедствия. Венгров впереди ожидает нескончаемые страдания, потому как в условиях блокады, когда каждый сосед боится подобной участи на себе, у страны могут закончиться ресурсы для жизнеобеспечения. Таков мировой порядок, в котором страдания для одного являются пользой для другого.

У Латвии и близко нет той экономики, что у Венгрии. У нас нет таких лидеров, которые рискуя собственной жизнью, отдадут предпочтение своему народу и стране. Мы за 21 год независимости подтвердили, что неспособны избрать достойных людей на высших должностях. Мы даже не смогли сорганизоваться, чтобы осознать свои цели и выразить правительству свою волю. В тоже время все годы независимости мы равнодушно лишали гражданские права народ, который служил основателем достигнутого уровня благосостояния. Мы 21 год позволяли Сейму отстранять русских от принятия решений, игнорируя их мнение даже в случаях, затрагивающих исключительно русских. Русские известны как благородный народ с давней и богатой культурой. Они никогда не забывают те добрые дела, которые для них сделаны, прощают зло и предательство в прошлом, но не забывают о нем. Данный референдум является испытанием для латышей, но, одновременно, и шансом. Если народ проголосует ПРОТИВ, это будет означать нашу поддержку государственной политике по отношению к русским за все 20 лет правления. Даже более того, - это будет признанием властной элите в целом. За все достигнутое. В таком случае латыши лишат себя союзников тогда, когда мы в этом больше всего будем нуждаться. Чувство плеча нам понадобится очень и очень скоро. Голоса поддержки, превышающие 200 тысяч, укажут на поддержку латышей. Чем больше будет эта цифра, тем выше уровень сознательности мы проявим. Впрочем, имеется и третий выбор, как показать свое отношение: остаться нейтральными и не идти голосовать. Этим мы покажем наше безразличие к вопросам, которые первостепенны для власти. Природа одарила русских чувством меры. Они возьмут только то, что по праву им принадлежит. Лишнее оставят. Сейчас каждому есть возможность вообразить свою идеальную родину, и поразмыслить, какую лепту в реализации этой мечты каждый может внести. Либо страна возродится, либо погибнет. Другой такой возможности может не представиться".

http://www.regnum.ru/news/polit/1488029.html

А.С.Шишков Славянорусский корнеслов Дерево слов, стоящее на ко

  • 14.01.12, 21:56
А.С.Шишков  Славянорусский  корнеслов Дерево слов, стоящее на корне ТР

ТРЕПЕЩУ. Глагол трепетать значит легким, нежным образом трястись: сердце трепещет (то есть трясется от страха или радости); рыба трепещет (то есть трясется, содрогается от мучений без воды); лист на дереве трепещет (то есть трясется от веяния ветра).
Итак, трясение и трепетание имеют один корень, равно как и трепание; ибо между глаголами трепать и трепетать разность состоит только в том, что трепание производит в вещи трепетание или потрясение.
ТЕРПЛЮ. Сличая глаголы треплю и терплю, мы видим в них разность в одной только переставке букв ре в ер, сделанную, по-видимому, для различения действия с его следствием: ибо треплемое, трясомое, теребимое, терзаемое, без сомнения, терпит. Итак, терпение есть такое же следствие сих действий, как и страдание.
ТЕРПКИЙ. Означает весьма кислый вкус, какой бывает в незрелых плодах; а потому, вероятно, слово произошло от той мысли, что неприятно во рту, щиплет язык, заставляет его терпеть.
СТРАХ. Глагол трясу произвел ветви тряхнуть, стряхнуться или встряхнуться, значащие то же, что содрогнуться; посему ежели от глагола стряхнуться произвести существительное, подобно как зов от звать или ков от ковать, то оно было бы стрях, то есть сотрясение или потрясение. Но что же иное страх, как не сотрясение души? Итак, очевидно, что из стрях сделалось страх.
СТРАСТЬ. Понятие о страсти произошло от понятия о страхе, поскольку оба сии чувства соединены неразрывно. Страх есть потрясение спокойствия душевного и страсть тоже. Чувствования страсти не может быть без некоего чувствования страха; ибо всегда опасаешься лишиться той вещи, которую чрезмерно любишь. Страх и страсть суть два потрясения или два трепетания душевные, вместе соединенные, одно от желания иметь любимую вещь, другое от боязни лишиться или не получить ее. И то, и другое состояние, или лучше сказать, оба вместе, изъявляются ветвью страдание.
Когда мы говорим душа дрожит, или трясется, или трепещет (разумея, что спокойное, естественное состояние ее чем-нибудь разрушено), то не довольствуясь одним понятием о трепетании, хотим знать, от какой причины или чувства оно происходит: от сильного ли желания, или от боязни, или от претерпевания боли, мучения, печали. Первое сотрясение называем страсть, второе страх, третье страдание.
Мы написали здесь боязнь вместо страх, дабы иметь случай вопросить, почему они, хоть и от разных корней, одно и то же значат? Потому, что от одной и той же мысли происходят. Мы видели, что страх есть не что, иное как стрях, сотрясение или, так сказать, встряхивание сердца. Но откуда глагол боюся1 Бой есть то же что биение; частица ся есть сокращенное местоимение себя. Следовательно, боюся есть себя бью или бьюсь. Но биться не то же ли, что трястись, встряхиваться, трепетать! Не говорим ли мы: рыба бьется или трепещет, птичка бьется или трепещет, сердце бьется или трепещет, принимая за одно и то же.
Когда говорим: ребенок избаловался, надо дать ему острастку, тогда острастку производим от слова страх. Но когда скажем: надо пристрастить его к учению (т.е. вселить в него желание, склонность, охоту), тогда пристрастить производим от страсть. И как страсть есть состояние души потрясенной, взволнованной, то и приемлется иногда за страдание.
В таком смысле говорится: страсти Христовы (т.е. страдания, Им претерпенные), страстная неделя.
Такие двузначения слов и принятие их одно за другое не есть недостаток в языке или погрешительное смешение понятий, но естественное самой природе последование, из ее источников текущее и нимало не затрудняющее того, кто язык свой хорошо знает.
ТОРОПЛЮ, торопить означает поспешность, а всякая поспешность сопряжена с некоторым безпокойством, с некоторым внешним и внутренним движением, подобно трепетанию крыл или сердца. Доказывается то словом оторопеть, которое значит испугаться, почувствовать страх, а страх есть не что иное, как потрясение, трепетание души.
ТРОПА. Очевидно от тру, поскольку есть натертая, протоптанная стезя, дорожка.
ТЕРЕБЛЮ. Действие теребления есть купно и действие трения, трясения, трепания, терзания, тормошения, без коих не может оно совершаться; ибо ничто теребимое не может быть в покое. Отсюда одного и того же колена ветви: тереблю, истребляю, употребляю, хотя кажутся весьма различны смыслом, однако коренное значение имеют одинаковое; ибо каждый из них показывает присутствие движения, а с движением неразрывно связано трение.
ТРЕБУЮ. Очевидное следствие тереблю. Ибо теребить значит тянуть, тащить, извлекать что-нибудь из чего-нибудь; но и требовать значит то же. Вся разность состоит в том, что одно делается руками, а другое словами.
ТЕРЯЮ. От понятия о трении. Вещь, положенная в суму или в мешок или в карман, по большей части не иначе, как чрез протертые его теряется. Сравните выражения: вещь потерялась и вещь пропала, они значат одно и то же. Но пропасть по составу значит пасть сквозь что-нибудь (протертое место). Сверх того, глаГ(блы вытер, стер, означающие, что не стало более того, что прежде было, могли также способствовать к переходу понятий из тереть в терять.
ТРУД трудиться, трудно. Без сомнения, есть распространенное значение глагола тру. Человек трудится, когда трет; трудится, когда катит (например, камень); трудится, когда копает (например, землю). Но во всех действиях глагол тру соучаствует, поскольку ни одно из них без некоего трения не совершается. Притом действие, означаемое словом трение, есть сильнейшее и величайшее в природе: оно сопряжено с движением всех тел. Ум, составлявший язык, приметил сие.
В славенском языке такое производство слов, основанное на истинном познании вещей и глубоком рассуждении, всегда примечается.
ТОРИТЬ. В песне поется: не прокладывай следов, дороженьки не тори, то есть не три, не натирай, не натаптывай. Хоть тори есть то же, что три, однако ветви каждое слово пускает особые: от тру тертый калач, натереть; от торю торная дорога, натореть. И хотя натореть то же значит, чтонатереть себя или натереться, однако в некоем особом смысле, то есть быть в обществе с людьми, тереться между ними и таким образом изострить себя, навыкнуть жить в свете.
В просторечии говорится быть на тору, то есть на торжище, на сходбище людей, там, где бывает от множества их теснота, затор. Люди собираются здесь не для лежания, но для стояния и хождения, отсюда слово торчать.
ТОРЧАТЬ. Ничто сокрытое, невысунутое не торчит. От сего понятия рождается другое: вещь торчащая должна непременно быть воткнута, дабы не лежала, но имела отвесное положение. Отсюда глагол тор гать, пустивший ветви втор гаю, исторгаю, восторг, ибо естественно, что торчащее есть непременно вторгнутое.
ТОРГАТЬ, торгнутъ, торнутъ, т.е. ткнуть, толкнуть, пихнуть.
ТОРГ. Действие, означающее покупку и продажу товаров, обыкновенно на торжище. Слово торг происходит от глагола тор гать (толкать), а он от глагола тру; поскольку где многолюдно, там и тесно; а где тесно, там люди торгаются, трутся между собою; ибо в подобных случаях обыкновенно говорится: меня затерли, затолкали.
ТОРЖЕСТВО. Означает то же, что празднество; а где празднуют, пируют, там и людей бывает много. От той же мысли произошло, что и торить, торг.
СТРУ, простираю. Глагол сей не употребителен, однако значение его в языке сохраняется. Сличим его с ветвями колена тру. Итак, тру, тереть, стирать, растирать. Но глагол распростирать, значащий совсем иное, может привести нас в сомнение. Разрешим его. По буквенному складу он разнится только приставкой про. Но и разум слова сохраняется: когда я тру что-нибудь тряпкой, то место, по которому я вожу ею, становится больше, расширяется: следственно, действие трения или растирания есть купно и действие распростирания. Вот откуда ум человеческий произвел два глагола из одного корня. Итак, хотя в речи распростер свои победы не могу я сказать растер, а в речирастираю краску не могу сказать распростираю, однако великая разность сих слов не мешает нам чувствовать единство их происхождения.
СТРАНА. Что такое страна, как не пространство*? и даже великое пространство; ибо мы никакую малую земную площадь не называем сим именем. Отсюда явствует, что те же глаголы стру, простираю подали повод всякую обширную часть земли (и даже воздух и небеса)/называть страною, откуда пошли ветви странствовать, странноприимство, чужестранец. Мы видим разум слов наших, текущий из самого источника.
Пусть на других языках покажут мне с подобною же непрерывностью мыслей начало на том же корне основанных слов; итальянец своего straniero, француз своего etranger (по старинному правописанию, estranger}, англичанин своего stranger, соответствующих нашему чужестранец. Пусть покажут мне столь же плодовитые корни и такое же между коленами сцепление понятий. Вникнув в силу и разум славенского языка, с сожалением видишь ослепление тех, кто, не зная и потому не чувствуя преимуществ его, дерзают обогащать принятием чужих слов или переводом чужих выражений.
СТРОКА. Точно по такому же соображению происходит от глагола стру, как струя, поскольку также есть нечто струщееся, простирающееся, текущее наподобие струи.
СТРОЮ. Мы видели, что глагол стру (простираю), происшедший от тру (тереть), означает действие расширения, распространения. Отсюда следует, что из глагола стру сделан глагол строю, дабы означить то же самоераспростирание, но не в общем, а в частном смысле; ибо в действии строения не кладем ли мы бревно подле бревна, или камень подле камня? Следовательно, когда строим, то купно и стрем или простираем или распростираем во все стороны. От строю пошли ветви строй, устройство, стройность.
СТРЕЛЯЮ. Глаголы стру, простираю, стремлю и все происходящие от них ветви показывают действительное или мысленное движение в какую-нибудь страну: река струится (т.е. течет), простираю путь (т.е. иду), стремиться к цели (т.е. стараться дойти, достигнуть ее). Глагол стреляю изъявляет подобное же стремление, простирание, движение, пули из ружья, стрелы из лука.
БЫСТРЫЙ, быстро, быстрина. Нет никакого сомнения, что происходит от глагола стру; ибо при том же самом корне показывает то же самое понятие: струсь (т.е. простираюсь), струюсь, тоже; следственно, и быстрина (скорое бежание) тоже.
ПЕРСТ, от простираюсь; ибо и корень тот же, и в самой вещи есть состав, член, простирающийся от кисти руки.
ПРОСТЫЙ. Слово просто значит прямо. В просторечии вместо иди прямо говорят и поныне: иди просто. Слово сие происходит от глагола простираю. Выражение иди просто содержит в себе мысль: иди путем перед очами твоими простертым. Отсюда ветви сего колена (простый, просто, простота) уклоняются в разные смыслы. Поскольку просто значит прямо, то простота значит прямизну; а как прямизна в нравственном смысле чужда лукавства и хитрости, того ради вместо прямое сердце говорится простое или простосердечие, вместо прямая душа, простая душа или простодушие.
Лукавство, хитрость, пронырство суть свойства изощренного ума, и сколь порочны для употребления против невинности, столь же бывают иногда нужны в общежитии для предохранения себя от расставляемых злыми людьми сетей. Отсюда нравственная прямизна или простота разделяется на две ветви: простота сердца и души есть всегда добродетель, но простота ума почитается недостатком и даже пороком. Отсюда простая вещь, простое дело значат немногосложное, не требующее великого ума. Пословица говорит: простота хуже воровства; здесь простота значит уже совершенную глупость, безсмыслие.
Поскольку слово простота происходит от стру, простираю, то значит иногда то же, что простор или пространство. В таком разуме говорится: опростать горницу (т.е. освободить). Отсюда простить, прощаю, прощение, происшедшее от такой мысли: содеянная пред кем-либо вина делается некоторой умственной связью между сими двумя человеками; обиженный как бы не отпускает, держит на некоей цепи или привязи того, кем он обижен, Это как бы соединяет их, так что нет между ними никакой пустоты, или простоты, или пространства. Итак, освободить обидевшего от сей связи, опростать его, сделать между ним и собою прежний простор, пространство значит простить, прощаю.
СТРОГИЙ. От понятия о строгании (выстругать доску, обстругать палку) родились понятия о строгости и остроте, которые, как смежные между собой, выражены и названиями из одного и того же корня извлеченными. Возьмем, например, глагол стерегу (стрегу), не значит ли он строгое бдение? Не от него ли из остерегаюсь, остережение произведена осторожность! Но что иное осторожность, как не острое (т.е. не тупое, не вялое) смотрение, наблюдение? Строгое есть обстроганное, а обстроганное не иное что, как острое. Вот почему Ломоносов не усомнился сказать о бегущем по горам исполине:
Ступает по вершинам строгим,
 Презрев глубоко дно долин, 
вместо по вершинам острым.
ОСТРОВ. Ясно, что получил свое название от прилагательного острый; ибо все острова суть острые вершины стоящих под водою гор.
Мы везде, во всех семействах слов видим (чему иначе и быть невозможно), что корень, пуская от себя ветви, сообщает им свое понятие. А потому и наоборот, когда ветви, при удержании коренных букв (хотя бы одной только) сходствуют между собой значением, то без сомнения, влекут начало свое от одного и того же корня.


Призывы евродепутата проверят на геноцид

  • 13.01.12, 21:41
Призывы евродепутата делать латышей из русских детей проверят на геноцид

Генпрокуратура Латвии направила в Полицию безопасности заявление общества «Родной язык», которое просит начать уголовное преследование евродепутата Кришьяниса Кариньша за его призывы к принудительной ассимиляции русских детей, опубликованные в журнале Playboy, сообщили BNS в Генпрокуратуре.

В интервью Playboy он сказал: «Нам нужно, чтобы те русские, которые здесь растут, вырастали латышами. Нам нужно понять, что интеграция ведет к ассимиляции, и это должно быть нашей целью – ассимилировать их детей», передает «Интерфакс».




Полиции безопасности предстоит оценить, имеются ли основания для начала уголовного процесса против Кариньша за призывы к геноциду.

В обществе «Родной язык» считают, что эти слова, как и другие фразы из интервью, однозначно указывают на принудительную ассимиляцию детей, принадлежащих к другой национальной группе.

Как указывает общество в пресс-релизе, 71 статья Уголовного закона Латвии определяет геноцид как прямые действия с целью полностью или частично уничтожить какую-либо национальную, этническую, расовую или принадлежащую к определенной религии группу людей. В том числе путем формирования таких условий, которые полностью или частично физически уничтожают этих людей, с применением средств, цель которых – предупредить рождение детей в этой группе или передавать детей в принудительном порядке из одной группы в другую.

В обществе «Родной язык» заявляют, что их цель – добиться решения суда, осуждающего подобные призывы и вытекающие из них действия.

«Таким образом, мы получим юридический инструмент против принудительного облатышивания русских школ», – говорится в пресс-релизе общества.

Киргизский депутат: Развитию киргизского языка мешает русский

  • 12.01.12, 21:50
"Государственный язык не развивается из-за того, что у нас есть официальный (русский, - прим. ИА REGNUM) язык", - заявила сегодня, 12 января, на заседании парламента депутат от оппозиционной фракции "Ата-Журт" Надира Нарматова, сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе Жогорку Кенеша.
По словам народной избранницы, в республике сохранению и развитию киргизского языка необходимо уделять больше внимания. "Развитием госязыка занимаются пять организаций, получая деньги из бюджета, но результатов нет. Надо их объединить в один государственный орган. Необходимо, чтобы государственные телеканалы уделяли этому вопросу пристальное внимание", - подчеркнула она.

В свою очередь депутат от фракции социал-демократов Ирина Карамушкина призвала коллег к обязательному исполнению принятых в стране законов. "В Киргизии русский язык является официальным, ограничивать его использование нельзя. Надо сохранять многообразие нашей страны", - сказала парламентарий.

Отметим, что накануне, 11 января, как сообщили местное СМИ, депутат от фракции "Республика" Урулкан Аманбаева 

была возмущена тем, что статс-секретарь Министерства финансов Динара Шайдиева выступает в парламенте на русском языке. 

"Что вы себе позволяете? Может, я не понимаю по-русски. Отвечайте на киргизском. Где у нас в законе написано, что статс-секретарь может выступать на русском языке?" - заявила она. В защиту русского языка в Киргизии выступила коалиция "За демократию и гражданское общество", которая, обращаясь к спикеру парламента Асилбеку Жээенбекову, призвала "принять меры в отношении депутата Урулкан Аманбаевой за нарушение норм Конституции".

"Русский язык употребляется в Киргизской Республике в качестве официального на основании статьи 10 Конституции. Действия депутата от фракции "Республика" грубо нарушают статью 16 Основного закона, которая гласит, что "никто не может подвергаться дискриминации по признаку пола, языка, этнической принадлежности". Депутат от фракции "Республика" ранее уже была осуждена гражданами за этническую нетерпимость. 25 января 2011-го несколько правозащитных организаций вышли на митинг к стенам Жогорку Кенеша с антифашистскими плакатами из-за поведения Урулкан Аманбаевой", - заявили правозащитники, напомнив также, что в соответствие со статьёй 5 Конституции "государство и его органы, должны служить всему народу Киргизии, а не его части".

http://www.regnum.ru/news/society/1487326.html

Белякова Н. Е. Троянские ценности

  • 12.01.12, 19:34


Не однажды разрушили Трою ... 
Что отстаивал древний народ? 
В скольких муках все сызнова строил? 
Только русский ту Трою поймет! 

Что мы знаем о Трое античной? 
Что роскошным был яркий наряд, 
Что звенели звоночком публичным 
Золотые подвески наяд ... 

Житель Трою горящей покинул, 
Чтоб рабом не бывать у войны, 
Пробирался на север, в равнины, 
По заветам седой старины. 

Наши предки тропою Трояна 
Уходили с освоенных мест, 
За собою не зная изъяна, 
По клонившись в прощаньи окрест. 

Государственный строй и постройки 
Сохраняли троянский уклад, 
Да постромки стремительной тройки, 
Да на Троицу собственный взгляд. 

Заплетались три пряди в прическу 
у этрусских и русских Матрен, 
Три свечи зажигались из воска 
у божницы, похожей на трон ... 

Я хочу на славянском настрое 
Завершить эту тризну мою, 
Я историю нынешней Трои 
Вам, троянцы России, даю!