«Афера по-американски»
American Hustle Режиссёр : Дэвид О. Расселл
В главной роли: Кристиан Бейл, Брэдли Купер, Дженнифер Лоренс
У
Рассела хорошо с образами: Кристиан Бейл у него оказывается лысым
толстяком, Эми Адамс — секс-бомбой, юная Дженнифер Лоренс —
мамашей-домохозяйкой. Впрочем, внешние перемены — ничто в сравнении с
тем, какие звёздам фильма приготовлены характеры, каждый — целая
маленькая трагикомедия. И представленная большая афера была бы далеко не
такой захватывающей, если бы не эта страсть Рассела постоянно
показывать героев с новых, неожиданных сторон.
«Венера в мехах»La Venus a la Fourrure
РЕЖИССЁР: Роман Полански
В РОЛЯХ: Эмманюэль Сенье, Матье Амальрик
На
прослушивание пьесы «Венера в мехах» по одноимённому произведению
Захера-Мазоха приходит промокшая женщина с внешностью и замашками битой
жизнью проститутки и производит неожиданно сильное впечатление на
постановщика. Очень сильное впечатление. Центральными темами выступают
тайные сексуальные фантазии и борьба полов: кто подчинит, а кто
подчинится другому.
«Ветер крепчает»Kaze Tachinu
Режиссёр: Хаяо Миядзаки
Анимационный
Мальчик
Дзиро, живущий в Японии 1920-х, мечтает о том, что когда-нибудь станет
конструктором прекрасных самолётов. Несколько лет спустя он едет на
поезде в университет и знакомится с девочкой по имени Науко. Так к его
первой мечте прибавляется вторая. В «Ветре», как на первый взгляд может
показаться, меньше сказочного, чем в прошлых картинах Миядзаки: всё-таки
это, как ни крути, историческая драма. Просто мудрый Миядзаки решил
посвятить её самому важному — тем чудесам, что окружают нас в реальном
мире.
«Волк с Уолл-cтрит»The Wolf of Wall Street
Режиссёр: Мартин Скорсезе
В ролях: Леонардо Ди Каприо, Джона Хилл, Мэттью Макконахи
Горы
кокаина, сотни голых шлюх, захлёбывающиеся слюной и алкоголем брокеры,
катастрофы, взлёты, ещё больше сисек и наркотиков, жопа Ди Каприо на
весь экран, так — ровно три часа, и если вы не готовы к подобному
марафону, то лучше пересмотрите «Великого Гэтсби». Скорсезе приготовил
головокружительную феерию грехов с предельно высокими дозировками грязи
и обаяния. На 25-м году актёрской карьеры Лео всё ещё умудряется
открывать в себе новые сильные стороны — и выигрывает.
«Внутри Льюина Дэвиса»Inside Llewyn Davis
Режиссёры: Итан и Джоэл Коэны
В ролях: Оскар Айзек, Кэри Маллиган, Джон Гудман, Джастин Тимберлейк
Фильм,
в котором практически ничего не происходит, не считая пары погонь за
кошкой, стоит смотреть хотя бы ради юмора. Того самого знаменитого юмора
братьев Коэнов, скрытого в полутонах, в движении бровей, в неожиданных
гротескных эпизодических героях и даже в, казалось бы, грустных сценах.
Их герой — сломанная игрушка, которая упорно пытается функционировать
как полноценный здоровый организм, но каждый раз натыкается на неудачу. И
Коэны с восторгом ребёнка, нашедшего мёртвую птицу, предлагают
покопаться вместе с ними в этом любопытном экземпляре.
«Враг»Enemy
РЕЖИССЁР: Дени Вильнёв
В РОЛЯХ: Джейк Джилленхол, Мелани Лоран, Сара Гейдон, Изабелла Росселлини
Мужчина
с внешностью Джейка Джилленхола преподаёт историю в университете.
Как-то бессонной ночью он смотрит фильм, взятый в прокате. В актёре,
играющем посыльного, он внезапно узнаёт себя. Канадец Дени Вильнёв
осенью прошлого года выстрелил с детективным триллером «Пленницы»,
показав уровень практически финчеровский. Мрачная мистическая
нуар-фантазия «Враг» на «Пленниц» совсем не похожа и имеет куда больше
отношения к Линчу.
«Выживут только любовники»Only Lovers Left Alive
РЕЖИССЁР: Джим Джармуш
В РОЛЯХ: Том Хиддлстон, Тильда Суинтон, Миа Васиковска
Одна
из сильнейших работ режиссёра. Это негромкая и созерцательная картина,
сюжет в которой выглядит вторичным по сравнению с поэзией повествования.
Ничего дурного, к слову, о сюжете не сказать, и джармушевская версия
истории о вампирах среди нас смотрится умнее и тоньше многих. И,
конечно, неслучайно слово «любовники» в названии: прежде всего это —
история любви.
«Голгофа»Calvary
РЕЖИССЁР: Джон Майкл Макдонах
В РОЛЯХ: Брендан Глисон, Крис О’Дауд, Келли Райлли, Эйдан Гиллен
На
исповедь приходит мужчина. «Я узнал вкус спермы, когда мне было семь», —
сообщает он. Оказывается, ребёнком его изнасиловал священник — и делал
это ещё на протяжении пяти лет. Педофил давно мёртв, но жертве пришла в
голову оригинальная идея: вместо того чтобы мстить мёртвому плохому
священнику, он убьёт хорошего живого. Нам показывают семь дней из жизни
поселкового священника, «приводящего в порядок свои дела»: для него это
означает попробовать привести в порядок дела своих прихожан. «Сегодня
очень много говорят о грехах и мало — о добродетели», — замечает он — и
фильм приблизительно про это.
«Далласский клуб покупателей»Dallas Buyers Club
РЕЖИССЁР: Жан-Марк Валле
В РОЛЯХ: Мэттью Макконахи, Джаред Лето, Дженнифер Гарнер
1985
год. Провинциальный электрик Рон Вудруф — игрок, пьяница, гомофоб
и просто душа компании — узнаёт, что инфицирован ВИЧ. В какой-то момент
Вудруф оказывается чуть ли не единственной надеждой далласских
ВИЧ-инфицированных, большую часть которых составляли геи, и борцом за их
права. К чести создателей «Далласского клуба покупателей», они не
ударяются в сантименты и не пытаются сделать из своего героя святого.
Вудруф как был, так и остаётся сволочью на протяжении всего
повествования. И это ещё один яркий момент этой истории: жизнь так
устроена, что порой и изрядная сволочь может преподать нам урок
человечности.
«Двойник»The Double
РЕЖИССЁР: Ричард Айоади
В РОЛЯХ: Джесси Айзенберг, Миа Васиковска, Крис О’Дауд
Киноверсия
одноимённой повести Достоевского у 36-летнего британца Ричарда Айоади
похожа на то, как если бы Линч экранизировал Оруэлла. Тревожно,
интригующе, безумно. Драму испытания маленького человека он разыгрывает
в нарочито нереалистических декорациях, явно вдохновлённых антиутопиями
времён холодной войны, добавляя к ним немного шарма кино-Америки 70-х и
музыкальный ряд из синтетических 80-х.
«Как я теперь люблю»How I Live Now
Режиссёр: Кевин Макдональд
В ролях: Сирша Ронан, Джордж Маккей, Том Холланд, Харли Берд
Сестра
и трое братьев (старшему — шестнадцать) живут на ферме, затерянной
в британских лесах. У них есть собаки, коза и сокол. В какой-то момент к
ним присоединяется американская кузина, 16-летняя несчастливая девочка с
густо подведёнными глазами и голосами в голове. Ситуация осложняется
тем, что в это время невдалеке бушует Третья мировая, и вопрос считанных
дней, когда в поле действия попадёт ферма с её юными жильцами, не
знающими, кому из них удастся дожить до семнадцати.
«Лего. Фильм»The Lego Movie
РЕЖИССЁРы: Фил Лорд, Кристофер Миллер
Анимационный
Почти
начисто лишённые гибкости (и начисто лишённые шей) угловатые фигурки
Lego неожиданно оказались очень даже годными героями современного
мультфильма благодаря сильной истории. Не только о том, как злой лорд
Бизнес пытается склеить всю страну «Лего», но и как взрослые безнадёжно
удаляются от детей. В придачу у создателей всё в порядке с чувством
юмора и фантазией — в какой-то момент фильм неожиданно становится лихой
сатирой с элементами сюра.
«Люди Икс: Дни минувшего будущего»X-Men: Days of Future Past
РЕЖИССЁР: Брайан Сингер
В РОЛЯХ: Хью Джекман, Джеймс Макэвой, Майкл Фассбендер, Дженнифер Лоренс, Питер Динклейдж
Магнето,
Рейвен и Росомаха, одетые по моде семидесятых. Разрушенная Москва.
Летающий стадион. Старые и новые «Люди Икс» в одном фильме. Питер
Динклейдж в роскошных усах сыграл учёного, одержимого охотой на
мутантов. Эван Питерс из «Американской истории ужасов» появился в роли
сверхбыстрого мутанта и по совместительству сына Магнето — 27-летнему
новичку достался, пожалуй, самый эффектный эпизод в фильме. А эффектного
здесь хватает.
«Конгресс»The Congress
РЕЖИССЁР: Ари Фольман
В РОЛях: Робин Райт, Харви Кеййтель, Коди Смит-Макфи
Актриса
Робин Райт в роли актрисы Робин Райт во французско-израильской
наполовину анимационной феерии по фантастическому роману автора
«Соляриса» Станислава Лема. Начинается слезами, дальше, несмотря на весь
галлюциногенный бурлеск, становится только трагичнее, переходя
в безысходность, всё — с редким изяществом и красотой.
«Не угаснет надежда»All is Lost
Режиссёр: Дж.-С. Чандор
В главной роли: Роберт Редфорд
Старик
просыпается от того, что его парусник заливает водой. Посреди
Индийского океана судёнышко напоролось на морской контейнер, набитый
кедами. Старик хмуро и без суеты берётся латать лодку, но он ещё не
знает, что впереди — большой шторм и справиться с этим на прохудившейся
посудине будет задачей считай что непосильной. Без героического пафоса и
сантиментов, картина представляет собой зрелище почти медитативное,
своеобразную версию «Старика и моря», в которой 77-летний Роберт Редфорд
ведёт долгий и серьёзный спор со стихией.
«Небраска»Nebraska
Режиссёр: Александер Пейн
В РОЛЯХ: Уилл Форте, Брюс Дерн, Джун Скуибб, Боб Оденкёрк
Можно
— запросто — не любить режиссёра Александера Пейна, но невозможно не
влюбиться в его «Небраску». Крохотная на первый взгляд, размером с
анекдот, чёрно-белая история о том, как старик поверил дурацкой
рекламной листовке и отправился забирать якобы выигранный миллион, а по
пути завернул в свой родной городишко, — она в итоге оказывается такой
ошеломительной силы высказыванием о семье, какого нашему
пропагандистскому кино не удаётся достичь даже близко, несмотря на все
неистовые потуги.
«Она»Her
Режиссёр: Спайк Джонз
В ролях: Хоакин Феникс, Скарлетт Йоханссон (голос), Эми Адамс, Руни Мара
Теодор,
добрый парень за тридцать в смешных штанах с завышенной талией,
устанавливает в свой и без того весьма толковый компьютер операционную
систему нового поколения. Обладающая искусственным интеллектом, она
способна самосовершенствоваться и, как вскоре выясняется, испытывать
эмоции и даже любить. Сюжет про роман с компьютером мог бы лечь в основу
комедии или даже кибер-триллера. Спайк Джонз снял романтическую драму и
придал этому сюжету светлую грусть и тихое очарование копполовских
«Трудностей перевода». А чтобы мы точно не заскучали, наблюдая за
мужчиной, увлечённым беседами с бестелесным женским голосом, во всю эту
нежность вкраплены хулиганские эпатажные эпизоды.
«Отель „Гранд Будапешт“»The Grand Budapest Hotel
РЕЖИССЁР : Уэс Андерсон
В РОЛЯХ : Рэйф Файнс, Тони Револори, Тильда Суинтон, Эдриен Броди, Джуд Лоу, Уиллем Дефо, Сирша Ронан, Эдвард Нортон
В
«Гранд Будапеште» Андерсон сочетает своё спокойное, аристократически
чопорное, так любимое фанатами чувство юмора с классической киношной
буффонадой, навевающей воспоминания сразу о ряде великих, от Чаплина до
Гайдая (не зря в интервью
нам сам Андерсон признавался, что держал во время съёмок в голове
ранний Голливуд). Сочетание смелое и, вполне допустимо, не для всякого
зрителя съедобное, но, безусловно, способное найти ценителей, которые
сиганут с головой в этот рукотворный шуточный мир, до малейших деталей
продуманный Уэсом Андерсоном. Тем более что провожатые там сплошь —
высшего разряда.
«Повар на колёсах»Chef
РЕЖИССЁР: Джон Фавро
В РОЛЯХ: Джон Фавро, Скарлетт Йоханссон, Роберт Дауни-мл.
История
того, как взрослый сложившийся человек сначала по неловкости ломает
себе жизнь и как именно этот провал приводит его к осуществлению мечты.
Обычно негоже применять слово «вкусный» в отношении фильма, но для
«Повара» оно полностью уместно: большую часть времени здесь аппетитно
обжаривают, нарезают, взбалтывают, пробуют и причмокивают. Одним из
побочных эффектов фильма является непреодолимое желание по окончании
сеанса наброситься на хороший сэндвич.
«Филомена»Philomena
РЕЖИССЁР: Стивен Фрирз
В РОЛЯХ: Стив Куган, Джуди Денч, Софи Кеннеди Кларк
Джуди
Денч в экранизации реальной истории женщины, решившей отыскать сына,
которого у нее отняли пятьдесят лет назад. Видеть леди Денч в роли
полуграмотной простушки вроде как должно быть странно, но в итоге её
волшебство срабатывает: «Филомена» неизбежно разрывает зрителю сердце
и при этом оставляет не опустошённым, но вдохновлённым.
«Фрэнк»Frank
РЕЖИССЁР: Леонард Абрахамсон
В РОЛЯХ: Майкл Фассбендер, Доналл Глисон, Мэгги Джилленхол, Скут Макнейри, Франсуа Сивиль
Трагикомедия,
в центре которой — до крайности обыкновенный парень, совершающий
путешествие в своеобразную Страну чудес, каждый обитатель которой —
немного (или весьма) сумасшедший. Конечно, одеяло неизбежно сползает в
сторону того самого Фрэнка — Майкла Фассбендера, почти весь фильм
проводящего в маске. Фильм необходимо смотреть на языке оригинала хотя
бы для того, чтобы оценить, как он вдохновляет, трогает, раздражает и
очаровывает практически одним лишь голосом.
Коментарі
Гість: чеБуран
123.08.14, 01:21
Гранд Будапешт я смотрел , рекомендую.
остальное не знаю.
что самое интересное, что процентов 90 и знать не хочу.
лично мое мнение.
АллАскА
223.08.14, 03:28
а где наши фильмы? неужели ничего путного за полгода???
Гість: Dиззззз
323.08.14, 07:16Відповідь на 2 від АллАскА
бери глубже
Logic_man
423.08.14, 12:11
valana
529.08.14, 10:15
«Отель „Гранд Будапешт“» - непривычная манера подачи, но мне было интересно
«Голгофа» - сложный фильм, но интересный в плане размышлений.
Не всем нравится правда, учитывая то, что многие приросли к своим маскам.
«Афера по-американски» - полная ерунда.