1.
К концу XVI века количество насельников монастыря капуцинов значительно
возросло, и возникла необходимость в достойном и вместительном кладбище
для братии. Для этой цели была приспособлена крипта под монастырским
храмом. В 1599 году здесь был погребён брат Сильвестро из Губбио, а
затем сюда были перенесены останки нескольких ранее скончавшихся
монахов. В дальнейшем помещение крипты стало тесным, и капуцины
постепенно вырыли длинный коридор, в котором вплоть до 1871 года
помещались тела умерших монахов.
2.
Благотворители и жертвователи монастыря также выражали желание быть
похороненными в Катакомбах. Для их захоронения были вырыты
дополнительные коридоры и кубикулы. Вплоть до 1739 года разрешение на
погребение в Катакомбах выдавали архиепископы Палермо или руководители
ордена капуцинов, затем — настоятели монастыря. В XVIII-XIX веках
Катакомбы капуцинов стали престижным кладбищем для духовных лиц,
дворянских и буржуазных семей Палермо.
3.
Катакомбы капуцинов были официально закрыты для погребений только в
1882 году. За три века на этом своеобразном кладбище было захоронено
около 8 000 жителей Палермо — духовенства, монахов, мирян. После 1880
года по исключительным прошениям в Катакомбах были положены ещё
несколько усопших, в том числе вице-консул США Джованни Патернити (1911)
и двухлетняя Розалия Ломбардо, нетленные тела которых являются главными
достопримечательностями катакомб.
4.
Уже в XVII веке выяснилось, что особенность почв и атмосферы Катакомб
капуцинов препятствуют разложению тел. Основным методом приготовления
тел к размещению в Катакомбах стало высушивание их в специальных камерах
(Collatio) в течение восьми месяцев. После этого срока мумифицированные
останки омывали уксусом, облачали в лучшие одежды (иногда, согласно
завещаниям, тела переодевали несколько раз в год) и помещали
непосредственно в коридорах и кубикулах Катакомб. Часть тел помещалось в
гробы, но в большинстве случаев тела вывешивали, выставляли или
укладывали в открытом виде в нишах или на полках вдоль стен.
5.
Во время эпидемий метод сохранения тел видоизменялся: останки умерших
погружали в разбавленную известь или растворы, содержащие мышьяк, а
после этой процедуры тела также выставлялись на обозрение. В 1837 году
размещение тел в открытом виде было запрещено, но, по желанию
завещателей или их родственников, запрет обходили: в гробах удаляли одну
из стенок или оставляли «окошки», позволяющие видеть останки.
6. Самой известной частью Катакомб является часовня святой Розалии
(до 1866 года была посвящена Богородице скорбей). В центре часовни в
стеклянном гробу покоится тело двухлетней Розалии Ломбардо (умерла в
1920 году от воспаления легких). Отец Розалии, тяжело переживавший её смерть,
обратился к известному бальзамировщику доктору Альфредо Салафии с
просьбой сохранить тело дочери от тления. В результате успешного
бальзамирования, секрет которого Салафия так и не раскрыл, тело
сохранилось нетленным. Остались невредимыми не только мягкие ткани лица
девочки, но и глазные яблоки, ресницы, волосы.
7.
В настоящее время секрет состава был установлен итальянскими учеными.
Согласно сведениям из найденного дневника Салафии, в состав входит
формалин, спирт, глицерин, цинк и некоторые другие ингредиенты. Смесь
подавалась под давлением через артерию и расходилась по кровеносным
сосудам по телу. Проведённые в США исследования по бальзамированию с
применением состава Салафии дали великолепные результаты. Захоронение
Розалии Ломбардо стало последним в истории катакомб капуцинов в Палермо.
С мумией девочки связан ряд таинственных историй. Тридцать пять лет
назад здешний смотритель сошел с ума. По его словам, он видел, как
девочка открывала глаза…
8.
В кубикуле, примыкающей к часовне, находится ещё несколько идеально
сохранившихся тел. В их числе тело молодого человека с огненно-рыжими
волосами, нескольких священников, а также вице-консула США Джованни
Патернити (умер в 1911 году), единственного захороненного в Катакомбах
гражданина США.
9.
10.
Для удобства ориентировки залы разбиты на категории: мужчины, женщины,
девственницы, дети, священники, монахи и "профессии". Коридор
монахов представляет собой исторически самую древнюю часть Катакомб.
Захоронения производились здесь с 1599 по 1871 годы. В правой от
нынешнего входа части коридора (закрыта для посещения) помещены тела 40
наиболее почитаемых монахов и лиц, так или иначе связанных с религией.
11.
12.
13.
14.
15.
Коридор мужчин образует одну из двух длинных сторон прямоугольника.
Здесь в течение XVIII-XIX века помещались тела благотворителей и
жертвователей монастыря из числа мужчин-мирян. В соответствии с
завещаниями самих похороненных здесь или желания их родственников тела
усопших облачены в разнообразные одежды — от грубого погребального
савана наподобие монашеского одеяния до роскошных костюмов, сорочек,
жабо и галстуков.
16.
17.
18.
19.
20.
Кубикула детей расположена на пересечении Коридоров мужчин и
священников. В небольшой комнатке в закрытых или открытых гробах, а
также в нишах вдоль стен помещены останки нескольких десятков детей. В
центральной нише помещена детское кресло-качалка, на которой сидит
мальчик, держащий на руках свою младшую сестру.
21.
Превратившиеся в скелеты останки составляют удивительный контраст с
детскими костюмчиками и платьицами, любовно выбранными родителями, что
отмечено Мопассаном в «Бродячей жизни»: "…Мы приходим в галерею, полную
маленьких стеклянных гробиков: это дети. Едва окрепшие косточки не
выдержали. И трудно разглядеть, что, собственно, лежит перед вами,
настолько они изуродованы, расплющены и ужасны, эти жалкие детишки. Но
слезы навертываются у вас на глаза, потому что матери одели их в
маленькие платьица, которые они носили в последние дни своей жизни. И
матери все еще приходят сюда поглядеть на них, на своих детей!"
22.
23.
Коридор женщин образует одну из меньших сторон прямоугольника. Вплоть
до 1943 года вход в этот коридор был закрыт двумя деревянными решётками,
а ниши с телами были защищены стеклом. В результате бомбардировки
союзников в 1943 году одна из решёток и стеклянные преграды были
разрушены, а останки значительно повреждены. Большинство помещённых
здесь тел женщин лежат в отдельных горизонтальных нишах, и лишь
несколько наиболее сохранившихся тел поставлены в вертикальных нишах.
24.
Тела женщин облачены в лучшие одежды по моде XVIII-XIX веков — шёлковые
платья с кружевами и оборками, шляпки и чепцы. Шокирующее
несоответствие между рассыпавшимися от времени останками и кричащими
модными нарядами, в которые они облачены, подмечены Мопассаном: "Вот
женщины, еще более уродливо комичные, чем мужчины, потому что их
кокетливо принарядили. Пустые глазницы глядят на вас из-под кружевных,
украшенных лентами чепцов, обрамляющих своей ослепительной белизной эти
черные лица, жуткие, прогнившие, изъеденные тлением. Руки торчат из
рукавов новых платьев, как корни срубленных деревьев, а чулки,
облегающие кости ног, кажутся пустыми. Иногда на покойнике надеты одни
лишь башмаки, огромные на его жалких, высохших ногах".
25.
Небольшая кубикула, расположенная на пересечении Коридоров женщин и
профессионалов, отведена для погребения девушек и незамужних женщин.
Около десятка тел лежат и стоят у деревянного креста, над которым
помещена надпись «Это те, которые не осквернились с женами, ибо они
девственники; это те, которые следуют за Агнцем, куда бы он ни пошёл»
(Отк.14:4). Головы девушек увенчаны металлическими венцами в знак
девственной чистоты усопших. Новый коридор — самая новая часть
Катакомб, использовавшаяся после запрета выставлять на обозрение тела
усопших (1837). Вследствие этого запрета в коридоре нет стеновых ниш.
Всё пространство коридора было постепенно (1837-1882) заполнено гробами.
В результате бомбардировки 11 марта 1943 года и пожара 1966 года
большая часть гробов была уничтожена. В настоящее время уцелевшие гробы
помещены вдоль стен в несколько рядов, так что в центральной части
коридора можно увидеть пол, украшенный майоликой. Помимо этого в Новом
коридоре можно увидеть несколько «фамильных групп» — тела отца и матери
семейства с их несколькими детьми-подростками выставлены вместе.
26.
27. Супружеские пары:
28.
29.
Коридор профессионалов, идущий параллельно Коридору мужчин, составляет
одну из двух длинных сторон прямоугольника. В этом коридоре помещены
тела профессоров, юристов, художников, скульпторов, профессиональных
военных. В числе захороненных здесь примечательны: Филиппо Пеннино —
скульптор, Лоренцо Марабитти — скульптор, работавший, в том числе, в
соборах Палермо и Монреале, Сальваторе Манцелла — хирург, Франческо Энеа
(умер в 1848 году) — полковник, лежащий в великолепно сохранившейся
военной форме армии Королевства Обеих Сицилий. Согласно местной легенде,
принимаемой или отвергаемой различными исследователями, в Коридоре
профессионалов покоится тело испанского живописца Диего Веласкеса.
30.
31.
32.
33. Братья-художники
34.
Катакомбы капуцинов рассматривались жителями Палермо как кладбище, хоть
и необычное. Поскольку в XVIII-XIX веках захоронение здесь было
вопросом престижа, в Катакомбах покоятся предки многих нынешних жителей
Палермо. Катакомбы регулярно посещаются потомками тех, чьи тела
находятся здесь. Более того, после официального закрытия Катакомб для
погребений (1882), у стен монастыря было устроено «обычное» кладбище,
так что традиция захоронения «у капуцинов» сохраняется до сих пор.
35. Портреты смерти:
36.
37.
38.
39.
40.
41.
42.
43.
44.
45.
46.
47.
Коментарі
анонім
114.09.10, 15:01
бррррр
моторошно!!!
а фото страшенно шукуючі....я в такий музей точно не пішла б...
Ксюшонок
214.09.10, 20:50
я бы тоже не пошла ,идешь по коридору а со всех сторон на тебя дырочки вместо глаз смотрят аааааа жуть
Гість: Sern
319.09.10, 12:24